10524

Обязанности перевозчика. Обстоятельства, освобождающие перевозчика от ответственности

Лекция

Логистика и транспорт

Обязанности перевозчика 2. Забота о грузе на всех этапах перевозки. Была: если груз в непрочной упаковке - то капитан должен проявлять всю осторожность. Вопрос: когда начинается ответственность Правила ГВ: от погрузки до выгрузки. Но - это долгий процесс. По ГВ: е

Русский

2013-03-27

56 KB

2 чел.

Обязанности перевозчика

2. Забота о грузе на всех этапах перевозки.

Была: если груз в непрочной упаковке ─ то капитан должен проявлять всю осторожность.

Вопрос: когда начинается ответственность? Правила Г-В: от погрузки до выгрузки. Но ─ это долгий процесс.

По Г-В: если судно грузится своими средствами, то от застропки в порту погрузки до отстропки в порту выгрузки: т.е. от талей до талей (от гака до гака).

Если береговым краном ─ от рейлинга до рейлинга. Отвечает оператор терминала. Но он часто является субподрядчиком перевозчика ─ регресс.

В Гамбургских правилах: от фактического приема до фактической сдачи. Там четко обозначено, от кого кому.

Но эти фактический прием и сдача должны происходить в порту.

Достаточно четко установлены обстоятельства случайного (непреодолимого) характера, которые освобождают от ответственности (иммунитеты).

Навигационная ошибка:

это обстоятельство выделяют в отдельную статью: «перевозчик не несет ответственности за потерю и повреждение груза, вызванные ошибками капитана, лоцмана или членов команды в судовождении и в управлении судном».

Судовладелец не может «отследить» действия капитана в море.

Навигационная ошибка ─ это любая ошибка в действиях, направленных на судно как на технический объект (моторист открыл не тот кран и залил груз; если двигатель встал и судно выбросило на берег).

Коммерческая ошибка ─ это любая ошибка в обращении с грузом. За такую ошибку перевозчик всегда несет ответственность (на рефе реф.уст. вышла из строя, сильный шторм ─ судно не снизило скорости и не изменило курс).

Необходимо обеспечивать мореходность.

Часто, что касается коммерческой ошибки ─ результат немореходности ( если на камни в Ф.З. ─ не было карты ─ к.о.; если из строя вышел двигатель ─ судно выбр. на берег ─ если была изношенная деталь ─ немореходное состояние ─ коммерческая ошибка).

Навигационная ошибка может быть не принята во внимание, если экипаж недостаточно квалифицирован (механику ─ вода не поступала в бал.танк─10 мин ─ в трюм ─ к.о. Надо было сразу проверить).

Навигационная ошибка была исключена из правил Афинской конвенции (о перевозке пассажиров).

Она не применяется в России в каботаже и в Гамбургских правилах.

Обстоятельства, освобождающие перевозчика от ответственности:

  1.  Форс-мажорные обстоятельства:

Такая «погода», которую никто и никогда не мог бы приодолеть.

Шторм и ураган ─ не относятся.

  1.  Морские опасности (присущие морю риски):

Гибель судна во время шторма рассматривается как это.

Невозможность вентилировать груз в течение долгого периода.

Столкновение с неопознанными предметами.

  1.  Непреодолимые обстоятельства социального характера:
    1.  военные действия;
    2.  захват судна;
    3.  реквизиция или конфискация;
    4.  забастовка;
    5.  карантин;
    6.  арест.

В последнее время к аресту стали относится двойственно:

─ если долги старые и они привели к аресту ─ считается;

─ если новые долги ─ освобождает.

  1.  Пожар:

Не по вине и содействию перевозчика. Действия экипажа не приравниваются к деятельности перевозчика.

  1.  Особые свойства груза:
    1.  естественная убыль: неизбежные потери груза, которые все равно будут при соблюдении технологии. Правила Г-В не относятся к перевозке животных.
    2.  Упущения грузоотправителя, получателя или экспедитора;
      1.  неправильное наименование груза: если груз не проименован правильно ─ не несут ответственности. Если умышленно – то и возм. ущерб. Если объявлен как МОПОГ ─ можно указать только, когда начнет проявлять свойства;
      2.  неправильная маркировка;
      3.  недостатки внутренней упаковки: это рискованно для отправителя, т.к. перевозчик не видит. Страхов. комп. ─ тоже не знает о что, что внутри;
      4.  получатель не забрал.

Гамбургские правила не приводят этот список. Ограничение ответственности: четкие требования к перевозчику.

Основные принципы доказывания при претензиях по грузу.

  1.  В случае потери/порче груза создается презумпция виновности морского перевозчика, которая может быть опровергнута.
  2.  Каждая сторона должна доказать только ту информацию, которой она располагает. Получатель не знает, как транспортировался груз. Грузоотправитель ─ как упакован.
  3.  Доказательства не должны быть неопровержимыми. Должны носить предположительный характер. Вербальные утверждения тоже как свидетельство.
    Если в рейсе были обстоятельства, которые могли привести к повреждению груза, то по прибытию в течение 24 часов заявление о морском протесте ─ нотариусу или консулу ─ они заверяют. Это своего рода свидетельские показания.
  4.  Если одна из сторон скрывает или фальсифицирует факты, все ее аргументы подвергаются сомнению (суд требует черновой журнал ─ если его нет, то считается, что записи сделаны задним числом).


Порядок доказывания.

Факт несохранной перевозки груза: кто и что должен доказать.

Первые шаги делает получатель:

  1.  Доказателю нужно доказать факт несохранной перевозки. Если его нет, то предполагается, что груз довезен целым. В русских портах это АКТ ИЗВЕЩНИЕ. Оно должно быть сделано в момент сдачи груза. В течение 24 часов с момента обнаружения.
    Если экспедитор не сделал уведомления, то это облегчает жизнь: презумпция сохранной перевозки. Но ее можно опровергнуть.
    Перевозчик просит расписку в сохранной перевозке груза.
    Капитан заинтересован в максимум конкретности описания повреждений.
  2.  Доказать свое право заявлять претензию:
    Основных истцов 2:

─ либо держатель коносамента;

─ страховая компания, выплатившая грузовладельцу возмещения по этому грузу: суброгация;

─ если груз недоставлен ─ то претензии может заявлять грузоотправитель.

  1.  Правильно установить ответчика: ответчиком является тот, кто подписывал коносамент.
    Но это не всегда просто: линия ─ 1 агент ─ много компаний ─ он подписывает от имени.
    Капитан должен сделать оговорки, от чьего имени подписан коносамент.
  2.  Определить физический объем ущерба (сюрвейры).
  3.  Оценить ущерб в деньгах. Для этого привлекаются эксперты «Торгово-промышленной палаты» и «Бюро товарных экспертиз РФ».

Последние два пункта перевозчик может оспорить.

Срок исковой давности ─ 1 год.

Если перевозчик отклоняет претензию, то тогда возникает иск в суд.

Обязанности перевозчика:

  1.  Определить истинную причину ущерб:
    1.  перевозчик признает вину;
    2.  не удается установить причину ─ вина перевозчика;
    3.  перспективный: появляется причина, освобождающая от ответственности.
  2.  Доказать (предположительно) прчинно-следственную связь между характером причины и характером ущерба.
    Карантин ─ это не причина недостачи.
  3.  Судно было приведено в мореходное состояние.
  4.  Перевозчик принял все необходимые меры по сохранению груза в конкретных обстоятельствах.
    Истцы могут опровергнуть мои доказательства.

Перевозчик должен разделить (убедительно доказать) ущерб: что по его вине, а что ─ по объективным причинам.


Коммерческая сущность комбинированных перевозок.

В классической схеме: экспедитор от имени перевозчика заключает договор.

Ошибки при ответе на вопрос, зачем нужна комбинированная перевозка:

  1.  упрощают систему документооборота;
  2.  от двери до двери.

Надо так организовать перевозку, чтобы сразу после отгрузки получить товарораспорядительный докумет.

NVO: non vessel operator (non vessel common carrier).

ОКП заключает договор перевозки ─ но эта перевозка комбинированная.

Этот договор включает в себя перевозку груза всеми видами от двери до двери, все сопутствующие операции и полное экспедиторское обслуживание.

Отличие: он включает много всего.

ОКП (договорный перевозчик) от своего имени обращается к транспортным организациям ─ фактическим перевозчиками.

ОКП по отношению к ФП является грузоотправителем.

ФП могут не знать, что перевозка комбинированная.

Приняв груз ОКП выдает документ комбинированной перевозки:

 ─ это расписка в приеме груза на свою ответственность;

 ─ доказательство наличия договора комбинированной перевозки.

Несколько международных конвенций решили, что ДКМ надо дать функции оборотного документа.

1991 ─ ООН ─ конвенция о придании статуса. Но конвенция не вступила в силу. По ней ─ предел ответственности 950 SDR за место.

В настоящее время нет конвенциональной основы.

Это ─ общественная практика, подкрепленная двумя общественными организациями: FIATS и ICC.

Сверху ─ оборотный или необоротный документ.

Выдавать оборотный документ экспедитор может только по разрешению FIATA.

К нему нельзя применить правила Гаага-Визби.

В аккредитиве надо указать, что платить надо против Fiata/BL.

Данный документ подтверждает, что перевозка от двери до двери происходит:

─ одним перевозчиком;

─ по одному транспортному договору;

─ по одному документу.

Выдавая коносамент, ф.п. должен сделать его именным.

Интермодальная перевозка ─ перевозка «от двери до двери» одним оператором, под одному транспортному договору, по одному транспортному документу.

Платеж. Ответственность.

Оператор получает с грузовладельца сквозную ставку.


больше            меньше

Ответственность ОКП:

две системы ответственности:

  1.  сетевая (транспортная конвенция);
  2.  базисная (договор комбинированной перевозки).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45801. Планы по работе с основными группами общественности 20.6 KB
  GRP Goss Rting Point накопленный рейтинг сумма рейтингов всех выходов рекламных сообщений в рамках данной рекламной кампании. Считается как сумма всех рейтингов накопленных в течении дня умноженная на количество выходов в течении рекламной кампании или любого другого промежутка времени. Rech – охваченная аудитория количество людей хотя бы один раз видевших рекламное сообщение в течении кампании. СРР = бюджет рекламной кампании GRP так и отдельных спотов между собой СРР = стоимость 1 спота рейтинг спота.
45802. Бриф (brief). Этапы планирования и программирования PR-кампании 20.35 KB
  Основная цель брифа – определить верное направление кампании лучшее время и стоимость а также правильную мотивацию мероприятия. В этой части содержится описание продукта анализ ситуации на рынке а также обоснование кампании. Катлип Этапы планирования и программирования PRкампании Определение роли и миссии организации.
45804. Методика использования ЭОР как средство реализации концепции личностно- ориентированного обучения 756.11 KB
  Понятие ЭОР и ЦОР в образовательном процессе. Обзор ЭОР на СD дисках, примеры использования на уроках и во внеурочной деятельности. ЦОР в сети Интернет. Образовательный и воспитательный потенциал видео фрагментов на уроках географии. Источники информации
45805. Консалтинг в PR-деятельности: понятие и виды 18.02 KB
  Вследствие этого создание PRотдела в компании не вызывает сомнений почти ни у одного российского собственника. PRотдел российской консалтинговой компании подчиняется в основном ее руководителю или его заместителю реже директору по маркетингу если такая должность существует в компании. В действительности бренд и имидж абсолютно любой компании занимающейся консалтингом зависит напрямую от каждого ее консультанта. Поэтому сложность заключается в том что PRотделу приходится не только уделять особое внимание формированию доверия...
45806. Планирование и организация деятельности PR-отделов. Бизнес-планы 17.18 KB
  Редактирование и выпуск журналов и газет для персонала организации и создание иных форм внутренних коммуникаций таких как демонстрация видеокассет показ слайдов выпуск стенгазет и т. 3 вида организации PRотделов в организации: Отдел по PR внутри организации который полностью выполняет весь спектр задач Отдел по PR внутри организации часть задач отдает на аутсерсинг Все задачи организации отдаются на аутсерсинг.
45807. Распределение Максвелла 122 KB
  При выводе основного уравнения МКТ молекулам задавали различные скорости. В результате многократных соударений скорость каждой молекулы изменяется по модулю и направлению. Однако из-за хаотического движения молекул все направления движения равновероятны
45808. Особенности и направления PR- деятельности в организациях среднего и малого бизнеса 48.15 KB
  Теоретическая модель PR в ресторанном бизнесе На наш взгляд в основе PR стратегий любого ресторана прежде всего лежит его имидж или концепция поэтому PR средства варьируются от одного типа ресторана к другому однако общую теоретическую модель можно представить следующим образом: ТИП РЕСТОРАНА Средства установления связей с общественностью передача информации работа с прессой и СМИ реклама и интернет РR акции Влияние на общественное мнение убеждение клиентов ...
45809. Роль связей с общественностью . Определения. Функции PR в обществе и организации 30.9 KB
  3е издание международного Вебстерского толкового словаря: PR как наука и искусство налаживания взаимного понимания и доброжелательности между личностью фирмой или учреждением и общественностью.Брум предложили следующее определение: PR это функция управления способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью от которой зависит ее успех или неудача. В основном они сосредоточены на отдельном признаке или направлении деятельности специалистов в области связей с общественностью: сбыте...