10528

Страхование грузов: КАРГО

Лекция

Налоговое регулирование и страхование

Существуют районы которые не покрываются страхованием: ─ Юг: ближе к 60 параллели - Север: выше 70 параллели - Финский залив - Гудзон. Страхование грузов: КАРГО. Основные принципы - такие же. В чем отличие: Страхователями грузов могут быть продавец или по...

Русский

2013-03-27

39.5 KB

8 чел.

Существуют районы, которые не покрываются страхованием:

─ Юг: ближе к 60 параллели;

─ Север: выше 70 параллели;

─ Финский залив;

─ Гудзон.

Страхование грузов: КАРГО.

Основные принципы ─ такие же.

В чем отличие:

Страхователями грузов могут быть продавец или покупатель: это зависит от БАЗИСА.

В группах Е и F ─ продавец должен только отгрузить товар: страхует покупатель.

В группе C ─ продавец страхует.

В группе D ─ риски на продавце.

Выгодоприобретатель ─ это лицо, в пользу которого заключен договор страхования.

Условия выгодны для выгодоприобретателя.

Период: либо на год, либо на рейс ─ судна.

Грузы страхуются на перевозку.

Морская перевозка ─ от взятия со склада продавца до склада покупателя: транзитная оговорка.

Страхование продолжается в течение 60 дней после выгрузки: если груз не вывезен за эти дни, то страхование прекращается.

Необходимо проверить страхование на сухопутной части (не все согласны).

Генеральный полис ─ заключается на все грузы на весь год (чтобы не заключать каждый раз) ─ страховой сертификат.

Формирование страховой премии:

  1.  само судно (возраст, флаг и класс);
  2.  степень уязвимости груза.

40% ─ при перевозке живой рыбы.

Объем страхового покрытия ─ 4 варианта.

Страхование ответственности.

Возникло во второй половине 19 века при увеличении столкновения судов.

¾ ─ возмещается 0,75 ответственности.

4/4 ─ страхования компания платит все.

P&I ClubProtecting and Indemining ─ это добровольная ассоциация, где страхуется последняя четверть ответственности.

В P&I страхуются все (>40) виды ответственности.

Таких клубов очень немного.

Бермуда ИК ─ в Англии. В нем застраховано до 60% всех судов.

Такие есть клубы в Норвегии, США, Японии и Филиппинах.

Страховые компании страхуют имущественный риск.

Клубы ─ только ответственность.

Фонды клуба образуются за счет членских взносов.

Их экономическая основа ─ эмпирический характер.

За брутто-регистровую тонну по ставке.

Для каждого судна ─ разная.

Введенное судно: застрахованное.

Если взносов недостаточно для выплат, то все члены клуба платят дополнительно.

Есть катастрофические взносы ─ большие.

Если фонда больше, чем надо ─ то уходит в резервы клуба.

Можно заплатить фиксированный взнос: на нем заключаются все расчеты. Но не принадлежит право на резервные фонды.

Как управляется клуб.

Высший орган: совет директоров. Из крупнейших судовладельцев.

Собирается несколько раз в год. Решают важнейшие стратегические вопросы.

Оперативное управление: нанята управленческая компания.

Т.о. есть директора и управляющие.

Какие риски можно застраховать в клубе:

  1.  Ответственность за жизнь и здоровье людей: платежи по этой группе больше 1/3 всех платежей.
  2.  Убытки, связанные с несохранной перевозкой грузов.
  3.  Ответственность за повреждение береговых объектов: вероятность невелика, но большая.
  4.  ¼ ответственности за столкновение судов.
  5.  Ответственность по некоторым экстраординарным расходам судна:

─ это расходы на содержание судна и экипажа (зарплата);

─ репатриация;

─ госпитализация;

─ штрафы, налагаемые на судно портовыми властями.

  1.  Ответственность за удаление остатков кораблекрушения.
  2.  Ответственность за загрязнение среды: владельцам танкеров можно работать, если они застрахованы в клубе.

Защита.

Клуб имеет корреспондентов по всему миру.

Либо местные страховые компании, либо местные юристы.

При гибели судна ─ надо обращаться к нему.

Главная задача ─ отклонить претензию.

Ценность клуба в том, что большинство претензий отклоняется (банки с колой).

Когда клуб не платит:

  1.  Претензия удовлетворена судовладельцем без согласия клуба.
  2.  Когда присутствует умысел или грубая неосторожность капитана:

─ выдача груза без коносамента;

─ выгрузка не в том порту;

─ на палубе ─ без разрешения.

  1.  Нарушение хорошей морской практики.
  2.  Не возмещается ответственность, превышающая пределы ответственности, установленные морскими конвенциями.

Договор оперативного управления флотом.

Шипмен.

Это недавнее явление ─ в 70ых годах XX века. Актуально для России.

Сторонами договора являются судовладелец и оператор, который в действительности управляет работой судов.

Судовладельцы - разорялись ─ банки - обогащались.

Основные особенности:

функции по управлению флотом разделены на 10 элементов:

а) техническая эксплуатация;

б) страхование …

Т.е. 10 видов эксплуатации ─ можно передать один или ряд видов эксплуатации.

Обычно оставляют коммерческую эксплуатацию.

Работа оператора оплачивается поквартально.

Прибыль ─ судовладельцу.

Оператор не отвечает за эффективность работы судна.

Расходы судна субсидируются. Рассчитываются месячные расходы судна.

Эта сумма авансируется управляющему. В начале месяца ─ получает, в конце ─ отчитывается.

Если возникают экстраординарные расходы: они немедленно выплачиваются судовладельцем.

Ответственность оператора минимальна.

Он отвечает за убытки, вызванные по его вине.

Некоторые операторские компании держат до 600 судов.

Полезно:

  1.  решение кадровой проблемы;
  2.  страхование.

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62414. ПОНЯТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОГРЕССА 27.5 KB
  Общественный прогресс – совокупность всех поступательных изменений в обществе, его развитие от простого к сложному, переход с более низкого уровня на более высокий. Периоды развития общества: прогресс (от лат. progressus – движение вперед) – направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему...
62418. Принципи стильового оформлення презентацій. Основні принципи дизайну слайдів 35.62 KB
  Мета: навчальна: навчити учнів оформляти слайди згідно принципу стильвого оформлення презентації та основним принципам дизайну слайдів; розвивальна: розвивати вміння та навички редагувати слайди за допомогою додавання та зміни тексту розміщення на слайдах графічних зображень вдалого стильового оформлення та дизайну естетичний смак...
62419. Транскрипционные значки и их произношение 35.06 KB
  he city was built on the swampy land at the mouth of the River Neva. Prominent European and Russian architects worked here. The new capital grew rapidly in wealth and beauty. When World War I began in 1914, the German-sounding name St.
62420. Правовое обеспечение профессиональной деятельности 25.66 KB
  ХП как отрасль права это совокупность правовых норм регулирующих предпринимательские отношения и тесно связанные с ними иные в т. Хозяйственные правоотношения это урегулированные нормами права отношения между субъектами складывающиеся по поводу и в процессе хозяйственной...
62421. СИСТЕМА СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 28.21 KB
  План урока: Знакомство с новыми участниками группы. В этом время остальные готовят текст зарисовку; Типология средств массовой информации по видам жанровым отличиям; Игра по теме урока дается краткое описание СМИ надо угадать к какому типу оно относится Игра в слова ассоциации...