10412

Проблемы политического лидерства в обществе. Основные типы политических лидеров

Доклад

Политология и государственное регулирование

Проблемы политического лидерства в обществе. Основные типы политических лидеров. Понятие лидер€ происходит от английского leader что означает ведущий управляющий другими людьми. Становление и функционирование лидеров объективное и универсальное явление. С понят...

Русский

2013-03-26

29 KB

0 чел.

Проблемы политического лидерства в обществе.

Основные типы политических лидеров.

Понятие "лидер” происходит от английского "leader", что означает ведущий, управляющий другими людьми. Становление и функционирование лидеров - объективное и универсальное явление. С понятием лидер" тесно связано понятие - "лидерство". Под ним понимается сложный    механизм взаимодействия лидеров    и    ведомых: способность  лидера точно оценивать ситуацию, найти правильное решение стоящих задач  и многое другое. Т.о. "лидерство" относится к числу комплексных  понятий.   Лидерство отражает объективную необходимость в организации  совместной деятельности  людей, т.е. лидерство-ведущий признак всех организаций. Политический лидер -это тот, кто способен изменить ход событий и направленность полит. процессов. Яркие политические лидеры появляются во время крупных кризисов (Франклин Рузвельт). Когда речь идет о полит. лидере, то имеются в виду  деятели,  кот. трансформируют общественную жизнь перестраивают полит. Условия.( Гельмут Коль, Маргарет Тетчер ). "Политическое лидерство – механизм и конкретные  способы реализации власти. Факторы, определяющие характер полит. лидерства. Выделяют ряд аспектов полит. лидерства

* Личностные черты:

1. Природные качества

2. Нравственные качества

3. Профессиональные качества

*  Инструменты осуществления власти

Ситуация с которой сталкивается лидер

*Явление отрицательного лидерства(Гитлер),.

* Истоки и корни происхождения власти.

Типология полит, лидеров. По разным критериям:

Но целям лидера

* Реформаторы

* Революционеры Определение  корней

* Традиционное лидерство

* Лидерство на основе закона

* Харизматическое лидерство

Используемые методы  упраления

* Демократический

* Авторитарный

Функции полит. лидеров.

1.   Аналитическая, или функция постановки диагноза

2.   функция  разработки программы действий

3.   Функция мобилизации страны на выполнение принятой программы

4.   Новаторская

5.   Коммуникативная

6.   Организаторская

7.   Координационная

8.   Интегративная

Современные тенденции в развитии полит. лидерства.

*масштабная тенденция (учет глобальных    проблем)

*Возрастание роли и влияние неформальных политических лидеров   

    Концентрация  активности лидеров на экономических  и социальных  проблемах.

*Уменьшение вероятности появления   полит. лидеров - героев

*Сокращение границ власти полит. лидера

Современные, тенденции полит, лидерства:

1.Теория черт (личностные качества лидеров)

2.   Ситуационная концепция (поведение лидера в зависимости   от ситуации)

3. Теория комплекса характеристик:

*"знаменосец"

*”служитель”

*"торговец"

*"пожарный"


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45369. Воспитательная система. Многообразие воспитательных систем 60.5 KB
  Многообразие воспитательных систем План Сущность воспитательной системы. Структура воспитательной системы. Этап становления Отработка содержания деятельности и структуры системы Завершающий Обновление и совершенствование системы Разнообразие воспитательных систем 4. Сущность воспитательной системы Воспитательная система – это упорядоченная совокупность компонентов взаимодействие и интеграция которых определяет наличие у школы способностей целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности ребенка.
45370. Системы развивающего обучения 47.5 KB
  Системы развивающего обучения План Понятие и сущность развивающего обучения ЗАР ЗБР принципы структура Дидактическая система Л. Зонкова цель принципы методы формы результат Теория содержательного обучения и дидактическая система Эльконина и Давыдова цели требования к процессу обучения. Формы уроков методы результат Теория поэтапного формирования умственных действий Гальперина Талызиной цели 6 этапов Понятие и сущность развивающего обучения С 30г. В России начинается разработка дидактических систем развивающего...
45371. Сущность процесса обучения: его противоречия, функции, этапы 53.5 KB
  Сущность процесса обучения: его противоречия функции этапы. План Сущность обучения Особенности процесса обучения Закономерности процесса обучения Принципы процесса обучения общие спеуифические Противоречия процесса обучения перечисление противоречий задачи для их преодоления Функции обучения Образовательная Воспитательная Развивающая Этапы процесса обучения Живое созерцание Абстрактное мышление Практика Двусторонний характер обучения Процесс преподавания Процесс учения 1. Сущность обучения – то что...
45372. Многообразие форм организации обучения в школе. Психолого-педагогические требования к современному уроку 52.5 KB
  Многообразие форм организации обучения в школе. План Формы организации обучения. Критерии выбора форм организации обучения. Общие формы обучения Фронтальная форма Групповая Парная Индивидуальная.
45373. Педагогическая деятельность и педагогические взгляды В.А.Сухомлинского 38.5 KB
  Нравственное воспитание 6. Воспитание потребностей культура желаний 7. Трудовое воспитание 8. Другие идеи воспитание без наказаний зубрежка основа на эмоциональночувственной сфере 3 составные части воспитательного процесса.
45374. Место и роль государства в политической системе общества 47.01 KB
  Такая ситуация не может не влиять на природу действующих законов и подза конных актов которые порой могут между собой находиться в противоречии. Отсюда систематизация – это упорядочение нормативных актов приведение их в определённую систему. Выделяют такие виды систематизации как: 1 инкорпорация – форма систематизации путём объединения нормативных актов без изменения их со держания в сборник где каждый из актов сохраняет своё самостоятельное юридическое значение. На неофициальные инкорпоративные материалы нельзя ссылаться в процессе...
45375. Правовое государство: понятие и признаки 50.64 KB
  Основоположник античной политической науки Аристотель обосновал идею господства права и правовой законности а также идею права как критерия справедливости. Появляется теория разделения властей прав человека первое представление о законности. принципы и юридические гарантии законности Для начала следует отметить что законность это политикоправовое явление которое характеризует процесс совершенствования государственноправовой формы организации общества путем строгого и неуклонного соблюдения и исполнения действующего...
45376. Соотношение гражданского общества и государства 54.37 KB
  соотношение гражданского общества и государства Гражданское общество и государство представляют собой понятия которые отражают различные стороны жизни общества и противостоят друг другу. Без зрелого гражданского общества невозможно создание правового демократического государства поскольку именно сознательные свободные граждане способны формировать наиболее рациональные формы человеческого общежития. Соотношение гражданского общества и государства характеризуется тем что их нельзя ни отождествлять ни противопоставлять друг другу тем более...
45377. Исторические предпосылки возникновения права 57.96 KB
  Есть лишь отношения объективно требующие или не требую щие правового опосредования. Лишь в отдельных случаях субъект может не знать что стал участником правового отношения например оказавшись наследником по закону после смерти родственника проживавшего в другом городе. Механизм правового регулирования: понятие структура стадии процесса Право как инструмент социального управления призвано упорядочивать общественные отношения обеспе чивая реализацию позитивных интересов субъектов. Каждый из этапов и юридических элементов правового...