10336

Физическое воспитание. Понятие о здоровом образе жизни. Задачи, содержание, методы и формы ФВ в современной школе

Доклад

Педагогика и дидактика

Физическое воспитание. Понятие о здоровом образе жизни. Задачи содержание методы и формы ФВ в современной школе. Учет индивидуальнотипологических особенностей субъектов образовательного процесса в экологически неблагополучных регионах. Здоровьесберегающие технолог...

Русский

2013-03-25

36.5 KB

10 чел.

Физическое воспитание. Понятие о здоровом образе жизни. Задачи, содержание, методы и формы ФВ в современной школе. Учет индивидуально-типологических особенностей субъектов образовательного процесса в экологически неблагополучных регионах. Здоровьесберегающие технологии в образовании.

 ФВ – процесс формирования познавательной и оздоровительной деятельности учащихся, выработки гигиенических норм и формирование здорового образа жизни.

Физическая культура – часть образа жизни человека, система сохранения здоровья, спортивная деятельность и формирование философско-религиозных представлений о единстве духа и тела человека.

В культуре и педагогике разл. народов ФВ всегда занимало особое место и сочеталось с НВ и УВ. Сейчас – это основной принцип ФВ в европ. школах. Отеч. систему разработал Лесгафт.

К задачам ФВ относятся:

  1.  развитие основных двигательных умений и навыков,
  2.  обеспечение правил физического развития, укрепления здоровья, закаливание, повышение работоспособности,
  3.  воспитание устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой и потребности в них,
  4.  формирование взглядов и нравственных качеств, ведущих к пониманию значения физической культуры и пробуждающих стремление к здоровому образу жизни,
  5.  формирование знаний в области здоровья, гигиены и спорта.

Содержание ФВ определяется комплексной программой для учащихся 1-11 классов:

1 часть: физкультурно-оздоровительные мероприятия, осуществляются в течение учебного дня.

2 часть: уроки по физической культуре.

3 часть: внеклассные занятия спортом (секции, клубы).

4 часть: физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.

Функции ФВ:

  1.  развивающая – совершенствование сущностных сил людей, в т.ч. мышечной и нервной системы, психологических процессов;
  2.  воспитательная – укрепление выносливости и закалки морального духа человека (в здоровом теле – здоровый дух; воля – твердость – решительность и т.д.);
  3.  образовательная – знакомит с теорией и историей физической культуры, ее значением в жизни личности;
  4.  оздоровительно-гигиеническая – повышение сопротивляемости организма болезням, предупреждение гиподинамии;
  5.  общекультурная.

К средствам ФВ относятся физические упражнения, подвижные игры и развлечения, спорт. игры, естественные движения, естественные природные факторы, массаж.

Формы ФВ тоже многообразны. Это утренняя гигиеническая гимнастика, гимнастика до уроков, физкультминутки и физкультпаузы в ходе урока, уроки по физвоспитанию (основная форма), спорт. час в группе продленного дня, внеклассные и внешкольные оздоровительные мероприятия (прогулки, экскурсии, походы) и самостоятельные занятия физическими упражнениями. Единым гигиеническим требованиям к ним является соответствие нагрузки индивидуальным возможностям школьника и регулярный врачебно-педагогический контроль за здоровьем учащихся.

Методы ФВ: тренировки, инструкции, спорт. секции, личный пример, убеждение и т.д.

Академический характер уроков ФК в отеч. школах…

Лихачев называл формирование з.о.ж. антиотравляющим воспитанием – процесс осознания подростками опасности наркот., алкогольного, токсич. и др. отравлений психики и организма и выработка отвращения и противодействия к употреблению алкоголя, никотина и т.д. В России этими проблемами занимается «Этика и психология семейной жизни» и «ОБЖ».

Показатели эффективности ФВ: следование требованиям з.о.ж., соблюдение правил личной гигиены, норм. физическое развитие, соотв. возрасту и т.д.

Наблюдения гигиенистов за реакцией учащихся на учебную деятельность при разл. ее организации позволяет отнести к здоровьесберегающим следующие пед. технологии:

  •  модель структуры урока, разработанную группой авторов под руководством Г.Г. Левитаса;
  •  модульное обучение – довольно старую по времени возникновения пед. технологию, адаптированную к требованиям совр. образования П.П. Третьяковым;
  •  коллективный способ обучения (КСО).

Также к потенциально здоровьесберегающим можно отнести развивающее обучение (РО) Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Причиной такого осторожного отношения к данной технологии послужили отрицательные результаты ее гигиенической оценки некот. авторами, несмотря на то, что в метод. основах этой технологии, как и в предыыдущих заложен принцип индивидуализации обучения. На примере младших школьников, обучавшихся по технологии РО, было установлено, что ориентация на учебно-познавательные возможности учащихся не учитывает сниженные функциональные возможности не совсем здоровых детей. Оказалось, что такие дети, обладая высокими учебно-познавательными, но сниженными функц. возможностями, чаще заканчивали учебный день и неделю с кумулятивными формами утомления по сравнению с обучением по традиц. технологии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80702. Antonymy (semantic opposition). Antonyms are words which express opposite or contrasting meanings 32.49 KB
  Antonyms are subdivided into. Gradable — represent the extremes of the quality. There are often adjectives that can be placed on the scale between them (hot-cold). Contradictory-complimentary — cannot exist without each other (dead-alive; leave-stay)3. Conversive — describe opposite attributes of the same situation (to buy-to sell — when one buys another sells)
80704. THE MORPHEMIC STRUCTURE OF THE WORD. TYPES OF MORPHEMES. ALLOMORPHS nd mening: they dont possessed grmmticl mening. 30.83 KB
  The morpheme is the smallest meaningful unit of form. A form in these cases a recurring discrete unit of speech. Morphemes occur in speech only as constituent parts of words, not independently, although a word may consist of single morpheme. Even a cursory examination of the morphemic structure of English words reveals that they are composed of morphemes of different types: root-morphemes and affixational morphemes. Words that consist of a root and an affix are called derived words or derivatives and are produced by the process of word building known as affixation (or derivation).
80705. MORPHEMIC LEVEL OF ANALYSYS OF WORD-STRUCTURE 33.59 KB
  There are two levels of approach to the study of word- structure: the level of morphemic analysis and the level of derivational or word-formation analysis. Principles of morphemic analysis. In most cases the morphemic structure of words is transparent enough and individual morphemes clearly stand out within the word. The segmentation of words is generally carried out according to the method of Immediate and Ultimate Constituents.
80706. Lexicology as a branch of linguistics. Parts /branches of lexicology. The connection of lexicology with other branches of linguistics 32.51 KB
  Special lexicology – the lexicology of a particular language, i.e. the study and description of its vocabulary and vocabulary units, primarily words as the main units of language.; special lexicology is based on the principles worked out and laid down by general lexicology, a general theory of vocabulary. Special lexicology employs synchronic (q.v.) and diachronic (q.v.) approaches
80708. The word as an arbitrary and motivated sign. Naming. Types of motivation 34.58 KB
  The process of motivation depends on the inner form of the word. The inner form is central point in the lexical meaning which helps to get inside in to the features chosen as the basis of nomination. In linguistics the term MOTIVATION is used to denote the relationship
80709. Бухгалтерская отчетность 121.5 KB
  Бухгалтерская отчетность Адреса и сроки представления бухгалтерской отчетности Состав бухгалтерской отчетности Статистическая отчетность Срок хранения первичных документов Исправление бухгалтерских ошибок. Адреса и сроки представления отчетности Все организации за исключением бюджетных представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям участникам организации или собственникам ее имущества а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации...
80710. Учетная политика предприятия 125 KB
  Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета первичного наблюдения стоимостного измерения текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности погашения стоимости активов организация документооборота инвентаризации способы применения счетов бухгалтерского учета системы учетных регистров обработки информации и иные соответствующие...