10530

Социальная педагогика

Доклад

Педагогика и дидактика

Педагогическая деятельность это одна из сторон профессиональной деятельности специалиста по социальной работе. Педагогическая деятельность специалиста направлена на превращение неуправляемой неорганизованной деятельности члена социального сообщества в управляему...

Русский

2013-03-27

27 KB

0 чел.

Педагогическая деятельность, это одна из сторон профессиональной деятельности специалиста по социальной работе. Педагогическая деятельность специалиста направлена на превращение неуправляемой, неорганизованной деятельности члена социального сообщества в управляемую и организованную. Область деятельности социального педагога – социальные институты (свободное взаимодействие членов общества): досуг; улица; клубы по интересам; молодежные объединения; центры реабилитации.

Главная цель изучения учебной дисциплины состоит в том, чтобы помочь студенту освоить систему социально-педагогических знаний, определяющих основы практической деятельности специалиста социальной работы в области социальной педагогики.

Изучение учебной дисциплины направлено на:

А. Усвоение студентом знаний:

общих основ социальной педагогики и ее основных разделов,

содержания социально-педагогической деятельности по отношению к различным категориям людей - объектам специалиста социальной сферы;

форм, средств, методов и технологий социально-педагогической деятельности с различными категориями людей

Б. Формирование и развитие у будущего специалиста умений:

использовать формы и методы воспитательного воздействия в социальной работе,

обеспечивать посредничество между личностью и семьей педагогическими средствами;

оказывать педагогическое влияние на отношения между людьми и ситуацию в малой группе;

использовать углубленные знания специальных разделов педагогики в социальной работе;

побуждать и стимулировать саморазвитие, самовоспитание, самосовершенствование "клиента" - объекта социальной работы;

вести научно-педагогическую деятельность на различных объектах профессиональной деятельности социального работника.

В результате изучения социальной педагогики студенты приобретают знания, умения и навыки: исполнения ролевого веера социального педагога (наставника, посредника, координатора); реализации  ведущих функций социально-педагогической работы (профилактической; защитно-охранной; организационной).

Данная учебная дисциплина опирается на системы понятий учебных курсов: «Педагогика», «Психология», «Технология социальной работы», «История социальной работы», «Проектирование, прогнозирование и моделирование в социальной работе».

На материале данной учебной дисциплины частично базируется теоретический и практический материал дисциплины учебного плана «Семьеведение».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74415. Покровные ткани 52 KB
  Кожица состоит из плотно сомкнутых клеток имеющих в плане у большинства растений более или менее извилистые очертания рис. У некоторых растений например у многих злаков кожица состоит из клеток нескольких типов рис. Оболочка эпидермальных клеток утолщается обычно неравномерно: в каждой клетке наиболее толста наружная стенка боковые стенки несколько тоньше внутренняя сравнительно тонка. Боковые и внутренние стенки клеток обычно имеют поры рис.
74416. ПРОВОДЯЩИЕ ПУЧКИ 36 KB
  Проводящие пучки нередко включают и иные ткани живую паренхиму млечники склеренхиму. Проводящие пучки сопровождаемые примыкающими к ним тяжами механической ткани обычно склеренхимы называются сосудисто-волокнистыми или армированными проводящими пучками. Проводящие пучки тянутся на значительном протяжении вдоль органа; ответвлениями и перемычками анастомозами они связываются в трехмерную сетку.
74417. МЕХАНИЧЕСКИЕ ТКАНИ - АРМАТУРА, ИЛИ СТЕРЕОМ 43 KB
  Эта ткань состоит из толстостенных клеток прозенхимной формы с заостренными концами с немногочисленными узкими простыми щелевидными порами в оболочке расположенными длинной осью под острым углом к продольной оси клетки рис. Сформировавшись клетки склеренхимы обычно теряют живое содержимое и их полости заполняются воздухом. Клетки склеренхимы называют еще толстостенными волокнами или просто волокнами.
74418. Бесполое и половое размножение мхов 33.5 KB
  Оплодотворение возможно лишь в воде часто покрывающей невысокие дерновинки мхов. Оплодотворенная яйцеклетка покрывается оболочкой начинает тотчас же делиться и дает спорофит сидящую на ножке коробочку который у мхов имеет специальное название спорогоний; в клетках его находится диплоидное число хромосом рис. Вначале из спор у лиственных мхов вырастают ветвистые нити похожие на водоросли и называемые протонемой; на них образуются почки каждая из которых может дать листостебельный мох развивающий впоследствии снова половые органы ...
74419. Образовательные ткани 37 KB
  В отличие от животных высшие растения растут и образуют новые клетки в течение всей своей жизни, хотя обычно с некоторыми перерывами. У многих растений средних широт, например, перерывы (периоды покоя) обусловливаются наступлением зимнего периода покоя.
74420. Определение цветка. Части цветка 38 KB
  Главный или боковые часто очень укороченные стебли и никогда не образуется на листьях. Ось цветка укороченная стеблевая часть его называется цветоложемили тором...
74421. ОСОБЫЕ ТИПЫ ПРИРОСТА СТЕБЛЕЙ В ТОЛЩИНУ 30.5 KB
  Общей чертой строения стебля лиан является раздробленность древесинного тела на участки с мягкими податливыми паренхимными участками в промежутках. На рисунке 156 слева изображена схема поперечного сечения молодого четырехлетнего стебля лианы из семейства бигнониевых. Хорошо видно что в четырех участках стебля древесины откладывается значительно меньше чем луба и паренхимы. Это создает необходимую для этих экологических форм растений гибкость стебля.
74422. Первичная кора корня 36 KB
  У большинства двудольных и голосеменных в связи с вторичным утолщением корня происходит также сбрасывание всей первичной коры поэтому экзодерма не бывает резко выражена. Величина клеток обычно возрастает в направлении от экзодермы к средней части первичной коры а затем уменьшается в направлении к эндодерме рис. У некоторых растений у касатика опробковению подвергаются кроме экзодермы еще 23 наружных слоя первичной коры.
74423. СТРОЕНИЕ СТЕБЛЯ ОДНОДОЛЬНЫХ 38.5 KB
  У большинства однодольных система листовых следов определяет основные черты анатомического строения стеблей в гораздо большей мере нежели у голосеменных и двудольных что отчасти объясняется отсутствием вторичного прироста. Из основания каждого листа у однодольных в стебель входит значительное число закрытых проводящих пучков коллатерального строения. Таким образом все сосудистые пучки однодольных представляют собой листовые следы.