10530

Социальная педагогика

Доклад

Педагогика и дидактика

Педагогическая деятельность это одна из сторон профессиональной деятельности специалиста по социальной работе. Педагогическая деятельность специалиста направлена на превращение неуправляемой неорганизованной деятельности члена социального сообщества в управляему...

Русский

2013-03-27

27 KB

0 чел.

Педагогическая деятельность, это одна из сторон профессиональной деятельности специалиста по социальной работе. Педагогическая деятельность специалиста направлена на превращение неуправляемой, неорганизованной деятельности члена социального сообщества в управляемую и организованную. Область деятельности социального педагога – социальные институты (свободное взаимодействие членов общества): досуг; улица; клубы по интересам; молодежные объединения; центры реабилитации.

Главная цель изучения учебной дисциплины состоит в том, чтобы помочь студенту освоить систему социально-педагогических знаний, определяющих основы практической деятельности специалиста социальной работы в области социальной педагогики.

Изучение учебной дисциплины направлено на:

А. Усвоение студентом знаний:

общих основ социальной педагогики и ее основных разделов,

содержания социально-педагогической деятельности по отношению к различным категориям людей - объектам специалиста социальной сферы;

форм, средств, методов и технологий социально-педагогической деятельности с различными категориями людей

Б. Формирование и развитие у будущего специалиста умений:

использовать формы и методы воспитательного воздействия в социальной работе,

обеспечивать посредничество между личностью и семьей педагогическими средствами;

оказывать педагогическое влияние на отношения между людьми и ситуацию в малой группе;

использовать углубленные знания специальных разделов педагогики в социальной работе;

побуждать и стимулировать саморазвитие, самовоспитание, самосовершенствование "клиента" - объекта социальной работы;

вести научно-педагогическую деятельность на различных объектах профессиональной деятельности социального работника.

В результате изучения социальной педагогики студенты приобретают знания, умения и навыки: исполнения ролевого веера социального педагога (наставника, посредника, координатора); реализации  ведущих функций социально-педагогической работы (профилактической; защитно-охранной; организационной).

Данная учебная дисциплина опирается на системы понятий учебных курсов: «Педагогика», «Психология», «Технология социальной работы», «История социальной работы», «Проектирование, прогнозирование и моделирование в социальной работе».

На материале данной учебной дисциплины частично базируется теоретический и практический материал дисциплины учебного плана «Семьеведение».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73705. Конденсатор. Параллельное и последовательное соединение конденсаторов 110 KB
  Можно выбрать сколько угодно проводников диэлектриков и подать на два выбранных проводника некоторые противоположные заряды и померить разность потенциалов между выбранными проводниками. Зарядим обе сферы равными по модулю и противоположными по знаку зарядами. Помещаем на платинах разноимённые заряды . Если представить что мы создали данную разность потенциалов на каждом конденсаторе отдельно а потом соединили их то сумма зарядов при присоединении не изменится ни справа ни слева .
73707. Постоянный электрический ток, Электрический ток, плотность тока, сила тока 323.5 KB
  Электрический ток плотность тока сила тока. Основными характеристиками электрического тока являются плотность тока векторная характеристика и сила тока скалярная величина. Плотность электрического тока заряд проходящий через единичную площадку перпендикулярную потоку за единицу времени. Сила электрического тока через поверхность с заранее выбранным направлением нормали это заряд протекающий через единицу времени.
73708. Поле проводника с постоянным током 70.5 KB
  Из условия стационарности делаем вывод что цепь постоянного тока замкнута. Рассмотрим проводник тока малый настолько что его можно считать трубкой тока. Выберем положительное направление обхода в направлении потока тока. произведение алгебраической величины тока на сопротивление равна разности потенциалов и ЭДС сторонних сил.
73709. Закон Джоуля-Ленца для участка цепи 387 KB
  Проводимость шариков много больше проводимости земного шара. Будем считать что в среде выполняется закон Ома в дифференциальной форме где проводимость среды в данной точке. Проводимость анизотропных сред. линейная проводимость квадратичная проводимость.
73710. Постоянное магнитное поле. Сила Лоренца 227.5 KB
  Постоянное магнитное поле. Можно полагать что в процессе движения заряд создает некоторое поле которое называется магнитное поле. Если один заряд или система зарядов создали поле с вектором то на другой заряд движущийся в этом поле действует сила. Поместим проводник в магнитное поле.
73713. Теорема о циркуляции вектора индукции магнитного поля 223 KB
  Рассмотрим провод с током выделим в нем прямолинейный участок и выделим в нем замкнутый контур. Выполним такое разбиение для каждого участка контура и просуммируем учтя что индукция магнитного поля созданного длинным проводом равна. Пусть теперь имеется много проводов и они пересекают поверхность натянутую на контур.