1035

База данных городской телефонной связи и Интернет - Домолинк

Домашняя работа

Информатика, кибернетика и программирование

Описание базы данных в терминах объектов предметной области. Представление базы данных реляционной моделью. Архитектура информационной системы. Реализация алгоритмов обработки данных. Реализация информационной системы. Описание структуры базы данных.

Русский

2013-01-06

429.5 KB

125 чел.

Российская Федерация

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Орловский государственный университет»

Факультет Экономики и управления

Кафедра «Математического и информационного анализа экономических процессов»

Отчет о выполнении семестрового домашнего задания

(проектирование ИС) по дисциплине

Информационные технологии управления.

Выполнила: студентка 304 группы

Комогорова О.Н.

Проверили:

Антипова Е.А.

Клименко О.С.

Орехов Г.С.

Маруева Е.Ю.

Орел 2012

Содержание.

Раздел 1.Описание предметной области. 3

Раздел 2. Проектирование базы данных. 3

2.1. Описание базы данных в терминах объектов предметной области. 3

2.2. Представление базы данных реляционной моделью. 5

Раздел 3. Проектирование информационной системы. 5

3.1. Функции информационной системы. 5

3.2. Архитектура информационной системы. 7

Раздел 4. Контрольный пример. 8

Раздел 5. Реализация информационной системы. 8

5.1. Описание СУБД. 8

5.2. Описание структуры базы данных. 8

5.3. Описание интерфейса. 10

5.4. Реализация алгоритмов обработки данных. 10

Раздел 6.Литература. 10


Раздел 1.Описание предметной области.

Цель – создать базу данных для поиска и хранения данных об абонентах, тарифных планах городской телефонной связи и Интернет - Домолинк, для расчета оплаты за услуги городской телефонной связи и оплаты за услуг Интернет - Домолинк.

Ограничения предметной области: каждый абонент помимо услуг городской телефонной связи использует услуги Интернет – Домолинк.

Входные данные: телефонный справочник, перечень тарифных планов.

Выходные данные: квитанции для оплаты услуг городской телефонной связи и услуг Интернет – Домолинк.

Раздел 2. Проектирование базы данных.

2.1. Описание базы данных в терминах объектов предметной области.

Для проектирования базы данных были созданы следующие таблицы:

1.Абоненты. Таблица содержит личные данные об абонентах. Данная таблица  включает следующие поля и их тип данных:

Имя поля

Тип данных

Код абонента (ключевое)

Счетчик

Фамилия

Текстовый

Имя

Текстовый

Отчество

Текстовый

Номер телефона

Числовой

Улица

Текстовый

Дом

Числовой

Квартира

Числовой

2. Тарифные планы для ГТС. Таблица  содержит основную информацию о действующих тарифных планах ГТС. Данная таблица включает следующие поля и их типы данных:

Имя поля

Тип данных

Код тарифного плана ГТС (ключевое)

Счетчик

Наименование тарифного плана ГТС

Текстовый

Абонентская плата

Числовой

Стоимость минуты разговора, руб

Числовой

Включенное в тариф количество бесплатных минут

Текстовый

3. Тарифные планы для Интернет. Таблица  содержит основную информацию о действующих тарифных планах  Интернет. Данная таблица включает следующие поля и их типы данных:

Имя поля

Тип данных

Код тарифного плана Интернет (ключевое)

Счетчик

Наименование тарифного плана

Текстовый

Абонентская плата, руб/мес

Числовой

Скорость доступа, Кбит/сек

Числовой

Трафик, включенный в абонентскую плату, Мб

Текстовый

Плата за превышение лимита,руб/Мб

Числовой

 

4. Оплата май 2009 содержит основные количественные данные абонентов в области услуг связи и Интернет. Данная таблица включает следующие поля и их типы данных:

Имя поля

Тип данных

Код оплаты (ключевое)

Счетчик

Код абонента

Числовой

Код тарифного плана Интернет

Числовой

Код тарифного плана ГТС

Числовой

Превышение трафика Интернет, Мб

Числовой

Превышение трафика ГТС, мин

Числовой

Наименование тарифного плана Интернет

Текстовый

Наименование тарифного плана ГТС

Текстовый

На основе созданных таблиц были сделаны следующие запросы:

1.Абоненты Запрос. Данный запрос включает следующие поля: Фамилия, Имя, Отчество, Номер телефона, Улица, Дом, Квартира, Превышение трафика Интернет, Мб, Превышение трафика ГТС, мин, Наименование тарифного плана ГТС, Наименование тарифного плана Интернет, Итого за ГТС, Итого за Интернет, К оплате.

2.Итого за ГТС. Данный запрос включает следующие поля: Фамилия, Имя, Отчество, Номер телефона, Наименование тарифного плана ГТС, Абонентская плата, Стоимость минуты разговора, руб, Превышение трафика ГТС, мин, Итого за ГТС, Код абонента.

3. Итого за Интернет. Данный запрос включает следующие поля:Фамилия, Имя, Отчество, Номер телефона, Наименование тарифного плана Интернет, Абонентская плата руб/мес, Плата за превышение лимита, руб/Мб, Превышение трафика Интернет, Мб, Итого за Интернет, Код абонента.

4. К оплате. Данный запрос включает следующие поля: Фамилия, Имя, Отчество, Итого за ГТС, Итого за Интернет, К оплате, Код абонента.

2.2. Представление базы данных реляционной моделью.

Между таблицами и запросами установлены следующие связи:


Раздел 3. Проектирование информационной системы.

3.1. Функции информационной системы.

Для обработки данных были созданы главная кнопочная форма и подчиненные формы, позволяющие искать записи, добавлять новые, переходить от одной записи к другой, осуществлять выход из приложения.

В главной кнопочной форме созданы 4 кнопки, с помощью кнопки Абонентский отдел можно перейти к другой кнопочной форме Форма1, с помощью кнопки Тарифные планы для Интернета возможно просмотреть содержимое формы Тарифные планы для Интернет 1, посредством кнопки Тарифные планы для ГТС осуществляется переход к форме  Тарифные планы для ГТС1, а нажатие кнопки Квитанции осуществляет переход к форме  Абоненты Запрос, кнопка Выйти из системы осуществляет выход пользователя из программы Access.

В  подчиненной  Форме1 созданы копки:

  1.  Поиск абонентов, с ёё помощью осуществляется переход к форме  Абоненты.
  2.  Добавить абонента, посредством её осуществляется переход к форме Добавить.
  3.  Расчеты с абонентами, с её помощью возможен переход к форме К оплате.
  4.  На главную, с её помощью осуществляется переход на главную кнопочную форму.

В форме Абоненты можно осуществлять поиск нужной записи по фамилии, имени, отчеству, телефону, улице, номеру дома и квартиры посредством кнопки поиска записи, а так же возможно удаление записи посредством кнопки Удалить запись, возможен переход на главную кнопочную форму с помощью кнопки Выйти.

В форме Абоненты Запрос можно осуществлять поиск  квитанции нужного абонента с помощью кнопки Найти запись, а так же с помощью кнопки Печать возможен вывод квитанции на печать, возможен переход на главную кнопочную форму с помощью кнопки На главную.

В форме Добавить можно осуществлять ввод новых абонентов посредством нажатия кнопки Добавить запись, возможен переход на главную кнопочную форму с помощью кнопки Выйти.

В форме К оплате можно найти нужного абонента и сумму его оплаты услуг связи и Интернет и итоговую сумму за все услуги с помощью кнопки Найти абонента, возможен переход на подчиненную кнопочную форму Абонентский отдел с помощью кнопки Выйти.

В форме Тарифные планы для ГТС1 возможно просмотреть действующие тарифные планы ГТС и добавить новый тарифный план посредством кнопки Добавить тарифный план, а так же удалить ненужный тарифный план посредством кнопки Удалить тарифный план, возможен переход на главную кнопочную форму с помощью кнопки На главную.

В форме Тарифные планы для Интернет 1 можно просмотреть действующие тарифные планы, а так же добавить или удалить запись посредством кнопок Добавить тарифный план и Удалить тарифный план соответственно, возможен переход на главную кнопочную форму с помощью кнопки На главную.

3.2. Архитектура информационной системы.

Главная кнопочная форма базы данных, с помощью которой осуществляется управление имеет следующий вид:

Подчинённая форма выглядит следующим образом:

Раздел 4. Контрольный пример.

Раздел 5. Реализация информационной системы.

5.1. Описание СУБД. 

Microsoft Office Access 2003 является реляционной системой управления базами данных.

Microsoft Office Access 2003 позволяет создавать  на ЭВМ базы данных, которые могут содержать различные объекты: таблицы, запросы, формы, отчеты. Но основой любой базы данных являются таблицы. Простейшая база данных имеет хотя бы одну таблицу. С помощью главной кнопочной формы можно управлять базой данных. Данные информационной базы можно выводить в печатной форме.

5.2. Описание структуры базы данных.

1.Абоненты.  Данная таблица  включает следующие поля и их тип данных:

Имя поля

Тип данных

Код абонента (ключевое)

Счетчик

Фамилия

Текстовый

Имя

Текстовый

Отчество

Текстовый

Номер телефона

Числовой

Улица

Текстовый

Дом

Числовой

Квартира

Числовой

2. Тарифные планы для ГТС. Данная таблица включает следующие поля и их типы данных:

Имя поля

Тип данных

Код тарифного плана ГТС (ключевое)

Счетчик

Наименование тарифного плана ГТС

Текстовый

Абонентская плата

Числовой

Стоимость минуты разговора, руб

Числовой

Включенное в тариф количество бесплатных минут

Текстовый

3. Тарифные планы для Интернет. Данная таблица включает следующие поля и их типы данных:

Имя поля

Тип данных

Код тарифного плана Интернет (ключевое)

Счетчик

Наименование тарифного плана

Текстовый

Абонентская плата, руб/мес

Числовой

Скорость доступа, Кбит/сек

Числовой

Трафик, включенный в абонентскую плату, Мб

Текстовый

Плата за превышение лимита,руб/Мб

Числовой

4. Оплата май 2009. Данная таблица включает следующие поля и их типы данных:

Имя поля

Тип данных

Код оплаты (ключевое)

Счетчик

Код абонента

Числовой

Код тарифного плана Интернет

Числовой

Код тарифного плана ГТС

Числовой

Превышение трафика Интернет, Мб

Числовой

Превышение трафика ГТС,мин

Числовой

Наименование тарифного плана Интернет

Текстовый

Наименование тарифного плана ГТС

Текстовый

5.3. Описание интерфейса.

Интерфейс можно реализовать с помощью системы меню с использованием мыши и клавиатуры, диалоговых окон для вывода сообщений и выполнения команд меню, «горячих клавиш» для быстрого вызова команд. Меню реализуется в виде иерархического меню или кнопочной формы.

5.4. Реализация алгоритмов обработки данных.

Для расчета оплаты за услуги ГТС с помощью построителя выражений использовала следующую формулу:  [Абонентская плата]+[Превышение трафика ГТС, мин]*[Стоимость минуты разговора, руб]. А для расчета оплаты услуг Интернета следующая : [Абонентская плата, руб/мес]+[Превышение трафика Интернет, Мб]*[Плата за превышение лимита, руб/Мб]. Для расчета суммы к оплате использовала следующее выражение: [Итого за ГТС]+[Итого за Интернет]

Раздел 6.Литература.

  1.  Антипова Е.А. Экономическая информатика: Учебно-методическое пособие для студентов экономических специальностей. Орел, 2008.
  2.  Сергеев А. Access 2007.Новые возможности. – СПб.: Питер, 2008. – 176с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27128. Функции управления. Управленческие циклы 198.5 KB
  Функции управления. Функция управления определенный вид управленческой деятельности который либо осуществляется достаточно регулярно и часто либо данный вид работ выполняется нерегулярно но их результаты имеют существенные последствия для организации. Я ПОДУМАЮ это определение слова функция Функции управления исходя из их роли в управлении предприятием делят на: 1. Классическим делением функций управления на подфункции является их деление по стадиям управленческого цикла.
27129. Ценовая политика 34 KB
  Ценовая политикаэто определение и поддержание на оптимальном уровне цен на товары с учетом их взаимосвязи в рамках ассортимента в условиях конкретного рынка а также своевременное изменение цен по товарам и рынкам для достижения максимально возможного успеха в конкретной рыночной ситуации. Структура ценовой политики: исходное ценообразование на товар ценообразование в рамках товарной номенклатуры изменение цены контроль за уровнем наценок устанавливаемых посредником создание барьеров по удержанию покупателей разработка программ...
27130. Конкурентные преимущества товара и фирмы на рынке 14.51 KB
  Конкурентное преимущество –характеристики свойства марки или товара которые создают для фирмы определенное превосходство над прямыми конкурентами. Эти характеристики могут относиться как к самому товару так и к дополнительнымуслугам формам производства сбыта или продаж специфичным для фирмы или товара. Конкурентное преимущество это те характеристики свойства товара или марки которые создают для фирмы определенное превосходство над своими прямыми конкурентами.
27131. Ситуационное лидерство (ситуационное руководство) 14.5 KB
  Ситуационное лидерство ситуационное руководство это стиль управления людьми предполагающий использование одного из четырех стилей управления в зависимости от ситуации и уровня развития сотрудников по отношению к задаче. Стили лидерства: Директивный стиль или Лидерство путем приказа высокая ориентация на задачу и низкая на людей. Наставнический стиль или Лидерство путем продажи идей совмещение высокой ориентированности на задачу и на людей. Поддерживающий стиль или Лидерство путем участия в организации процесса работы высокая...
27132. Оценка эффективности электронных и квазиэлектронных предприятий. Total Cost Ownership, Balanced Scorecard 36.5 KB
  в среднем можно ожидать около 5 учитывая что привлекать мы будем именно потенциальных покупателей а не случайных людей. Расчет: Колво покупателей = колво посетителей 100 х конверсии = 240.000 покупателей за 6 месяцев. Валовая прибыль = колво покупателей х средний чек = 12.
27133. Структурированная процесс-модель «бизнес-контент-менеджмент» 1.85 MB
  Структурированная процессмодель бизнесконтентменеджмент Одно из главных требований предъявляемых к построению современного электронного бизнесрешения как можно более быстрая трансформация бизнесидеи в конкретное решение которое соответствует запросам пользователя не требует значительных расходов на поддержку функционирует эффективно и с невысокими издержками и имеет стройную организацию. Структурированная процессмодель дает солидную основу для старта проекта Процессмодель концепция бизнес контент менеджмент состоит из...
27135. Электронная коммерция: B2B. Виртуальные торговые площадки 16.68 KB
  Виртуальные торговые площадки B2B англ. Возможности Интернет позволяют совершать покупки продажи в режиме реального времени и благодаря доступности Интернет в торговой деятельности площадки могут участвовать компании из разных точек земного шара. Площадки типа buyerdriven. В качестве примера можно взять автомобильную промышленность где GM Ford и Daimler Chrysler объединились для создания глобальной онлайновой торговой площадки или здравоохранение где Tenant Healthcare объединила усилия с Ventro ранее Chemdex для создания...
27136. Электронная коммерция: B2C. Интернет-магазины 18.27 KB
  Интернетмагазины. Один из наиболее популярных инструментов B2C – это интернетмагазин. Полная автоматизация 3 Продвинутый Advanced – торговая интернетсистема. Предполагает что интернетмагазин интегрирован с внутренней информационной системой предприятия ERP система бух.