10528

Страхование грузов: КАРГО

Лекция

Налоговое регулирование и страхование

Существуют районы которые не покрываются страхованием: ─ Юг: ближе к 60 параллели - Север: выше 70 параллели - Финский залив - Гудзон. Страхование грузов: КАРГО. Основные принципы - такие же. В чем отличие: Страхователями грузов могут быть продавец или по...

Русский

2013-03-27

39.5 KB

8 чел.

Существуют районы, которые не покрываются страхованием:

─ Юг: ближе к 60 параллели;

─ Север: выше 70 параллели;

─ Финский залив;

─ Гудзон.

Страхование грузов: КАРГО.

Основные принципы ─ такие же.

В чем отличие:

Страхователями грузов могут быть продавец или покупатель: это зависит от БАЗИСА.

В группах Е и F ─ продавец должен только отгрузить товар: страхует покупатель.

В группе C ─ продавец страхует.

В группе D ─ риски на продавце.

Выгодоприобретатель ─ это лицо, в пользу которого заключен договор страхования.

Условия выгодны для выгодоприобретателя.

Период: либо на год, либо на рейс ─ судна.

Грузы страхуются на перевозку.

Морская перевозка ─ от взятия со склада продавца до склада покупателя: транзитная оговорка.

Страхование продолжается в течение 60 дней после выгрузки: если груз не вывезен за эти дни, то страхование прекращается.

Необходимо проверить страхование на сухопутной части (не все согласны).

Генеральный полис ─ заключается на все грузы на весь год (чтобы не заключать каждый раз) ─ страховой сертификат.

Формирование страховой премии:

  1.  само судно (возраст, флаг и класс);
  2.  степень уязвимости груза.

40% ─ при перевозке живой рыбы.

Объем страхового покрытия ─ 4 варианта.

Страхование ответственности.

Возникло во второй половине 19 века при увеличении столкновения судов.

¾ ─ возмещается 0,75 ответственности.

4/4 ─ страхования компания платит все.

P&I ClubProtecting and Indemining ─ это добровольная ассоциация, где страхуется последняя четверть ответственности.

В P&I страхуются все (>40) виды ответственности.

Таких клубов очень немного.

Бермуда ИК ─ в Англии. В нем застраховано до 60% всех судов.

Такие есть клубы в Норвегии, США, Японии и Филиппинах.

Страховые компании страхуют имущественный риск.

Клубы ─ только ответственность.

Фонды клуба образуются за счет членских взносов.

Их экономическая основа ─ эмпирический характер.

За брутто-регистровую тонну по ставке.

Для каждого судна ─ разная.

Введенное судно: застрахованное.

Если взносов недостаточно для выплат, то все члены клуба платят дополнительно.

Есть катастрофические взносы ─ большие.

Если фонда больше, чем надо ─ то уходит в резервы клуба.

Можно заплатить фиксированный взнос: на нем заключаются все расчеты. Но не принадлежит право на резервные фонды.

Как управляется клуб.

Высший орган: совет директоров. Из крупнейших судовладельцев.

Собирается несколько раз в год. Решают важнейшие стратегические вопросы.

Оперативное управление: нанята управленческая компания.

Т.о. есть директора и управляющие.

Какие риски можно застраховать в клубе:

  1.  Ответственность за жизнь и здоровье людей: платежи по этой группе больше 1/3 всех платежей.
  2.  Убытки, связанные с несохранной перевозкой грузов.
  3.  Ответственность за повреждение береговых объектов: вероятность невелика, но большая.
  4.  ¼ ответственности за столкновение судов.
  5.  Ответственность по некоторым экстраординарным расходам судна:

─ это расходы на содержание судна и экипажа (зарплата);

─ репатриация;

─ госпитализация;

─ штрафы, налагаемые на судно портовыми властями.

  1.  Ответственность за удаление остатков кораблекрушения.
  2.  Ответственность за загрязнение среды: владельцам танкеров можно работать, если они застрахованы в клубе.

Защита.

Клуб имеет корреспондентов по всему миру.

Либо местные страховые компании, либо местные юристы.

При гибели судна ─ надо обращаться к нему.

Главная задача ─ отклонить претензию.

Ценность клуба в том, что большинство претензий отклоняется (банки с колой).

Когда клуб не платит:

  1.  Претензия удовлетворена судовладельцем без согласия клуба.
  2.  Когда присутствует умысел или грубая неосторожность капитана:

─ выдача груза без коносамента;

─ выгрузка не в том порту;

─ на палубе ─ без разрешения.

  1.  Нарушение хорошей морской практики.
  2.  Не возмещается ответственность, превышающая пределы ответственности, установленные морскими конвенциями.

Договор оперативного управления флотом.

Шипмен.

Это недавнее явление ─ в 70ых годах XX века. Актуально для России.

Сторонами договора являются судовладелец и оператор, который в действительности управляет работой судов.

Судовладельцы - разорялись ─ банки - обогащались.

Основные особенности:

функции по управлению флотом разделены на 10 элементов:

а) техническая эксплуатация;

б) страхование …

Т.е. 10 видов эксплуатации ─ можно передать один или ряд видов эксплуатации.

Обычно оставляют коммерческую эксплуатацию.

Работа оператора оплачивается поквартально.

Прибыль ─ судовладельцу.

Оператор не отвечает за эффективность работы судна.

Расходы судна субсидируются. Рассчитываются месячные расходы судна.

Эта сумма авансируется управляющему. В начале месяца ─ получает, в конце ─ отчитывается.

Если возникают экстраординарные расходы: они немедленно выплачиваются судовладельцем.

Ответственность оператора минимальна.

Он отвечает за убытки, вызванные по его вине.

Некоторые операторские компании держат до 600 судов.

Полезно:

  1.  решение кадровой проблемы;
  2.  страхование.

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9842. Сословная система российского общества 15-17 века 27.82 KB
  Сословная система российского общества 15-17 века. Процесс завершения образования Российского государства хронологически совпадает с образованием западноевропейских стран и приходится на время правления Ивана III (1462-1505) и Василия III (1505-1533...
9843. СССР в годы Великой отечественной войны этапы войны, решающие битвы, экономика и общество. Итоги и цены победы 43.78 KB
  СССР в годы Великой отечественной войны этапы войны, решающие битвы, экономика и общество. Итоги и цены победы. 22 июня 1941 г. Германия напала на Советский Союз без объявления войны, вместе с ней в войну вступили ее союзники: Италия, Румыния, Болга...
9844. Правление Ивана грозного: от централизации к феодальной диктатуре 37.3 KB
  Правление Ивана грозного: от централизации к феодальной диктатуре. Борьба за достижение основных стратегических целей в области внутренней и внешней политики, определившихся на рубеже XV-XVI веков, продолжалась в XVI столетии. Это столетие неразрывн...
9845. СССР в 1945-1953 гг. трудности послевоенного переустройства, ужесточение политического режима 26.22 KB
  СССР в 1945-1953 гг. трудности послевоенного переустройства, ужесточение политического режима. Война принесла огромные человеческие и материальные потери. В 1939-1945 гг. мир потерял от 55 до 75 млн. человек, т.е. в 5-7 раз больше, чем в Первую миро...
9846. Смутное время: кризис государства и общества в России в начале 17 века 33.63 KB
  Смутное время: кризис государства и общества в России в начале 17 века. XVII век является одной из наиболее сложных эпох Русской истории. Начало века - это Смутное время, которое до основания потрясло Российское государство и чуть было не привело ег...
9847. Реформы 1953-1964 гг.: первые попытки либерализации советской системы 37.18 KB
  Реформы 1953-1964 гг.: первые попытки либерализации советской системы. В сентябре 1953 г. Н.С. Хрущев был избран Первым секретарем ЦК КПСС. По какому пути могла пойти страна при новом лидере? Ответ на данный вопрос надо искать в соотношении сил в вы...
9848. Россия в новое время: складывание абсолютизма во второй половине 17 века 26.98 KB
  Россия в новое время: складывание абсолютизма во второй половине 17 века В XVII веке, начиная с Михаила Федоровича Романова (1613-1645), самодержавие активно лавировало между группировками господствующего класса, укрепляя трон и централизацию управл...
9849. ИНФОРМАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРОЙ И ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ РЕГИОНОВ УКРАИНЫ 137.5 KB
  Топливно-энергетический комплекс содержит группы отраслей промышленного производства, которые специализируются на добыче, обогащении, переработке и потреблении твердого минерального, жидкого и газового топлива, производстве, передаче и использовании электроэнергии, тепла.
9850. Церковный раскол в середине 17 века 25.29 KB
  Церковный раскол в середине 17 века. Русская православная церковь занимает значительное место в истории русского государства. Православие определило этническое самосознание русского народа в период борьбы с монголо-татарским игом, что вместе с общер...