10522

Выдача коносамента. Коносамент как расписка в приеме груз

Лекция

Логистика и транспорт

Выдача коносамента. I этап: возникновение коносамента продолжение: Коносамент выдается на основании штурманской расписки. Выдавать коносамент транспортному агенту номинированному фрахтователем - опасно. Об...

Русский

2013-03-27

58.5 KB

7 чел.

Выдача коносамента.

I этап: возникновение коносамента (продолжение):

Коносамент выдается на основании штурманской расписки. Выдавать коносамент транспортному агенту, номинированному фрахтователем ─ опасно.

Обменный коносамент: ранее выданный комплект может быть заменен на новый комплект ─ обменный.

Это нужно для:

  1.  если делаются исправления (контейнер ─ таможня);
  2.  при изменении обстоятельств (порт выгрузки);
  3.  жульничество (в нем меняются реквизиты, которые не могут изменится).

Если агент самовольно меняет что-то в коносаменте, против него может быть возбужден иск.

Новый комплект коносаментов может быть выдан только в обмен на полный старый.

Нельзя, чтобы в обороте было несколько ценных бумаг на одну ценность.

II этап: передача коносамента исполнительному банку.

Исполнительный банк собирает комплект документов:

 ─ коносамент;

 ─ инвойс;

 ─ др. док.;

 ─ страховой полис.

Коносамент индоссируется в пользу банка.

Для полных гарантий банку нужен: полный комплект коносаментов ( чтобы не было других держателей) с бланковой передаточной подписью (чтобы банку не индоссировать).

Владельческий слуга ─ капитан.

Банк принимает комплект документов в качестве залогодержателя.

Получив залог, он оплачивает с аккредитива всю сумму против коносамента.

Это плохо, т.к. капитан вовлекается во внешнеторговую сделку (охраняет груз).

Оплачивая товар с аккредитива банк несет два рода рисков:

  1.  риск неправильного исполнения аккредитивного поручения: если к нему (БЭ) придут документы (включая коносамент) с ошибкой ─ он может отказаться. Поэтому банк тщательно проверяет все формальности.

Источники проверки:

  1.  «Унифицированные правила и обычаи относительно документарных аккредитивов»;
    1.  м является сам аккредитив.
  2.  банк проверяет документы только по формальным признакам: банк не несет информации за написанные факты.

Банк проверяет:

 а) комплектность документов: все ли документы и относятся ли к одной и той же сделке. Для того .чтобы было легче сверить, банки требуют внести в коносамент номер аккредитива и № счета (letter of credit);

 б) абсолютное и полное совпадение наименования груза в аккредитиве, коносаменте и других документах.

Возникновение названия груза: з/к ─ поручение ─ порт ─ должен совпасть с названием в аккредитиве.

По ненадежным товарам банк требует покрытого аккредитива.

На проверку документов в банке требуется 5 банковских дней.

III этап: авиапочтой БИ пересылает коносамент БЭ.

В специальном бланке пишется адрес, по которому извещают о прибытии груза.

IV этап: покупатель приходит в банк и оплачивает кредит.

V этап: груз выдается только в обмен на оригинал коносамента (достаточно одного оригинала ─ все остальные теряют силу).

Полезность коносамента для перевозчика:

  1.  исключение ошибки;
  2.  при выдаче коносамента создавалась презумпция, что так груз получен. При выдаче груза ─ если нет акта о повреждениях, то считается, что груз выдан в соответствии с коносаментом.

Два варианта выдачи груза без коносамента:

  1.  Можно выдать против безотзывной гарантии крупного (первоклассного) банка под 200% залог.
  2.  (только в трампе)Под гарантию фрахтователя, выписанную по форме клуба P&I.

Пути передачи коносамента:

  1.  Капитанская почта: коносамент выдается обычным порядком.
    1.  капитан вовлекается в несвойственные ему функции и несет несвойственную ему ответственность;
    2.  если хотя бы один оригинал идет капитанской почтой, то должна быть подпись: один коносамент идет капитанской почтой и по нему может быть выдан груз.
  2.  Коносамент «рождается» в порту выгрузки.
  3.  Коносамент остается в порту ─ вручается судоходной компании ─ она радиограммирует о выдаче груза.

Коносамент как расписка в приеме груза.

Понятие бортовой и не бортовой

коносамент

И в законе и конвенциях сказано, что перевозчик обязан выдать коносамент после погрузки или приема груза.

Если на борт ─ бортовой коносамент:

 а) название судна;

 б) подпись капитана.

Бортовой коносамент является наиболее полноценным.

Но также может быть выдан в порту. На не бортовом коносаменте надо уточнить ─ принято к перевозке. Может быть подписан только агентом. Может не быть названия судна.

Экспедитор или стивидор НЕ МОГУТ  выписать коносамент.

Банки принимают не бортовые коносаменты ─ если это указано в аккредитиве.

Держатели не бортового коносамента не знают о состоянии груза после погрузки на судно.

В Гамбургских правилах ─ ответственность от приема до сдачи.

Не бортовой коносамент может быть обменян на бортовой обычным путем ─ старый комплект забирается в обмен на бортовой коносамент. Но проще трансформировать не бортовой коносамент в бортовой:

 ─ дата погрузки;

 ─ подпись капитана;

 ─ название судна.

«Оговорка о неизвестности»: я не подтверждаю его заявления.

STB: said to be

STC: said to container.

Это оговорка сложна и спорна.

По смыслу: я не опровергаю, что заявляет отправитель, но и не подтверждаю его слов.

Она не влияет на качество коносамента. Он остается чистым. Банки спокойно будут принимать такой коносамент, если нет прямого указания не принимать его.

Эта оговорка не снимает ответственности за груз и не снижает этой ответственности.

Она переносит бремя доказывания (получатель доказывает, что «что-то» случилось с грузом по вине перевозчика).

Всегда ли можно ее вносить? Когда у перевозчика не было разумной возможности проверить. Это обычно при перевозке насыпных, наливных и навалочных грузов.

Примеры:

  1.  без оговорки: 1000 000 т зерна. Если при выгрузке 980 000 т ─ презумпция виновности перевозчика.
    1.  с оговоркой: истец должен доказать, куда я дел 200 000 тонн.

Эта оговорка работает только в пределах РАЗУМНОГО.

Пример: если потеря составляет большой процент от массы груза ─ не зависимо от наличия оговорки надо будет отвечать.

Она не срабатывает, если напечатана на бланке: он печатается на все случаи жизни.

Выход: Гамбургские правила предусматривают получение гарантийных писем при выдаче коносамента. Если не хочет экспедитор, чтобы вносилась оговорка ─ нужно письмо, в котором говориться, что экспедитор отвечает за указанные данные.

Оговорка НЕ СРАБАТЫВАЕТ, если у перевозчика были возможности проверить.

Если не хватает, то оговорка о спорности числа мест: пишем, как было + «500 мест в споре». Если на борту будут выданы.

Дефектный коносамент.

Это коносамент, в котором содержаться о плохом состоянии груза или упаковки ─ четкие.

Никакие другие оговорки не делают его дефектным.

Купец не согласится взять:

  1.  Банк не согласиться платить с аккредитива.
  2.  Покупатель может потребовать неустойку за срыв сделки.

Рекомендации к оговоркам:

  1.  Сначала оговорка появляется в штурманской расписке.
  2.  Необходимо проинформировать отправителя о том,  что будут оговорки в коносаменте.
  3.  Нельзя давать оговорке в общем виде.
  4.  Нельзя огульно порочить груз и вписывать мелкие дефекты.

Письмо о возмещении ─ это сговор перевозчика и грузовладельца, т.к. обманывают:

а) банк;

б) страховую компанию;

в) не обманывается потребитель.

С этим письмом нельзя обращаться в арбитражный суд.

Надо пытаться сохранить клиента.

Антидатировка коносамента ─ выписка коносамента задним числом.

По ней проверяется дата исполнения продавцом своих обязательств ─ у покупателя появляется возможность расторгнуть сделку.

Это жульничество, но трудноуловимое.

Постдатировка ─ позже выдачи.

  1.  досрочное исполнение обязательств не допускается;
  2.  на многие товары цена не зафиксирована ─ «на день отправки».

Две разновидности коносамента:

  1.  Долевой коносамент. Возникает:
    1.  если партию товара можно продать, то почему не распродать по частям и коносамент. Условия: по сумме они должны совпадать;
    2.  вмешательство в процесс экспедитора: в одном контейнере 5 партий грузов ─ перевозчик принимает как один коносамент.
  2.  Сквозной коносамент: выписывается на порт, в который данное судно  не следует, т.е. где осуществляется перевалка: transshipment груза в пути.

Внешний признак: порт перевалки «via Hamburg» (для таможни).

Если фидер является собственным, то нет проблем. Но если коммерческий ─ то тогда нужно получить от него коносамент.

Фидерный коносамент должен быть именным.

Коносамент покрывает только морские перевозки: не имеет ничего общего с МУЛЬТИМОДАЛЬНЫМ КОНОСАМЕНТОМ,

MEMO коносамент (служебный): перевозчик везет свои грузы за свой счет.

PAGE  3


плательщик

бенефициар

банк эмитент

исполняющий банк

А

А

А

судно

1

3

4

фидер


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4961. Программы хранят информацию в переменных 130.5 KB
  Программы хранят информацию в переменных Все программы, представленные в уроках 1ש, были очень простыми. Однако по мере того, как ваши программы начинают выполнять более многоплановые задачи, они должны хранить информацию во время выполнения. ...
4962. Выполнение простых операций на C++ 177.5 KB
  Выполнение простых операций Из урока 4 вы узнали, как объявлять и использовать переменные в своих программах. По мере усложнения программ вы будете выполнять арифметические операции, такие как сложение, вычитание, умножение и деление, над значениями...
4963. Отчет создания простой программы в Visual Studio 2012 447.93 KB
  Отчет создания простой программы Запускаем программу Visual Studio 2012 Запуск программы Visual Studio 2012 FIRST. СРР Удалила все содержимое и заменила на заранее приготовленный мной текст из блокнота. Вид глобальной обла...
4964. Технология модульного программирования 23.5 KB
  Технология модульного программирования Сущность технологии модульного программирования Технология модульного программирования заключается в разбиении программы на отдельные модули. Модуль должен обладать следующими основными свойствами: выполн...
4965. Создание новых типов данных 30.5 KB
  Создание новых типов данных Для представления данных о сложных физических и математических объектах необходимо создавать новые типы данных на основе базовых и ранее созданных. Структуры Наиболее простым способом создания нового типа данных является...
4966. Класс как основа технологии объектно-ориентированного программирования (ООП) 25.77 KB
  Класс как основа технологии объектно-ориентированного программирования (ООП) Основные составляющие технологии ООП Инкапсуляция – объединение элементов данных и действий над ними в класс с ограничением доступа к элементам данных. Это означает...
4967. Наследование как основа создания иерархии классов 22.18 KB
  Наследование как основа создания иерархии классов Наследование Наследование – создание новых классов на основе ранее созданных классов. Класс, на основании которого формируется новый класс, называют базовым (родительским) классом. Новый класс...
4968. Полиморфизм и виды его операций 30.97 KB
  Полиморфизм Полиморфизм – использование одного и того же имени функции, операции или класса для разных типов данных. Полиморфизм позволяет многократно не переписывать фрагменты программы, реализующие один и тот же алгоритм для разных типов...
4969. Классы структур данных 39.21 KB
  Классы структур данных Классификация структур данных Структура данных – совокупность взаимосвязанных программных объектов. К стандартным структурам данным относятся: - массивы указателей - однонаправленные списки - двунаправленные списки - д...