10516

Особенности работы агента в трамповом судоходстве

Лекция

Логистика и транспорт

На капитана возложен контроль за качеством агентского обслуживания судна. Во всех спорных случаях право окончательного решения принадлежит капитану. Судовладелец вправе требовать от агента услуг и выполнения работ только в рамках законов правил и обычаев страны пр

Русский

2013-03-27

51 KB

9 чел.

На капитана возложен контроль за качеством агентского обслуживания судна. Во всех спорных случаях право окончательного решения принадлежит капитану.

Судовладелец вправе требовать от агента услуг и выполнения работ только в рамках законов, правил и обычаев страны пребывания агента, в пределах порта или региона, оговоренного в договоре, и только в аспектах морского судоходства.

Инструкции судовладельца агенту должны также исполняться сообразно интересам судовладельца ─ если им ущерб, то агент должен оповестить судовладельца.

Ограничения агента судовладельцем:

  1.  Судоходство.
  2.  Территория.
  3.  Правовое законодательство.

Агент не имеет права извлекать из процесса агентирования каких-либо дополнительных прибылей в любом виде (комиссионные, представительские, наличные, отчисления от чужих прибылей и т.д.), кроме агентского вознаграждения, выплачиваемого судовладельцем в соответствии с агентским соглашением.

Всякие сторонние доходы агента рассматриваются как взятка.

Для выполнения взятых на себя по агентскому договору обязательств агент заключает систему договоров на обслуживание со стивидорными, тальманскими, буксирными, шипчандлерскими и другими фирмами, причем агент несет ответственность перед судовладельцем за выбор фирм и качество их работы.

Ставки агентского вознаграждения дифференцируются по размерам обслуживаемых судов и целям захода.

Дисбурсментский счет ─ сводный чет расходов судна, оформленный по специальной форме, разработанной судовладельцем или агентской фирмой, с приложением всех оправдательных документов по конкретным расходам, так называемых ваучеров.

Бывает предварительный (подается капитану до отхода судна и содержит все поступившие ваучеры к моменту отхода счета) и окончательный (включает все счета по судну, в том числе и поступившие после отхода).

Завышенные и неправомерно внесенные в счет суммы не возмещаются, по таким суммам агенту посылается рекламационное письмо.

Четыре варианта оплаты дисбурсментских счетов:

  1.  кредитование агентом судовладельца;
  2.  оплата агентом расходов из сумм собранного агентом фрахта;
  3.  безотзывной аккредитив;
  4.  банковский перевод аванса на эту сумму.

В последних трех случая взыскание с агента при неправомерно израсходованных суммах затруднено.

Особенности работы агента

в трамповом судоходстве.

В трамповом судоходстве, по проформам некоторых рейсовых чартеров право назначить агента для обслуживания судна в порту принадлежит фрахтователю.

Это позволяет ему эффективно координировать обработку своих грузов.

Несмотря на это, агент должен добросовестно обслуживать судно и защищать интересы судовладельца.

Для реальной защиты своих законных интересов судовладелец имеет право обратиться к протектинг-агенту, в роли которого выступает договорный агент судовладельца в данном порту (обычно). Он контролирует действия агента фрахтователя, консультирует капитана в спорных вопросах, защищает интересы судовладельца, не занимается оперативной деятельностью. Его оплата составляет 50% от обычной ставки.

Особенности работы линейного агента.

Обязанности такого агента расширены: многие специфические функции:

─ участие в разработке расписания и обеспечение его выполнения, реклама линии, объявление об отходах судов;

─ аквизация груза для линии, бронирование мест на судах и прием груза к перевозке, отзыв груза для погрузки, доставка выгруженных грузов, перевалка и хранение транзитных грузов;

─ начисление и взыскание провозных платежей, исполнение инструкций судовладельца по применению тарифов;

─ поддержание контрактов с секретариатом линейной конференции, участие в решение вопросов, связанных с работой линии в составе конференции.

Линейные агенты, если это не запрещено законом, непосредственно берут на себя выполнение транспортно-экспедиторских функций. Эль их эффективного выполнения крупные агентские компании располагают собственными упаковочными мастерскими, складами, арендованным или собственным автотранспортом и др., необходимым для осуществления доставки груза от предприятий отправителя до морских портов и отгрузки на линейные суда.

Инланд-агент ─ подразделение агентской компании (конторы и филиалы) в глубине территории страны, непосредственно в районах зарождения грузов.

Аллотмент ─ часть (квота) общей вместимости судна в кубических метрах, футах или контейнерных ячейках, которую он должен обеспечить грузом.

Агент-координатор ─ один из генеральных агентов географического региона, в котором полностью формируется загрузка судна.

Линейный агент обычно обязуется привлекать грузы только на суда своего принципала или, если последний входи в линейную конференцию, только на суда конференции. Запрещение агентам привлекать грузы на не конференциальные суда изолирует аутсайдеров от грузоотправителей и является эффективным методом конкурентной борьбы конференции с аутсайдерами.

Агентирование специализированных судов.

К специализированным транспортно-технологическим системам (ТТС), используемым в линейном судоходстве, относятся контейнерная и ролкерная.

Главной отличительной их особенностью является высокая производительность.

В связи с этим повышаются требования к оперативности работы агента: он должен выполнить весь комплекс работ по обслуживанию судна в очень сжатые сроки.

В ТТС входят:

─ специализированные суда;

─ портовые перегрузочные комплексы;

─ средства укрупнения грузов.

Большинство контейнеров доставляется от «двери» отправителя до «двери» получателя по двум вариантам:

  1.  средствами самого грузовладельца:
    1.  агент должен предоставить порожний контейнер грузоотправителю;
    2.  проконтролировать срок его использования;
    3.  организовать приемку освободившегося контейнера;
    4.  проверить его техническое состояние.
  2.  средствами перевозчика:
    1.  агент информирует клиентуру о правилах загрузки контейнеров;
    2.  не допускает как недоиспользования контейнеров, так и превышения его технической грузоподъемности;
    3.  агент должен арендовать необходимые транспортные средства или заключить договор с наземной транспортной организацией;
    4.  обеспечить доставку контейнеров на склад клиентуры и их возврат в кратчайшие сроки.

На судах типа Ро-Ро агент должен обеспечить беспрепятственную и немедленную отправку трейлеров в глубь страны, для чего ему необходимо иметь запас колес, тормозной жидкости, шлангов, габаритных огней и другого оборудования. а также содержать авторемонтную мастерскую для оперативного ремонта автотрейлеров и приведение их в состояние, удовлетворяющее местным правилам движения по автодорогам.

Агент должен иметь запас необходимых приспособлений лдя загрузки трейлера, крепления на нем груза и крепления самого ролл-трейлера на борту судна.

Оформление дисбурсментского счета и дисбурсментских расчетов.

Все многочисленные расходы судна в данном порту в той или иной форме оплачиваются агентом и оформляются дисбурсментским счетом.

Дисбурсментский счет имеет дебетовую и кредитовую часть: в первую агент включает все расходы по обработке и обслуживанию судна, во вторую ─ поступления в пользу судовладельца (скидки с тарифных ставок, фрахт, демередж, оплата грузовладельцем работ, выполненных силами экипажа, возврат капитаном наличных агенту и т.д.).

Агент включает в дисбурсментский счет причитающееся ему агентское вознаграждение. К нему прикладываются все необходимые оправдательные документы (так называемые ваучеры): оригиналы счетов фирм, выполнявших конкретные работы и услуги, квитанция на оплату портовых сборов, заявки и расписки капитана, акты учета стояночного времени, таймшит и т.д.

Проверка дисбурсментских счетов осуществляется по следующим аспектам:

  1.  проверка по формальным признакам:
    1.  правильность оформления;
    2.  наличие всех необходимых реквизитов и ваучеров;
    3.  паспортные характеристики судна;
    4.  подпись капитана на всех ваучерах;
    5.  соответствие реквизитов ваучеров заявкам капитана.

По фактам небрежного оформления ваучеров агенту высылается рекламационное письмо и даются необходимые разъяснения капитану.

  1.  проверка по существу предъявляемых расходов: соответствие предъявленных расходов условиям перевозок, оговоренных в коносаментах, чартерах и перевозочных тарифах.

На основе этих документов определяется, за чей счет оплачиваются стивидорные работы, сепарация, затарка и растарка контейнеров, крепление груза. При этом необходимо учитывать местные правила и обычаи.

  1.  проверка правильности применения тарифов: контроль предоставления судну всех скидок и льгот как по оплате судовых сборов, так и по портовым услугам.

Портовые агенты обязаны направлять принципалу официальные документы о всех изменениях указанных тарифов и правил.

Особенно тщательно проверяются услуги, оказанные в сверхурочное время.

  1.  завершающим этапом является арифметическая проверка сводного дисбурсментского счета.

Ассоциации и федерации агентов.

Ассоциация ─ некоммерческое объединение, созданное с целью выработки общих правил агентирования, разработки стандартных документов, представительства и защиты агентских компаний в правительственных кругах.

FONASBA ─ «Федерация национальных ассоциаций судовых брокеров и агентов». Основана в 1969 году, место расположения ─ Лондон. Каждая страна может быть представлена в федерации только одним членом. В ней работают пять постоянных комитетов: исполнительный, линейный, трамповый, фрахтовый и документальный комитет по вопросам членства.

MANW (Multiport Agencies Net work) ─ «Малтипорт» или «Международная ассоциация судовых агентов». Основана в 1978 году в Роттердаме. Право на членство в этой организации имеют только независимые агентские компании по одному члену от каждого государства, большее число членов может быть только от США и Канады.

P&O Club (International Shipbrokers and Agents P and O Club Limited) ─ клуб страхования ответственности морских агентов. Основан в 1970 году в Лондоне. Клуб действует на принципах взаимного страхования его членов ─ агентских и брокерских компаний и обеспечивает защиту их интересов, правую помощь и возмещение убытков членов клуба, возникших в результате оплаты или претензий.

FIATA ─ «Федерация международных ассоциаций транспортных агентств». Основана в 1926 году.

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4151. Метод балансовой увязки. Методы линейного и динамического программирования 113 KB
  Вопрос 1. Метод балансовой увязки и графический метод и их применение в экономическом анализе В экономическом анализе используются различные балансовые сопоставления и увязки. Например, сопоставляется товарный баланс для определения суммы реализации...
4152. Общественные блага и современная рыночная экономика 83 KB
  Введение Экономика как наука существует уже почти две с половиной тысячи лет, со времен проявления трудов великих греков – Ксенофонта и Аристотеля, посвященных проблемам хозяйства. Примерно в это время в ряде регионов мира уже сложились достато...
4153. Типы организации промышленного производства. Состав бизнес плана 94 KB
  Типы организации промышленного производства В зависимости от формы специализации производственные подразделения предприятия организуются по следующим типам производственной структуры: технологическому, предметному и смешанному предметно-технологиче...
4154. Производство комплектующих для вычислительной техники. Бизнес план 898.5 KB
  Введение Люди всегда хотят начать самостоятельное дело. Но, к сожалению, одного желания мало. Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в материальных, финансовых, трудовых и интеллектуаль...
4155. Эргономика как наука. Основные содержания курса эргономики 197 KB
  Введение Эргономика изучает особенности и возможности функционирования человека в системах, человек, вещь, среда. Эргономика - наука о системах. Она включает в себя такие понятия, как антропометрия, биомеханика, гигиена труда, физиология труда, техн...
4156. Бухгалтерское дело 582 KB
  В тексте курса последовательно раскрыты история бухгалтерского дела, порядок организации и ведения учета в зарубежных странах, концепция реформирования бухгалтерского учета в РФ, бухгалтерский учет на различных стадиях существования организации и др...
4157. История создания фильма Если завтра война 137.5 KB
  История создания фильма Если завтра война Фильм Если завтра война - это один из первых советских предвоенных художественных фильмов о готовности СССР к отражению нападения вероломных и коварных агрессоров. Фильм подготовлен коллективом кинорежис...
4158. Инвестиционная стратегия предприятия в современных условиях 206 KB
  Введение Одной из основных отличительных черт рыночной экономики является способ распределения ресурсов на основе рыночного механизма. Рыночный механизм в свою очередь функционирует на основе модели равновесия спроса и предложения на необходимые рес...
4159. Русское народное творчество и средства народной педагогики 98 KB
  Еще в середине прошлого столетия И.В. Киреевский (1806 - 1856) писал, Уничтожить особенность умственной жизни народной так же невозможно, как невозможно уничтожить его историю. Заменить литературными понятиями коренные убеждения нар...