10423

Проблемы формирования политической культуры общества

Доклад

Политология и государственное регулирование

Проблемы формирования политической культуры общества. Весьма актуальной для любой политической системы является проблема формирования политической культуры общества. Особенно важным является охват всех структур общества и его политической элиты всех уровней призв...

Русский

2013-03-26

30 KB

10 чел.

Проблемы формирования политической культуры общества.

Весьма актуальной для любой политической системы является проблема формирования политической культуры общества. Особенно важным является охват всех структур общества и его политической элиты всех уровней, призванной руководить населением страны;

высокий уровень политической культуры элиты создает ей авторитет и уважение масс. Мировой опыт и опыт нашей страны однозначно свидетельствует о том, что политическую культуру необходимо формировать непрерывно, хотя это процесс длительный, сложный и динамичный, так как она сама постоянно развивается.

Политическая культура формируется образовательно-просветительской системой; деятельностью политических партий, общественных организаций, трудовых коллективов. Традиционно всегда более высокие требования предъявлялись и продолжают предъявляться к политическим лидерам, преподавателям и ученым, к парламентариям и партийным функционерам, государственным чиновникам, т.е. к тем, кто государственной и политической деятельностью занимается профессионально. Существует объем знаний, необходимых каждому гражданину страны и без которых политическая культура не может быть сформирована. Это знание

• существующих в стране политических отношений, происходящих политических событий и явлений в жизни общества в целом и его отдельных регионов;

• структуры, функций органов государственной власти, политических партий, основных общественных организаций, т.е. всей политической системы и проводимой ею политики;

• норм, принципов, идей, лежащих в основе управления социальными, экономическими, духовными и политическими процессами в

обществе;

• конституции страны, действующих норм права (законов), правового статуса гражданина (совокупность прав, свобод и обязанностей), программных положений основных политических партий, действующих в стране;

• форм и способов участия граждан в управлении обществом и государством, в решении политических проблем;

• и понимание правильного сочетания общественных, государственных, коллективных и личных интересов, что является одной из коренных проблем политической жизни;

• внешней политики страны и сложившихся международных отношений. понимание взаимосвязей внутренней и внешней политики, проблем безопасности страны

Политическая культура — это не только знание, но н конкретная деятельность, наиболее существенные направления поведения и действии политически культурного человека Самые распространенные из них следующие:

• участие в работе высших и местных органов государственной власти в качестве штатного работника или на общественных началах. разнообразная работа н участие в различных комиссиях, общественных экспертных группах при органах власти;

• членство в политических партиях и общественных организациях. деятельность в них в качестве функционера;

• участие в референдумах, выборах в высшие и местные органы власти и других политических акциях;

• участие в конкретной деятельности по осуществлению политики государства в экономической, политической, социальной, духовной, военной, международной и экологической областях, работа в органах государственной власти, в трудовых коллективах;

• постоянная забота о приобретении навыков и умения вести политическую борьбу цивилизованно, без применения силы, честно;

• активное участие в принятии законодательных актов, направленных на соблюдение прав и свобод граждан страны.

Основными направлениями в формировании политической культуры можно признать

• систематическое изучение политических теорий, политологии, политических документов государства, конституции в высших учебных заведениях и самостоятельно,

• осмысление и творческая переработка, собственная оценка фактов, полученных из средств массовой информации;

• следование определенным политическим традициям, идеалам, обычаям своей семьи, коллектива;

• участие в общении с другими людьми, обмен опытом в оценке важных политических событий;

• самостоятельный анализ текущей политической жизни в своей стране и за рубежом, корректировка своего поведения в зависимости от оценки политических событий.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24324. Исследование классов в Java 772.5 KB
  На занятии рассматривается порядок объявления и применения классов и их членов при разработке приложений для Java SE в IDE NetBeans. Для выполнения заданий этого занятия требуются программное обеспечение и ресурсы
24325. Позиционирование товара на рынке. Способы и этапы выбора позиции 35 KB
  Позиционирование товара на рынке. Позиционирование по мнению специалистов это деятельность по выбору целевых сегментов задающих области конкуренции и выбор отличительных преимуществ определяющих методы конкурентной борьбы. Всегда ли уместно позиционирование Не рекомендуется тратить время и деньги если целевой сегмент малорентабелен слишком мал сам по себе качество и характеристики предлагаемого товара и товаров конкурентов малозначимы для реальных покупателей издержки позиционирования превышают прибыль от него. Вместе с тем...
24326. Исследование циклических конструкций Java 183 KB
  Оператор цикла for(цикл со счетчиком). Оператор цикла while (цикл с предусловием). Оператор цикла do...while (цикл с постусловием). Конструкции перехода (прерывания)
24327. Понятие сбыта и сбытовой политики фирмы 46 KB
  Понятие сбыта и сбытовой политики фирмы. комплексность с другими элементами маркетингамикс скоординированность сочетание решений в сфере сбыта ценообразования коммуникаций сервиса и др. системность рассмотрение сбыта и остальных инструментов как элементов вызывающих синергетический эффект от их совместного применения гибкость готовность к пересмотру своих позиций в случае необходимости. Задача сбытовой политики управление конкурентоспособностью товара путем управлением каналами сбыта планирование длины ширины и...
24328. Поведение потребителей. Факторы, влияющие на поведение потребителя 42.5 KB
  Факторы влияющие на поведение потребителя. потребитель выражая свои симпатии и антипатии покупательские предпочтения может решать судьбу фирмыпроизводителя как продавца фирма стремится в максимальной степени задействовать все свои возможности всестороннего и углубленного изучения потребителя потенциального покупателя включая вопросы мотивации покупательского оповещения потребителей принятие решение о покупке формирование покупательских предпочтений. Рассматривая поведение потребителя экономисты задаются вопросом: каким образом...
24329. Сущность цели и функции маркетинга. 30 KB
  Функции маркетинга: Аналитическая изучение и оценка внешней и внутренней среды фирмы; Продуктовопроизводственная это создание новых товаров которые соответствуют требованиям потребителей. Функция управления и контроля сосредоточение всего комплекса маркетинга в руках одного из высших должностных лиц. Концепции маркетинга это основные подходы на основе которых коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность.
24330. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТОКСИКАЦИИ 164.5 KB
  Определение и классификация хронических профессиональных интоксикаций; клиника, диагностики и лечение хронических интоксикаций тяжелыми металлами (свинцом, ртутью, мышьяком); клиника, диагностики и лечение хронической интоксикации бензолом и его соединениями; клиника, диагностики и лечение хронических интоксикаций хлор- и фосфорорганическими соединениями; экспертиза трудоспособности и реабилитация при хронических профессиональных интоксикациях.
24331. Особенности маркетинговой деятельности в виртуальной среде 89 KB
  Динамичное развитие информационных технологий в частности технологий коммуникации делает актуальным вопрос использования глобальной сети Интернет в маркетинговой деятельности предприятия. Необходимо понимать что Интернет это не та инновация к которой можно приспособиться подкорректировав традиционную модель бизнеса или создав собственный сайт. Очевидно что использование Интернета в системе маркетинга предприятий благодаря его уникальным маркетинговым характеристикам интерактивность гибкость и масштабируемость а также...
24332. Модель безубыточности производства Точка безубыточности 40 KB
  Модель безубыточности производства Точка безубыточности Материал из Википедии свободной энциклопедии Точка безубыточности минимальный объем производства и реализации продукции при котором расходы будут компенсированы доходами а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль. Точку безубыточности можно определить в единицах продукции в денежном выражении или с учётом ожидаемого размера прибыли. Точка безубыточности в денежном выражении такая минимальная величина дохода при...