10384

Развитие политической мысли в России

Доклад

Политология и государственное регулирование

Развитие политической мысли в России. Формирование государственности у славян осуществлялось на протяжении длительного времени. Одним из ранних источников в котором уделяется значительное место решению политикоправовых проблем является Слово о законе и благодати

Русский

2013-03-25

28 KB

15 чел.

Развитие политической мысли в России.

Формирование государственности у славян осуществлялось на протяжении длительного времени. Одним из ранних источников, в котором уделяется значительное место решению политико-правовых проблем, является «Слово о законе и благодати» Иллариона. Дальнейшее развитие эти идеи получили в «Повести временных лет» (1113 г.), «Новгородской летописи» (1136 г.), «Русской правде» и в «Слове о полку Игореве» (XI—XIII вв.).

В XIV—XVI вв. в России складывается политическая идеология централизованного государства, в которой большое внимание уделяется роли России в мировой политике, ее взаимодействию с другими государствами мира. Политические интересы боярства, дворянства отражены в работах А. Курбского (1528—1583), И. Пересветова (середина XVI в.).

Характерной чертой развития русского государства в XVII в. было преобразование сословно-представительской монархии в абсолютную. Этот процесс завершился при Петре 1. Крупнейшим политическим трактатом этого периода был труд Ю. Крижанича «Политика». Наиболее видными политическими мыслителями первой половины 18 в. были Феофан Прокопович (1681—1736). Василии Никитич Татищев (1686—1750) Иван Посошков (1652—1726).

Если идеи Прокоповича и Татищева базировались в основном на теории '"просвещенной монархии", то И. Посошков в своей «Книге о бедности и богатстве» выдвинул целый ряд предложений о преобразовании общественной и государственной жизни, за которые поплатился жизнью.

В период разложения феодализма и возникновения капиталистических отношений в России формируется идеология просветительства, политические идеи которого наиболее полно отражены в работах С. Десницкого, Н. Новикова, Д Фонвизина.

Программа "просвещенного абсолютизма" проповедовалась самой Екатериной II. Но реальных шагов в демократизации общества, кроме того, что разрешалось обо всем говорить и критиковать, эта программа не дала Свидетельством тому может служить судьба А.Н. Радищева (1749—1802). который после выхода его книги «Путешествие из Петербурга в Москву», где он резко критиковал монархическое устройство России и ратовал за создание конституции, был сослан в Сибирь. Воззрения Радищева оказали большое влияние на политические взгляды декабристов.

В начале XIX в. в России создается ряд проектов либеральных реформ в области общественных отношений, государственного управления. Наиболее подробный проект реформирования государственного управления был разработан М.М Сперанским по поручению Александра I в 1809 г. В этом проекте Сперанский проводил идею разделения властей, ограничения монархии, отмены крепостничества. Но началась война 1812 г.. и эти идеи так и не были реализованы

В развитии политической мысли в России на эюм этапе возникли два течения: западники и славянофилы. К первым можно отнести Сперанского М.М , Чаадаева П Я., Анненкова П.В А Чичерин Б.Н.. Карамзин Н М., Победоносцев К П., Данилевский Н.Я., Соловьев В.С принадлежали к славянофилам Кроме названных течений во второй половине XIX в. получила широкое распространение политическая мысль революционного демократизма (Н Чернышевский, А Герцен, М. Бакунин. П. Лавров, П. Ткачев, Н. Михайловский). Значительный вклад в развитие отечественной политической мысли внесли Н. Бердяев, И. Ильин, П. Сорокин.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19633. Ценовая политика. Задачи ценовой политики и пути их решения. Типовые подходы к определению цены товара 48 KB
  Занятие 4. Ценовая политика. Задачи ценовой политики и пути их решения. Типовые подходы к определению цены товара. Система скидок и надбавок как инструмент согласования интересов предприятия и потребителя. Задачи ценовой политики и пути их решения. Цена – денежно
19634. Коммуникационная политика. Задачи коммуникационной политики и пути их решения. Реклама и рекламная деятельность 83.5 KB
  Занятие 5. Коммуникационная политика. Задачи коммуникационной политики и пути их решения. Реклама и рекламная деятельность. Работа с общественностью по формированию положительного имиджа. Персональные продажи как эффективный метод продвижения товара. Задачи ко...
19635. Сбытовая политика. Задачи сбытовой политики и пути их решения. Продвижение и распространение продукции 95.5 KB
  Занятие 6. Сбытовая политика. Задачи сбытовой политики и пути их решения. Продвижение и распространение продукции. Основные функции решаемые системой сбыта. Задачи сбытовой политики и пути их решения. Главной задачей сбытовой политики предприятия является продви...
19636. Организация службы маркетинга на предприятии. Информационные технологии в маркетинге 58.5 KB
  Занятие 7. Организация службы маркетинга на предприятии. Информационные технологии в маркетинге. 1. Организация службы маркетинга на предприятии. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень время и характер спроса таким образом чтобы про...
19637. Маркетинговый план. Составление плана и бюджета маркетинговой деятельности предприятия 80.5 KB
  Занятие 8. Маркетинговый план. Составление плана и бюджета маркетинговой деятельности предприятия. Работа № 4. Маркетинговый план. Планирование деятельности является одной из основных функций управления поэтому такой вид деятельности как маркетинговая также п...
19638. Информационное обеспечение маркетинговых исследований. Организация маркетинговых исследований 43.5 KB
  Занятие 10. Информационное обеспечение маркетинговых исследований. Организация маркетинговых исследований. Первичные и вторичные исследования. Информационные системы маркетинговых исследований являются частью общей системы маркетинга на предприятии. Принято с...
19639. Качественные методы исследований. Фокус – группы. Метод Дельфи. Модерация 53.5 KB
  Занятие 11. Качественные методы исследований. Фокус – группы. Метод Дельфи. Модерация. Практическое занятие. Особенностью Качественных исследований необходимы для выяснения реакции потребителей и связаны с получением ответа на вопрос: почему. Они применяются...
19640. Количественные методы ситуационного анализа: опрос, панель, эксперимент. Общая характеристика методов опроса 60.5 KB
  Занятие 12. Количественные методы ситуационного анализа: опрос панель эксперимент. Общая характеристика методов опроса. Разработка форм сбора данных. Типы вопросов и шкал. Составление анкет. Главная задача применения количественных методов состоит в определении чи
19641. Методы вторичного использования информации. Кабинетные исследования. Контент-анализ 51 KB
  Занятие 13. Методы вторичного использования информации. Кабинетные исследования. Контентанализ. Вторичная информация данные собранные ранее для целей отличных от решаемой в настоящий момент проблемы. Достоинства вторичной информации: небольшая стоимость ра...