10514

Ответственность за неисполнение денежных обязательств

Лекция

Экономическая теория и математическое моделирование

Ответственность за неисполнение денежных обязательств. За их неисполнение начисляется процент. Основание ответственности. Для возникновения ответственности необходимы четыре элемента: Противоправное поведение: это неправильное поведение нарушающее дого

Русский

2013-03-27

36.5 KB

1 чел.

Ответственность за неисполнение денежных обязательств.

За их неисполнение начисляется процент.

Основание ответственности.

Для возникновения ответственности необходимы четыре элемента:

  1.  Противоправное поведение: это неправильное поведение, нарушающее договор. Оно может быть выражено противоправным действием или бездействием.
    Бездействие: может быть предъявлено тому, на кого возложено (договором или законом) какое-то действие, но не выполняется.
  2.  Убытки: если при нарушении договора нет убытков − разговора об ответственности быть не может.
  3.  Причинно-следственная связь первого и второго: она должна быть непосредственной. Между противоправным поведением и убытками не должно быть юридически значимых действий. Примеры:
    1.  конт. перевозка − не испр. пор. конт. − отсутствие надлежащего осмотра (а не предоставлен «гнилой» контейнер);
    2.  удар в живот − операция − не промыли желудок − умер: убийце − нанесение тяжких повреждений.
  4.  Вина: особое психическое отношение человека к своему противоправному поведению Понятие греха.

Вина может выражаться в форме:

  1.  Умысла: человек ставит цель нанести ущерб (ворует груз).
  2.  неосторожность:
    1.  грубая: отсутствие всякой осмотрительности. Не оправдано рискованные действия с осознанием высокой степени вероятности ущерба;
    2.  простая: не достаточная осмотрительность. Человек несет компьютер  и роняет − простая неосторожность. Если бросает − грубая.

Предприниматель несет ответственность на основе ПРИЗУМЦИИ ВИНОВНОСТИ.

Доказывать должен тот, кто нарушил.

Невиновным признается лицо, которое докажет, что в данных конкретных обстоятельствах оно приняло все меры, которые можно требовать от добросовестного исполнителя для того, чтобы исполнить обязательство.

Случай (казус): это такие негативные обстоятельства, которые в обычном обороте нельзя предвидеть, но если бы он их предвидел, мог бы их преодолеть. Пример: 1) старушка − лед − поскользнулась − это случай. 2) англичане − контракт − наши кинули: будет отвечать.

Форс-мажорные обстоятельства (непреодолимая сила): никто не мог бы преодолеть (правительственным постановления, наводнения, соц. катаклизмы). Это освобождает от ответственности. В УП: степень вины является мерой ответственности. В гражданском обороте: важно наличие вины. Т.к. будет все равно полное 100% возмещение убытков.

В договоре может быть специальная ответственность: она преобладает:

1. может быть ограничение размеров ответственности;

2. перечень случаев, освобождающих от ответственности.

Формы организации судоходства.

Система коммерческих связей участников транспортного процесса.

Правовой статус морского перевозчика.

Формой организации судоходства объективно задается характером грузопотока и способом торговли.

Характер груза − способы торговли − формы организации судоходства − коммерческая система − статус.

Формы организации судоходства.

  1.  Трамповое: предназначено обслуживать с/х сырье: кофе, сахар, хлопок и т.д.

Характерно для с/х грузов:

а) недорогой груз − накапливается и продается большими партиями;

б) большой объем.

Т.о. груз может зафрахтовать все судно: один судовладелец − один грузовладелец. Чартер партия: контракт между судовладельцем и грузовладельцем (2+1: третью рвали пополам).

Частный перевозчик − обслуживание одного клиента.

Наблюдается ограниченность в объеме и во времени. Как бы разовая перевозка. Это делает отношения краткосрочными. Небольшие контракты по времени.

Такие перевозки занимают 12-15% всего мирового объема.

  1.  Промышленное: характерно для грузов металлов, руды.

Характеризуется:

 а) статус частного перевозчика остается (1 суд=1 груз);

 б) поменялась профессия грузовладельца: промышленник, а не купец. Купец не интересуется товарами. Промышленнику нужен товар «живьем».

 в) бесконечность потока. Не заканчивается потребность в нем: отношения судовладельца и грузовладельца становятся долгими: чартер, но исполняется много лет;

 г) большая часть грузов принадлежит самим промышленным корпорациям.

  1.  Линейное: возникло во второй половине 19 века на Северной Атлантике.

Характеризуется:

 а) здесь инициативу проявляет перевозчик. Одним рейсом выполняются сотни договоров − возникает общественный перевозчик − нельзя заключить контракт с каждым отдельно − договор присоединения.

 б) по длительности отношений: по разному.

 в) в ГК РФ − транспорт общественного пользования, в КТМ − нет понятия линейного судоходства. Не рассматривают определения лин. судов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32376. Специфика детско-родительских отношений. Особенности диагностической и коррекционной работы с семьей 14.57 KB
  Особенности диагностической и коррекционной работы с семьей. В диагностике направления работы с ребенком условно можно выделить наиболее часто встречающиеся задачи: Контроль развития ребенка с целью своевременного обнаружения трудностей отставаний профилактики возможных неблагоприятных вариантов развития. Полученные данные могут использоваться специалистами психологами и социальными педагогами для построения профилактической коррекционной работы с детьми и для просветительской работы с родителями. Этические нормы работы психолога не...
32377. Метод анализа результата деятельности. Анализ почерка. Анализ детского рисунка. Анализ внешнего поведения 11.75 KB
  Учение о почерке – графология. Первые научные представления появились в Древнем мире. Аббат Мишон основал первое графологическое общество. Зуев-Инсаров (в России начало 20в.) один из известных графологов. После революции графология была признана лженаукой.
32378. Понятие деятельности. Психологическая характеристика деятельности. Психологическая структура деятельности. Классификация видов деятельности 14.17 KB
  Психологическая характеристика деятельности. Психологическая структура деятельности. Классификация видов деятельности.
32379. Основные принципы, задачи и направления работы психологической службы в образовании 13.98 KB
  Цель психологической службы в образовании максимальное содействие психическому и личностному развитию всех участников образовательного процесса. Задачи психологической службы в образовании: Выявление причин различного рода трудностей в учебновоспитательной работе с учащимися различного возраста психоаналитический подход Преодоление в рамках профессионализма отклонений в интеллектуальном и личностном развитии школьников коррекционный подход Преодоление и помощь в решении конфликтных ситуаций и сложных вопросов. Структура психологической...
32380. Понятие выбора профессии. Ошибки и трудности выбора профессии. Классификация профессий 17.89 KB
  Понятие выбора профессии. Ошибки и трудности выбора профессии. Выбор профессии проф. Самоопределение которое подразумевает самостоятельный выбор профессии на основе: Объективных и достаточно полных знаний о себе своих интересах склонностях особенностях мышления памяти внимания нервной системы.
32381. Учет индивидуальных особенностей при обучении. Специфика обучения одаренных детей. Психологические причины неуспеваемости 14.22 KB
  Специфика обучения одаренных детей. Для поиска успешных форм и методов обучения необходимо учитывать индивидуальные особенности: нервной системы физиологические уровень и темп психического и физического развития. Программы обучения: Образовательные ускоренное обучение обогащенное обучением углубленное и расширенное изучение отдельных тем Образовательноразвивающие развитие продуктивного мышления и личности ребенка Эльконин Давыдов Развивающие мышление личность развитие высших мыслительных процессов творческого критического...
32382. Общие представления о памяти 14.29 KB
  Никакое психическое или внешнее действие или процесс невозможны без участия процессов памяти. Виды памяти: По характеру психической активности: Двигательная запоминание сохранение и воспроизведение различных движений и их систем служит основой для навыков ходьбы письма спортивных навыков. Образная память на представления Словестнологическая память на мысли специфически человеческий вид памяти в отличие от других ей принадлежит ведущая роль в усвоении знаний.
32383. Психология как наука 14.95 KB
  Все так называемые движения души: эмоции чувства мышление мотивы и другие процессы возможно зафиксировать лишь через их внешние проявления. Индивидуальные психологические явления Индивидуальные психические процессы: познавательные процессы ощущения восприятие внимание память воображение мышление; эмоциональные процессы чувственный тон эмоции аффекты чувства настроение эмоциональный стресс; волевые процессы воля принятие решений преодоление трудностей борьба мотивов управление своим поведением.
32384. Ощущения 13.15 KB
  Каждое из этих свойств отражается разными органами чувств по сути это разные виды ощущений Психический образ каждого из этих свойств первоначально возникает в разных отделах мозга. Свойства ощущений: Качество это качественная характеристика ощущений позволяющая отличать одни ощущения от других и осознавать их своеобразие в пределах одного вида. Качество ощущений очень тесно связано с их модальностью. Интенсивность это количественная характеристика ощущений зависящая от силы действующего раздражителя и от функционального состояния...