10408

Глобальный и региональный аспекты международной безопасности в мире

Доклад

Политология и государственное регулирование

Глобальный и региональный аспекты международной безопасности в мире. В наши дни в условиях все возрастающей взаимозависимости и взаимосвязи государств на мировой арене становится необходимым изучение не только политических систем отдельно взятых государств но и м...

Русский

2013-03-26

42 KB

13 чел.

Глобальный и региональный аспекты международной безопасности в мире.

В наши дни, в условиях все возрастающей взаимозависимости и взаимосвязи государств на мировой арене становится необходимым изучение не только политических систем отдельно взятых государств, но и мировой политической системы в целом. Одной из основных функций политики является регулирование отношений социальных субъектов в политической сфере. Таким образом, если внутренняя политика регулирует взаимоотношения различных субъектов внутри территории какого-либо государства, то внешняя политика — отношения между народами и государствами на международной арене.

Совокупность действий и взаимодействий политических субъектов на международной арене формирует мировой политический процесс. Основными и наиболее влиятельными участниками этого процесса являются государства. В настоящее время также возросла роль межгосударственных объединений, таких как:

- союзы государств (НАТО);

- международные организации (ОПЕК и т.п.);

- неправительственные организации, партии и движения;

- отдельные личности (влиятельные политические деятели и дипломаты).

В процессе взаимодействия участники международных отношений вовлекаются в сферу пересекающихся и совместимых интересов и требований, для защиты и удовлетворения которых используются различные средства и методы. Специфика средств, находящихся в распоряжении субъектов мировой политики, вытекает из особенностей международных отношений и, прежде всего, из того обстоятельства, что эти средства применяются по отношению к общностям, на которые распространяется власть отдельного государства. Говоря о внешнеполитической деятельности можно рассматривать различные способы достижения участниками международных отношений своих задач. Однако, в конечном итоге, их можно разделить на насильственные и ненасильственные. Каждое из названных понятий отражает достаточно широкую совокупность различных средств достижения внешнеполитических целей.

Сила — традиционное и наиболее древнее средство взаимодействия субъектов международных отношений. Это понятие включает в себя множество различных инструментов. В настоящее время возможности применения военной силы в мировой политике существенно снизились, в основном этот инструмент используется при разрешении региональных и внутренних конфликтов.

В наши дни на передний план в структуре силового давления все более выдвигаются факторы экономического порядка,  такие как, например, введение эмбарго на торговлю какой-либо продукцией, экономическая блокада или другие санкции. Следует отметить, что в 20 в. существенно возросла роль такого средства, как переговоры между главами государств и правительств, а также постоянные связи и контакты между государствами, осуществляемые посредством института дипломатического представительства.

Говоря о современном состоянии мирового политического процесса, необходимо обратить особое внимание на основные особенности международной политической системы, существовавшей в период с 1945 до второй половины 80-х годов (условно). Эта система (получившая название Ялтинско-Потсдамской) характеризуется следующими чертами:

- наличие двух ярко выраженных центров силы (СССР и США);

- иерархическая трактовка международного сообщества;

- противостояние двух военных блоков (ОВД и НАТО);

- идеологическое противостояние;

- изолированность (в первую очередь, экономическая) стран, находящихся за «железным занавесом»;

- постоянное наращивание военного потенциала.

Надо заметить, что распад послевоенной системы международных отношений произошел отнюдь не за несколько  лет конца 80-х. Уже в 50-60-е годы биполярная структура международной арены постепенно расшатывалась. Крупнейшие военные блоки давали трещину (например, агрессия Израиля, Англии и Франции в Египте в 1956 г., против которой одновременно выступили СССР и США; также в пример можно привести вторжение советских войск в Венгрию и Чехословакию). В 80-е годы заметно снизилось  могущество сверхдержав (СССР и США) — они перестают быть единственными обладателями атомного оружия, и также уже не являются первыми в экономической сфере, где приоритет приобретают, во-первых, Япония и ФРГ, как высокоразвитые в технологическом плане государства и, во-вторых, арабские страны — экспортеры нефти.

Курс на сближение со странами «капиталистического лагеря» был взят еще в 1985 г. М. Горбачевым. Крах коммунистических режимов в СССР и странах Восточной Европы только ускорил этот процесс.

Любая политика - это цели и задачи,  преследуемые и решаемые людьми в связи с  их  конкретными  интересами,  а  также  методы, средства и институты,  с помощью который данные интересы формируются, отстаиваются и защищаются.

Региональной политикой  можно считать лишь такую систему намерений и действий,  которая реализует интересы государства в отношении  регионов и внутренние интересы самих регионов методами и способами,  учитывающими природу современных региональных процессов,  и  которая осуществляет все это преимущественно в структуре

меж- и внутрирегиональных связей.

Всякая политика хороша настолько,  насколько ей удается поддерживать баланс различных интересов.  Региональная политика – не исключение.  Она  в той мере политика и в той мере эффективна,  в какой достигнут и стабилизирован компромисс  между  региональными интересами государства и местными интересами самих регионов.

Объединительной идеей и государственной,  и  местной  региональной политики может и должна стать устойчивость,  стабильность меж- и внутрирегиональных отношений.

Главным  же интересом каждого региона - блокирование необратимого распада сферы, сбалансированность социальных, экономических, природоресурсных  и иных отношений;  обеспечение на этой основе стабильного и согласованного развития всех элементов  локализованной сферы,  соответствующего потребностям человека, общества и природы. При этом подразумевается, что кроме общеэкономического, общесоциального и  иного  общего  потенциала есть мощный внутрирегиональный потенциал,  который можно  реализовать  исключительно  на местном уровне - и это одна из первейших задач региональной политики и самих регионов, и государства.

Объект региональной политики - взаимосвязи и отношения между регионами.

Местные интересы  определяются  обеспечением полнокровного и сбалансированного существования на  данной  территории  человека, общества и  природы,  гарантирование  их согласованного воспроизводства на базе задействования ресурсов и  полномочий,  государственно признаваемых местными.

Фундаментальными методами региональной политики  можно  считать разъяснение  ее содержания, смысла и практической пользы для всех без исключения сторон,  согласительно-договорные процедуры с развернутым закреплением условий,  обеспечивающих интересы регионального развития, формирование соответствующей правовой базы.

Взаимодействия региональных  и  центральных органов власти в 1992 - 1993 годах определялись в основном  стремлением  центра  к системному реформированию  экономики,  а  регионов  - к защите от "негативных" последствий реформ.  При этом часть регионов стремилась максимально  использовать возникающие в процессе реформ возможности для экономического продвижения,  другая  часть  пыталась скорректировать само направление экономического реформирования. Эти взаимодействия проходят в  весьма  сложной  политической обстановке открытой конфронтации примерно равных по потенциальным возможностям ветвей власти,  в условиях ослабленности  институтов национальной государственности,  высокого  уровня социальной направленности, ограниченной  лояльности   силовых   государственных структур. Как разворачивалось это противостояние, какова динамика взаимодействия центра и регионов?  Особая острота проблемы в том, что во-первых,  качественно  видоизменяются экономические отношения, которые находятся в  начале  длительного  этапа  становления рынка; во-вторых,  качественно  обновляются  и также находятся на начальном этапе не менее  длительного  становления  федерализм  и местное самоуправление.

Структуризация власти  на  федеральном  уровне   традиционно рассматривалось как производная противоречий между представительной и исполнительной ее ветвями.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29801. Сеть телефонной связи (структурная схема). Основные определения 151 KB
  Сеть телефонной связи структурная схема. Общая характеристика и боевое применение сигнальных средств связи. Основы построения коммутационных систем Общие положения Сеть телефонной связи телефонная сеть представляет собой комплекс технических средств обеспечивающих обмен информацией между источниками информации и ее потребителями. В общем случае сеть телефонной связи содержит оконечные устройства коммутационные центры КЦ и линии каналы связи соединяющие оконечные устройства с коммутационными центрами и коммутационные центры между...
29802. Обобщенная схема коммутационной системы. Классификация телефонных станций. Структурная схема ручной (РТС) и автоматической (АТС) телефонных станций 1.29 MB
  Обобщенная схема коммутационной системы. Классификация телефонных станций и обобщенная схема коммутационной системы 20 минут. В свою очередь РТС делятся на РТС системы МБ РТС МБ и системы ЦБ РТС ЦБ или комбинированной системы. Обобщенная структурная схема коммутационной системы телефонной станции.
29803. Назначение, состав комплекта и ТТХ телефонного коммутатора П-193М 20.01 KB
  Назначение состав комплекта и ТТХ телефонного коммутатора П193М. Тактикотехнические характеристики и боевое применение телефонного коммутатора П193М 20 минут. Эксплуатационное хранение и транспортировка в свернутом виде комплекта коммутатора допускаются при температурах от 50 до 50С. Разговорные приборы рабочего места коммутатора обеспечивают в условиях шума сплошного спектра с уровнем 60дБ устойчивую связь абонентов с коммутатором при затухании линии не менее 55нп на частоте 800Гц.
29804. Цепи вызова абонентом и опроса вызывающего абонента П-193М по принципиальной схеме 65.5 KB
  Цепь №1 телефонный аппарат абонента №1 линия линейный щиток соединительный кабель ТСКВ 10×2 зажим Л1 контакты 4 2 гнезда абонентского комплекта 1Г диод резистор 18кОм обмотка отбойновызывного клапана 1КлТ контакты 3 4 опросновызывной кнопки 1Кн зажим Л2 соединительный кабель ТСКВ 10×2 линейный щиток линия аппарат абонента №1. В этой цепи срабатывает клапан 1КлТ открывается его дверца и замыкаются контакты сигнальных пружин. Цепь №2 плюс батареи сигнального звонка зажим Земля контакты 4 3 сигнальных пружин клапана...
29805. Цепь прохождения разговора между двумя абонентами П-193М по принципиальной схеме 876.5 KB
  Измерение уровня шумов и частотной характеристики остаточного затухания канала ТЧ аппаратуры П303ОБ. Остаточное затухание Остаточным затуханием ОЗ канала ТЧ r называется его рабочее затухание на частоте 800 1020 Гц при номинальных нагрузках входа и выхода 600 Ом. r = p1 p2 дБ Нп Иными словами остаточное затухание это разность между уровнями сигнала частотой 800 Гц на входе и выходе канала при согласованном включении генератора и указателя уровня. Схема измерения ЧХ канала ТЧ.
29806. Звукотехнический комплекс КДУ 25.6 KB
  Излучающие акустические системы располагаемые в озвучиваемом помещении и подключаемые к выходам усилителей мощности. Системы звукоусиления используются при объеме помещения более 2000 м3 и удаленности слушателей свыше 25 м. В лекционных залах и театрах такие системы нужны для усиления речи. Например при выборе акустической системы мощностью 350 Вт необходимо выбрать усилитель мощностью 300 Вт на канал.
29807. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЗВУКОВОГО РЕШЕНИЯ 19.65 KB
  ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЗВУКОВОГО РЕШЕНИЯ Условно звуковое решение можно представить в виде трех блоков: блок выбора параметров и характеристик звука физические энергетические психофизические блок выбора художественных приемов блок выбора конкретного звукового материала. Выбор параметров и характеристик звука: 1. Громкость звука. Выбор громкости звука любого материала в мероприятии должен быть во всех случаях мотивирован.
29808. Фонограммы и их сценарно-режиссерские функции в КДД 15.96 KB
  Все театральные шумы музыкальный материал и литературно-музыкальные разработки общего характера. В качестве средства художественной выразительности наиболее часто используются музыкальные и шумовые фонограммы в самых разнообразных комбинациях как между собой так и с другими звуковыми и зрелищными элементами. Музыкальные фонограммы Музыкальные фонограммы используются как отдельные музыкальные выступления завершающие части целых музыкальных программ музыкальные заставки музыка сопровождающая действие. Для создателей театрализованных...
29809. ЗВУКИ И ШУМЫ 15.02 KB
  ЗВУКИ И ШУМЫ Все звуки делятся на тоны звуки и шумы. Музыкальный звук беспредметен тогда как все остальные шумы и звуки связаны либо с явлениями природы либо с действиями человека или какихто предметов то есть они конкретны. В зрелищных программах все шумы и звуки в зависимости от метода включения в действие делятся на три группы: 1. В связи с тем что подобные шумы в настоящее время воспроизводятся преимущественно с помощью фонограммы следует особенно внимательно следить за расположением динамиков на игровой площадке.