10588

Предпроектные мероприятия по оценке реконструируемого здания его объемно-планировочного и конструктивного состояния. Перекрытия, покрытия определение их типов и состояния

Реферат

Архитектура, проектирование и строительство

Предпроектные мероприятия по оценке реконструируемого здания его объемно-планировочного и конструктивного состояния. Перекрытия покрытия определение их типов и состояния. В реконструируемых или капитально ремонтируемых домах с высотой жилых этажей более 28 м до...

Русский

2013-03-29

702 KB

2 чел.

Предпроектные мероприятия по оценке реконструируемого здания его объемно-планировочного и конструктивного состояния. Перекрытия, покрытия определение их  типов и состояния.

. В .реконструируемых или капитально ремонтируемых домах с высотой жилых этажей более 2,8 м допускается сохранять существующую высоту этажей. При реконструкции таких домов в пристраиваемых, надстраиваемых или встраиваемых объемах допускается принимать высоту жилых этажей более 2,8 м, если это вызвано необходимостью композиционного объединения сохраняемой и возводимых частей здания.

Допускается сохранение выступающих конструкций, если высота жилых помещений в свету от пола до низа этих конструкций составляет не менее 2,2 м, а дефицит объема жилых помещений при этом компенсируется увеличением площади.

В размещаемых в цокольных и подвальных этажах кладовых для нужд жильцов дома допускается сохранять высоту в свету от пола до низа выступавших конструкций вышележащего перекрытия не менее 1,7 м.

В жилых секциях зданий, расположенных на красной линии, отметка пола первого этажа должна превышать отметку отмостки или тротуара не менее чем на 0,45 м.

Допускается сохранение существующих лестниц, имеющих нормируемые предел огнестойкости и предел распространения огня по конструкциям, в том числе лестниц с забежными ступенями, световыми фонарями в покрытии, при условии оборудования квартир автоматической пожарной сигнализацией с выводом сигнала в объединенный диспетчерский пункт; в зданиях высотой более 5 этажей со световыми фонарями в покрытии должен быть обеспечен подпор воздуха в лестничную клетку при пожаре. Требования по проектированию установок подпора воздуха следует принимать в соответствии со СНиП 2.08.01-89.

. Перепланировка квартир, а также увеличение габаритов реконструируемого здания не должны приводить к снижению продолжительности инсоляции и ухудшению условий естественного освещения ниже нормативного уровня как в нем самом, так и в окружающих зданиях.

Квартиры с необеспеченными нормативными уровнями инсоляции или естественного освещения не должны использоваться как постоянное жилище.

КОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЯ

. При проектировании реконструкции и капитального ремонта жилого дома или его частей должны быть учтены результаты инженерных изысканий (технического обследования) данного объекта, выполненных в соответствии с требованиями раздела 3 ВСН 55-87(р)/Госгражданстрой.

. Проектом должны быть предусмотрены мероприятия, обеспечивающие прочность, устойчивость и требуемые показатели огнестойкости здания в целом, его отдельных элементов и конструкций, а также несущую способность и устойчивость грунтов основания на всех стадиях выполнения ремонтно-строительных работ и последующей эксплуатации.

. При усилении должны быть предусмотрены мероприятия, обеспечивающие эффективную совместную работу элементов усиления и сохраняемых конструкций.

. Значения нагрузок и виды воздействий на конструкции и основания, а также на здание в целом должны приниматься в соответствии со СНиП 2.01.07-85.

. Расчет и конструирование элементов здания из различных материалов (металл, железобетон, древесина, гидроизоляционные материалы и др.) должны выполняться согласно требованиям и положениям соответствующих глав СНиП (часть 2, группа 03 по классификатору СНиП).           

. Существующие конструкции здания, не соответствующие конструктивным требованиям действующих норм, но обладающие необходимой расчетной несущей способностью, могут быть сохранены без увеличения нагрузок на них.

. Основания и фундаменты должны проектироваться в соответствии с требованиями и положениями глав СНиП (часть 2, группа 02 по классификатору СНиП).

. При проектировании встроек и пристроек к реконструируемому зданию (в том числе лоджий, лифтовых шахт, ризалитов, мусоропроводов и т.п.) должны предусматриваться мероприятия по обеспечению минимальной разности осадок существующего здания и пристраиваемых к нему объемов и возможности их взаимных смещений без снижения эксплуатационных качеств здания и его элементов.

Устройство деформационных швов внутри помещений не допускается.

. Защита от шума и звукоизоляция должны проектироваться в соответствии с требованиями СНиП II-12-77.

Квартиры, в которых мероприятия по защите от шума не позволяют снизить его уровень до допустимого, не должны использоваться как постоянное жилище.

. Дополнительное утепление ограждающих конструкций допускается не выполнять лишь в случае, когда эти конструкции имеют долговечную высококачественную отделку и их фактическое сопротивление теплопередаче составляет не менее 90% от экономически целесообразного, определенного в соответствии со СНиП .

. Конструкции крыши или парапетной части здания должны быть оснащены устройствами для крепления технологического оборудования, используемого при ремонте фасадов.

. Размеры световых проемов допускается при необходимости изменять, если это не ухудшает архитектурный облик здания и при этом обеспечиваются необходимая несущая способность конструкций и требования по естественному освещению и инсоляции квартир.

. При проектировании реконструкции железобетонных крыш следует руководствоваться требованиями СНиП.

При капитальном ремонте жилых домов бесчердачные железобетонные крыши типов III по классификации раздела 1 указанного ВСН могут быть сохранены при соблюдении нормативных требований, если эти крыши по техническому состоянию и эксплуатационным качествам не подлежат замене. Бесчердачные крыши типа УI (построечного выполнения многослойной конструкции с засыпным утеплителем) подлежат замене.

При замене следует устраивать чердачные крыши (железобетонные типов I и II или деревянные).

Кровли должны проектироваться в соответствии с требованиями .

 В процессе обследования конструкций перекрытия, после составления плана обмерочных чертежей, определения их типов необходимо провести вскрытия и визуально, фотографически или инструментально исследовать  состояние конструкций.

Перекрытия могут быть выполнены из плит и настилов рис.1

Рис.1 План перекрытий из плит и настилов с указанием их маркировки и направления укладки.

Рис.2. Фрагмент плана перекрытий из плит и настилов с указанием их маркировки и направления укладки, а также мест вскрытия.

Рис.3. План перекрытий из плит и монолитных участков. Фрагмент плана фундаментов с указанием мест положения шурфов, определением глубины заложения и состояния конструкций.

Наряду с настилами и монолитными перекрытиями, в процессе обследования могут быть перекрытия по балкам с заполнением из щитов и мелкоразмерных плит.

Рис.3 План перекрытий из балок и настилов с указанием их маркировки и направления укладки.

Рис.4. Фрагмент плана перекрытий по балкам и настилов с указанием их маркировки и направления укладки, а также мест вскрытия.

При обследовании покрытий необходимо выявить вид покрытия и его состояние, а также состояние каждого из элементов. Возможность использования крышного (чердачного) пространства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1792. Виховна година. Будь обережним на дорозі 55 KB
  Поглибити знання учнів про правила дорожнього руху, повторити основні правила пішоходів, велосипедистів, мотоциклістів, пасажирів, водіїв, сприяти розвитку мислення, мовлення, пам'яті, навичок поведінки на дорозі, виховувати повагу до оточуючих, увагу, правила ввічливості
1793. Виховна година: Правильне харчування та здоровий сон – запорука гарного сомопочуття 20.46 KB
  Продовжити знайомство з резервами самопочуння людини, значенням раціонального харчування в системі здорового способу життя, навчити розділяти індивідуальну програму харчової поведінки, продовжити знайомство з компонентами етноздоров'я населення України
1794. Виховна година: Розуміння себе 42 KB
  Довести учням ідею неповторності й унікальності кожної особистості, розвивати здібності аналізувати себе та свої вчинки, виховувати любов до себе та оточуючих, почуття справедливості та гуманності, естетичні смаки та уподобання.
1795. Виховна година: Місія 25.79 KB
  Навчити учнів правильно використовувати свої знання з різних предметів. Виховати в учнів почуття відповідальності не тільки за себе, але і за своїх знайомих і рідних,вміння правильно розприділяти свій час. Розвинути логічне мислення, правильно робити передбачення з даної теми.
1796. Толерантність. Позитивне значення толерантності у формуванні цілісної особистості молодої людини 70.5 KB
  Психологічна установка. Поняття про толерантність. Діагностика толерантної особистості. Мудрість з дерева пізнання (Обговорення висловів видатних людей про толерантність). Виконання творчого завдання в групах.
1797. Друг — це означає другий Я 74 KB
  Учити дітей сприймати різні життєві ситуації, аналізувати їх і знаходити шляхи виходу з них, виховувати у дітей правильне ставлення до таких понять як друг, дружба, розвивати в учнів загальнолюдські чесноти.
1798. Урок-виховний захід. Я і мій класний колектив 23.54 KB
  Навчати учнів культури спілкування, пошуку конструктивних способів вирішення проблемних ситуацій у класі, сприяти поліпшенню психологічного клімату в класі, налагодженню доброзичливих стосунків, виховувати в учнів повагу одне до одного, відповідальність за власні слова і вчинки.
1799. Критерії успішної виховної діяльності вчителя 16.85 KB
  Утримування рівня організованості учнівського колективу як у навчанні так і в позаурочній роботі. Підвищення рівня розвитку учнівського колективу (його згуртованість, активність, ініціативність учнів, виховний вплив колективу на його членів).
1800. Виховний захід: Весвітній день Космонавтики 22.38 KB
  Познайомити з історією святкування Всесвітнього дня авіації і космонавтики, ознайомити з біографією першого космонавта України – Леонідом Каденюком, розвивати творчі здібності, мислення, знання про космос, фізичні основи польоту, прививати цікавість до пізнання космічних просторів.