10323

Личность, ее социальная и биологическая сущность. Понятие об индивидуальном развитии личности, его факторах и движущих силах

Доклад

Педагогика и дидактика

Личность ее социальная и биологическая сущность. Понятие об индивидуальном развитии личности его факторах и движущих силах. Специфика виды функции психологопедагогической диагностики и ее место в процессе формирования личности. Личность – человек как представител...

Русский

2013-03-24

43.5 KB

54 чел.

Личность, ее социальная и биологическая сущность. Понятие об индивидуальном развитии личности, его факторах и движущих силах. Специфика, виды, функции психолого-педагогической диагностики и ее место в процессе формирования личности.

Личность – человек, как представитель общества, определяющий свободно и ответственно свою позицию среди других. Личность - социальное качество, кот. обретает индивид в процессе взаимоотношений с окружающими людьми. Индивид – принадлежность человека к чел. роду.

Существуют разл. точки зрения на соотношение социального и биологического развития в личности:

  1.  биологическое входит в понятие «личность»;
  2.  биологическое выступает только в качестве условия формирования личности (B Леонтьев)

Выделяют:

  1.  натуралистические теории психического развития: биологический фактор – ведущий;
  2.  социальные теории: формирование личности – в процессе социализации (социальные отношения, обычаи, традиции, воспитание…).

С точки зрения заруб. психологии ход развития - от индивидуального к социальному, с точки зрения отеч. психологии – от социального к индивидуальному.

Движущие силы психического развития:

  1.  преформизм – развертывание изначально заложенных генетических структур (заруб. психология, Стенли Холл, Карл Бюлер);
  2.  обучение (Выготский), деятельность (Леонтьев), противоречия между усвоениями общественной и предметной сторонами деятельности (Эльконин).

Движущие силы развития (Сафронова) – преодоление внутренних противоречий.

Факторы развития: биологический (индивидуальные, врожденные особенности ребенка, задатки, особенности НС, экология), среда (общество вокруг ребенка), воспитание.

Развитие – единого определения не существует:

  1.  с биологической точки зрения – рост и созревание по уже заданной биолог. программе;
  2.  с педагогической точки зрения – формирование определенных ЗУНов;
  3.  -кое развитие - развитие -ки, ее структуры. По мнению Обуховой, развитие -ки – закономерное изменение -ких процессов во времени, кот. характеризуется количественными и качественными (изменение структуры и механизмов) преобразованиями.

Психолого-педагогическая диагностика – оценочная практика, направленная на изучение индивидуальных особенностей учащегося и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации УВП.

Педагогическая диагностика, в отличие от психологической, осуществляется всегда внутри пед. процесса.

Задачи педдиагностики:

  1.  получение информации об уровне готовности ребенка к школьному обучению;
  2.  оценка возможностей учащихся начальной школы и определение их готовности к обучению в среднем звене;
  3.  изучение развития у подростков познавательной сферы, взаимоотношений в классе, особенностей характера и т.д.;
  4.  изучение интересов, склонностей, способностей, личных особенностей и т.д. с целью профориентации;
  5.  получение информации об особенностях личности учителя, о взаимоотношениях в пед. коллективе.

Педагог должен знать:

  •  что диагностировать (цель),
  •  как диагностировать (методики),

где применять полученные результаты (коррекция).

Классификации методов педдиагностики:

  1.  пассивные – активные;
  2.  одномоментные – длительные;
  3.  естественные – лабораторные.

Виды методов:

  1.  наблюдение – длительное, планомерное, целенаправленное описание особенностей личности, появляющихся в ее поведении и деятельности;
  2.  анкетирование – прием получения информации с помощью составленных вопросов;
  3.  беседа;
  4.  тестирование, анализ продуктов деят-сти;
  5.  ранжирование;
  6.  шкалирование;
  7.  социометрический метод.

Требования:

  1.  направленность на выяснение особенностей развития:
  •  сравнивать не с нормами, а с предыдущими результатами;
    •  изучать каждого на протяжении всего обучения;
    •  изучение личности влияет на состояние ребенка в целом и на УВП;
  1.  комплексное изучение;
  2.  с учетом возрастных особенностей;
  3.  в естественных для ребенка условиях;
  4.  систематически и последовательно;
  5.  использование разнообразных методик;

Функции:

  1.  воспитывающая;
  2.  контрольно-корректировочная;
  3.  прогностическая.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45948. Конструкционные стали: классификация, маркировка, химический состав, механические и технологические свойства, применение 50.2 KB
  Конструкционные стали: классификация маркировка химический состав механические и технологические свойства применение. Широкое использование стали в промышленности обусловлено сочетанием комплекса механических физикохимических и технологических свойств. Сталью называются сплавы железа с углеродом и некоторыми другими элементами причем углерода в стали должно содержаться меньше 214 . Постоянными примесями в стали являются: кремний до 04 марганец до 08 сера до 005 фосфор до 005 и газы NOH и др.
45949. Инструментальные стали: классификация, маркировка, свойства, применение 24.34 KB
  Инструментальные стали: классификация маркировка свойства применение. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СТАЛИ. Инструментальные стали предназначены для изготовления режущего измерительного инструмента и штампов холодного и горячего деформирования. Основные свойства которыми должны обладать инструментальны стали: износостойкость прочность при удовлетворительной вязкости теплостойкость прокаливаемость и хорошая обрабатываемость давлением и резанием.
45950. Статические и динамические испытания металлов: основные механические свойства и их определение 186.98 KB
  В этих испытаниях создаётся однородное напряжённое состояние по сечению образца причём доля нормальных напряжений является преобладающей поэтому эти испытания считаются жёсткими. Машины автоматически фиксируют величины приложенной нагрузки и изменение длины образца в виде диаграммы растяжения по которой производятся все необходимые расчеты. длинные образцы где F0 –площадь сечения рабочей части образца. При этом необходимо соблюдать важное условие: заготовки не должны нагреваться до температуры 150С иначе изменится структура и свойства...
45951. Сплавы на основе меди: классификация, маркировка, свойства, применение 21.83 KB
  По техническим свойствам медные сплавы делятся на деформируемыеГОСТ1817578 и литейные ГОСТ61383; по способности к закалке – термоупрочняемые и нетермоупрочняемые; по химическому составу на бронзы Cu другие элементы кроме Zn и латуни СuZn и другие элементы. Бронзы маркируются буквами Бр бронза и буквами и цифрами: буквы означают название элемента а цифры – его количество в сплаве в процентах. Бронзы имеют более высокие по сравнению с латунями прочностные антифрикционные коррозионостойкие свойства но являются более...
45952. Сплавы на основе алюминия: классификация, маркировка, свойства, применение 16.94 KB
  Сплавы на основе алюминия: классификация маркировка свойства применение. Единой цифровой маркировки алюминиевых сплавов не существует деформируемые литейные и спеченные сплавы маркируются поразному. Деформируемые сплавы имеют буквенную и буквенноцифровую маркировку причем выбор букв и цифр производится случайным образом: сплав lSiCuMg обозначается АВ авиаль сплав lMn обозначается АМц а сплав LMg обозначается АМг. Для группы сплавов первые цифры после букв обозначают соответственно: 1сплавы упрочняемые Сu и Mg...
45953. Теория и технология термической обработки стали: виды, применение 13.64 KB
  Основными видами термической обработки являются: отжиг закалка и отпуск. Отжиг бывает полный неполный диффузионый рекристаллизационный и нормализа Закалка. Закалкавид термической обработки заключающийся в нагреве изделий с контролируемой скоростью1000С час до температуры АС330500С выше линии окончания фазовых переходов GS диаграммы железо углерод выдержке при этойтемпературе для выравнивания температуры по сечению и осуществления фазовых переходов Fe3C Feα Feγ и быстром охлаждении в воде или масле. Закалка бывает обычная...
45954. Пластмассы: состав, структура, классификация, свойства, применение 13.75 KB
  Полиэтилен со степенью полимеризации 20 предет собой жидкость обладающая смазывающими сввами. Полиэтилен со степенью полимеризации 2000 предет собой твердый пластичныйупругий металл испмый для изгния пленок. К не полярным относятся: полиэтилен второпласты орг. Полиэтилен.
45955. Каучук и резина: строение, состав, свойства, методы получения, применение 14.01 KB
  Особенно важным и спецким сввом каучука явлся его эластть упругость – способть каучука восстанавливать свою первоначую форму после прекращения действия сил вызвавших деформацию. Резинами наз высоко молекулярный матл редко сетчатые стрры которые получают в резте вулканизации каучука с наполнителями. В состав входят: связующие в виде каучука естеств. сера в колве 13 которая служит для смешивания каучука наполнители в виде порошковой сожи материала ткани или другие волокнакапронмягчители – парафин стеориновая кислота...
45956. Химико-термическая обработка стали: виды, технология, оборудование, свойства, применение 187.39 KB
  ХТО –- процесс насыщения поверхности детали различными легирующими элементами с целью изменения состава структуры и свойств поверхностного слоя детали. Поверхность детали может насыщаться следующими элементами: углерод азотом хромом кремний алюминий бром. Цель: получить на поверхности детали высокую тв. достаточной вязкости и пластичности сердцевины деталикулачки эксцентрики.