10375

Место политологии среди других обществоведческих дисциплин

Доклад

Политология и государственное регулирование

Место политологии среди других обществоведческих дисциплин. Политики представляя собой очевидную сторону общественной жизни детерминируется множеством явных и скрытых от глаз мене ощутимых факторов и процессов в совокупности составляющих ее социологические основ...

Русский

2013-03-25

29 KB

1 чел.

Место политологии среди других обществоведческих дисциплин.

Политики, представляя собой очевидную сторону общественной жизни, детерминируется множеством явных и скрытых от глаз, мене ощутимых факторов и процессов, в совокупности составляющих ее социологические основы. Среди них социально-экономические, социально-культурные, научные, образовательные, духовные, этно-национальные, религиозные и т.д. факторы и феномены, то есть все, что относится к подсистеме гражданского общества.

Каждая из важнейших подсистем и сфер человеческого социума может сохранить жизнеспособность и функционировать лишь при условии, что все остальные исправно выполняют свои функции. Так, например, гражданское общество и государство составляют две стороны одной и той же медали, они неразрывно связаны между собой и немыслимы друг без друга. Более того, существует целый ряд инструментов и феноменов, которые могут быть отнесены одновременно и к сфере гражданского общества, и к политической сфере, служа в качестве связующих звеньев между ними. Причем именно от структур и институтов, находящихся на стыке двух образований, в решающей степени зависит нормальное функционирование гражданского общества, его жизнеспособность, динамика развития. К ним относятся политические партии, механизмы избирательного процесса, политические объединения, клубы, политическая культура, средства массовой информации. В этом плане основовпологающее значение имеет институт политического представительства, в котором в органическом синтезе переплелись две важнейшие идеи представительской демократии: с одной стороны, - что ни один человек не вправе править другим человеком без согласия последнего; с другой стороны - что поскольку каждый отдельно взятый индивид не в состоянии непосредственно участвовать в управлении государством, интересы различных категорий населения могут быть представлены в системе власти особые уполномоченные, которым делегированы соответствующие права и прерогативы.

Принципы представительности и выбор нести представителей различных социальных групп в законодательные или иные органы власти по самой логике вещей поставили вопрос об инструментах в средствах политической реализации этих принципов. В качестве таких инструментов постепенно во всех индустриально развитых странах возникли и утвердились политические партии, которые выступают одновременно как несущие конструкции и гражданского общества, и политической системы.

Главная задача политических партий состоит в том, чтобы превратить множество частных интересов отдельных граждан, социальных слоев, заинтересованных групп в из совокупный политический интерес. В политической структуре общества они выступают в качестве носителей конкурирующих друг с другом политических курсов, не ставя под сомнение законность существующего конституционного режима. Путем представительства различных социальных групп, слоев, сословий, интересов с помощью партий общество как бы интегрально проникает в государство. Политические партии в целом помогают кристаллизовать и четко очертить конфликтующие интересы, скрытые различия и противоречия в обществе. Они подталкивают граждан группироваться, пересекая мнения, разграничивающие их друг от друга по мнению электората, и определять те приоритеты, которые делают их политическими единомышленниками и союзниками.

С принципом представительства и идеей партии как законной оппозиции связан принцип выборности должностных лиц в важнейшие представительные и законодательные органы власти. Он призван обеспечить народный суверенитет и представительство всех заинтересованных группировок и слоев населения, в совокупности составляющих избирательный корпус, в системе власти через партии. Он осуществляется через избирательную систему и избирательный процесс, в задачу которых входят формализация и институанализация политического участия граждан в политической жизни. Поэтому очевидно, что механизму существвавания представительства, партийные системы и избирательные системы могут оставить самостоятельный блок в качестве предмете политологического исследования.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75802. Поняття та склад інвестиційних ресурсів 85 KB
  Фінансові ресурси, зокрема, грошові кошти, в інвестиційній діяльності відіграють найбільшу роль. По-перше, вони можуть трансформуватися у будь-яку іншу форму інвестиційних ресурсів шляхом придбання предметів та засобів праці, інновацій, робочої сили та інших елементів виробництва...
75805. КОМПЬЮТЕРНАЯ ПСИХОДИАГНОСТИКА 191 KB
  Специальный класс задач представляет комплексное использование методов психологической диагностики главным образом стандартизованных тестовых методик в связи с обследованием контингентов лиц подчас весьма значительных проживающих и работающих в зонах экологических катастроф...
75806. Виды вооруженных конфликтов и их основные характеристики 449.26 KB
  Целью данной работы является дать развернутое представление о вооруженных конфликтах, их видах и характеристиках для того, чтобы не допускать ошибок при характеристике того или иного вооруженного конфликта и быть грамотным в данной сфере.
75807. Виникнення держави і розвиток економіки 72.5 KB
  З найдавніших часів важливу господарську роль у Стародавній Індії відігравало також тваринництво. Уже за ведійської доби в долині Гангу існували велетенські тваринницькі ферми на десятки тисяч голів великої рогатої худоби. Населення країни тримало так багато корів і буйволів...
75808. Атопический дерматит у собак 139.5 KB
  Атопический дерматит – хроническое рецидивирующее заболевание, характеризующееся высыпаниями, зудом и сухостью кожи. Впервые его диагностируют у собак в возрасте от 6 месяцев до 3 лет (у шарпея заболевание регистрируют в 3-х месячном возрасте).
75809. Реформы местного управления в XVIII в 27 KB
  Реформы местного управления в XVIII в. продолжала действовать следующая система местных органов управления: воеводское управление и система областных приказов. Реорганизация местных органов управления произошла в начале XVIII в. Провинции стали основными единицами управления.