10323

Личность, ее социальная и биологическая сущность. Понятие об индивидуальном развитии личности, его факторах и движущих силах

Доклад

Педагогика и дидактика

Личность ее социальная и биологическая сущность. Понятие об индивидуальном развитии личности его факторах и движущих силах. Специфика виды функции психологопедагогической диагностики и ее место в процессе формирования личности. Личность человек как представител...

Русский

2013-03-24

43.5 KB

63 чел.

Личность, ее социальная и биологическая сущность. Понятие об индивидуальном развитии личности, его факторах и движущих силах. Специфика, виды, функции психолого-педагогической диагностики и ее место в процессе формирования личности.

Личность – человек, как представитель общества, определяющий свободно и ответственно свою позицию среди других. Личность - социальное качество, кот. обретает индивид в процессе взаимоотношений с окружающими людьми. Индивид – принадлежность человека к чел. роду.

Существуют разл. точки зрения на соотношение социального и биологического развития в личности:

  1.  биологическое входит в понятие «личность»;
  2.  биологическое выступает только в качестве условия формирования личности (B Леонтьев)

Выделяют:

  1.  натуралистические теории психического развития: биологический фактор – ведущий;
  2.  социальные теории: формирование личности – в процессе социализации (социальные отношения, обычаи, традиции, воспитание…).

С точки зрения заруб. психологии ход развития - от индивидуального к социальному, с точки зрения отеч. психологии – от социального к индивидуальному.

Движущие силы психического развития:

  1.  преформизм – развертывание изначально заложенных генетических структур (заруб. психология, Стенли Холл, Карл Бюлер);
  2.  обучение (Выготский), деятельность (Леонтьев), противоречия между усвоениями общественной и предметной сторонами деятельности (Эльконин).

Движущие силы развития (Сафронова) – преодоление внутренних противоречий.

Факторы развития: биологический (индивидуальные, врожденные особенности ребенка, задатки, особенности НС, экология), среда (общество вокруг ребенка), воспитание.

Развитие – единого определения не существует:

  1.  с биологической точки зрения – рост и созревание по уже заданной биолог. программе;
  2.  с педагогической точки зрения – формирование определенных ЗУНов;
  3.  -кое развитие - развитие -ки, ее структуры. По мнению Обуховой, развитие -ки – закономерное изменение -ких процессов во времени, кот. характеризуется количественными и качественными (изменение структуры и механизмов) преобразованиями.

Психолого-педагогическая диагностика – оценочная практика, направленная на изучение индивидуальных особенностей учащегося и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации УВП.

Педагогическая диагностика, в отличие от психологической, осуществляется всегда внутри пед. процесса.

Задачи педдиагностики:

  1.  получение информации об уровне готовности ребенка к школьному обучению;
  2.  оценка возможностей учащихся начальной школы и определение их готовности к обучению в среднем звене;
  3.  изучение развития у подростков познавательной сферы, взаимоотношений в классе, особенностей характера и т.д.;
  4.  изучение интересов, склонностей, способностей, личных особенностей и т.д. с целью профориентации;
  5.  получение информации об особенностях личности учителя, о взаимоотношениях в пед. коллективе.

Педагог должен знать:

  •  что диагностировать (цель),
  •  как диагностировать (методики),

где применять полученные результаты (коррекция).

Классификации методов педдиагностики:

  1.  пассивные – активные;
  2.  одномоментные – длительные;
  3.  естественные – лабораторные.

Виды методов:

  1.  наблюдение – длительное, планомерное, целенаправленное описание особенностей личности, появляющихся в ее поведении и деятельности;
  2.  анкетирование – прием получения информации с помощью составленных вопросов;
  3.  беседа;
  4.  тестирование, анализ продуктов деят-сти;
  5.  ранжирование;
  6.  шкалирование;
  7.  социометрический метод.

Требования:

  1.  направленность на выяснение особенностей развития:
  •  сравнивать не с нормами, а с предыдущими результатами;
    •  изучать каждого на протяжении всего обучения;
    •  изучение личности влияет на состояние ребенка в целом и на УВП;
  1.  комплексное изучение;
  2.  с учетом возрастных особенностей;
  3.  в естественных для ребенка условиях;
  4.  систематически и последовательно;
  5.  использование разнообразных методик;

Функции:

  1.  воспитывающая;
  2.  контрольно-корректировочная;
  3.  прогностическая.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33645. ПРОТОКОЛЫ РАЗРЕШЕНИЯ АДРЕСОВ ARP 35.5 KB
  ПРОТОКОЛЫ РАЗРЕШЕНИЯ АДРЕСОВ RP. Для доставки дейтаграммы в локальной сети нужно определить физический адрес узла назначения. Именно для этого существует процедура автоматического определения физических адресов. Протокол разрешения адресов ddress Resolution Protocol RP обеспечивает метод динамической трансляции между IPадресом и соответствующим физическим адресом на основе широковещательных рассылок.
33646. Атаки на протокол ARP 38 KB
  Атаки на протокол RP Протокол разрешения адресов RP. Функционально протокол RP состоит из двух частей. Одна часть протокола определяет физические адреса другая отвечает на запросы при определении физических адресов. Протокол RP работает различным образом в зависимости от того какой протокол канального уровня работает в данной сети протокол локальной сети Ethernet Token Ring FDDI с возможностью широковещательного доступа одновременно ко всем узлам сети или же протокол глобальной сети Х.
33647. ПРОТОКОЛ ICMP. ФОРМАТЫ СООБЩЕНИЙ ICMP 35 KB
  Если маршрутизатор обнаруживает ошибку он уничтожает дейтаграмму но одновременно с помощью ICMP отсылает сообщение об ошибке отправителю для принятия мер по ее устранению. 8бит тип сообщение 8 бит поле кода конкретизирует назначение сообщения 16 бит контрольная сумма. Сообщение Получатель недостижим посылается маршрутизатором если он не может доставить IPдейтаграмму по назначению. В это сообщение включается IPзаголовок отвергнутой IPдейтаграммы и ее первые 64 бита.
33648. Атаки сетевого уровня на протокол IP и его защита 119 KB
  В качестве примера можно привести известную утилиту Nmp некоторые режимы которой позволяют задать поддельные адреса отправителя пакетов. Посылка специфических пакетов где определённым образом заполнены поля заголовка отвечающие за фрагментацию может приводить к зависанию или понижению производительности узла. Исправление этих ошибок это установка пакетов обновления программного обеспечения. Большое число одинаковых фрагментированных пакетов вызывают замораживание машины на время атаки.
33649. Атаки на протокол ICMP и его защита 27.5 KB
  Атаки на протокол ICMP и его защита Поскольку протокол ICMP служит для передачи различных управляющих служебных сообщений поэтому всегда был популярной мишенью для атаки. Атака Sping Jolt Атака состоит в посылке нескольких дефрагментированных пакетов ICMP IСМР_ЕСНО больших размеров по частям. Для устранения уязвимости необходимо применить патч icmpfix который зависит от версии Windows NT и установленного пакета обновления. Атака ICMP Request Атака заключается в посылке пакета ICMP Subnet Msk ddress Request по адресу сетевого интерфейса...
33650. Протокол IPSec 43.5 KB
  Протокол IPSec Шифрование данных на сетевом уровне представлено группой протоколов IPSec основанных на современных технологиях электронной цифровой подписи и шифрования данных. Протокол IPSec включает в себя: протокол аутентификации uthentiction Heder АН который привязывает данные в составе пакета к своеобразной подписи позволяющей удостовериться как в подлинности отправителя так и в целостности принятых от него данных; протокол Encpsulted Security Pylod ESP отвечающий за шифрование содержимого отдельных пакетов и даже...
33651. Протокол ESP 42 KB
  Протокол IKE Протокол IKE обеспечивает распределение ключей и согласование протоколов между участниками обмена. Протокол IKE решает три задачи: согласование алгоритмов шифрования и характеристик ключей которые будут использоваться в защищенном сеансе; непосредственный обмен ключами в том числе возможность их частой смены; контроль выполнения всех достигнутых соглашений. Протокол IKE функционирует в два этапа: Установление защищенного соединения для процедуры обмена IKE S. Два из них основной и агрессивный относятся к первому...
33652. Режимы работы IPSec 30 KB
  Каждое из них определяет различные параметры IPSecсоединения такие как алгоритмы шифрования и аутентификации которые будут использованы при обмене информацией между системами сеансовые ключи шифрования и т. Алгоритмы шифрования IPSec это набор протоколов в которых используются алгоритмы аутентификации и шифрования. На сегодня определены два алгоритма аутентификации и семь алгоритмов шифрования. Алгоритм шифрования DES Dt Encryption Stndrd с явно заданным вектором инициализации Initiliztion Vector IV применяют в протоколе ESP по...
33653. Виртуальные частные сети 30.5 KB
  Виртуальные частные сети Виртуальная частная сеть VPN это технология обеспечивающая безопасную связь по открытой общей сети. Истинная частная сеть принадлежность оборудования сети предприятия и гарантия конфиденциальности информации передаваемой по этой сети. Такие сети не очень распространены. Корпоративные данные практически не доступны для абонентов не являющихся пользователями корпоративной сети или сотрудниками провайдера.