10363

Методическая работа в школе. Методический совет школы, его роль, содержание работы. Основы научной организации педагогического труда

Научная статья

Педагогика и дидактика

Методическая работа в школе. Методический совет школы его роль содержание работы. Основы научной организации педагогического труда. Методическая работа в школе одно из главных направлений ее деятельности. Состав МО 45 учителей по предметам или кл. рукли параллел...

Русский

2013-03-25

39 KB

47 чел.

Методическая работа в школе. Методический совет школы, его роль, содержание работы. Основы научной организации педагогического труда.

Методическая работа в школе – одно из главных направлений ее деятельности. Состав МО – 4-5 учителей по предметам или кл. рук-ли параллели.

В широком значении методическая работа предполагает комплекс мероприятий, направленных на успешную организацию учебного процесса. В узком смысле – это деятельность по подготовке и проведению уроков, повышение квалификации педагогов.

Цель методической работы – обеспечение реализации основных функций как учебным заведением, так и конкретным педагогом.

Задачи подразделяются на ряд уровней (групп):

1. Задачи методической работы по отношению к учителю:

1) повышение уровня педагогических знаний;

2) изучение и использование в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий, методик, приемов и способов успешного обучения;

3) развитие интереса в творческой деятельности;

4) создание условий для самообразования;

5) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта.

2. Задачи методической работы по отношению к педагогическому коллективу:

1) создание единой педагогической позиции коллектива;

2) сохранение и поддержка разумных педагогических традиций;

3) формирование созидательной, творческой педагогической среды;

4) создание условий для активного внедрения и распространения за пределами школы передового педагогического опыта.

Особенности методической работы: 

1) ориентированность методической работы на личность;

2) творческий характер;

3) связь методической работы с рынком образовательных услуг.

Основные направления методической работы:

  1.  изучение законодательства, директивных и нормативных документов;
  2.  изучение новых программ, ознакомление с новыми учебными материалами;
  3.  планирование учебной воспитательной работы;
  4.  разработка методик изучения трудных тем и разделов программы;
  5.  обсуждение программ воспитания и развития уч-ся;
  6.  ознакомление с научными достижениями;
  7.  планирование и организация с/обучения учителя;
  8.  внедрение и обмен опытом;
  9.  организация научно-исследовательской работы учителей.

Формы методической работы:

1) предметное методическое объединение учителей;

2) научно-методические кафедры;

3) школы молодого учителя;

4) педагогическая мастерская;

5) консультирование.  

Структура метод. работы:

Управление методической работой осуществляется по уровням и координируется непосредственно пед. советом школы.

Метод. совет – организационный орган методического планирования; он представляет собой первый уровень управления.

Функция – повышение научно-методического уровня каждого учителя; изучение, распространение, внедрение передового пед. опыта.

Состав методического совета – наиболее опытные учителя.

Руководитель метод. совета – директор или заместитель директора по учебно-методической работе.

Научная организация труда (НОТ) – это комплекс действий, способствующий совершенствованию трудового процесса и обеспечивающий высокие результаты труда при наименьшей затрате средств, времени и сил. НОТ предполагает высокий уровень педагогической культуры, в первую очередь наличие порядка в школе, четкой регламентации труда всех работников, применение рациональных методов управленческого, педагогического и учебного труда.

Суть управления – в умении планировать результат, целенаправленно регулировать сам процесс обучения и воспитания, в умении выбирать такие операции, которые обеспечивали бы при наименьшей затрате сил, времени и средств эффективное выполнение поставленных задач и целей.

Система НОТ способствует тому, что деят-ть каждого проверяется, контролируется, направляется, координируется, оценивается ее результативность и эффективность.

Разработать план – это значит предусмотреть большой комплекс мероприятий по улучшению всей постановки дела обучения и воспитания.

Планирование – подготовительный этап каждого управленческого цикла. Следовательно, ему отводится одно из важных мест в системе управления школой. Обоснованный конкретный план – один из показателей научной организации и управления школой.

Основные принципы НОТ:

  1.  пр. оптимальности (необходимости и достаточности) – его нарушение приводит к перегруженности планов незначительными делами, их опеке со стороны рук-ва, глушит инициативу и творчество;
  2.  пр. гуманизации – устранение всех отрицательных создающих работнику дискомфортные условия;
  3.  пр. экономии времени, ср-в и энергии;
  4.  пр. индивидуализации и конкретизации поручений и дел, четкое конкретное научное планирование;
  5.  пр. единства теории и практики пед. менеджмента – одно из важнейших усл. эфф-ти внедрения НОТ в практику;
  6.  пр. коллективности в реализации основных идей и положений НОТ;
  7.  пр. плановости – планирование работы коллектива и своей;
  8.  пр. систематичного контроля.

PAGE  1


Педсовет

етодический совет

Метод. объединение

Творческая группа

Метод. объединение


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26612. ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ МЯСА, ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ НА КАЧЕСТВО МЯСА 17.87 KB
  ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ МЫШЕЧНОЙ ТКАНИ. Наиболее типичный состав мышечной ткани у убойных животных характеризуется следующими данными в : влага вода7377; белки 1821; липиды 1030; экстрактивные азотистые вещества 1720; экстрактивные безазотистые вещества 0912; минеральные вещества 0812. ВОДА в мышечной ткани находится в гидратно связанном и свободном состояниях. Остальная большая часть воды находится в свободном состоянии и удерживается в ткани благодаря осмотическому давлению и адсорбции клеточными элементами.
26613. ЦИСТИОЦИРКОЗ КРС И СВИНЕЙ.САНИТАРНАЯ ОЦЕНКА МЯСА 7.71 KB
  При ветеринарносанитарной экспертизе туш и органов внимание уделяется обнаружению цистицерков бовисных крупного рогатого скота и целлюлярных свиней. Диагностика заболевания основана на обнаружении цистицерков в тушках и органах только при послеубойном исследовании. У крупного рогатого скота цистицерков часто обнаруживают в сердечной мышце реже их находят в массеторах мышце языка поясничных локтевых шейных и брюшных мышцах. Цистицерков можно обнаружить в мышцах затылка пищевода и диафрагмы.
26614. ПИЩЕВЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ, ВЫЗЫВАЕМЫЕ САЛЬМОНЕЛЛАМИ И СТАФИЛОКОККАМИ. ПАТОГЕННОСТЬ БАКТЕРИЙ РОДА САЛЬМОНЕЛЛА ДЛЯ ЖИВОТНЫХ 33.29 KB
  ПАТОГЕННОСТЬ БАКТЕРИЙ РОДА САЛЬМОНЕЛЛА ДЛЯ ЖИВОТНЫХ. Патогенное действие сальмонелл на животных проявляется при нарушении сложных механизмов между микро и макроорганизмами. В литературе к настоящему времени накопил ось достаточное количество данных свидетельствующих о несостоятельности разграничения сальмонелл на патогенных только для человека животных или птиц. У животных и птиц в естественных условиях сальмонеллы являются возбудителями инфекционных болезней именуемых сальмонеллезами.
26615. ПИЩЕВЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ. ТОКСИКОИНФЕКЦИЯ ПАРАТИФОЗНОГО ХАРАКТЕРА 25.71 KB
  Токсикоинфекции и токсикозы представляют собой обширную группу преимущественно острых пищевых заболеваний людей. Однако возможное вредное влияние пищевых продуктов на организм человека может быть обусловлено различными причинами. а также возникающие в определенных районах или в определенный период времени года заболевания после употребления в пищу мяса перепелок озерной рыбы и других пищевых продуктов.
26616. ПОРОКИ МОЛОКА БАКТЕРИАЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ 10.68 KB
  ПОРОКИ МОЛОКА БАКТЕРИАЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ. К факторам вызывающим пороки молока относят физиологическое состояние лактирующих животных общее заболевание организма или только молочной железы несоблюдение условий содержания и кормления скота неудовлетворительное состояние животноводческих помещений состояние пастбищ использование недоброкачественных кормов скопление в молоке лекарственных препаратов нарушение технологии первичной обработки молока и др. ПОРОКИ ЦВЕТА МОЛОКА бывают бактериального и кормового происхождения а также...
26617. ПОРОКИ МОЛОКА КОРМОВОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ 12.41 KB
  ПОРОКИ МОЛОКА КОРМОВОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ. К факторам вызывающим пороки молока относят физиологическое состояние лактирующих животных общее заболевание организма или только молочной железы несоблюдение условий содержания и кормления скота неудовлетворительное состояние животноводческих помещений состояние пастбищ использование недоброкачественных кормов скопление в молоке лекарственных препаратов нарушение технологии первичной обработки молока и др. ПОРОКИ ЦВЕТА молока бывают бактериального и кормового происхождения а также наблюдаются...
26618. ПРАВИЛА ВСЭ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ В ЛАБОРАТОРИИ ВСЭ КОЛХОЗНЫХ РЫНКОВ 4.85 KB
  Пищевые продукты поступающие на рынки городов районных центров и рабочих поселков независимо от их вида подлежат обязательной ветеринарносанитарной экспертизе для определения санитарного благополучия доброкачественности и товарного достоинства. Для проведения ветеринарносанитарной экспертизы продуктов на рынках организованы специальные ветеринарносанитарные учреждения лаборатория ВСЭ. Лаборатория ветеринарносанитарной экспертизы должна быть расположена в обособленном типовом или приспособленном для этих целей помещении. Не...
26619. ПРАВИЛА ПРИЕМА ЖИВОТНЫХ НА МЯСОКОМБИНАТЫ 13.95 KB
  ПРАВИЛА ПРИЕМА ЖИВОТНЫХ НА МЯСОКОМБИНАТЫ. Животных доставленных различными видами транспорта на боенское предприятие после выгрузки размещают на площадках или в загонах находящихся при входе на скотобазу. Одновременно проверяют сопроводительные документы выданные на партию убойных животных ветеринарное свидетельство форма № 1 гуртовая ведомость путевой журнал и др. На племенных животных но выбракованных по старости или непригодности хозяйственно непригодных лошадей верблюдов ослов мулов а также стельных коров поступивших на...
26620. ПРЕДУБОЙНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЖИВОТНЫХ 3.68 KB
  ПРЕДУБОЙНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЖИВОТНЫХ. Срок предубойного содержания зависит от состояния животных но он как правило не превышает 2 суток. Для животных переутомленных транспортировкой или длительными перегонами подвергавшихся воздействию неблагоприятных факторов голодание нарушение в водопое переохлаждение или перегрев действие атмосферных осадков и др. Во время предубойного содержания происходит восстановление физиологического состояния животных которое должно способствовать повышению резистентности организма и правильному протеканию...