10375

Место политологии среди других обществоведческих дисциплин

Доклад

Политология и государственное регулирование

Место политологии среди других обществоведческих дисциплин. Политики представляя собой очевидную сторону общественной жизни детерминируется множеством явных и скрытых от глаз мене ощутимых факторов и процессов в совокупности составляющих ее социологические основ...

Русский

2013-03-25

29 KB

1 чел.

Место политологии среди других обществоведческих дисциплин.

Политики, представляя собой очевидную сторону общественной жизни, детерминируется множеством явных и скрытых от глаз, мене ощутимых факторов и процессов, в совокупности составляющих ее социологические основы. Среди них социально-экономические, социально-культурные, научные, образовательные, духовные, этно-национальные, религиозные и т.д. факторы и феномены, то есть все, что относится к подсистеме гражданского общества.

Каждая из важнейших подсистем и сфер человеческого социума может сохранить жизнеспособность и функционировать лишь при условии, что все остальные исправно выполняют свои функции. Так, например, гражданское общество и государство составляют две стороны одной и той же медали, они неразрывно связаны между собой и немыслимы друг без друга. Более того, существует целый ряд инструментов и феноменов, которые могут быть отнесены одновременно и к сфере гражданского общества, и к политической сфере, служа в качестве связующих звеньев между ними. Причем именно от структур и институтов, находящихся на стыке двух образований, в решающей степени зависит нормальное функционирование гражданского общества, его жизнеспособность, динамика развития. К ним относятся политические партии, механизмы избирательного процесса, политические объединения, клубы, политическая культура, средства массовой информации. В этом плане основовпологающее значение имеет институт политического представительства, в котором в органическом синтезе переплелись две важнейшие идеи представительской демократии: с одной стороны, - что ни один человек не вправе править другим человеком без согласия последнего; с другой стороны - что поскольку каждый отдельно взятый индивид не в состоянии непосредственно участвовать в управлении государством, интересы различных категорий населения могут быть представлены в системе власти особые уполномоченные, которым делегированы соответствующие права и прерогативы.

Принципы представительности и выбор нести представителей различных социальных групп в законодательные или иные органы власти по самой логике вещей поставили вопрос об инструментах в средствах политической реализации этих принципов. В качестве таких инструментов постепенно во всех индустриально развитых странах возникли и утвердились политические партии, которые выступают одновременно как несущие конструкции и гражданского общества, и политической системы.

Главная задача политических партий состоит в том, чтобы превратить множество частных интересов отдельных граждан, социальных слоев, заинтересованных групп в из совокупный политический интерес. В политической структуре общества они выступают в качестве носителей конкурирующих друг с другом политических курсов, не ставя под сомнение законность существующего конституционного режима. Путем представительства различных социальных групп, слоев, сословий, интересов с помощью партий общество как бы интегрально проникает в государство. Политические партии в целом помогают кристаллизовать и четко очертить конфликтующие интересы, скрытые различия и противоречия в обществе. Они подталкивают граждан группироваться, пересекая мнения, разграничивающие их друг от друга по мнению электората, и определять те приоритеты, которые делают их политическими единомышленниками и союзниками.

С принципом представительства и идеей партии как законной оппозиции связан принцип выборности должностных лиц в важнейшие представительные и законодательные органы власти. Он призван обеспечить народный суверенитет и представительство всех заинтересованных группировок и слоев населения, в совокупности составляющих избирательный корпус, в системе власти через партии. Он осуществляется через избирательную систему и избирательный процесс, в задачу которых входят формализация и институанализация политического участия граждан в политической жизни. Поэтому очевидно, что механизму существвавания представительства, партийные системы и избирательные системы могут оставить самостоятельный блок в качестве предмете политологического исследования.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83133. Які осінні турботи у людей у містах і селах восени? 93 KB
  Мета: обговорити з учнями, чим займаються люди в місті та селі восени; розвивати логічне мислення; розширювати світогляд; виховати бажання допомагати дорослим. Обладнання: таблиці «Овочі», «Фрукти», «Комахи», оповідання А.М’ясківського «Казка про яблуню».
83134. Які в осені прикмети? Осінні місяці. Творче завдання: складання казки про осінь 102.5 KB
  Мета. Поглиблювати знання учнів про осінні прикмети. З’ясувати походження назв місяців. Розкрити значення понять: рання осінь, золота осінь, підзимок. Виконати творче завдання: скласти казку про осінь. Розвивати логічне мислення, спостережливість, увагу. Захопити дітей красою природи восени.
83135. Алгоритми та виконавці. Стій, готуйсь – командувати буду 190 KB
  Мета. Навчальна. Узагальнити та закріпити знання учнів про інформаційні процеси. Вчити використовувати на практиці здобуті знання, вміння та навички, методи роботи з алгоритмами. Розвивальна. Розвивати алгоритмічне мислення, навички рольової взаємодії та роботи в групах.
83136. Підсумковий урок за темою «Казки народів Європи» 156.5 KB
  Мета: систематизувати знання дітей із розділу «Казки народів Європи», підтримувати інтерес дітей до казки, розвивати пам’ять, спостережливість, уявлення, діалогічне й монологічне мовлення, вміння відтворювати зміст прочитаного, розвивати творчі здібності, уміння перевтілюватися і концентрувати увагу...
83137. Відтворення культурної спадщини українського народу 510.5 KB
  Мета: дати учням уявлення про давні зимові обряди; ознайомити з святами: святого Миколая, Маланки та Василя, Різдва Христового, Водохреща (Йордан); зацікавити учнів народними звичаями, традиціями; збагатити духовний світ дітей; розвивати відчуття святкової піднесеності мовлення...
83138. Інформація. Інформаційні процеси: отримання, зберігання, опрацювання і передавання повідомлень 139.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з поняттям інформація з інформаційними процесами: отримання зберігання опрацювання і передавання інформації; розвивати спостережливість пам’ять мову; навички роботи з мишею; виховувати наполегливість у досягненні мети працелюбність інтерес до вивчення інформатики.
83139. Населення Землі. Культура зовнішності людини. Її стиль 166 KB
  Сформувати уявлення про населення Землі про основні раси людей на різних материках; ознайомити дітей із різними стилями зовнішності людини; розвивати вміння визначати стильову єдність одягууважність пізнавальний інтерес; виробляти уміння узагальнювати робити висновки оцінювати результати діяльності...
83140. Создание женского образа «Снежной королевы» с использованием различных элементов прически 4.04 MB
  Актуальностью для данной работы является постоянный интерес парикмахеров и технологов по прическам из длинных волос к разным историческим эпохам, для которых характерно разнообразие элементов причесок, методов и способов их выполнения.
83141. Курсовое проектирование по теории вероятностей, математической статистике и случайным процессам с элементами научно-исследовательской работы студентов 4.56 MB
  Задачи курсового проектирования по конкретной дисциплине, естественно, определяются ее спецификой, однако можно выделить и общие вопросы, не зависящие от предметной области, в том числе такие, как: профессиональная ориентация студента в изучаемых в университете направлениях (на 1 курсе, когда студент выбирает для себя направление бакалавриата)...