10668

Исследование регистров. Описание сменных плат П2 и П3

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Исследование регистров Цель: исследование режимов работы регистров составленных из триггеров или выполненных на ИМС. В работе ис пользуются сменные платы П1 и П2. Описание сменных плат П2 и П3 С помощью сменной платы П2 исследуются рег

Русский

2015-01-20

1.02 MB

4 чел.

Лабораторная работа №4

Исследование регистров

Цель: исследование режимов работы регистров, составленных из триггеров или выполненных на ИМС. В работе ис- пользуются сменные платы П1 и П2.

Описание сменных плат П2 и П3

С помощью сменной платы П2 исследуются регистры на

Рис. 1. Схема платы П2

триггерах. Схема платы представлена на рис. 1. Регистр составляется из двух триггеров (D3. 1 младший разряд, D3. 2 – старший).

         Параллельный регистр получается, если ключ sa5 находится  в нижнем положении, а перемычка x1x2 –замкнута. На млад-

ший разряд информация подаётся от ключа sa1 на вход D1, а на старший- от sa3 на вход D2. Запись информации производится

                              Рис. 2. Схема платы П3

кнопкой sb1, а индикация результата – светодиодами HL9 (выдаёт Q1) и  HL7 (выдаёт Q2).

         Для получения последовательного регистра ключ sa5 надо переключить в верхнее положение. Входная информация подводится ко входу D1 от ключа sa1 по одному биту. Продвижение  информации осуществляется кнопкой sb1 тактового генератора F.

Схема платы П3 представлена на рис. 2. Она используется при исследовании регистров и сумматоров. Регистр выполнен на ИМС  D1. Тактовые сигналы выдаются генератором F с кнопкой sb1. Вход v управляющий. При v=1 (от ключа sa5) регистр работает в параллельном режиме. При этом информация подводится к D1, D2, D3, D4 от ключей sa1, sa2, sa3, sa4 и записывается тактом от sb1. При v=0 регистр последовательный, типа DSR. Сдвиг ведётся в направлении от 1 к 4 (отQ1 к Q4). Входом служит D, на который подаётся информация от кнопки sb2.

Порядок выполнения работы

  1.  Параллельный регистр на триггерах.

         1. 1. Вставьте перемычку x1, x2 на плату П2. Установите плату  в стенд.

         1. 2. Из рис. 1 выделите и изобразите отдельно рабочую схему двухразрядного параллельного регистра на ИМС D3 с органами управления и индикации. Регистр изобразите в виде горизонтальной линейки с изображением ключей, индикаторов, Q1, Q2, D1, D2, тактового сигнала C.

          1. 3. Заготовьте таблицу с колонками sa1, D1, sa3, D2, HL9, Q1, HL7, Q2, фронта записи (0-1 или 1-0). Установите режим параллельного регистра.

          1. 4.  Наберите входной код 01. С помощью sb1 запишите информацию в регистр. Заполните строку таблицы.

          1. 5. Повторите п. 1. 4. для кодов 11, 10, 00. Обратите осо-бое внимание, по какому фронту сигнала C происходит запись информации.

         1. 6. Заготовьте координаты C(t), D1(t), D2(t), Q1(t), Q2(t) и изобразите временную диаграмму записи кода 01.

  1.  Последовательный регистр на триггерах.

         2. 1. Из рис. 1 выделите и изобразите в общепринятом виде  схему последовательного регистра с органами управления и индикации.

         2. 2. Заготовьте таблицу с колонками sa1, входной сигнал D, HL9, Q1, HL7, Q2, фронт записи.

         2. 3. Включите схему в режим последовательного регистра.

         2. 4. Очистите регистр путём подачи sa1=0 и выполнения тактовых сигналов до получения Q1=Q2=0.

         2. 5. С помощью ключа sa1 и тактового генератора F пропустите через регистр код 101 до полной очистки регистра. Информацию в таблицу записывайте после каждого такта.

         2. 6. Изобразите временную диаграмму прохождения через регистр кода 101.

         3. Четырёхразрядный параллельный регистр на ИМС.

         

         3. 1. Снимите со стенда плату П2 и поставьте плату П3. Переведите регистр в параллельный режим.

         3. 2. Заготовьте таблицу, содержащую положения ключей sa1, sa2, sa3, sa4, значения сигналов D1, D2, D3, D4. Значения сигналов на индикаторах HL9, HL8, HL7, HL6 и выходные сигналы Q1, Q2, Q3, Q4.

         3. 3.  С помощью ключей sa1, sa2, sa3, sa4 наберите цифру 2 и запишите её в регистр. Результаты запишите в одну строку таблицы, заготовленной в п. 3. 2.

         3. 4. Повторите п. 3. 3 для цифр 8, E.

         3. 5. Изобразите временную диаграмму записи цифры E.

         3. 6. Очистите регистр, чтобы получилось Q1=Q2=Q3=Q4=0

 

         4. Четырёхразрядный последовательный регистр на ИМС.

         

         4. 1. Переведите регистр в последовательный режим.

         4. 2. Наблюдая состояние индикатора HL9, нажмите и отпустите кнопку sb1. Обратите внимание, при каком фронте тактового сигнала происходит запись”1”. Результат зафиксируйте.

         4. 3. Очистите регистр, манипулируя кнопками sb1, sb2.

         4. 4. Заготовьте таблицу, содержащую сигнал D, информацию на индикаторах HL9, HL8, HL7, HL6.

         4. 5. Введите цифру B, записывая результат в таблицу после каждого такта.

         4. 6. Очистите регистр. Занесите в него цифру 1. Создайте закольцованный регистр, соединив выход Y со входом x.

         4. 7. Заготовьте таблицу, содержащую Q1, Q2, Q3, Q4.

         4. 8. Записывайте результаты эксперимента в таблицу после каждой отработки тактового сигнала. Всего сделайте 13 тактов.

         4. 9. Изобразите временную диаграмму сигнала на  выходе Q1. Проанализируйте: должен получиться генератор прямоуголь-ных импульсов.

         5. Универсальный регистр.

         

         5. 1. Снимите соединение x, Y. Заготовьте таблицу для сигналов Q1, Q2, Q3, Q4.

         5. 2. Через параллельный вход запишите цифру 5 и резуль-тат внесите в таблицу.

         5. 3. В режиме последовательного регистра умножьте 5 на 2, затем ещё раз умножьте на 2. Результаты записывайте в таблицу после каждого такта. Письменно объясните результаты.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13550. Прогресс – стремление к возведению человека в человеческий сан 16.68 KB
  Прогресс стремление к возведению человека в человеческий сан. Н. Г. Чернышевский Выбранное мной высказывание связано с проблемой нравственной стороны общественного прогресса. Я считаю эту проблему актуальной во все времена так как зачастую сосредотачивая вним...
13551. Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее 14.22 KB
  Школа это мастерская где формируется мысль подрастающего поколения надо крепко держать ее в руках если не хочешь выпустить из рук будущее. А.Барбюс Выбранное мною высказывание связано с проблемой образования его важности для будущего всего общества. Издревле лю...
13552. Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна остаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг 15.76 KB
  Если мы хотим идти вперед то одна нога должна остаться на месте в то время как другая делает следующий шаг. Это первый закон всякого прогресса одинаково применимый как к целым народам так и к отдельным людям. И. Этвеш В выбранном мною высказывании явно представле
13553. Знание – не инертный, пассивный посетитель, приходящий к нам, хотим мы этого или нет; его нужно искать, прежде, чем оно будет нашим, оно – результат большой работы и потому – большой жертвы 14.88 KB
  Знание не инертный пассивный посетитель приходящий к нам хотим мы этого или нет; его нужно искать прежде чем оно будет нашим оно результат большой работы и потому большой жертвы. Г.Бокль В выбранном мною высказывании автор поднимает проблему познания способ
13554. Разумный человек приспосабливается к миру; неразумный – упорно пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс зависит от неразумных людей 28 KB
  Разумный человек приспосабливается к миру; неразумный упорно пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс зависит от неразумных людей. Бернард Шоу Выбранное мною высказывание затрагивает проблему движущих сил прогресса. Данная тема крайне актуальная в со
13555. Религия, Искусство и Наука – это ветви одного и того же дерева. (А. Эйнштейн) 34 KB
  Религия Искусство и Наука это ветви одного и того же дерева. А. Эйнштейн Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос об общности трех основных феноменов духовной культуры религии искусства и науки. Данная тема крайне актуальна в современном мире где с развити...
13556. Свобода есть право на неравенство 16.73 KB
  Свобода есть право на неравенство. Н. А. Бердяев Выбранное мною высказывание рассматривает проблему понимания одной из высших ценностей человеческого общества свободы. Ведь недаром немецкий философ Георг Гегель писал что свобода является осознанной необходим
13557. Чернышевский. Тот, кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей 15.55 KB
  Тот кто не изучил человека в самом себе никогда не достигнет глубокого знания людей. Н.Г.Чернышевский Выбранное мною высказывание затрагивает проблему познания человеком самого себя важности значимости постижения человеком собственной личности и других людей. Е
13558. Цивилизация шла, шла и зашла в тупик. Дальше некуда. Всё обещали, что наука и цивилизация выведут нас, но теперь уже видно, что никуда не выведут: надо начинать новое 33.5 KB
  Цивилизация шла шла и зашла в тупик. Дальше некуда. Всё обещали что наука и цивилизация выведут нас но теперь уже видно что никуда не выведут: надо начинать новое. Л. Толстой Выбранное мною высказывание затрагивает проблему направленности общественного прогресса.