10522

Выдача коносамента. Коносамент как расписка в приеме груз

Лекция

Логистика и транспорт

Выдача коносамента. I этап: возникновение коносамента продолжение: Коносамент выдается на основании штурманской расписки. Выдавать коносамент транспортному агенту номинированному фрахтователем - опасно. Об...

Русский

2013-03-27

58.5 KB

7 чел.

Выдача коносамента.

I этап: возникновение коносамента (продолжение):

Коносамент выдается на основании штурманской расписки. Выдавать коносамент транспортному агенту, номинированному фрахтователем ─ опасно.

Обменный коносамент: ранее выданный комплект может быть заменен на новый комплект ─ обменный.

Это нужно для:

  1.  если делаются исправления (контейнер ─ таможня);
  2.  при изменении обстоятельств (порт выгрузки);
  3.  жульничество (в нем меняются реквизиты, которые не могут изменится).

Если агент самовольно меняет что-то в коносаменте, против него может быть возбужден иск.

Новый комплект коносаментов может быть выдан только в обмен на полный старый.

Нельзя, чтобы в обороте было несколько ценных бумаг на одну ценность.

II этап: передача коносамента исполнительному банку.

Исполнительный банк собирает комплект документов:

 ─ коносамент;

 ─ инвойс;

 ─ др. док.;

 ─ страховой полис.

Коносамент индоссируется в пользу банка.

Для полных гарантий банку нужен: полный комплект коносаментов ( чтобы не было других держателей) с бланковой передаточной подписью (чтобы банку не индоссировать).

Владельческий слуга ─ капитан.

Банк принимает комплект документов в качестве залогодержателя.

Получив залог, он оплачивает с аккредитива всю сумму против коносамента.

Это плохо, т.к. капитан вовлекается во внешнеторговую сделку (охраняет груз).

Оплачивая товар с аккредитива банк несет два рода рисков:

  1.  риск неправильного исполнения аккредитивного поручения: если к нему (БЭ) придут документы (включая коносамент) с ошибкой ─ он может отказаться. Поэтому банк тщательно проверяет все формальности.

Источники проверки:

  1.  «Унифицированные правила и обычаи относительно документарных аккредитивов»;
    1.  м является сам аккредитив.
  2.  банк проверяет документы только по формальным признакам: банк не несет информации за написанные факты.

Банк проверяет:

 а) комплектность документов: все ли документы и относятся ли к одной и той же сделке. Для того .чтобы было легче сверить, банки требуют внести в коносамент номер аккредитива и № счета (letter of credit);

 б) абсолютное и полное совпадение наименования груза в аккредитиве, коносаменте и других документах.

Возникновение названия груза: з/к ─ поручение ─ порт ─ должен совпасть с названием в аккредитиве.

По ненадежным товарам банк требует покрытого аккредитива.

На проверку документов в банке требуется 5 банковских дней.

III этап: авиапочтой БИ пересылает коносамент БЭ.

В специальном бланке пишется адрес, по которому извещают о прибытии груза.

IV этап: покупатель приходит в банк и оплачивает кредит.

V этап: груз выдается только в обмен на оригинал коносамента (достаточно одного оригинала ─ все остальные теряют силу).

Полезность коносамента для перевозчика:

  1.  исключение ошибки;
  2.  при выдаче коносамента создавалась презумпция, что так груз получен. При выдаче груза ─ если нет акта о повреждениях, то считается, что груз выдан в соответствии с коносаментом.

Два варианта выдачи груза без коносамента:

  1.  Можно выдать против безотзывной гарантии крупного (первоклассного) банка под 200% залог.
  2.  (только в трампе)Под гарантию фрахтователя, выписанную по форме клуба P&I.

Пути передачи коносамента:

  1.  Капитанская почта: коносамент выдается обычным порядком.
    1.  капитан вовлекается в несвойственные ему функции и несет несвойственную ему ответственность;
    2.  если хотя бы один оригинал идет капитанской почтой, то должна быть подпись: один коносамент идет капитанской почтой и по нему может быть выдан груз.
  2.  Коносамент «рождается» в порту выгрузки.
  3.  Коносамент остается в порту ─ вручается судоходной компании ─ она радиограммирует о выдаче груза.

Коносамент как расписка в приеме груза.

Понятие бортовой и не бортовой

коносамент

И в законе и конвенциях сказано, что перевозчик обязан выдать коносамент после погрузки или приема груза.

Если на борт ─ бортовой коносамент:

 а) название судна;

 б) подпись капитана.

Бортовой коносамент является наиболее полноценным.

Но также может быть выдан в порту. На не бортовом коносаменте надо уточнить ─ принято к перевозке. Может быть подписан только агентом. Может не быть названия судна.

Экспедитор или стивидор НЕ МОГУТ  выписать коносамент.

Банки принимают не бортовые коносаменты ─ если это указано в аккредитиве.

Держатели не бортового коносамента не знают о состоянии груза после погрузки на судно.

В Гамбургских правилах ─ ответственность от приема до сдачи.

Не бортовой коносамент может быть обменян на бортовой обычным путем ─ старый комплект забирается в обмен на бортовой коносамент. Но проще трансформировать не бортовой коносамент в бортовой:

 ─ дата погрузки;

 ─ подпись капитана;

 ─ название судна.

«Оговорка о неизвестности»: я не подтверждаю его заявления.

STB: said to be

STC: said to container.

Это оговорка сложна и спорна.

По смыслу: я не опровергаю, что заявляет отправитель, но и не подтверждаю его слов.

Она не влияет на качество коносамента. Он остается чистым. Банки спокойно будут принимать такой коносамент, если нет прямого указания не принимать его.

Эта оговорка не снимает ответственности за груз и не снижает этой ответственности.

Она переносит бремя доказывания (получатель доказывает, что «что-то» случилось с грузом по вине перевозчика).

Всегда ли можно ее вносить? Когда у перевозчика не было разумной возможности проверить. Это обычно при перевозке насыпных, наливных и навалочных грузов.

Примеры:

  1.  без оговорки: 1000 000 т зерна. Если при выгрузке 980 000 т ─ презумпция виновности перевозчика.
    1.  с оговоркой: истец должен доказать, куда я дел 200 000 тонн.

Эта оговорка работает только в пределах РАЗУМНОГО.

Пример: если потеря составляет большой процент от массы груза ─ не зависимо от наличия оговорки надо будет отвечать.

Она не срабатывает, если напечатана на бланке: он печатается на все случаи жизни.

Выход: Гамбургские правила предусматривают получение гарантийных писем при выдаче коносамента. Если не хочет экспедитор, чтобы вносилась оговорка ─ нужно письмо, в котором говориться, что экспедитор отвечает за указанные данные.

Оговорка НЕ СРАБАТЫВАЕТ, если у перевозчика были возможности проверить.

Если не хватает, то оговорка о спорности числа мест: пишем, как было + «500 мест в споре». Если на борту будут выданы.

Дефектный коносамент.

Это коносамент, в котором содержаться о плохом состоянии груза или упаковки ─ четкие.

Никакие другие оговорки не делают его дефектным.

Купец не согласится взять:

  1.  Банк не согласиться платить с аккредитива.
  2.  Покупатель может потребовать неустойку за срыв сделки.

Рекомендации к оговоркам:

  1.  Сначала оговорка появляется в штурманской расписке.
  2.  Необходимо проинформировать отправителя о том,  что будут оговорки в коносаменте.
  3.  Нельзя давать оговорке в общем виде.
  4.  Нельзя огульно порочить груз и вписывать мелкие дефекты.

Письмо о возмещении ─ это сговор перевозчика и грузовладельца, т.к. обманывают:

а) банк;

б) страховую компанию;

в) не обманывается потребитель.

С этим письмом нельзя обращаться в арбитражный суд.

Надо пытаться сохранить клиента.

Антидатировка коносамента ─ выписка коносамента задним числом.

По ней проверяется дата исполнения продавцом своих обязательств ─ у покупателя появляется возможность расторгнуть сделку.

Это жульничество, но трудноуловимое.

Постдатировка ─ позже выдачи.

  1.  досрочное исполнение обязательств не допускается;
  2.  на многие товары цена не зафиксирована ─ «на день отправки».

Две разновидности коносамента:

  1.  Долевой коносамент. Возникает:
    1.  если партию товара можно продать, то почему не распродать по частям и коносамент. Условия: по сумме они должны совпадать;
    2.  вмешательство в процесс экспедитора: в одном контейнере 5 партий грузов ─ перевозчик принимает как один коносамент.
  2.  Сквозной коносамент: выписывается на порт, в который данное судно  не следует, т.е. где осуществляется перевалка: transshipment груза в пути.

Внешний признак: порт перевалки «via Hamburg» (для таможни).

Если фидер является собственным, то нет проблем. Но если коммерческий ─ то тогда нужно получить от него коносамент.

Фидерный коносамент должен быть именным.

Коносамент покрывает только морские перевозки: не имеет ничего общего с МУЛЬТИМОДАЛЬНЫМ КОНОСАМЕНТОМ,

MEMO коносамент (служебный): перевозчик везет свои грузы за свой счет.

PAGE  3


плательщик

бенефициар

банк эмитент

исполняющий банк

А

А

А

судно

1

3

4

фидер


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36428. Работа со строками и текстовыми файлами в MatLab 242.5 KB
  Строки записываются в текстовый файл при помощи функции fprintf ее первым входным аргументом является идентификатор файла а вторым добавляемая строка. Если поместить его в конец добавляемой строки то следующая команда fprintf будет осуществлять вывод в файл с новой строки а если n находится в начале то текущая команда fprintf выведет текст с новой строки.txt''wt'; fprintff'текст '; fprintff'еще текст n'; fprintff'а этот текст с новой строки'; fclosef; Листинг 5.3 текст еще текст а этот текст с новой строки Аналогичного...
36429. Австралия и Океания 35.5 KB
  Австралия расположенная в тропиках и субтропиках за исключением о. В некоторых из них часто проходят фестивали и спортивные соревнования поэтому Австралия район и фестивального туризма. Юговосточная Австралия которая протянулась вдоль одного из морей Тихого Океана Тасманова моря. Восточная Австралия район тоже примыкающий к морям Тихого океана Тасманову и Коралловому.
36430. Государственные природные заказники России: статус, режим, функции, задачи, перспективы развития ФЗ и РЗ 26 KB
  Государственными природными заказниками являются территории акватории имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов и их компонентов и поддержания экологического баланса. Режим особой охраны территорий государственных природных заказников 1. На территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам. На...
36431. История заповедного дела 26.5 KB
  Большое значение для расширения заповедного дела имел Декрет Совета Народных Комиссаров СССР от 16 сентября 1921 года Об охране памятников природы садов и парков заложивший основы классификации ОПТ. Улучшению работы по формированию ОПТ способствовало принятие федеральных законов Об охране окружающей природной среды 1991 и Об особо охраняемых природных территориях 1995 Сеть ОПТ области формировалась в течение почти 80 лет . Штильмарк выдвинули концепцию в соответствии с которой каждый регион должен обладать системой ОПТ. Впервые...
36432. Туристский спрос и предложение 30.5 KB
  Предложение туристского продукта зависит от многих факторов: количества туристских поставщиков предприятия размещения питания развлечений и т. Компоненты предложения определенного туристского региона могут быть разбиты на 4 основные категории: 1 природные ресурсы 2 инфраструктура 3 материальнотехническая база туризма которая включает: туроператоров и турагентов предприятия размещения предприятия питания и торговли автотранспортные предприятия и т. В состав материальнотехнической базы туризма входят: туроператоры и турагенты...
36433. Понятие туристского продукта, его жизненный цикл 34 KB
  Маркетинг в туризме как раз нацелен на изучение совокупного продукта различных сфер деятельности. Началом стадии внедрения продукта на рынок считается момент когда туристское предприятие впервые предложило его целевой аудитории. Основной характерной чертой этой стадии является медленный темп сбыта продукта и как следствие полное отсутствие или наличие незначительной прибыли.
36434. Категории производственных ресурсов туристского продукта. Ограниченность ресурсов 25.5 KB
  Ограниченность ресурсов Производство туристского продукта требует ресурсов. Существуют три основные категории производственных ресурсов или факторов производства: природные и культурноисторические людские капитальные. Большинство природных ресурсов истощаются в процессе туристской эксплуатации.
36435. Экологический туризм: предпосылки и особенности развития 29.5 KB
  Предпосылки зарождения экологического туризма Ведущая среди основных причин зарождения экологического туризма – это усиливающаяся изза массовости туризма нагрузка на природные и культурноисторические ресурсы. По мере роста глобализации мирового хозяйства росли и негативные изменения в геосфере Земли: – климатические изменения; – деградация почвы; – разрушение экосистем и уменьшение биологического разнообразия; – увеличение загрязнения воды почвы и воздуха; – природные бедствия вызванные деятельностью человека; – неконтролируемый прирост...
36436. Рекреациооные ресурсы 32.5 KB
  К рекреационным ресурсам относятся: природные комплексы и их компоненты рельеф климат водоемы растительность животный мир; культурноисторические достопримечательности; экономический потенциал территории включающий инфраструктуру трудовые ресурсы. Рекреационные ресурсы это совокупность элементов природных природнотехнических и социальноэкономических геосистем которые при соответствующем развитии производительных сил могут быть использованы для организации рекреационного хозяйства. Рекреационные ресурсы кроме природных...