10520

Согласование фрахтовой ставки

Лекция

Экономическая теория и математическое моделирование

Согласование фрахтовой ставки. Надо согласовать 11 пунктов. ставка фрахта: арифметическая величина; валюта фрахта: доллары валюта в которой выражена фрахтовая ставка; фрахтовая единица: физическая единица на которой установлена ставка фрахта. Единица: ...

Русский

2013-03-27

38.5 KB

4 чел.

Согласование фрахтовой ставки.

Надо согласовать 11 пунктов.

  1.  ставка фрахта: арифметическая величина;
  2.  валюта фрахта: доллары, валюта, в которой выражена фрахтовая ставка;
  3.  фрахтовая единица: физическая единица, на которой установлена ставка фрахта. Единица:
    1.  весовая;
    2.  объемная (м куб, фут куб, сажень куб);
    3.  штучная (ставка за паллет).
  4.  базис фрахта: FIOS, GT, LT.
  5.  экстрафрахт: неопределенность количества портов захода на момент заключения чартера. Ставка ─ на минимальное количество портов. За дополнительный порт захода ─ экстрафрахт; начисляют на все количество груза.
  6.  момент оплаты фрахта: конфликтный момент. Четыре варианта:
    1.  наивыгоднейший для судовладельца, из линейного судоходства: фрахт оплачивается после погрузки против коносаментов и считается заработанным, не подлежит возврату, не зависимо от того, погибло судно и груз или нет (если судно в пути погибло, оплачивается фрахт пропорционально пройденному пути);
      1.  фрахт оплачивается после надлежащей доставки и сдачи груза;
      2.  аванс фрахта в порту погрузки и окончательный расчет в порту выгрузки;
      3.  фрахт оплачивается в течение 5 банковских дней после получения коносамента.
  7.  оплачиваемое количество груза: либо коносаментное, либо доставленное количество груза;
  8.  место оплаты: согласовать банки, через которые происходит оплата;
  9.  способ оплаты: наличные или нет;
  10.  прочие условия:
  11.  валюта платежа: валюта, в которой действительно будет производится оплата фрахта. Золотая или валютная, оговорка.

Оплата ЛЮМПСУМ ─ предусматривает в качестве фрахтовой единицы всю партию груза.


Структура и особенности линейного тарифа.

Структура упрощена.

Тарифы:

─ классные: грузы делятся на классы: от 10 до 90;

─ постатейные (потоварные): для каждого груза установлена своя статься, учитываются особенности перевозки;

─ смешанные: классное построение ─ в основном, для индивидуальных грузов ─ индивидуальные ставки.

Фрахтовые единицы линейного тарифа.

Груз тарифицируется за «тонну» или «м3».

Альтернативная тарификация:

сталь: 50W ─ тонна;

хлопок: 150W ─ м3;

хрусталь: 500M+0,5% адвалерум.

Надбавки возникают за:

  1.  опасный характер груза;
  2.  длинномерность и тяжеловесность (к контейнерам не применяется);
  3.  факультативные порты захода;
  4.  мелкие партии груза.

Скидки возникают:

  1.  для постоянных партнеров;
    1.  крупные партии груза;
    2.  пакетирование;
    3.  BAF ─ бункерная регулировочная поправка;
    4.  CAF ─ валютная поправка.


Коносамент. Его роль и значение в морских перевозках и

международной торговле.

Три функции коносамента:

  1.  доказательство наличия, а в линейном судоходстве содержания, договора морской перевозки, но не является формой договора морской перевозки;
  2.  является ценной бумагой: документ о правовом типе; в большинстве случаев оформляется как оборотная бумага, товарораспорядительный документ;
  3.  расписка перевозчика в приеме груза.
    1.  момент заключения договора;
    2.  надлежащее оформление;
    3.  вступление договора в силу.

Коносамент переходит из рук в руки, т.к. он оборотный документ. Является носителем обязательственного права, создает права и обязанности сторон между перевозчиком и держателем коносамента.

В отношении фрахтователя преобладает чартер, в отношении держателя коносамента, который не был фрахтователем, преобладает коносамент.

Для держателя важно содержание коносамента, а перенести коносамент в чартер нельзя.

В коносамент вносится несколько условий.

Для каждой проформы чартера рекомендуется своя форма коносамента.

В линейном судоходстве все четче:

грузоотправитель подает твердую оферту агенту линии, тот акцептует ее. После получения штурманской расписки возникает коносамент.

Оферта ─ в виде букинг-ноты.

Вексель ─ это заменитель временно отсутствующих денег.

Коносамент ─ ценная бумага, т.е. документ, в котором соблюдением установленной законом формы и обязательных реквизитов закреплении определенные имущественные права.

Обязательное свойство ценной бумаги ─ чтобы реализовать заключенное в ней право, необходимо физически предъявить подлинник бумаги. По ценным бумагам создается система отношений кредитор ─ должник. Настоящие ценные бумаги ─ все виды векселей, чеки, акции. В гражданском праве ─ коносамент. Все ценные бумаги фиксируют имущественное право, выраженное в деньгах.

Деньги ─ абстрактный эквивалент любого имущества. Коносамент фиксирует усзкий сектор имущественного права (вещное право ─ т.е. право на вещь).

Коносамент ─ носитель обязательственного права, имущественного права (договорное + вещное).

Коносамент ─ оборотная бумага ─ это такая ценная бумага, которая может свободно переходить из рук в руки, с этим переходом передаются все права, заключенные в бумаге, в совокупности.

Оборотные документы имеют два свойства:

1. освобождение правомерного держателя от каких бы то ни было возражений в платеже со стороны плательщика.

PAGE  1