10363

Методическая работа в школе. Методический совет школы, его роль, содержание работы. Основы научной организации педагогического труда

Научная статья

Педагогика и дидактика

Методическая работа в школе. Методический совет школы его роль содержание работы. Основы научной организации педагогического труда. Методическая работа в школе одно из главных направлений ее деятельности. Состав МО 45 учителей по предметам или кл. рукли параллел...

Русский

2013-03-25

39 KB

51 чел.

Методическая работа в школе. Методический совет школы, его роль, содержание работы. Основы научной организации педагогического труда.

Методическая работа в школе – одно из главных направлений ее деятельности. Состав МО – 4-5 учителей по предметам или кл. рук-ли параллели.

В широком значении методическая работа предполагает комплекс мероприятий, направленных на успешную организацию учебного процесса. В узком смысле – это деятельность по подготовке и проведению уроков, повышение квалификации педагогов.

Цель методической работы – обеспечение реализации основных функций как учебным заведением, так и конкретным педагогом.

Задачи подразделяются на ряд уровней (групп):

1. Задачи методической работы по отношению к учителю:

1) повышение уровня педагогических знаний;

2) изучение и использование в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий, методик, приемов и способов успешного обучения;

3) развитие интереса в творческой деятельности;

4) создание условий для самообразования;

5) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта.

2. Задачи методической работы по отношению к педагогическому коллективу:

1) создание единой педагогической позиции коллектива;

2) сохранение и поддержка разумных педагогических традиций;

3) формирование созидательной, творческой педагогической среды;

4) создание условий для активного внедрения и распространения за пределами школы передового педагогического опыта.

Особенности методической работы: 

1) ориентированность методической работы на личность;

2) творческий характер;

3) связь методической работы с рынком образовательных услуг.

Основные направления методической работы:

  1.  изучение законодательства, директивных и нормативных документов;
  2.  изучение новых программ, ознакомление с новыми учебными материалами;
  3.  планирование учебной воспитательной работы;
  4.  разработка методик изучения трудных тем и разделов программы;
  5.  обсуждение программ воспитания и развития уч-ся;
  6.  ознакомление с научными достижениями;
  7.  планирование и организация с/обучения учителя;
  8.  внедрение и обмен опытом;
  9.  организация научно-исследовательской работы учителей.

Формы методической работы:

1) предметное методическое объединение учителей;

2) научно-методические кафедры;

3) школы молодого учителя;

4) педагогическая мастерская;

5) консультирование.  

Структура метод. работы:

Управление методической работой осуществляется по уровням и координируется непосредственно пед. советом школы.

Метод. совет – организационный орган методического планирования; он представляет собой первый уровень управления.

Функция – повышение научно-методического уровня каждого учителя; изучение, распространение, внедрение передового пед. опыта.

Состав методического совета – наиболее опытные учителя.

Руководитель метод. совета – директор или заместитель директора по учебно-методической работе.

Научная организация труда (НОТ) – это комплекс действий, способствующий совершенствованию трудового процесса и обеспечивающий высокие результаты труда при наименьшей затрате средств, времени и сил. НОТ предполагает высокий уровень педагогической культуры, в первую очередь наличие порядка в школе, четкой регламентации труда всех работников, применение рациональных методов управленческого, педагогического и учебного труда.

Суть управления – в умении планировать результат, целенаправленно регулировать сам процесс обучения и воспитания, в умении выбирать такие операции, которые обеспечивали бы при наименьшей затрате сил, времени и средств эффективное выполнение поставленных задач и целей.

Система НОТ способствует тому, что деят-ть каждого проверяется, контролируется, направляется, координируется, оценивается ее результативность и эффективность.

Разработать план – это значит предусмотреть большой комплекс мероприятий по улучшению всей постановки дела обучения и воспитания.

Планирование – подготовительный этап каждого управленческого цикла. Следовательно, ему отводится одно из важных мест в системе управления школой. Обоснованный конкретный план – один из показателей научной организации и управления школой.

Основные принципы НОТ:

  1.  пр. оптимальности (необходимости и достаточности) – его нарушение приводит к перегруженности планов незначительными делами, их опеке со стороны рук-ва, глушит инициативу и творчество;
  2.  пр. гуманизации – устранение всех отрицательных создающих работнику дискомфортные условия;
  3.  пр. экономии времени, ср-в и энергии;
  4.  пр. индивидуализации и конкретизации поручений и дел, четкое конкретное научное планирование;
  5.  пр. единства теории и практики пед. менеджмента – одно из важнейших усл. эфф-ти внедрения НОТ в практику;
  6.  пр. коллективности в реализации основных идей и положений НОТ;
  7.  пр. плановости – планирование работы коллектива и своей;
  8.  пр. систематичного контроля.

PAGE  1


Педсовет

етодический совет

Метод. объединение

Творческая группа

Метод. объединение


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26765. Гражданское общество 38 KB
  Вновь подтверждена онтологическая закономерность гражданского общества обозначенная еще древними греками. Воля каждого гражданина должна быть подчинена безоговорочно воле общей воле всего гражданского общества которую в свою очередь выражает государство и государь. Таким образом можно говорить о взаимодействии государства гражданского общества и граждан. Иначе о каком устойчивом развитии сообщества можно вести речь Автор первого специального исследования Опыт истории гражданского общества Адам Фергюсон в 1767 году писал: Внутренний...
26766. Философия права и гражданское общество 37 KB
  Они переводят теоретические дискуссии о сущности гражданского общества в разговор о существующей социальной реальности в которой нельзя не заметить что реальное содержание понятий государство и общество не совпадают. Некоторые исследователи считают что он не просто разграничил понятия а противопоставил государство и гражданское общество друг другу. В своей работе Философия права он рассматривал гражданское общество как особый этап всемирной истории. А под этой историей он понимал развитие абсолютного нравственного духа...
26767. Гражданское общество в начале ХХ века 29.5 KB
  Изменения в мире которые происходят под влиянием индустриальной модернизации оказывают влияния и на развитие идеи гражданского общества. Социологический анализ общества представлен концепцией формальной рациональности М.Тенниса и формальной теорией общества Г. Их следует рассматривать в литературе этой проблематики поскольку они дают весьма определенные характеристики современных им общественных устройств и позволяют делать выводы о новых проблемах формирования гражданского общества.
26768. Основатели российского государства 45.5 KB
  3 Нет сведений о сделках с землей на северовостоке России до первой половины XIV века и очень немного таких сведений во второй половине этого века. Государь был обладателем всей России и частная собственность вытекала из государственной писал историк далекого прошлого Александр Лакиер. Можно сказать что новгородская республика была единственной в истории России моделью гражданского общества почти со всеми его сущностными признаками которые мы наблюдали в западных странах и она также демонстрировала пример процветания и устойчивого...
26769. История прогрессивных идей в России 46 KB
  В это время в России впервые появляется первое печатное издание газета Ведомости издаваемая лично Петром I. Отсутствие в России достаточно влиятельной общественной силы и практики самостоятельного действия которая могла бы возглавить движение к гражданским реформам на столь огромной территории какой являлась Россия привело к своеобразному историческому парадоксу: эту роль взяло на себя государство.2 В России таким образом оказалась чрезвычайно сильна роль мыслящего меньшинства 1 от населения страны приобщенного к просвещению....
26770. Гражданское общество в 60-е годы 39.5 KB
  Именно с этого момента и принято говорить о зарождении в России какихто реальных элементов гражданского общества. И здесь особенно следует подчеркнуть что в отличие от западных стран в России формирование основ гражданского общества началось с реформ произведенных властью добровольно. Отныне управлял крестьянским миром выборный сельский сход которому предоставили довольно много полномочий: выборы сельского старосты и других должностных лиц увольнение из общества и принятие новых членов удаление из общества вредных и порочных членов что...
26771. История России и гражданского общества в конце ХІХ века 45 KB
  Журнал Вестник Европы в первом номере посвященном наступлению нового века писал что большинство цивилизованных стран живет в условиях торжества капитализма и буржуазной демократии а в России реформы не доведены до конца. Авторы от имени либеральной общественности в качестве задач которые России нужно решить в ХХ веке называют уничтожение сословного неравноправия введение независимого от администрации суда развитие самоуправления юридическое облегчение положения печати развитие частных обществ обеспечение реальной свободы совести...
26772. Открытое общество и его враги 30 KB
  Но можно сказать и иначе: с 1917 года история развития гражданского общества в России прерывается в связи с огосударствливанием всех сфер деятельности и активности. В Советском Союзе сохраняется главный элемент гражданского общества пусть не в массовом масштабе который вопреки давлению государства все же сохранил в себе способность формировать личное мировоззрение и личную судьбу. С момента перестройки с 1985 года правомерно становится говорить об активном процессе формирования гражданского общества в России.