10424

Существующие варианты управления конфликтами, их формы

Доклад

Политология и государственное регулирование

Существующие варианты управления конфликтами их формы. Существенным аспектом теории конфликта является вопрос об управлении и регулировании политических конфликтов. Этими проблемами занимается самостоятельная отрасль знаний конфликтология. Один из важнейших ее р...

Русский

2013-03-26

26.5 KB

2 чел.

Существующие варианты управления конфликтами, их формы.

Существенным аспектом теории конфликта является вопрос об управлении и регулировании политических конфликтов. Этими проблемами занимается самостоятельная отрасль знаний — конфликтология. Один из важнейших ее разделов ориентирован на познание закономерностей возникновения и предотвращения, развития и разрешения политических конфликтов во избежание расколов, конфронтации и тупиков, ведущих к ожесточению, нетерпимости и насилию.

Конфликтология различает два варианта управления конфликтом. При первом конфликт успешно разрешается и достигается приемлемая. удовлетворяющая обе стороны ситуация Стороны сохраняют взаимное доверие, одинаково воспринимают информацию, не создают в своей среде образа врага, адекватно реагируют на поступающую информацию. По существу это вариант эффективного управления конфликтом. Второй вариант — когда конфликт подавляется силой, т.е. достигается победа одной стороны над другой или создается ситуация "взаимного поражения" (временный, шаткий компромисс, обращение к третьей стороне, подкуп, применение права, а также других мер формального порядка). При этом социальные и политические позиции стороны остаются неизменными, "нервные узлы", вызывающие конфликт, не ликвидируются, и спустя некоторое время конфликт может возникнуть вновь. Один из основоположников конфликтологии Р Дорендорф сравнивает грубо подавленный конфликт с опаснейшей злокачественной опухолью на теле общественного организма. Такой конфликт сохраняет способность выйти из-под контроля, может принять форму "народной революции" или гражданской войны.

В этой связи особенно опасным является международный конфликт, подавляемый силой оружия (Ирак). Наличие ракетно-ядерного оружия и других суперсовременных средств вооруженной борьбы делает этот конфликт чрезвычайно опасным для всей человеческой цивилизации. Такое управление конфликтом политологи относят к весьма неэффективному. Различают три этапа управления конфликтом: на стадии скрытого развития конфликта, на ранней стадии его протекания и на затяжной фазе (наиболее длительной и острой). Подходя к проблеме регулирования конфликтов, следует руководствоваться принципом В. Шекспира: «Небольшой костер нетрудно затоптать, но если дать ему разгореться, то рек не хватит, чтобы потушить пожар». В любом случае культура разрешения конфликта должна способствовать переходу его в стадию совместного поиска противоборствующими сторонами компромиссных решений, снижению эмоциональной напряженности, исключению возможности разрастания конфликта, необходимо стремиться направить его в русло прогрессивной и созидательной деятельности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55337. Проектна технологія 83.5 KB
  Основними характеристиками проекту є те, що він передбачає конкретні результати має інноваційний характер. Виконання проекту передбачає звязок із реальним життям незвичайність форми і самостійність виготовлення створення матеріалів що по суті є різними видами документування.
55338. Підготовка педагогів до взаємодії з обдарованими дітьми 74.5 KB
  Мета і завдання проекту Основна мета проекту: створити умови для виявлення підтримки і підготовки вчителів до взаємодії з обдарованими дітьми для ефективного розвитку інтелектуального і творчого потенціалу цих учнів.
55339. Інструмент для видалення бур'янів в саду, на городі 260.5 KB
  Мета проекту: вдосконалити навички роботи з різним інструментом для обробки деревини та металів, розвивати естетичний смак, економічно використовувати матеріали.
55340. ПРОЕКТНА СИСТЕМА ЯК ОДИН ІЗ ЗАСОБІВ ТВОРЧОГО РОЗВИТКУ ОСОБИСТОСТІ 328.5 KB
  Суть проектної технології полягає у функціонуванні цілісної системи дидактичних засобів змісту методів прийомів що адаптує навчальновиховний процес до структурних та організаційних вимог навчального проектування.
55341. Біосферно-ноосферні ідеї В.І. Вернадського – основа сучасної екології 3.33 MB
  Вчення В. Вернадського тим рельєфніше виступає роль і значення для нас всього того що зробив цей геніальний учений мислитель справжній син України який розробив науковий фундамент силу і глибину глобального геологічного процесу втілюючого сучасний перехід біосфери в ноосферу.
55342. ВПРОВАДЖЕННЯ ПЕДАГОІЧНОЇ ІННОВАЦІЇ 178.5 KB
  Актуальність порушеної проблеми зумовлена наступними суперечностями: між вимогами що постали перед шкільною освітою щодо забезпечення всебічного розвитку учнів і наявними засобами їхнього розвитку...
55343. Проектная деятельность как способ мотивации педагогов к использованию ИКТ 133.5 KB
  Цель программы: формирование мотивации педагогов к использованию средств ИКТ в учебно-воспитательном процессе. Как известно мотивация побуждение к действию динамический...
55344. ПРОЕКТНА ТЕХНОЛОГІЯ ЯК ШЛЯХ ДО РЕАЛІЗАЦІЇ ОСОБИСТІСНО-ОРІЄНТОВАНОГО НАВЧАННЯ 162.5 KB
  Хотілося б звернути увагу на те що проектні технології навчання відтворюють процеси дослідницької діяльності оскільки містять цикл і мають на меті процеси руху від незнання до знання на відміну від традиційних лінійних технологій навчання.
55345. ПІДСТАВКИ ДЛЯ ПАЯЛЬНИКА 295.5 KB
  Визначити призначення виробу: підставка призначена для утримання електропаяльника в нагрітому чи холодному стані в проміжках між роботою та зберігання матеріалу необхідного при паянні.