10417

Национальная политика в России

Доклад

Политология и государственное регулирование

Национальная политика в России. Задача современной национальной политики достижение межнационального мира в условиях широкого движения за национальное возрождение Исходным постулатом решения этой задачи должно быть признание того что Россия это единое многонацио...

Русский

2013-03-26

34.5 KB

27 чел.

Национальная политика в России.

Задача современной национальной политики - достижение межнационального мира в условиях широкого движения за национальное возрождение Исходным постулатом решения этой задачи должно быть признание того, что Россия - это единое многонациональное государство с численным преобладанием русского народа Основа свободного национального развития и межнационального мира - установление оптимальных отношений между пре обладающим русским народом и другими народами государства От русских требуется уважение национальных интересов и чувств населяющих Россию народов От на родов России требуется уважение, признание и учет интересов и объективного положения русских в России

Долговременной программой, стержнем национальном политики является ее научно-разработанная концепция В концепции определяются стратегические цели и задачи национальной политики, пути, формы и методы решения национальных проблем, научное и практическое обеспечение основных направлений национальной политики

В СССР имелась концепция национальной политики, согласно которой стратегическим направлением развития наций признавалось действие двух взаимосвязанных тенденций - расцвет и сближение наций, а в перспективе достижение их полного единства

В Российской Федерации лишь в июне 1996 г была принята концепция национальной политики Концепция государственной национальной политики представляет собой систему современных взглядов, принципов и приоритетов деятельности органов государственной власти в сфере национальных отношений, учитывающую новые исторические условия развития российской государственности, необходимость обеспечения единства и сплоченности России, укрепления межнационального согласия и сотрудничества между ее народами, обновления и развития их национальной жизни, языков и культур

Основные концептуальные положения национальной политики в Российской Федерации - равенство народов, взаимовыгодное сотрудничество, взаимное уважение интересов и ценностей всех народов, непримиримость к этнонационализму, политическое и моральное осуждение людей, стремящихся достигнуть благополучия своего народа путем ущемления интересов других народов и др Демократическая, гуманистическая концепция национальной политики зиждется на таких фундаментальных основах, как интернационализм, защита прав коренных малочисленных народов и национальных меньшинств, воли народов к самоопределению, самоуправлению, самоутверждению, равенство прав и свобод человека независимо от национальности и языка, свобода пользования родным языком, свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества

Высшая цель национальной политики Российской Федерации состоит в том, чтобы создать всем народам России на основе соблюдения прав человека и народов, необходимые условия для их полноценного социального и национального культурного развития в составе единого многонационального государства

Это предполагает укрепление доверия и сотрудничества между всеми российскими народами, развитие традиционных межнациональных контактов и связей, эффективное и своевременное разрешение возникающих противоречий в сфере межнациональных отношений на основе обеспечения баланса общегосударственных интересов, интересов субъектов Федерации и населяющих ее народов

В соответствии с концепцией в национальной политике Российского государства определены следующие основные задачи

В политической и государственной сфере'

• упрочение российской государственности путем углубления и развития новых федеративных отношений;

• перестройка   государственно-политической   системы страны на подлинно федеративных началах, формирование такой модели федерации, которая отвечала бы особенностям истории, традициям, современным социально-экономическим и политическим реалиям России;

    • создание необходимой правовой и нормативной базы для регулирования федеративных и национальных отношений,

• совершенствование механизма формирования законодательных (представительных) и исполнительных органов власти всех уровней, который бы реально позволял этническим сообществам влиять на принятие государственных решений, затрагивающих их интересы;

• объединение усилий всех звеньев государственной системы, структур гражданского общества, политических партий, религиозных деятелей для достижения межнационального согласия и мира.

В социально-экономической сфере:

• реализация экономических интересов народов с учетом общероссийских приоритетов;

• рациональное использование многообразных хозяйственных возможностей республик, автономий и областей;

• осуществление специальных программ занятости в трудоизбыточных регионах, экстренных мер по подъему депрессивных районов и областей, в том числе в Центральной России;

• содействие развитию региональных ассоциаций экономического взаимодействия субъектов федерации. В духовной сфере:

• распространение объективной информации об истории и культуре народов, населяющих Российскую Федерацию;

• сохранение исторического наследия культуры русского народа и всех народов России, создание в обществе атмосферы уважения к их достижениям, дальнейшее развитие многовековых традиций культурного взаимодействия;

• обеспечение оптимальных условий для развития языков всех народов, а также функционирования русского языка как общегосударственного и средства межнационального общения;

• укрепление национальной общеобразовательной школы как важнейшего инструмента сохранения и развития этнического своеобразия культур;

• учет реально существующей взаимосвязи национальной жизни с религией, поддержки миротворческой деятельности всех традиционных для России вероисповеданий, усилий религиозных организаций, направленных на межнациональное согласие;

• бережное отношение к традиционным для России верованиям, их философскому, этическому и нравственному наследию.

На основе государственной национальной политики во всех субъектах Российской Федерации разрабатываются комплексные целевые программы национального развития и межнационального сотрудничества народов, живущих на территории того или иного региона. В программах должны быть учтены социально-психологические изменения, происходящие в национальном самосознании, реальное состояние национального самочувствия разных народов.

Таким образом, национальная политика - это целенаправленная деятельность по регулированию национальных отношений, содержащая в своей основе теорию, принципы, главные направления, систему мер и механизмов по реализации. Разработка научно обоснованной национальной политики - сложный процесс, требующий внимательного, взвешенного подхода.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28775. Специфика цивилизаций Древнего Востока и Античности 38.1 KB
  В восточной цивилизации не существует гарантий личных прав человека. Эссе Специфика цивилизации государства общества культуры Древнего востока и Античности Понятие цивилизации является очень широким. Специалисты выделяют три глобальных типа: традиционные цивилизации; индустриальная цивилизация; постиндустриальная информационная цивилизация. Цивилизации Востока развиваются циклически проходят фазы становления и упрочения единого государства его упадка а затем наступает катастрофа связанная с распадом государства.
28776. Место Средневековья во всемирно-историческом процессе 28.35 KB
  Место Средневековья во всемирноисторическом процессе. Как видно в оценке средневековья присутствуют крайности. Поразному определяются и временные рамки Средневековья. К тому же внутри тысячелетнего периода Средневековья принято выделять три этапа: Раннее Средневековье Vв.
28777. Формирование древнерусской государственности. Принятие христианства и его влияние на дальнейшее развитие страны 111.82 KB
  Это тем более очевидно что классовые общества и государства в Скандинавии сложились позже чем на Руси и серьезно повлиять на формирование НовгородскоКиевской Руси варяги не могли.Роль варяжского элемента в ранних государственных структурах Древней Руси 4. И пошли за море к варягам к руси. Сказали Руси чудь славяне кривичи и весь: Земля велика и обильна а порядка в ней нет.
28778. Эволюция древнерусской государственности в XI-XII вв. Международные связи древнерусских земель 25.18 KB
  Международные связи древнерусских земель. Ее причинами были: раздел территории на уделы между наследниками различных ветвей Дома Рюриковичей происходил в результате действовавшего принципа по старшинству к старшему в роду; постоянные княжеские усобицы в основе которых часто лежали политические амбиции тех или иных конкретных лиц не согласных с лествичным правом; рост крупного землевладения укреплявший чувство уверенности в своих силах у крупных владетелей обладавших значительными материальными ресурсами; натуральный характер...
28779. Борьба народов Руси с иноземными захватчиками в XII в. 66.86 KB
  Борьба народов Руси с иноземными захватчиками в XII в. XIII век в истории Руси это время вооруженного противостояния натиску с востока монголотатары и северозапада немцы шведы датчане. Встают два важных вопроса: почему русские княжества проявив героизм и мужество не смогли дать отпор завоевателям Какие последствия имело для Руси иго Ответ на первый вопрос очевиден: конечно имело значение военное превосходство монголотатар жесткая дисциплина отличная конница прекрасно налаженная разведка и др. Другие подчеркивают...
28780. Держава Чингисхана и монгольские завоевания. Иго и дискуссия о его роли в становлении Русского государства 29.73 KB
  Влияние монголотатарского ига на развитие русских земель. Упомянув кратко о зависимости русских князей от ханских ярлыков и сбора налогов Соловьев отмечал что нет причины признавать значительное влияние монголов на русскую внутреннею администрацию поскольку мы не видим никаких его следов. произошло не благодаря а вопреки Орде с точки зрения на монгольское иго в современной исторической науке: Традиционная история рассматривает его как бедствие для русских земель. Нашествие кочевников сопровождались массовыми разрушениями русских городов...
28781. Начало самодержавия в России. Внутренняя и внешняя политика Ивана IV. Альтернативы развития страны: «Избранная Рада » и опричнина 17.93 KB
  Внутренняя и внешняя политика Ивана IV. Царствование Ивана Грозного принято условно делить на две части сильно отличающиеся друг от друга по внутренней политике. Это знаменовало формирование на Руси нового типа традиционного общества сословнопредставительной монархии Постоянным же совещательным органом при царе служила еще со времен Ивана III Боярская дума состоявшая из бояр. Первый Земский собор орган сословного представительства обеспечивающий связь центра и мест речь Ивана IV с лобного места: осуждение неправильного боярского...
28782. Смута: социальная катастрофа или время альтернатив? Причины и последствия смутного времени. Начало династии Романовых 18.58 KB
  Смутное время началось после смерти Федора Ивановича последнего царя из рода Рюрика 6 января 1598 г. Русская армия в это время готовилась выйти на помощь Смоленску который с сентября 1609 года был осаждён войсками польского короля Сигизмунда III. Поляки и запорожцы овладели городами северской земли; население Стародуба и Почепа полностью погибло во время вражеского штурма; Чернигов и НовгородСеверский сдались.
28783. Понятие модернизации, ее виды и циклы. Особенности петровской модернизации 14.86 KB
  Первым этапом такой модернизации в России стали реформы Петра I Великого Основными предпосылками реформ были: 1 тупик развития 2 необходимость выхода к морям для развития экономики. Именно с этой даты ведется отсчет истории России как великой державы. Превращение России в великую и морскую державу символизировало принятие Петром Великим наследственного императорского титула.