10373

Предмет и задачи политологии. Методы изучения политических явлений

Доклад

Политология и государственное регулирование

Предмет и задачи политологии. Методы изучения политических явлений. Политология это наука о политической власти и управлении о закономерностях развития политических отношений и процессов функционирования политических систем и институтов политического поведения и...

Русский

2013-03-25

55.5 KB

9 чел.

Предмет и задачи политологии. Методы изучения политических явлений.

Политология - это наука о политической власти и управлении, о закономерностях развития политических отношений и процессов, функционирования политических систем и институтов, политического поведения и деятельности  людей.

Всю совокупность проблем, которыми занимается политология, можно разделить на три крупных раздела. Это, во нервы, социально-филосовские и идейно-теоретические основания политики,  системообразующие признаки и характеристики системы политического, политической парадишгммы, соответствующие тому или иному конкретному историческому периоду.

Во-вторых, политические системы, различия и сходства между ними, их преимущества и недостатки, политические режимы, условия их изменений и смены и т.д.

В-третьих, политические институты, политический процесс, политическая культура, политическое поведение и т.д.

Политическое включает в себя историческое, конкретно-эмпирическое и теоретическое начала. Политическое институты, отношения, процессы с политологической точки зрения, представляют интерес прежде всего в их наличном в данный момент состоянии. Здесь задача политолога состоит в выявлении их стрекутуры, составных элементов, функций, условий для нормального функционирования, того, как они соотносятся и взаимодействуют друг с другом. Но анализ этот был бы односторонним и, стало быть, не раскрывающим адекватно их сущность без учета их исторического фона, идейно-теоретической и социально-философской подоплеки. Здесь речь идет о мире политического как в  рамках отельною взятой страны, так и мирового сообщества в целом.

Предметом политологии в общей сложности является политическое в его тотальности, в контексте исторического развития и реальной социальной действительности, а также взаимодействие и переплетение социальных сил, социо-культурного и политико-культурного опыта.

В фокусе ее внимания - такие разные по своему характеру интстуитуты, феномены и процессы, как политическая система, государственная власть и властные отношения, госудасртвеный строй, политическое поведения, политическая культура, история политических учений. Эти проблемы изучаются в тех или иных планах и измерениях также философии, социологи, государственно-правовой наукой и т.д.

Интегрируя в себя отдельные аспекты этим дисциплин, политология располагается как бы в точке их пересечения и представляет собой междисциплинарную науку.

Особенно большую актуальность и значимость приобретает вопрос о соотношении и разграничении социологии, политической социологии и собственно политологии в силу очевидного совмещения их предмета исследования. Строго говоря, гражданское общество является объектом исследования социологии, а мир политический политологии. Промежуточное пространство между гражданским обществом и миром политического входит в сферы политической социологии, представляющей собой область пересечения политической науки и социологии. Естественно,, такое разграничение, как и всякая другая классификация, носит условный характер, поскольку свае названные сферы немыслимы друг без друга. Политология в целом сформировалось как «государственная» дисциплина, призванная изучить предназначение и функции государственных и политических институтов. Политическая социология - это своеобразный синтез социологии и политологии. Первая, в большой степени, чем политология, концентрирует внимание на борьбе за власть между различными частями общества, социальных конфликтов и социальных изменениях, скрытых функциях, неформальных и диск функциональных аспектах политики. В мирском смысле слова в центре внимания политической социологии -  социологическое измерение политических феноменов.

МЕТОДЫ  ПОЛИТОЛОГИИ

  Методы

     На чем акцентируют

Как изучают политику

Политологии

              внимание

Институци-

На функционировании и

Анализ официальных

ональный

взаимодействии  политичес-

структур и формаль-

ких институтов: права, госу-

ных правил  принятия

дарства, политических  пар-

решений

тий  и движений и т.д.

Историче-

На политических явлениях

Анализ изменений по-

ский

и процессах во времени и

литических норм,  от-

пространстве

ношений, институтов в

контексте связи прош-

лого, настоящего и бу-

дущего

Социологи-

На зависимости политики

Анализ политики как

ческий

от  социальных  факторов:

сферы целенаправлен-

экономики,  социальной

ных взаимодействий

структуры, культуры и т.д.

социальных  групп,

преследующих свои

интересы

Бихевио-

На личностном измерении

Анализ систематичес-

ристский

политики,  поведении  от-

ки  наблюдаемого  по-

дельного  человека

ведения индивида, воз-

можность измерения

его мотивации

Психологи-

На субъективных механиз-

Анализ индивидуаль-

ческий

мах политического поведе-

ных качеств, черт ха-

ния: побуждения, желания,

рактера, бессознатель-

страсти и т.д.

ных психических про-

цессов, влияющих на

политическое  пове-

дение

Системный

На целостности политики и

Анализ характера вну-

характере ее взаимоотноше-

тренних связей между

ний с внешней средой

составляющими поли-

тику элементами


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46098. ДИСГРАФИЯ. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА АКТА ПИСЬМА. КЛАССИФИКАЦИЯ ДИСГРАФИИ 20 KB
  ДИСГРАФИЯ. Дисграфия специфическое и стойкое нарушение процесса письма обусловленное отклонениями от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов которые обеспечивают письмо.Дисграфия аграфия 1Дисфоническая паралалическая фонематическая 2Метаязыковая дисграфия в следствии нарушения языкового анализа и синтеза 3 Дисорфографическая 2. ложная дисграфия.
46099. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ФОРМ ДИСГРАФИИ. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 28.5 KB
  Дисграфия специфическое и стойкое нарушение процесса письма обусловленное отклонениями от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов которые обеспечивают письмо. Осуществляется работа по развитию зрительнопространственных функций памяти внимания аналитикосинтетической деятельности по формированию языкового анализа и синтеза лексики и грамматического строя по устранению нарушений устной речи. Проводится с опорой на различные анализаторы. При этом учитывается что совершенствование слухопроизносительных...
46100. ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ РЕЧЕВЫХ РАССТРОЙСТВ ПРИ НАРУШЕНИИ СЛУХА 19.5 KB
  Бельтюкова тугоухостью называется такое понижение слуха при котором возникают затруднения в восприятии речи но речевое общение с помощью слуха хотя бы и в специально создаваемых условияхусиление голоса приближение говорящего непосредственно к говорящему использование звукоусиливающих приборов и т. Для детей со сниженным слухом типично недоразвитие всех компонентов речи которое непосредственно связано со слуховой недостаточностью. Нормальное функционирование фонематической системы предполагает возможность безошибочной слуховой...
46101. ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ РЕЧЕВЫХ РАССТРОЙСТВ ПРИ НАРУШЕНИИ ЗРЕНИЯ 18.5 KB
  В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих детей может проявляться своеобразие речевого развития которое часто не укладывается в обычные возрастные границы и выражается в особенностях речи. Теоретически и экспериментально доказано что расстройство речи слепых и слабовидящих детей являются сложным дефектом в котором прослеживаются определённые связи и взаимодействие речевой и зрительной недостаточности. Речевые нарушения у детей со зрительным дефектом многообразны сложны по степени выраженности структуре...
46102. ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СФЕРЕ 32 KB
  Современный и перспективный аспект рассмотрения вопроса о структуре речевого дефекта у детей с ЗПР определяется тесной связью процессов развития речевой и познавательной деятельности ребёнка соотношением речи и мышления в процессе онтогенеза. Один из характерных признаков интеллектуальной недостаточности недоразвитие ВПФ а следовательно и недоразвитие речи как одной из наиболее сложно организованных функций. У детей с неосложнённым инфантилизмом выявляются особенности речи связанные со своеобразием эмоциональноволевой сферы....
46103. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ В КОМПЛЕКСЕ МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 29.5 KB
  Особое место в клинике ДЦП занимают расстройства речи 80 случаев. Особенности нарушений речи и степень их выраженности зависят в первую очередь от локализации и тяжести поражения мозга. Ошибки в речи могут быть связаны с ограничением представлений об окружающем мире недостаточностью предметнопрактической деятельности и социальных контактов ошибки воспитания. Нарушение артикуляционной моторики при ДЦП не только затрудняют формирование произносительной речи но и вторично вызывают нарушение фонематического восприятия.
46104. Характеристика системы специальных учреждений для детей с нарушениями речи 42 KB
  Характеристика системы специальных учреждений для детей с нарушениями речи. дошкольные учреждения для детей с нарушениями речи. Первоначально в д с открывали группы для детей только с легкими нарушениями речи затем организованы группы для детей с более сложными заикание ОНР. Д с яслисады для детей с нарушениями речи и соответствующие дошкольные группы при детских садах и ясляхсадах общего типа комплектуются непосредственно теми отделами народного образования в ведении которых находятся указанные дошкольные учреждения.
46105. Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием 21.5 KB
  Признаком фонематического недоразвития является незаконченность процесса формирования звуков отличающихся тонкими артикуляционными или акустическими признаками. Состояние фонематического развития детей влияет на овладение звуковым анализом. При первичном нарушении фонематического восприятия предпосылки к овладению звуковым анализом и уровень сформированности действия звукового анализа ниже чем при вторичном. Недостатки звукопроизношения могут быть сведены к следующим характерным проявлениям: замена звуков более простыми по...
46106. Общее недоразвитие речи у детей. Характеристика уровней речевого недоразвития 30 KB
  Общее недоразвитие речи у детей. Общее недоразвитие речи ОНР различные сложные речевые расстройства при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы относящихся к ее звуковой и смысловой стороне при нормальном слухе и интеллекте.Левиной была разработана периодизация проявлений ОНР: от полного отсутствия средств общения до развернутых форм связной речи с элементами фонетикофонематического и лексикограмматического недоразвития. Переход с одного уровня на другой определяется появлением новых языковых...