10374

Основные понятия категории науки о политике

Доклад

Политология и государственное регулирование

Всякий раз, когда мы ставим перед собой задачу вычленить какую-либо научную дисциплину из всей совокупности научных дисциплин, мы сталкиваемся с вопросом о ее понятийно-категоричном аппарате. Политика зачастую представляет собой не только четко очерченную, раз и навсегда...

Русский

2013-03-25

61.5 KB

8 чел.

Основные понятия категории науки о политике.

                                  ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ

                                               ПОЛИТОЛОГИЕЙ.

         Категории других

         социально-экономических

        Собственные категории

         и гуманитарных наук

               Общество 

                  Политика

               Свобода

        Политическая власть

                Власть

   Политические отношения

             Государство

        Политическая сфера

       Правовое государство

      Политическая система

       Общественное мнение

      Политический режим

       Гражданское общество

    Политические интересы

Большие и малые социальные

        Политическая партия

                группы

       Политическая культура

     Общественное мнение

      Политическое сознание

            Демократия

    Политическая идеология

             Диктатура

   Политический плюрализм

             Идеология

    Политический конфликт

              Культура

  Политическая стабильность

             Оппозиция

 Политическая деятельность

            Плюрализм

Всякий раз, когда мы ставим перед собой задачу вычленить какую-либо научную дисциплину из всей совокупности научных дисциплин, мы сталкиваемся с вопросом о ее понятийно-категоричном аппарате. Политика зачастую представляет собой не только четко очерченную, раз и навсегда фиксированную сферу, сколько то, что сами люди считают политикой, хотя ее и нельзя рассматривать всецело как результат некоего вербального произвола. Власть и политика представляют собой выражение человеческих отношений и представлений об этих отношениях. Показательно, что четкость и определенность самого понятия «политическое» в значительной степени зависит от того, какое содержание вкладывается в понятие «государство» и «власть».

Поэтому естественно, что немаловажное место в политологии занимает выявление содержания используемых ею понятий и категорий. Более того, анализ понятий можно рассматривать в качестве методологии, с помощью которой ученый упорядывачеет и, если это возможно, совершенствует понятийный инструмент своих исследований. Проблему для политического анализа составляет многозначность понятий и категорий, а также феномен синодики.

В целом, политические феномены в полной мере невозможно понять без изучения системы общения и механизмов политической коммуникации, которые в одинаковой степени связаны как со сферой общественного сознания, так и с социально-культурной и политико-культурной сферами. В данном контексте определяющее значение имеет, естественно, язык. Можно сказать что язык выступает как культурная среда обитания человека. Важность этого момента станет особенно очевидной, если учесть, что попытка, в некотором смысле - это система человеческих отношений, осуществляемых во многом с помощью языка. Поэтому без изучения политического языка нет и не может быть политологии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24315. Законы сохранения 311 KB
  Система взаимодействующих между собой тел, на которую не действуют внешние силы, называется замкнутой (изолированной). В замкнутых системах останется постоянным три физические величины
24316. Момент инерции. Основное уравнение динамики вращательного движения АТТ вокруг неподвижной оси 261.5 KB
  Моментом инерции материальной точки (частицы) относительно данной оси называется скалярная физическая величина, равная произведению массы материальной точки (частицы) на квадрат кратчайшего расстояния от частицы до оси вращения.
24317. Особенности деятельности PR-отделов (структур) с целевыми аудиториями 24 KB
  географический с учетом природных или административнотерриториальных единиц; демографический пол возраст образование; 3. с учетом скрытой власти во внимание берутся лидеры мнений; 5. с учетом статуса официальное положение индивида; 5. с учетом статуса официальное положение; 6.
24318. Методика оценки обстановки в очагах ядерного поражения, химического и бактериального заражения 212.5 KB
  В учебном пособии рассмотрены основные методики прогнозирования и оценки обстановки в очагах ядерного поражения, химического и бактериального заражения на основе данных полученных в результате разведки и знаний свойств оружия массового поражения и сильнодействующих ядовитых веществ...
24319. Понятие маркетинговых исследований. Предмет, объект и направления маркетингового исследования 24.5 KB
  Предмет объект и направления маркетингового исследования. Маркетинговые исследования систематическое определение круга данных необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуации их сбор анализ и отчет о результатах. Главная цель исследования уменьшение неопределенности которая всегда сопутствует принятию маркетинговых решений. Сам процесс маркетингового исследования включает три основных этапа.
24320. Создание Swing GUI в IDE Net Beans 736 KB
  В этом занятии приведено пошаговое описание процесса создания графического интерфейса пользователя для приложения с именем ContactEditor с помощью конструктора графического интерфейса пользователя IDE NetBeans. Целью является проектирование программы интерфейса пользователя, позволяющей просматривать и редактировать записи базы данных
24322. Поведение покупателей. Модели поведения индивидуальных покупателей и покупателей-организаций 36.5 KB
  Поведение потребителей определяется как действия непосредственно связанные с получением потреблением и распоряжением товарами и услугами включая процессы принятия решения которые предшествуют и следуют за этими действиями Э. Потребительское поведение распределение дохода между товарами и услугами которые он собирается приобрести Т. Поведение конечных потребителей обусловлено прежде всего характером самих потребностей.
24323. Сегментация рынка, отбор целевых критериев рынка. Критерии сегментации 30.5 KB
  Сегментация рынка отбор целевых критериев рынка. Сегментирование рынка представляет собой разбивку рынка на четкие группы покупателей для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и или комплексы маркетинга. Какогото единого метода сегментирования рынка не существует: используются варианты включающие от отсутствия сегментирования до полного сегментирования. Для того чтобы целевой рынок с помощью маркетингового исследования сделать более доступным для продавца остается выяснить: нет ли внутри существующего рынка как целого...