10367

Инновационные процессы в образовании. Типы инновационных учебных заведений и особен-ности организации в них учебно-воспитательного процесса

Доклад

Педагогика и дидактика

Инновационные процессы в образовании. Типы инновационных учебных заведений и особенности организации в них учебновоспитательного процесса. Негосударственные учебные заведения. Процедура создания и регламентация деятельности образовательных учреждений. Лицензионная...

Русский

2013-03-25

43 KB

142 чел.

Инновационные процессы в образовании. Типы инновационных учебных заведений и особенности организации в них учебно-воспитательного процесса. Негосударственные учебные заведения. Процедура создания и регламентация деятельности образовательных учреждений. Лицензионная экспертиза. Государственная аккредитация.

Инновация – введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащихся. Этот процесс не бывает стихийным, он нуждается в управлении. Результатом его бывает использование новшеств, как теоретических, так и практических.

Группы нововведений:

- в содержании;

- в методиках, технологиях, приемах;

- в организации учебно–воспитательного процесса;

- в управлении системой школьных дел по масштабам.

 Необходимость инновационной пед-й деятельности в современных условиях развития общества, культуры и образования, определяется рядом обстоятельств:

1) происходящие социально-экономические преобразования обусловили необходимость коренного обновления системы образования, методологии и технологии организации учебно–воспитательного процесса в учебных заведениях различного типа;

2) усиление гуманитаризации содержания образования, непрерывное изменение объема, состава учебных дисциплин, введение новых предметов требуют постоянного поиска новых организационных форм, технологий обучения;

3) изменение характера отношения учителей к освоению и применению педагогических новшеств;

4)вхождение общеобразовательных учебных заведений в рыночные отношения, создание новых типов учебных заведений.

Критерии пед. инноваций:

1) новизна. Выделяют несколько уровней новизны: абсолютную, локально-абсолютную, условную, субъективную, отличающуюся степенью известности и областью применения (Бургин);

2) оптимальность – минимизация средств учителей и учащихся для достижения результатов;

3)результативность – устойчивость положительных результатов в деятельности учителей;

4) возможность творческого применения инноваций в массовом опыте.

Развитие школы – это процесс разработки и усвоения новшеств. Выделяют 5 инновационных путей:

1) развитие своего собственного опыта;

2) заимствование кем-то созданного;

3) освоение научных разработок;

3) путь проб и ошибок;

5) эксперимент.

Типы инновационных учебных заведений:

1. Колледж – государственное учреждение среднего профессионального образования, видоизмененный техникум.

Особенности организации учебно-воспитательного процесса: 1) структура учебно-воспитательного процесса включает множество профессиональных направлений; 2) наличие пед. классов.

Обучение ступенчатое: 1) высококвалифицированные рабочие по сложным профессиям; 2) техники; 3) младшие инженеры. После последней ступени возникает возможность поступления в ВУЗ без экзаменов на 3 курс. «+»: ступенчатость, ликвидация дублирования предметов, «-»: размыв стандартов профессионального образования, многопредметность, недостаток времени на практические занятия, выбор в качестве базовых узкопрофильных профессий (токарь, фрезеровщик, маляр).

2. Лицей – является профессионально ориентированным учебным заведением.

Особенности организации учебно-воспитательного процесса: 1) организация факультативов, проведение конкурсов, олимпиад; 2) подготовительные курсы (в т. ч. платные) для поступающих в лицей; 3) учебно-воспитательный процесс нацелен на поступление выпускников в ВУЗы, причем подготовка учащихся ориентирована на определенные факультеты.

Задача: дать общее (базовое или основное) образование и помочь реализовать учащимся свои склонности и способности в выбранной ими сфере профессиональной деятельности или отказаться от сделанного выбора после знакомства с ней в лицее. Набор в лицеи осуществляется на конкурсной основе, обучение двухступенчатое: 1) допрофессиональное (знакомство с профессией, 8-9 кл.); 2) профессиональное (10-11 кл., учащиеся убеждаются в правильности своего выбора и выбирают ВУЗ). В Туле: бизнес-лицей, лицей при ТГПУ, лицей №1,  лицей №2.

3. Гимназия – среднее общеобразовательное учебное заведение, в котором образование самоценно, т. е. оно должно быть ориентированно на воспитание, обучение и развитие учащихся, склонных к умственному труду.

Особенности организации учебно-воспитательного процесса: 1) учебные планы и программы определяются профилем гимназии; 2) контингент учащихся формируется на конкурсной основе; 3) введение новых курсов, не изуч. в общеобразовательной школе; 4) индивидуальная работа с учащимися, составление и реализация индивидуальных программ; 5) взаимодействие  ВУЗами, НИИ и т. д.; 6) внеклассная и внешкольная воспитательная работа; 7) педагогический коллектив включает преподавателей ВУЗов.

Выявив способных к учению детей, гимназия дает им возможность освоить базовый компонент содержания образования, расширяя его за счет введения в учебный план гимназического и авторского компонентов; готовит учащихся к получению высшего универсального образования, к творческому интеллектуальному труду. В отличии от лицея, не дает профессиональных умений. Функции: 1) профориентационная работа по выявлению интереса к профессии и проф-х способностей; 2) развитие ребенка и формирование интеллекта; 3) повышение уровня самосознания и ответственности перед обществом. Направления: гуманитарное, физико-математическое, медико-биологическое, экономическое. Две ступени обучения: 1) собственно гимназия (6-11 кл.); 2) классы специализации (10-11 кл.).

Негосударственные образовательные учреждения могут создаваться в организационно-правовых формах, согласно Закону РФ для некоммерческих организаций. Руководство осуществляет непосредственно учредитель или, по его поручению, попечительский совет, который он формирует. Учредителями образовательных учреждений могут быть: органы гос-й власти, органы местного самоуправления, отечественные и иностранные организации всех форм собственности и фонды, общественные и религиозные организации, зарегистр-е на территории РФ; граждане РФ и иностранные граждане. Схема внутреннего управления, процедура назначения руководителя этого образовательного учреждения и его правомочия определяются учредителем по согласованию с пед. коллективом и фиксируются в уставе. Эти образ-е уч-я имеют право взимать плату за образовательные услуги. Образовательное учреждение подписывает договор с обучаемым или его родителями, в котором оговариваются их взаимоотношения.

Схема, отражающая процедуру создания образовательного учреждения (ОУ):

1) представление учредителем документов о создании ОУ (заявление учредителя на регистрацию, решение учредителя о создании ОУ или соответствующий договор учредителей, устав ОУ, документ об оплате гос. регистрационной пошлины);

2) регистрация ОУ уполномоченными органами местного самоуправления в месячный срок. В результате регистрации образовательное учреждение получает права юридического лица;

3) проведение лицензионной экспертизы. Лицензионная экспертиза – установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, гос. местным требованиям, не превышающих среднестатистических показателей для территории, на которой зарегистрировано учреждение;

4) выдача лицензии на право ведения образовательной деятельности в зависимости от результатов экспертизы. Лицензия – разрешение на право ведения образовательной деятельности, в котором фиксируется контрольные нормативы, предельная численность контингента обучающихся, воспитанников, срок действия. С моменты выдачи лицензии появляется право на образоват-ю деят-ть и льготы. Отказ в лицензии можно обжаловать в суде;

5) аттестация ОУ. Аттестация проводится государственной аттестационной службой 1 раз в пять лет. Затраты оплачивает образ-е учрежд-е. Условие аттестованности - положительные результаты итоговой аттестации не менее 50% выпускников в течение 3 последних лет. Процедура аттестации может быть обжалована в суде, повторную аттестацию можно провести через год;

6)  гос. аккредитация ОУ по итогам проведения аттестации. Гос. аккредитация позволяет выдавать выпускникам диплом госуд-го образца, который подтверждает статус образовательного учреждения. Проводится государственными и ведомственными органами на основе заявления и заключения об аттестации. Свидетельство о гос. аккредитации – документ, подтверждающий гос. статус ОУ.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35228. Основи організації вуличного руху транспорту. Схеми переміщення транспорту. Організація руху на міських вулицях 18.73 KB
  Раціональна організація руху транспорту в містах дозволяє забезпечити високу швидкість і безпеку руху, найбільші зручності для пасажирів и економічність перевезень.
35229. Модифікація даних. Створення вихідних документів 126.5 KB
  Мета: Навчитися модифікувати дані, які знаходяться в таблицях. Навчитися створювати прості вихідні документи.
35230. Створення екранних форм 453.5 KB
  Создаем запрос для формы Рыночные цены Создаем ленточные формы Рыночные цены на основе запроса Рыночные цены и Справочник товаров с помощью мастера форм Открываем с помощью конструктора форму Рыночные цены Для создания расчетных итоговых полей которые содержат средние значения полей необходимо на панели элементов сначала нажать на кнопку поле b потом в Обпасти данных выделить место для построения расчетного итогового поля. Создаем форму Товары с помощью мастера форм Для создания иерархичной формы Товары и их цены в...
35231. Створення базових таблиць різними способами 164 KB
  Мета заняття: вивчити способи створення базових таблиць. Вивчити умови необхідні для створення взаємозвязаних таблиць і прийоми їх створення. Опишіть способи створення базових таблиць.
35233. Метод Ейлера вирішення задачі Коші 38.5 KB
  Мета: Навчитися будувати розв’язок задачі Коші по методу Ейлера. Скласти програму.
35234. Метод Рунге-Кутта вирішення задачі Коші. Складання алгоритму 37.5 KB
  Навчитися вирішувати задачу Коші методом Рунге-Кутта; скласти алгоритм.
35235. Тема: Екстраполяційний метод Адамса розвязання задачі Коші. 42 KB
  h double Fdouble x double y { return cos2xy1.5xy; } void min {int n; double hb; doublek=new double [4]; doubleq=new double[n1]; doubledq1=new double[n1]; doubledq2=new double[n1]; doubledq3=new double[n1]; doublex=new double[n1]; doubley=new double[n1]; cout Vvedite bh endl; cin ; cin b; cin h; cout Vvedite y[0] endl; cin y[0]; n=b h; x[0]=; cout x y ; cout endl; cout ; cout endl; for int i=0; i =2; i { k[0]=hFx[i]y[i]; k[1]=hFx[i]h 2y[i]k[0] 2;...