10363

Методическая работа в школе. Методический совет школы, его роль, содержание работы. Основы научной организации педагогического труда

Научная статья

Педагогика и дидактика

Методическая работа в школе. Методический совет школы его роль содержание работы. Основы научной организации педагогического труда. Методическая работа в школе – одно из главных направлений ее деятельности. Состав МО – 45 учителей по предметам или кл. рукли параллел...

Русский

2013-03-25

39 KB

45 чел.

Методическая работа в школе. Методический совет школы, его роль, содержание работы. Основы научной организации педагогического труда.

Методическая работа в школе – одно из главных направлений ее деятельности. Состав МО – 4-5 учителей по предметам или кл. рук-ли параллели.

В широком значении методическая работа предполагает комплекс мероприятий, направленных на успешную организацию учебного процесса. В узком смысле – это деятельность по подготовке и проведению уроков, повышение квалификации педагогов.

Цель методической работы – обеспечение реализации основных функций как учебным заведением, так и конкретным педагогом.

Задачи подразделяются на ряд уровней (групп):

1. Задачи методической работы по отношению к учителю:

1) повышение уровня педагогических знаний;

2) изучение и использование в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий, методик, приемов и способов успешного обучения;

3) развитие интереса в творческой деятельности;

4) создание условий для самообразования;

5) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта.

2. Задачи методической работы по отношению к педагогическому коллективу:

1) создание единой педагогической позиции коллектива;

2) сохранение и поддержка разумных педагогических традиций;

3) формирование созидательной, творческой педагогической среды;

4) создание условий для активного внедрения и распространения за пределами школы передового педагогического опыта.

Особенности методической работы: 

1) ориентированность методической работы на личность;

2) творческий характер;

3) связь методической работы с рынком образовательных услуг.

Основные направления методической работы:

  1.  изучение законодательства, директивных и нормативных документов;
  2.  изучение новых программ, ознакомление с новыми учебными материалами;
  3.  планирование учебной воспитательной работы;
  4.  разработка методик изучения трудных тем и разделов программы;
  5.  обсуждение программ воспитания и развития уч-ся;
  6.  ознакомление с научными достижениями;
  7.  планирование и организация с/обучения учителя;
  8.  внедрение и обмен опытом;
  9.  организация научно-исследовательской работы учителей.

Формы методической работы:

1) предметное методическое объединение учителей;

2) научно-методические кафедры;

3) школы молодого учителя;

4) педагогическая мастерская;

5) консультирование.  

Структура метод. работы:

Управление методической работой осуществляется по уровням и координируется непосредственно пед. советом школы.

Метод. совет – организационный орган методического планирования; он представляет собой первый уровень управления.

Функция – повышение научно-методического уровня каждого учителя; изучение, распространение, внедрение передового пед. опыта.

Состав методического совета – наиболее опытные учителя.

Руководитель метод. совета – директор или заместитель директора по учебно-методической работе.

Научная организация труда (НОТ) – это комплекс действий, способствующий совершенствованию трудового процесса и обеспечивающий высокие результаты труда при наименьшей затрате средств, времени и сил. НОТ предполагает высокий уровень педагогической культуры, в первую очередь наличие порядка в школе, четкой регламентации труда всех работников, применение рациональных методов управленческого, педагогического и учебного труда.

Суть управления – в умении планировать результат, целенаправленно регулировать сам процесс обучения и воспитания, в умении выбирать такие операции, которые обеспечивали бы при наименьшей затрате сил, времени и средств эффективное выполнение поставленных задач и целей.

Система НОТ способствует тому, что деят-ть каждого проверяется, контролируется, направляется, координируется, оценивается ее результативность и эффективность.

Разработать план – это значит предусмотреть большой комплекс мероприятий по улучшению всей постановки дела обучения и воспитания.

Планирование – подготовительный этап каждого управленческого цикла. Следовательно, ему отводится одно из важных мест в системе управления школой. Обоснованный конкретный план – один из показателей научной организации и управления школой.

Основные принципы НОТ:

  1.  пр. оптимальности (необходимости и достаточности) – его нарушение приводит к перегруженности планов незначительными делами, их опеке со стороны рук-ва, глушит инициативу и творчество;
  2.  пр. гуманизации – устранение всех отрицательных создающих работнику дискомфортные условия;
  3.  пр. экономии времени, ср-в и энергии;
  4.  пр. индивидуализации и конкретизации поручений и дел, четкое конкретное научное планирование;
  5.  пр. единства теории и практики пед. менеджмента – одно из важнейших усл. эфф-ти внедрения НОТ в практику;
  6.  пр. коллективности в реализации основных идей и положений НОТ;
  7.  пр. плановости – планирование работы коллектива и своей;
  8.  пр. систематичного контроля.

PAGE  1


Педсовет

етодический совет

Метод. объединение

Творческая группа

Метод. объединение


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11991. Мероприятия по сокращению просроченной задолженности по кредитам юридических лиц 356.53 KB
  ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Мероприятия по сокращению просроченной задолженности по кредитам юридических лиц Содержание Введение 1. Теоретические основы процесса кредитования юридических лиц коммерческими банками 1.1 Основные понятия и сущность
11992. Сутність ресурсної бази банків України 782.58 KB
  Содержание Вступ Розділ I. Теоретикометодологічні основи аналізу організації ресурсної бази банків 1.1 Сутність та значення ресурсної бази банку 1.2 Класифікаційні ознаки та види банківських ресурсів 1.3 Методи та організаційні принципи формування банківських р
11993. Пластиковые карты, как один из видов банковского продукта 776.66 KB
  Тема: Пластиковые карты как один из видов банковского продукта Содержание Введение 1.Экономическая сущность пластиковых карт 1.1 Понятие банковского продукта 1.2 Пластиковые карты как банковский продукт 1.3 Принципы работы пластиковых карт 2. Особенности
11995. Пластиковые карты: проблемы и перспективы их внедрения в коммерческом банке (по материалам Поволжского банка ОАО Сбербанка России) 694 KB
  Выпускная квалификационная работа Пластиковые карты: проблемы и перспективы их внедрения в коммерческом банке по материалам Поволжского банка ОАО Сбербанка России Введение Современное развитие рынка финансовых услуг оказываем...
11996. Базовый курс по рынку ценных бумаг 772.04 KB
  Базовый курс по рынку ценных бумаг Учебное пособие рекомендовано Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг для подготовки к базовому экзамену Базовый курс по рынку ценных бумаг. М.: Финансовый издательский дом Деловой экспресс 1997 485 с. ISBN 5896440030 Осн
11997. Изучение и анализ процесса кредитования осуществляемого Волгоградским ОСБ № 8621 261.12 KB
  Содержание Введение 1. Сущность и цели кредитной политики волгоградского ОСБ № 8621 1.1 Характеристика Волгоградского ОСБ № 8621 1.2 Кредитная политика банка и процесс кредитования 1.3 Операционный риск процессов кредитования 2. Оценка кредитного по
11998. ОБГРУНТУВАННЯ МАРКЕТИНГОВОЇ (РИНКОВОЇ) СТРАТЕГІЇ КОМЕРЦІЙНОГО БАНКУ І МЕХАНІЗМІВ ЇЇ РЕАЛІЗАЦІЇ ( НА МАТЕРІАЛАХ ТОВ УКРПРОМБАНК) 63.31 KB
  ЗВІТ про результати переддипломної практики на тему Обгрунтування маркетингової ринкової стратегії КОМЕРЦІЙНОГО БАНКУ і механізмів її реалізації НА МАТЕРІАЛАХ тов укрпромбанк Зміст Вступ 1 Загальна характеристика діяльності ТОВ Укрпромб