10517

Коммерческое значение порта

Лекция

Логистика и транспорт

Коммерческое значение порта. Порт это либо понятие географическое либо административно-управленческое. Соотношение портовых властей и коммерческих предприятий: такие как город и мэрия. За рубежом порт управляется общественным советом. Сюда входят представите...

Русский

2013-03-27

45 KB

1 чел.

Коммерческое значение порта.

Порт - это либо понятие географическое, либо - административно-управленческое.

Соотношение портовых властей и коммерческих предприятий: такие, как город и мэрия.

За рубежом порт управляется общественным советом. Сюда входят представители государства или муниципалитета, представители работодателей; представители профсоюза докеров.

Капитан порта ведет ежедневную повседневную работу:

  1.  обеспечивает безопасность мореплавания;
  2.  обеспечивает безопасность жизни на море.

Россия: раньше порты входили в пароходства. Потом порты стали а/о, затем опять стали государственными, не подлежащими приватизации. Отсюда два вида портов:

 а) компании арендуют причалы;

 б) частные причалы ─ на заводах.

МАП (Морская Администрация порта) ─ управляет портами. Она состоит исключительно из государственных чиновников.

По КТМ ─ капитан порта подчиняется Минтрансу. Но по положениям о МАП ─ подчиняется начальнику МАПа.

Порты должны быть в государственной собственности.

Частное предприятие всегда эффективнее чем государственное. Маяки, причалы не приносят прибыль. Источником содержания и развития порта являются портовые сборы. Эта плата не за товар (порт), а за пользование.

Это установившийся международный обычай: портовые сборы ближе всего к целевым налогам. Их оплачивают все пользователи порта. но прямо или косвенно.

Обычно их платят судовладельцы, грузовладельцы ─ редко.

Из-за сборов ─ фрахтовые ставки увеличиваются.

Существует две концепции уровня портовых сборов:

а) достаточно большими, чтобы удовлетворять нуждам порта: это ─ недальновидно, т.к. это удорожает импорт и экспорт (т.е. уменьшает способность внешней торговли);

б) порт должен быть дешевым: порт должен датироваться государством, тяготеющим районом и т.д.

Портовые сборы:

  1.  Государственные: устанавливаются правительством страны для всех портов по одной системе. Отличаются ставки.
  2.  Муниципальные: устанавливаются городскими властями. Но может появиться соблазн пополнять бюджет города за счет этого ─ только согласуя с государством.
  3.  Частные: только на частных причалам.

В России реально существует первый вид. Величину портовых сборов утверждает минэкономики.

Классификация портовых сборов

по наименованию:

  1.  Общепортовые сборы:
    1.  

корабельный;

  1.  портовый;
    1.  тоннажный;
    2.  канальные.
  2.  Навигационные сборы: маячный (буксирный): перечисляется военной гидрографии.
  3.  На содержание мест стоянки: учитывают продолжительность стоянки:
    1.  а) якорные;
    2.  причальные.
  4.  Экологический сбор.
  5.  Дноуглубительный сбор: временно.
  6.  Мелкие:
    1.  в фонд моряков;
    2.  детям.

Портовые сборы взыскиваются с регистрового тоннажа:

  •  брутто-регистровый тоннаж: характеризует судно в целом;
  •  нетто-регистровый тоннаж: коммерческие помещения.

В России существует для определения портовых сборов КУБИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ: произведение наибольшей длины, наибольшей ширины и высоты борта.

«─» - никто не меряет размеры ─ обман.

Надбавок к портовым сборам не объявляется.

Бывают временные сборы: ледокольный.

Система скидок:

  1.  Политические: устанавливаются на 3-ех или 4-ех уровнях:
    1.  обыкновенный: ко всем судам, кроме особо оговоренных ─ их особое большинство;
    2.  для судов тех стран, с которыми заключен режим наибольшего благоприятствования;
    3.  для национальных судов;
    4.  для судов каботажного плавания.
  2.  За многократное посещение порта:
    1.  скидки предоставляются всем линейным судам (после первого захода). Эта мера гарантирует частоту заходов. Бывает, что скидка составляет ¾ от стоимости;
    2.  скидки после нескольких заходов ─ по факту. Если в течение года ─ 6 раз, то 7 ─ скидки. И до конца года. (Пример: или каждый раз, или 1 раз как за 4);
    3.  для судов местного плавания: полную сумму оплачивают 1 раз в год. Трудно провести грань между судами местного плавания и часто заходящими;
    4.  круизные суда: в туризме заинтересован город, отсюда ─ скидки;
    5.  полную сумму: коммерческие суда, совершающие коммерческий заход. Если не коммерческий заход ─ скидки (ремонт, бункер);
    6.  вынужденный заход: убежище, сдать больного;
    7.  некоммерческие суда: полностью освобождаются:
  3.  госпитальные;
  4.  военные;
  5.  учебные;
  6.  научно-исследовательские.
    1.  частные яхты: оплачивают  сборы. Оплачивают специальную ставку.

Портовые сборы включаются в дисбурсментский счет.

Оплата навигационных услуг.

Это услуги, содействующие мореплаванию:

─ лоцманская проводка;

─ швартовщики;

─ буксир.

Лоцманские услуги:

Их оказывают государственный лоцманские станции или лоцманские ассоциации, находящиеся под управой капитана порта.

Нет контракта, хотя услуга заключается.

Лоцманская проводка бывает (с юридической точки зрения):

  1.  необязательная: капитан может брать, а может и не брать лоцмана. Или воспользоваться услугами частного лица. Редко;
  2.  обязательная: капитан обязан брать лоцмана ─ именно из лоцманской службы. Лоцман ─ только советчик капитана и ответственности за советы не несет (коммерческой). Команды рулевому отдает капитан.
  3.  принудительная: командование судном переходит к лоцману. Вопрос ответственности не решен. Этот вид только в Панамском канале.

По технологии лоцманская проводка делится на три этапа:

  а) морская;

  б) речная;

  в) внутрипортовая.

Оплата будет рассчитана трижды.

Лоцманская проводка зависит:

  1.  от регистрового тоннажа судна;
    1.  от осадки.

Стандартный лоцманский тариф увеличивается при:

  1.  работе в сверхурочное время;
  2.  если судно не имеет хода;
  3.  не управляется;
  4.  статический крен или дифферент;
  5.  опасный груз.

Штрафы:

а. неправильно была указана осадка;

б. заказ лоцмана и отказ от услуг;

в. за задержку лоцмана на борту;

г. девиацию ─ погрешность компасов от магнитного поля Земли.

Не очень большая величина. Некоторым капитанам дают разрешение на вход без лоцмана.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32238. Определение оптимального управления формулируется в виде трех типов задач 169 KB
  Дана замкнутая система управления объект управления и регулятор. Второй тип задач: Дана разомкнутая система автоматического управления. В итоге решения этой задачи получается оптимальная система программного управления см.
32239. История развития методов синтеза оптимального управления 52.5 KB
  Задача Эйлера.2 называется уравнением Эйлера. Если функционал J зависит от функции F аргументом которой являются несколько переменных: то получается система из ânâ уравнений Эйлера: 3.4 то экстремаль определяется интегрированным уравнением ЭйлераПуассона: .
32240. Синтез оптимального управления путем решения общей задачи Лагранжа 177 KB
  2 Эти уравнения получаются из описания динамики объекта управления. Рассмотрим решение общей задачи Лагранжа для объекта второго порядка: .8 Запишем уравнение динамики объекта в фазовых переменных координатах: x1=qзy; .7 Для объекта второго порядка i=12 они будут иметь вид: 4.
32241. Стыки стеновых панелей 327 KB
  Стыки стеновых панелей дома серии 1464А решаются сваркой скоб и петлевых выпусков панелей из наружных и внутренних стен. В торцовой части наружных стеновых панелей на всю их высоту имеется углубление. При стыковании двух панелей в местах углубления образуется желоб который заполняется герметизирующей прокладкой или уплотнительной мастикой.
32242. Монтаж крупноблочных зданий 424.5 KB
  Крупноблочные здания возводят преимущественно из легкобетонных блоков в сочетании с крупноразмерными железобетонными конструкциями перекрытий лестниц кровельных покрытий. При отсутствии подвала или малой глубине технического подполья применяют башенные краны используя их и для монтажа наземной части здания. После разбивки осей здания и разметки проектного положения блоков устанавливаются фундаментные блоки по углам здания укладываются маячные блоки и затем по проволоке натянутой вдоль линии фундаментов устанавливаются остальные блоки...
32243. Объемно-блочное строительство 117.5 KB
  Монолитная и сборномонолитная строительные системы применяются преимущественно для возведения зданий повышенной этажности. Первые примеры возведения многоэтажных гражданских зданий с монолитными бетонными стенами и перекрытиями в нашей стране относятся к 80м гг. осваивали технологию возведения таких зданий то с середины 80х они составили интенсивно развивающуюся отрасль городского жилищного строительства. На архитектурнопланировочное и конструктивное решение монолитных и сборномонолитных зданий существенно влияет применяемый метод...
32245. Метод подъема этажей 243 KB
  Идея строительства многоэтажных зданий методом подъема готовых перекрытий впервые была высказана французским инженером Лафаргом однако в его время она не могла быть осуществлена изза отсутствия необходимого подъемного оборудования. в США было построено методом подъема перекрытий первое многоэтажное здание. Вскоре после проведения эксперимента по подъему перекрытий этот метод получил широкое распространение и стал применяться во многих странах Европы и Японии.