10403

Проблемы генезиса и сущность государства: многообразие подходов и точек зрения

Доклад

Политология и государственное регулирование

Проблемы генезиса и сущность государства: многообразие подходов и точек зрения. Существует ряд концепций происхождения государства. Теократическая концепция связывает происхождение государства с божьим установлением его промыслом. Согласно этой концепции мон...

Русский

2013-03-26

27 KB

16 чел.

Проблемы генезиса и сущность государства:

многообразие подходов и точек зрения.

Существует ряд концепций происхождения государства.

Теократическая концепция связывает происхождение государства с божьим установлением, его промыслом. Согласно этой концепции монарх является ставленником всевышнею, помазанником божьим на Земле

Патриархальная теория исходит из того, что государство является следствием соединения родов в племена, племен в большие общности, вплоть до государства. В процессе этого развития отцовская власть как опекунская, существовавшая в большой семье, автоматически переносилась на другие общности, в том числе и на  государство. Договорная концепция исходит из соглашения населения с будущим правителем, которому передаются часть прав в целях обеспечения порядка в обществе и защиты граждан.

Психологическая теория находит корни государства в идее, рожденной человеческим гением.

Социально-экономическая концепция зародилась в Античном мире. Например, Платон видел истоки государства в разделении труда, при котором философы осуществляют власть в обществе, воины охраняют государство, земледельцы и ремесленники обеспечивают себя и первые два сословия продовольствием и необходимыми вещами. Некоторые аспекты этой концепции усвоены марксизмом. Он исходит из того, что государство - плод возникновение частной собственности, общественного разделения труда, возникновения классов.

Существуют разные концепции отмирания и исчезновения государства. Но каждая из них не подкрепляется тенденциями нашего времени, для которого характерно укрепление позиций государства в обществе.

В развитии теоретических представлений о государстве соседствуют этатистская и антиэтатистская линии. Для первой характерно позитивное отношение к государству, для второй - рассмотрение государства как социального и утаенного зла. Вплоть до XVIII в. преобладали этатистские представления. Благополучие общества, забота о благе подданных, торжество справедливости и гуманность обосновывались необходимостью укрепления государственной власти. Государство наделялось исключительными правами, но не имело ни обязанностей, ни ответственности перед гражданами. Только в XVIII в. теоретические воззрения о правах граждан, свободе личности приобрели форму требований ограничения государственной власти.

Существует и антиэтатистское воззрение на государство как на деспотическую силу, ограничивающую свободу и содействующую рабству. К примеру, Св. Августин считал, что земной град должен быть преодолен ради Града божьего, царства небесного, где упразднится власть человеческая. Представители социалистической утопической мысли утверждали, что правительство - это заговор богатых, чтобы угнетать бедняков (Т.Мор), правительство есть зло (У.Годвин), государство - это невежество, суеверие, лень и страсть к разорительным удовольствиям главарей общества, подчиняющий и использующих в качестве орудий способных, бережливых, трудовых людей (Сен-Симон).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31778. Роль и значение Международных стандартов учета и финансовой отчетности (МСУ ФО) 40 KB
  Международные стандарты финансовой отчетности МСФО это документы определяющие общий подход к составлению финансовой отчетности и предлагающие варианты оценки и учета активов обязательств и операций по их изменению. В МСФО обобщена практика учета наиболее развитых национальных учетных систем. Каждый стандарт содержит следующие элементы: номер стандарта его название цели сферы применения порядок учета основные определения раскрытие информации дату вступления в силу.
31779. СРО аудиторов 38 KB
  Саморегулируемая организация СРО аудиторов это некоммерческая организация созданная на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности. Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации СРО аудиторов с момента ее включения в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов. Некоммерческая организация включается в государственный реестр саморегулируемых организаций СРО аудиторов при условии соответствия ее следующим требованиям: Объединение в составе...
31780. Объединение аудиторов 37.5 KB
  Саморегулируемая организация аудиторов должна быть создана в форме некоммерческой организации объединять в качестве своих членов не менее 700 физических лиц или не менее 500 коммерческих фирм а также состоять в государственном реестре саморегулируемых организаций аудиторов. Причем в течение этого года уже существующие профессиональные аудиторские объединения аккредитованные при Минфине России могли провести процедуры приведения своих учредительных документов в соответствии с новыми требованиями и подать заявление в Минфин России о...
31781. Роль и значение федеральных стандартов аудиторской деятельности 42 KB
  В России где в настоящее время происходит переход от жестко регулируемой континентальной системы бухгалтерского учета к англоамериканской разработка аудиторских правил стандартов ведется самостоятельно с учетом положений международных стандартов аудита. Федеральные правила стандарты базируются на международных стандартах аудита. Правила стандарты аудиторской деятельности это как отмечается в законе об аудиторской деятельности в Российской Федерации единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности оформлению и...
31782. Роль МСА 30 KB
  Национальный стандарт существует в Англии Канаде США Швеции по требованию МСА в этих странах все таки принимаются к сведению в практической деятельности. Правила стандарты аудиторской деятельности единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации. Стандарты аудиторской деятельности подразделяются на: федеральные правила стандарты аудиторской деятельности; внутренние стандарты аудиторской...
31783. Роль финансового анализа в аудиторской деятельности 29 KB
  Значимость аудиторской проверки с точки зрения собственника инвестора заключается не только в получении информации о достоверности финансовых результатов предприятия и соответствии учетной политики действующему законодательству но и в овладении следующей аналитической информацией для обоснованности принятия решения по управлению инвестициями: динамика предприятия рост стабильность спад; структура капитала предприятия: предполагает ли данная структура риск для вложенного капитала; место предприятия среди других предприятий данной отрасли...
31784. Рынок: сущность, условия и причины возникновения, субъекты, структура, инфраструктура, функции 43 KB
  Существует обыденное и экономическое понятие рынка. В сфере обмена рынка выступают два собственника собственник товара и собственник денег. При этом реализуются две основные стороны рынка: удовлетворение платежеспособного спроса потребителей и возмещение в денежной форме стоимости произведенной и доставленной на рынок продукции. Поэтому экономическое определение рынка Самуэльсон характеризует так: Рынок это упорядоченная структура посредство которой взаимодействуют продавцы и покупатели товара чтобы определить его цену и...
31785. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ИНФОРМАЦИИ 31.5 KB
  Формулируются задачи которые должны быть решены в ходе проверки каждого сегмента устанавливаются совокупности элементов натуральных единиц или документов которые должны быть подвергнуты проверке для решения указанных задач. Задачи проверки соответствующего сегмента вытекают из критериев существования возникновения прав и обязанностей полноты оценки точности представления и раскрытия. Указанные критерии определены федеральным правилом стандартом аудиторской деятельности № 5 Аудиторские доказательства и обеспечивают достаточные...
31786. Система межбюджетных отношений в Российской Федерации 41.5 KB
  Межбюджетные отношения это отношения между органами государственной власти на различных уровнях а также органами местного самоуправления по поводу формирования и использования бюджетных средств и обеспечения бюджетного процесса. Для того чтобы правильно раскрыть сущность межбюджетных отношений необходимо раскрыть понятие бюджетного федерализма как их определенного типа. Под бюджетным федерализмом понимают форму организации межбюджетных отношений в федеративном государстве.