10519

Способы оплаты в морском бизнесе

Лекция

Экономическая теория и математическое моделирование

Способы оплаты в морском бизнесе. оплата наличными: это только оплата. Предусматривает что получатель платежа может беспрепятственно и немедленно получить платеж в банке в день согласованного платежа. Так оплачиваются: фрахт, демеридж, мертвый фрахт...

Русский

2013-03-27

42.5 KB

0 чел.

Способы оплаты в морском бизнесе.

  1.  оплата наличными: это только оплата. Предусматривает, что получатель платежа может беспрепятственно и немедленно получить платеж в банке в день согласованного платежа. Так оплачиваются:
    •  фрахт;
      •  демеридж;
      •  мертвый фрахт;
      •  арендная плата в тайм или бербоут чартерах;
      •  бункеровка;
      •  стивидорные услуги.

Нюансы для плательщика:

а) если банк на проводку тратит несколько дней ─ надо их учесть;

б) если банк берет % ─ на этот процент больше и вносить.

  1.  аккредитив: способ исполнения обязательств по сделке. Так оплачиваются:
  •  стоимость товара во внешнеторговой сделке;
  •  дисбурсментские расходы;
  •  агентское вознаграждение;
  •  по соглашения ─ и другие.

Аккредитив ─ это сделка между плательщиком и банком, по которой плательщик поручает банку выплатить определенную сумму определенному лицу против предоставления последним согласованных в аккредитиве документов.

Банк-эмитент перенаправляет аккредитив.

Банки корреспонденты ─ держат друг у друга счета. Все расчеты ─ без перевода.

За аккредитив берут 1-2%.

Бенефициар ─ лицо, в пользу которого открыт аккредитив.

Виды аккредитива:

  1.  Отзывной аккредитив: может быть в любой момент отозван. Нет гарантий бенефицианту.
  2.  Безотзывной аккредитив: открывается до определенной даты ─ не может быть отозван плательщиком. Гарантия.
  3.  Револьверный аккредитив: возобновляемый. Рассчитан не на один платеж.
  4.  Покрытый аккредитив: открывается за счет денег плательщика. Применяются в агентских договорах.
  5.  Непокрытый аккредитив: открывается за счет краткосрочного кредита банка-эмитента.

Две формы цены морской перевозки.

  1.  Фрахтовые ставки: это сугубо договорная рыночная цена. Она формируется в процессе переговоров между судовладельцем и фрахтователем.

Стороны не учитывают интересы друг друга.

Интересы фрахтователя:

цены на сырьевые товары формируются на бирже.

Место для фрахта подробнее:

Фрахтовщик может увеличивать ставку только за счет прибыли продавца.

Но положение купца и судовладельца ─ не одинаково. Даже если не выгодно будет везти груз, судно все равно поплывет ─ т.к. надо содержать.

  1.  Линейные тарифы: устанавливаются судовладельцем на длительный период и публикуются.

На равных условиях для всех.

Запрещена «игра» цен.

Особенности: понятие судовых расходов ─ постоянно. Себестоимость перевозки не зависит от количества груза.

Каждый тариф ориентируется на какой-либо грузопоток.

При создании тарифов необходимо назначать такие цены (в зависимости от стоимости груза), которые отправитель согласен платить. Однако не существует методики, позволяющей рассчитать эту ставку.

Поэтому применяется регулировочный метод

Адвалерум ─ провозная плата в зависимости от стоимости груза.

На величину тарифов оказывает влияние конкуренция.

Надо увеличивать размеры судов ─ это приведет к их конкурентоспособности.

Конкуренция:

  1.  Между операторами: фрахтовая война конференции ─ договорные тарифы.
  2.  Конкуренция с трамповыми судами.
  3.  Конкуренция ростовщиков на одном и том же рынке сбыта (на разные дальности ─ равные тарифы).

Особенности построения контейнерных тарифов:

Здесь количество классов груза уменьшается до минимума.

Ставка может ставится на контейнер в зависимости от груза: COMMODITY BOX RATE.

А может быть и потоварная ставка за контейнер: FREIGHT ALL KIND: фрахт на любой вид груза.


плательщик

бенефициар

банк эмитент

исполняющий банк

А

А

А

прибыль

продажная цена

место для фрахта

свои расходы

цена товара

Расходы на содержание (постоянные)

Расходы, зависящие от рейса

Прибыль


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16955. Перевод ЭБ из состояния «Горячий останов» в состояние Холодный останов 147.5 KB
  Лекция № 15 Тема: Перевод ЭБ из состояния Горячий останов в состояние Холодный останов. План лекции Введение 1.Подготовка РУ к расхолаживанию. 2.Расхолаживание 1 контура. 3. Расхолаживание 1 контура системой TQ122232. 4.Окончательное расхолаживание 1 контура
16956. Перевод ЭБ из состояния «работа на мощности» в состояние «горячий останов» 81 KB
  Тема: Перевод ЭБ из состояния работа на мощности в состояние горячий останов. План лекции Введение 1. Подготовка к снижению мощности и снижение мощности реактора. 2. Останов турбогенератора. 3. Разгрузка реактор...
16957. Перевод ЭБ из режима «Холодный останов» в режим «останов для ремонта» и «останов для перегрузки» 83 KB
  Тема: Перевод ЭБ из режима Холодный останов в режим останов для ремонта и останов для перегрузки. План лекции Введение 1.Дренирование 1 контура и консервация ПГ. 2.Подготовка ЭБ к ремонту. 3.Подготовка РУ к перегрузке топлива. ...
16958. Задачи и организационная структура управления эксплуатацией АЭС 84.5 KB
  Тема: Задачи и организационная структура управления эксплуатацией АЭС. План лекции Введение 1.Задачи эксплуатации АЭС. 2.Типовая организационная структура управления эксплуатацией АС. Выводы по лекции. Литература: 1.Острековский В.А. Эксплуатация АС. Москв
16959. Эксплуатационно-техническая документация на АЭС 106 KB
  PAGE 12 Лекция №3. Тема: Эксплуатационнотехническая документация на АЭС. План лекции. Введение. 1.Виды эксплуатационнотехнической документации на АЭС. 2.Руководящая документация на АЭС. 3.Пономерная документация на АЭС. 4. Документация опе...
16960. Эксплуатация ЭБ при снижении и повышении нагрузки генератора 120.5 KB
  Лекция № 13 Тема: Эксплуатация ЭБ при снижении и повышении нагрузки генератора. План лекции Введение. Эксплуатация ЭБ при снижении нагрузки. Эксплуатация ЭБ при повышении нагрузки. Выводы по лекции. Литература: Инструкция по эксплуатации...
16961. Перевод ЭБ в состояние холодный останов 83 KB
  Тема: Перевод ЭБ в состояние холодный останов. План лекции Введение Исходное состояние реакторной установки перед подготовкой к пуску после перегрузки топлива. Подготовительные операции по переводу реакторной установки в холодный останов.
16962. Імпорт таблиць. Встановлення звязків між таблицями 54 KB
  Практична робота №1 Тема: Імпорт таблиць. Встановлення звязків між таблицями. Мета: навчитися імпортувати таблиці MS Excel в таблиці Ms Access а також навчитися звязувати таблиці. Устаткування: ПК. Операційна система Windows СУБД Ms Access. Правила ТБ. Методичні реком...
16963. Імпорт таблиць. Встановлення звязків між таблицями 423.5 KB
  Практична робота №1 Тема: Імпорт таблиць. Встановлення звязків між таблицями. Мета: навчитися імпортувати таблиці MS Excel в таблиці Ms Access а також навчитися звязувати таблиці. Устаткування: ПК. Операційна система Windows СУБД Ms Access. Правила ТБ. Методичні реко