10527

Случаи, когда договор страхования может быть расторгнут

Лекция

Налоговое регулирование и страхование

Случаи когда договор страхования может быть расторгнут. Срочный договор: заключается на год. Но если страховой случай наступил то он потом прекращается после выплаты страховки. В результате гибели застрахованного имущества по причинам иным чем страховой случ...

Украинкский

2013-03-27

41 KB

1 чел.

Случаи, когда договор страхования может быть расторгнут.

  1.  Срочный договор: заключается на год. Но если страховой случай наступил - то он потом прекращается (после выплаты страховки).
  2.  В результате гибели застрахованного имущества по причинам иным, чем страховой случай: уже нечего страховать. Часть премии возвращается (пропорционально от времени).
  3.  Может быть расторгнут по заявлению страхователя: страховая премия не возвращается.

Действия сторон при наступлении страхового случая.

  1.  немедленно известить страховщика о наступлении страхового случая.
    1.  Действовать в дальнейшем по инструкции страховщика. Это не значит, что он согласен и будет платить.
    2.  Действовать так, как будто бы имущество не застраховано: т.е. принять все меры к сохранению имущества и уменьшению убытков.
      Требования о сохранении судна не возлагается на экипаж ,а на судовладельца.
      Капитан должен принять все меры по спасению пассажиров, а затем решает, что делать.
    3.  Определить размер убытков.
    4.  Принять все меры по сохранению право суброгации страховщика.
    5.  Документально подтвердить все предыдущие пункты.

Экономические аспекты страхования. Формирование страховой премии.

R=D*P

R ─ страховая премия.

D ─ страховая стоимость.

P ─ вероятность наступления ущерба.

Надежное страхование базируется на ЗАКОНЕ БОЛЬШИХ ЧИСЕЛ.

Если я застрахую 50 000 единиц, то соберу 5 млн (если по 100 долларов). То из 50 000 точно погибнет 1%.

В мире страхуют6

1. жизнь;

2. жилье;

3. автомобили.

Доход страховых компаний в инвестировании страхового фонда.

Закон требует, чтобы инвестиции были надежными.

Страхование судов ─ «каско».

Специфический характер морских рисков.

Три аспекта:

  1.  исключительное многообразие причин страховых случаев;
  2.  катастрофический характер убытков, связанных с 1 случаем;
  3.  непредсказуемость страхового случая, невозможность определить вероятность этого страхового случая.

Причины повреждения судна:

  1.  непогода;
  2.  пожары и взрывы (ведущее место);
  3.  столкновения судов;
  4.  посадка на мель;
  5.  опрокидывание или разлом судна из-за неправильной погрузки.

Специфические риски:

  1.  общая авария;
  2.  спасение.

Размер убытков:

судно стоит порядка 10-12 млн. дол. Если вероятность наступления риска 0,37, то очень много страховой компании придется выплачивать ─ ни одна компания не возьмет на себя весь риск целиком.

Две меры:

сострахование: страхуется у множества страховщиков в определенных долях: страховых долях от всей страховой стоимости. Но судовладелец получает 100%.

Мы искусственно увеличивает количество объектов страхования.

Такая система требует высокого уровня организации.

Не очень принята.

Lloyd: ассоциация. Состоит из индивидуальных страховщиков.

Все страховщики разбиты на синдикаты (или сети).

Каждый синдикат возглавляется лидером.

Судовладельцы не имеют доступа к Lloydу, т.к. она работает через аккредитованных брокеров.

Судовладелец получает сертификат от брокера.

перестрахование: предусматривает вертикальную схему:

Страховщик на своем риске страхует 2 млн, перестраховывая 8 млн.

«+» ─ помогает распределить риски.

Такое страхование может быть на долгой основе.

Объем страхового покрытия при морском страховании.

Объем страхового покрытия ─ множество рисков.

Существует 4 варианта:

  1.  Самый маленький объем: только от полной гибели. Страховое возмещение полагается только если судно погибло или пропало без вести. Два случая: ядерный инцидент, военные риски. Расходы на спасение возмещаются.
    1.  Общеаварийные расходы: могут быть застрахованы.
    2.  Ответственность за повреждение судна. Возмещаются только те детали, которые повреждены не из-за естественного износа.
    3.  На полных английских условиях:
      1.  не покрывается: грубая неосторожность;
      2.  захват судна;
      3.  обязательный взнос.

Сложный момент: расчет величины страховой премии при различных событиях.

Если судно страхуется от полной гибели: легко. О. и % от его страховой стоимости.

К каждому судну подходят индивидуально:

─ стаж;

─ возраст;

─ система обеспечения безопасности.

Когда впервые страхуем: завышенная премия. Могут уменьшить или увеличить. Не рекомендуется скакать от одного к другому страховщику.

К чему привязываются расходы?

Привязывают оценку вероятности и стоимости повреждений к дедвейту судна.

Если при полной гибели крыть нечем (страховой компании), то при повреждениях:

─ страховщик имеет право рекомендовать завод. Если сам ─ «- 15%».

─ старое за новое. Сюрвейеры смотрят, чтобы не отремонтировать что-нибудь за так. Реально от стоимости повреждений возможно очень мало.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74915. Застосування різних прийомів обчислення. Складання й розв’язування задач за схематичними записами їхніх умов 46 KB
  Мета. Формувати обчислювальні навики додавання і віднімання числа 7, застосовуючи різні прийоми обчислення. Вчити складати й розв’язувати задачі за схематичними записами їхніх умов. Розвивати мислення, мовлення учнів. Вчити аналізувати, узагальнювати, порівнювати.
74916. Урок по математике «Морское путешествие» 38.5 KB
  Дельфин на песке написал примеры но набежавшая волна смыла их. Составить и записать примеры таблицы умножения числа 3. Проверить составленные примеры и составить по два примера на деление. Остановка Коралловые рифы примеров а Решите примеры...
74917. Письменная нумерация чисел первой сотни. Чтение чисел, записанных в нумерационных таблицах. Сравнение выражений 1.48 MB
  ЦЕЛЬ: учить записывать двузначные числа, читать их по нумерационной таблице; формировать умения решать задачи путем углубленного изучения условия задачи, сравнивать числовые выражения; развивать умения решать практические задания ;продолжить формировать коммуникативную компетенцию...
74918. Табличне множення і ділення. Вправи і задачі на засвоєння табличного множення та ділення 89.5 KB
  Мета: повторити матеріал, вивчений по темі «Табличне множення і ділення»; вчити розв’язувати задачі, які включають знаходження невідомого компонента; розвивати увагу і логічне мислення учнів; вдосконалювати обчислювальні навички і вміння розв’язувати задачі та приклади...
74919. Ділення на одноцифрове число, коли в кінці виходить 0 46.5 KB
  Мета: Сформувати вміння ділити багатоцифрове число на одноцифрове коли в кінці виходить 0; сформувати вміння перевіряти ділення множенням; тренувати вміння додавати та віднімати багатоцифрові числа; множити багатоцифрове число на одноцифрове.
74920. Переставна властивість множення. Розв’язування складених задач 131.5 KB
  Переставна властивість множення. Ознайомити учнів із переставною властивістю множення. Формувати вміння розвязувати приклади на множення застосовуючи переставну властивість множення.
74921. Вправи на закріплення вивчених таблиць множення і ділення. Розв’язування задач. Складання й обчислення виразів 45.5 KB
  Мета: закріплювати знання таблиць множення та ділення до 6; вчити розвязувати задачі на зведення до одиниці формувати вміння складати вирази; познайомити зі святом Покрови; розвивати мислення обчислювальні вміння; виховувати любов та повагу до народних звичаїв і обрядів.
74922. Письмове додавання трицифрових чисел у випадку кількох доданків. Задачі, що передбачають суму трьох і двох доданків 73.5 KB
  Мета. Узагальнити прийоми письмового додавання трицифрових чисел на випадок кількох доданків. Удосконалювати вміння учнів розв’язувати задачі, що включають суми трьох і двох доданків. Закріплювати вміння розв’язувати рівняння. Розвивати мислення, увагу, пам’ять.
74923. Письмове додавання трицифрових чисел у випадку кількох доданків. Задачі, що передбачають суму двох і трьох доданків. Українські спортсмени-чемпіони 52.5 KB
  Мета. Узагальнити прийом письмового додавання трицифрових чисел на випадок кількох доданків; удосконалювати вміння учнів розв’язувати задачі, що включають суми двох і трьох чисел. Розвивати увагу, мислення, комунікативні навички.