10587

Устройство надстроек при реконструкции здания. Конструкции надстраиваемых этажей и мансард

Доклад

Архитектура, проектирование и строительство

Устройство надстроек при реконструкции здания. Конструкции надстраиваемых этажей и мансард. Этаж мансардный мансарда этаж в чердачном пространстве фасад которого полностью или частично образован поверхностью поверхностями наклонной или ломаной крыши при этом ли...

Русский

2013-03-29

36.5 KB

54 чел.

Устройство надстроек при реконструкции здания. Конструкции надстраиваемых этажей и мансард.

Этаж мансардный (мансарда) - этаж в чердачном пространстве, фасад которого полностью или частично образован поверхностью (поверхностями) наклонной или ломаной крыши, при этом линия пересечения плоскости крыши и фасада должна быть на высоте не более 1,5 м от уровня пола мансардного этажа. (СНиП 2.08.01.-89* «Жилые здания»)

2.6 Этаж мансардный

Этаж в чердачном пространстве, фасад которого полностью или частично образован поверхностью (поверхностями) наклонной, ломаной или криволинейной крыши. (СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные»)

О надстройке зданий мансардным этажом

Письмо от 16 сентября 1996 г. Минстроя России № 13/489 и

Главного Управления противопожарной службы МВД России

№ 20/2.2/2153

Управление стандартизации, технического нормирования и сертификации Минстроя России и Главное Управление Государственной противопожарной службы МВД России разъясняют вопросы применения деревянных конструкций при надстройке жилых зданий мансардным этажом.

В соответствии со строительными нормами и правилами при надстройке зданий требования к несущим и ограждающим конструкциям надстраиваемых этажей в общем случае принимаются по табл. 1 СНиП 2.01.02-85 «Противопожарные нормы» в зависимости от степени огнестойкости зданий.

Изменением № 2 СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания» допущено при надстройке мансардным этажом жилых зданий I, II и III степеней огнестойкости принимать предел огнестойкости для несущих конструкций мансардного этажа 0,75 (вместо 2 ч и 2,5 ч) с нулевым пределом распространения огня, без перевода в этом случае всего здания в другую степень огнестойкости и, соответственно, независимо от наибольшего числа этажей, установленного нормами.

Дополнение к п.1.13 СНиП 2.08.01-89 (Изменение № 2) разрешает применение деревянных конструкций при надстройке мансардным этажом с соответствующей их огнезащитой до указанных выше показателей.

При применении деревянных элементов для несущих конструкций (вертикальные или наклонные стойки, висячие стропила в виде фермы и пр.) они должны быть защищены штукатуркой или облицовкой листовыми материалами, обеспечивающими предел огнестойкости 0,75 ч и нулевой предел распространения огня.

Если обрешетка является элементом ограждающей конструкции мансардного этажа, то эта конструкция (как и любая другая ненесущая ограждающая конструкция) должна иметь пределы огнестойкости и распространения огня в соответствии с табл.1 СНиП 2.01.02-85 по графе 4 (для зданий I степени огнестойкости - 0,5 ч, II  степени - 0,25 ч).

Допускается в целях огнезащиты применять гипсокартонные листы по ГОСТ 6266-89 и гипсоволокнистые листы по ТУ 21-31-69-89 при условии, что предел огнестойкости для несущих конструкций должен быть увеличен до 1,25 ч (вместо 0,75 ч) и, соответственно, наружных ненесущих ограждающих - до 0,5 ч и 1 ч (вместо 0,25 и 0,5 ч), межквартирных - до 1 (вместо 0,5 ч).

Не следует применять для огнезащиты пропиточные и лакокрасочные составы в тех случаях, когда их невозможно восстановить в процессе эксплуатации (конструкция закрыта обшивкой, облицовкой, утеплителем и т.п.), так как срок службы этих покрытий без регулярного восстановления значительно ниже времени эксплуатации здания.

Пожарно-технические характеристики (предел огнестойкости и предел распространения огня) должны быть указаны в проекте и подтверждены заключением специализированной организации.

В соответствии с п.4.2 СНиП 2.01.02-85 из помещений (в том числе из помещений квартир) должен быть эвакуационный выход на том же этаже (непосредственно в лестничную клетку или в примыкающий к ней коридор). В соответствии с абзацем пятым п.1.25 СНиП 2.08.01-89 (Изменение № 2) допускает не доводить лестничную клетку до шестого надстраиваемого этажа, если на 5-ом и 6-ом этажах размещены квартиры в двух уровнях (на двух этажах) и помещения квартир, расположенные на 6-ом этаже, имеют дополнительные выходы, установленные п.1.25 (переход в соседнюю секцию, выход на балкон, поэтажно соединенный лестницами, или балкон с широкими простенками-отстоями). Если же помещения квартир в двух уровнях (этажах) расположены выше 6-го этажа, то они должны иметь эвакуационные выходы в лестничную клетку с каждого этажа (уровня).

При надстройке мансардным этажом жилых зданий высотой 9 этажей (10 этажей зданий секционного типа для крупных и крупнейших городов) для существующих зданий не применяются дополнительные требования СНиП 2.08.01-89 к зданиям высотой 10 этажей и более: устройство незадымляемой лестничной клетки 1-го типа, дымоудаление из поэтажных коридоров, подпор воздуха в шахты лифтов.

При проектировании и строительстве надстраиваемых этажей в том числе мансардных могут быть использованы металлические прокатные изделия для несущих элементов и легкие ограждающие конструкции, панели «СЭНДВИЧ», сортифицированные по защитным слоям и утеплителям.

Надстройка зданий допустима если есть заключение по достаточной несущей способности всех несущих элементов здания и грунтов оснований.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74912. Вирази з дужками. Порядок виконання дій у виразах, що містять дужки 119.5 KB
  Вчитель: Сьогодні я запрошую вас у подорож щоб знайти скарби. Вчитель: А що треба щоб знайти скарби Учні: Карта. Б Каліграфічна хвилинка Вчитель: А що нам треба щоб пройти по морю і знайти скарби Учні: Для того щоб подолати перешкоди на морі нам треба корабель.
74913. Нумерація чисел від 21 до 100. Урок – змагання з математики в 2 класі. На математичному стадіоні 73.5 KB
  Дядіченко вчитель початкових класів спеціаліст вищої категорії учитель методист Новогродівська загальноосвітня школа I III ступенів № 7 Донецької області Урок змагання з математики в 2 класі На математичному стадіоні Тема: Повторення вивченого за темою Нумерація чисел від 21 до 100 Мета: Закріпити і вдосконалити знання учнів за темою; розвивати обчислювальні навички уміння розвязувати прості та складені задачі різних типів; розвивати память увагу і логічне мислення учнів; вміння застосовувати різні види контролю....
74914. Вправи та задачі на засвоєння таблиці множення та ділення; повторення залежності між компонентами і результатом дій першої сходинки 69.5 KB
  закріпити табличне мнодення та ділення на 2 і 3; формувати вміння і навички розвязування задач; розвивати логічне мислення, математичну мову, увагу, вміння працювати самостійно; виховувати почуття доброти у взаємовідношеннях один з одним, почуття товариства.
74915. Застосування різних прийомів обчислення. Складання й розв’язування задач за схематичними записами їхніх умов 46 KB
  Мета. Формувати обчислювальні навики додавання і віднімання числа 7, застосовуючи різні прийоми обчислення. Вчити складати й розв’язувати задачі за схематичними записами їхніх умов. Розвивати мислення, мовлення учнів. Вчити аналізувати, узагальнювати, порівнювати.
74916. Урок по математике «Морское путешествие» 38.5 KB
  Дельфин на песке написал примеры но набежавшая волна смыла их. Составить и записать примеры таблицы умножения числа 3. Проверить составленные примеры и составить по два примера на деление. Остановка Коралловые рифы примеров а Решите примеры...
74917. Письменная нумерация чисел первой сотни. Чтение чисел, записанных в нумерационных таблицах. Сравнение выражений 1.48 MB
  ЦЕЛЬ: учить записывать двузначные числа, читать их по нумерационной таблице; формировать умения решать задачи путем углубленного изучения условия задачи, сравнивать числовые выражения; развивать умения решать практические задания ;продолжить формировать коммуникативную компетенцию...
74918. Табличне множення і ділення. Вправи і задачі на засвоєння табличного множення та ділення 89.5 KB
  Мета: повторити матеріал, вивчений по темі «Табличне множення і ділення»; вчити розв’язувати задачі, які включають знаходження невідомого компонента; розвивати увагу і логічне мислення учнів; вдосконалювати обчислювальні навички і вміння розв’язувати задачі та приклади...
74919. Ділення на одноцифрове число, коли в кінці виходить 0 46.5 KB
  Мета: Сформувати вміння ділити багатоцифрове число на одноцифрове коли в кінці виходить 0; сформувати вміння перевіряти ділення множенням; тренувати вміння додавати та віднімати багатоцифрові числа; множити багатоцифрове число на одноцифрове.
74920. Переставна властивість множення. Розв’язування складених задач 131.5 KB
  Переставна властивість множення. Ознайомити учнів із переставною властивістю множення. Формувати вміння розвязувати приклади на множення застосовуючи переставну властивість множення.