10304

Философия Людвига Фейербаха

Доклад

Исторические личности и представители мировой культуры

Философия Людвига Фейербаха Несмотря на то что классическая немецкая философия получила свое наиболее полное выражение в идеалистических философских системах именно в этот момент возникла одна из мощнейших материалистических идей Людвига Фейербаха. Фейербах ст

Русский

2013-03-24

12.67 KB

5 чел.

Философия Людвига Фейербаха

Несмотря на то, что классическая немецкая философия получила свое наиболее полное выражение в идеалистических философских системах, именно в этот момент  возникла одна из мощнейших материалистических идей  Людвига Фейербаха.

Фейербах строит свою философию на базе противопоставления философии и религии как форм мировоззрения, которые несовместимы и противостоят друг другу. В связи с этим он пытается в материалистическом духе переосмыслить сущность христианства как одной из форм религии. В результате христианский Бог трактуется им не как особого рода существо или божественная сущность, а как образ, отражающий в сознании людей их собственную, человеческую сущность. Источник религии, отмечает Фейербах, лежит в страхе и бессилии человека перед природой, что и порождает в его сознании фантастические религиозные образы. В результате Бог как творение человеческого духа превращается в сознании людей в творца, от которого зависит человек. Критика религии необходимым образом подвела мыслителя и к критике идеалистического мировоззрения в целом. Именно здесь появляется известный тезис о возможности “перевертывания” идеалистической философии. Мышление вторично по отношению к бытию, утверждает Фейербах и исходит из этого. Вопрос о бытии в его системе не просто очередная постановка философской проблемы. Он имеет практическое значение для человека, т.е.  философия не должна находиться в противоречии с действительностью, а, напротив, должна осмысливать именно это жизненно важные события.

В онтологическом аспекте это означает, что материальное бытие (чувственное бытие) первично по отношению к сознанию. Это и дает возможность человеку как существу материальному способность ощущать и чувствовать. Поэтому в основе философии должно лежать не понятие Бога , а поскольку человек есть высочайшее творение природы, то он и должен стоять в центре построения философской системы и философских размышлений. Именно это позволяет определять философию Фейербаха как антропологический материализм. В социальном плане учение  Фейербаха последовательно выступает с антирелигиозных позиций по отношению к роли религии в обществе. Верования человека должны находиться внутри, а не во вне. Религии, по мнению философа, должны быть упразднены для того, чтобы человек вел более активную жизнь в обществе, повышал свою политическую активность. Это, в свою очередь, является условием действительной свободы человека. И здесь философия Фейербаха оказывается наиболее противоречивой. С одной стороны, он отрицает религию, а с другой — всячески подчеркивает роль чувственности и эмоциональных переживаний, влияющих на человека. Главный итог и историческое значение немецкого просветителя в том , что философия поменяла стиль мышления в европейской, а значит, и мировой культуре. Новизна же утвержденного ею стиля заключалась в предельной широте мышления, его универсальности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53602. Работа в сети Интернет. Электронная почта 60 KB
  Электронная почта Этапы работы Содержание этапа заполняется педагогом Оценка эксперта по базовым педагогическим компетенциям и уровню владения учебным материалом 1. Методы: беседа Педагог здоровается отмечает отсутствующих в группе. Определение целей и задач которых педагог хочет достичь на данном этапе урока: повторение и закрепление теоретических знаний предыдущего занятия; закрепление практических навыков сохранения информации из интернета стимулирование обучающихся к быстрому выполнению работы воспитание эстетического...
53603. Конспект урока обучение грамоте: «Написание заглавной буквы «Т» 40.5 KB
  Детям предлагается игра Угадай букву по описанию Ставим ручку на верхнюю линию рабочей строки опускаемся по наклонной линии поднимаемся по наклонной до середины выполняем узелок уходим вправовверх и на 1 3 выписываем секрет по секрету наклонная вниз качалочка крючок до середины Ставим ручку на 1 3 сверху уходим влево вверх задерживаемся на строке опускаемся по наклонной вниз выполняем качалочку поднимаемся по крючку до середины две части соединяем секретом по секрету наклонная линия вниз качалочка крючок до середины...
53604. Введение в информатику. Правила техники безопасности 582.5 KB
  Дидактическая цель: дать общее представление об информатике как о науке ввести понятие информатика cформировать знания по технике безопасности работы в компьютерном классе. Знать: формулировку понятия информатика основные правила техники безопасности нормы работы в компьютерном классе основные упражнения физкультминутки. Информатика и ИКТ : учебник для 7 класса Н. Вначале мы узнаем что изучает предмет информатика а также поймем значимость этого предмета в современном мире.
53605. Оценка облигаций 23 KB
  Номинальная цена напечатана на бланке облигации и обозначает сумму, которая берется взаймы и подлежит возврату по истечении срока облигационного займа.
53606. Сантиметр 30 KB
  Сколько грибков у белочки Сколько грибков у ежика Как узнать сколько всего грибков Как записать это выражение Клик Прочитайте это выражение разными способами. Устное решение примеров слайд 4 кликаем Задания с окошками слайд 5 кликаем Восстановление числового ряда слайд 6 кликаем Задание от гнома Найти лишнюю фигуру слайд 7 почему...
53607. Компоненты оборотных активов 30 KB
  Оборотные средства (current assets) – это активы предприятия, возобновляемые с определенной регулярностью для обеспечения текущей деятельности, вложения в которые как минимум однократно оборачиваются в течение года или одного производственного цикла.
53608. Сложение и вычитание смешанных чисел 139 KB
  Высота Тайницкой башни м Благовещенской м. На сколько первая выше второй 2 Высота Водовзводной башни м Комендантской башни м Петровской башни м а Первой Безымянной м. Какая высота четырёх башен вместе 3 Высота Никольской башни до звезды м. Какова высота Угловой Арсенальной башни 4 Высота Боровицкой башни 54 м а Беклемишевской м.
53609. Основные теории структуры капитала: традиционная, Модильяни-Миллера 27 KB
  Соотношение между собственными и заемными источниками средств является одним из ключевых аналитических показателей, характеризующих степень риска инвестирования финансовых ресурсов в данное предприятие
53610. Парные звонкие глухие согласные 174 KB
  Развивающие цели: Развитие художественных представлений и умений творческой деятельности. Развитие восприятия: Развитие целостности предметности осмысленности восприятия. Развитие речи: Развитие диалогической и монологической речи развитие содержательности понятности и выразительности речи. Развитие памяти: Развитие образной эмоциональной памяти.