10516

Особенности работы агента в трамповом судоходстве

Лекция

Логистика и транспорт

На капитана возложен контроль за качеством агентского обслуживания судна. Во всех спорных случаях право окончательного решения принадлежит капитану. Судовладелец вправе требовать от агента услуг и выполнения работ только в рамках законов правил и обычаев страны пр

Русский

2013-03-27

51 KB

9 чел.

На капитана возложен контроль за качеством агентского обслуживания судна. Во всех спорных случаях право окончательного решения принадлежит капитану.

Судовладелец вправе требовать от агента услуг и выполнения работ только в рамках законов, правил и обычаев страны пребывания агента, в пределах порта или региона, оговоренного в договоре, и только в аспектах морского судоходства.

Инструкции судовладельца агенту должны также исполняться сообразно интересам судовладельца ─ если им ущерб, то агент должен оповестить судовладельца.

Ограничения агента судовладельцем:

  1.  Судоходство.
  2.  Территория.
  3.  Правовое законодательство.

Агент не имеет права извлекать из процесса агентирования каких-либо дополнительных прибылей в любом виде (комиссионные, представительские, наличные, отчисления от чужих прибылей и т.д.), кроме агентского вознаграждения, выплачиваемого судовладельцем в соответствии с агентским соглашением.

Всякие сторонние доходы агента рассматриваются как взятка.

Для выполнения взятых на себя по агентскому договору обязательств агент заключает систему договоров на обслуживание со стивидорными, тальманскими, буксирными, шипчандлерскими и другими фирмами, причем агент несет ответственность перед судовладельцем за выбор фирм и качество их работы.

Ставки агентского вознаграждения дифференцируются по размерам обслуживаемых судов и целям захода.

Дисбурсментский счет ─ сводный чет расходов судна, оформленный по специальной форме, разработанной судовладельцем или агентской фирмой, с приложением всех оправдательных документов по конкретным расходам, так называемых ваучеров.

Бывает предварительный (подается капитану до отхода судна и содержит все поступившие ваучеры к моменту отхода счета) и окончательный (включает все счета по судну, в том числе и поступившие после отхода).

Завышенные и неправомерно внесенные в счет суммы не возмещаются, по таким суммам агенту посылается рекламационное письмо.

Четыре варианта оплаты дисбурсментских счетов:

  1.  кредитование агентом судовладельца;
  2.  оплата агентом расходов из сумм собранного агентом фрахта;
  3.  безотзывной аккредитив;
  4.  банковский перевод аванса на эту сумму.

В последних трех случая взыскание с агента при неправомерно израсходованных суммах затруднено.

Особенности работы агента

в трамповом судоходстве.

В трамповом судоходстве, по проформам некоторых рейсовых чартеров право назначить агента для обслуживания судна в порту принадлежит фрахтователю.

Это позволяет ему эффективно координировать обработку своих грузов.

Несмотря на это, агент должен добросовестно обслуживать судно и защищать интересы судовладельца.

Для реальной защиты своих законных интересов судовладелец имеет право обратиться к протектинг-агенту, в роли которого выступает договорный агент судовладельца в данном порту (обычно). Он контролирует действия агента фрахтователя, консультирует капитана в спорных вопросах, защищает интересы судовладельца, не занимается оперативной деятельностью. Его оплата составляет 50% от обычной ставки.

Особенности работы линейного агента.

Обязанности такого агента расширены: многие специфические функции:

─ участие в разработке расписания и обеспечение его выполнения, реклама линии, объявление об отходах судов;

─ аквизация груза для линии, бронирование мест на судах и прием груза к перевозке, отзыв груза для погрузки, доставка выгруженных грузов, перевалка и хранение транзитных грузов;

─ начисление и взыскание провозных платежей, исполнение инструкций судовладельца по применению тарифов;

─ поддержание контрактов с секретариатом линейной конференции, участие в решение вопросов, связанных с работой линии в составе конференции.

Линейные агенты, если это не запрещено законом, непосредственно берут на себя выполнение транспортно-экспедиторских функций. Эль их эффективного выполнения крупные агентские компании располагают собственными упаковочными мастерскими, складами, арендованным или собственным автотранспортом и др., необходимым для осуществления доставки груза от предприятий отправителя до морских портов и отгрузки на линейные суда.

Инланд-агент ─ подразделение агентской компании (конторы и филиалы) в глубине территории страны, непосредственно в районах зарождения грузов.

Аллотмент ─ часть (квота) общей вместимости судна в кубических метрах, футах или контейнерных ячейках, которую он должен обеспечить грузом.

Агент-координатор ─ один из генеральных агентов географического региона, в котором полностью формируется загрузка судна.

Линейный агент обычно обязуется привлекать грузы только на суда своего принципала или, если последний входи в линейную конференцию, только на суда конференции. Запрещение агентам привлекать грузы на не конференциальные суда изолирует аутсайдеров от грузоотправителей и является эффективным методом конкурентной борьбы конференции с аутсайдерами.

Агентирование специализированных судов.

К специализированным транспортно-технологическим системам (ТТС), используемым в линейном судоходстве, относятся контейнерная и ролкерная.

Главной отличительной их особенностью является высокая производительность.

В связи с этим повышаются требования к оперативности работы агента: он должен выполнить весь комплекс работ по обслуживанию судна в очень сжатые сроки.

В ТТС входят:

─ специализированные суда;

─ портовые перегрузочные комплексы;

─ средства укрупнения грузов.

Большинство контейнеров доставляется от «двери» отправителя до «двери» получателя по двум вариантам:

  1.  средствами самого грузовладельца:
    1.  агент должен предоставить порожний контейнер грузоотправителю;
    2.  проконтролировать срок его использования;
    3.  организовать приемку освободившегося контейнера;
    4.  проверить его техническое состояние.
  2.  средствами перевозчика:
    1.  агент информирует клиентуру о правилах загрузки контейнеров;
    2.  не допускает как недоиспользования контейнеров, так и превышения его технической грузоподъемности;
    3.  агент должен арендовать необходимые транспортные средства или заключить договор с наземной транспортной организацией;
    4.  обеспечить доставку контейнеров на склад клиентуры и их возврат в кратчайшие сроки.

На судах типа Ро-Ро агент должен обеспечить беспрепятственную и немедленную отправку трейлеров в глубь страны, для чего ему необходимо иметь запас колес, тормозной жидкости, шлангов, габаритных огней и другого оборудования. а также содержать авторемонтную мастерскую для оперативного ремонта автотрейлеров и приведение их в состояние, удовлетворяющее местным правилам движения по автодорогам.

Агент должен иметь запас необходимых приспособлений лдя загрузки трейлера, крепления на нем груза и крепления самого ролл-трейлера на борту судна.

Оформление дисбурсментского счета и дисбурсментских расчетов.

Все многочисленные расходы судна в данном порту в той или иной форме оплачиваются агентом и оформляются дисбурсментским счетом.

Дисбурсментский счет имеет дебетовую и кредитовую часть: в первую агент включает все расходы по обработке и обслуживанию судна, во вторую ─ поступления в пользу судовладельца (скидки с тарифных ставок, фрахт, демередж, оплата грузовладельцем работ, выполненных силами экипажа, возврат капитаном наличных агенту и т.д.).

Агент включает в дисбурсментский счет причитающееся ему агентское вознаграждение. К нему прикладываются все необходимые оправдательные документы (так называемые ваучеры): оригиналы счетов фирм, выполнявших конкретные работы и услуги, квитанция на оплату портовых сборов, заявки и расписки капитана, акты учета стояночного времени, таймшит и т.д.

Проверка дисбурсментских счетов осуществляется по следующим аспектам:

  1.  проверка по формальным признакам:
    1.  правильность оформления;
    2.  наличие всех необходимых реквизитов и ваучеров;
    3.  паспортные характеристики судна;
    4.  подпись капитана на всех ваучерах;
    5.  соответствие реквизитов ваучеров заявкам капитана.

По фактам небрежного оформления ваучеров агенту высылается рекламационное письмо и даются необходимые разъяснения капитану.

  1.  проверка по существу предъявляемых расходов: соответствие предъявленных расходов условиям перевозок, оговоренных в коносаментах, чартерах и перевозочных тарифах.

На основе этих документов определяется, за чей счет оплачиваются стивидорные работы, сепарация, затарка и растарка контейнеров, крепление груза. При этом необходимо учитывать местные правила и обычаи.

  1.  проверка правильности применения тарифов: контроль предоставления судну всех скидок и льгот как по оплате судовых сборов, так и по портовым услугам.

Портовые агенты обязаны направлять принципалу официальные документы о всех изменениях указанных тарифов и правил.

Особенно тщательно проверяются услуги, оказанные в сверхурочное время.

  1.  завершающим этапом является арифметическая проверка сводного дисбурсментского счета.

Ассоциации и федерации агентов.

Ассоциация ─ некоммерческое объединение, созданное с целью выработки общих правил агентирования, разработки стандартных документов, представительства и защиты агентских компаний в правительственных кругах.

FONASBA ─ «Федерация национальных ассоциаций судовых брокеров и агентов». Основана в 1969 году, место расположения ─ Лондон. Каждая страна может быть представлена в федерации только одним членом. В ней работают пять постоянных комитетов: исполнительный, линейный, трамповый, фрахтовый и документальный комитет по вопросам членства.

MANW (Multiport Agencies Net work) ─ «Малтипорт» или «Международная ассоциация судовых агентов». Основана в 1978 году в Роттердаме. Право на членство в этой организации имеют только независимые агентские компании по одному члену от каждого государства, большее число членов может быть только от США и Канады.

P&O Club (International Shipbrokers and Agents P and O Club Limited) ─ клуб страхования ответственности морских агентов. Основан в 1970 году в Лондоне. Клуб действует на принципах взаимного страхования его членов ─ агентских и брокерских компаний и обеспечивает защиту их интересов, правую помощь и возмещение убытков членов клуба, возникших в результате оплаты или претензий.

FIATA ─ «Федерация международных ассоциаций транспортных агентств». Основана в 1926 году.

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18228. Накриття множин залежності 112.5 KB
  Накриття множин залежності. Стосовно реляційного відношення R ми можемо розглядати множину функціональних залежностей F які визначені на ньому. У.Армстронг досліджуючи властивості таких функціональних залежностей виділив дві групи: система R система Р. Пізніше бу
18229. Особливості мови QBE в середовищі СУБД Paradox 75 KB
  Особливості мови QBE в середовищі СУБД Paradox Реалізація мови QBE в СУБД Paradox є однією з найближчих по функціональним можливостям та по концептуальній схемі до тієї версії яку запропонував Zloof. Але дрібних відмінностей всетаки багато. Функція Print P задається за допом
18230. Query-By-Example 144.5 KB
  QueryByExample Семантична основа мови – теорія відображень. QBE розшифровується як Query By Example запит за зразком є мовою запитів реляційних баз даних. Це графічна мова запитів. Основний спосіб роботи з використанням цієї мови полягає в тому щоб у надані бланки таблиць бази ...
18231. Реляційна модель баз даних. Мови запитів 119.5 KB
  Реляційна модель баз даних. Мови запитів. Теоретичні основи реляційної моделі баз даних були закладені Е.Коддом на початку 70х років [1] і спочатку дійсно мали чисто теоретичний характер. На відміну від поширених на той час систем з ієрархічними чи мережаними типами стр
18232. SQL – абревіатура від Structured Query Language (структурована мова запитів) 231.5 KB
  SQL SQL – абревіатура від Structured Query Language структурована мова запитів. Мова SQL – найбільш поширена мова запитів для реляційних баз даних. Її перші версії називались SEQUEL тому часом SQL називають сіквел але більш правильно його називати еск’юел. Однією з головних переваг мо...
18234. Формирование у дошкольников гуманного отношения к матери 514 KB
  Гуманные чувства формируются и развиваются в процессе гуманного отношения ребенка со взрослыми и сверстниками. Большую часть своего времени ребенок-дошкольник проводит в игре. Игра является мощным фактором развития гуманных отношений у дошкольников.
18235. Проектирование тепломассообменного оборудования линии обработки зерна гречихи производительностью 1 т/ч 616 KB
  Стандартная технология получения крупы из зерна гречихи включает подготовку зерна к переработке и непосредственно переработку его в крупу путем шелушения.После очистки, при выработке быстроразвариваюшейся крупы, гречихуподвергают гидротермической обработке. Способ гидротермической обработки зерна гречихи включает предварительный прогрев зерна, пропаривание, сушку, охлаждение.
18236. Правовий режим земель сільськогосподарського призначення 113 KB
  Земельні відносини, які виникають в процесі здійснення приватизації земель сільськогосподарського призначення, а також у сфері їх належності, екологічного, збалансованого використання і охорони земель, правового забезпечення реалізації земельних інтересів, гарантій суб’єктивних земельних прав по відношенню до земель сільськогосподарського призначення.