10429

Исследование фазированной антенной решетки

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Практически выяснить влияние закона распределения фаз возбуждения излучателей и расстояния между излучателями на параметры характеристики направленности фазированной антенной решетки (ФАР).

Русский

2014-11-30

380.5 KB

26 чел.

Министерство образования Украины

НТУУ «КПИ»

Институт  телекоммуникационных систем

   Дисциплина :”Антенны и распространение радиоволн ”

         Отчет о лабораторной работе №3

 Исследование фазированной антенной решетки

Выполнил: ст. гр. ТЗ-31

защитил работу  «    » мая  2006г.

оценка______________________

______________________

                                                                                      (подпис преподавателя)

Киев 2006

1.Цель лабораторной работы

Практически выяснить влияние закона распределения фаз возбуждения излучателей и расстояния между излучателями на параметры характеристики направленности фазированной антенной решетки (ФАР).

2 Состав и описание лабораторной установки

. Лабораторная установка содержит (рис. 1):

  1.  Передатчик СВЧ, состоящий из генератора колебаний СВЧ с блоком питания
    и подключенной
    к нему рупорной антенной (1).        
  2.  Исследуемую ФАР (2).
  3.  Волноводную детекторную секцию СВЧ (3).
  4.  Измерительный усилитель (4).
  5.  Измерительный прибор (индикатор) (5).
  6.  Антенно-поворотное устройство (АПУ-2) (6).
  7.  Соединительный коаксиальный кабель (7).

В лабораторной работе были использованы следующие клины:

Клин1: l= 34см h= 8 см

Клин2: l= 34см h= 12 см

Клин3: l= 34см h= 16 см

 

3.Ход Работы

Снятые результаты:

Для ФАР из со щелями на расстоянии d=0.75λ

θ ,0

θ1 ,0

θ2 ,0

клин отсутствует

360

364

358

1 клин

367

371

365

2 клин

371

375

366

3 клин

374

381

371

Для ФАР из со щелями на расстоянии d

θ ,0

θ1 ,0

θ2 ,0

клин отсутствует

356

360

354

1 клин

362

364

358

2 клин

366

368

362

3 клин

368

371

366

Для ФАР из со щелями на расстоянии d=2λ

θ ,0

θ1 ,0

θ2 ,0

клин отсутствует

356

359

353

1 клин

361

366

360

2 клин

363

368

362

3 клин

367

371

365

θ – направление главного максимума

θ12 – углы, при которых мощность равна половине максимальной

Обработка результатов:

Δ θ=– отклонение главного максимума

θ0.5= θ1- θ2 – ширина главного лепестка направленности по уровню половины  мощности

ε = ((l/h)sin Δθ)2- относительная диэлектрическая проницаемость клиньев.

ΔФ= - фазовый сдвиг между соседними излучателями

Для ФАР из со щелями на расстоянии d=0.75λ

Δθ ,0

ε

ΔФ ,0

θ0.5 ,0

клин отсутствует

0

6

1 клин

7

0.268

0.574

6

2 клин

11

0.657

0.898

9

3 клин

14

1.056

1.139

10

Построим графики зависимости Δθ(ΔФ) и θ0.5(Δθ) :

Для ФАР из со щелями на расстоянии d

Δθ ,0

ε

ΔФ ,0

θ0.5 ,0

клин отсутствует

0

6

1 клин

6

0.086

0.658

6

2 клин

10

0.236

1.09

6

3 клин

12

0.339

1.306

5

Построим графики зависимости Δθ(ΔФ) и θ0.5(Δθ) :

 

Для ФАР из со щелями на расстоянии d=2λ

Δθ ,0

ε

ΔФ ,0

θ0.5 ,0

клин отсутствует

0

6

1 клин

5

0.038

1.088

6

2 клин

7

0.075

1.529

6

3 клин

11

0.184

2.395

6

Построим графики зависимости Δθ(ΔФ) и θ0.5(Δθ) :

Выводы:

В  данной  лабораторной  работе  мы  произвели  исследование  фазированных  антенных  решоток.  Мы  использовали  три  различных  видов  решоток   с  различным  шагом  между  стержнями.  В  ходе  работы  мы  определили  что  расстояние   влияет  на  ширину  ДНА,  а  клинья ,  с  различными  размерами   вносят  отклонении  главного  максимума  от  первоночального  направления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24241. Маркетинговые и социально-психологические исследования в PR-деятельности 22.5 KB
  Исследования в области связей с общественностью; использование статистики; вторичные исследования; тематические и проблемные обзоры материалов СМИ медиадосье. Интернет; социологические исследования аудитории общественного мнения контентанализ. С помощью социологических исследований можно изучать широкий круг социальных проблем начиная с исследования ценностных ориентации населения истолкования мнения общественности о кандидате на выборную политическую должность и заканчивая опросами работников организации о какомлибо организационном...
24242. Особенности PR-деятельности на выставках и ярмарках 47.5 KB
  Торговые выставки. Потребительские выставки. Основные этапы проведения выставки. Существует несколько базовых конструкций стендов боксов предлагаемых участникам выставки.
24243. Управление общественным мнением 23 KB
  Управление общественным мнением. Управление общественным мнением Общественное мнение Общественность это группа людей оказавшаяся в аналогичной неразрешимой ситуации: сознающих неопределенность и проблемность ситуации реагирующих определенным образом на создавшуюся ситуацию Мнение это выраженное отношение по какомулибо вопросу. Общественное мнение это совокупность многих индивидуальных мнений по конкретному вопросу затрагивающему группу людей. Прежде чем влиять на общественное мнение его нужно узнать.
24244. Влияние электромагнитных излучений коротковолнового частотного диапазона на рост злаковых культур» 3.71 MB
  Увеличивая производство зерна, можно успешно решить зерновую проблему, обеспечить население разнообразными продуктами питания, повысить продуктивность животноводства, создать необходимый государственный резерв зерна и обеспечить продовольственную безопасность страны.
24245. Особенности работы PR-структур в условиях кризиса 30 KB
  Для этого в компании должен быть заранее подготовленный список возможных проблем и план действий в случае кризиса. Кризисный PR план должен быть составной частью кризисной программы организации и может включать следующие элементы: возможные сценарии развития ситуации ответственные лица с четким распределением ролей и место сбора кризисной рабочей группы список контактов вне компании которые могут пригодиться в кризисной ситуации заранее заготовленные заявления и шаблоны прессрелизов Сама проблема не кризис СМИ катализатор который...
24247. Разработка и реализация PR-акций 24.5 KB
  Разработка и реализация PRакций Главное отличие PRакции от PRкампании в том что PRакция НЕ носит комплексного характера. Тем не менее разработка PRакций большинства компаний состоит в следующем: 1. Постановка общей цели: опираясь на результаты анализа можно сформулировать общую цель проведения PRакций. Это один из ключевых компонентов в разработке PRакций.
24249. Разработка и реализация PR-акций 26 KB
  Тем не менее разработка PRакций большинства компаний состоит в следующем: 1. Постановка общей цели: опираясь на результаты анализа можно сформулировать общую цель проведения PRакций. Это один из ключевых компонентов в разработке PRакций.