10517

Коммерческое значение порта

Лекция

Логистика и транспорт

Коммерческое значение порта. Порт это либо понятие географическое либо административно-управленческое. Соотношение портовых властей и коммерческих предприятий: такие как город и мэрия. За рубежом порт управляется общественным советом. Сюда входят представите...

Русский

2013-03-27

45 KB

1 чел.

Коммерческое значение порта.

Порт - это либо понятие географическое, либо - административно-управленческое.

Соотношение портовых властей и коммерческих предприятий: такие, как город и мэрия.

За рубежом порт управляется общественным советом. Сюда входят представители государства или муниципалитета, представители работодателей; представители профсоюза докеров.

Капитан порта ведет ежедневную повседневную работу:

  1.  обеспечивает безопасность мореплавания;
  2.  обеспечивает безопасность жизни на море.

Россия: раньше порты входили в пароходства. Потом порты стали а/о, затем опять стали государственными, не подлежащими приватизации. Отсюда два вида портов:

 а) компании арендуют причалы;

 б) частные причалы ─ на заводах.

МАП (Морская Администрация порта) ─ управляет портами. Она состоит исключительно из государственных чиновников.

По КТМ ─ капитан порта подчиняется Минтрансу. Но по положениям о МАП ─ подчиняется начальнику МАПа.

Порты должны быть в государственной собственности.

Частное предприятие всегда эффективнее чем государственное. Маяки, причалы не приносят прибыль. Источником содержания и развития порта являются портовые сборы. Эта плата не за товар (порт), а за пользование.

Это установившийся международный обычай: портовые сборы ближе всего к целевым налогам. Их оплачивают все пользователи порта. но прямо или косвенно.

Обычно их платят судовладельцы, грузовладельцы ─ редко.

Из-за сборов ─ фрахтовые ставки увеличиваются.

Существует две концепции уровня портовых сборов:

а) достаточно большими, чтобы удовлетворять нуждам порта: это ─ недальновидно, т.к. это удорожает импорт и экспорт (т.е. уменьшает способность внешней торговли);

б) порт должен быть дешевым: порт должен датироваться государством, тяготеющим районом и т.д.

Портовые сборы:

  1.  Государственные: устанавливаются правительством страны для всех портов по одной системе. Отличаются ставки.
  2.  Муниципальные: устанавливаются городскими властями. Но может появиться соблазн пополнять бюджет города за счет этого ─ только согласуя с государством.
  3.  Частные: только на частных причалам.

В России реально существует первый вид. Величину портовых сборов утверждает минэкономики.

Классификация портовых сборов

по наименованию:

  1.  Общепортовые сборы:
    1.  

корабельный;

  1.  портовый;
    1.  тоннажный;
    2.  канальные.
  2.  Навигационные сборы: маячный (буксирный): перечисляется военной гидрографии.
  3.  На содержание мест стоянки: учитывают продолжительность стоянки:
    1.  а) якорные;
    2.  причальные.
  4.  Экологический сбор.
  5.  Дноуглубительный сбор: временно.
  6.  Мелкие:
    1.  в фонд моряков;
    2.  детям.

Портовые сборы взыскиваются с регистрового тоннажа:

  •  брутто-регистровый тоннаж: характеризует судно в целом;
  •  нетто-регистровый тоннаж: коммерческие помещения.

В России существует для определения портовых сборов КУБИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ: произведение наибольшей длины, наибольшей ширины и высоты борта.

«─» - никто не меряет размеры ─ обман.

Надбавок к портовым сборам не объявляется.

Бывают временные сборы: ледокольный.

Система скидок:

  1.  Политические: устанавливаются на 3-ех или 4-ех уровнях:
    1.  обыкновенный: ко всем судам, кроме особо оговоренных ─ их особое большинство;
    2.  для судов тех стран, с которыми заключен режим наибольшего благоприятствования;
    3.  для национальных судов;
    4.  для судов каботажного плавания.
  2.  За многократное посещение порта:
    1.  скидки предоставляются всем линейным судам (после первого захода). Эта мера гарантирует частоту заходов. Бывает, что скидка составляет ¾ от стоимости;
    2.  скидки после нескольких заходов ─ по факту. Если в течение года ─ 6 раз, то 7 ─ скидки. И до конца года. (Пример: или каждый раз, или 1 раз как за 4);
    3.  для судов местного плавания: полную сумму оплачивают 1 раз в год. Трудно провести грань между судами местного плавания и часто заходящими;
    4.  круизные суда: в туризме заинтересован город, отсюда ─ скидки;
    5.  полную сумму: коммерческие суда, совершающие коммерческий заход. Если не коммерческий заход ─ скидки (ремонт, бункер);
    6.  вынужденный заход: убежище, сдать больного;
    7.  некоммерческие суда: полностью освобождаются:
  3.  госпитальные;
  4.  военные;
  5.  учебные;
  6.  научно-исследовательские.
    1.  частные яхты: оплачивают  сборы. Оплачивают специальную ставку.

Портовые сборы включаются в дисбурсментский счет.

Оплата навигационных услуг.

Это услуги, содействующие мореплаванию:

─ лоцманская проводка;

─ швартовщики;

─ буксир.

Лоцманские услуги:

Их оказывают государственный лоцманские станции или лоцманские ассоциации, находящиеся под управой капитана порта.

Нет контракта, хотя услуга заключается.

Лоцманская проводка бывает (с юридической точки зрения):

  1.  необязательная: капитан может брать, а может и не брать лоцмана. Или воспользоваться услугами частного лица. Редко;
  2.  обязательная: капитан обязан брать лоцмана ─ именно из лоцманской службы. Лоцман ─ только советчик капитана и ответственности за советы не несет (коммерческой). Команды рулевому отдает капитан.
  3.  принудительная: командование судном переходит к лоцману. Вопрос ответственности не решен. Этот вид только в Панамском канале.

По технологии лоцманская проводка делится на три этапа:

  а) морская;

  б) речная;

  в) внутрипортовая.

Оплата будет рассчитана трижды.

Лоцманская проводка зависит:

  1.  от регистрового тоннажа судна;
    1.  от осадки.

Стандартный лоцманский тариф увеличивается при:

  1.  работе в сверхурочное время;
  2.  если судно не имеет хода;
  3.  не управляется;
  4.  статический крен или дифферент;
  5.  опасный груз.

Штрафы:

а. неправильно была указана осадка;

б. заказ лоцмана и отказ от услуг;

в. за задержку лоцмана на борту;

г. девиацию ─ погрешность компасов от магнитного поля Земли.

Не очень большая величина. Некоторым капитанам дают разрешение на вход без лоцмана.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55495. Характеристика методу навчання співробітництві варіант «Ажурна пилка» 112 KB
  Застосування методу робота в групах на уроках теоретичного навчання. Характеристика методу навчання співробітництві варіант Ажурна пилка8 Висновок. Одним із нових напрямків у підвищенні якості підготовки робітників і спеціалістів є технологічний підхід до навчання який полягає у повному управлінні навчальним процесом відтворенні усіх навчальних дій корекції навчального процесу оперативному зворотному звязку. Саме такій підхід є гарантією досягнення...
55496. Педагогическая деятельность. Психологический анализ урочной деятельности 105 KB
  Ответьте на следующие вопросы: В чем смысловое отличие термина психологический анализ урока от термина педагогический дидактический методический анализ урока С какой целью проводится психологический анализ урока...
55499. Österreich aktuell 28 KB
  Bezogen auf die Einwohnerzahl ist … das kleinste Bundesland Österreichs. a) Burgenland b) Salzburg c) Tirol 3. Bezogen auf die Fläche ist … das kleinste Bundesland Österreichs. a) Steiermark b) Tirol c) Wien 4. Das südlichste Bundesland Österreichs ist …
55500. And there will be humans on the Earth (Taras Shevchenko) 532 KB
  An orphan, a serf from an indigent village lost in the Ukrainian steppes, where The Menology was the only book, Taras Shevchenko was able to enter national and world culturre as an outstanding painter and engraver as one who had created hundreds of first-rate works of art.
55501. Кислоти 93 KB
  Обладнання: склянки затискач сірники нагрівальний прилад знаки правил техніки безпеки картки з індивідуальними завданнями проїзні квитки карта маршруту картки з формулами кислот для гри.