1046

Картирование рудных полей и месторождений

Лабораторная работа

География, геология и геодезия

Формационная принадлежность околорудных и предрудных метасоматитов. Взаимосвязь между магнитной восприимчивостью вмещающих пород и характером их метасоматического изменения. Критерии обнаружения богатых рудных столбов в пределах сульфидно-кварцевых жил изучаемой площади.

Русский

2013-01-06

446.5 KB

20 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

Кафедра геологии и разведки полезных ископаемых

Отчет по лабораторной работе №1

Дисциплина «Картирование рудных полей и месторождений»

Выполнил: ст-т гр.2А370

Д.Е. Выдрич

Проверил: профессор

В.Г. Ворошилов

Томск 2011

Формационная принадлежность околорудных и предрудных

метасоматитов

Фельдшпатолитовая формация проявляется в виде калишпатизации и биотизации пород. Пропилитовая формация – хлоритизации и эпидотизации пород. Березитовая формация

Зональность руд и метасоматитов

Собственно околорудные метасоматиты окружают жилы наподобие чехла мощностью от десятков сантиметров до первых метров. В этих околорудных метасоматитах визуально можно выделить внутреннюю зону кварц-серицитового состава, промежуточную серицит-анкеритовую зону и внешнюю хлоритовую оторочку.

Взаимосвязь между магнитной восприимчивостью вмещающих пород и характером их метасоматического изменения

Процесс калишпатизации приурочен к зонам максимальной проницаемости пород и в магнитном поле фиксируется отрицательными аномалиями (рис. 1, 2).  Процесс калшпатизации сопровождается биотизацией.

Рис. 1. Магнитная восприимчивость вмещающих пород с контуром модели

Рис. 2. калишпатизация

Биотитизация приурочена к зонам с наиболее высокими показателями магнитного поля, то есть к зонам с пониженной проницаемостью (рис. 1, 3).

Рис. 3. биотизация

Пропилитизация (хлоритизация и эпидотизация)

Процесс хлоритизации наблюдается в областях с наиболее проницаемыми породами и в магнитном поле фиксируется отрицательными аномалиями (рис. 1, 4).

Рис. 4. Процесс хлоритизации

Процесс эпидотизации приурочен к зонам максимальной проницаемости пород, которые фиксирующиеся отрицательными аномалиями магнитной восприимчивостью пород (рис. 1, 5).

Рис. 5. Процесс эпидотизации.

Рис. 6. Интенсивность

Критерии обнаружения богатых «рудных столбов» в пределах сульфидно-кварцевых жил изучаемой площади.

1. Геофизический

В геофизических полях магнитной восприимчивости богатые «рудные столбы» тяготеют к положительным аномалиям, т.е. областям с наименьшей проницаемости, которые являются геохимическими барьерами, следовательно, в них и будут накапливаться полезные компоненты. Исходя из этого, подсекать кварцевые жилы надо в местах, где она пересекает положительные аномалии магнитной восприимчивости.

2. Минералогический

Выражен в приуроченности золота к зонально проявленным сульфидов, что свидетельствует о неоднократном приоткрытии жилы. Общая схема формирования рудной минерализации: Q+пирит→арсенопирит→сфалерит+галенит и блеклые руды.

Кварц заполняет наиболее маломощные участки жилы с периферии, общей вкрапленностью по всей жиле проявлен пирит, более локально отмечаются выделения арсенопирита и еще более локально проявлены сфалерит и галенит. Блеклые руды были образованы в заключительный этап формирования рудной минерализации и тяготеют к западной части жилы. Золотая минерализация напрямую связана с сульфидами, и наибольшее содержание золота отмечается в тех областях, где разнообразие и мощность сульфидов максимально. Как следствие, наличие любого из вышеперечисленный сульфидов является благоприятным фактором для обнаружения золота.

Рис. 7. Распределение мощности жилы в пространстве.

Рис. 8. Распределение кварца, %.

Рис.9.  Распределение пирита, %.

Рис. 10. Распределение арсенопирита, %.

Рис. 11. Распределение галенита, %.

Рис. 12. Распределение сфалерита, %.

Рис. 13. Распределение блеклых руд, %.

Рис. 14. Распределение содержания золота, г/т.

Рис. 15. 210/100 пирита.

Рис. 16. Количество МКТ пирита.

3. Метасоматический

Во вмещающих жилы гранитоидах установлены процессы калишпатизации, эпидотизации, хлоритизации, а также замещение биотитом роговой обманки (биотитизация), проявившиеся на значительных площадях.

Собственно околорудные метасоматиты окружают жилы наподобие чехла мощностью от десятков сантиметров до первых метров. В этих околорудных метасоматитах визуально можно выделить внутреннюю зону кварц-серицитового состава, промежуточную серицит-анкеритовую зону и внешнюю хлоритовую оторочку.

Метасоматические изменения происходили в три этапа: калишпатизация → пропилитизация → березитизация.

4. Геохимический

Основываясь на рудной минерализации: арсенопирит, галенит, сфалерит, пирит и блеклые руды, можно сделать вывод, что наиболее перспективными при выявлении «рудных столбов» являются комплексные аномалии следующих халькофильных химических элементов: As, Zn, Pb, Sb, Cu.

участки заложения первых канав и скважин, которые должны вскрыть предполагаемые «рудные столбы» в пределах выявленной на площади новой жил

Рис. 17. Положение выявленной кварцевой минерализации в магнитном поле и участки заложения первых канав и скважин.


участ
ок заложения первой скважины

участок заложения первой канавы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2701. Актуальные вопросы ВИЧ-инфекции 109.38 KB
  Актуальные вопросы ВИЧ-инфекции Цель: Сформировать убеждение в необходимости избегать форм поведения, связанных с неоправданным риском для здоровья и жизни. Оборудование: Карты с изображением компании подростков (одна на парту). Текст История...
2702. Бинарный интегрированный урок по географии в 6-м классе на тему: 20.62 KB
  Бинарный интегрированный урок по географии в 6-м классе на тему: Облака Цель: Сформировать представление об облаках, их видах, условиях образования и значении. Задачи: Развитие умений анализировать, классифицировать, выявлять причинно-...
2703. Биогеоценоз леса. Растительный и животный мир лесов Мордовии 31.23 KB
  Биогеоценоз леса. Растительный и животный мир лесов Мордовии. ЦЕЛЬ УРОКА: продолжить формировать знания учащихся о биогеоценозах Мордовии, познакомить учащихся с биогеоценозом леса, его растительным и животным миром, воспитывать чувство бережного о...
2704. Операция Птицам — нашу заботу 22.14 KB
  Внеклассное мероприятие: Операция Птицам — нашу заботу Цели: прививать любовь к птицам, воспитывать экологическую культуру, вовлекать в практическую деятельность по охране птиц зимой. Все классы построены на линейку. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Ведущий: ...
2705. Что? Где? Когда? Мир вокруг нас 26.41 KB
  Внеклассное мероприятие по биологии и экологии: Что? Где? Когда? Мир вокруг нас Цель: развитие логического мышления, памяти, познавательной активности, воспитание навыков работать сообща, выслушивать мнения товарищей, уметь серьезно подойти к кажд...
2706. Берегите землю, берегите! 28.03 KB
  Внеклассное мероприятие по экологии Берегите землю, берегите! Цели: Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому. Привлекать к природоохранной работе. Оборудование:  плакаты, рисунки учащихся,  выставка экол...
2707. Устный журнал — Зеленая жемчужина 31.91 KB
  Внеклассное мероприятие по экологии. Устный журнал — Зеленая жемчужина Цели и задачи: сохранение сосновых и еловых насаждений Ульяновской области, формирование у обучающихся понимания единства человека и природы, вовлече...
2708. Путешествие по заповеднику 35.64 KB
  Внеклассное мероприятие: экологическая познавательная игровая программа Путешествие по заповеднику Хакасский Проводится для учащихся 2-го класса. Цели: 1) развитие познавательного интереса к природе, выработка умения видеть необычное в привычном,...
2709. Внеклассное мероприятие. Викторина Своя игра 24.43 KB
  Внеклассное мероприятие. Викторина Своя игра СИНИЙ РАУНД. 1. Тема: Фольклор, продолжи вторую часть пословицы и поговорки: 10- Пришла беда -… 20- Искру туши до пожара, беду ….. 30- Не зная броду, 40- Перемелется … 50- Ученье-свет, а … Тема: Сказо...