10668

Исследование регистров. Описание сменных плат П2 и П3

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Исследование регистров Цель: исследование режимов работы регистров составленных из триггеров или выполненных на ИМС. В работе ис пользуются сменные платы П1 и П2. Описание сменных плат П2 и П3 С помощью сменной платы П2 исследуются рег

Русский

2015-01-20

1.02 MB

4 чел.

Лабораторная работа №4

Исследование регистров

Цель: исследование режимов работы регистров, составленных из триггеров или выполненных на ИМС. В работе ис- пользуются сменные платы П1 и П2.

Описание сменных плат П2 и П3

С помощью сменной платы П2 исследуются регистры на

Рис. 1. Схема платы П2

триггерах. Схема платы представлена на рис. 1. Регистр составляется из двух триггеров (D3. 1 младший разряд, D3. 2 – старший).

         Параллельный регистр получается, если ключ sa5 находится  в нижнем положении, а перемычка x1x2 –замкнута. На млад-

ший разряд информация подаётся от ключа sa1 на вход D1, а на старший- от sa3 на вход D2. Запись информации производится

                              Рис. 2. Схема платы П3

кнопкой sb1, а индикация результата – светодиодами HL9 (выдаёт Q1) и  HL7 (выдаёт Q2).

         Для получения последовательного регистра ключ sa5 надо переключить в верхнее положение. Входная информация подводится ко входу D1 от ключа sa1 по одному биту. Продвижение  информации осуществляется кнопкой sb1 тактового генератора F.

Схема платы П3 представлена на рис. 2. Она используется при исследовании регистров и сумматоров. Регистр выполнен на ИМС  D1. Тактовые сигналы выдаются генератором F с кнопкой sb1. Вход v управляющий. При v=1 (от ключа sa5) регистр работает в параллельном режиме. При этом информация подводится к D1, D2, D3, D4 от ключей sa1, sa2, sa3, sa4 и записывается тактом от sb1. При v=0 регистр последовательный, типа DSR. Сдвиг ведётся в направлении от 1 к 4 (отQ1 к Q4). Входом служит D, на который подаётся информация от кнопки sb2.

Порядок выполнения работы

  1.  Параллельный регистр на триггерах.

         1. 1. Вставьте перемычку x1, x2 на плату П2. Установите плату  в стенд.

         1. 2. Из рис. 1 выделите и изобразите отдельно рабочую схему двухразрядного параллельного регистра на ИМС D3 с органами управления и индикации. Регистр изобразите в виде горизонтальной линейки с изображением ключей, индикаторов, Q1, Q2, D1, D2, тактового сигнала C.

          1. 3. Заготовьте таблицу с колонками sa1, D1, sa3, D2, HL9, Q1, HL7, Q2, фронта записи (0-1 или 1-0). Установите режим параллельного регистра.

          1. 4.  Наберите входной код 01. С помощью sb1 запишите информацию в регистр. Заполните строку таблицы.

          1. 5. Повторите п. 1. 4. для кодов 11, 10, 00. Обратите осо-бое внимание, по какому фронту сигнала C происходит запись информации.

         1. 6. Заготовьте координаты C(t), D1(t), D2(t), Q1(t), Q2(t) и изобразите временную диаграмму записи кода 01.

  1.  Последовательный регистр на триггерах.

         2. 1. Из рис. 1 выделите и изобразите в общепринятом виде  схему последовательного регистра с органами управления и индикации.

         2. 2. Заготовьте таблицу с колонками sa1, входной сигнал D, HL9, Q1, HL7, Q2, фронт записи.

         2. 3. Включите схему в режим последовательного регистра.

         2. 4. Очистите регистр путём подачи sa1=0 и выполнения тактовых сигналов до получения Q1=Q2=0.

         2. 5. С помощью ключа sa1 и тактового генератора F пропустите через регистр код 101 до полной очистки регистра. Информацию в таблицу записывайте после каждого такта.

         2. 6. Изобразите временную диаграмму прохождения через регистр кода 101.

         3. Четырёхразрядный параллельный регистр на ИМС.

         

         3. 1. Снимите со стенда плату П2 и поставьте плату П3. Переведите регистр в параллельный режим.

         3. 2. Заготовьте таблицу, содержащую положения ключей sa1, sa2, sa3, sa4, значения сигналов D1, D2, D3, D4. Значения сигналов на индикаторах HL9, HL8, HL7, HL6 и выходные сигналы Q1, Q2, Q3, Q4.

         3. 3.  С помощью ключей sa1, sa2, sa3, sa4 наберите цифру 2 и запишите её в регистр. Результаты запишите в одну строку таблицы, заготовленной в п. 3. 2.

         3. 4. Повторите п. 3. 3 для цифр 8, E.

         3. 5. Изобразите временную диаграмму записи цифры E.

         3. 6. Очистите регистр, чтобы получилось Q1=Q2=Q3=Q4=0

 

         4. Четырёхразрядный последовательный регистр на ИМС.

         

         4. 1. Переведите регистр в последовательный режим.

         4. 2. Наблюдая состояние индикатора HL9, нажмите и отпустите кнопку sb1. Обратите внимание, при каком фронте тактового сигнала происходит запись”1”. Результат зафиксируйте.

         4. 3. Очистите регистр, манипулируя кнопками sb1, sb2.

         4. 4. Заготовьте таблицу, содержащую сигнал D, информацию на индикаторах HL9, HL8, HL7, HL6.

         4. 5. Введите цифру B, записывая результат в таблицу после каждого такта.

         4. 6. Очистите регистр. Занесите в него цифру 1. Создайте закольцованный регистр, соединив выход Y со входом x.

         4. 7. Заготовьте таблицу, содержащую Q1, Q2, Q3, Q4.

         4. 8. Записывайте результаты эксперимента в таблицу после каждой отработки тактового сигнала. Всего сделайте 13 тактов.

         4. 9. Изобразите временную диаграмму сигнала на  выходе Q1. Проанализируйте: должен получиться генератор прямоуголь-ных импульсов.

         5. Универсальный регистр.

         

         5. 1. Снимите соединение x, Y. Заготовьте таблицу для сигналов Q1, Q2, Q3, Q4.

         5. 2. Через параллельный вход запишите цифру 5 и резуль-тат внесите в таблицу.

         5. 3. В режиме последовательного регистра умножьте 5 на 2, затем ещё раз умножьте на 2. Результаты записывайте в таблицу после каждого такта. Письменно объясните результаты.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84931. Казка – казочка. Українська народна казка. Казкові герої 1.22 MB
  Мета: продовжити знайомство з усною народною творчістю засвоювати форми звертання українською мовою формувати вміння визначати змісткову лінію казки вірно називати і характеризувати героїв казок ставити та відповідати на питання виховувати любов до мови книги вміння спілкуватися один з одним...
84932. Закріплення вивчених букв. Робота з дитячою книгою. Українська народна казка «Курочка Ряба» 161 KB
  Мета. Формувати у дітей поняття про казку як художній твір, розвивати мовлення, уяву, фантазію; закріплювати вміння читати склади, слова, речення з вивченими буквами, вдосконалювати навички звукового аналізу слів; вчити будувати звукові моделі; збагачувати мовленнєвий словник дітей...
84933. Українська народна казка «Рукавичка» 317 KB
  Мета. Ознайомити учнів з українською народною казкою «Рукавичка». Повторити назви диких звірів. Розвивати уміння слухати і розуміти українську мову, увагу, пам’ять, мислення. Прищеплювати інтерес до української народної творчості.
84934. Звук м. Позначення його буквами Мм. Читання складів із вивченими буквами. Звуковий аналіз слів. Словниково-логічні вправи 31 KB
  Мета: знайомити з артикуляцією звука м буквами Мм формувати в учнів уміння читати склади та слова з вивченими буквами; закріплювати знання учнів про вивчені букви їх звукове значення; розвивати мовлення дітей фонематичний слух інтерес до народних свят; виховувати доброту чуйне ставлення до мами.
84935. Складання тексту-опису лисички за питаннями і опорними словами 70.5 KB
  Мета. Вчити складати найпростіший текст - опис за питаннями і опорними словами, добирати до тексту заголовок. Формувати вміння стисло і послідовно висловлювати думку, передавати її на письмі. Вдосконалювати навички літературної вимови слів. Збагачувати словниковий запас.
84936. Подорож країною Мовознавство 244.5 KB
  Мета: у невимушеній ігровій формі повторити вивчене з курсу мови; поширювати й уточнювати словниковий запас учнів, розвивати мислення, мовлення, пам’ять, увагу; створити атмосферу доброзичливості, чесного змагання; виховувати любов до рідного слова як неоціненного духовного багатства...
84937. Узагальнюючий урок за розділом «Речення» 51 KB
  Мета. Узагальнити і повторити знання по темі «Речення», збагачувати словниковий запас учнів; розвивати творче мислення; виробляти навички каліграфічного письма; виховувати бережне ставлення до природи. Обладнання: ілюстрації, листочки, схеми до гри, таблиці, магнітофон.
84938. Розповідні речення. Розділові знаки в кінці розповідних речень. Складання і інтонування розповідних речень 59 KB
  Мета: дати уявлення дітям про розповідні речення учити інтонувати розповідні речення аналізувати навчальний матеріал збагачувати словниковий запас учнів розвивати спостережливість мову учнів уяву виховувати вбачати красу осінньої природи.
84939. Урок розвитку зв’язного мовлення у 2 класі 40 KB
  Пізньої осені, коли промерзає ґрунт, зменшується кількість корму, насамперед у комах; їжаки зариваються в опале листя і впадають у сплячку аж до березня. У цей час у них дуже повільне дихання (до 6 разів на хвилину), різко знижується температура тіла, серце робить лише кілька ударів на хвилину.