10549

Методы воспитания. Императивные и игровые методы воспитания

Реферат

Педагогика и дидактика

Тема: Методы воспитания План. Понятие о методах воспитания. 2. Императивные и игровые методы воспитания. 1. Понятие о методах воспитания. Для формирования культурных отношений нормированных необходимо включать человека во взаимодействие с окружаю...

Русский

2013-03-29

78 KB

8 чел.

Тема: Методы воспитания

План.

  1.  Понятие о методах воспитания.

2. Императивные и игровые методы воспитания.

1. Понятие о методах воспитания. 

Для формирования культурных отношений (нормированных), необходимо включать человека во взаимодействие с окружающим миром. Главная задача воспитателя, создать условия для приобретения воспитанником собственного опыта.

Патриотизм и интернационализм воспитываются только в патриотическом и интернационалистском взаимодействии.  В трудовом взаимодействии формируется трудолюбие и т.д.

Метод, это способ достижения цели.

Метод воспитания, это способ перевода отношений из внешней среды, которые существуют между людьми, во внутренний мир человека. Способ, это сконструированная воспитателем ситуация, для интериоризации внешних отношений во внутренние.

Метод воспитания, это сконструированная воспитателем ситуация, для интериоризации внешних отношений (общественных) во внутренние (личные).

2. Императивные и игровые методы воспитания.

Первым методом воспитание, в истории педагогики, было насилие. Ребенка нужно заставить в определенное время спать, кушать, подавать сигналы о своих потребностях.

Это превращение рефлексов (реакция части организма), инстинктов (реакция всего организма), животного происхождения во взаимодействия по правилам, собственно человеческое взаимодействие.

Примеры рефлексов: крик, глотание, сосание, кашель.

Примеры инстинктов: внутреннее побуждение голода заставляет совершать движение всего организма (поиск, подать голос, охватывание груди руками).

Инстинкт, форма наследственного поведения. Приобретенные реакции (условные рефлексы) формируются на основе личного опыта и, не передаются по наследству.

Поведение животного можно описать формулой: наследственные реакции + личный опыт (условные рефлексы).

Поведение человека описывается формулой: наследственные реакции + личный опыт (условные рефлексы) + исторический опыт + социальный опыт + удвоенный опыт (сознание). Удвоенный опыт, это возможность предвидеть результаты своей деятельности в идеальной форме.

Насилие, в виде дрессуры, можно использовать в животной части человеческой жизни, формируя условные рефлексы.

Императивная педагогика предполагает прежде всего прямые, непосредственные средства воздействия на ученика: требовательность и жесткий контроль. В настоящее время в практике воспитания имеется такой переизбыток прямолинейных воздействий, что о последствиях этого пишет известный психотерапевт В. Леви:

«За годы врачебной практики я вплотную узнал не одну сотню людей, маленьких и больших, которые не здороваются, не умываются, не чистят зубы, не читают книги, не занимаются (спортом, музыкой, ручным трудом, языком... самоусовершенствованием включительно), не работают, не женятся, не лечатся и т. д., и т. п., и т. п., и т. п.

!!! ТОЛЬКО ПОТОМУ, ЧТО ИХ К ЭТОМУ ПОНУЖДАЛИ!!!...

Всегда ли это так?

Нет, не всегда; но часто, и слишком часто, чтобы это можно было назвать случайностью».

К прямым средствам воздействия на воспитанника относят: приказ, требование, указание, уговаривание, напоминание, совет, подсказку, заключение соглашений и договоров.

Для освоения исторического, социального опыта, формирования сознания нужны другие методы воспитания.

К ненасильственным методам воспитания относится «игра».

Игра относится к косвенному методу воздействия, когда ребенок не ощущает себя объектом воздействия взрослого, когда он полноправный субъект деятельности. Поэтому в процессе игры дети сами стремятся к преодолению трудностей, ставят задачи и решают их. Игра-это то средство, где воспитание переходит в самовоспитание.  

Игра - не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Ролевую игру, как любой косвенный метод, использовать труднее, чем прямое воздействие. Гораздо легче просто указывать детям: «Делай так!», «Повторяй за мной!» Ролевая игра требует определенного педагогического мастерства.  

Ролевая игра может быть организована как самостоятельная деятельность, например сценическая, когда спектакль является ее результатом.

Ролевая игра может выступать как игровое общение. Это сюжетные игры типа «магазин», «школа», «больница» н т. д. Здесь главное - не результат, а сам процесс игрового взаимодействия участников.

Ролевая игра может быть использована и как способ организации неигровой деятельности. Например, школьный класс на какое-то время объявляется экипажем космического корабля, вырабатываются «инструкции» по выполнению ряда учебных и других задач.

Сегодня, когда ролевая игра широко применяется экономистами, социологами, социальными психологами в сугубо взрослых сферах, все чаще на конференциях и в печати раздается призыв: «Пора вернуть игру в школу!»

Люди, прошедшие в школьном детстве через ролевые игры, более подготовлены к творческой деятельности, гибкому и вместе с тем целенаправленному поведению.

Указывая на педагогическую ценность игры, А. С. Макаренко писал: «Есть еще один важный метод-игра. Я думаю, что несколько ошибочно считать игру одним из занятий ребенка. В детском возрасте игра - это норма, и ребенок должен всегда играть, даже когда делает серьезное дело... У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять.

Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь-это игра.

У нас был завод с первоклассным оборудованием. Делали фотоаппараты «Лейка» с точностью до одного микрона, и все-таки это была игра».

Что общего и, чем отличается процессы труда и игры.

А. С. Макаренко подчеркивал: «Нужно прежде всего сказать, что между игрой и работой нет такой большой разницы, как многие думают. Хорошая игра похожа на хорошую работу, плохая игра похожа на плохую работу. Это сходство очень велико, можно прямо сказать: плохая работа больше похожа на плохую игру, чем на хорошую работу».

Сходство труда и игры А. С. Макаренко видел в следующем:

Во-первых. «В каждой хорошей игре есть прежде всего рабочее усилие и усилие мысли... Игра без усилия, игра без активной деятельности - всегда плохая игра».

Во-вторых. «Игра доставляет ребенку радость. Это будет или радость творчества, пли радость победы, или радость эстетическая - радость качества. Такую же радость приносит и хорошая работа, и здесь полное сходство».

В-третьих. «Некоторые думают, что работа отличается от игры тем, что в работе есть ответственность, а в игре ее нет. Это неправильно: в игре есть такая же большая ответственность, как в работе, - конечно, в игре хорошей, правильной...

Отличие игры от труда в том, что в труде реализуется общественная цель-создание материальных и культурных ценностей... Игра не преследует таких целей, к общественным целям она не имеет прямого отношения, но имеет отношение косвенное».

Чем специфична игровая ситуация?

В игре проявляется интрогенное поведение, т. е. поведение, детерминированное внутренними факторами личности (потребностями, интересами). Экстрогенное поведение определяется внешней необходимостью (надо). В игре интерес человека направлен на процесс игры, а не на результат.

Человек в игре находится одновременно в двух планах: реальном и условном (игровом). Оба плана должны одновременно сохраняться. Нарушение одного из планов приводит к распаду игровой ситуации.

Нарушение игрового, условного плана делает игру бессмысленной. Если же личность полностью уходит в условный план, теряя реальный, то это уже не игра, а патология.

Игра - сложное социально-психологическое явление уже потому, что это не возрастное явление, а личностное. Потребность личности в игре и способность включаться в игру характеризуются особым видением мира и не связаны с возрастом человека.

Используя образ воронки, для объяснения своеобразия игры, можно рассуждать так: взрослый человек, который уже совершил выбор одного из возможных жизненных путей, живет в сфере узкого канала воронки, а игра, искусство позволяют ему в условном плане прочувствовать другие возможные варианты жизни, не использованные в реальном плане.

У ребенка все по-другому. «Стоит только взглянуть на ребенка, - пишет Л. С. Выготский, - чтобы увидеть, что в нем заключено гораздо больше возможностей жизни, чем те, которые находят свое осуществление. Франк говорит, что если ребенок играет в солдата, разбойника и лошадь, то это потому, что в нем реально заключены и солдат, и лошадь, и разбойник».

Иными словами, если взрослый в игре «пробует», «переживает» уже не использованные возможности жизни, то ребенок проигрывает, «примеривает» еще не использованные, не выбранные возможности. Именно это и делает игру  могучим средством социализации ребенка, приобщения его к нормам и ценностям общества.

Способность «расширять» канал воронки у каждого человека зависит от того, в какой степени он, применяя опыт детства, может пользоваться игровыми ролями в реальной жизни.

Игровая модель мира обеспечивает многозначность связей. Принцип игры - «все может быть всем» - подготовка к полифоническому мышлению. Вне игры человек осваивает монофоническое мышление и, видит мир сквозь одни очки.

Для адаптации к окружающей среде, для преодоления внутренних конфликтов существует очень эффективный прием - «игра в другого человека». Вот пример из письма к В. Леви. «Стало совсем плохо после того, как двое парней на улице отпустили нелестное замечание в адрес моей внешности... После этого жизнь стала просто невыносимой: я никуда не выходила, ни с кем не общалась... Но случилось невероятное. Я познакомилась с женщиной, внешне почти безобразной, но чем-то удивительно привлекательной... Она сказала мне: «Я прекрасно знаю, что собою представляю, уродливее меня поискать, ты в сравнении со мной - красавица. Но я поняла одно: на тебя смотрят так, как ты сама на себя смотришь. Стоит только почувствовать себя обаятельной, и тебя будут считать такой. Но это надо уметь». И она умеет!.. Это придало мне какую-то смелость. Терять было нечего. Я начала играть эту женщину, все время представляя ее вместо себя. Ходила легко, улыбалась, даже кокетничала... И вскоре заметила, что на меня смотрят по-другому.. .»

Умение людей входить в игру влияет на эмоциональную атмосферу общения, создает настроение окружающим. В лирической зарисовке В. Лескова «Бабье лето» есть такой эпизод. Люди в воскресный день возвращаются на электричке из леса домой. Едет и бабушка с внуком, у которого в руках охапка кленовых листьев. Контролер проверяет билеты. Мальчик лукаво протянул ему кленовый лист. Контролер с нарочито серьезным видом разглядел лист на свет и деловито лязгнул щипцами. Все засмеялись, стали советовать сохранить «проверенный» лист на память... Как немного потребовалось контролеру, чтобы создать в вагоне атмосферу радости - просто на секунду войти в игровой план.

Почему же этим средством так редко пользуются взрослые? Почему игра считается преимущественно признаком детства?

Первое. Пространственно-образное восприятие опережает словесно-логическое, так что дети, для которых характерен именно первый тип восприятия, более предрасположены к образному, игровому постижению мира. По мере развития словесно-логического восприятия нередко наблюдается преобладание рационального над эмоциональным, однозначного над игровым.

Далее. С возрастом люди получают массу возможностей воздействовать на мир, в то время как в детстве игра - доминирующий способ в силу недостаточной развитости «взрослых» способов познания и действия.

Но главное, пожалуй, в следующем. С детства люди привыкают слышать: «Хватит играть, пора серьезным делом заняться», «Устал работать - иди поиграй». С детства лепится жесткий стереотип: игра-это то, что не серьезно. Игра отождествляется с тем, что «легкомысленно», что «развлечение». И взрослые люди компенсируют отсутствие игры многочисленными хобби, погружением в созерцание телевизионных программ, играми по правилам (шахматы, карты), спортивным «болением» и т. п.

Примеры подобных компенсирующих вариантов приводит А. С. Макаренко: «Тот - особенный воротничок сделает, особенные очки наденет, в которых ему кажется, что он походит на профессора. У другого - прическа, как у  поэта»... «Почему мы ставим у себя в книжном шкафу красивые книги с золотыми корешками поверх, а другие - похуже - подниз? Мы играем в людей интеллигентных, культурных, имеющих библиотеку».

И еще одна немаловажная причина. Ролевая игра (как внешняя, так и внутренняя) требует определенных душевных усилий. Компенсирующие игру увлечения и занятия  более легки для осуществления.

Ответьте на вопросы:

  •  Бывает ли у вас желание поиграть в ролевые игры?
  •  Часто ли удовлетворяете свое желание поиграть?
  •  Почему во взрослом состоянии стали играть значительно реже или перестали играть совсем?

Названные причины можно сгруппировать следующим  образом.

- Мешает бытующий стереотип: «Игра-это не серьезно», «Игра-это детское времяпрепровождение».

- Совместные игры требуют неформального общения, а оно сейчас стало практически проблемой, так как компенсируется просмотром телепередач, посещением кино и театров, чтением книг.

Итак, налицо переживание потребностей в игре и осознание препятствий для ее осуществления. Однако заметим, что необходимость внутренней работы во время игры не осознается.

Как же идет развитие ролевой игры ребенка? Сначала каждый ребенок играет по-своему, не взаимодействуя и не общаясь с другими детьми. Затем начинается взаимодействие на основе взятых на себя ролей.

Вначале взаимодействия с игрушками идут вне всякой роли, ребенок просто выполняет определенные действия: «варит», «моет», «возит», лишь позже появляются роли, связанные с этими действиями: «я - повар», «я - мама», «я - шофер».

Наблюдения показывают, что, для того чтобы младшие дети начали игру, недостаточно умения просто воспроизводить какие-то действия, необходимо, чтобы у детей возникло определенное эмоциональное отношение к персонажу, который представлен сюжетной игрушкой. Это положение важно, так как показывает, что уже на самых ранних этапах своего возникновения игра содержит эмоциональное отношение к объекту действия.

В процессе развития игры изменяется и выполнение роли. Вначале она носит обобщенный характер, затем наделяется индивидуальными чертами.

Примерно с трех лет до поступления в школу игра становится ведущим типом деятельности дошкольника, т. е. определяющим его развитие.

Фактически через ролевую игру взрослые «выводят» ребенка из «чисто» предметной деятельности в мир отношений. Внешне можно и не заметить большой разницы: ребенок и раньше мыл куклу, кормил ее. Но переход от предметной деятельности к ролевой игре заключается в том, что теперь действия ребенка с предметами включены в новую систему отношений к действительности, в новую эмоционально-привлекательную деятельность. Благодаря этому они объективно приобретают новый смысл. Так, в развитии ребенка благодаря ролевой игре появляются новые тенденции. Д. Б. Эльконин предполагает, что именно в игре происходит переход от мотивов, имеющих форму досознательных, аффективно окрашенных, непосредственных желаний, к мотивам, имеющим форму обобщенных намерений, стоящих на грани сознательности.

Игровая деятельность характеризуется тем, что в ней может происходить перенос значения с одного предмета на другой.

Так в игре появляется замещение значений предметов. Символика детской игры впервые специально исследовалась Л. С. Выготским. Он утверждал, что предмет приобретает новое значение именно благодаря жестам. С этой точки зрения он и объяснял два таких факта.

Первый факт: а игре для ребенка все может быть всем. Это объясняется тем, что сам по себе объект приобретает функцию и значение знака только благодаря жесту. Отсюда понятно, что значение заключается в жесте, а не в объекте. Вот почему относительно безразлично, с каким предметом ребенок имеет дело в данном случае. Главное, предмет должен быть точкой приложения соответствующего символического жеста. Так, верховой лошадью становится для ребенка палочка, потому что ее можно поместить между ног, к ней можно применить тот жест, который будет указывать, что палочка в данном случае обозначает лошадь.

Второй факт: уже в играх 4-й-летних детей появляется условное словесное обозначение. Дети договариваются между собой: «Это будет дом, а это-тарелка» н т. д. В этом же примерно возрасте возникает чрезвычайно богатая речевая связь, толкующая, объясняющая и сообщающая смысл каждому отдельному движению, предмету и поступку. «Ребенок не только жестикулирует, но и разговаривает, объясняет сам себе игру и как бы наглядно подтверждает ту мысль, что первоначальные формы игры на самом деле представляют собой не что иное, как первоначальный жест, как речь при помощи знаков... Благодаря долгому употреблению значение жеста переходит на предметы, которые на время игры даже без соответствующих жестов начинают изображать условные предметы и отношения».

Игры с замещением, предметов - хорошее средство развития детского мышления. Сегодня психологи при помощи тестов, в основе которых лежит игровое замещение, определяют особенности мышления. Дети, которые не видят границ в замещении предметов - у них буквально все может быть всем, независимо от формы и величины (дом маленький, человек большой), не затрудняются и при классификации предметов. Они могут объединить и бабочку, и самолет, и птицу, и даже листок по принципу: «Здесь вce, что летает?».

Ребенок, мало играющий, теряет в своем развитии, так  как в игре, по выражению Л. С. Выготского, «ребенок всегда выше своего среднего возраста, выше своего обычного повседневного поведения; он в игре как бы на голову выше самого себя. Игра в конденсированном виде содержит в себе, как в фокусе увеличительного стекла, все  тенденции развития; ребенок в игре как бы пытается сделать прыжок над уровнем своего обычного поведения». Л. С. Выготский выделяет и парадоксы игры.

1. Ребенок действует по линии наименьшего сопротивления (получает удовольствие), но научается действовать по линии наибольшего сопротивления. Игра - школа воли.

2. Обычно ребенок испытывает и переживает подчинение правилу в ситуации отказа от того, что ему хочется, а в игре подчинение правилу есть путь к максимальному удовольствию. Игра дает ребенку новую форму желания, т. е. соотносит желание с ролью в игре и ее правилами. В игре возможны высшие достижения ребенка, которые завтра станут его реальным уровнем, его моралью.

Примеры занятий из опыта кружка юных фантазеров, организованных для школьников средних классов (в классах разных школ последовательность игр менялась). На каждом занятии организовывалось несколько игр. Вот некоторые формы.

1. Рассказ по кругу. Ведущий начинает рассказывать что-либо, например: «Коля и Миша, закадычные друзья, всегда после уроков шли вместе домой. Но однажды Миша не дождался Коли и пошел домой один. А дело было в том…» Дальше продолжает следующий и т. д. Заканчивает рассказ опять ведущий. Устанавливается минимум н максимум вклада каждого: минимум - одно предложение, то, что посильно любому, кто страдает затруднением в речевом общении, максимум - полминуты или минута рассказа.

2. Проигрывание известных сказок. Берется какая-либо из общеизвестных сказок: «Кот, петух и лиса», «Красная Шапочка», «Крокодил Гена и Чебурашка» и т.д. Каждому дается определенная роль. Лучше всего, если руководитель разрешает отклонение в игре героев от известного сюжета. Импровизация обостряет интерес участников, требует большего внимания, тренирует реакцию в диалогической речи.

Проигрывание может идти несколькими путями.

За столом, при помощи бумажных фигур. Дети могут сами готовить, вырезать из бумаги своих персонажей; определить место действия и возможные предметы на столе: «избушка», «деревья» и т. д. Руководитель должен четко определить место обыгрываемого действия и интервал времени.

Проигрывание на куклах. Характерно, что очень стеснительные дети, которые не могут сами играть в сценках из-за своей скованности, неловкости, довольно легко разыгрывают импровизированные сюжеты на куклах.

«Общение с помощью символов имеет не меньшее значение, чем общение с помощью слов. Порой это единственный путь общения с ребенком, - пишет Д. Родари. - Есть дети, способные разговаривать только через куклу».

Проигрывание ролей сказочных персонажей. Интереснее всего проигрывание сказок проходит в виде конкурса. Руководитель разбивает детей на группки. Каждая группка получает задание разыграть определенную сказку (все группы работают над разными сказками). В течение 3-5 минут каждая группа должна наметить основной сюжет сказки (традиционный или вымышленный), а затем в течение отведенного времени разыграть ее перед всеми участниками занятия. Затем идет коллективное обсуждение: чья группа сыграла всех дружнее, выбрала наиболее интересный, разумный сюжет н т. д. В этих обсуждениях руководитель на каждом занятии обязательно должен найти повод похвалить какие-то детали в поведении тех детей, ради которых эти занятия, прежде всего, и должны организовываться.

3. Защита фантастических проектов. Добровольцам предлагается придумать (самостоятельно или объединившись) проекты на определенные темы: проект жилого дома под водой; проект космического города; проект вездехода, способного двигаться в джунглях; проект парохода и т. д. Условия зашиты проектов следующие: оформление проектов не играет роли (от чертежей на ватмане до рисунков мелом на доске); абсолютная доброжелательность слушателей (защищенным считается любой проект, с которым выступает желающий). Эти условия помогают снимать тревожность у замкнутых, стеснительных детей, боязнь показаться смешным. Сам рисунок, схема заставляют сосредоточить внимание их автора на объекте деятельности, отвлекая внимание от собственной позы, жестов. Защита проектов ставит автора в позицию хозяина положения: могу ответить на вопрос, могу не ответить («Неужели это и так неясно из чертежа?»), помогает развивать реакцию, тренирует монологическую и диалогическую роль. Конечно, встречаются дети, которые ни разу не отважатся выступить с собственным проектом (прежде всего, из-за низкого уровня интеллектуального развития). Но они, как правило, компенсируют это, активно задавая вопросы тем, кто защищает проекты. Интересно, что эти дети на вопрос руководителя: «Как будем играть на следующем занятии?» - обязательно предлагают защиту фантастических проектов, хотя сами никаких проектов для защиты не готовят. Очевидно, сама возможность общаться «на равных» с теми, кто занимает более высокий статус в классе, обеспечивает этим детям эмоциональное благополучие.

4. Сочинение сказок. В своей уникальной научно-популярной книге «Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй» Джанни Родари, анализируя значение сказки для ребенка, указывает и на ее психотерапевтический эффект: «Сказка для ребенка - такое же серьезное и настоявшее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, из мерить, оценить свои возможности» - (выделение мое. Н.Л.).

Особую роль в психическом развитии ребенка играет процесс сочинения своих сказок.

Д. Радара рассматривает ряд алгоритмов сочинения сказок. Из них следует выделить «функции Проппа».

Советский ученый-фольклорист В. Я. Пропп выделил 31 элемент в строении сказки и определил их последовательность. Д. Родари, обучая детей и взрослых сочинять сказки, свел количество элементов (для упрощения процесса сочинения) до 20:

1. Предписание или запрет.

2. Нарушение.

3. Вредительство или недостаток.

4. Отъезд героя.

5. Задача.

6. Встреча с дарителем.

7. Волшебные дары.

8. Появление героя.

9. Сверхъестественные свойства противника.

10. Борьба.

11. Победа.

12. Возвращение.

13. Прибытие домой.

14. Ложный герой.

15. Трудные испытания.

16. Беда ликвидируется.

17. Узнавание героя.

18. Ложный герой изобличается.

19. Наказание противника.

20. Свадьба.

Затем эти элементы были выписаны на 20 карточек. Так появилась новая игра - «Пропповские карты».

Д. Родари вспоминает: «Должен сказать, что проходила она превесело, с заметным уклоном в пародию.

Я видел, что с помощью этих «карт» ребятам ничего не стоит сочинить сказку, потому что каждое слово ряда (обозначающее или функцию или сказочную тему) насыщено сказочным материалом и легко поддается варьированию...

Но ребята любят и тасовать карты, и придумывать свои правила, например строить рассказ на вытащенных наугад трех картах, или сочинять с конца, или поделить колоду пополам и действовать двумя группами, соревнуясь, у кого рассказ получится занимательнее. Бывает, что на мысль о сказке наводит и одна-единственная карта. Так, карты с изображением «волшебных даров» оказалось достаточно одному ученику четвертого класса, чтобы придумать историю о пере, которое само делало уроки.

Обобщенный алгоритм воспитательной игры: человек может начать игру только по собственному желанию; в игре должны быть правила, известные и обязательные для всех; игра должна заканчиваться подведением итогов (рефлексией).

Задания для самостоятельной работы.

  1.  Познакомьтесь в учебнике «Педагогика» по редакцией П.И.Пидкасистого с разделами «Общие методы воспитания», «Средства и формы воспитательного процесса». Приготовьте ответы на вопросы: понятие метода воспитания; система методов воспитания; система методов педагогического воздействия; средства воспитательного процесса; формы воспитательного процесса.
  2.  Приготовьте вариант текста для убеждения учащихся «Во вреде…», «В пользе…». Опишите благоприятные условия убеждения.
  3.  Спроектируйте упражнения для освоения учащимися норм поведения.
  4.  Опишите условия применения педагогической оценки в процессе воспитания.

Литература

Аникеева Н.П. ВОСПИТАНИЕ ИГРОЙ: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1987.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55124. Упрощенная система налогообложения, порядок расчета налогообложения 58.5 KB
  Цель занятия: ознакомление с нормативными документами исчисления налога, изучение объекта налогообложения и особенностей определения налогооблагаемой базы, учет налога на счетах предприятия, приобретение навыков расчета налога, заполнения соответствующих налоговых документов
55125. Спрос на деньги. Денежный рынок и его равновесие 20.63 KB
  Человек живет не только в настоящем, покупая и продавая товары и услуги. Он думает о будущем и создает резервы, закладывает в резерв часть своей покупательной способности с целью получить в дальнейшем максимальную отдачу
55128. АКЦИЗЫ 100.5 KB
  Налогообложение подакцизных товаров за исключением автомобильного бензина и дизельного топлива осуществляется по следующим налоговым ставкам...
55130. Современная банковско-кредитная система. Центральный банк и его функции 20.93 KB
  ентральный Банк Российской Федерации является мощнейшим центром кредитной системы нашей страны. Он создан на базе бывшего Государственного банка СССР, который располагал широкой сетью филиалов. Ныне является главным банком страны
55132. Складання презентації для пояснення нового матеріалу 86 KB
  Зміст містить елементи науковості Ілюстрації графічні музичні відео в певних випадках не відповідають тексту Є орфографічні пунктуаційні стилистичні помилки Набори числових даних частіше за все проілюстровані графіками та діаграмами...