10412

Проблемы политического лидерства в обществе. Основные типы политических лидеров

Доклад

Политология и государственное регулирование

Проблемы политического лидерства в обществе. Основные типы политических лидеров. Понятие лидер€ происходит от английского leader что означает ведущий управляющий другими людьми. Становление и функционирование лидеров объективное и универсальное явление. С понят...

Русский

2013-03-26

29 KB

0 чел.

Проблемы политического лидерства в обществе.

Основные типы политических лидеров.

Понятие "лидер” происходит от английского "leader", что означает ведущий, управляющий другими людьми. Становление и функционирование лидеров - объективное и универсальное явление. С понятием лидер" тесно связано понятие - "лидерство". Под ним понимается сложный    механизм взаимодействия лидеров    и    ведомых: способность  лидера точно оценивать ситуацию, найти правильное решение стоящих задач  и многое другое. Т.о. "лидерство" относится к числу комплексных  понятий.   Лидерство отражает объективную необходимость в организации  совместной деятельности  людей, т.е. лидерство-ведущий признак всех организаций. Политический лидер -это тот, кто способен изменить ход событий и направленность полит. процессов. Яркие политические лидеры появляются во время крупных кризисов (Франклин Рузвельт). Когда речь идет о полит. лидере, то имеются в виду  деятели,  кот. трансформируют общественную жизнь перестраивают полит. Условия.( Гельмут Коль, Маргарет Тетчер ). "Политическое лидерство – механизм и конкретные  способы реализации власти. Факторы, определяющие характер полит. лидерства. Выделяют ряд аспектов полит. лидерства

* Личностные черты:

1. Природные качества

2. Нравственные качества

3. Профессиональные качества

*  Инструменты осуществления власти

Ситуация с которой сталкивается лидер

*Явление отрицательного лидерства(Гитлер),.

* Истоки и корни происхождения власти.

Типология полит, лидеров. По разным критериям:

Но целям лидера

* Реформаторы

* Революционеры Определение  корней

* Традиционное лидерство

* Лидерство на основе закона

* Харизматическое лидерство

Используемые методы  упраления

* Демократический

* Авторитарный

Функции полит. лидеров.

1.   Аналитическая, или функция постановки диагноза

2.   функция  разработки программы действий

3.   Функция мобилизации страны на выполнение принятой программы

4.   Новаторская

5.   Коммуникативная

6.   Организаторская

7.   Координационная

8.   Интегративная

Современные тенденции в развитии полит. лидерства.

*масштабная тенденция (учет глобальных    проблем)

*Возрастание роли и влияние неформальных политических лидеров   

    Концентрация  активности лидеров на экономических  и социальных  проблемах.

*Уменьшение вероятности появления   полит. лидеров - героев

*Сокращение границ власти полит. лидера

Современные, тенденции полит, лидерства:

1.Теория черт (личностные качества лидеров)

2.   Ситуационная концепция (поведение лидера в зависимости   от ситуации)

3. Теория комплекса характеристик:

*"знаменосец"

*”служитель”

*"торговец"

*"пожарный"


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81009. Психолого-педагогические методы коррекции 31.95 KB
  Общепедагогические методы: словесные методы наглядные практические методы стимулирования метод оценки. Специфические методы коррекции: метод игнорирования метод переключения внимания на другую деятельность метод испытаний метод естественных последствий метод фиктивной выдуманной коррекции метод заставания врасплох метод парадоксальной интенции метод обратного действия.Словесные методы Преподаватель свои общепедагогические и специфические функции в значительной мере реализует с помощью слова: ставит перед занимающимися задачи...
81010. Предмет, структура и задачи коррекционной педагогики, ее взаимосвязь с другими науками 27.51 KB
  Объект коррекционной педагогики – специальное образование людей с особыми образовательными потребностями дети с психофизическими нарушениями. Предмет коррекционной педагогики – теория и практика специального образования. Система отраслей коррекционной педагогики структура науки.
81011. История развития специального (коррекционного) образования 26.64 KB
  Сеген в США открыл частные школы для слабоумных детей предполагающие обучение и воспитание трудовое и физическое. Первые школы для слепых и глухих детей в России появились в начале 19 в. появляются школы для умственно отсталых детей. разработка методик обучения для каждой категории детей с психофизическими нарушениями.
81012. Сеть специальных учреждений для детей с психофизическими нарушениями 26.53 KB
  специальные дошкольные образовательные учреждения: специальные ячли специальные детские сады группы конпенсирующего вида при массовых детских садах специальные детские дома для детей сирот подготовительные отделения при специальных школах; 2. специальные общеобразовательные учреждения: специальные школы первого вида для глухих; второго вида для слабослышащих; третьего вида для незрячих; четвертого вида для слабовидящих; пятого вида для детей с нарушениями речи; шестого вида для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата; седьмого...
81013. Особенности дошкольного и школьного специального (коррекционного) образования 28.25 KB
  комплектование ДОУ по принципу ведущего отклонения в развитии ребенка с нарушениями слуха – глухие и слабослышащие; с нарушениями зрения; с нарушениями речи; с нарушениями интеллекта; с ЗПР; с нарушениями опорно – двигательного аппарата. для каждой категории детей с психофизическими нарушениями предусмотрена своя специальная школа; 2.
81014. Принципы специального образования 28.23 KB
  Выготского о зоне ближайшего развития ; принцип ранней педагогической помощи обеспечение раннего выявления и ранней диагностики отклонения ребенка для определения его образовательных потребностей; принцип коррекционнокомпенсирующей направленности опора на сохранные анализаторы а так же использование компенсаторных возможностей детей; принцип социальноадаптирующей направленности обучения подготовка ребенка с психофизическими нарушениями к максимально самостоятельной жизни в обществе чтобы избежать социального выпадения; принцип...
81015. Показатели развития ребенка, значимые для выявления психофизических нарушений 27.51 KB
  В соответствии с этим учитывается степень достижения зрелости в каждый период развития ребенка до и после его рождения. Во время эмбрионального развития организм плода очень восприимчив к различным неблагоприятным факторам. Развитие сенсорных и моторных функций которые являются базой для развития психических процессов.
81016. Причины аномального развития детей. Типы нарушений психического развития 29.04 KB
  Типы нарушений психического развития по Лебединскому: недоразвитие ранее время поражения незрелость мозга. Пример: умственная отсталость психические функции недоразвиты вынужденная недостаточность высших психических функций мышления речи; ✓ задержанное развитие замедление темпов формирования познавательной и эмоциональной сфер; ✓ поврежденное развитие более позднее после 2 3 лет патологическое воздействие на мозг; ✓ дефицитарное развитие тяжелые нарушения отдельных систем: зрения слуха речи опорнодвигательного...
81017. Принципы и методы диагностики отклонений в развитии ребенка. Функции психолого-медико-педагогической консультации 30.39 KB
  Принцип комплексного изучения ребенка который предполагает всестороннее обследование особенностей развития всех видов познавательной деятельности эмоциональноволевой сферы личности навыков и т.Принцип целостного системного изучения ребенка.Принцип динамического изучения ребенка согласно которому при обследовании важно выяснить не только то что дети знают и умеют но и их возможности в обучении зона ближайшего развития.