10519

Способы оплаты в морском бизнесе

Лекция

Экономическая теория и математическое моделирование

Способы оплаты в морском бизнесе. оплата наличными: это только оплата. Предусматривает что получатель платежа может беспрепятственно и немедленно получить платеж в банке в день согласованного платежа. Так оплачиваются: фрахт, демеридж, мертвый фрахт...

Русский

2013-03-27

42.5 KB

0 чел.

Способы оплаты в морском бизнесе.

  1.  оплата наличными: это только оплата. Предусматривает, что получатель платежа может беспрепятственно и немедленно получить платеж в банке в день согласованного платежа. Так оплачиваются:
    •  фрахт;
      •  демеридж;
      •  мертвый фрахт;
      •  арендная плата в тайм или бербоут чартерах;
      •  бункеровка;
      •  стивидорные услуги.

Нюансы для плательщика:

а) если банк на проводку тратит несколько дней ─ надо их учесть;

б) если банк берет % ─ на этот процент больше и вносить.

  1.  аккредитив: способ исполнения обязательств по сделке. Так оплачиваются:
  •  стоимость товара во внешнеторговой сделке;
  •  дисбурсментские расходы;
  •  агентское вознаграждение;
  •  по соглашения ─ и другие.

Аккредитив ─ это сделка между плательщиком и банком, по которой плательщик поручает банку выплатить определенную сумму определенному лицу против предоставления последним согласованных в аккредитиве документов.

Банк-эмитент перенаправляет аккредитив.

Банки корреспонденты ─ держат друг у друга счета. Все расчеты ─ без перевода.

За аккредитив берут 1-2%.

Бенефициар ─ лицо, в пользу которого открыт аккредитив.

Виды аккредитива:

  1.  Отзывной аккредитив: может быть в любой момент отозван. Нет гарантий бенефицианту.
  2.  Безотзывной аккредитив: открывается до определенной даты ─ не может быть отозван плательщиком. Гарантия.
  3.  Револьверный аккредитив: возобновляемый. Рассчитан не на один платеж.
  4.  Покрытый аккредитив: открывается за счет денег плательщика. Применяются в агентских договорах.
  5.  Непокрытый аккредитив: открывается за счет краткосрочного кредита банка-эмитента.

Две формы цены морской перевозки.

  1.  Фрахтовые ставки: это сугубо договорная рыночная цена. Она формируется в процессе переговоров между судовладельцем и фрахтователем.

Стороны не учитывают интересы друг друга.

Интересы фрахтователя:

цены на сырьевые товары формируются на бирже.

Место для фрахта подробнее:

Фрахтовщик может увеличивать ставку только за счет прибыли продавца.

Но положение купца и судовладельца ─ не одинаково. Даже если не выгодно будет везти груз, судно все равно поплывет ─ т.к. надо содержать.

  1.  Линейные тарифы: устанавливаются судовладельцем на длительный период и публикуются.

На равных условиях для всех.

Запрещена «игра» цен.

Особенности: понятие судовых расходов ─ постоянно. Себестоимость перевозки не зависит от количества груза.

Каждый тариф ориентируется на какой-либо грузопоток.

При создании тарифов необходимо назначать такие цены (в зависимости от стоимости груза), которые отправитель согласен платить. Однако не существует методики, позволяющей рассчитать эту ставку.

Поэтому применяется регулировочный метод

Адвалерум ─ провозная плата в зависимости от стоимости груза.

На величину тарифов оказывает влияние конкуренция.

Надо увеличивать размеры судов ─ это приведет к их конкурентоспособности.

Конкуренция:

  1.  Между операторами: фрахтовая война конференции ─ договорные тарифы.
  2.  Конкуренция с трамповыми судами.
  3.  Конкуренция ростовщиков на одном и том же рынке сбыта (на разные дальности ─ равные тарифы).

Особенности построения контейнерных тарифов:

Здесь количество классов груза уменьшается до минимума.

Ставка может ставится на контейнер в зависимости от груза: COMMODITY BOX RATE.

А может быть и потоварная ставка за контейнер: FREIGHT ALL KIND: фрахт на любой вид груза.


плательщик

бенефициар

банк эмитент

исполняющий банк

А

А

А

прибыль

продажная цена

место для фрахта

свои расходы

цена товара

Расходы на содержание (постоянные)

Расходы, зависящие от рейса

Прибыль


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47644. ДЕРЖАВНА ЕКОЛОГІЧНА ПОЛІТИКА. РОБОЧА НАВЧАЛЬНА ПРОГРАМА 325.5 KB
  Ці та інші чинники зокрема низький рівень екологічної свідомості суспільства призвели до значної деградації довкілля України надмірного забруднення поверхневих і підземних вод повітря і земель нагромадження у дуже великих кількостях шкідливих у тому числі високотоксичних відходів виробництва. Охорона навколишнього природного середовища раціональне використання природних ресурсів забезпечення екологічної безпеки життєдіяльності людини – невід’ємна умова сталого економічного та соціального розвитку України. В основу формування державної...
47647. Основи електротехніки і електроніки. Методичні вказівки 2.85 MB
  Зауваження: якщо необхідно одночасно виміряти струм в багатьох лініях схеми зручнішим є використання амперметрів з палітри індикаторів. Після включення схеми виводи мультиметра можуть бути перемкнуті для вимірювання напруги до інших точок схеми. Зауваження: якщо необхідно одночасно виміряти напругу в багатьох точках схеми зручнішим є використання вольтметрів з палітри індикаторів. Можна змінювати параметри осцилографа під час роботи схеми.
47650. Охорона праці та навколишнього середовища 724.5 KB
  Методические указания к выполнению раздела Охрана труда и окружающей среды для машин и оборудования. Методическая разработка по дипломному проектированию предназначена помогать студентам при написании раздела Охрана труда и окружающей среды†в дипломных проектах. Общие положения Раздел “Охрана труда и окружающей среды†является обязательной составной частью дипломного проекта которая по своему содержанию должна соответствовать его теме.
47652. Методичний посібник до лабораторних робіт з радіотехнічних кіл і сигналів 963.46 KB
  За результатами роботи з приладами зробити необхідні помітки в робочому зошиті для особистого користування. Для розв’язання задачі потрібно скласти n рівнянь по відношенню до n невідомих струмів використовуючи перший і другий закони Кірхгофа. Схема що подана на рис. Рис.