10416

Группы давления и группы интересов в политике

Доклад

Политология и государственное регулирование

Группы давления и группы интересов в политике. Понятие группы давления пришло из американской политологии. Группы давления это не политические партии. Последние преследуют цель осуществления власти Первые ограничиваются оказанием влияния на власть стремлением по

Русский

2013-03-26

29 KB

38 чел.

Группы давления и группы интересов в политике.

Понятие "группы давления" пришло из американской политологии. Группы давления это не политические партии. Последние преследуют цель осуществления власти Первые ограничиваются оказанием влияния на власть, стремлением подвергнуть ее давлению, оставаясь при этом все же вне ее.  Пальма первенства в изучении групп давления принадлежит Артуру Ф Бентли, Дэвиду Б Трумэну, Г Алмонду (США). Группы давления многообразны: профсоюзы рабочих, феминистские движения, организации предпринимателей, ассоциации в защиту светского образования, движения ветеранов, религиозные группировки, молодежные движения, семейные ассоциации, ассоциации родителей учащихся и др. Естественно встает вопрос, что же такое группа давления? Очевидно, чтобы иметь четкое представление об этом феномене необходимо выделить признаки группы давления:

Первый - существование организованной группы на основе общественныx интересов. В соответствии со степенью специализации и организованности групп аналитики выделяют четыре типа групп интересов: 1) спонтанные, стихийные, например, манифестации и бунты; 2) неассоциативные - неформальные, непостоянные и ненасильственные; 3) институциональные -формальные организации (партия, собрание, администрация, армия, церковь); 4) ассоциативные группы интересов, т.е.  добровольные и специализирующиеся на выражении интересов организации (профсоюзы, группировки деловых людей или промышленников, этнические или религиозные ассоциации граждан

Второй признак группы давления - зашита интересов в самом широком смысле (материальные интересы и моральные проблемы). Здесь требуется одно дополнение Ведь чтобы жить самим и дать жить своим идеям, все группировки, даже искренне заявляющие о своем бескорыстии, даже чисто идеологические, должны иметь материальные ресурсы. Третий признак - оказание давления. Следует отметить такую деталь, что деятельность по оказанию давления на власть вовсе не является неизбежной. Группа давления может оставаться просто группой интересов, не стремясь оказать влияние на политическую власть, занимаясь внутригрупповыми проблемами (профсоюзы, например) В то же время изучать группы давления - это значит анализировать группы интересов в их внешней динамике и особенно в плане их политической деятельности Группа давления есть группа интересов, которая оказывает давление.

Какую роль в политической жизни общества, играют группы давления. Прежде всего они передают настроения и требования народа правительству, а также влияют на законодательный процесс (иногда разрабатывают законопроекты и представляют их) Выполняют важную роль при подборе экспертов и специалистов на министерские и административные должности Кроме того группы давления оказывают поддержку и мобилизуют людей в реализации правительственных программ

В чем состоит суть действия групп давления, какова их тактика и методы деятельности? Как показывает политическая практика из многих стратегий, используемых группами интересов для достижения своих целей, имеют значение две: прямое влияние на правительственные органы и официальных лиц, а также косвенное влияние на них через отдельных лиц, политические партии и общественное мнение. Каждой из стратегий соответствуют определенный набор тактических средств и методов Например, воздействие на власть может быть открытым: информирование, консультирование, угроза Скрытая деятельность предлагает частные отношения, коррупцию (коллективную и индивидуальную), финансирование партий и расходы на избирательную кампанию.

Воздействие на партии и общественное мнение предполагает свои средства и методы (например, убеждения и принуждения).

Из всего изложенного группу давления можно определить как организацию, созданную для защиты интересов и оказания давления на общественные власти с целью добиться от них принятия таких решений, которые соответствуют ее интересам.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80793. Правовые меры охраны морской воды 36.9 KB
  Конкретизированы экологически значимые виды деятельности которые могут ими осуществляться проведение исследований разведка и разработка добыча водных биологических ресурсов и других природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря а также другая деятельность в том числе с борта летательного аппарата. Экономические отношения по эксплуатации природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря строятся на основе принципов: платности пользования; ответственности за нарушения условий хозяйственной...
80794. Правовое регулирование охоты и рыболовства 34.38 KB
  Законодательство о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов основывается на следующих принципах: 1 учет значения водных биоресурсов как основы жизни и деятельности человека согласно которому регулирование отношений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов осуществляется исходя из представлений о них как о природном объекте охраняемом в качестве важнейшей составной части природы природном ресурсе используемом человеком для потребления в качестве основы осуществления хозяйственной и иной деятельности и одновременно как об...
80795. Правовая охрана атмосферного воздуха 34.01 KB
  Это Федеральный закон Об охране атмосферного воздуха акты федерального уровня о санитарноэпидемиологическом благополучии населения об отходах и т. Российское законодательство об охране атмосферного воздуха базируется на принципах приоритета охраны жизни и здоровья человека обеспечения благоприятных условий для жизни труда и отдыха недопущения необратимых последствий загрязнения атмосферного воздуха для окружающей среды обязательности государственного регулирования выбросов загрязняющих веществ и вредных физических воздействий на...
80796. Правовая охрана памятников природы, редких и находящихся под угрозой исчезновения растений и животных 32.41 KB
  Природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы федерального значения а территории занятые ими особо охраняемыми природными территориями федерального значения Правительством Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы регионального значения а территории занятые ими особо охраняемыми природными территориями регионального значения соответствующими органами государственной власти субъектов...
80797. Правовой режим государственных природных заповедников 30.95 KB
  Исторически заповедники первая форма особо охраняемых природных территорий. 8 Федерального закона Об особо охраняемых природных территориях принимает Правительство РФ по представлению специально уполномоченного на то государственного органа Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды. Природные комплексы и объекты земля воды недра растительный и животный мир на территории государственных природных заповедников полностью изымаются из хозяйственного использования ст.
80798. Правовой режим национальных парков 32.53 KB
  С учетом специфики данного вида особо охраняемой территории и задач которые на них возлагаются при создании на территориях национальных парков устанавливается дифференцированный режим особой охраны с учетом их природных историкокультурных и иных особенностей. Для этого в пределах национальных парков могут быть выделены следующие функциональные зоны: заповедная в пределах которой запрещены любая хозяйственная деятельность и рекреационное использование территории; особо охраняемая в пределах которой обеспечиваются условия для...
80799. Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности 30.56 KB
  При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды восстановлению природной среды рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов обеспечению экологической безопасности. Нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление по решению суда размещения проектирования строительства реконструкции ввода в эксплуатацию эксплуатации консервации и ликвидации зданий строений сооружений и иных объектов. Прекращение в полном объеме размещения проектирования...
80800. Правовое регулирование обращения с химическими и биологическими веществами 29.88 KB
  Закон о санитарноэпидемиологическом благополучии населения предусмотрел в качестве одной из основных мер обеспечения безопасного обращения с потенциально опасными для человека химическими биологическими веществами и отдельными видами продукции государственную регистрацию ст. Потенциально опасные для человека химические биологические вещества и отдельные виды продукции допускаются к производству транспортировке закупке хранению реализации и применению использованию после их государственной регистрации. Правовое регулирование...
80801. Экологические требования при эксплуатации опасных производственных объектов 32.08 KB
  Организация эксплуатирующая опасный производственный объект обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного...