10528

Страхование грузов: КАРГО

Лекция

Налоговое регулирование и страхование

Существуют районы которые не покрываются страхованием: ─ Юг: ближе к 60 параллели - Север: выше 70 параллели - Финский залив - Гудзон. Страхование грузов: КАРГО. Основные принципы - такие же. В чем отличие: Страхователями грузов могут быть продавец или по...

Русский

2013-03-27

39.5 KB

8 чел.

Существуют районы, которые не покрываются страхованием:

─ Юг: ближе к 60 параллели;

─ Север: выше 70 параллели;

─ Финский залив;

─ Гудзон.

Страхование грузов: КАРГО.

Основные принципы ─ такие же.

В чем отличие:

Страхователями грузов могут быть продавец или покупатель: это зависит от БАЗИСА.

В группах Е и F ─ продавец должен только отгрузить товар: страхует покупатель.

В группе C ─ продавец страхует.

В группе D ─ риски на продавце.

Выгодоприобретатель ─ это лицо, в пользу которого заключен договор страхования.

Условия выгодны для выгодоприобретателя.

Период: либо на год, либо на рейс ─ судна.

Грузы страхуются на перевозку.

Морская перевозка ─ от взятия со склада продавца до склада покупателя: транзитная оговорка.

Страхование продолжается в течение 60 дней после выгрузки: если груз не вывезен за эти дни, то страхование прекращается.

Необходимо проверить страхование на сухопутной части (не все согласны).

Генеральный полис ─ заключается на все грузы на весь год (чтобы не заключать каждый раз) ─ страховой сертификат.

Формирование страховой премии:

  1.  само судно (возраст, флаг и класс);
  2.  степень уязвимости груза.

40% ─ при перевозке живой рыбы.

Объем страхового покрытия ─ 4 варианта.

Страхование ответственности.

Возникло во второй половине 19 века при увеличении столкновения судов.

¾ ─ возмещается 0,75 ответственности.

4/4 ─ страхования компания платит все.

P&I ClubProtecting and Indemining ─ это добровольная ассоциация, где страхуется последняя четверть ответственности.

В P&I страхуются все (>40) виды ответственности.

Таких клубов очень немного.

Бермуда ИК ─ в Англии. В нем застраховано до 60% всех судов.

Такие есть клубы в Норвегии, США, Японии и Филиппинах.

Страховые компании страхуют имущественный риск.

Клубы ─ только ответственность.

Фонды клуба образуются за счет членских взносов.

Их экономическая основа ─ эмпирический характер.

За брутто-регистровую тонну по ставке.

Для каждого судна ─ разная.

Введенное судно: застрахованное.

Если взносов недостаточно для выплат, то все члены клуба платят дополнительно.

Есть катастрофические взносы ─ большие.

Если фонда больше, чем надо ─ то уходит в резервы клуба.

Можно заплатить фиксированный взнос: на нем заключаются все расчеты. Но не принадлежит право на резервные фонды.

Как управляется клуб.

Высший орган: совет директоров. Из крупнейших судовладельцев.

Собирается несколько раз в год. Решают важнейшие стратегические вопросы.

Оперативное управление: нанята управленческая компания.

Т.о. есть директора и управляющие.

Какие риски можно застраховать в клубе:

  1.  Ответственность за жизнь и здоровье людей: платежи по этой группе больше 1/3 всех платежей.
  2.  Убытки, связанные с несохранной перевозкой грузов.
  3.  Ответственность за повреждение береговых объектов: вероятность невелика, но большая.
  4.  ¼ ответственности за столкновение судов.
  5.  Ответственность по некоторым экстраординарным расходам судна:

─ это расходы на содержание судна и экипажа (зарплата);

─ репатриация;

─ госпитализация;

─ штрафы, налагаемые на судно портовыми властями.

  1.  Ответственность за удаление остатков кораблекрушения.
  2.  Ответственность за загрязнение среды: владельцам танкеров можно работать, если они застрахованы в клубе.

Защита.

Клуб имеет корреспондентов по всему миру.

Либо местные страховые компании, либо местные юристы.

При гибели судна ─ надо обращаться к нему.

Главная задача ─ отклонить претензию.

Ценность клуба в том, что большинство претензий отклоняется (банки с колой).

Когда клуб не платит:

  1.  Претензия удовлетворена судовладельцем без согласия клуба.
  2.  Когда присутствует умысел или грубая неосторожность капитана:

─ выдача груза без коносамента;

─ выгрузка не в том порту;

─ на палубе ─ без разрешения.

  1.  Нарушение хорошей морской практики.
  2.  Не возмещается ответственность, превышающая пределы ответственности, установленные морскими конвенциями.

Договор оперативного управления флотом.

Шипмен.

Это недавнее явление ─ в 70ых годах XX века. Актуально для России.

Сторонами договора являются судовладелец и оператор, который в действительности управляет работой судов.

Судовладельцы - разорялись ─ банки - обогащались.

Основные особенности:

функции по управлению флотом разделены на 10 элементов:

а) техническая эксплуатация;

б) страхование …

Т.е. 10 видов эксплуатации ─ можно передать один или ряд видов эксплуатации.

Обычно оставляют коммерческую эксплуатацию.

Работа оператора оплачивается поквартально.

Прибыль ─ судовладельцу.

Оператор не отвечает за эффективность работы судна.

Расходы судна субсидируются. Рассчитываются месячные расходы судна.

Эта сумма авансируется управляющему. В начале месяца ─ получает, в конце ─ отчитывается.

Если возникают экстраординарные расходы: они немедленно выплачиваются судовладельцем.

Ответственность оператора минимальна.

Он отвечает за убытки, вызванные по его вине.

Некоторые операторские компании держат до 600 судов.

Полезно:

  1.  решение кадровой проблемы;
  2.  страхование.

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8368. Основы разговорного китайского языка 103.5 KB
  Основы разговорного китайского языка В пособии приводиться базовые фразы в форме диалогов, упражнения для повторения пройденной лексики, упражнения для перевода с русского языка на китайский для закрепления грамматических форм. Тексты, приведенные...
8369. Все о китайском чае 103 KB
  Во все времена Китай считался одним из главных производителей чая. За долгую историю производства чая в это стране были открыты и внедрены в практику различные способы выращивания чайного листа, продуманы и апробированы принципы его предварительной ...
8370. Китайский и японский новый год 41.5 KB
  Китайский новый год. Существует древнее суеверие, которое не позволяет в первый день Нового года есть мясо. Считается, что такая пища способна отвратить от человека счастье на целый год. Также не полагается мыть волосы в этот день, поскольку можно с...
8371. Китайское изобразительное искусство 53 KB
  Китайское изобразительное искусство Китайская национальная живопись гохуа появилась в глубокой древности. Она отличается большим своеобразием и совершенно отлична по материалу, технике и художественным средствам от европейской живописи. Китайские ка...
8372. Великая китайская стена 32 KB
  Великая китайская стена (кит.трад., упр, пинь инь: буквально: Длинная стена или кит. трад., упр., пиньинь, буквально: Длинная стена в 10 000 ли)...
8373. Великая китайская стена. Архитектурное сооружение 27.5 KB
  Великая китайская стена Эта очень однородная традиционная архитектура повторяется на протяжении веков установлением типов простых прямоугольных зданий невысокого силуэта, построенных в соответствии с канонами пропорций и методов строительства, котор...
8374. Велика Китайська стіна 24.5 KB
  Велика Китайська стіна - символ Китаю, одна із найграндіозніших споруд усіх часів і народів. Стіна починається недалеко від Ляодунської затоки і проходить по горах через Північний Китай і пустелю Гобі, довжина стіни зі сходу на захід - 6700 км....
8375. Первый властелин единого Китая 72 KB
  Первый властелин единого Китая 1. Вопросы для повторения. Определите словесно с помощью корты местоположение Китая. Докажите, что в Китае были все необходимые условия для занятия земледелием? Какие трудности приходилось преодолевать китай...
8376. Книгораспространение в Китае 26.27 KB
  Книгораспространение в Китае Книжное дело в Китае занимает одну из ведущих позиций на рынке информации и является важной статьей центрального и региональных бюджетов, несмотря на определенные изменения конъюнктуры рынка информационных технологий. Ве...