10323

Личность, ее социальная и биологическая сущность. Понятие об индивидуальном развитии личности, его факторах и движущих силах

Доклад

Педагогика и дидактика

Личность ее социальная и биологическая сущность. Понятие об индивидуальном развитии личности его факторах и движущих силах. Специфика виды функции психологопедагогической диагностики и ее место в процессе формирования личности. Личность – человек как представител...

Русский

2013-03-24

43.5 KB

55 чел.

Личность, ее социальная и биологическая сущность. Понятие об индивидуальном развитии личности, его факторах и движущих силах. Специфика, виды, функции психолого-педагогической диагностики и ее место в процессе формирования личности.

Личность – человек, как представитель общества, определяющий свободно и ответственно свою позицию среди других. Личность - социальное качество, кот. обретает индивид в процессе взаимоотношений с окружающими людьми. Индивид – принадлежность человека к чел. роду.

Существуют разл. точки зрения на соотношение социального и биологического развития в личности:

  1.  биологическое входит в понятие «личность»;
  2.  биологическое выступает только в качестве условия формирования личности (B Леонтьев)

Выделяют:

  1.  натуралистические теории психического развития: биологический фактор – ведущий;
  2.  социальные теории: формирование личности – в процессе социализации (социальные отношения, обычаи, традиции, воспитание…).

С точки зрения заруб. психологии ход развития - от индивидуального к социальному, с точки зрения отеч. психологии – от социального к индивидуальному.

Движущие силы психического развития:

  1.  преформизм – развертывание изначально заложенных генетических структур (заруб. психология, Стенли Холл, Карл Бюлер);
  2.  обучение (Выготский), деятельность (Леонтьев), противоречия между усвоениями общественной и предметной сторонами деятельности (Эльконин).

Движущие силы развития (Сафронова) – преодоление внутренних противоречий.

Факторы развития: биологический (индивидуальные, врожденные особенности ребенка, задатки, особенности НС, экология), среда (общество вокруг ребенка), воспитание.

Развитие – единого определения не существует:

  1.  с биологической точки зрения – рост и созревание по уже заданной биолог. программе;
  2.  с педагогической точки зрения – формирование определенных ЗУНов;
  3.  -кое развитие - развитие -ки, ее структуры. По мнению Обуховой, развитие -ки – закономерное изменение -ких процессов во времени, кот. характеризуется количественными и качественными (изменение структуры и механизмов) преобразованиями.

Психолого-педагогическая диагностика – оценочная практика, направленная на изучение индивидуальных особенностей учащегося и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации УВП.

Педагогическая диагностика, в отличие от психологической, осуществляется всегда внутри пед. процесса.

Задачи педдиагностики:

  1.  получение информации об уровне готовности ребенка к школьному обучению;
  2.  оценка возможностей учащихся начальной школы и определение их готовности к обучению в среднем звене;
  3.  изучение развития у подростков познавательной сферы, взаимоотношений в классе, особенностей характера и т.д.;
  4.  изучение интересов, склонностей, способностей, личных особенностей и т.д. с целью профориентации;
  5.  получение информации об особенностях личности учителя, о взаимоотношениях в пед. коллективе.

Педагог должен знать:

  •  что диагностировать (цель),
  •  как диагностировать (методики),

где применять полученные результаты (коррекция).

Классификации методов педдиагностики:

  1.  пассивные – активные;
  2.  одномоментные – длительные;
  3.  естественные – лабораторные.

Виды методов:

  1.  наблюдение – длительное, планомерное, целенаправленное описание особенностей личности, появляющихся в ее поведении и деятельности;
  2.  анкетирование – прием получения информации с помощью составленных вопросов;
  3.  беседа;
  4.  тестирование, анализ продуктов деят-сти;
  5.  ранжирование;
  6.  шкалирование;
  7.  социометрический метод.

Требования:

  1.  направленность на выяснение особенностей развития:
  •  сравнивать не с нормами, а с предыдущими результатами;
    •  изучать каждого на протяжении всего обучения;
    •  изучение личности влияет на состояние ребенка в целом и на УВП;
  1.  комплексное изучение;
  2.  с учетом возрастных особенностей;
  3.  в естественных для ребенка условиях;
  4.  систематически и последовательно;
  5.  использование разнообразных методик;

Функции:

  1.  воспитывающая;
  2.  контрольно-корректировочная;
  3.  прогностическая.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43905. Оценка финансовых результатов деятельности ООО «Корвет» 298.5 KB
  ООО «Корвет» учреждено в 2007 году, в соответствии с Гражданским кодексом РФ и другим действующим законодательством. Учредителями (участниками) общества являются физические лица. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности.
43906. Создание рекламной кампании для гостиницы «Пятерка» 3.2 MB
  Задача рекламы состоит в том чтобы наладить взаимопонимание положительное отношение и доверие клиента к предложению предприятия гостинично-туристского бизнеса на длительную перспективу. По мнению западных специалистов в гостиничном бизнесе от рекламы требуется выполнение следующих важных задач [28]: – с ее помощью любая составляющая услуги должна иметь осязаемый вид чтобы потенциальному потребителю было понятно что именно ему предлагается; – она должна обещать выгоду или решение проблемы; – она должна указывать на отличия продукта...
43907. Проектування електромережі поліграфічного підприємства 2.01 MB
  Вибір зовнішнього електропостачання підприємства. Вибір напруги живлячої мережі. Вибір пунктів прийому електроенергії. Вибір схеми головної підстанції підприємства.
43908. Предложения по оптимизации системы управления подготовкой кадров ООО СК «Согласие» 612.5 KB
  Образование – целенаправленная систематическая познавательная деятельность по освоению и совершенствованию знаний умений и навыков а так же совокупность знаний полученных в результате обучения. Управление подготовкой страхового агента в ООО СК Согласие складывается из следующих элементов: Анализ потребности в обучении определение целей обучения и составление на базе данного анализа программы обучения; Организация учебного процесса; Мотивация обучаемых; Контроль результатов обучения. Знания и умения получаемые в...
43909. Контроль технических устройств 2.82 MB
  Сущность этих проблем определяется тем что развитие РЭА в указанном направлении сопровождается резким увеличением материальных временных и трудовых затрат на проведение процедур контроля и обслуживание вследствие чего возросшие потенциальные возможности РЭА не могут быть полностью реализованы. В настоящее время общепризнано что основным направлением разрешения возникшего диалектического противоречия...
43910. Оценка рыночной стоимости 100% доли ООО «1» 5.73 MB
  Необходимо отметить, что для целей анализа было проведено преобразование отчетности ООО «1». Абсолютные значения величин, на основании которых строится анализ, приведены в преобразованном балансе и преобразованном отчете о прибылях и убытках.
43911. Разработка направлений совершенствования кадровой политики ТПДН «Холмогорнефть» ОАО «Сибнефть-Ноябрьскнефтегаз» 677.5 KB
  Анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия Анализ эффективности использования персонала предприятия Теоретические основы совершенствования кадровой политики предприятия Целевые установки совершенствования кадровой политики предприятия
43912. Свидетельство о вере и Церкви росписей собора святого равноапостольного князя Владимира в Киеве 2.73 MB
  Сразу же отметим, что духовность, духовную жизнь, духовное состояние следует понимать только как жизнь, водимую Духом Святым, как степень подчинения всего Духу Святому или же уклонения от Его воли. То есть духовность обязательно связана с Церковью, водимой Духом Святым, основанной Господом Иисусом Христом.
43913. Разработка автоматизированной системы автоматизации учета контроля прохождения изделия по этапам технологического процесса, для ОАО «НИИ Машиностроения» 24.52 MB
  Для современных предприятий внедрение информационной системы является серьезным шагом к решению таких ключевых бизнес задач как: снижение общих затрат предприятия повышение скорости товарооборота сокращение излишков товарных запасов до минимума увеличение и усложнение ассортимента продукции улучшение качества продукции выполнение заказов в срок повышение общего качества обслуживания заказчиков и т. Целью дипломного проекта является разработка автоматизированной системы автоматизации учета контроля прохождения изделия по этапам...