10668

Исследование регистров. Описание сменных плат П2 и П3

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Исследование регистров Цель: исследование режимов работы регистров составленных из триггеров или выполненных на ИМС. В работе ис пользуются сменные платы П1 и П2. Описание сменных плат П2 и П3 С помощью сменной платы П2 исследуются рег

Русский

2015-01-20

1.02 MB

4 чел.

Лабораторная работа №4

Исследование регистров

Цель: исследование режимов работы регистров, составленных из триггеров или выполненных на ИМС. В работе ис- пользуются сменные платы П1 и П2.

Описание сменных плат П2 и П3

С помощью сменной платы П2 исследуются регистры на

Рис. 1. Схема платы П2

триггерах. Схема платы представлена на рис. 1. Регистр составляется из двух триггеров (D3. 1 младший разряд, D3. 2 – старший).

         Параллельный регистр получается, если ключ sa5 находится  в нижнем положении, а перемычка x1x2 –замкнута. На млад-

ший разряд информация подаётся от ключа sa1 на вход D1, а на старший- от sa3 на вход D2. Запись информации производится

                              Рис. 2. Схема платы П3

кнопкой sb1, а индикация результата – светодиодами HL9 (выдаёт Q1) и  HL7 (выдаёт Q2).

         Для получения последовательного регистра ключ sa5 надо переключить в верхнее положение. Входная информация подводится ко входу D1 от ключа sa1 по одному биту. Продвижение  информации осуществляется кнопкой sb1 тактового генератора F.

Схема платы П3 представлена на рис. 2. Она используется при исследовании регистров и сумматоров. Регистр выполнен на ИМС  D1. Тактовые сигналы выдаются генератором F с кнопкой sb1. Вход v управляющий. При v=1 (от ключа sa5) регистр работает в параллельном режиме. При этом информация подводится к D1, D2, D3, D4 от ключей sa1, sa2, sa3, sa4 и записывается тактом от sb1. При v=0 регистр последовательный, типа DSR. Сдвиг ведётся в направлении от 1 к 4 (отQ1 к Q4). Входом служит D, на который подаётся информация от кнопки sb2.

Порядок выполнения работы

  1.  Параллельный регистр на триггерах.

         1. 1. Вставьте перемычку x1, x2 на плату П2. Установите плату  в стенд.

         1. 2. Из рис. 1 выделите и изобразите отдельно рабочую схему двухразрядного параллельного регистра на ИМС D3 с органами управления и индикации. Регистр изобразите в виде горизонтальной линейки с изображением ключей, индикаторов, Q1, Q2, D1, D2, тактового сигнала C.

          1. 3. Заготовьте таблицу с колонками sa1, D1, sa3, D2, HL9, Q1, HL7, Q2, фронта записи (0-1 или 1-0). Установите режим параллельного регистра.

          1. 4.  Наберите входной код 01. С помощью sb1 запишите информацию в регистр. Заполните строку таблицы.

          1. 5. Повторите п. 1. 4. для кодов 11, 10, 00. Обратите осо-бое внимание, по какому фронту сигнала C происходит запись информации.

         1. 6. Заготовьте координаты C(t), D1(t), D2(t), Q1(t), Q2(t) и изобразите временную диаграмму записи кода 01.

  1.  Последовательный регистр на триггерах.

         2. 1. Из рис. 1 выделите и изобразите в общепринятом виде  схему последовательного регистра с органами управления и индикации.

         2. 2. Заготовьте таблицу с колонками sa1, входной сигнал D, HL9, Q1, HL7, Q2, фронт записи.

         2. 3. Включите схему в режим последовательного регистра.

         2. 4. Очистите регистр путём подачи sa1=0 и выполнения тактовых сигналов до получения Q1=Q2=0.

         2. 5. С помощью ключа sa1 и тактового генератора F пропустите через регистр код 101 до полной очистки регистра. Информацию в таблицу записывайте после каждого такта.

         2. 6. Изобразите временную диаграмму прохождения через регистр кода 101.

         3. Четырёхразрядный параллельный регистр на ИМС.

         

         3. 1. Снимите со стенда плату П2 и поставьте плату П3. Переведите регистр в параллельный режим.

         3. 2. Заготовьте таблицу, содержащую положения ключей sa1, sa2, sa3, sa4, значения сигналов D1, D2, D3, D4. Значения сигналов на индикаторах HL9, HL8, HL7, HL6 и выходные сигналы Q1, Q2, Q3, Q4.

         3. 3.  С помощью ключей sa1, sa2, sa3, sa4 наберите цифру 2 и запишите её в регистр. Результаты запишите в одну строку таблицы, заготовленной в п. 3. 2.

         3. 4. Повторите п. 3. 3 для цифр 8, E.

         3. 5. Изобразите временную диаграмму записи цифры E.

         3. 6. Очистите регистр, чтобы получилось Q1=Q2=Q3=Q4=0

 

         4. Четырёхразрядный последовательный регистр на ИМС.

         

         4. 1. Переведите регистр в последовательный режим.

         4. 2. Наблюдая состояние индикатора HL9, нажмите и отпустите кнопку sb1. Обратите внимание, при каком фронте тактового сигнала происходит запись”1”. Результат зафиксируйте.

         4. 3. Очистите регистр, манипулируя кнопками sb1, sb2.

         4. 4. Заготовьте таблицу, содержащую сигнал D, информацию на индикаторах HL9, HL8, HL7, HL6.

         4. 5. Введите цифру B, записывая результат в таблицу после каждого такта.

         4. 6. Очистите регистр. Занесите в него цифру 1. Создайте закольцованный регистр, соединив выход Y со входом x.

         4. 7. Заготовьте таблицу, содержащую Q1, Q2, Q3, Q4.

         4. 8. Записывайте результаты эксперимента в таблицу после каждой отработки тактового сигнала. Всего сделайте 13 тактов.

         4. 9. Изобразите временную диаграмму сигнала на  выходе Q1. Проанализируйте: должен получиться генератор прямоуголь-ных импульсов.

         5. Универсальный регистр.

         

         5. 1. Снимите соединение x, Y. Заготовьте таблицу для сигналов Q1, Q2, Q3, Q4.

         5. 2. Через параллельный вход запишите цифру 5 и резуль-тат внесите в таблицу.

         5. 3. В режиме последовательного регистра умножьте 5 на 2, затем ещё раз умножьте на 2. Результаты записывайте в таблицу после каждого такта. Письменно объясните результаты.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85533. Рассказ В.А.Сухомлинского «Две матери». Урок внеклассного чтения 5.07 MB
  Развивать представление, воображение. Способствовать формированию собственной позиции ребенка. Воспитывать доброжелательность, чуткость, отзывчивость, стремление своими мыслями и словами выражать чувства любви и уважения к матери, критическое отношение к своим собственным поступкам.
85534. Дружба, товарищество, взаимовыручка. Пословицы по теме урока. Чтение рассказа Петра Федотовича Бондарчука «Горькая малина» 117 KB
  Задачи урока. Познакомить учащихся с творчеством П.Ф.Бондарчука и его рассказом «Горькая малина». Вырабатывать навыки выразительного и осознанного чтения, учить анализировать прочитанный текст, читать в лицах, составлять вопросы к прочитанному, обогащать словарный запас учащихся.
85535. Українське читання. Казка за початком 104.5 KB
  Вчити дітей складати казки закріплювати знання про особливості казки; розвивати звязне мовлення творчі здібності учнів уяву логічне мислення вміння точно яскраво повно висловити думку формувати позитивне ставлення до казки виховувати дбайливе ставлення до природи.
85536. Мандрівка містами України 150 KB
  Особливості проведення уроку: урок розроблений з використанням інтерактивних технологій, мультимедійної презентації, фотосюжетів. Обладнання: карта України, мультимедійний проектор, відеозаписи, мікрофон, ілюстрації, іграшковий літак, корабель, потяг, різнокольорові клубочки ниток, етимологічний словник.
85537. Життя тварин моря. Б.Коробейников “Дельфіни” 166 KB
  Мета. Ознайомити учнів з текстом. Поширити знання дітей про тварин моря – дільфінів. Продовжити роботу над формуванням навичок виразного читання, розвивати критичне мислення, збагачувати активний словниковий запас. Вчити працювати в групі.
85538. Закувала та сива зозуля (козацька пісня) 92.5 KB
  Як розумієте вираз сива давнина У які ігри любив гратися в дитинстві письменник Які співав пісні дід письменника Що вони викликали Прочитайте згадки автора про козацькі пісні. Козачі пісні думи. а Читання пісні вчителем. Проблемне питання: Про що мріяли невільники козаки б Словникова робота...
85539. Від усмішки йде до всіх тепло. В.О.Сухомлинський «Усмішка» 66 KB
  Актуалізувати і розширити знання дітей про життя і творчість видатного українського педагога і письменника; розвивати уміння аналізувати і структурувати текст (знаходити описи, міркування, зачин, основну частину, кінцівку).
85540. Підсумок за темою: «З любов’ю до рідної землі» 37 KB
  Мета: викликати інтерес до читання творів, удосконалювати навички свідомого читання, розуміння прочитаного, оволодівати лексикою і фразеологією української мови; розвивати спостережливість; вчити логічно мислити, аналізувати...
85541. Урок Доброти за творами В.О. Сухомлинського 53.5 KB
  Обладнання: Крилаті вислови прислівя про доброту твори В. Творити повсякчас добро для інших це велике покликання людини. Тож хочу наш урок позакласного читання розпочати такими словами: Живи добро звершай Та нагород за це не вимагай Хай оживає істина стара: Людина починається з добра Саме цей вислів Людина починається з добра є темою нашого уроку ДОБРОТИ.