10363

Методическая работа в школе. Методический совет школы, его роль, содержание работы. Основы научной организации педагогического труда

Научная статья

Педагогика и дидактика

Методическая работа в школе. Методический совет школы его роль содержание работы. Основы научной организации педагогического труда. Методическая работа в школе одно из главных направлений ее деятельности. Состав МО 45 учителей по предметам или кл. рукли параллел...

Русский

2013-03-25

39 KB

48 чел.

Методическая работа в школе. Методический совет школы, его роль, содержание работы. Основы научной организации педагогического труда.

Методическая работа в школе – одно из главных направлений ее деятельности. Состав МО – 4-5 учителей по предметам или кл. рук-ли параллели.

В широком значении методическая работа предполагает комплекс мероприятий, направленных на успешную организацию учебного процесса. В узком смысле – это деятельность по подготовке и проведению уроков, повышение квалификации педагогов.

Цель методической работы – обеспечение реализации основных функций как учебным заведением, так и конкретным педагогом.

Задачи подразделяются на ряд уровней (групп):

1. Задачи методической работы по отношению к учителю:

1) повышение уровня педагогических знаний;

2) изучение и использование в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий, методик, приемов и способов успешного обучения;

3) развитие интереса в творческой деятельности;

4) создание условий для самообразования;

5) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта.

2. Задачи методической работы по отношению к педагогическому коллективу:

1) создание единой педагогической позиции коллектива;

2) сохранение и поддержка разумных педагогических традиций;

3) формирование созидательной, творческой педагогической среды;

4) создание условий для активного внедрения и распространения за пределами школы передового педагогического опыта.

Особенности методической работы: 

1) ориентированность методической работы на личность;

2) творческий характер;

3) связь методической работы с рынком образовательных услуг.

Основные направления методической работы:

  1.  изучение законодательства, директивных и нормативных документов;
  2.  изучение новых программ, ознакомление с новыми учебными материалами;
  3.  планирование учебной воспитательной работы;
  4.  разработка методик изучения трудных тем и разделов программы;
  5.  обсуждение программ воспитания и развития уч-ся;
  6.  ознакомление с научными достижениями;
  7.  планирование и организация с/обучения учителя;
  8.  внедрение и обмен опытом;
  9.  организация научно-исследовательской работы учителей.

Формы методической работы:

1) предметное методическое объединение учителей;

2) научно-методические кафедры;

3) школы молодого учителя;

4) педагогическая мастерская;

5) консультирование.  

Структура метод. работы:

Управление методической работой осуществляется по уровням и координируется непосредственно пед. советом школы.

Метод. совет – организационный орган методического планирования; он представляет собой первый уровень управления.

Функция – повышение научно-методического уровня каждого учителя; изучение, распространение, внедрение передового пед. опыта.

Состав методического совета – наиболее опытные учителя.

Руководитель метод. совета – директор или заместитель директора по учебно-методической работе.

Научная организация труда (НОТ) – это комплекс действий, способствующий совершенствованию трудового процесса и обеспечивающий высокие результаты труда при наименьшей затрате средств, времени и сил. НОТ предполагает высокий уровень педагогической культуры, в первую очередь наличие порядка в школе, четкой регламентации труда всех работников, применение рациональных методов управленческого, педагогического и учебного труда.

Суть управления – в умении планировать результат, целенаправленно регулировать сам процесс обучения и воспитания, в умении выбирать такие операции, которые обеспечивали бы при наименьшей затрате сил, времени и средств эффективное выполнение поставленных задач и целей.

Система НОТ способствует тому, что деят-ть каждого проверяется, контролируется, направляется, координируется, оценивается ее результативность и эффективность.

Разработать план – это значит предусмотреть большой комплекс мероприятий по улучшению всей постановки дела обучения и воспитания.

Планирование – подготовительный этап каждого управленческого цикла. Следовательно, ему отводится одно из важных мест в системе управления школой. Обоснованный конкретный план – один из показателей научной организации и управления школой.

Основные принципы НОТ:

  1.  пр. оптимальности (необходимости и достаточности) – его нарушение приводит к перегруженности планов незначительными делами, их опеке со стороны рук-ва, глушит инициативу и творчество;
  2.  пр. гуманизации – устранение всех отрицательных создающих работнику дискомфортные условия;
  3.  пр. экономии времени, ср-в и энергии;
  4.  пр. индивидуализации и конкретизации поручений и дел, четкое конкретное научное планирование;
  5.  пр. единства теории и практики пед. менеджмента – одно из важнейших усл. эфф-ти внедрения НОТ в практику;
  6.  пр. коллективности в реализации основных идей и положений НОТ;
  7.  пр. плановости – планирование работы коллектива и своей;
  8.  пр. систематичного контроля.

PAGE  1


Педсовет

етодический совет

Метод. объединение

Творческая группа

Метод. объединение


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59630. Совершенствование системы формирования кадрового резерва на примере ПИИ «Иркутскжелдорпроект» 635 KB
  Существует несколько подходов к понятию кадровый резерв. Во-первых, резерв кадров – это определенное количество людей, находящееся в банке данных организации и проходящих планомерную подготовку для дальнейшего занятия вакантных рабочих мест.
59631. Разработка бизнес-стратегии интенсивного роста отдела «Системы Управления» департамента «Промышленная Автоматизация» компании ООО «АББ» в интересах кратного увеличения объемов продаж 5.91 MB
  Несмотря на мировое лидерство, в России сложилась прямо противоположная ситуация. Компании – системные интеграторы практически не имеют информацию о том, что компания ABB обладает собственными системами управления для промышленной автоматизации. С РСУ и PLC+SCADA системами знакомы только конечные заказчики в некоторых промышленностях
59633. Здорова сім’я – здорова держава! 50 KB
  Склад команди 3 чоловіка 1 дитина тато і мама. Команди вітають одна одну журі вболівальників і йдуть до місця старту. Команди шикуються в колони. За сигналом перший учасник підбиваючи кульку вгору біжить до набивного мяча оббігає його і повертається назад де на лінії старту передає кульку другому учаснику команди і т.
59634. Географічно–туристичний КВК на тему: Мій рідний край 41.5 KB
  Після кожного конкурсу вони будуть оголошувати загальну кількість балів яку набрала кожна команда. За кожну правильну відповідь команда одержує 1 очко. Відповідає та команда яка перша знає відповідь...
59635. Тарас Шевченко – великий син свого народу (відкритий урок) 82 KB
  Хлопчик: Тарасе сонце заходить Женімо отару в село Тарас: Я заночую тут. Хлопчик: А вівці Тарас: Жени й моїх овець а у селі вони й самі дорогу до двору знайдуть. Тарас: Вечеря Була вечеря коли мати жила.
59636. Виховний захід у дитячому садочку: здоров’я дітей – здоров’я нації 74 KB
  Привітання команд: Команда Козачок: Добри день вам люди добрі Щиро просим до господи Раді вас у нас вітати Щастя та добра бажати Чайка Сьогодні свято конкурс нині сьогодні все козацтво тут. А конкурси будуть такі. Конкурс Вартові сигнальники. Конкурс швидкі вершники.
59637. Є така держава - Україна. Сценарій тематичного вечора 50 KB
  Добрий вечір, дорогі друзі, шановні наші гості. Ми раді вітати вас у цьому залі! Щастя Вам і здоров’я! Добра і миру! Ведуча ІІ.: Розпочинаємо наш вечір, присвячений Дню Незалежності України. Ведуча ІІ.: Нехай ці ведичне свято доторкнеться ваших сердець, а почуте ввіллеться у ваші душі! З святом Вас!
59638. Проект модернізації корпоративної телекомунікаційної мережі для умов Дружківського машинобудівельного 4.73 MB
  Модернізація й розвиток телекомунікаційної корпоративної мережі для Дружківського машинобудівного заводу на базі цифрової системи комутації, яка має притаманні кращим ЦСК риси: підвищення гнучкості і економічності системи, скорочення витрат і трудомісткості експлуатації, а також надання нових видів послуг абонентам.