10367

Инновационные процессы в образовании. Типы инновационных учебных заведений и особен-ности организации в них учебно-воспитательного процесса

Доклад

Педагогика и дидактика

Инновационные процессы в образовании. Типы инновационных учебных заведений и особенности организации в них учебновоспитательного процесса. Негосударственные учебные заведения. Процедура создания и регламентация деятельности образовательных учреждений. Лицензионная...

Русский

2013-03-25

43 KB

130 чел.

Инновационные процессы в образовании. Типы инновационных учебных заведений и особенности организации в них учебно-воспитательного процесса. Негосударственные учебные заведения. Процедура создания и регламентация деятельности образовательных учреждений. Лицензионная экспертиза. Государственная аккредитация.

Инновация – введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащихся. Этот процесс не бывает стихийным, он нуждается в управлении. Результатом его бывает использование новшеств, как теоретических, так и практических.

Группы нововведений:

- в содержании;

- в методиках, технологиях, приемах;

- в организации учебно–воспитательного процесса;

- в управлении системой школьных дел по масштабам.

 Необходимость инновационной пед-й деятельности в современных условиях развития общества, культуры и образования, определяется рядом обстоятельств:

1) происходящие социально-экономические преобразования обусловили необходимость коренного обновления системы образования, методологии и технологии организации учебно–воспитательного процесса в учебных заведениях различного типа;

2) усиление гуманитаризации содержания образования, непрерывное изменение объема, состава учебных дисциплин, введение новых предметов требуют постоянного поиска новых организационных форм, технологий обучения;

3) изменение характера отношения учителей к освоению и применению педагогических новшеств;

4)вхождение общеобразовательных учебных заведений в рыночные отношения, создание новых типов учебных заведений.

Критерии пед. инноваций:

1) новизна. Выделяют несколько уровней новизны: абсолютную, локально-абсолютную, условную, субъективную, отличающуюся степенью известности и областью применения (Бургин);

2) оптимальность – минимизация средств учителей и учащихся для достижения результатов;

3)результативность – устойчивость положительных результатов в деятельности учителей;

4) возможность творческого применения инноваций в массовом опыте.

Развитие школы – это процесс разработки и усвоения новшеств. Выделяют 5 инновационных путей:

1) развитие своего собственного опыта;

2) заимствование кем-то созданного;

3) освоение научных разработок;

3) путь проб и ошибок;

5) эксперимент.

Типы инновационных учебных заведений:

1. Колледж – государственное учреждение среднего профессионального образования, видоизмененный техникум.

Особенности организации учебно-воспитательного процесса: 1) структура учебно-воспитательного процесса включает множество профессиональных направлений; 2) наличие пед. классов.

Обучение ступенчатое: 1) высококвалифицированные рабочие по сложным профессиям; 2) техники; 3) младшие инженеры. После последней ступени возникает возможность поступления в ВУЗ без экзаменов на 3 курс. «+»: ступенчатость, ликвидация дублирования предметов, «-»: размыв стандартов профессионального образования, многопредметность, недостаток времени на практические занятия, выбор в качестве базовых узкопрофильных профессий (токарь, фрезеровщик, маляр).

2. Лицей – является профессионально ориентированным учебным заведением.

Особенности организации учебно-воспитательного процесса: 1) организация факультативов, проведение конкурсов, олимпиад; 2) подготовительные курсы (в т. ч. платные) для поступающих в лицей; 3) учебно-воспитательный процесс нацелен на поступление выпускников в ВУЗы, причем подготовка учащихся ориентирована на определенные факультеты.

Задача: дать общее (базовое или основное) образование и помочь реализовать учащимся свои склонности и способности в выбранной ими сфере профессиональной деятельности или отказаться от сделанного выбора после знакомства с ней в лицее. Набор в лицеи осуществляется на конкурсной основе, обучение двухступенчатое: 1) допрофессиональное (знакомство с профессией, 8-9 кл.); 2) профессиональное (10-11 кл., учащиеся убеждаются в правильности своего выбора и выбирают ВУЗ). В Туле: бизнес-лицей, лицей при ТГПУ, лицей №1,  лицей №2.

3. Гимназия – среднее общеобразовательное учебное заведение, в котором образование самоценно, т. е. оно должно быть ориентированно на воспитание, обучение и развитие учащихся, склонных к умственному труду.

Особенности организации учебно-воспитательного процесса: 1) учебные планы и программы определяются профилем гимназии; 2) контингент учащихся формируется на конкурсной основе; 3) введение новых курсов, не изуч. в общеобразовательной школе; 4) индивидуальная работа с учащимися, составление и реализация индивидуальных программ; 5) взаимодействие  ВУЗами, НИИ и т. д.; 6) внеклассная и внешкольная воспитательная работа; 7) педагогический коллектив включает преподавателей ВУЗов.

Выявив способных к учению детей, гимназия дает им возможность освоить базовый компонент содержания образования, расширяя его за счет введения в учебный план гимназического и авторского компонентов; готовит учащихся к получению высшего универсального образования, к творческому интеллектуальному труду. В отличии от лицея, не дает профессиональных умений. Функции: 1) профориентационная работа по выявлению интереса к профессии и проф-х способностей; 2) развитие ребенка и формирование интеллекта; 3) повышение уровня самосознания и ответственности перед обществом. Направления: гуманитарное, физико-математическое, медико-биологическое, экономическое. Две ступени обучения: 1) собственно гимназия (6-11 кл.); 2) классы специализации (10-11 кл.).

Негосударственные образовательные учреждения могут создаваться в организационно-правовых формах, согласно Закону РФ для некоммерческих организаций. Руководство осуществляет непосредственно учредитель или, по его поручению, попечительский совет, который он формирует. Учредителями образовательных учреждений могут быть: органы гос-й власти, органы местного самоуправления, отечественные и иностранные организации всех форм собственности и фонды, общественные и религиозные организации, зарегистр-е на территории РФ; граждане РФ и иностранные граждане. Схема внутреннего управления, процедура назначения руководителя этого образовательного учреждения и его правомочия определяются учредителем по согласованию с пед. коллективом и фиксируются в уставе. Эти образ-е уч-я имеют право взимать плату за образовательные услуги. Образовательное учреждение подписывает договор с обучаемым или его родителями, в котором оговариваются их взаимоотношения.

Схема, отражающая процедуру создания образовательного учреждения (ОУ):

1) представление учредителем документов о создании ОУ (заявление учредителя на регистрацию, решение учредителя о создании ОУ или соответствующий договор учредителей, устав ОУ, документ об оплате гос. регистрационной пошлины);

2) регистрация ОУ уполномоченными органами местного самоуправления в месячный срок. В результате регистрации образовательное учреждение получает права юридического лица;

3) проведение лицензионной экспертизы. Лицензионная экспертиза – установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, гос. местным требованиям, не превышающих среднестатистических показателей для территории, на которой зарегистрировано учреждение;

4) выдача лицензии на право ведения образовательной деятельности в зависимости от результатов экспертизы. Лицензия – разрешение на право ведения образовательной деятельности, в котором фиксируется контрольные нормативы, предельная численность контингента обучающихся, воспитанников, срок действия. С моменты выдачи лицензии появляется право на образоват-ю деят-ть и льготы. Отказ в лицензии можно обжаловать в суде;

5) аттестация ОУ. Аттестация проводится государственной аттестационной службой 1 раз в пять лет. Затраты оплачивает образ-е учрежд-е. Условие аттестованности - положительные результаты итоговой аттестации не менее 50% выпускников в течение 3 последних лет. Процедура аттестации может быть обжалована в суде, повторную аттестацию можно провести через год;

6)  гос. аккредитация ОУ по итогам проведения аттестации. Гос. аккредитация позволяет выдавать выпускникам диплом госуд-го образца, который подтверждает статус образовательного учреждения. Проводится государственными и ведомственными органами на основе заявления и заключения об аттестации. Свидетельство о гос. аккредитации – документ, подтверждающий гос. статус ОУ.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41929. Створення малюнків за допомогою геометричних фігур 93.51 KB
  Актуалізація опорних знань Види геометричних фігур. Створення малюнків за допомогою геометричних фігур. Назвіть відомі вам геометричні фігури.
41931. Принцип дії та будова мікропроцесора 365.03 KB
  strtup Запуск програми mov BX vr1 – команда копіювання vr1 в BX mov DL vr2 – команда копіювання vr2 DL mov DH 0 – команда копіювання 0 в DH mov X 0 – команда копіювання 0 в X dd X BX – команда додавання DX до X dd X DX – команда додавання DX до X mov result X команда копіювання АХ в result . mov BX vr1 – команда копіювання vr1 в BX mov DL vr2 – команда копіювання vr2 DL mov DH 0 – команда копіювання 0 в DH mov X 0 – команда...
41932. Нахождение корней уравнения в MathCad на интервале [-2.5;2.5] 146.34 KB
  Тема: Нахождение корней уравнения в MthCd: на интервале Цель работы: нахождение корней уравнения в программе MthCd с использованием встроенных функций root polyroots символьного решения. Задание: 1 Нахождение корней уравнения в программе MthCd с использованием встроенной функции root.
41933. Выполнение действий с матрицами в программе MathCad 69.08 KB
  Задание: 1 Создать матрицы. 3 Найти ранг матрицы А ранг матрицы наибольший порядок минора этой матрицы который отличный от нуля: rnk. 4 В символьном виде выполнить транспонирование матрицы В т. заменить местами строки и столбцы матрицы В.
41934. Нахождение решений системы линейных уравнений в MathCad 60.43 KB
  Тема: Нахождение решений системы линейных уравнений в MthCd. Цель работы: нахождение решений системы линейных уравнений в программе MthCd. Коэффициенты при неизвестных Свободные члены...
41935. Нахождение решений системы нелинейных уравнений в MathCad 45.24 KB
  Тема: Нахождение решений системы нелинейных уравнений в MthCd. Цель работы: нахождение решений системы нелинейных уравнений в программе MthCd . Задание: 1 Найти решение системы нелинейных уравнений с использованием так называемого блока решений .
41936. Символьные действия математического анализа в MathCad 73.2 KB
  Цель работы: определение неопределенных и определенных интегралов и производных в программе MthCd с использованием символьных операций. Неопределенный интеграл: Определенный интеграл: Производная: Задание: Применяя последовательно к каждой функции команды меню Symbolic Simplify найти: Найти: Неопределенный интеграл. Определенный интеграл 3 Производную первого порядка. Решение: Выводы В ходе выполнения лабораторной работы с помощью Mthcd научились применяя команды меню Symbolic Simplify находить неопределенный интеграл...