1046

Картирование рудных полей и месторождений

Лабораторная работа

География, геология и геодезия

Формационная принадлежность околорудных и предрудных метасоматитов. Взаимосвязь между магнитной восприимчивостью вмещающих пород и характером их метасоматического изменения. Критерии обнаружения богатых рудных столбов в пределах сульфидно-кварцевых жил изучаемой площади.

Русский

2013-01-06

446.5 KB

22 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

Кафедра геологии и разведки полезных ископаемых

Отчет по лабораторной работе №1

Дисциплина «Картирование рудных полей и месторождений»

Выполнил: ст-т гр.2А370

Д.Е. Выдрич

Проверил: профессор

В.Г. Ворошилов

Томск 2011

Формационная принадлежность околорудных и предрудных

метасоматитов

Фельдшпатолитовая формация проявляется в виде калишпатизации и биотизации пород. Пропилитовая формация – хлоритизации и эпидотизации пород. Березитовая формация

Зональность руд и метасоматитов

Собственно околорудные метасоматиты окружают жилы наподобие чехла мощностью от десятков сантиметров до первых метров. В этих околорудных метасоматитах визуально можно выделить внутреннюю зону кварц-серицитового состава, промежуточную серицит-анкеритовую зону и внешнюю хлоритовую оторочку.

Взаимосвязь между магнитной восприимчивостью вмещающих пород и характером их метасоматического изменения

Процесс калишпатизации приурочен к зонам максимальной проницаемости пород и в магнитном поле фиксируется отрицательными аномалиями (рис. 1, 2).  Процесс калшпатизации сопровождается биотизацией.

Рис. 1. Магнитная восприимчивость вмещающих пород с контуром модели

Рис. 2. калишпатизация

Биотитизация приурочена к зонам с наиболее высокими показателями магнитного поля, то есть к зонам с пониженной проницаемостью (рис. 1, 3).

Рис. 3. биотизация

Пропилитизация (хлоритизация и эпидотизация)

Процесс хлоритизации наблюдается в областях с наиболее проницаемыми породами и в магнитном поле фиксируется отрицательными аномалиями (рис. 1, 4).

Рис. 4. Процесс хлоритизации

Процесс эпидотизации приурочен к зонам максимальной проницаемости пород, которые фиксирующиеся отрицательными аномалиями магнитной восприимчивостью пород (рис. 1, 5).

Рис. 5. Процесс эпидотизации.

Рис. 6. Интенсивность

Критерии обнаружения богатых «рудных столбов» в пределах сульфидно-кварцевых жил изучаемой площади.

1. Геофизический

В геофизических полях магнитной восприимчивости богатые «рудные столбы» тяготеют к положительным аномалиям, т.е. областям с наименьшей проницаемости, которые являются геохимическими барьерами, следовательно, в них и будут накапливаться полезные компоненты. Исходя из этого, подсекать кварцевые жилы надо в местах, где она пересекает положительные аномалии магнитной восприимчивости.

2. Минералогический

Выражен в приуроченности золота к зонально проявленным сульфидов, что свидетельствует о неоднократном приоткрытии жилы. Общая схема формирования рудной минерализации: Q+пирит→арсенопирит→сфалерит+галенит и блеклые руды.

Кварц заполняет наиболее маломощные участки жилы с периферии, общей вкрапленностью по всей жиле проявлен пирит, более локально отмечаются выделения арсенопирита и еще более локально проявлены сфалерит и галенит. Блеклые руды были образованы в заключительный этап формирования рудной минерализации и тяготеют к западной части жилы. Золотая минерализация напрямую связана с сульфидами, и наибольшее содержание золота отмечается в тех областях, где разнообразие и мощность сульфидов максимально. Как следствие, наличие любого из вышеперечисленный сульфидов является благоприятным фактором для обнаружения золота.

Рис. 7. Распределение мощности жилы в пространстве.

Рис. 8. Распределение кварца, %.

Рис.9.  Распределение пирита, %.

Рис. 10. Распределение арсенопирита, %.

Рис. 11. Распределение галенита, %.

Рис. 12. Распределение сфалерита, %.

Рис. 13. Распределение блеклых руд, %.

Рис. 14. Распределение содержания золота, г/т.

Рис. 15. 210/100 пирита.

Рис. 16. Количество МКТ пирита.

3. Метасоматический

Во вмещающих жилы гранитоидах установлены процессы калишпатизации, эпидотизации, хлоритизации, а также замещение биотитом роговой обманки (биотитизация), проявившиеся на значительных площадях.

Собственно околорудные метасоматиты окружают жилы наподобие чехла мощностью от десятков сантиметров до первых метров. В этих околорудных метасоматитах визуально можно выделить внутреннюю зону кварц-серицитового состава, промежуточную серицит-анкеритовую зону и внешнюю хлоритовую оторочку.

Метасоматические изменения происходили в три этапа: калишпатизация → пропилитизация → березитизация.

4. Геохимический

Основываясь на рудной минерализации: арсенопирит, галенит, сфалерит, пирит и блеклые руды, можно сделать вывод, что наиболее перспективными при выявлении «рудных столбов» являются комплексные аномалии следующих халькофильных химических элементов: As, Zn, Pb, Sb, Cu.

участки заложения первых канав и скважин, которые должны вскрыть предполагаемые «рудные столбы» в пределах выявленной на площади новой жил

Рис. 17. Положение выявленной кварцевой минерализации в магнитном поле и участки заложения первых канав и скважин.


участ
ок заложения первой скважины

участок заложения первой канавы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55958. КУЛЬТУРА УСНОГО ДІЛОВОГО СПІЛКУВАННЯ 186 KB
  Інтервю Візитна картка та її використання Орфоепія і культура усного мовлення Участь у дебатах Мистецтво публічного виступу Без спілкування люди не могли б жити в суспільстві працювати й передавати свій досвід і знання іншим.
55959. Сенсорне виховання дітей раннього віку «Ігровий майданчик» 76.5 KB
  Хід гризаняття Вихователь ставить на стіл будиночок теремок за яким розташовується 23 мотрійки і говорить малюкам що в будиночку живуть мотрійки. У третій частині заняття діти розглядають предмети витягнуті з іграшок наприклад серветки. Гразаняття Дві мотрійки Складання мотрійки з одним вкладишем Мета: розвивати навички виконувати прості дії з предметами відкривати та закривати мотрійки вкладати і виймати предмети; збагачувати сенсорний досвід під час знайомства з розміром.
55960. Його величність - серце 51 KB
  Мета: Продовжити знайомство учнів з серцевосудинною системою людини. Вивчивши серцевий цикл встановити причину інтенсивної роботи серця. На уроці ми переглянемо біологічний журнал Його величність серце.
55961. Органи кровообігу. Серце, його будова 140 KB
  Застосовувати знання для: кровоносні судини; органи кровообігу на малюнках; особливості будови серцевого мяза; профілактики серцево-судинних хвороб. Кожна хребетна тварина яка має кров має серце. Прислухайся у грудях серце стука Вистукує один і той же ритм...
55962. The Ecological Problems of our Settlement 34 KB
  Good afternoon, everybody! I am glad to see you at our ecological party which is called "A Boomerang". I am sure that everybody who has come here is indifferent to everything that is around us, and understands that the Earth is our home. Today we will discuss and try to solve the environmental problems of our settlement.
55963. Пори року. Техніка - модульне орігамі 2.31 MB
  Вона складається із старого клубка ниток обмотаного грофованим папером білого кольору. Обличчя намальоване фломастерами, волосся і корона з двостороннього кольорового паперу.
55964. Подорож до країни Математики 40 KB
  Діти сьогодні ми з вами можемо потрапити до країни Математики. Добрий день діти Пишу вам з чарівної країни Математики. Розчаклувати жителів країни Математики можуть тільки розумні уважні й кмітливі діти. До зустрічі Королева Математики...
55965. Читання оповідання В. Сухомлинського «Петрик, собака і кошеня» 37 KB
  Продовжувати знайомити дітей з творчістю В. Сухомлинського. Повторити твори, що читали раніше. Ознайомити з оповіданням В. Сухомлинського «Петрик, собака і кошеня». Вчити дітей уважно слухати твір, відповідати на запитання відповідно до змісту.