10423

Проблемы формирования политической культуры общества

Доклад

Политология и государственное регулирование

Проблемы формирования политической культуры общества. Весьма актуальной для любой политической системы является проблема формирования политической культуры общества. Особенно важным является охват всех структур общества и его политической элиты всех уровней призв...

Русский

2013-03-26

30 KB

7 чел.

Проблемы формирования политической культуры общества.

Весьма актуальной для любой политической системы является проблема формирования политической культуры общества. Особенно важным является охват всех структур общества и его политической элиты всех уровней, призванной руководить населением страны;

высокий уровень политической культуры элиты создает ей авторитет и уважение масс. Мировой опыт и опыт нашей страны однозначно свидетельствует о том, что политическую культуру необходимо формировать непрерывно, хотя это процесс длительный, сложный и динамичный, так как она сама постоянно развивается.

Политическая культура формируется образовательно-просветительской системой; деятельностью политических партий, общественных организаций, трудовых коллективов. Традиционно всегда более высокие требования предъявлялись и продолжают предъявляться к политическим лидерам, преподавателям и ученым, к парламентариям и партийным функционерам, государственным чиновникам, т.е. к тем, кто государственной и политической деятельностью занимается профессионально. Существует объем знаний, необходимых каждому гражданину страны и без которых политическая культура не может быть сформирована. Это знание

• существующих в стране политических отношений, происходящих политических событий и явлений в жизни общества в целом и его отдельных регионов;

• структуры, функций органов государственной власти, политических партий, основных общественных организаций, т.е. всей политической системы и проводимой ею политики;

• норм, принципов, идей, лежащих в основе управления социальными, экономическими, духовными и политическими процессами в

обществе;

• конституции страны, действующих норм права (законов), правового статуса гражданина (совокупность прав, свобод и обязанностей), программных положений основных политических партий, действующих в стране;

• форм и способов участия граждан в управлении обществом и государством, в решении политических проблем;

• и понимание правильного сочетания общественных, государственных, коллективных и личных интересов, что является одной из коренных проблем политической жизни;

• внешней политики страны и сложившихся международных отношений. понимание взаимосвязей внутренней и внешней политики, проблем безопасности страны

Политическая культура — это не только знание, но н конкретная деятельность, наиболее существенные направления поведения и действии политически культурного человека Самые распространенные из них следующие:

• участие в работе высших и местных органов государственной власти в качестве штатного работника или на общественных началах. разнообразная работа н участие в различных комиссиях, общественных экспертных группах при органах власти;

• членство в политических партиях и общественных организациях. деятельность в них в качестве функционера;

• участие в референдумах, выборах в высшие и местные органы власти и других политических акциях;

• участие в конкретной деятельности по осуществлению политики государства в экономической, политической, социальной, духовной, военной, международной и экологической областях, работа в органах государственной власти, в трудовых коллективах;

• постоянная забота о приобретении навыков и умения вести политическую борьбу цивилизованно, без применения силы, честно;

• активное участие в принятии законодательных актов, направленных на соблюдение прав и свобод граждан страны.

Основными направлениями в формировании политической культуры можно признать

• систематическое изучение политических теорий, политологии, политических документов государства, конституции в высших учебных заведениях и самостоятельно,

• осмысление и творческая переработка, собственная оценка фактов, полученных из средств массовой информации;

• следование определенным политическим традициям, идеалам, обычаям своей семьи, коллектива;

• участие в общении с другими людьми, обмен опытом в оценке важных политических событий;

• самостоятельный анализ текущей политической жизни в своей стране и за рубежом, корректировка своего поведения в зависимости от оценки политических событий.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54174. Система дидактичних умов пізнавальної діяльності учнів на уроках математики 119.5 KB
  Система дидактичних розумів розвитку пізнавальної діяльності учнів на уроках математики. Розвиток пізнавального інтересу учнів. Прийоми активізації пізнавальної діяльності учнів на уроках математики. Інтерактивні технології навчання – спосіб створення умов залучення учнів до пізнавальної діяльності.
54175. Первісна. Інтеграл. Застосування інтегралу при розвязуванні задач економічного змісту 690.5 KB
  Група студентів ділиться на чотири команди. На першому етапі заняття проводиться узагальнення та систематизація знань учнів з теми, розглядаються учнівські презентації про виникнення інтегралу та його використання. На другому етапі – пояснення нового матеріалу, потім його закріплення в вигляді створення проектів кожною підгрупою.
54176. Развитие культуры в условиях нижнего и среднего палеолита 33 KB
  Одним из важнейших способов выживания человека в первобытную эпоху стал беспрерывный процесс познания окружающего мира. На раннем этапе жизни человека предметом познания и осмысления является природа, от которой напрямую зависит жизнь человеческого общества.
54177. Новые информационные технологии в профильном обучении математики на примере темы „Многогранники” в 11 классе 827.5 KB
  Рассмотрение различных случаев взаимного расположения диагоналей ребер и граней многогранника использование для этого моделей и готовых чертежей способствует развитию пространственных представлений учащихся их интуиции Рис. Особо подчеркиваются характеристические свойства призмы.
54178. Видатні вчені на уроках математики 165 KB
  Задача 2 Вирішивши поділити всі свої заощадження між усіма синами хтось склав такий заповіт: Старший з моїх синів повинен отримати 1000 франків і 1 8 частину остачі; наступний 2000 франків і 1 8 нової остачі; третій син – 3000 франків і 1 8 частини третьої остачі і т. Так як усі сини отримали порівну то 1 8 частина кожної нової остачі була на 1000 франків менше 1 8 частини попередньої остачі тобто уся нова остача була на 8000 франків менше попередньої. Так як за умовою усі гроші були розділені повністю то коли молодший син отримав по...
54179. Видатні вчені на уроках математики: Евклід, Б.В.Гнеденко, Карл Фрідріх Гаусс 110 KB
  Евклід (бл.365 – бл.300 до н. е.) – старогрецький математик визнаний основоположник математики. Родом з Афін, учень Платона. Автор найдавніших трактатів з математики. Основна праця «Начала» (латинізована назва «Елементи») включає в себе 15 книжок, у яких міститься систематизований вклад геометрії, а також деяких питань теорії чисел.
54180. Метод розмірностей 342 KB
  Однак виявляється що метод розмірностей може бути використаний не тільки і не скільки для перевірки правильності розв’язку поставленої задачі але й для виведення з точністю до константи невідомих співвідношень між фізичними величинами. 1 Основним фундаментальним підходом методу розмірностей є те що будьяку таку функцію ми можемо представити у вигляді наступного виразу y = C x1α x2β x3γ xnω 2 де C – безрозмірна константа;...
54181. Як вчити школярів V-V1 класів розв’язувати задачі 101.5 KB
  Звичайно мова йде не про вправи тренувального характеру а про нестандартні завдання пошук рішення яких складає важливий компонент доступної дітям математичної творчості. Перш за все слід врахувати що навчитися вирішувати завдання школярі зможуть лише вирішуючи їх. Якщо ви хочете навчитися плавати то сміливо входите в воду а якщо хочете навчитися вирішувати завдання то вирішуйте їх пише Д. Рішення будьякого досить складного завдання вимагає від учня напруженої праці волі й наполегливості які найбільш сильно проявляються тоді...
54182. Становление элементов культуры в эпоху верхнего палеолита 37 KB
  Координаты вектора Чтобы найти координаты вектора нужно из координат конца вычесть соответственные координаты начала. Абсолютная величина вектора модуль вектора длина вектора Длина вектора равна корню квадратному из суммы квадратов его координат. Равные вектора Векторы равны если равны их соответственные координаты и наоборот. б Условие коллинеарности векторов Если два вектора коллинеарны то их соответственные координаты пропорциональны и наоборот.