10514

Ответственность за неисполнение денежных обязательств

Лекция

Экономическая теория и математическое моделирование

Ответственность за неисполнение денежных обязательств. За их неисполнение начисляется процент. Основание ответственности. Для возникновения ответственности необходимы четыре элемента: Противоправное поведение: это неправильное поведение нарушающее дого

Русский

2013-03-27

36.5 KB

1 чел.

Ответственность за неисполнение денежных обязательств.

За их неисполнение начисляется процент.

Основание ответственности.

Для возникновения ответственности необходимы четыре элемента:

  1.  Противоправное поведение: это неправильное поведение, нарушающее договор. Оно может быть выражено противоправным действием или бездействием.
    Бездействие: может быть предъявлено тому, на кого возложено (договором или законом) какое-то действие, но не выполняется.
  2.  Убытки: если при нарушении договора нет убытков − разговора об ответственности быть не может.
  3.  Причинно-следственная связь первого и второго: она должна быть непосредственной. Между противоправным поведением и убытками не должно быть юридически значимых действий. Примеры:
    1.  конт. перевозка − не испр. пор. конт. − отсутствие надлежащего осмотра (а не предоставлен «гнилой» контейнер);
    2.  удар в живот − операция − не промыли желудок − умер: убийце − нанесение тяжких повреждений.
  4.  Вина: особое психическое отношение человека к своему противоправному поведению Понятие греха.

Вина может выражаться в форме:

  1.  Умысла: человек ставит цель нанести ущерб (ворует груз).
  2.  неосторожность:
    1.  грубая: отсутствие всякой осмотрительности. Не оправдано рискованные действия с осознанием высокой степени вероятности ущерба;
    2.  простая: не достаточная осмотрительность. Человек несет компьютер  и роняет − простая неосторожность. Если бросает − грубая.

Предприниматель несет ответственность на основе ПРИЗУМЦИИ ВИНОВНОСТИ.

Доказывать должен тот, кто нарушил.

Невиновным признается лицо, которое докажет, что в данных конкретных обстоятельствах оно приняло все меры, которые можно требовать от добросовестного исполнителя для того, чтобы исполнить обязательство.

Случай (казус): это такие негативные обстоятельства, которые в обычном обороте нельзя предвидеть, но если бы он их предвидел, мог бы их преодолеть. Пример: 1) старушка − лед − поскользнулась − это случай. 2) англичане − контракт − наши кинули: будет отвечать.

Форс-мажорные обстоятельства (непреодолимая сила): никто не мог бы преодолеть (правительственным постановления, наводнения, соц. катаклизмы). Это освобождает от ответственности. В УП: степень вины является мерой ответственности. В гражданском обороте: важно наличие вины. Т.к. будет все равно полное 100% возмещение убытков.

В договоре может быть специальная ответственность: она преобладает:

1. может быть ограничение размеров ответственности;

2. перечень случаев, освобождающих от ответственности.

Формы организации судоходства.

Система коммерческих связей участников транспортного процесса.

Правовой статус морского перевозчика.

Формой организации судоходства объективно задается характером грузопотока и способом торговли.

Характер груза − способы торговли − формы организации судоходства − коммерческая система − статус.

Формы организации судоходства.

  1.  Трамповое: предназначено обслуживать с/х сырье: кофе, сахар, хлопок и т.д.

Характерно для с/х грузов:

а) недорогой груз − накапливается и продается большими партиями;

б) большой объем.

Т.о. груз может зафрахтовать все судно: один судовладелец − один грузовладелец. Чартер партия: контракт между судовладельцем и грузовладельцем (2+1: третью рвали пополам).

Частный перевозчик − обслуживание одного клиента.

Наблюдается ограниченность в объеме и во времени. Как бы разовая перевозка. Это делает отношения краткосрочными. Небольшие контракты по времени.

Такие перевозки занимают 12-15% всего мирового объема.

  1.  Промышленное: характерно для грузов металлов, руды.

Характеризуется:

 а) статус частного перевозчика остается (1 суд=1 груз);

 б) поменялась профессия грузовладельца: промышленник, а не купец. Купец не интересуется товарами. Промышленнику нужен товар «живьем».

 в) бесконечность потока. Не заканчивается потребность в нем: отношения судовладельца и грузовладельца становятся долгими: чартер, но исполняется много лет;

 г) большая часть грузов принадлежит самим промышленным корпорациям.

  1.  Линейное: возникло во второй половине 19 века на Северной Атлантике.

Характеризуется:

 а) здесь инициативу проявляет перевозчик. Одним рейсом выполняются сотни договоров − возникает общественный перевозчик − нельзя заключить контракт с каждым отдельно − договор присоединения.

 б) по длительности отношений: по разному.

 в) в ГК РФ − транспорт общественного пользования, в КТМ − нет понятия линейного судоходства. Не рассматривают определения лин. судов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59858. Дії з десятковими дробами. 6 клас 3.22 MB
  Зацвітають перші весняні квіти. Епіграф нашого уроку слова Максима Рильського: Люби природу не як символ душі своєї Люби природу не для себе люби для неї Сьогодні ми з вами повторимо дії з десятковими дробами подорожуючи країною квітів і дізнаємось багато цікавого про квіти.
59859. МАТЕМАТИЧНИЙ ВЕЧІР «ЧУДОВА СІМКА» 6.32 MB
  Оформлення: розвішані стінгазети де центральне місце займає цифра 7 виставка малюнків по темі: У гостях у казки виставка творчих робіт з теми: Сім чудес світу карта України мультимедійна презентація Сім чудес. Наша сьогоднішня програма для учнів...
59860. Використання дидактичних ігор на уроках мови та читання 1.57 MB
  Кожна дидактична гра виконує різні функції: збагачує пізнавальний досвід дітей; розвиває мислення мову уяву точність; викликає інтерес до навчання. Ігри на уроках читання і мови Гра Встанови звязки використовується як для розвитку уяви так і для словеснологічного мислення. Гра “Яка буква†Це завдання можна виконати в групах або в парах.
59861. ВИКОРИСТАННЯ ЗАСОБІВ МУЛЬТИМЕДІА НА УРОКАХ УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ З ТЕМИ «ЗДОРОВИЙ СПОСІБ ЖИТТЯ» 36.5 KB
  У дугому блоці подається три презентації: урок у 56 класах Обираємо здоровий спосіб життя з використанням інноваційних технологій навчання; діалогічне та монологічне висловлювання у 78 класах з теми Чому українці повинні жити 150 років; інформдайджест який використовується у процесі підготовки монологічного чи діалогічного висловлювання у 911 класах. У третьому блоці розміщено відеоролики розраховані на використання різних форм роботи на уроці але можна запропонувати найдоцільніші з них а саме: створення речень за...
59862. Математика 115 KB
  В порядке очереди каждая команда дает ответ на каждый вопрос или соглашается с первым ответом или дает свой ответ. По сколько километров пробежала каждая лошадь ответ: по 40км На грядке сидят 6 воробьев к ним прилетели еще 5.
59864. Вікторина «Я люблю тебе, Україно!» 69 KB
  Мета: узагальнити і систематизувати знання учнів з фізичної географії України підтримати інтерес до предмета географії; розвивати творчі та організаторські навички учнів пізнавальний інтерес;...