10373

Предмет и задачи политологии. Методы изучения политических явлений

Доклад

Политология и государственное регулирование

Предмет и задачи политологии. Методы изучения политических явлений. Политология это наука о политической власти и управлении о закономерностях развития политических отношений и процессов функционирования политических систем и институтов политического поведения и...

Русский

2013-03-25

55.5 KB

9 чел.

Предмет и задачи политологии. Методы изучения политических явлений.

Политология - это наука о политической власти и управлении, о закономерностях развития политических отношений и процессов, функционирования политических систем и институтов, политического поведения и деятельности  людей.

Всю совокупность проблем, которыми занимается политология, можно разделить на три крупных раздела. Это, во нервы, социально-филосовские и идейно-теоретические основания политики,  системообразующие признаки и характеристики системы политического, политической парадишгммы, соответствующие тому или иному конкретному историческому периоду.

Во-вторых, политические системы, различия и сходства между ними, их преимущества и недостатки, политические режимы, условия их изменений и смены и т.д.

В-третьих, политические институты, политический процесс, политическая культура, политическое поведение и т.д.

Политическое включает в себя историческое, конкретно-эмпирическое и теоретическое начала. Политическое институты, отношения, процессы с политологической точки зрения, представляют интерес прежде всего в их наличном в данный момент состоянии. Здесь задача политолога состоит в выявлении их стрекутуры, составных элементов, функций, условий для нормального функционирования, того, как они соотносятся и взаимодействуют друг с другом. Но анализ этот был бы односторонним и, стало быть, не раскрывающим адекватно их сущность без учета их исторического фона, идейно-теоретической и социально-философской подоплеки. Здесь речь идет о мире политического как в  рамках отельною взятой страны, так и мирового сообщества в целом.

Предметом политологии в общей сложности является политическое в его тотальности, в контексте исторического развития и реальной социальной действительности, а также взаимодействие и переплетение социальных сил, социо-культурного и политико-культурного опыта.

В фокусе ее внимания - такие разные по своему характеру интстуитуты, феномены и процессы, как политическая система, государственная власть и властные отношения, госудасртвеный строй, политическое поведения, политическая культура, история политических учений. Эти проблемы изучаются в тех или иных планах и измерениях также философии, социологи, государственно-правовой наукой и т.д.

Интегрируя в себя отдельные аспекты этим дисциплин, политология располагается как бы в точке их пересечения и представляет собой междисциплинарную науку.

Особенно большую актуальность и значимость приобретает вопрос о соотношении и разграничении социологии, политической социологии и собственно политологии в силу очевидного совмещения их предмета исследования. Строго говоря, гражданское общество является объектом исследования социологии, а мир политический политологии. Промежуточное пространство между гражданским обществом и миром политического входит в сферы политической социологии, представляющей собой область пересечения политической науки и социологии. Естественно,, такое разграничение, как и всякая другая классификация, носит условный характер, поскольку свае названные сферы немыслимы друг без друга. Политология в целом сформировалось как «государственная» дисциплина, призванная изучить предназначение и функции государственных и политических институтов. Политическая социология - это своеобразный синтез социологии и политологии. Первая, в большой степени, чем политология, концентрирует внимание на борьбе за власть между различными частями общества, социальных конфликтов и социальных изменениях, скрытых функциях, неформальных и диск функциональных аспектах политики. В мирском смысле слова в центре внимания политической социологии -  социологическое измерение политических феноменов.

МЕТОДЫ  ПОЛИТОЛОГИИ

  Методы

     На чем акцентируют

Как изучают политику

Политологии

              внимание

Институци-

На функционировании и

Анализ официальных

ональный

взаимодействии  политичес-

структур и формаль-

ких институтов: права, госу-

ных правил  принятия

дарства, политических  пар-

решений

тий  и движений и т.д.

Историче-

На политических явлениях

Анализ изменений по-

ский

и процессах во времени и

литических норм,  от-

пространстве

ношений, институтов в

контексте связи прош-

лого, настоящего и бу-

дущего

Социологи-

На зависимости политики

Анализ политики как

ческий

от  социальных  факторов:

сферы целенаправлен-

экономики,  социальной

ных взаимодействий

структуры, культуры и т.д.

социальных  групп,

преследующих свои

интересы

Бихевио-

На личностном измерении

Анализ систематичес-

ристский

политики,  поведении  от-

ки  наблюдаемого  по-

дельного  человека

ведения индивида, воз-

можность измерения

его мотивации

Психологи-

На субъективных механиз-

Анализ индивидуаль-

ческий

мах политического поведе-

ных качеств, черт ха-

ния: побуждения, желания,

рактера, бессознатель-

страсти и т.д.

ных психических про-

цессов, влияющих на

политическое  пове-

дение

Системный

На целостности политики и

Анализ характера вну-

характере ее взаимоотноше-

тренних связей между

ний с внешней средой

составляющими поли-

тику элементами


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31772. Сущность и принципы нормативного метода учета затрат 35.5 KB
  Сущность и принципы нормативного метода учета затрат. Варианты организации нормативного учета затрат Сущность нормативного метода учета затрат Нормативный метод учета затрат система производственного учета объединяющая оперативный аналитический и калькуляционный виды учета тесно связанная с планированием нормированием и организацией производства. предполагает установление норм потребления ресурсов и учетных цен этих ресурсоворганизацию учета по установленным нормам нормативам затрат; учет отклонений от норм с установлением их размера...
31773. Сущность системы «директ-костинг» 37.5 KB
  Постоянные расходы не включают в расчет себестоимости изделий а как расходы данного периода списывают с полученной прибыли в течение того периода в котором они были произведены. Маржинальным доходом называется сумма постоянных затрат и прибыли или сумма покрытия. В отчете о финансовых результатах видно изменение прибыли вследствие изменения переменных расходов цен реализации и структуры выпускаемой продукции. Хозяйственная деятельность представляет собой процесс инвестирования финансовых ресурсов с целью получения прибыли.
31774. Сущность‚ роль и функции экономического контроля в управлении экономикой 31.5 KB
  Функционально система управления любого уровня состоит из системы прогнозирования экономического анализа планирования организации оперативного регулирования учета и контроля. Одним из основных вопросов контроля является определение его сущности. Важным звеном единой системы финансовохозяйственного контроля является экономический контроль.
31775. Система «Стандарт-кост» 23.5 KB
  Отличие от нормативного учета – система управления производством в которой не стоит проблема учета а решается задача точного исполнения; более жестко отслеживатся технологический процесс недопускается никаких отклонений. Ситандарткост более гибкая система при всей ее жесткости.
31776. Системы управленческого учета, их класиификация 28 KB
  Функции управления: планирование Организация деятельности мотивация контроль Класиификация систем управленческого учета: Широта охвата информации систематический учет финансовый учет затрат на производство и регламентацию по составу затрат способам регистрации идентификации и группировки представления отчетности проблемный учет формируется информация об экономической технологической конструкторской и организационной подготовке производства: о ценах реализации ГП управление производственными запасами рационализации расходов...
31777. Сущность системы «директ-костинг» и оценка операционного левириджа 29 KB
  Основа –деление затрат ресурсов на постоянные и переменные части и исчисление сокращеной себестоимости. Систему запретили в 90 гг в РФ Виды системы: классический себестоимостьосновные прямые производственные затраты система переменных затрат в огранич себестоимость включаются все затраты имеющие перменный характер по отнош. К изменению объемов производства и продажи развитая себестоимость=переменные затратычасть постоянных затрат расчитанных на коэффициент использования производственной мощности Достоинства сисемы: выявление...
31778. Роль и значение Международных стандартов учета и финансовой отчетности (МСУ ФО) 40 KB
  Международные стандарты финансовой отчетности МСФО это документы определяющие общий подход к составлению финансовой отчетности и предлагающие варианты оценки и учета активов обязательств и операций по их изменению. В МСФО обобщена практика учета наиболее развитых национальных учетных систем. Каждый стандарт содержит следующие элементы: номер стандарта его название цели сферы применения порядок учета основные определения раскрытие информации дату вступления в силу.
31779. СРО аудиторов 38 KB
  Саморегулируемая организация СРО аудиторов это некоммерческая организация созданная на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности. Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации СРО аудиторов с момента ее включения в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов. Некоммерческая организация включается в государственный реестр саморегулируемых организаций СРО аудиторов при условии соответствия ее следующим требованиям: Объединение в составе...
31780. Объединение аудиторов 37.5 KB
  Саморегулируемая организация аудиторов должна быть создана в форме некоммерческой организации объединять в качестве своих членов не менее 700 физических лиц или не менее 500 коммерческих фирм а также состоять в государственном реестре саморегулируемых организаций аудиторов. Причем в течение этого года уже существующие профессиональные аудиторские объединения аккредитованные при Минфине России могли провести процедуры приведения своих учредительных документов в соответствии с новыми требованиями и подать заявление в Минфин России о...