10418

Понятие Политическая культура

Доклад

Педагогика и дидактика

Понятие Политическая культура. Политическая культура неотъемлемая составная часть общенациональной культуры. Она включает зафиксированный в обычаях и законах политический опыт общества его классов социальных групп трудовых коллективов индивидуумов уровень их

Русский

2013-03-26

31 KB

2 чел.

Понятие Политическая культура.

Политическая культура — неотъемлемая составная часть общенациональной культуры. Она включает зафиксированный в обычаях и законах политический опыт общества, его классов, социальных групп, трудовых коллективов, индивидуумов, уровень их представлений о политической власти, политических отношениях, способность дать правильную оценку явлениям общественной жизни и занять политическую позицию в ней, выраженную в конкретных социальных действиях. Носителем культуры является человек, гражданин общества. Она находит свое выражение в деятельности государства, политических партий и политических движений, общественных организаций, трудовых коллективов, в системе правовых норм, в отношении к ним граждан страны.

Структурно политическая культура представляет собой единство политических знаний, политического сознания, политических убеждений и ценностей, а также политических действий. Политическая культура в любом обществе выполняет ряд функций. Наиболее важные из них: воспитательная, регулятивная, охранная, познавательная, коммуникативная, интегративная, нормативно-ценностная. Политическая культура в политической системе общества выполняет перечисленные выше функции, которые вытекают из ее сущности и предназначения. Так, воспитательная функция должна формировать политическое сознание людей, развивать у них навыки практического участия в политической жизни, умение осмыслить полученные знания, грамотно анализировать политические и социальные процессы, происходящие в обществе, делать о них собственные выводы. Воспитательная функция должна способствовать формированию непредвзятого, осмысленного поведения и отношения к политическим лидерам, партиям прошлого и настоящего, так как здесь от личной позиции одного человека может зависеть политический выбор всего общества. Исторически неверный политический коллективный выбор всегда труднее исправить, чем выбор одного человека.

Регулятивная функция направлена на обеспечение компетентного воздействия граждан на политический процесс индивидуально и через ассоциации, политические и гражданские. От уровня и состояния политической культуры зависит, воспримут или нет граждане страны определенные политические и социальные решения государственных органов; согласятся они с этими решениями добровольно, по внутреннему убеждению или по принуждению; воспримут их активно или пассивно, с одобрением или возмущением; примут на веру или потребуют доказательств правильности этих решении от власть предержащих

Защитительная, охранная функция политической культуры направлена на обеспечение стабильности политической системы, ее политических и демократических институтов. Кроме того, она выступает как защита политических ценностей и традиций, политических, экономических и духовных сфер общества от него самого, от политической серости, бескультурья, которые в случае революционных катаклизмов, потрясений оказываются иногда опаснее иноземного нашествия.

Познавательная функция политической культуры вооружает людей знаниями, необходимыми для успешной деятельности в сфере политики, прививает компетентное мнение по вопросам политики и политической жизни. Познавательная функция тесно связана с другими функциями политической культуры, является их основой, так как всякая функция начинается с получения знаний и овладения определенными навыками.

Коммуникативная функция обеспечивает передачу политического сознания и поведения через политические традиции, обычаи, стереотипы политического сознания и поведения, от поколения к поколению. Здесь очень важно не замыкаться на опыте своей страны, а использовать опыт других стран и народов, учиться на ошибках других, а не стремиться идти по пути прогресса методом проб и ошибок, зато только своим путем.

Интегративная функция служит опорой политической системы. Чем выше уровень политической культуры граждан, тем объективно более высоко их стремление к интеграции в единое общество. Политическая культура объединяет народы страны, ее граждан на единой политической основе, что дает возможность более эффективной интеграции в экономической, социальной и духовной сферах.

Нормативно-ценностная функция закрепляет необходимые явления, установки, мотивы, нормы, ценность которых доказана и подтверждена законами страны. Они становятся теми ориентирами, на которых и с помощью которых строится политическая жизнь общества, государства. Целостность политической жизни поддерживается идеологией, общественным мнением, моралью и правом, силовыми структурами. Как фактор, стабилизирующий политическую систему, политическая культура демократизирует общество и государство, с ее помощью формируется межличностное доверие, терпимость людей друг к другу, обеспечивается общее видение целей общественного развития, без чего общество жить и развиваться по восходящей не может. Обратное ведет к социальным взрывам, кризисам и непредсказуемым экономическим и политическим катаклизмам.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79623. К ВОПРОСУ О МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ КРИМИНОЛОГИИ: СТУДЕНЧЕСКИЙ ОПЫТ– 4 117 KB
  Основными участниками игры, как Вы поняли, стали три команды — «соперницы» (с одной стороны, бюджетное отделение, с другой стороны, коммерческое отделение, представленное в этом году сразу двумя командами). Были проведены многочисленные репетиции.
79624. ИСТОРИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕСТУПНОСТИ КРУПНОГО ГОРОДА ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ 161.5 KB
  Иркутская область являясь субъектом Российской федерации входит в состав Восточно-Сибирского района. Имея 22 города в том числе 5 городов с населением свыше 100 тысяч человек большое количество поселков городского типа и население численностью 28 млн.
79625. ЗАМЕТКИ О РАЗВИТИИ ПРЕДМЕТНЫХ ДЕЙСТВИЙ В РАННЕМ ДЕТСТВЕ 81 KB
  Исследованию психологических механизмов возникновения предметных действий у детей в истории детской психологии не очень повезло. Несмотря на чрезвычайную теоретическую и практическую значимость этой проблемы, ее изучение только начинается.
79626. К ПРОБЛЕМЕ ПЕРИОДИЗАЦИИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ 167 KB
  Проблема периодизации психического развития в детском возрасте является фундаментальной проблемой детской психологии. Ее разработка имеет важное теоретическое значение поскольку через определение периодов психического развития и через выявление закономерностей переходов от одного периода...
79627. РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫХ РЕФОРМ В СТРАНАХ, ОБРАЗОВАВШИХСЯ НА ОСНОВЕ РАСПАДА СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК: КЛАССИФИКАЦИОННЫЙ ПОДХОД 82 KB
  Одним из его наиболее значимых признаков является верховенство Конституции и законов на всей территории государства. Так например можно обозначить время принятия конституции после образования государства динамику становления национальной системы права направленность конституционных реформ...
79628. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В КОРЕЙСКОЙ НАРОДНОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 145.5 KB
  На волне возросшего интереса к Корее появилось вместе с тем немало весьма поверхностных работ, в которых содержаться конъюнктурные оценки, и прослеживается позиция западных исследователей. В них обосновывалась неизбежность свертывания политических, экономических и военных отношений России...
79629. ГОСУДАРСТВО И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ: ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ИЗ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ 84 KB
  Тем самым, идея местного самоуправления в зарубежных государствах, зародившись и развиваясь теоретически, практически смогла воплотиться лишь в период буржуазных революций. Возможным объяснением этого может явиться то, что « само становление же местного самоуправления было связано с процессами перехода...
79630. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 108.5 KB
  Принятие Федеральных законов О судебных приставах и Об исполнительном производстве предполагает необходимость существенного обновления нормативно-правовой базы исполнительного производства. Из статьи следует что законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве состоит...
79631. ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ И ОПЫТ УГОЛОВНО-ПРАВОВОЙ БОРЬБЫ С УКЛОНЕНИЯМИ ОТ ОТБЫВАНИЯ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ В ЗАРУБЕЖНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ 131.5 KB
  В зависимости от типичных правовых систем мира сначала будет предпринята попытка рассмотреть наиболее показательный зарубежный опыт кратковременного пребывания осужденного к лишению свободы за пределами исправительного учреждения и отсрочки отбывания наказания либо исполнения приговора суда...