10519

Способы оплаты в морском бизнесе

Лекция

Экономическая теория и математическое моделирование

Способы оплаты в морском бизнесе. оплата наличными: это только оплата. Предусматривает что получатель платежа может беспрепятственно и немедленно получить платеж в банке в день согласованного платежа. Так оплачиваются: фрахт, демеридж, мертвый фрахт...

Русский

2013-03-27

42.5 KB

0 чел.

Способы оплаты в морском бизнесе.

  1.  оплата наличными: это только оплата. Предусматривает, что получатель платежа может беспрепятственно и немедленно получить платеж в банке в день согласованного платежа. Так оплачиваются:
    •  фрахт;
      •  демеридж;
      •  мертвый фрахт;
      •  арендная плата в тайм или бербоут чартерах;
      •  бункеровка;
      •  стивидорные услуги.

Нюансы для плательщика:

а) если банк на проводку тратит несколько дней ─ надо их учесть;

б) если банк берет % ─ на этот процент больше и вносить.

  1.  аккредитив: способ исполнения обязательств по сделке. Так оплачиваются:
  •  стоимость товара во внешнеторговой сделке;
  •  дисбурсментские расходы;
  •  агентское вознаграждение;
  •  по соглашения ─ и другие.

Аккредитив ─ это сделка между плательщиком и банком, по которой плательщик поручает банку выплатить определенную сумму определенному лицу против предоставления последним согласованных в аккредитиве документов.

Банк-эмитент перенаправляет аккредитив.

Банки корреспонденты ─ держат друг у друга счета. Все расчеты ─ без перевода.

За аккредитив берут 1-2%.

Бенефициар ─ лицо, в пользу которого открыт аккредитив.

Виды аккредитива:

  1.  Отзывной аккредитив: может быть в любой момент отозван. Нет гарантий бенефицианту.
  2.  Безотзывной аккредитив: открывается до определенной даты ─ не может быть отозван плательщиком. Гарантия.
  3.  Револьверный аккредитив: возобновляемый. Рассчитан не на один платеж.
  4.  Покрытый аккредитив: открывается за счет денег плательщика. Применяются в агентских договорах.
  5.  Непокрытый аккредитив: открывается за счет краткосрочного кредита банка-эмитента.

Две формы цены морской перевозки.

  1.  Фрахтовые ставки: это сугубо договорная рыночная цена. Она формируется в процессе переговоров между судовладельцем и фрахтователем.

Стороны не учитывают интересы друг друга.

Интересы фрахтователя:

цены на сырьевые товары формируются на бирже.

Место для фрахта подробнее:

Фрахтовщик может увеличивать ставку только за счет прибыли продавца.

Но положение купца и судовладельца ─ не одинаково. Даже если не выгодно будет везти груз, судно все равно поплывет ─ т.к. надо содержать.

  1.  Линейные тарифы: устанавливаются судовладельцем на длительный период и публикуются.

На равных условиях для всех.

Запрещена «игра» цен.

Особенности: понятие судовых расходов ─ постоянно. Себестоимость перевозки не зависит от количества груза.

Каждый тариф ориентируется на какой-либо грузопоток.

При создании тарифов необходимо назначать такие цены (в зависимости от стоимости груза), которые отправитель согласен платить. Однако не существует методики, позволяющей рассчитать эту ставку.

Поэтому применяется регулировочный метод

Адвалерум ─ провозная плата в зависимости от стоимости груза.

На величину тарифов оказывает влияние конкуренция.

Надо увеличивать размеры судов ─ это приведет к их конкурентоспособности.

Конкуренция:

  1.  Между операторами: фрахтовая война конференции ─ договорные тарифы.
  2.  Конкуренция с трамповыми судами.
  3.  Конкуренция ростовщиков на одном и том же рынке сбыта (на разные дальности ─ равные тарифы).

Особенности построения контейнерных тарифов:

Здесь количество классов груза уменьшается до минимума.

Ставка может ставится на контейнер в зависимости от груза: COMMODITY BOX RATE.

А может быть и потоварная ставка за контейнер: FREIGHT ALL KIND: фрахт на любой вид груза.


плательщик

бенефициар

банк эмитент

исполняющий банк

А

А

А

прибыль

продажная цена

место для фрахта

свои расходы

цена товара

Расходы на содержание (постоянные)

Расходы, зависящие от рейса

Прибыль


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45806. Планирование и организация деятельности PR-отделов. Бизнес-планы 17.18 KB
  Редактирование и выпуск журналов и газет для персонала организации и создание иных форм внутренних коммуникаций таких как демонстрация видеокассет показ слайдов выпуск стенгазет и т. 3 вида организации PRотделов в организации: Отдел по PR внутри организации который полностью выполняет весь спектр задач Отдел по PR внутри организации часть задач отдает на аутсерсинг Все задачи организации отдаются на аутсерсинг.
45807. Распределение Максвелла 122 KB
  При выводе основного уравнения МКТ молекулам задавали различные скорости. В результате многократных соударений скорость каждой молекулы изменяется по модулю и направлению. Однако из-за хаотического движения молекул все направления движения равновероятны
45808. Особенности и направления PR- деятельности в организациях среднего и малого бизнеса 48.15 KB
  Теоретическая модель PR в ресторанном бизнесе На наш взгляд в основе PR стратегий любого ресторана прежде всего лежит его имидж или концепция поэтому PR средства варьируются от одного типа ресторана к другому однако общую теоретическую модель можно представить следующим образом: ТИП РЕСТОРАНА Средства установления связей с общественностью передача информации работа с прессой и СМИ реклама и интернет РR акции Влияние на общественное мнение убеждение клиентов ...
45809. Роль связей с общественностью . Определения. Функции PR в обществе и организации 30.9 KB
  3е издание международного Вебстерского толкового словаря: PR как наука и искусство налаживания взаимного понимания и доброжелательности между личностью фирмой или учреждением и общественностью.Брум предложили следующее определение: PR это функция управления способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью от которой зависит ее успех или неудача. В основном они сосредоточены на отдельном признаке или направлении деятельности специалистов в области связей с общественностью: сбыте...
45810. Релятивистская механика 310.5 KB
  В СТО Эйнштейн рассматривал движение частиц в отсутствие потенциальных полей, т. е. Wp = 0 (в западной литературе теорию Эйнштейна называют частной теорией относительности).
45812. СПОНСОРИНГ. ФАНДРАЙЗИНГ 27.24 KB
  СПОНСОРИНГ -– подбор или организация события другого объекта спонсирования ведение и контроль события проведение и или контроль рекламной ПР-кампании гарантированное осуществление проекта с учетом интересов спонсора. Привлечение участников спонсируемых акций к другим собственным проектам. На выбор объекта влияет и то поддерживают ли данный проект некоторые влиятельные персоны или инстанции Дееспособность исполнителя проекта. Если представителю бизнеса гарантируется контакт с некоторой персоной от которой зависит коммерческий...
45814. Корпоративные издания 25.33 KB
  Всю совокупность подобных СМИ можно разделить на две большие группы издания вертикального типа информация распространяется от руководства к сотрудникам и наоборот и издания горизонтального типа содержание которых нацелено в первую очередь на реальных и потенциальных клиентов компании. В какойто степени корпоративные СМИ в России опираются на установки и опыт времен СССР когда каждый крупный завод Министерство и пр. Причем если еще 5 лет назад наличие корпоративного массмедиа в основном оставалось прерогативой западных корпораций то...