10306

Раннегреческая философия (милетская и элейская школы философии)

Доклад

Логика и философия

Раннегреческая философия милетская и элейская школы философии Милетская школа существовала в Древней Греции в VI в. до н. э. Представителями данной школы являлись Фалес Анаксимандр Анаксимен. Философы милетской школы: выступали с материалистических позиций; занимал

Русский

2013-03-24

13.1 KB

53 чел.

Раннегреческая философия (милетская и элейская школы философии)

Милетская школа существовала в Древней Греции в VI в. до н. э. Представителями данной школы являлись Фалес, Анаксимандр, Анаксимен.

Философы милетской школы: выступали с материалистических позиций; занимались не только философией, но и другими науками — точными и естественными; пытались объяснить законы природы; искали первоначало - субстанцию, из которой возник окружающий мир.

Фалес  - основатель милетской школы, один из самых первых выдающихся греческих ученых и философов. Фалес, оставивший большое научное и философское наследие: первоначалом всего сущего считал воду; представлял Землю в виде плоского диска, который покоится на воде; считал, что неживая природа, все вещи имеют душу; допускал наличие множества богов; считал центром вселенной Землю; точно определил продолжительность года — 365 дней.

Анаксимандр ученик Фалеса: первоначалом всего сущего считал "апейрон" - вечную, бесконечную субстанцию, из которой все возникло, все состоит и в которую все превратится; вывел закон сохранения материи; первым выдвинул идею о происхождении человека в результате эволюции от других животных.

Анаксимен - ученик Анаксимандра: первопричиной всего сущего считал воздух; выдвинул идею о том, что все вещества на Земле - результат различной концентрации воздуха; проводил параллели между душой человека и воздухом - "душой космоса"; отождествлял божества с силами природы и небесными светилами.

Элеаты - представители элейской философской школы, существовавшей в VI — V вв. до н. э. в древнегреческом полисе Элея на территории современной Италии. Они изучали проблемы познания; жестко разделяли чувственное познание и высшее духовное идеалистическое; были сторонниками монизма — выводили всю множественность явлений из единого первоначала; считали все сущее материальным выражением идей (были предвестниками идеализма).

Пифагорейская школа

Еще одной  философской школой  являются пифагорейцы. Мысли основателя школы Пифагора и пифагорейцев дошли до нас в большинстве случаев в изложении других авторов. Основными моментами религии Пифагора были: вера в переселение души человека после смерти в тела других существ, ряд предписаний и запретов относительно пищи и поведения и, быть может, учение о трех образах жизни, наивысшим из которых признавалась жизнь не практическая, а созерцательная. На философию Пифагора наложили печать его занятия арифметикой и геометрией. В отличие от других мыслителей, которые в то время занимались математикой, он идет дальше решения геометрических задач, которыми занимались Фалес или Анаксимен. Пифагор исследует и взаимоотношения чисел. Можно справедливо утверждать, что Пифагор и пифагорейская школа закладывают основы теории чисел и принципы арифметики. Арифметическим путем пифагорейцы решают многие геометрические задачи того времени.Пифагорейское учение в начальной стадии своего развития является, собственно, исторически первой попыткой постижения количественной стороны мира. Учение Пифагора о мире пронизано мифологическими представлениями. По учению Пифагора, мир — живое и огненное шаровидное тело. Религию и мораль Пифагор считал основными атрибутами упорядочения общества. Пифагорейский подход к религии заметно отличается от тогдашней греческой традиции. Он в определенной степени является освящением классовой исключительности . Его учение о бессмертии души (и ее перевоплощении) строится на принципах полной подчиненности человека богам.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38208. Основні понятійні категорії теорії інформаційно-психологічних операцій 112.5 KB
  Аналіз закономірностей розвитку сучасного людства говорить про те, що світ знаходиться на порозі глобального інформаційного суспільства, суспільства цивілізаційних змін, що передвіщає кардинальні зміни у всіх сферах особистого та суспільного життя
38210. Основные категории регионального управления 72.5 KB
  Регион — территориальное образование на едином экономическом поле, выполняющее посредническую роль между макро- и микроэкономикой, обеспечивая оптимальное функционирование всех систем: экономических, социальных, политических, национальных в любой части пространства и тем самым в целом на определенной территории.
38211. Информационное обеспечение регионального управления 93.5 KB
  Научный подход - это стратегия исследования. От того, насколько обоснована с научных позиций региональная политика, зависит успех в социально-экономическом развитии региона. И, наоборот, игнорирование процесса познания, опора только на интуицию чреваты самыми отрицательными последствиями во всех сферах жизни людей, общества.
38212. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЫНОК И ОСОБЕННОСТИ ЕГО РАЗВИТИЯ В УКРАИНЕ 86.5 KB
  Информация сегодня важнейший ресурс и источник, обеспечивающий эффективное функционирование государства, межгосударственных отношений, различных регионов. Без развития информационной деятельности невозможен экономический рост и технический прогресс.
38213. Бурение с применением гибких труб 22.39 KB
  В настоящее время объёмы бурения им незначительны по причине высокой стоимости сложной эксплуатации.85 В отличие от других с поверхности можно задавать частоту оборотов то есть легче регулируются параметры бурения. Достоинства и недостатки роторного и турбинного бурения. Недостатки: Малая скорость механического бурения в пластичных и малоабразивных породах.
38214. Форматирование гибких и жестких дисков. Создание системных дисков 253.7 KB
  После перезагрузки форматируем диски в командном интерфейсе MS DOS утилитой FROMAT, для этого выполняем команду FORMAT C, на вопрос отвечаем положительно. С форматированием раздела D возникли проблемы т.к.
38215. Информационные основы управления природно-ресурсным потенциалом региона (ПРП) 142.5 KB
  На всех этапах развития производство материальных благ является процессом взаимодействия людей и природы. Дальнейшее развитие продуктивных сил неизбежно связанное с включением в хозяйственное обращение все большего количества естественных ресурсов и увеличением нагрузки на окружающую среду.