10426

Исследование рупорно-линзовой антенны

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Экспериментально исследовать влияние ускоряющей металлопластинчатой корректирующей линзы на коэффициент усиления, полосу частот пропускания, ширину главного лепестка характеристики направленности и длину пирамидальной рупорной антенны.

Русский

2014-11-30

194 KB

7 чел.

Министерство образования Украины

НТУУ «КПИ»

Институт  телекоммуникационных систем

   Дисциплина :”Антенны и распространение радиоволн ”

         Отчет о лабораторной работе №2

 Исследование рупорно-линзовой антенны

           Выполнил: ст. гр. ТЗ-31

                                                                                        _________ __________________

                                                                                         защитил работу  «    » мая  2005г.

                                                                                         оценка______________________

______________________

                                                                                      (подпис преподавателя)

Киев 2005

  1.  Цель лабораторной работы

Экспериментально исследовать влияние ускоряющей металлопластинчатой
корректирующей линзы на коэффициент усиления, полосу частот пропускания, ширину
главного лепестка характеристики направленности и длину пирамидальной рупорной
антенны.

         2. Состав и описание лабораторной установки

                 Лабораторная установка содержит (рис. 1):

Передающая рупорная антенна (2) укреплена на АПУ-1 (6) и через КВП (7)
коаксиальным кабелем (8) соединена с выходом генератора качающейся частоты
измерителя АЧХ (1). Исследуемая рупорно-линзовая антенна (3) установлена на АПУ-2  (5) и чёрез волноводную детекторную  секцию СВЧ (4) коаксиальным кабелем (8) соединена с низкочастотным выходом  измерителя АЧХ (1).

  1.  Порядок выполнения лабораторной работы

Собрать, проверить правильность соединений, начальную установку"(ручек и включить   лабораторную установку.

  1.  Вращением   передающей   антенны   в   АПУ-1    установить   вертикальную
    поляризацию излучаемых ею электромагнитных волн (плоскость поляризации
    излучаемой     волны    параллельна     узкой     стенке    питающего     антенну

прямоугольного волновода).   

3) Обеспечить соосность рупоров передающей и исследуемой антенн.

4)  Согласовать     поляризацию     исследуемой     антенны     с     поляризацией

электромагнитной волны, излучаемой передающей антенной.

  1.  Измерить полосу частот пропускания исследуемой антенны по уровню - ЗдБ
    относительно максимума показания индикатора измерителя АЧХ.
  2.  Определить по результатам предыдущего пункта центральную частоту fц
    полосы частот пропускания исследуемой рупорно-линзовой антенны.

Установить на измерителе АЧХ частоту fц.

  1.  Измерить угол между положениями исследуемой антенны в горизонтальной
    плоскости по обе стороны от её положения определённого в позиции 3),
    которым соответствует уменьшение уровня сигнала на индикаторе измерителя
    АЧХ на ЗдБ. Этот угол есть ширина по уровню - ЗдБ т.е. по уровню половины
    мощности главного лепестка диаграммы направленности по мощности в Н-
    плоскости. (ДНА по мощности, а не по полю, потому что вольтамперная
    характеристика детектора квадратичная и  поэтому показания индикатора
    измерителя АЧХ пропорциональны мощности сигнала на входе детектора).
  2.  Повернуть исследуемую рупорно-линзовую антенну в АПУ-2 и передающую
    антенну в АПУ-1 вокруг горизонтальной оси на 90°.
  3.  Измерить по методике позиции 8) ширину главного лепестка по уровню - ЗдБ
    диаграммы направленности по мощности в Е-плоскости рупорно-линзовой
    антенны.
  4.  Снять с исследуемой рупорно-линзовой антенны корректирующую металло-
    пластическую линзу.
  5.  Измерить длину и размеры раскрыва рупорной части исследуемой рупорно-
    линзовой антенны.

13)Выполнить пункты с 2) по 10) для рупорной части.

14)Статистически    обработать    результаты    измерений исследования рупорной антенны.

15)Рассчитать длину и размеры раскрыва оптимальной пирамидальной рупорной
антенны, имеющей ширину главного лепестка по уровню - ЗдБ диаграмм
направленности по мощности в Н и Е плоскостях так же, как исследованная
рупорно-линзовая антенна.

  1.  Сравнить между собой результаты расчетов и измерений. Сделать выводы.

Расстояние, между раскрывом передающей и раскрывом  исследуемой   линзовой антенной должно быть не менее 2L2, где L -   наибольший размер раскрывов любой   из   антенн   (передающей   или   исследуемой)   лабораторной   установки,   что     обеспечивает   пригодность   результатов   измерений   для   характеристики   свойств   исследуемой антенны в дальней зоне. Aпy-1 позволяет вращать передающую антенну (2) вокруг её направления максимального излучения и тем самым изменять в пространстве  положение плоскости поляризации электромагнитной волны.

АПУ-2 позволяет вращать исследуемую антенну (3).

-    вокруг её продольной (горизонтальной)оси и тем самым изменять в пространстве  
положение плоскости поляризации
ф излучаемых ею электромагнитных волн.

вокруг  вертикальной  оси  и тем  самым   изменять  в  пространстве  направление максимального излучения.

Размеры  апертуры  приёмной  антенны:  А=15.2 см ; В=10см; R=6 см.

1 -измерение

2-измерение

3-измерение

 

С линзой

Без линзы

С линзой

Без линзы

С линзой

Без линзы

Fmin(ГГц)

10,26

10,33

10,29

Fmax(ГГц)

11,41

11,58

11,56

Fц(ГГц)

10,835

10,335

10,93

2θ (Н-плоскость)

18

51

25

56

16

54

2θ (Е-плоскость)

23

56

26

62

30

61

 Уровнь сигнала (Дб)

-16,8

-22

---------

---------

-19

-25,5

 

Согласно заданию на выполнение лабараторной работы проведен статистический анализ полученых результатов с учетом того что доверительная вероятность для заданного типа прибора равна Pдов=0.95,число измерений n=10.

 

Определим матожидания и дисперсии для заданых измерений:

Проведем по заданным характеристикам расчет оптимальной рупорной антенны (его раскрыв и размеры) так чтоб ширина главного лепестка по половине мощности равнялась ширине  главного лепестка по половине мощности исследованной рупорно-линзовой антенны.

2θтеор(0,5 Р) = 80°λ/А   (Н-плоскость)   2θтеор(0,5 Р) = 53°λ/В  (Е-плоскость)    λ=0,03м

А=0,04м В=0,026м

Измерить расстояние между пластинами линзы, рассчитать её коэффициент
замедления   и   полосу   частот   пропускания. Сравнить с полученной экспериментально.    

Экспериментальная полоса частот

Выводы: В результате выполнения данной лабораторной работы нами были получены эмпирические результаты для полосы частот пропускания рупорной и рупорно-линзовой антенн. Так же нами были получены значения для ширины главного лепестка по половине мощности. Результатом работы стал рассчет доверительного интервала по заданным измерениям и

расчет размеров рупора для которого уровень главного лепестка по половине мощности  соответствовал бы значению уровня главного лепестка по половине мощности рупорно-линзовой антенны. В результате нами были получены данные позволяющие сделать вывод что для получения сходной по ширене характеристики неободимо значительно увеличить размеры рупора.

EMBED Equation.3  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12883. Дороги, которые мы выбираем. Сценарий мероприятия по актуальным проблемам подросткового возраста 41 KB
  Сценарий мероприятия по актуальным проблемам подросткового возраста Дороги которые мы выбираем... В конкурсе принимают участие ученики 9 11го класса. Соревнуются 2 команды по 12 человек. Члены команды: капитан; прессцентр 2 чел.; выездная бригада 3чел.; члены команд
12884. Здоровье и моя будущая профессия 41 KB
  Здоровьесберегающие технологии в воспитании и развитии детей. Круглый стол Здоровье и моя будущая профессия Программное содержание. Учить детей снимать эмоциональное и физическое напряжение преодолевать чувство тревоги связанное с межличностным общением. Форм...
12885. Сценарий психологической игры: «Кораблекрушение» 69.5 KB
  Сценарий психологической игры: Кораблекрушение для учеников 11го класса В период ранней юности 1517 лет человек переживает кризис идентичности. Этот возраст сопровождается активным поиском самого себя в социуме сверстников и взрослых. Конфликты как эмоционально...
12886. Игра в работе педагогапсихолога. МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ 105.5 KB
  Игра в работе педагогапсихолога: Мы едем едем едем Человек есть €œчеловек играющий€ homo ludens. Хейзенга. Игра: €œ МЫ ЕДЕМ ЕДЕМ ЕДЕМ€ Время игры: 1 час – 1 час 20 минут Возможности игры: игра разработана для детей в возрасте 10 – 14 лет. Цель: мотивация учащихся на и
12887. ПРОБУЖДЕНИЕ АКТИВНОСТИ 46.5 KB
  ПРОБУЖДЕНИЕ АКТИВНОСТИ Сценарий классного часа Вам приходилось слышать от взрослых в школе высказывания о том что современные дети ничего не хотят что растет поколение потребителей И действительно мы можем найти этому массу подтверждений. Чем лучше школа тем боль
12888. Развитие творческих способностей учащихся подросткового возраста 51.5 KB
  Классный час Развитие творческих способностей учащихся подросткового возраста Цель: познание и раскрытие учениками своих потенциальных способностей к творчеству. Задачи: развитие познавательных психологических процессов: памяти внимания мышления; разви
12889. Психологическое здоровье. Мое настроение 42 KB
  Психологическое здоровье. Мое настроение. Классный час для 7го класса Цель: формирование убеждения о значении настроения в психическом здоровье человека необходимости уметь произвольно контролировать и регулировать свое настроение. Задачи: пробудить стремле
12890. Классный час Мой жизненный путь 32 KB
  Классный час Мой жизненный путь Цель: отработка практически полезного навыка в построении перспективного плана. Образовательный аспект: расширить понятийный аппарат учащихся что позволит им более четко определить ценности на которых строиться жизнь. Воспитатель...
12891. Урок. Кто есть кто в Камелоте 36 KB
  Кто есть кто в Камелоте Рыцарь не прилагает стараний к тому чтобы казаться. Он – есть П. Коэльо Ведущий кратко рассказывает легенду о короле Артуре и рыцарях круглого стола затем предлагает отправиться в путешествие в то время. Разогрев Рыцарские скачки...