10412

Проблемы политического лидерства в обществе. Основные типы политических лидеров

Доклад

Политология и государственное регулирование

Проблемы политического лидерства в обществе. Основные типы политических лидеров. Понятие лидер€ происходит от английского leader что означает ведущий управляющий другими людьми. Становление и функционирование лидеров объективное и универсальное явление. С понят...

Русский

2013-03-26

29 KB

0 чел.

Проблемы политического лидерства в обществе.

Основные типы политических лидеров.

Понятие "лидер” происходит от английского "leader", что означает ведущий, управляющий другими людьми. Становление и функционирование лидеров - объективное и универсальное явление. С понятием лидер" тесно связано понятие - "лидерство". Под ним понимается сложный    механизм взаимодействия лидеров    и    ведомых: способность  лидера точно оценивать ситуацию, найти правильное решение стоящих задач  и многое другое. Т.о. "лидерство" относится к числу комплексных  понятий.   Лидерство отражает объективную необходимость в организации  совместной деятельности  людей, т.е. лидерство-ведущий признак всех организаций. Политический лидер -это тот, кто способен изменить ход событий и направленность полит. процессов. Яркие политические лидеры появляются во время крупных кризисов (Франклин Рузвельт). Когда речь идет о полит. лидере, то имеются в виду  деятели,  кот. трансформируют общественную жизнь перестраивают полит. Условия.( Гельмут Коль, Маргарет Тетчер ). "Политическое лидерство – механизм и конкретные  способы реализации власти. Факторы, определяющие характер полит. лидерства. Выделяют ряд аспектов полит. лидерства

* Личностные черты:

1. Природные качества

2. Нравственные качества

3. Профессиональные качества

*  Инструменты осуществления власти

Ситуация с которой сталкивается лидер

*Явление отрицательного лидерства(Гитлер),.

* Истоки и корни происхождения власти.

Типология полит, лидеров. По разным критериям:

Но целям лидера

* Реформаторы

* Революционеры Определение  корней

* Традиционное лидерство

* Лидерство на основе закона

* Харизматическое лидерство

Используемые методы  упраления

* Демократический

* Авторитарный

Функции полит. лидеров.

1.   Аналитическая, или функция постановки диагноза

2.   функция  разработки программы действий

3.   Функция мобилизации страны на выполнение принятой программы

4.   Новаторская

5.   Коммуникативная

6.   Организаторская

7.   Координационная

8.   Интегративная

Современные тенденции в развитии полит. лидерства.

*масштабная тенденция (учет глобальных    проблем)

*Возрастание роли и влияние неформальных политических лидеров   

    Концентрация  активности лидеров на экономических  и социальных  проблемах.

*Уменьшение вероятности появления   полит. лидеров - героев

*Сокращение границ власти полит. лидера

Современные, тенденции полит, лидерства:

1.Теория черт (личностные качества лидеров)

2.   Ситуационная концепция (поведение лидера в зависимости   от ситуации)

3. Теория комплекса характеристик:

*"знаменосец"

*”служитель”

*"торговец"

*"пожарный"


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32363. Развитие супружеских отношений. Психологические аспекты отношений в браке. Динамика сексуальных отношений в браке 16.21 KB
  Модели семьи: Родительская модель индивид обучается супружескому поведению на основе идентификации родителей своего пола на основании поведения родителей противоположного пола строиться представление о том как должен вести себя партнер. В супружестве каждый из партнеров пытается приспособить свои реальные отношения с эталонными. Гармоничные отношения становятся возможными только в том случае если партнер своей внутренней программой напоминает родителей противоположного пола. В этом случае происходит перенос связей существовавших в...
32364. Психологические основы воспитания. Организация воспитания с учетом специфики различных категорий детей 13.68 KB
  Психология воспитания научает внутренние механизмы становления и развития личности в целом а также отдельные ее свойства. Воспитание социальное целенаправленное создание условий материальных духовных организованных для развития человека это целенаправленная деятельность призванная формировать у детей систему качеств личности взглядов и убеждений. Цели воспитания: Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности сочетающей в себе духовное богатство моральную чистоту и физическое совершенство. Воспитание социально компетентной...
32365. Методы исследования в психологии 14.05 KB
  Метод это способ посредством которого познается предмет науки это способ получения фактов о проявлениях психологических особенностей человека. Являясь средством изучения фактов и закономерностей психики человека той или иной метод опирается на основные закономерности ее развития и функционирования и основан на методологии той науки в рамках которой он используется а методология это совокупность принципов. Психика человека представляет собой сложную психологическую систему в которой все процессы и функции тесно взаимосвязаны. а есть...
32366. Семья как малая социальная группа. Функции семьи. Конфликты в семье, их профилактика и разрешение 13.51 KB
  Функции семьи. Функции семьи деятельность членов семьи направленная на удовлетворение потребностей. Генеративная продолжение рода первичной социализации экономическая накопление богатства гедонистическая здоровый секс рекреационная совместный отдых рождение и воспитание детей; сохранение развитие передача последующим поколениям ценностей и традиций общества; удовлетворение потребностей в психологическом конфликте эмоциональной поддержке чувство безопасности значимости собственного Я; создание условий для развития личности...
32367. Классификация методов психологического исследования 14.31 KB
  Этапы психологического исследования: Постановка цели психологического исследования определение предмета исследования выработка рабочей гипотезы: Выявление проблемы Уточнение проблемы и характера затруднений сбор необходимой для этого информации беседа с учителями и родителями наблюдение за ребенком в проблемной и непроблемной ситуации Выявление социальных и биологических условий развития формальные характеристики состав семьи возраст образование и профессия родителей; физическое развитие и состояние здоровья ребенка группа...
32368. Понятие группы. Структура группы. Дифференциация в группах детей и подростков. Динамика развития группы. Метод социометрии 16.83 KB
  Структура группы. Динамика развития группы. Признаки группы: Наличие интегральный психических характеристик общественное мнение психологический климат групповые нормы и ценности интересы Существование основных параметров группы как единого целого: композиция численность возраст пол национальность соцположение; структура функциональная формальная групповые процессы сплоченность лидерство конформизм взаимодействие групповые нормы и ценности правила осуществления эффективной совместной деятельности групповые...
32369. Метод наблюдения 13.94 KB
  Достоинства наблюдения: Позволяет охватить и зафиксировать психические состояния или акты поведения. Недостатки наблюдения: Выявление настроения предупреждения положения наблюдателя на результаты Многочисленность мешающих факторов Невозможность обобщений при однократном наблюдении. Большие ресурсные затраты Виды наблюдения: По характеру объекта: Внутреннее наблюдение объектом наблюдения является сам наблюдатель Внешнее наблюдение объект исследования наблюдается извне со стороны.
32370. Метод беседы (интервью) 13.89 KB
  Отличительной особенностью беседы непосредственный характер общения исследователя с испытуемым. Может проводится заметно для субъекта с соблюдением норм профэтики Программа и содержание могут быть гибкими изменяться психологом в соответствии с целями Недостатки: Субъективность результатов эффект двойной субъективности Сильное влияние психолога на результаты исследования эффект ореола особенности внимания и памяти психолога Позиция психолога: Обязан создать доверительную спокойную доброжелательную атмосферу в ходе исследования без...
32371. Взаимодействие детей со взрослыми на различных возрастных этапах 14.64 KB
  Основа органические нужды ребенка которые заставляют первоначально выделить взрослого в окружающем мире. Взаимодействие с членами расширенной семьи бабушки дедушки дяди тети обогащает внутренний мир ребенка и вписывает новые соц. в психике ребенка формируется новообразование самооценка учится оценивать свою деятельность.