10515

Схема коммерческих отношений в трамповом судоходстве

Лекция

Экономическая теория и математическое моделирование

Схема коммерческих отношений в трамповом судоходстве. Общая схема: Стивидорная компания чаще называется оператор терминала. Договор со стивидорной компанией заключает продавец лучше знает свойства груза. Договор с агентом заключается судовладе...

Русский

2013-03-27

52.5 KB

4 чел.

Схема коммерческих отношений в трамповом судоходстве.

Общая схема:

Стивидорная компания чаще называется оператор терминала.

Договор со стивидорной компанией заключает продавец (лучше знает свойства груза).

Договор с агентом заключается судовладельцем. Судовладелец посылает оферту агенту.

Агента часто выбирает фрахтователь: это связано:

 а) продавец привыкает к работе с одним агентом;

 б) если много судов зафрахтовано − координирующий центр.

Но это плохо для судовладельца, т.к. агент слабо защищает его интересы.

Агент заключает договоры заранее (с бункерными, ремонтными, шипчандлерными компаниями), т.к. ему удобнее.

Обычно грузовладелец сам осуществляет наземную доставку.

Экспедитор организует работу транспорта.

Под цифрами 1, 2 и 3 в схему входят:

  1.  Государственные контролирующие органы.
  2.  Банки: между ними производится расчет.
  3.  Страховые компании.

Система платежей:

Покупатель оплачивает продавцу цену.

Судовладелец оплачивает БРОКЕРСКУЮ КОМИССИЮ. Т.к. он получает прибыль. Брокерская комиссия определяется % от прибыли: от 0,5 до 7 %.

Продавец оплачивает экспедитору ЭКСПЕДИТОРСКУЮ КОМИССИЮ.

Если стабильный поток − можно назначать за тонну груза.

Если составные грузы − то процент.

Стивидорный тариф − объявляется самой компанией.

Агентское вознаграждение − дифференцируется от размера судна. Устанавливается за судозаход. Оплачивает судовладелец.

Портовые сборы − за то, что порт есть.

FIOS − free in/out stowage.


Система коммерческих связей

в линейном судоходстве.

Схема.

Линейный агент − с ним заключается долгосрочный контракт.

Нельзя для судна четко разделить порт погрузки и порт выгрузки.

В линейном судоходстве при ценных генеральных грузах экспедитор нужен обязательно.

Договор транспортной экспедиции − это общий гражданский договор.

Задача линейного агента найти груз для судов принципала. Часто агентская компания включает экспедиторский отдел.

Договор морской перевозки − возникает между продавцом и линейным судовладельцем.

Между экспедитором и агентом договорных отношений не возникает.

Bill of Lading − подтверждает договор перевозки. Погрузка и выгрузка идет за счет судна − включается в тариф.

Кто не вошел в схему − смотри выше.

Линейный тариф − цена договора присоединения (в трамповом − торгуешься).

Агентское вознаграждение − здесь он получает за 4 вида работ:

  1.  за обслуживание судна (его работа);
  2.  комиссионное вознаграждение за привлеченный груз (5% от провозной платы) − посредничество;
  3.  агент принимает груз от экспедитора, хранит его в порту − портовый экспедитор − 2,5% от провозной платы;
  4.  парк контейнеров нуждается в обслуживании − тоже. 3-5 доллара за вход и выход контейнера из/в зону контроля.

Портовые сборы обеспечиваются скидкой.


3

2

1

покупатель

фрахтовый

брокер

судовладелец

агент

стивидорная компания

тивидорная компания

продавец

агент

экспедитор

С

Б

Р

С

Б

Р

порт.сб.

Продавец

Продавец

Продавец

Покупатель

Покупатель

Покупатель

Линейный судовладелец

линейный агент

агент

стивидорная компания

стивидорная компания

Экспедитор

Экспедитор

портовые сборы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5385. Сущность и перспективы развития лизинга 285.5 KB
  Одной из новых форм кредитных отношений, которую уже освоили российские банки, является лизинг. Эта операция получила большое распространение в мировой банковской практике. Феномен лизинга уже к началу 80-х гг. определился не как простая до...
5386. Факсимильная связь 202 KB
  Развитие факсимильной связи и фототелеграфии уходит корнями в прошлое столетие и таким образом пронизывает практически всю историю электросвязи. Факсимильная связь в настоящее время является неотъемлемой составляющей современной деятельност...
5387. Расчёт экономической эффективности внедрения нового типа ВС 83.5 KB
  Задание. Рассчитать экономическую эффективность сравниваемых типов ВС: Ту-214 и А-320 (количество пассажирских кресел - 160) на основании расчёта себестоимости рейса и квартальной программы полётов по следующим статьям расходов: Расходы н...
5389. Строительство автомобильной дороги в Кировской области 444.5 KB
  К реконструкции участка автомобильной дороги относятся работы по замене изношенных и устаревших элементов более прочными и экономичными, обеспечивающими (с учетом деления на перспективу) повышение транспортно-эксплуатационных характеристик...
5390. Політологія як наука. Предмет і методи політології. Конспект лекцій 854 KB
  Предмет і методи політології. План Політика як суспільне явище. Об'єкт, предмет, структура та функції політології. Категорії політології. Методи політології. Зв'язок політології з суспільними науками. Політика...
5391. Введение. Предмет и содержание гигиены, экологии и экологии человека 23.87 KB
  Предмет и содержание гигиены, экологии и экологии человека. Предметом гигиены является изучение закономерностей взаимодействия факторов природной и социальной среды и организма человека, исследование причинно-следственных связей в систе...
5392. Суспільне виробництво та його результати 54.5 KB
  Суспільне виробництво та його результати Поняття суспільного виробництва. Основні фактори суспільного виробництва. НТП та НТР і їх наслідки. Результативні показники суспільного виробництва. Економ...
5393. Товарне виробництво 52 KB
  Товарне виробництво Форми суспільного господарства: натуральне і товарне виробництво. Товарне виробництво: ознаки, умови, історичні види. Основні властивості товару. Величина вартості товару. Історично визначають два основні ...