10522

Выдача коносамента. Коносамент как расписка в приеме груз

Лекция

Логистика и транспорт

Выдача коносамента. I этап: возникновение коносамента продолжение: Коносамент выдается на основании штурманской расписки. Выдавать коносамент транспортному агенту номинированному фрахтователем - опасно. Об...

Русский

2013-03-27

58.5 KB

7 чел.

Выдача коносамента.

I этап: возникновение коносамента (продолжение):

Коносамент выдается на основании штурманской расписки. Выдавать коносамент транспортному агенту, номинированному фрахтователем ─ опасно.

Обменный коносамент: ранее выданный комплект может быть заменен на новый комплект ─ обменный.

Это нужно для:

  1.  если делаются исправления (контейнер ─ таможня);
  2.  при изменении обстоятельств (порт выгрузки);
  3.  жульничество (в нем меняются реквизиты, которые не могут изменится).

Если агент самовольно меняет что-то в коносаменте, против него может быть возбужден иск.

Новый комплект коносаментов может быть выдан только в обмен на полный старый.

Нельзя, чтобы в обороте было несколько ценных бумаг на одну ценность.

II этап: передача коносамента исполнительному банку.

Исполнительный банк собирает комплект документов:

 ─ коносамент;

 ─ инвойс;

 ─ др. док.;

 ─ страховой полис.

Коносамент индоссируется в пользу банка.

Для полных гарантий банку нужен: полный комплект коносаментов ( чтобы не было других держателей) с бланковой передаточной подписью (чтобы банку не индоссировать).

Владельческий слуга ─ капитан.

Банк принимает комплект документов в качестве залогодержателя.

Получив залог, он оплачивает с аккредитива всю сумму против коносамента.

Это плохо, т.к. капитан вовлекается во внешнеторговую сделку (охраняет груз).

Оплачивая товар с аккредитива банк несет два рода рисков:

  1.  риск неправильного исполнения аккредитивного поручения: если к нему (БЭ) придут документы (включая коносамент) с ошибкой ─ он может отказаться. Поэтому банк тщательно проверяет все формальности.

Источники проверки:

  1.  «Унифицированные правила и обычаи относительно документарных аккредитивов»;
    1.  м является сам аккредитив.
  2.  банк проверяет документы только по формальным признакам: банк не несет информации за написанные факты.

Банк проверяет:

 а) комплектность документов: все ли документы и относятся ли к одной и той же сделке. Для того .чтобы было легче сверить, банки требуют внести в коносамент номер аккредитива и № счета (letter of credit);

 б) абсолютное и полное совпадение наименования груза в аккредитиве, коносаменте и других документах.

Возникновение названия груза: з/к ─ поручение ─ порт ─ должен совпасть с названием в аккредитиве.

По ненадежным товарам банк требует покрытого аккредитива.

На проверку документов в банке требуется 5 банковских дней.

III этап: авиапочтой БИ пересылает коносамент БЭ.

В специальном бланке пишется адрес, по которому извещают о прибытии груза.

IV этап: покупатель приходит в банк и оплачивает кредит.

V этап: груз выдается только в обмен на оригинал коносамента (достаточно одного оригинала ─ все остальные теряют силу).

Полезность коносамента для перевозчика:

  1.  исключение ошибки;
  2.  при выдаче коносамента создавалась презумпция, что так груз получен. При выдаче груза ─ если нет акта о повреждениях, то считается, что груз выдан в соответствии с коносаментом.

Два варианта выдачи груза без коносамента:

  1.  Можно выдать против безотзывной гарантии крупного (первоклассного) банка под 200% залог.
  2.  (только в трампе)Под гарантию фрахтователя, выписанную по форме клуба P&I.

Пути передачи коносамента:

  1.  Капитанская почта: коносамент выдается обычным порядком.
    1.  капитан вовлекается в несвойственные ему функции и несет несвойственную ему ответственность;
    2.  если хотя бы один оригинал идет капитанской почтой, то должна быть подпись: один коносамент идет капитанской почтой и по нему может быть выдан груз.
  2.  Коносамент «рождается» в порту выгрузки.
  3.  Коносамент остается в порту ─ вручается судоходной компании ─ она радиограммирует о выдаче груза.

Коносамент как расписка в приеме груза.

Понятие бортовой и не бортовой

коносамент

И в законе и конвенциях сказано, что перевозчик обязан выдать коносамент после погрузки или приема груза.

Если на борт ─ бортовой коносамент:

 а) название судна;

 б) подпись капитана.

Бортовой коносамент является наиболее полноценным.

Но также может быть выдан в порту. На не бортовом коносаменте надо уточнить ─ принято к перевозке. Может быть подписан только агентом. Может не быть названия судна.

Экспедитор или стивидор НЕ МОГУТ  выписать коносамент.

Банки принимают не бортовые коносаменты ─ если это указано в аккредитиве.

Держатели не бортового коносамента не знают о состоянии груза после погрузки на судно.

В Гамбургских правилах ─ ответственность от приема до сдачи.

Не бортовой коносамент может быть обменян на бортовой обычным путем ─ старый комплект забирается в обмен на бортовой коносамент. Но проще трансформировать не бортовой коносамент в бортовой:

 ─ дата погрузки;

 ─ подпись капитана;

 ─ название судна.

«Оговорка о неизвестности»: я не подтверждаю его заявления.

STB: said to be

STC: said to container.

Это оговорка сложна и спорна.

По смыслу: я не опровергаю, что заявляет отправитель, но и не подтверждаю его слов.

Она не влияет на качество коносамента. Он остается чистым. Банки спокойно будут принимать такой коносамент, если нет прямого указания не принимать его.

Эта оговорка не снимает ответственности за груз и не снижает этой ответственности.

Она переносит бремя доказывания (получатель доказывает, что «что-то» случилось с грузом по вине перевозчика).

Всегда ли можно ее вносить? Когда у перевозчика не было разумной возможности проверить. Это обычно при перевозке насыпных, наливных и навалочных грузов.

Примеры:

  1.  без оговорки: 1000 000 т зерна. Если при выгрузке 980 000 т ─ презумпция виновности перевозчика.
    1.  с оговоркой: истец должен доказать, куда я дел 200 000 тонн.

Эта оговорка работает только в пределах РАЗУМНОГО.

Пример: если потеря составляет большой процент от массы груза ─ не зависимо от наличия оговорки надо будет отвечать.

Она не срабатывает, если напечатана на бланке: он печатается на все случаи жизни.

Выход: Гамбургские правила предусматривают получение гарантийных писем при выдаче коносамента. Если не хочет экспедитор, чтобы вносилась оговорка ─ нужно письмо, в котором говориться, что экспедитор отвечает за указанные данные.

Оговорка НЕ СРАБАТЫВАЕТ, если у перевозчика были возможности проверить.

Если не хватает, то оговорка о спорности числа мест: пишем, как было + «500 мест в споре». Если на борту будут выданы.

Дефектный коносамент.

Это коносамент, в котором содержаться о плохом состоянии груза или упаковки ─ четкие.

Никакие другие оговорки не делают его дефектным.

Купец не согласится взять:

  1.  Банк не согласиться платить с аккредитива.
  2.  Покупатель может потребовать неустойку за срыв сделки.

Рекомендации к оговоркам:

  1.  Сначала оговорка появляется в штурманской расписке.
  2.  Необходимо проинформировать отправителя о том,  что будут оговорки в коносаменте.
  3.  Нельзя давать оговорке в общем виде.
  4.  Нельзя огульно порочить груз и вписывать мелкие дефекты.

Письмо о возмещении ─ это сговор перевозчика и грузовладельца, т.к. обманывают:

а) банк;

б) страховую компанию;

в) не обманывается потребитель.

С этим письмом нельзя обращаться в арбитражный суд.

Надо пытаться сохранить клиента.

Антидатировка коносамента ─ выписка коносамента задним числом.

По ней проверяется дата исполнения продавцом своих обязательств ─ у покупателя появляется возможность расторгнуть сделку.

Это жульничество, но трудноуловимое.

Постдатировка ─ позже выдачи.

  1.  досрочное исполнение обязательств не допускается;
  2.  на многие товары цена не зафиксирована ─ «на день отправки».

Две разновидности коносамента:

  1.  Долевой коносамент. Возникает:
    1.  если партию товара можно продать, то почему не распродать по частям и коносамент. Условия: по сумме они должны совпадать;
    2.  вмешательство в процесс экспедитора: в одном контейнере 5 партий грузов ─ перевозчик принимает как один коносамент.
  2.  Сквозной коносамент: выписывается на порт, в который данное судно  не следует, т.е. где осуществляется перевалка: transshipment груза в пути.

Внешний признак: порт перевалки «via Hamburg» (для таможни).

Если фидер является собственным, то нет проблем. Но если коммерческий ─ то тогда нужно получить от него коносамент.

Фидерный коносамент должен быть именным.

Коносамент покрывает только морские перевозки: не имеет ничего общего с МУЛЬТИМОДАЛЬНЫМ КОНОСАМЕНТОМ,

MEMO коносамент (служебный): перевозчик везет свои грузы за свой счет.

PAGE  3


плательщик

бенефициар

банк эмитент

исполняющий банк

А

А

А

судно

1

3

4

фидер


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78646. Товарная политика фирмы и методы ее формирования 32 KB
  Товарная политика это разработка частных стратегий по оценке номенклатуры выпускаемой продукции и движения ее до потребителей соответствующих рынков. Товарная политика – составная часть перспективного плана развития производства включающая предварительный выбор номенклатуры продукции некоторые из которых в дальнейшем будут включены в производственный портфель. Разработка товарной политики предусматривает: комплексный анализ возможностей действующих рынков с позиции обеспечения успешной реализации планируемой номенклатуры продукции т....
78647. Диагностика банкротства предприятия 32 KB
  Диагностика банкротства предприятия. Определение банкротства дается в ст. Наличие признаков банкротства: юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей если соответствующие обязательства и или обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты когда они должны были быть исполнены. Одним из методов диагностики вероятности банкротства может быть использован многокритериальный подход.
78648. Методы разработки, обоснования и принятия УР на предприятии 28 KB
  Конечная цель системы менеджмента увеличение массы прибыли за счет повышения конкурентоспособности товара расширения рынка его сбыта и обеспечения устойчивости работы фирмы. Другими словами улучшения финансового состояния фирмы можно достигнуть за счет повышения качества товара чем выше качество тем выше цена реализации политики ресурсосбережения увеличения программы выпуска конкурентоспособного товара организационнотехнического и социального развития фирмы. Любые мероприятия по улучшению этих сторон деятельности отражаются на...
78649. Экономические методы управления 32 KB
  Экономические методы управления. Методы управления совокупность способов и приемов воздействия субъекта управления посредством своей дельности на управляемый объект для достижения поставленной цели. Методы управления классифицируются по многочисленным признакам. Их соотношение отражает характерные черты стиля управления.
78650. Организация антикризисного управления предприятием 47 KB
  Организация антикризисного управления предприятием. Главная задача антикризисного управления выработка наименее рисковых управленческих решений которые позволили бы достичь поставленной цели и результата с минимумом дополнительных средств и при минимальных негативных последствиях. 2 Разработка концепции преодоления кризиса Ниже указаны этапы разработки концепции преодоления кризиса: ознакомление со стратегическим планом развития предприятия для уточнения целей и задач антикризисного управления; налаживание межрегиональных отношений...
78651. Характеристика организационных структур управления 44.5 KB
  Графически чаще всего изображается в виде иерархической диаграммы показывающей состав подчиненность и связи структурных единиц организации. Основы линейных структур составляет так называемый шахтный принцип принцип колодца построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации маркетинг производство исследования и разработки финансы персонал и т. При этом конечный результат – эффективность и качество работы организации в целом – становится как бы второстепенным так как считается что все...
78652. Услуги, их специфические черты. Основные виды 34.5 KB
  Услуги их специфические черты. Услуги действия направленные непосредственно на потребителя. Услуги виды деятельности в процессе выполнения которых не создается новый материальновещественный продукт но изменяется качество имеющегося продукта. Услуги блага предоставляемые в форме деятельности.
78653. Рынок услуг, механизм его функционирования и регулирования 26.5 KB
  Рынок услуг механизм его функционирования и регулирования. Рынок услуг сфера обращения или совокупность актов куплипродажи различных видов деятельности удовлетворяющие потребности отдельного человека группы людей организаций. Рынок нематериальных услуг как совокупность социальноэкономических институтов – это набор субъектов хозяйствования связей отношений норм социальноэкономической жизни которые имеют устойчивый характер и сохраняются в течение длительного времени. На рынке нематериальных услуг проявляются экономические отношения...
78654. Направления развития сферы услуг в современных условиях 35 KB
  Направления развития сферы услуг в современных условиях. Рынок услуг сфера обращения или совокупность актов куплипродажи различных видов деятельности удовлетворяющие потребности отдельного человека группы людей организаций. Рынок нематериальных услуг как совокупность социальноэкономических институтов – это набор субъектов хозяйствования связей отношений норм социальноэкономической жизни которые имеют устойчивый характер и сохраняются в течение длительного времени. На рынке нематериальных услуг проявляются экономические отношения...