10668

Исследование регистров. Описание сменных плат П2 и П3

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Исследование регистров Цель: исследование режимов работы регистров составленных из триггеров или выполненных на ИМС. В работе ис пользуются сменные платы П1 и П2. Описание сменных плат П2 и П3 С помощью сменной платы П2 исследуются рег

Русский

2015-01-20

1.02 MB

4 чел.

Лабораторная работа №4

Исследование регистров

Цель: исследование режимов работы регистров, составленных из триггеров или выполненных на ИМС. В работе ис- пользуются сменные платы П1 и П2.

Описание сменных плат П2 и П3

С помощью сменной платы П2 исследуются регистры на

Рис. 1. Схема платы П2

триггерах. Схема платы представлена на рис. 1. Регистр составляется из двух триггеров (D3. 1 младший разряд, D3. 2 – старший).

         Параллельный регистр получается, если ключ sa5 находится  в нижнем положении, а перемычка x1x2 –замкнута. На млад-

ший разряд информация подаётся от ключа sa1 на вход D1, а на старший- от sa3 на вход D2. Запись информации производится

                              Рис. 2. Схема платы П3

кнопкой sb1, а индикация результата – светодиодами HL9 (выдаёт Q1) и  HL7 (выдаёт Q2).

         Для получения последовательного регистра ключ sa5 надо переключить в верхнее положение. Входная информация подводится ко входу D1 от ключа sa1 по одному биту. Продвижение  информации осуществляется кнопкой sb1 тактового генератора F.

Схема платы П3 представлена на рис. 2. Она используется при исследовании регистров и сумматоров. Регистр выполнен на ИМС  D1. Тактовые сигналы выдаются генератором F с кнопкой sb1. Вход v управляющий. При v=1 (от ключа sa5) регистр работает в параллельном режиме. При этом информация подводится к D1, D2, D3, D4 от ключей sa1, sa2, sa3, sa4 и записывается тактом от sb1. При v=0 регистр последовательный, типа DSR. Сдвиг ведётся в направлении от 1 к 4 (отQ1 к Q4). Входом служит D, на который подаётся информация от кнопки sb2.

Порядок выполнения работы

  1.  Параллельный регистр на триггерах.

         1. 1. Вставьте перемычку x1, x2 на плату П2. Установите плату  в стенд.

         1. 2. Из рис. 1 выделите и изобразите отдельно рабочую схему двухразрядного параллельного регистра на ИМС D3 с органами управления и индикации. Регистр изобразите в виде горизонтальной линейки с изображением ключей, индикаторов, Q1, Q2, D1, D2, тактового сигнала C.

          1. 3. Заготовьте таблицу с колонками sa1, D1, sa3, D2, HL9, Q1, HL7, Q2, фронта записи (0-1 или 1-0). Установите режим параллельного регистра.

          1. 4.  Наберите входной код 01. С помощью sb1 запишите информацию в регистр. Заполните строку таблицы.

          1. 5. Повторите п. 1. 4. для кодов 11, 10, 00. Обратите осо-бое внимание, по какому фронту сигнала C происходит запись информации.

         1. 6. Заготовьте координаты C(t), D1(t), D2(t), Q1(t), Q2(t) и изобразите временную диаграмму записи кода 01.

  1.  Последовательный регистр на триггерах.

         2. 1. Из рис. 1 выделите и изобразите в общепринятом виде  схему последовательного регистра с органами управления и индикации.

         2. 2. Заготовьте таблицу с колонками sa1, входной сигнал D, HL9, Q1, HL7, Q2, фронт записи.

         2. 3. Включите схему в режим последовательного регистра.

         2. 4. Очистите регистр путём подачи sa1=0 и выполнения тактовых сигналов до получения Q1=Q2=0.

         2. 5. С помощью ключа sa1 и тактового генератора F пропустите через регистр код 101 до полной очистки регистра. Информацию в таблицу записывайте после каждого такта.

         2. 6. Изобразите временную диаграмму прохождения через регистр кода 101.

         3. Четырёхразрядный параллельный регистр на ИМС.

         

         3. 1. Снимите со стенда плату П2 и поставьте плату П3. Переведите регистр в параллельный режим.

         3. 2. Заготовьте таблицу, содержащую положения ключей sa1, sa2, sa3, sa4, значения сигналов D1, D2, D3, D4. Значения сигналов на индикаторах HL9, HL8, HL7, HL6 и выходные сигналы Q1, Q2, Q3, Q4.

         3. 3.  С помощью ключей sa1, sa2, sa3, sa4 наберите цифру 2 и запишите её в регистр. Результаты запишите в одну строку таблицы, заготовленной в п. 3. 2.

         3. 4. Повторите п. 3. 3 для цифр 8, E.

         3. 5. Изобразите временную диаграмму записи цифры E.

         3. 6. Очистите регистр, чтобы получилось Q1=Q2=Q3=Q4=0

 

         4. Четырёхразрядный последовательный регистр на ИМС.

         

         4. 1. Переведите регистр в последовательный режим.

         4. 2. Наблюдая состояние индикатора HL9, нажмите и отпустите кнопку sb1. Обратите внимание, при каком фронте тактового сигнала происходит запись”1”. Результат зафиксируйте.

         4. 3. Очистите регистр, манипулируя кнопками sb1, sb2.

         4. 4. Заготовьте таблицу, содержащую сигнал D, информацию на индикаторах HL9, HL8, HL7, HL6.

         4. 5. Введите цифру B, записывая результат в таблицу после каждого такта.

         4. 6. Очистите регистр. Занесите в него цифру 1. Создайте закольцованный регистр, соединив выход Y со входом x.

         4. 7. Заготовьте таблицу, содержащую Q1, Q2, Q3, Q4.

         4. 8. Записывайте результаты эксперимента в таблицу после каждой отработки тактового сигнала. Всего сделайте 13 тактов.

         4. 9. Изобразите временную диаграмму сигнала на  выходе Q1. Проанализируйте: должен получиться генератор прямоуголь-ных импульсов.

         5. Универсальный регистр.

         

         5. 1. Снимите соединение x, Y. Заготовьте таблицу для сигналов Q1, Q2, Q3, Q4.

         5. 2. Через параллельный вход запишите цифру 5 и резуль-тат внесите в таблицу.

         5. 3. В режиме последовательного регистра умножьте 5 на 2, затем ещё раз умножьте на 2. Результаты записывайте в таблицу после каждого такта. Письменно объясните результаты.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10618. Основные идеи софистов и учение Сократа 140 KB
  Основные идеи софистов и учение Сократа Жизнь Сократа и проблема источников. Открытие сущности человека (человек - это его душа). Парадоксы сократовской этики..
10619. Философия Платона. Учение о бытии и небытии 204.23 KB
  Философия Платона Введение В истории мировой культуры Платон –великое явление. Он жил в древнегреческом обществе но как деятель –философ учёный писатель –принадлежит всему человечеству. Платон один из учителей философии. Учителем его делает не только то что в...
10620. Философия Аристотеля. Аристотелевский вопрос 114 KB
  Философия Аристотеля 1. Аристотелевский вопрос 1.1. Жизнь Аристотеля Аристотель родился в 384/383 гг. до н. э. в Стагире на границе с Македонией. Его отец по имени Никомах был врачом на службе у македонского царя Аминта отца Филиппа. Вместе с семьей молодой Аристотель...
10621. Плотин и философия неоплатонизма. Биография Плотина 59 KB
  Плотин и философия неоплатонизма Биография Плотина Неоплатонизм это обширное философское направление конца античного мира III–VI вв. н. э. основным содержанием которого являлось учение Платона и Аристотеля в сплаве с элементами пифагорейства и стоицизма о диалект...
10622. Предпосылки средневековой западноевропейской философии 237.15 KB
  Предпосылки средневековой западноевропейской философии 1. Средневековая западноевропейская философия как синтез античной философской и религиозных традиций Средневековая западноевропейская философия развивалась на базе античной философии испытывая мощное в...
10623. Периодизация западноевропейской средневековой философии, ее отличительные черты и проблемы 48 KB
  Периодизация западноевропейской средневековой философии ее отличительные черты и проблемы В исторической науке период средневековья в Западной Европе датируют V ХV вв. Однако по отношению к философии такая датировка не совсем корректна. Средневековая европейская ф...
10624. Святой Августин и апогей патристики 297.24 KB
  Святой Августин и апогей патристики Жизнь духовная эволюция и сочинения Августина Августин Аврелий родился в 354 г. в Тагасте Нумидия Африка. Его отец Патриций был мелким собственником связанным с язычеством крещен был лишь в конце жизни. Напротив его мать Мон
10625. Философия Фомы Аквинского 214.67 KB
  Философия Фомы Аквинского ФОМА АКВИНСКИЙ 1225 или 1226-1274 центральная фигура средневековой философии позднего периода выдающийся философ и богослов систематизатор ортодоксальной схоластики основатель одного из двух господствующих ее направлений томизма. Исх
10626. Основные черты философии эпохи Возрождения 24.43 KB
  Основные черты философии эпохи Возрождения Философия эпохи Возрождения особый этап в истории западноевропейской философии характеризующийся утверждением новой специфической формы философствования строящейся на принципиально иных независимых от философской ...