1046

Картирование рудных полей и месторождений

Лабораторная работа

География, геология и геодезия

Формационная принадлежность околорудных и предрудных метасоматитов. Взаимосвязь между магнитной восприимчивостью вмещающих пород и характером их метасоматического изменения. Критерии обнаружения богатых рудных столбов в пределах сульфидно-кварцевых жил изучаемой площади.

Русский

2013-01-06

446.5 KB

21 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

Кафедра геологии и разведки полезных ископаемых

Отчет по лабораторной работе №1

Дисциплина «Картирование рудных полей и месторождений»

Выполнил: ст-т гр.2А370

Д.Е. Выдрич

Проверил: профессор

В.Г. Ворошилов

Томск 2011

Формационная принадлежность околорудных и предрудных

метасоматитов

Фельдшпатолитовая формация проявляется в виде калишпатизации и биотизации пород. Пропилитовая формация – хлоритизации и эпидотизации пород. Березитовая формация

Зональность руд и метасоматитов

Собственно околорудные метасоматиты окружают жилы наподобие чехла мощностью от десятков сантиметров до первых метров. В этих околорудных метасоматитах визуально можно выделить внутреннюю зону кварц-серицитового состава, промежуточную серицит-анкеритовую зону и внешнюю хлоритовую оторочку.

Взаимосвязь между магнитной восприимчивостью вмещающих пород и характером их метасоматического изменения

Процесс калишпатизации приурочен к зонам максимальной проницаемости пород и в магнитном поле фиксируется отрицательными аномалиями (рис. 1, 2).  Процесс калшпатизации сопровождается биотизацией.

Рис. 1. Магнитная восприимчивость вмещающих пород с контуром модели

Рис. 2. калишпатизация

Биотитизация приурочена к зонам с наиболее высокими показателями магнитного поля, то есть к зонам с пониженной проницаемостью (рис. 1, 3).

Рис. 3. биотизация

Пропилитизация (хлоритизация и эпидотизация)

Процесс хлоритизации наблюдается в областях с наиболее проницаемыми породами и в магнитном поле фиксируется отрицательными аномалиями (рис. 1, 4).

Рис. 4. Процесс хлоритизации

Процесс эпидотизации приурочен к зонам максимальной проницаемости пород, которые фиксирующиеся отрицательными аномалиями магнитной восприимчивостью пород (рис. 1, 5).

Рис. 5. Процесс эпидотизации.

Рис. 6. Интенсивность

Критерии обнаружения богатых «рудных столбов» в пределах сульфидно-кварцевых жил изучаемой площади.

1. Геофизический

В геофизических полях магнитной восприимчивости богатые «рудные столбы» тяготеют к положительным аномалиям, т.е. областям с наименьшей проницаемости, которые являются геохимическими барьерами, следовательно, в них и будут накапливаться полезные компоненты. Исходя из этого, подсекать кварцевые жилы надо в местах, где она пересекает положительные аномалии магнитной восприимчивости.

2. Минералогический

Выражен в приуроченности золота к зонально проявленным сульфидов, что свидетельствует о неоднократном приоткрытии жилы. Общая схема формирования рудной минерализации: Q+пирит→арсенопирит→сфалерит+галенит и блеклые руды.

Кварц заполняет наиболее маломощные участки жилы с периферии, общей вкрапленностью по всей жиле проявлен пирит, более локально отмечаются выделения арсенопирита и еще более локально проявлены сфалерит и галенит. Блеклые руды были образованы в заключительный этап формирования рудной минерализации и тяготеют к западной части жилы. Золотая минерализация напрямую связана с сульфидами, и наибольшее содержание золота отмечается в тех областях, где разнообразие и мощность сульфидов максимально. Как следствие, наличие любого из вышеперечисленный сульфидов является благоприятным фактором для обнаружения золота.

Рис. 7. Распределение мощности жилы в пространстве.

Рис. 8. Распределение кварца, %.

Рис.9.  Распределение пирита, %.

Рис. 10. Распределение арсенопирита, %.

Рис. 11. Распределение галенита, %.

Рис. 12. Распределение сфалерита, %.

Рис. 13. Распределение блеклых руд, %.

Рис. 14. Распределение содержания золота, г/т.

Рис. 15. 210/100 пирита.

Рис. 16. Количество МКТ пирита.

3. Метасоматический

Во вмещающих жилы гранитоидах установлены процессы калишпатизации, эпидотизации, хлоритизации, а также замещение биотитом роговой обманки (биотитизация), проявившиеся на значительных площадях.

Собственно околорудные метасоматиты окружают жилы наподобие чехла мощностью от десятков сантиметров до первых метров. В этих околорудных метасоматитах визуально можно выделить внутреннюю зону кварц-серицитового состава, промежуточную серицит-анкеритовую зону и внешнюю хлоритовую оторочку.

Метасоматические изменения происходили в три этапа: калишпатизация → пропилитизация → березитизация.

4. Геохимический

Основываясь на рудной минерализации: арсенопирит, галенит, сфалерит, пирит и блеклые руды, можно сделать вывод, что наиболее перспективными при выявлении «рудных столбов» являются комплексные аномалии следующих халькофильных химических элементов: As, Zn, Pb, Sb, Cu.

участки заложения первых канав и скважин, которые должны вскрыть предполагаемые «рудные столбы» в пределах выявленной на площади новой жил

Рис. 17. Положение выявленной кварцевой минерализации в магнитном поле и участки заложения первых канав и скважин.


участ
ок заложения первой скважины

участок заложения первой канавы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27328. Методология и методика педагогического исследования, Методологическая культура учителя 30.65 KB
  Методы обучения т. В свою очередь возможность исследователя сформировать новые методы и подходы в своей педагогической деятельности является показателем его высокой методологической культуры. Теоретические и эмпирические методы педагогического исследования Пути способы познания объективной реальности принято называть методами исследования. Различают теоретические и эмпирические методы педагогического исследования.
27329. Система образования и ее характеристика 23.22 KB
  Ведущую роль в области образования играют принципы государственной политики. Создавать условия для общедоступности образования приспособления системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся воспитанников. Носить демократический характер образования и допускать автономность обр.
27330. Целостный педагогический процесс 42.13 KB
  Раскрывая вторую характерную черту педагогического процесса усовершенствование он пишет: Усовершенствование же имеет три направления: 1 устранение препятствий с пути естественного развития сил отрицательная сторона; 2 прямое положительное содействие правильному развитию наличных способностей положительная сторона; 3 искоренение недостатков и насаждений ценных свойств усовершенствование в тесном смысле. Понятие структура и функции педагогического процесса Педагогическим процессом называется развивающиеся взаимодействие...
27331. Воспитательный процесс и его характеристика 17.82 KB
  Сложность воспитательного процесса Сложность воспитательного процесса состоит и в том что его результаты не так явственно ощутимы и не так быстро обнаруживают себя как например в процессе обучения. Одна из особенностей воспитательного процесса его непрерывность. Процесс воспитания комплексный что означает единство целей задач содержания форм и методов воспитательного процесса подчиненное идее целостности формирования личности.
27332. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России 21.42 KB
  Принципы: Организация социально открытого пространства духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе: нравственного примера педагога; социальнопедагогического партнёрства; индивидуальноличностного развития; интегративности программ духовнонравственного воспитания; социальной востребованности воспитания. Нравственность учителя моральные нормы которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни его отношение к своему...
27333. Воспитательная система школы. Составляющие воспитательной системы школы 21.29 KB
  Воспитательная система школы это такой способ организации ее жизнедеятельности который предполагает упорядоченность дидактического и воспитательного процессов их взаимопроникновение в соответствии с принятой педагогической идеей совершенствование и изменение характера сложных связей между компонентами системы И. Ее компоненты: цели выраженные в исходной концепции то есть совокупность идей для реализации которых система создается;деятельность обеспечивающая ее реализацию; субъект деятельности ее организующий и в ней участвующий;...
27334. Дидактика как теория обучения (историко-педагогический аспект) 19.72 KB
  Дидактика теория обучения часть педагогического изучения закономерностей процесса образования и обучения. Задачи дидактики: Установление целей и задач теории Анализ процесса обучения и открытие его закономерностей Обоснование принципов и правил обучения Определение содержания образования Конкретизация форм организации обучения Разъяснение методов и способов обучения Характеристика материальных средств с помощью которых выполняются задачи обучения. Дидактику он трактовал как теорию образования и обучения и как теорию воспитания.
27335. Развитие деятельностного подхода в обучении 22.97 KB
  Дьюи предлагал строить процесс обучения исходя из потребностей интересов и способностей ребенка. Целью обучения должно быть развитие общих и умственных способностей разнообразных умений детей. Структура процесса обучения выглядит так: ощущение трудности в процессе деятельности формулировка проблемы сути затруднения выдвижение и проверка гипотез по решению проблемы выводы и деятельность в соответствии с полученным знанием. Этапы процесса обучения воспроизводят исследовательское мышление научный поиск.
27336. Сущность процесса обучения 18.52 KB
  В этом и сказывается двусторонность процесса обучения: преподавание деятельность учителя и учение деятельность учеников предстающих в единстве при передаче последним социального опыта в форме содержания образования. Осуществляясь на разных уровнях процесс обучения носит цикличный характер и важнейшим главным показателем развития циклов учебного процесса являются ближайшие дидактические цели педагогического труда которые группируются вокруг двух основных целей: образовательная чтобы все учащиеся приобрели определенную сумму знаний...