10530

Социальная педагогика

Доклад

Педагогика и дидактика

Педагогическая деятельность это одна из сторон профессиональной деятельности специалиста по социальной работе. Педагогическая деятельность специалиста направлена на превращение неуправляемой неорганизованной деятельности члена социального сообщества в управляему...

Русский

2013-03-27

27 KB

0 чел.

Педагогическая деятельность, это одна из сторон профессиональной деятельности специалиста по социальной работе. Педагогическая деятельность специалиста направлена на превращение неуправляемой, неорганизованной деятельности члена социального сообщества в управляемую и организованную. Область деятельности социального педагога – социальные институты (свободное взаимодействие членов общества): досуг; улица; клубы по интересам; молодежные объединения; центры реабилитации.

Главная цель изучения учебной дисциплины состоит в том, чтобы помочь студенту освоить систему социально-педагогических знаний, определяющих основы практической деятельности специалиста социальной работы в области социальной педагогики.

Изучение учебной дисциплины направлено на:

А. Усвоение студентом знаний:

общих основ социальной педагогики и ее основных разделов,

содержания социально-педагогической деятельности по отношению к различным категориям людей - объектам специалиста социальной сферы;

форм, средств, методов и технологий социально-педагогической деятельности с различными категориями людей

Б. Формирование и развитие у будущего специалиста умений:

использовать формы и методы воспитательного воздействия в социальной работе,

обеспечивать посредничество между личностью и семьей педагогическими средствами;

оказывать педагогическое влияние на отношения между людьми и ситуацию в малой группе;

использовать углубленные знания специальных разделов педагогики в социальной работе;

побуждать и стимулировать саморазвитие, самовоспитание, самосовершенствование "клиента" - объекта социальной работы;

вести научно-педагогическую деятельность на различных объектах профессиональной деятельности социального работника.

В результате изучения социальной педагогики студенты приобретают знания, умения и навыки: исполнения ролевого веера социального педагога (наставника, посредника, координатора); реализации  ведущих функций социально-педагогической работы (профилактической; защитно-охранной; организационной).

Данная учебная дисциплина опирается на системы понятий учебных курсов: «Педагогика», «Психология», «Технология социальной работы», «История социальной работы», «Проектирование, прогнозирование и моделирование в социальной работе».

На материале данной учебной дисциплины частично базируется теоретический и практический материал дисциплины учебного плана «Семьеведение».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24107. Ценность жизни и основные проблемы биоэтики 14.38 KB
  Биоэтика междисциплинарная область знания охватывающая широкий круг философских и этических проблем возникающих в связи с бурным развитием медицины биологических наук и использования в здравоохранении высоких технологий. Термин Биоэтика был предложен в 1971 году Ван Поттером в книге Биоэтика: мост в будущее для обозначения особого варианта экологической этики рассматривающей возможности выживания человечества в условиях техногенной цивилизации однако впоследствии значение термина изменилось. Биоэтика формирует обоснование права...
24108. Проблема познания в философии. Структура процесса познания. Чувственное и рациональное в процессе познания мира. Интуиция 15.88 KB
  Проблема познания в философии. Структура процесса познания. Чувственное и рациональное в процессе познания мира. Интуиция 1основные положения теории познания: 1.
24109. Сознание, его структура. Сознание и самосознание. Сознание и бессознательное 14.25 KB
  Сознание его структура. Сознание и самосознание. Сознание и бессознательное. Сознание это высшая интегрированная форма психики которая складывается под воздействием общественноисторических условий в трудовой деятельности человека и его общении с помощью языка с другими людьми.
24110. Проблема истины. Современные трактовки понятия истина. Формы истины. Проблема критериев научной истины 94.28 KB
  Формы истины. Проблема критериев научной истины. Проблема истины в философии является центральной во всей теории познания.
24111. Особенности научного познания. Роль науки в функционировании и развитии общества 14.9 KB
  Наука особый вид познавательной деятельности людей направленный на выработку системы объективноистинного знания о природной и социальной действительности и о самом человеке. Современная наука это: 1. Наука имеет дело с объектами реальности которая не сводится к объектам обыденного опыта. Современная наука выполняет функции: 1.
24112. Естественнонаучное, техническое, гуманитарное знание 30.67 KB
  Естественнонаучное техническое гуманитарное знание. Техническое знание включает в себя от специализированных рецептурнотехнических до теоретических научнотехнических и системотехнических знаний. Современная техника и прежде всего техническое знание неразрывно связаны с развитием науки. техническое знание как конечный продукт познавательной деятельности определяет характер познавательного процесса выступая в качестве средства социальнотехнического проектирования.
24113. Социальная реальность и ее характеристики 16.73 KB
  Социальная реальность и ее характеристики. Социальная реальность это реальность в той или иной степени организованная упорядоченная и структурированная. Социальная реальность это реальность динамическая т. Социальная реальность это реальность стратифицированная.
24114. Общество как система. Сферы общественной жизни 17.51 KB
  Общество как система. Собственно философское значение этого термина таково: общество это обособившаяся от природы часть материального мира представляющая собой исторически развивающуюся форму жизнедеятельности людей. В истории социологии и культурологии чаще используется более узкое понятие общества: общество это определённый этап человеческой истории родовое общество общество капитализма или конкретный социальный организм французское общество общество США. Так древнекитайская мысль традиционно смотрела на общество сквозь призму...
24115. Понятие гражданского общества и государства 15.03 KB
  Понятие гражданского общества и государства. Это определение идеального общества реальность которого определяется соотношением идеала и достигнутого состояния общества которое провозгласило построение гражданского общества своей целью. Это фактически бесконечный процесс совершенствования общества власти политики и человека охватывающий все без исключения стороны жизни. Идея гражданского общества термин введен Аристотелем возникла первоначально как философская концепция.