10399

Типология современных политических режимов

Реферат

Политология и государственное регулирование

Типология современных политических режимов. В современной политологии различают три их основных типа: демократический авторитарный и тоталитарный. Понятие политический режим представляет собой совокупность методов средств и приемов с помощью которых властные

Русский

2013-03-26

25.5 KB

3 чел.

Типология современных политических режимов.

В современной политологии различают три их основных типа: демократический, авторитарный и тоталитарный. Понятие "политический режим" представляет собой совокупность методов, средств и приемов, с помощью которых властные органы осуществляют управление обществом и обеспечивают свое политическое господство. Естественно, что приведенная типология политических режимов не исчерпывает всего их разнообразия. Но с определенными допущениями к этой классификации можно привести все:

Итак, демократический режим — наиболее современная форма политического и экономического устройства общества, основанная на признании народа в качестве источника власти.

Авторитарный режим — антидемократическая система власти, режим, основанный на самовластии, диктатуре единоличного правителя или правящей группировки, грубо попирающих правовые и нравственные нормы жизни общества. Авторитаризм непримирим к политической оппозиции, к участию граждан в управлении государством, допускает нормированный плюрализм или исключает его вовсе из политической жизни. Разделение властей игнорируется или, если допускается, то лишь формально. Права и свободы граждан ограничиваются.

Тоталитарный режим — это система политической власти, характеризуемая прямым насилием в процессе управления обществом, отсутствием политического плюрализма, демократических свобод, ограничением политических прав и свобод граждан. В идеологии и практике тоталитаризма особую роль играет фигура вождя, которого противоестественно наделяют совокупностью только положительных качеств, в том числе и харизматическими способностями. По существу тоталитаризм — это такая форма репрессивно-террористической диктатуры, при которой гражданское общество поглощается государством, государство — партией, партия — административной элитой, а элита полностью контролируется вождем.

Далее целесообразно рассмотреть правовые черты правового демократического государства, его взаимодействия с другими субъектами политической системы. А поскольку формирование правового государства и гражданского общества — это процессы параллельные и взаимосвязанные, необходимо уделить особое внимание взаимодействию государства и гражданского общества.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55566. Множення раціональних чисел 85.5 KB
  Тип уроку: комбінований Форми роботи на уроці: Колективна Групова Індивідуальна Епіграф до уроку: Освіта є те що залишається коли все вивчене вже забуте. Лауе Хід уроку I Організація класу 1 хв II Мотивація навчальної діяльності...
55567. Анализ урока по русскому языку 58 KB
  Косноязычием страдают многие и не только дети: не владеют речью не говорят свободно спотыкаются. Чтобы дети не боялись говорить по теме урока я составляю обязательные для всех краткие схемы ответов одну из схем я применила на открытом уроке при раскрытии одного из пунктов плана.
55571. Умножение и деление рациональных чисел 493 KB
  Цели урока: повторение изученного материала по теме отработка навыков применения операций умножения и деления чисел с разными знаками и отрицательных чисел. Задачи урока...
55572. Поняття раціонального виразу. Допустимі значення змінної 2.16 MB
  Мета: ввести поняття раціонального виразу, цілого та дробового виразу, формувати в учнів вміння знаходити допустимі значення змінних у дробових виразах.
55573. Додавання і віднімання раціональних чисел 54 KB
  Мета: удосконалити вміння застосовувати правила додавання та віднімання дробів до розв’язування вправ і задач; розвивати пізнавальний інтерес, математичну мову; виховувати відповідальне відношення до навчання
55574. Квадратный километр и квадратный миллиметр 46.5 KB
  Цели : познакомить с новыми единицами измерения площади: квадратный километр и квадратный миллиметр; научить детей заменять одни единицы площади другими; развивать умение использовать в работе изученные квадратные и линейные единицы измерения...