10530

Социальная педагогика

Доклад

Педагогика и дидактика

Педагогическая деятельность это одна из сторон профессиональной деятельности специалиста по социальной работе. Педагогическая деятельность специалиста направлена на превращение неуправляемой неорганизованной деятельности члена социального сообщества в управляему...

Русский

2013-03-27

27 KB

0 чел.

Педагогическая деятельность, это одна из сторон профессиональной деятельности специалиста по социальной работе. Педагогическая деятельность специалиста направлена на превращение неуправляемой, неорганизованной деятельности члена социального сообщества в управляемую и организованную. Область деятельности социального педагога – социальные институты (свободное взаимодействие членов общества): досуг; улица; клубы по интересам; молодежные объединения; центры реабилитации.

Главная цель изучения учебной дисциплины состоит в том, чтобы помочь студенту освоить систему социально-педагогических знаний, определяющих основы практической деятельности специалиста социальной работы в области социальной педагогики.

Изучение учебной дисциплины направлено на:

А. Усвоение студентом знаний:

общих основ социальной педагогики и ее основных разделов,

содержания социально-педагогической деятельности по отношению к различным категориям людей - объектам специалиста социальной сферы;

форм, средств, методов и технологий социально-педагогической деятельности с различными категориями людей

Б. Формирование и развитие у будущего специалиста умений:

использовать формы и методы воспитательного воздействия в социальной работе,

обеспечивать посредничество между личностью и семьей педагогическими средствами;

оказывать педагогическое влияние на отношения между людьми и ситуацию в малой группе;

использовать углубленные знания специальных разделов педагогики в социальной работе;

побуждать и стимулировать саморазвитие, самовоспитание, самосовершенствование "клиента" - объекта социальной работы;

вести научно-педагогическую деятельность на различных объектах профессиональной деятельности социального работника.

В результате изучения социальной педагогики студенты приобретают знания, умения и навыки: исполнения ролевого веера социального педагога (наставника, посредника, координатора); реализации  ведущих функций социально-педагогической работы (профилактической; защитно-охранной; организационной).

Данная учебная дисциплина опирается на системы понятий учебных курсов: «Педагогика», «Психология», «Технология социальной работы», «История социальной работы», «Проектирование, прогнозирование и моделирование в социальной работе».

На материале данной учебной дисциплины частично базируется теоретический и практический материал дисциплины учебного плана «Семьеведение».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81294. Правомерное поведение 36.61 KB
  Формы проявления правовой активности весьма многообразны. Это и добросовестная служебная деятельность, и участие в формировании и работе партий, общественных объединений, и предметное обсуждение законопроектов, и сотрудничество с различными государственными структурами и т.д.
81295. Правонарушение: понятие, признаки, виды 36.97 KB
  Основными признаками преступления являются: противоправность которая заключается в нарушении предписания правовых норм; совершении деяний прямо запрещенных правом деяния не предусмотренные правовыми нормами либо не нарушающие требований правовых норм не могут считаться правонарушением; общественная опасность в зависимости от которой правонарушения классифицируются на преступления и проступки общественно неопасные деяния не являются правонарушениями; внешняя выраженность правонарушение должно быть выражено вовне мысли...
81296. Состав правонарушений 35.38 KB
  К числу обязательных элементов любого состава правонарушений относятся: объект правонарушения объективная сторон правонарушения субъект правонарушения субъективная сторона правонарушения. Объектом правонарушения являются общественные отношения регулируемые и охраняемые правом. В этой связи наряду с общим можно выделить и непосредственный объект правонарушения.
81297. Юридическая ответственность: понятие, виды. Основания юридической ответственности 36.49 KB
  Основания юридической ответственности Юридическая ответственность представляет собой возникшее из правонарушений правовое отношение между государством в лице его специальных органов и правонарушителем на которого возлагается обязанность претерпевать соответствующие лишения и неблагоприятные последствия за совершенное правонарушение за нарушение требований которые содержатся в нормах права. Юридическая ответственность характеризуется следующими основными признаками...
81298. Система прав человека. Международная защита прав человека 41.46 KB
  Эти права и свободы также именуемые гражданскими составляют основу базу правового статуса человека. Право на жизнь. Данное право закреплено всеми международноправовыми актами о правах человека и почти всеми конституциями мира как неотъемлемое право человека охраняемое законом. Право на свободу и личную неприкосновенность.
81299. Правосознание, правовая культура и правовой нигилизм 38.75 KB
  Оценочная функция вызывает определенное эмоциональное отношение личности к разным сторонам и явлениям правовой жизни на основе опыта и правовой практики. Регулятивная функция правосознания осуществляется посредством правовых установок и ценностноправовых ориентаций синтезирующих в себе все иные источники правовой активности. С точки зрения глубины отражения правовой деятельности обычно выделяют три уровня правосознания: обыденное эмпирическое научное теоретическое и профессиональное.
81300. Законность и правопорядок 38.79 KB
  Экономические условия законности - это общественно-экономический строй государства, уровень экономического развития (отношения собственности; стабильная денежная система; стабильная система финансово-кредитных учреждений; эффективная налоговая система; высокий уровень производства).
81301. Правовое и социальное государство 37.21 KB
  Основными принципами правового государства являются: Верховенство закона его господство над всеми сферами жизни. Государство признает за личностью определенную сферу свободы куда вмешательство государства недопустимо. Взаимоответственность государства и личности.