10306

Раннегреческая философия (милетская и элейская школы философии)

Доклад

Логика и философия

Раннегреческая философия милетская и элейская школы философии Милетская школа существовала в Древней Греции в VI в. до н. э. Представителями данной школы являлись Фалес Анаксимандр Анаксимен. Философы милетской школы: выступали с материалистических позиций; занимал

Русский

2013-03-24

13.1 KB

52 чел.

Раннегреческая философия (милетская и элейская школы философии)

Милетская школа существовала в Древней Греции в VI в. до н. э. Представителями данной школы являлись Фалес, Анаксимандр, Анаксимен.

Философы милетской школы: выступали с материалистических позиций; занимались не только философией, но и другими науками — точными и естественными; пытались объяснить законы природы; искали первоначало - субстанцию, из которой возник окружающий мир.

Фалес  - основатель милетской школы, один из самых первых выдающихся греческих ученых и философов. Фалес, оставивший большое научное и философское наследие: первоначалом всего сущего считал воду; представлял Землю в виде плоского диска, который покоится на воде; считал, что неживая природа, все вещи имеют душу; допускал наличие множества богов; считал центром вселенной Землю; точно определил продолжительность года — 365 дней.

Анаксимандр ученик Фалеса: первоначалом всего сущего считал "апейрон" - вечную, бесконечную субстанцию, из которой все возникло, все состоит и в которую все превратится; вывел закон сохранения материи; первым выдвинул идею о происхождении человека в результате эволюции от других животных.

Анаксимен - ученик Анаксимандра: первопричиной всего сущего считал воздух; выдвинул идею о том, что все вещества на Земле - результат различной концентрации воздуха; проводил параллели между душой человека и воздухом - "душой космоса"; отождествлял божества с силами природы и небесными светилами.

Элеаты - представители элейской философской школы, существовавшей в VI — V вв. до н. э. в древнегреческом полисе Элея на территории современной Италии. Они изучали проблемы познания; жестко разделяли чувственное познание и высшее духовное идеалистическое; были сторонниками монизма — выводили всю множественность явлений из единого первоначала; считали все сущее материальным выражением идей (были предвестниками идеализма).

Пифагорейская школа

Еще одной  философской школой  являются пифагорейцы. Мысли основателя школы Пифагора и пифагорейцев дошли до нас в большинстве случаев в изложении других авторов. Основными моментами религии Пифагора были: вера в переселение души человека после смерти в тела других существ, ряд предписаний и запретов относительно пищи и поведения и, быть может, учение о трех образах жизни, наивысшим из которых признавалась жизнь не практическая, а созерцательная. На философию Пифагора наложили печать его занятия арифметикой и геометрией. В отличие от других мыслителей, которые в то время занимались математикой, он идет дальше решения геометрических задач, которыми занимались Фалес или Анаксимен. Пифагор исследует и взаимоотношения чисел. Можно справедливо утверждать, что Пифагор и пифагорейская школа закладывают основы теории чисел и принципы арифметики. Арифметическим путем пифагорейцы решают многие геометрические задачи того времени.Пифагорейское учение в начальной стадии своего развития является, собственно, исторически первой попыткой постижения количественной стороны мира. Учение Пифагора о мире пронизано мифологическими представлениями. По учению Пифагора, мир — живое и огненное шаровидное тело. Религию и мораль Пифагор считал основными атрибутами упорядочения общества. Пифагорейский подход к религии заметно отличается от тогдашней греческой традиции. Он в определенной степени является освящением классовой исключительности . Его учение о бессмертии души (и ее перевоплощении) строится на принципах полной подчиненности человека богам.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43778. РАЗРАБОТКА ЗАЛЕЖИ “Южно-Карловской” БАЖЕННОВСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ ХРИЗОТИЛ-АСБЕСТА 378.01 KB
  Мощность водоносного горизонта в породах палеозоя определяется глубиной развития открытой трещиноватости и составляет 4060 м. Объем вскрыши в торцах карьера м3 определяется по формуле: =9241874 1 где: Д – ширина дна карьера м; Hср – средняя глубина торцевого борта м; ﻻ угол откоса торца карьера о; ﻻ л и ﻻ в – углы откосов нерабочих бортов карьера с лежачей и висячей стороны о. Объем вскрыши в торцах карьера м3 определяется по формуле: =10410274 2 Прирезаемый...
43779. Менеджмент организаций 100.35 KB
  1 – Анализ выполнения плана по производству и реализации работ Работы Объем производства работ млн. Объем реализации работ млн.пер 100 Темп прироста = Темп роста – 100 Вывод :В отчётном периоде по сравнению с прошлым объём производства работ сократился на 380 млн. а также объём реализации работ снизился на 539 млн.
43780. Совершенствование сервисного продукта придорожных кафе РУП «Белоруснефть-Могилевоблнефтепродукт» на основе предоставления услуги выносной кухни с разработкой элементов бизнес-плана 2.27 MB
  Содержание придорожного сервисного продукта и организация производства общественного питания на объектах придорожного сервиса Теоретический раздел8 Значение придорожного сервиса в Республике Беларусь характеристика услуги по предоставлению питания в объектах придорожного сервиса. Особенности организации обслуживания в объектах общественного питания с использованием Pos – терминала. Продвижение сервисного продукта объектов питания через интернет Передовой опыт...
43782. Лошадь в сельском подворье 110 KB
  Лошадь русской рысистой породы - правильного, гармоничного телосложения, однако из-за особенностей разведения, сложившихся на начало XX века, может иметь довольно различный экстерьер. Как правило, это — это сухая лошадь, с длинноватой спиной, наклонной, сухой шеей средней длины, крепкими сухими ногами, пропорционально несколько короче, чем спина.
43783. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРОЗОВАНИЯ 239.16 KB
  Понятие информационной технологии. Составляющие информационной технологии. Современные информационные технологии. Информационные технологии в дополнительном образовании.
43785. Лишение свободы как уголовное наказание 163.04 KB
  В теории уголовного права нет единого определения содержания наказания в виде лишения свободы, но большинство ученых считают, что содержание этого одного из наиболее суровых видов наказаний состоит в принудительной изоляции осужденного путем помещения его в предназначенные для этого учреждения на срок, установленный приговором суда, со специальным режимом содержания.
43786. Розробка обємно-планувальних рішень готелю на 90 місць категорії *** 386.97 KB
  Метою дипломної роботи є розробка обємнопланувальних рішень готелю на 90 місць категорії . Задачі роботи: Визначити земельну ділянку для будівництва готелю. Обґрунтувати розміщення готелю на земельній ділянці.