10384

Развитие политической мысли в России

Доклад

Политология и государственное регулирование

Развитие политической мысли в России. Формирование государственности у славян осуществлялось на протяжении длительного времени. Одним из ранних источников в котором уделяется значительное место решению политикоправовых проблем является Слово о законе и благодати

Русский

2013-03-25

28 KB

15 чел.

Развитие политической мысли в России.

Формирование государственности у славян осуществлялось на протяжении длительного времени. Одним из ранних источников, в котором уделяется значительное место решению политико-правовых проблем, является «Слово о законе и благодати» Иллариона. Дальнейшее развитие эти идеи получили в «Повести временных лет» (1113 г.), «Новгородской летописи» (1136 г.), «Русской правде» и в «Слове о полку Игореве» (XI—XIII вв.).

В XIV—XVI вв. в России складывается политическая идеология централизованного государства, в которой большое внимание уделяется роли России в мировой политике, ее взаимодействию с другими государствами мира. Политические интересы боярства, дворянства отражены в работах А. Курбского (1528—1583), И. Пересветова (середина XVI в.).

Характерной чертой развития русского государства в XVII в. было преобразование сословно-представительской монархии в абсолютную. Этот процесс завершился при Петре 1. Крупнейшим политическим трактатом этого периода был труд Ю. Крижанича «Политика». Наиболее видными политическими мыслителями первой половины 18 в. были Феофан Прокопович (1681—1736). Василии Никитич Татищев (1686—1750) Иван Посошков (1652—1726).

Если идеи Прокоповича и Татищева базировались в основном на теории '"просвещенной монархии", то И. Посошков в своей «Книге о бедности и богатстве» выдвинул целый ряд предложений о преобразовании общественной и государственной жизни, за которые поплатился жизнью.

В период разложения феодализма и возникновения капиталистических отношений в России формируется идеология просветительства, политические идеи которого наиболее полно отражены в работах С. Десницкого, Н. Новикова, Д Фонвизина.

Программа "просвещенного абсолютизма" проповедовалась самой Екатериной II. Но реальных шагов в демократизации общества, кроме того, что разрешалось обо всем говорить и критиковать, эта программа не дала Свидетельством тому может служить судьба А.Н. Радищева (1749—1802). который после выхода его книги «Путешествие из Петербурга в Москву», где он резко критиковал монархическое устройство России и ратовал за создание конституции, был сослан в Сибирь. Воззрения Радищева оказали большое влияние на политические взгляды декабристов.

В начале XIX в. в России создается ряд проектов либеральных реформ в области общественных отношений, государственного управления. Наиболее подробный проект реформирования государственного управления был разработан М.М Сперанским по поручению Александра I в 1809 г. В этом проекте Сперанский проводил идею разделения властей, ограничения монархии, отмены крепостничества. Но началась война 1812 г.. и эти идеи так и не были реализованы

В развитии политической мысли в России на эюм этапе возникли два течения: западники и славянофилы. К первым можно отнести Сперанского М.М , Чаадаева П Я., Анненкова П.В А Чичерин Б.Н.. Карамзин Н М., Победоносцев К П., Данилевский Н.Я., Соловьев В.С принадлежали к славянофилам Кроме названных течений во второй половине XIX в. получила широкое распространение политическая мысль революционного демократизма (Н Чернышевский, А Герцен, М. Бакунин. П. Лавров, П. Ткачев, Н. Михайловский). Значительный вклад в развитие отечественной политической мысли внесли Н. Бердяев, И. Ильин, П. Сорокин.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54178. Видатні вчені на уроках математики 165 KB
  Задача 2 Вирішивши поділити всі свої заощадження між усіма синами хтось склав такий заповіт: Старший з моїх синів повинен отримати 1000 франків і 1 8 частину остачі; наступний 2000 франків і 1 8 нової остачі; третій син – 3000 франків і 1 8 частини третьої остачі і т. Так як усі сини отримали порівну то 1 8 частина кожної нової остачі була на 1000 франків менше 1 8 частини попередньої остачі тобто уся нова остача була на 8000 франків менше попередньої. Так як за умовою усі гроші були розділені повністю то коли молодший син отримав по...
54179. Видатні вчені на уроках математики: Евклід, Б.В.Гнеденко, Карл Фрідріх Гаусс 110 KB
  Евклід (бл.365 – бл.300 до н. е.) – старогрецький математик визнаний основоположник математики. Родом з Афін, учень Платона. Автор найдавніших трактатів з математики. Основна праця «Начала» (латинізована назва «Елементи») включає в себе 15 книжок, у яких міститься систематизований вклад геометрії, а також деяких питань теорії чисел.
54180. Метод розмірностей 342 KB
  Однак виявляється що метод розмірностей може бути використаний не тільки і не скільки для перевірки правильності розв’язку поставленої задачі але й для виведення з точністю до константи невідомих співвідношень між фізичними величинами. 1 Основним фундаментальним підходом методу розмірностей є те що будьяку таку функцію ми можемо представити у вигляді наступного виразу y = C x1α x2β x3γ xnω 2 де C – безрозмірна константа;...
54181. Як вчити школярів V-V1 класів розв’язувати задачі 101.5 KB
  Звичайно мова йде не про вправи тренувального характеру а про нестандартні завдання пошук рішення яких складає важливий компонент доступної дітям математичної творчості. Перш за все слід врахувати що навчитися вирішувати завдання школярі зможуть лише вирішуючи їх. Якщо ви хочете навчитися плавати то сміливо входите в воду а якщо хочете навчитися вирішувати завдання то вирішуйте їх пише Д. Рішення будьякого досить складного завдання вимагає від учня напруженої праці волі й наполегливості які найбільш сильно проявляються тоді...
54182. Становление элементов культуры в эпоху верхнего палеолита 37 KB
  Координаты вектора Чтобы найти координаты вектора нужно из координат конца вычесть соответственные координаты начала. Абсолютная величина вектора модуль вектора длина вектора Длина вектора равна корню квадратному из суммы квадратов его координат. Равные вектора Векторы равны если равны их соответственные координаты и наоборот. б Условие коллинеарности векторов Если два вектора коллинеарны то их соответственные координаты пропорциональны и наоборот.
54183. Теоретические аспекты коррекционно-воспитательной работы на уроках математики 122 KB
  Коррекционно-воспитательная работа это система комплексных мер педагогического воздействия на различные особенности аномального развития личности ей подчинены все формы и виды классной и внеклассной работы в процессе формирования у школьников общеобразовательных знаний умений и навыков. Описание опыта Для изучения причин неуспеваемости и планировании коррекционной работы с учащимися предлагаю использовать аналитическую схему которую заполняют учителя медсестра психолог классный руководитель в процессе бесед с учащимися на каждого...
54184. ПРОГРАМА факультативного курсу з математики для учнів 10-11 класів універсального профілю ЗНЗ «Довузівська підготовка з математики» 170.5 KB
  Поглиблення реалізується на базі вивчення методів і прийомів розвязування математичних задач які потребують застосування високої логічної та операційної культури розвиваючих науковотеоретичне і алгоритмічне міркування учнів. МЕТА КУРСУ: розвиток математичних здібностей учнів; формування алгоритмічного мислення та високої логічної культури; вироблення навичок самостійної роботи при розв’язуванні задач; перенесення засвоєних знань на розв’язування складних та нестандартних задач; якісна підготовка до незалежного зовнішнього...
54185. Развитие логического мышления на уроках математики 139.5 KB
  Упражнение Добавь слово Первый ученик называет слово второй называет слово первого и добавляет своё слово третий называет слова первого и второго и добавляет своё слово и т. изначальное умение обеспечивающее сознательное отношение к письму мотивирующее обращение к правилу к словарю.
54186. Обобщение и систематизация знаний по теме «Квадратичная функция» 316 KB
  Способствовать формированию навыков применения алгоритмов построения графиков квадратичной функции решения неравенств второй степени графическим способом методом интервалов c помощью программы dvnced Grpher. Учитель сообщает что цель урока – систематизация знаний по теме Квадратичная функция формирование умений построения графиков квадратичной функции и решения неравенств второй степени графическим способом и методом интервалов. Домашнее задание 1Построить график квадратичной функции Y= x 2x – 3 Решение DY:x R EY:...