10416

Группы давления и группы интересов в политике

Доклад

Политология и государственное регулирование

Группы давления и группы интересов в политике. Понятие группы давления пришло из американской политологии. Группы давления это не политические партии. Последние преследуют цель осуществления власти Первые ограничиваются оказанием влияния на власть стремлением по

Русский

2013-03-26

29 KB

36 чел.

Группы давления и группы интересов в политике.

Понятие "группы давления" пришло из американской политологии. Группы давления это не политические партии. Последние преследуют цель осуществления власти Первые ограничиваются оказанием влияния на власть, стремлением подвергнуть ее давлению, оставаясь при этом все же вне ее.  Пальма первенства в изучении групп давления принадлежит Артуру Ф Бентли, Дэвиду Б Трумэну, Г Алмонду (США). Группы давления многообразны: профсоюзы рабочих, феминистские движения, организации предпринимателей, ассоциации в защиту светского образования, движения ветеранов, религиозные группировки, молодежные движения, семейные ассоциации, ассоциации родителей учащихся и др. Естественно встает вопрос, что же такое группа давления? Очевидно, чтобы иметь четкое представление об этом феномене необходимо выделить признаки группы давления:

Первый - существование организованной группы на основе общественныx интересов. В соответствии со степенью специализации и организованности групп аналитики выделяют четыре типа групп интересов: 1) спонтанные, стихийные, например, манифестации и бунты; 2) неассоциативные - неформальные, непостоянные и ненасильственные; 3) институциональные -формальные организации (партия, собрание, администрация, армия, церковь); 4) ассоциативные группы интересов, т.е.  добровольные и специализирующиеся на выражении интересов организации (профсоюзы, группировки деловых людей или промышленников, этнические или религиозные ассоциации граждан

Второй признак группы давления - зашита интересов в самом широком смысле (материальные интересы и моральные проблемы). Здесь требуется одно дополнение Ведь чтобы жить самим и дать жить своим идеям, все группировки, даже искренне заявляющие о своем бескорыстии, даже чисто идеологические, должны иметь материальные ресурсы. Третий признак - оказание давления. Следует отметить такую деталь, что деятельность по оказанию давления на власть вовсе не является неизбежной. Группа давления может оставаться просто группой интересов, не стремясь оказать влияние на политическую власть, занимаясь внутригрупповыми проблемами (профсоюзы, например) В то же время изучать группы давления - это значит анализировать группы интересов в их внешней динамике и особенно в плане их политической деятельности Группа давления есть группа интересов, которая оказывает давление.

Какую роль в политической жизни общества, играют группы давления. Прежде всего они передают настроения и требования народа правительству, а также влияют на законодательный процесс (иногда разрабатывают законопроекты и представляют их) Выполняют важную роль при подборе экспертов и специалистов на министерские и административные должности Кроме того группы давления оказывают поддержку и мобилизуют людей в реализации правительственных программ

В чем состоит суть действия групп давления, какова их тактика и методы деятельности? Как показывает политическая практика из многих стратегий, используемых группами интересов для достижения своих целей, имеют значение две: прямое влияние на правительственные органы и официальных лиц, а также косвенное влияние на них через отдельных лиц, политические партии и общественное мнение. Каждой из стратегий соответствуют определенный набор тактических средств и методов Например, воздействие на власть может быть открытым: информирование, консультирование, угроза Скрытая деятельность предлагает частные отношения, коррупцию (коллективную и индивидуальную), финансирование партий и расходы на избирательную кампанию.

Воздействие на партии и общественное мнение предполагает свои средства и методы (например, убеждения и принуждения).

Из всего изложенного группу давления можно определить как организацию, созданную для защиты интересов и оказания давления на общественные власти с целью добиться от них принятия таких решений, которые соответствуют ее интересам.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82118. Эмоции. Умение контролировать эмоции. Положительные и отрицательные эмоции. Практическая работа: моделирование ситуации преодоления отрицательных эмоций 1.41 MB
  Цель: сформировать представление о положительных и отрицательных эмоциях, развивать умения находить связь между характером человека и его здоровьем, воспитывать желание изменять свой характер в лучшую сторону.
82119. Цінуй життя і здоров’я 48.5 KB
  Мета уроку: учити дітей свідомо ставитися до свого здоров’я; вчити дотримуватися здорового способу життя: режиму дня раціонального правильного харчування правил гігієни; розвивати зацікавленість дітей до проведення фізичних вправ і загартовувальних процедур; розвивати мовлення вміння висловлювати свою думку...
82120. Ми – за здоровий спосіб життя 44 KB
  Мета: формувати відповідальну внутрішню позицію щодо свого здоров’я на основі позитивних перспективних мотивів; поглиблювати усвідомлення поняття «здоров’я», його багатогранності, необхідності турботи про нього; розширювати знання про негативний вплив шкідливих звичок...
82121. О здоровом образе жизни 75.5 KB
  Баба готовит колобок имитируя движениями рук процесс замешивания теста. Ведущий: По сусекам помела Горсти две муки нашла Соль добавила песок Славный вышел колобок Пышный да румяный Баба: Погоди ка дед чуток Пусть остынет колобок Ведущий: Непоседе Колобку Стыть бы на окошке Но решил он: Убегу Разомнусь немножко.
82122. Здоровий спосіб життя – це модно 70.5 KB
  Мета: Здійснювати пропаганду здорового способу життя; розширити та закріпити знання про пагубний вплив наркотиків тютюнопаління алкоголю на організм людини. Виховувати у учнів негативне відношення до застосування алкогольних напоїв наркотиків та та тютюнопаління, бажання і вміння вести здоровий спосіб життя...
82123. Зелені друзі 528 KB
  А зараз ми з вами спробуємо порівняти дерево і людину. Для цього ми розділимось на чотири групи кожна отримає запитання на яке дасть повну відповідь: Що спільного між людиною і деревом Чим відрізняються дерево і людина Яке значення дерева в житті людини Яке значення людини в житті дерев...
82124. Земля – наш космічний дім 63.5 KB
  Закріпити і перевірити знання учнів по темі; підвести підсумок пошуковій роботі; висвітлити значення океанів та використання їх багатств людиною; сприяти розвитку пам’яті, спостережливості; виховувати бережливе ставлення до природних багатств.
82125. Презентація проекту «Земля – наш дім» 41 KB
  Усі ми живі творіння природи на планеті Земля її біологічні мешканці і нам необхідно берегти свою Землю бо у космосі така одна. Світ-загадка лежить під ногами у нас: Форму кулі Земля наша має. Ось вирішили зробити колективну роботу Земля наш спільний дім а також композицію Рідна Земля намалювавши улюблені...
82126. Живе слово поета 72.5 KB
  Звучить музика Ведучий 1 Добрий день шановні друзі гості вчителі Ведучий 2 Ми вітаємо вас на нашому шкільному святі Живе слово поета О слово рідне Шум дерев Музика зір блакитнооких Шовковий спів снопів широких Дніпра між ними левій рев. 1 Художнє слово мов ота живинка Без нього ніби ти і не живеш...