10363

Методическая работа в школе. Методический совет школы, его роль, содержание работы. Основы научной организации педагогического труда

Научная статья

Педагогика и дидактика

Методическая работа в школе. Методический совет школы его роль содержание работы. Основы научной организации педагогического труда. Методическая работа в школе – одно из главных направлений ее деятельности. Состав МО – 45 учителей по предметам или кл. рукли параллел...

Русский

2013-03-25

39 KB

45 чел.

Методическая работа в школе. Методический совет школы, его роль, содержание работы. Основы научной организации педагогического труда.

Методическая работа в школе – одно из главных направлений ее деятельности. Состав МО – 4-5 учителей по предметам или кл. рук-ли параллели.

В широком значении методическая работа предполагает комплекс мероприятий, направленных на успешную организацию учебного процесса. В узком смысле – это деятельность по подготовке и проведению уроков, повышение квалификации педагогов.

Цель методической работы – обеспечение реализации основных функций как учебным заведением, так и конкретным педагогом.

Задачи подразделяются на ряд уровней (групп):

1. Задачи методической работы по отношению к учителю:

1) повышение уровня педагогических знаний;

2) изучение и использование в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий, методик, приемов и способов успешного обучения;

3) развитие интереса в творческой деятельности;

4) создание условий для самообразования;

5) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта.

2. Задачи методической работы по отношению к педагогическому коллективу:

1) создание единой педагогической позиции коллектива;

2) сохранение и поддержка разумных педагогических традиций;

3) формирование созидательной, творческой педагогической среды;

4) создание условий для активного внедрения и распространения за пределами школы передового педагогического опыта.

Особенности методической работы: 

1) ориентированность методической работы на личность;

2) творческий характер;

3) связь методической работы с рынком образовательных услуг.

Основные направления методической работы:

  1.  изучение законодательства, директивных и нормативных документов;
  2.  изучение новых программ, ознакомление с новыми учебными материалами;
  3.  планирование учебной воспитательной работы;
  4.  разработка методик изучения трудных тем и разделов программы;
  5.  обсуждение программ воспитания и развития уч-ся;
  6.  ознакомление с научными достижениями;
  7.  планирование и организация с/обучения учителя;
  8.  внедрение и обмен опытом;
  9.  организация научно-исследовательской работы учителей.

Формы методической работы:

1) предметное методическое объединение учителей;

2) научно-методические кафедры;

3) школы молодого учителя;

4) педагогическая мастерская;

5) консультирование.  

Структура метод. работы:

Управление методической работой осуществляется по уровням и координируется непосредственно пед. советом школы.

Метод. совет – организационный орган методического планирования; он представляет собой первый уровень управления.

Функция – повышение научно-методического уровня каждого учителя; изучение, распространение, внедрение передового пед. опыта.

Состав методического совета – наиболее опытные учителя.

Руководитель метод. совета – директор или заместитель директора по учебно-методической работе.

Научная организация труда (НОТ) – это комплекс действий, способствующий совершенствованию трудового процесса и обеспечивающий высокие результаты труда при наименьшей затрате средств, времени и сил. НОТ предполагает высокий уровень педагогической культуры, в первую очередь наличие порядка в школе, четкой регламентации труда всех работников, применение рациональных методов управленческого, педагогического и учебного труда.

Суть управления – в умении планировать результат, целенаправленно регулировать сам процесс обучения и воспитания, в умении выбирать такие операции, которые обеспечивали бы при наименьшей затрате сил, времени и средств эффективное выполнение поставленных задач и целей.

Система НОТ способствует тому, что деят-ть каждого проверяется, контролируется, направляется, координируется, оценивается ее результативность и эффективность.

Разработать план – это значит предусмотреть большой комплекс мероприятий по улучшению всей постановки дела обучения и воспитания.

Планирование – подготовительный этап каждого управленческого цикла. Следовательно, ему отводится одно из важных мест в системе управления школой. Обоснованный конкретный план – один из показателей научной организации и управления школой.

Основные принципы НОТ:

  1.  пр. оптимальности (необходимости и достаточности) – его нарушение приводит к перегруженности планов незначительными делами, их опеке со стороны рук-ва, глушит инициативу и творчество;
  2.  пр. гуманизации – устранение всех отрицательных создающих работнику дискомфортные условия;
  3.  пр. экономии времени, ср-в и энергии;
  4.  пр. индивидуализации и конкретизации поручений и дел, четкое конкретное научное планирование;
  5.  пр. единства теории и практики пед. менеджмента – одно из важнейших усл. эфф-ти внедрения НОТ в практику;
  6.  пр. коллективности в реализации основных идей и положений НОТ;
  7.  пр. плановости – планирование работы коллектива и своей;
  8.  пр. систематичного контроля.

PAGE  1


Педсовет

етодический совет

Метод. объединение

Творческая группа

Метод. объединение


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40947. Инструменты и технологии рисования во Flash 3.01 MB
  Заливка фигуры растровым изображением Показать/скрыть все слои (Show/Hide All Layers) - если кликнуть левой клавишей мыши в слое под этой пиктограммой, появится крестик красного цвета, а значок с изображением карандаша будет перечеркнут красной линией. Изображение, находящееся в данном слое исчезнет в рабочем поле.
40948. Создание покадровой анимации в Flash 793.5 KB
  Создание покадровой анимации Во Flsh предусмотрено три различных механизма анимирования объектов: покадровая классическая анимация когда автор сам создает или импортирует из других приложений каждый кадр будущего мультика и устанавливает последовательность их просмотра; автоматическое анимирование так называемая tweenedанимация при использовании которой автор создает только первый и последний кадры мультипликации а Flsh автоматически генерирует все промежуточные кадры; различают два вида tweenedанимации: анимация...
40949. Создание анимации вращения 328 KB
  Более того эта анимация работает корректно только если в начальном и заключительном ее кадрах расположен один и тот же флэшсимвол В технологии Flsh используются самостоятельные объекты называемые флэшсимволами Symbols. поэтому анимация движения способна постепенно изменять все эти свойства от первого кадра к заключительному. В случае когда надо совмещать вращение с перемещением в панели Свойств в начальном ключевом кадре анимации задается вращение. Нарисуйте в первом кадре стрелку используя инструмент Кисть B.
40950. Создание анимации. Движение по заданной траектории 566 KB
  Создание анимации Движение по заданной траектории Это занятие посвящено движению по траектории созданию мувиклипов. Движение по заданной траектории Flsh позволяет задать движение объекта вдоль заданной траектории. Добавьте слой траектории.
40951. Работа со звуком в Flash 939 KB
  Работа со звуком во Flsh Введение Где взять звуки Добавление звука во Flsh Импорт звуков Различные виды синхронизации Применение компрессии к выбранным звукам Применение компрессии ко всем звукам Общие рекомендации по экспорту звука
40952. Создание Flash презентации 807.5 KB
  Создание Flshпрезентации Основные принципы создания презентации Способы создания презентации во Flsh Создание презентации Основные принципы создания презентации Способы создания презентации во Flsh Создание презентации Введение Презентация грамотно разработанная с помощью Flsh будет выгодно выделяться среди шаблонных продуктов рожденных в инкубаторе Microsoft Power Point. Основные принципы создания презентации Очень важно чтобы ваша презентация имела цельный законченный вид. После создания структуры...
40953. Программирование в Flash 785.5 KB
  Программирование во Flsh План Введение Знакомство с панелью Действия ctions Работа с действиями объектов Использование действий Возможности управления сценами с помощью сценариев ctionScript События мыши
40954. Объявление и инициализация переменной типа bool. Вывод данных на консоль 97 KB
  Консолью называется окно операционной системы, в котором пользователи взаимодействуют с операционной системой. Приложение может считывать пользовательский ввод из стандартного входного потока, записывать обычные данные в стандартный выходной поток и записывать данные об ошибках в стандартный поток сообщений об ошибках.
40955. Оператор выбора switch 358 KB
  Пример using System; nmespce Consoleppliction5 { clss Progrm { sttic void Minstring[] rgs { int cseSwitch = 5; switch cseSwitch { cse 1: Console. Если за меткой cse нет списка операторов то операторы brek goto cse или goto defult необязательны В примере управление передается списку операторов следующему за меткой cse 2 using System; nmespce Consoleppliction5 {...