10398

Власть и общественные интересы. Формы и средства выражения в политике

Доклад

Политология и государственное регулирование

Власть и общественные интересы. Формы и средства выражения в политике. Понятие власть является одним из центральных в политологии дающим ключ к пониманию политических институтов политических движений и самой политики. Под властью понимают возможность и способно

Русский

2013-03-26

28.5 KB

2 чел.

Власть и общественные интересы. Формы и средства выражения в политике.

Понятие "власть" является одним из центральных в политологии, дающим ключ к пониманию политических институтов, политических движений и самой политики.

Под властью понимают возможность и способность оказывать определенное воздействие на деятельность и поведение людей с помощью воли, авторитета, права, норм насилия (принуждения), а также других средств.

В политической науке существуют разнообразные определения власти, что связано, прежде всего, со сложностью и многоаспектностью этого явления. Важнейшими из этих определений являются:

1. Бихевиористское. Его сторонники рассматривают власть как особый тип поведения, при котором одни люди командуют, другие подчиняются. Данный подход индивидуализирует понимание власти, обращая особое внимание на субъективную мотивацию власти. По мнению сторонников этого похода, первоначальные импульсы для возникновения власти дает присущее индивидам стремление (воля) к власти и обладание "политической энергией". Человек видит во власти средство "улучшения жизни": приобретение богатства, престижа, свободы, безопасности и т.д. В то же время власть — это и самоцель, позволяющая наслаждаться ее обладанием.

Политическая власть складывается из столкновения многообразных воль к власти как баланс, равновесие политических сил.

2. Телеологическое (с точки зрения цели). Власть рассматривается как способность достижения поставленных целей, получения намеченных результатов. Сторонники этого направления трактуют власть достаточно широко, распространяя ее не только на отношения между людьми, но и на взаимодействие человека с окружающей средой. В этом смысле они утверждают положение о власти человека над природой.

3. Инструменталистское. При этом подходе власть трактуется как возможность использования определенных средств, в том числе и насилия.

4. Системное. Приверженцы этого направления исходят из производности власти от социальной системы, считают ее свойством системы, проявляющимся во взаимодействии частей и целого. Иногда власть трактуется как средство социального общения (коммуникации), позволяющее регулировать групповые конфликты и обеспечивать интеграцию общества.

5. Структуралистское Власть расценивается как способ самоорганизации человеческой общности, основанный на целесообразности разделения функций управления и подчинения. При этом считается, что без власти невозможно коллективное существование человека, совместная жизнедеятельность сообщества. Последователи такого подхода утверждают, что сообщество построено иерархично, что управленческие и исполнительские функции, а также социальные позиции и роли должны быть дифференцированы. Власть они рассматривают как средство социальных статусов, ролей, позволяющих контролировать ресурсы и средства влияния.

6. Реляционистское (от франц. relation — отношение). Власть рассматривается как отношение между двумя партнерами (агентами), при котором один из них оказывает определяющее влияние на другого, т.е. имеет место взаимодействие ее объекта и субъекта, при котором субъект с помощью определенных средств контролирует объект. Масштабы отношений субъекта и объекта власти простираются от ожесточенного сопротивления, сокрушительной борьбы до добровольного, воспринимаемого с радостью повиновения. Наиболее стабильной является власть, построенная на интересе.

Личная заинтересованность побуждает подчиненных к добровольному выполнению распоряжений, делает излишним контроль и применение негативных санкций. Важным источником силы власти является убежденность людей в необходимости власти и авторитета властителя. Авторитет основывается на согласии. Он означает уважение к руководящей личности (институту), доверие к ней.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82139. НАШІ ДРУЗІ – ДИТЯЧІ ЖУРНАЛИ 38.5 KB
  Ознайомити учнів із дитячими журналами розвивати пізнавальні інтереси розширювати читацький кругозір сприяти вихованню доброзичливості товариськості шани до рідного слова. Ми прийшли, малята, щоб вас привітати, Щастя, успіху усім радо побажати! Ви не можете, малята, все про все на світі знати.
82140. Журнали для дітей (Бібліотечний урок для 3-4 класи) 41.5 KB
  Обладнання: Сумка листоноши; виставка З поштової скриньки дитячі газети та журнали; словники папір олівці. Девіз уроку: Читай журнали та газети І подолай усі тенета Дізнаєшся про Всесвіт гарний Труди твої не будуть марні Хід уроку: Бібліотекар: Добрий день діти Сьогодні у нас незвичайний урок.
82141. ВЕЛИКА ВІТЧИЗНЯНА ВІЙНА 177.5 KB
  Учні заздалегідь готують фломастер або олівець і чистий аркуш паперу, розкреслений на декілька пронумерованих прямокутників. У кожному прямокутнику учасники повинні по порядку замалювати асоціативні тлумачення. Можуть бути запропоновані, наприклад, такі слова: відплата, смуток, горе, жах, сльози, печаль...
82142. Шкідливі звички 89.5 KB
  Мета: Дати поняття про погані звички і про їх наслідки розвивати бажання не вживати їх а якщо вони виникли то позбутися; виховувати культуру поведінки старанне ставлення й дбайливе ставлення до свого здоров’я. Життєздатність і здоров’я людей великою мірою залежить від самої людини.
82143. КОРИСНІ ТА ШКІДЛИВІ ЗВИЧКИ 53.5 KB
  Мета: Викликати прагнення у дітей зберігати й зміцнювати здоров’я. Довести до їх відома інформацію, що шкідливі звички є основною причиною порушення здоров’я. Формувати вміння піклуватися про своє здоров’я. Виховувати бажання підтримувати тпрадиції здорового способу життя.
82144. Голосні та приголосні звуки. Зимовий малюнок 140 KB
  Обладнання: Предметні картинки сніжинки різної форми таблиці для читання склади на картинках гірлянди у формі зірочок зошити ручки магнітофон. До дітей спускаєтся сніжинка Логопед: Ось і завітала перша сніжинка використовувати фон для розглядання сніжинки. Роздати дітям сніжинки з позначеннями...
82145. Звуки з, з, позначення їх буквою Зз («зе»). Дзвінке вимовляння цих звуків у кінці слів і складів. Фразеологізми. Опрацювання тексту «Весела зима». Скоромовки 117 KB
  Навчити учнів упізнавати звуки у мовленому слові та позначати їх буквою Зз зечитати слова з новою буквою чітко вимовляти звуки перед глухими приголосними та в кінці слова; розвивати спостережливість увагу логічне мислення вміння зіставляти порівнювати звукобуквений склад та їх смислове значення...
82146. «Чернобыльская зона» Вечер-реквием ко Дню ликвидатора 59 KB
  Все ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС 1986-1990 годов достойны того, чтобы их бескорыстный пример долга был примером для наших потомков, об этом подвиге знали, помнили и с благодарностью вспоминали их имена. Слово предоставляется участнику ликвидации последствий аварии на Чернобыльской...
82147. Позакласний захід «Математика із зірками» 464.5 KB
  На картках математиків написане квадратне рівняння на картках учнів корені відповідного квадратного рівняння. Потрібно утворити пару так щоб корені були розв’язками відповідного квадратного рівняння. Математик у голос зачитує квадратне рівняння а учні розв’язуючи знаходять відповідні корені даного рівняння.