10528

Страхование грузов: КАРГО

Лекция

Налоговое регулирование и страхование

Существуют районы которые не покрываются страхованием: ─ Юг: ближе к 60 параллели - Север: выше 70 параллели - Финский залив - Гудзон. Страхование грузов: КАРГО. Основные принципы - такие же. В чем отличие: Страхователями грузов могут быть продавец или по...

Русский

2013-03-27

39.5 KB

8 чел.

Существуют районы, которые не покрываются страхованием:

─ Юг: ближе к 60 параллели;

─ Север: выше 70 параллели;

─ Финский залив;

─ Гудзон.

Страхование грузов: КАРГО.

Основные принципы ─ такие же.

В чем отличие:

Страхователями грузов могут быть продавец или покупатель: это зависит от БАЗИСА.

В группах Е и F ─ продавец должен только отгрузить товар: страхует покупатель.

В группе C ─ продавец страхует.

В группе D ─ риски на продавце.

Выгодоприобретатель ─ это лицо, в пользу которого заключен договор страхования.

Условия выгодны для выгодоприобретателя.

Период: либо на год, либо на рейс ─ судна.

Грузы страхуются на перевозку.

Морская перевозка ─ от взятия со склада продавца до склада покупателя: транзитная оговорка.

Страхование продолжается в течение 60 дней после выгрузки: если груз не вывезен за эти дни, то страхование прекращается.

Необходимо проверить страхование на сухопутной части (не все согласны).

Генеральный полис ─ заключается на все грузы на весь год (чтобы не заключать каждый раз) ─ страховой сертификат.

Формирование страховой премии:

  1.  само судно (возраст, флаг и класс);
  2.  степень уязвимости груза.

40% ─ при перевозке живой рыбы.

Объем страхового покрытия ─ 4 варианта.

Страхование ответственности.

Возникло во второй половине 19 века при увеличении столкновения судов.

¾ ─ возмещается 0,75 ответственности.

4/4 ─ страхования компания платит все.

P&I ClubProtecting and Indemining ─ это добровольная ассоциация, где страхуется последняя четверть ответственности.

В P&I страхуются все (>40) виды ответственности.

Таких клубов очень немного.

Бермуда ИК ─ в Англии. В нем застраховано до 60% всех судов.

Такие есть клубы в Норвегии, США, Японии и Филиппинах.

Страховые компании страхуют имущественный риск.

Клубы ─ только ответственность.

Фонды клуба образуются за счет членских взносов.

Их экономическая основа ─ эмпирический характер.

За брутто-регистровую тонну по ставке.

Для каждого судна ─ разная.

Введенное судно: застрахованное.

Если взносов недостаточно для выплат, то все члены клуба платят дополнительно.

Есть катастрофические взносы ─ большие.

Если фонда больше, чем надо ─ то уходит в резервы клуба.

Можно заплатить фиксированный взнос: на нем заключаются все расчеты. Но не принадлежит право на резервные фонды.

Как управляется клуб.

Высший орган: совет директоров. Из крупнейших судовладельцев.

Собирается несколько раз в год. Решают важнейшие стратегические вопросы.

Оперативное управление: нанята управленческая компания.

Т.о. есть директора и управляющие.

Какие риски можно застраховать в клубе:

  1.  Ответственность за жизнь и здоровье людей: платежи по этой группе больше 1/3 всех платежей.
  2.  Убытки, связанные с несохранной перевозкой грузов.
  3.  Ответственность за повреждение береговых объектов: вероятность невелика, но большая.
  4.  ¼ ответственности за столкновение судов.
  5.  Ответственность по некоторым экстраординарным расходам судна:

─ это расходы на содержание судна и экипажа (зарплата);

─ репатриация;

─ госпитализация;

─ штрафы, налагаемые на судно портовыми властями.

  1.  Ответственность за удаление остатков кораблекрушения.
  2.  Ответственность за загрязнение среды: владельцам танкеров можно работать, если они застрахованы в клубе.

Защита.

Клуб имеет корреспондентов по всему миру.

Либо местные страховые компании, либо местные юристы.

При гибели судна ─ надо обращаться к нему.

Главная задача ─ отклонить претензию.

Ценность клуба в том, что большинство претензий отклоняется (банки с колой).

Когда клуб не платит:

  1.  Претензия удовлетворена судовладельцем без согласия клуба.
  2.  Когда присутствует умысел или грубая неосторожность капитана:

─ выдача груза без коносамента;

─ выгрузка не в том порту;

─ на палубе ─ без разрешения.

  1.  Нарушение хорошей морской практики.
  2.  Не возмещается ответственность, превышающая пределы ответственности, установленные морскими конвенциями.

Договор оперативного управления флотом.

Шипмен.

Это недавнее явление ─ в 70ых годах XX века. Актуально для России.

Сторонами договора являются судовладелец и оператор, который в действительности управляет работой судов.

Судовладельцы - разорялись ─ банки - обогащались.

Основные особенности:

функции по управлению флотом разделены на 10 элементов:

а) техническая эксплуатация;

б) страхование …

Т.е. 10 видов эксплуатации ─ можно передать один или ряд видов эксплуатации.

Обычно оставляют коммерческую эксплуатацию.

Работа оператора оплачивается поквартально.

Прибыль ─ судовладельцу.

Оператор не отвечает за эффективность работы судна.

Расходы судна субсидируются. Рассчитываются месячные расходы судна.

Эта сумма авансируется управляющему. В начале месяца ─ получает, в конце ─ отчитывается.

Если возникают экстраординарные расходы: они немедленно выплачиваются судовладельцем.

Ответственность оператора минимальна.

Он отвечает за убытки, вызванные по его вине.

Некоторые операторские компании держат до 600 судов.

Полезно:

  1.  решение кадровой проблемы;
  2.  страхование.

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80951. Характеристика сучасної системи шкільної історичної освіти в Україні 36.25 KB
  Програма шкільних курсів історії. У програмі шкільних курсів історії закладено такі пріоритети. Вивчення історії України. Вивчення історії ХХ століття.
80952. Необхідність використання художньої літератури в навчанні історії України 35.92 KB
  Твори художньої літератури рекомендуються у всіх шкільних підручниках з кожного курсу історії художня література є для учнів одним з важливих джерел для ознайомлення з історичним минулим і одним з ефективних засобів їх морального і естетичного виховання. Чому слід використовувати художні твори Тому що Художній образ як правило відрізняється влучністю і переконливістю. Літературні памятники Звичайно це твори створені в ту епоху яку ми вивчаємо тобто твори написані сучасниками описуваних явищ і подій. Твори цієї групи є документами...
80953. Основні компоненти змісту історичної освіти 33.66 KB
  Зміст освіти його основні компоненти: Зміст шкільної історичної освіти один із компонентів процесу навчання історії певна система історичної інформації яка засвоюється у вигляді історичних знань умінь і навичок в яких особистість засвоює вже відомі способи діяльності досвід творчої пізнавальної діяльності у розв\'язанні проблем що вирішувались людством у минулому. Лернером 1 досвід пізнавальної діяльності що відображений у знаннях про природу суспільство техніку мислення і способи діяльності...
80954. План вивчення теми: «Українські землі наприкінці ХУІІ— у першій половині ХУІІІ ст.» (8 клас) 36.43 KB
  Першою темою Гетьманщина наприкінці XVII на початку XVIII ст. Метою цього уроку характеризувати політичне становище Гетьманщини наприкінці XVII на початку XVIIІ ст.№2 Правобережна Україна наприкінці XVII на початку XVIII ст.
80956. Теоретичний матеріал в історичних курсах 34.9 KB
  Пояснюючий виклад історичних даних теоретичного характеру орієнтує учнів на репродуктивний спосіб роботи на просте відтворення їх з допомогою прийомів якими при викладенні користувався вчитель. Перші навчають учнів засвоювати і відтворювати в образній формі зовнішні ознаки історичних подій. Другі сприяють формуванню уміння осмислювати сутність фактичного матеріалу засвоювати теоретичні дані у вигляді історичних понять різної складності.
80957. Проведення тематичного оцінювання знань учнів з історії України 35.46 KB
  Тема на вибір студента Основною навчальною метою уроку є проведення тематичного оцінювання рівня знаньумінь і навичок. При цьому оцінювані доцільно використовувати такі форми оцінюванняякі не вимагають від п’ятикласників довгих розгорнутих відповідей. Тематичне оцінювання розглядають як підсумкову роботу кожного учня.