10408

Глобальный и региональный аспекты международной безопасности в мире

Доклад

Политология и государственное регулирование

Глобальный и региональный аспекты международной безопасности в мире. В наши дни в условиях все возрастающей взаимозависимости и взаимосвязи государств на мировой арене становится необходимым изучение не только политических систем отдельно взятых государств но и м...

Русский

2013-03-26

42 KB

14 чел.

Глобальный и региональный аспекты международной безопасности в мире.

В наши дни, в условиях все возрастающей взаимозависимости и взаимосвязи государств на мировой арене становится необходимым изучение не только политических систем отдельно взятых государств, но и мировой политической системы в целом. Одной из основных функций политики является регулирование отношений социальных субъектов в политической сфере. Таким образом, если внутренняя политика регулирует взаимоотношения различных субъектов внутри территории какого-либо государства, то внешняя политика — отношения между народами и государствами на международной арене.

Совокупность действий и взаимодействий политических субъектов на международной арене формирует мировой политический процесс. Основными и наиболее влиятельными участниками этого процесса являются государства. В настоящее время также возросла роль межгосударственных объединений, таких как:

- союзы государств (НАТО);

- международные организации (ОПЕК и т.п.);

- неправительственные организации, партии и движения;

- отдельные личности (влиятельные политические деятели и дипломаты).

В процессе взаимодействия участники международных отношений вовлекаются в сферу пересекающихся и совместимых интересов и требований, для защиты и удовлетворения которых используются различные средства и методы. Специфика средств, находящихся в распоряжении субъектов мировой политики, вытекает из особенностей международных отношений и, прежде всего, из того обстоятельства, что эти средства применяются по отношению к общностям, на которые распространяется власть отдельного государства. Говоря о внешнеполитической деятельности можно рассматривать различные способы достижения участниками международных отношений своих задач. Однако, в конечном итоге, их можно разделить на насильственные и ненасильственные. Каждое из названных понятий отражает достаточно широкую совокупность различных средств достижения внешнеполитических целей.

Сила — традиционное и наиболее древнее средство взаимодействия субъектов международных отношений. Это понятие включает в себя множество различных инструментов. В настоящее время возможности применения военной силы в мировой политике существенно снизились, в основном этот инструмент используется при разрешении региональных и внутренних конфликтов.

В наши дни на передний план в структуре силового давления все более выдвигаются факторы экономического порядка,  такие как, например, введение эмбарго на торговлю какой-либо продукцией, экономическая блокада или другие санкции. Следует отметить, что в 20 в. существенно возросла роль такого средства, как переговоры между главами государств и правительств, а также постоянные связи и контакты между государствами, осуществляемые посредством института дипломатического представительства.

Говоря о современном состоянии мирового политического процесса, необходимо обратить особое внимание на основные особенности международной политической системы, существовавшей в период с 1945 до второй половины 80-х годов (условно). Эта система (получившая название Ялтинско-Потсдамской) характеризуется следующими чертами:

- наличие двух ярко выраженных центров силы (СССР и США);

- иерархическая трактовка международного сообщества;

- противостояние двух военных блоков (ОВД и НАТО);

- идеологическое противостояние;

- изолированность (в первую очередь, экономическая) стран, находящихся за «железным занавесом»;

- постоянное наращивание военного потенциала.

Надо заметить, что распад послевоенной системы международных отношений произошел отнюдь не за несколько  лет конца 80-х. Уже в 50-60-е годы биполярная структура международной арены постепенно расшатывалась. Крупнейшие военные блоки давали трещину (например, агрессия Израиля, Англии и Франции в Египте в 1956 г., против которой одновременно выступили СССР и США; также в пример можно привести вторжение советских войск в Венгрию и Чехословакию). В 80-е годы заметно снизилось  могущество сверхдержав (СССР и США) — они перестают быть единственными обладателями атомного оружия, и также уже не являются первыми в экономической сфере, где приоритет приобретают, во-первых, Япония и ФРГ, как высокоразвитые в технологическом плане государства и, во-вторых, арабские страны — экспортеры нефти.

Курс на сближение со странами «капиталистического лагеря» был взят еще в 1985 г. М. Горбачевым. Крах коммунистических режимов в СССР и странах Восточной Европы только ускорил этот процесс.

Любая политика - это цели и задачи,  преследуемые и решаемые людьми в связи с  их  конкретными  интересами,  а  также  методы, средства и институты,  с помощью который данные интересы формируются, отстаиваются и защищаются.

Региональной политикой  можно считать лишь такую систему намерений и действий,  которая реализует интересы государства в отношении  регионов и внутренние интересы самих регионов методами и способами,  учитывающими природу современных региональных процессов,  и  которая осуществляет все это преимущественно в структуре

меж- и внутрирегиональных связей.

Всякая политика хороша настолько,  насколько ей удается поддерживать баланс различных интересов.  Региональная политика – не исключение.  Она  в той мере политика и в той мере эффективна,  в какой достигнут и стабилизирован компромисс  между  региональными интересами государства и местными интересами самих регионов.

Объединительной идеей и государственной,  и  местной  региональной политики может и должна стать устойчивость,  стабильность меж- и внутрирегиональных отношений.

Главным  же интересом каждого региона - блокирование необратимого распада сферы, сбалансированность социальных, экономических, природоресурсных  и иных отношений;  обеспечение на этой основе стабильного и согласованного развития всех элементов  локализованной сферы,  соответствующего потребностям человека, общества и природы. При этом подразумевается, что кроме общеэкономического, общесоциального и  иного  общего  потенциала есть мощный внутрирегиональный потенциал,  который можно  реализовать  исключительно  на местном уровне - и это одна из первейших задач региональной политики и самих регионов, и государства.

Объект региональной политики - взаимосвязи и отношения между регионами.

Местные интересы  определяются  обеспечением полнокровного и сбалансированного существования на  данной  территории  человека, общества и  природы,  гарантирование  их согласованного воспроизводства на базе задействования ресурсов и  полномочий,  государственно признаваемых местными.

Фундаментальными методами региональной политики  можно  считать разъяснение  ее содержания, смысла и практической пользы для всех без исключения сторон,  согласительно-договорные процедуры с развернутым закреплением условий,  обеспечивающих интересы регионального развития, формирование соответствующей правовой базы.

Взаимодействия региональных  и  центральных органов власти в 1992 - 1993 годах определялись в основном  стремлением  центра  к системному реформированию  экономики,  а  регионов  - к защите от "негативных" последствий реформ.  При этом часть регионов стремилась максимально  использовать возникающие в процессе реформ возможности для экономического продвижения,  другая  часть  пыталась скорректировать само направление экономического реформирования. Эти взаимодействия проходят в  весьма  сложной  политической обстановке открытой конфронтации примерно равных по потенциальным возможностям ветвей власти,  в условиях ослабленности  институтов национальной государственности,  высокого  уровня социальной направленности, ограниченной  лояльности   силовых   государственных структур. Как разворачивалось это противостояние, какова динамика взаимодействия центра и регионов?  Особая острота проблемы в том, что во-первых,  качественно  видоизменяются экономические отношения, которые находятся в  начале  длительного  этапа  становления рынка; во-вторых,  качественно  обновляются  и также находятся на начальном этапе не менее  длительного  становления  федерализм  и местное самоуправление.

Структуризация власти  на  федеральном  уровне   традиционно рассматривалось как производная противоречий между представительной и исполнительной ее ветвями.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52772. Додавання та віднімання десяткових дробів 48 KB
  Мета уроку: повторити основний теоретичний матеріал за даною темою продовжити формувати практичні навики по розвязуванню вправ за даною темою; з метою активізації пізнавальної діяльності організувати роботу учнів на уроці у формі змагання між двома командами одного класу. Сьогодні учні ми проведемо з вами урок подорож по математичному океану. При допомозі піктограм трьох видів учні демонструють свій настрій на початку уроку. Учні пробують при допомозі вчителя сформулювати завдання уроку виходячи з теми уроку.
52773. Мандрівка до країни Десяткових дробів 121 KB
  Виконуючи різні завдання ми з вами побуваємо в різних містах країни Десяткових дробів і успішно прийдемо в місто гарних оцінок. Щоб потрапити до міста Усної лічби треба відгадати загадку: На базарі їх не купити На дорозі не зайдеш Їх не зважиш на терезах І ціни не підбереш знання Подивіться які гарні квіти ростуть в цьому місті. Щоб потрапити до міста Кмітливих треба відновити запис: 35 5 04 0 4187...
52774. Десяткові дроби і дії над ними 2.75 MB
  Дробова частина містить стільки цифр скільки нулів в запису знаменника звичайного дробу. 02 = 020 = 0200 = 5400 = 54 125080 = 12508 00980 = 0098 З двох десяткових дробів більше та у якої більша ціла частина. 32 41 092 102 45 3947 Для порівняння двох дробів з однаковими цілими частинами необхідно за допомоги приписування нулів праворуч зрівняти кількість цифр в дробовій частині після чого порівняти отриманні дроби порозрядно. З двох десяткових дробів більше та у якої більша ціла частина 32 41 092 102...
52775. Подорож до країни дробів. Позакласний навчально-виховний захід 1.35 MB
  Мета: прищеплювати інтерес до математики; формувати навички роботи з додатковою літературою; поглиблювати знання про дроби та розвивати навички виконання дій зі звичайними дробами. Селище ІСТОРИЧНЕ Дроби в Древнем Египте Необходимость в дробных числах возникла в результате практической деятельности человека. Первые дроби с которыми нас знакомит история зто дроби вида ; ; так называемые единичные дроби. Эти дроби мы находим прежде всего в египетских папирусах около 2000 лет до н.
52776. МНОЖЕННЯ ДЕСЯТКОВИХ ДРОБІВ 380.5 KB
  А як це зробити Отже мета уроку навчитися виконувати множення десяткових дробів та застосовувати набуті знання на практиці. Пояснювати правила множення десяткових дробів краще на конкретних прикладах розглянувши різні випадки. Звертаю увагу учнів на той випадок коли в результаті множення вийшла відповідь яка закінчується нулем.
52777. Розв’язання вправ з теми: «Дроби і ділення. Мішані числа» 583.5 KB
  Завдання учням: стрілочками встановити відповідність між номером завдання і відповідями. Самоперевірка завдання за наданим зразком. А б в Учні самостійно виконують завдання в зошитах під час перевірки пояснюють виконання завдань 2 3 2.
52778. Звичайні дроби. Розв’язування вправ 330.5 KB
  Аукціон розпродажу перепусток Хто швидше порахує Кожне завдання оцінюється в 1 бал з врахуванням швидкості виконання; хто перший виконав завдання додатково до загальної суми балів додає 3 бали другий 2 бали третій 1 бал. Що означають чисельник і знаменник дробів 3 5 і 7 12 взаємоперевірка в парах оцінку виставляє опонент; кількість балів 2 2. Математика 5 клас розділ Дробові числа рубрика Хочеш знати ще більше хто перший згадаєкількість балів 3 Третя зупинка: Стародавній Рим. Підсумок уроку Підрахунок балів...
52779. Звичайні дроби 109.5 KB
  Обладнання: макет Замок вислови таблиці картки ключі. Перед вами мурований страшний на вигляд замок злої чаклунки Трінкокс жорстокість якої не мала меж. Пуск А от і замок. Поїхали А ось і замок.
52780. Додавання і віднімання десяткових дробів 45 KB
  Завдання Переведи звичайні дроби у десяткові та заповни таблицю. Кожній групі учнів учитель видає аркуш ватману кольорові маркери завдання записані на аркушах кольорового паперу. Суть методу Графіті: кожен учень виконує завдання свого кольору на ватмані та в зошиті. Коли всі учні однієї команди виконали свої завдання завдання мають різний рівень складності вони обмінюються ватманами з другою командою яка виконувала інший варіант перевіряють...