10398

Власть и общественные интересы. Формы и средства выражения в политике

Доклад

Политология и государственное регулирование

Власть и общественные интересы. Формы и средства выражения в политике. Понятие власть является одним из центральных в политологии дающим ключ к пониманию политических институтов политических движений и самой политики. Под властью понимают возможность и способно

Русский

2013-03-26

28.5 KB

2 чел.

Власть и общественные интересы. Формы и средства выражения в политике.

Понятие "власть" является одним из центральных в политологии, дающим ключ к пониманию политических институтов, политических движений и самой политики.

Под властью понимают возможность и способность оказывать определенное воздействие на деятельность и поведение людей с помощью воли, авторитета, права, норм насилия (принуждения), а также других средств.

В политической науке существуют разнообразные определения власти, что связано, прежде всего, со сложностью и многоаспектностью этого явления. Важнейшими из этих определений являются:

1. Бихевиористское. Его сторонники рассматривают власть как особый тип поведения, при котором одни люди командуют, другие подчиняются. Данный подход индивидуализирует понимание власти, обращая особое внимание на субъективную мотивацию власти. По мнению сторонников этого похода, первоначальные импульсы для возникновения власти дает присущее индивидам стремление (воля) к власти и обладание "политической энергией". Человек видит во власти средство "улучшения жизни": приобретение богатства, престижа, свободы, безопасности и т.д. В то же время власть — это и самоцель, позволяющая наслаждаться ее обладанием.

Политическая власть складывается из столкновения многообразных воль к власти как баланс, равновесие политических сил.

2. Телеологическое (с точки зрения цели). Власть рассматривается как способность достижения поставленных целей, получения намеченных результатов. Сторонники этого направления трактуют власть достаточно широко, распространяя ее не только на отношения между людьми, но и на взаимодействие человека с окружающей средой. В этом смысле они утверждают положение о власти человека над природой.

3. Инструменталистское. При этом подходе власть трактуется как возможность использования определенных средств, в том числе и насилия.

4. Системное. Приверженцы этого направления исходят из производности власти от социальной системы, считают ее свойством системы, проявляющимся во взаимодействии частей и целого. Иногда власть трактуется как средство социального общения (коммуникации), позволяющее регулировать групповые конфликты и обеспечивать интеграцию общества.

5. Структуралистское Власть расценивается как способ самоорганизации человеческой общности, основанный на целесообразности разделения функций управления и подчинения. При этом считается, что без власти невозможно коллективное существование человека, совместная жизнедеятельность сообщества. Последователи такого подхода утверждают, что сообщество построено иерархично, что управленческие и исполнительские функции, а также социальные позиции и роли должны быть дифференцированы. Власть они рассматривают как средство социальных статусов, ролей, позволяющих контролировать ресурсы и средства влияния.

6. Реляционистское (от франц. relation — отношение). Власть рассматривается как отношение между двумя партнерами (агентами), при котором один из них оказывает определяющее влияние на другого, т.е. имеет место взаимодействие ее объекта и субъекта, при котором субъект с помощью определенных средств контролирует объект. Масштабы отношений субъекта и объекта власти простираются от ожесточенного сопротивления, сокрушительной борьбы до добровольного, воспринимаемого с радостью повиновения. Наиболее стабильной является власть, построенная на интересе.

Личная заинтересованность побуждает подчиненных к добровольному выполнению распоряжений, делает излишним контроль и применение негативных санкций. Важным источником силы власти является убежденность людей в необходимости власти и авторитета властителя. Авторитет основывается на согласии. Он означает уважение к руководящей личности (институту), доверие к ней.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59696. Кохання і секс у житті підлітків. Сценарій 37.5 KB
  Вчити дітей розумінню і вмінню вирішувати вічні питання дружби і кохання. Дружба любов кохання. У ваших анкетах я прочитала що кохання і дружба стоять поряд що дружба переходить в кохання.
59697. Ти наше диво калинове, кохана українська мово (заняття за мотивами телепередачі «Ключовий момент») 41 KB
  А гостям студії буде якщо звісно прийде Українська Мова. Тарасове Франкове Та невмируще українське слово Ведуча: Так наша мова зазнала багато горя поки українці були в неволі. Аж зараз Україна стала незалежною у Конституції українська мова визнана державною.
59698. Зустріч з членами літературної студії: «Спочатку було Слово…» 48 KB
  Ведуча: Разом із Михайлом Васильовичем біля джерел Бистрінь стояла Галина Петрівна Христан наша односельчанка авторка 4х книжок член Спілки письменників України і просто чудова жінка. Ведуча: Степан Лук’янович Писуляк нещодавно потішив читачів збіркою Вирій синіх птиць.
59699. Сценарій. Наша мова, у тобі – великого народу ніжна і замріяна душа 50.5 KB
  Одним із найбільших скарбів які успадковує кожний народ від своїх предків є незаперечно його рідна мова. Мова ця то дзеркало душі народу то святиня з котрою звязана не тільки минувшість але і будучність народу і його повага в світі.
59700. День першокласника. Посвячення в читачі. Cценарій 46 KB
  Книги. А чи знаєте ви що книги мають назви Як кожне місто чи село вулиця чи площа деревина чи травичка мають назви так і книги мають свої назви. Дитяча бібліотека це справді Книжкове королівство в якому живуть різні книги і їхні герої.
59701. День козака 32 KB
  Із серця твого слово рідне виривали. Палили вроду у сліпім вогні. А ти весною знову зацвітала У вишитім вкраїнському вбранні... Тебе топтали, били, розпинали, Стріляли у калину і пісні.
59702. На перехресті (правила дорожнього руху для дітей) 67 KB
  Він до школи поспішає - перешкод не помічає (на сцену вибігає хлопець і виконує всі дії, про які говорять ведучі. В цей же час із-за куліс з двох сторін виходять водії (вантажівка та Мерседес) і рухаються по сцені на зустріч один одному.
59703. Свято першого дзвоника (сценарій) 32.5 KB
  Небесні вітрила блакитні Осіння пора підняла, І росяних трав оксамити З південних країв принесла.