10587

Устройство надстроек при реконструкции здания. Конструкции надстраиваемых этажей и мансард

Доклад

Архитектура, проектирование и строительство

Устройство надстроек при реконструкции здания. Конструкции надстраиваемых этажей и мансард. Этаж мансардный мансарда этаж в чердачном пространстве фасад которого полностью или частично образован поверхностью поверхностями наклонной или ломаной крыши при этом ли...

Русский

2013-03-29

36.5 KB

54 чел.

Устройство надстроек при реконструкции здания. Конструкции надстраиваемых этажей и мансард.

Этаж мансардный (мансарда) - этаж в чердачном пространстве, фасад которого полностью или частично образован поверхностью (поверхностями) наклонной или ломаной крыши, при этом линия пересечения плоскости крыши и фасада должна быть на высоте не более 1,5 м от уровня пола мансардного этажа. (СНиП 2.08.01.-89* «Жилые здания»)

2.6 Этаж мансардный

Этаж в чердачном пространстве, фасад которого полностью или частично образован поверхностью (поверхностями) наклонной, ломаной или криволинейной крыши. (СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные»)

О надстройке зданий мансардным этажом

Письмо от 16 сентября 1996 г. Минстроя России № 13/489 и

Главного Управления противопожарной службы МВД России

№ 20/2.2/2153

Управление стандартизации, технического нормирования и сертификации Минстроя России и Главное Управление Государственной противопожарной службы МВД России разъясняют вопросы применения деревянных конструкций при надстройке жилых зданий мансардным этажом.

В соответствии со строительными нормами и правилами при надстройке зданий требования к несущим и ограждающим конструкциям надстраиваемых этажей в общем случае принимаются по табл. 1 СНиП 2.01.02-85 «Противопожарные нормы» в зависимости от степени огнестойкости зданий.

Изменением № 2 СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания» допущено при надстройке мансардным этажом жилых зданий I, II и III степеней огнестойкости принимать предел огнестойкости для несущих конструкций мансардного этажа 0,75 (вместо 2 ч и 2,5 ч) с нулевым пределом распространения огня, без перевода в этом случае всего здания в другую степень огнестойкости и, соответственно, независимо от наибольшего числа этажей, установленного нормами.

Дополнение к п.1.13 СНиП 2.08.01-89 (Изменение № 2) разрешает применение деревянных конструкций при надстройке мансардным этажом с соответствующей их огнезащитой до указанных выше показателей.

При применении деревянных элементов для несущих конструкций (вертикальные или наклонные стойки, висячие стропила в виде фермы и пр.) они должны быть защищены штукатуркой или облицовкой листовыми материалами, обеспечивающими предел огнестойкости 0,75 ч и нулевой предел распространения огня.

Если обрешетка является элементом ограждающей конструкции мансардного этажа, то эта конструкция (как и любая другая ненесущая ограждающая конструкция) должна иметь пределы огнестойкости и распространения огня в соответствии с табл.1 СНиП 2.01.02-85 по графе 4 (для зданий I степени огнестойкости - 0,5 ч, II  степени - 0,25 ч).

Допускается в целях огнезащиты применять гипсокартонные листы по ГОСТ 6266-89 и гипсоволокнистые листы по ТУ 21-31-69-89 при условии, что предел огнестойкости для несущих конструкций должен быть увеличен до 1,25 ч (вместо 0,75 ч) и, соответственно, наружных ненесущих ограждающих - до 0,5 ч и 1 ч (вместо 0,25 и 0,5 ч), межквартирных - до 1 (вместо 0,5 ч).

Не следует применять для огнезащиты пропиточные и лакокрасочные составы в тех случаях, когда их невозможно восстановить в процессе эксплуатации (конструкция закрыта обшивкой, облицовкой, утеплителем и т.п.), так как срок службы этих покрытий без регулярного восстановления значительно ниже времени эксплуатации здания.

Пожарно-технические характеристики (предел огнестойкости и предел распространения огня) должны быть указаны в проекте и подтверждены заключением специализированной организации.

В соответствии с п.4.2 СНиП 2.01.02-85 из помещений (в том числе из помещений квартир) должен быть эвакуационный выход на том же этаже (непосредственно в лестничную клетку или в примыкающий к ней коридор). В соответствии с абзацем пятым п.1.25 СНиП 2.08.01-89 (Изменение № 2) допускает не доводить лестничную клетку до шестого надстраиваемого этажа, если на 5-ом и 6-ом этажах размещены квартиры в двух уровнях (на двух этажах) и помещения квартир, расположенные на 6-ом этаже, имеют дополнительные выходы, установленные п.1.25 (переход в соседнюю секцию, выход на балкон, поэтажно соединенный лестницами, или балкон с широкими простенками-отстоями). Если же помещения квартир в двух уровнях (этажах) расположены выше 6-го этажа, то они должны иметь эвакуационные выходы в лестничную клетку с каждого этажа (уровня).

При надстройке мансардным этажом жилых зданий высотой 9 этажей (10 этажей зданий секционного типа для крупных и крупнейших городов) для существующих зданий не применяются дополнительные требования СНиП 2.08.01-89 к зданиям высотой 10 этажей и более: устройство незадымляемой лестничной клетки 1-го типа, дымоудаление из поэтажных коридоров, подпор воздуха в шахты лифтов.

При проектировании и строительстве надстраиваемых этажей в том числе мансардных могут быть использованы металлические прокатные изделия для несущих элементов и легкие ограждающие конструкции, панели «СЭНДВИЧ», сортифицированные по защитным слоям и утеплителям.

Надстройка зданий допустима если есть заключение по достаточной несущей способности всех несущих элементов здания и грунтов оснований.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53469. Использование ролевых игр на уроках иностранного языка 33.5 KB
  Иногда ролевая игра носит характер уподобления т. Объектом данного исследования послужила ролевая игра как форма взаимодействия учащихся на уроке иностранного языка. Ролевая игра это речевая игровая и учебная деятельность одновременно. Таким образом можно сформулировать важнейшее для теории ролевой игры положение: ролевая игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребенка в системе общественных отношений.
53470. Подарок ко Дню 8 Марта 48.5 KB
  И сегодня мы будем с вами делать цветок на 8 Марта. Но цветок будет необычный а с помощью гофрирования. Сейчас мы с вами попробуем с помощью гофрирования сделать вот такой цветок. Один отложим в сторону а на другом будет наш цветок.
53471. Простудные заболевания 37.5 KB
  Познавательные: Сформировать понятия: симптом, патогенные микроорганизмы (вирусы; микробы: бактерии, грибы), респираторный. Воспитательные: Формирование сознательного, ответственного отношения к своему здоровью.
53472. Рання статева близькість - за і проти». Захворювання статевих органів. Венеричні захворювання, їх профілактика 86 KB
  1 група ЗА 1 учень 1314 років це період статевого дозрівання період коли організм виробляє велику кількість статевих гормонів коли виникає тяга до протилежної статі. 2 учень Іноді статева близькість відбувається в результаті того що дівчина боїться втратити коханої людини. 3 учень Відповідно до статистики більшість підлітків вступають у статевий зв'язок у 1415 років. 4 учень Ви знаєте що в Донбасі жахливе навколишнє середовище.
53473. 3 історії виникнення української писемності та мови 78 KB
  Ушинський Мета: 1 ознайомити учнів із витоками з´ясувати історичний шлях розвитку української писемності та мови її місце серед інших мов; 2 сприяти формуванню елементарних вмінь аналізу різноманітної інформації закріпити навички виразного читання; 3 формувати естетичні уявлення учнів; 4 виховувати почуття патріотизму і пошану до рідної мови та літератури інтерес до історичного минулого. Ми з вами визначаємо свято День української писемності та мови. На сьогоднішньому уроці ви дізнаєтесь про витоки нашої мови її місце серед інших...
53474. Оптимизация процедуры Newman_sort, особенности 19.39 KB
  Формирование результирующего упорядоченного массива осуществляется по этапам. На нулевом этапе считаем, что т исходный массив состоит из кусков, содержащих не менее одного элемента.
53475. Ценностно-ролевая готовность выпускников ВУЗа и персонала промышленного предприятия к работе в условиях инноваций 69.42 KB
  Цель работы: Выявить характеристики ценностно–ролевовой готовности выпускников ВУЗа (на примере финансового факультета и факультета социальных наук ) к работе в условиях инноваций.
53476. Учебное пособие по истории средних веков 2.21 MB
  Урок 5: Образование Франкского государства. Возникновение ислама образование единого государства. Урок 32: Образование централизованного государства в Англии. Урок 36: Завершение складывания централизованного государства в Англии.
53477. Жива історія школи 48 KB
  2012 рік Жива історія школи Мета. Познайомити учнів зі сторінками історії школи через спілкування з випускниками вчителями батьками в телестудії. Дорогі гості шановні колеги сьогодні ми зібралися у кабінеті історії з особливої нагоди відзначити День народження нашої школи. День народження школи це свято всього села Васильківське а також сіл Запоріжжя Русаково Куніново Сидоренково.