10673

Изучение диаграммы деятельности, изображение условных и параллельных поведений систем

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №7 по дисциплине CASEтехнологии Диаграммы деятельности Цель работы: изучить диаграммы деятельности научиться изображать условное и параллельное поведение систем. Теоретические сведения Деятельность представляет собой нек

Русский

2013-03-30

778 KB

14 чел.

Лабораторная работа №7

по дисциплине “CASE-технологии''

Диаграммы деятельности

Цель работы: изучить диаграммы деятельности, научиться изображать условное и параллельное поведение систем.

Теоретические сведения

Деятельность представляет собой некоторое состояние, в котором что-либо выполняется: будь-то процесс реального времени, такой как написание письма, либо исполнение компьютерной программы, такой как метод некоторого класса.

Рис.1. Диаграмма деятельности с динамической параллельностью и дорожками

Диаграмма деятельности (activity diagram) описывает последовательность подобных деятельностей, позволяя при этом одновременно изображать как условное, так и параллельное поведение. Диаграмма деятельности по сути представляет собой вариант диаграммы состояний, в которой большинство, а может быть и все состояния являются состояниями деятельности.

Условное поведение изображается с помощью ветвлений и соединений.

Ветвление имеет единственный входящий переход и несколько выходящих переходов. Сторожевые условия должны взаимно исключать друг друга. Если в качестве сторожевого условия используется [иначе], то это означает, что переход с меткой «иначе» должен произойти в том случае, когда все другие сторожевые условия для данного ветвления являются ложными. На рис.1 ветвления указаны неявным образом. Можно также указать их явным образом с помощью ромба.

Соединение имеет несколько входящих и единственный выходящий переход. Соединение означает окончание условного поведения, которое было начато соответствующим ветвлением.

Параллельное поведение изображается с помощью слияний и разделений. Разделение имеет единственный входящий переход и несколько выходящих переходов. Когда срабатывает входящий переход, все выходящие переходы выполняются параллельно.

Данная диаграмма (рис.1) утверждает, что эти деятельности могут осуществляться параллельно. По существу, это означает, что последовательность их выполнения может быть произвольной. Также эти деятельности можно сделать чередующимися или выполнять некоторые из этих деятельностей одновременно. Согласно указанной диаграмме, любой из этих вариантов является корректным.

Деятельность может быть разделена на поддеятельности. В данном случае Напоминание о Доставке Заказа (Add Remainder to Stock) можно разделить на Срочную Доставку и Обычную Доставку и выделить это в отдельную поддеятельность. Ввиду тривиальности, данная поддеятельность на рис.1 не изображена.

На рис.1 также изображены дорожки (swimlanes). Они изображаются пунктирными линиями и разделяют диаграммы деятельности на вертикальные зоны. Каждая зона представляет собой зону ответственности конкретного класса или отдельного организационного подразделения, как это показано на рис.1.


Задание

Согласно закрепленному варианту по данной дисциплине на основе диаграмм состояний и теоретических сведений построить диаграммы деятельности с помощью CASE-средства StarUML.

Содержание отчета

  1.  Название лабораторной работы.
  2.  Цель лабораторной работы.
  3.  Тезисы теоретических сведений.
  4.  Вариант задания.
  5.  Скриншот диаграмм UML в CASE-среде StarUML.
  6.  Выводы.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1767. AppleScript Scripting Reference 1.41 MB
  Running JavaScript based Action Manager code from AppleScript. AppleScript Objects. JPEG save options. layer comp, layer comps. raw format open options. Preferences for the Adobe Photoshop CS2 application.
1768. Концепт скука в прозаическом тексте И.А. Гончарова 1.42 MB
  Концепт скука в прозаическом тексте И.А. Гончарова. Метапоэтические данные о скуке и скучающем герое в рефлексии И.А. Гончарова: термины и понятия. Особенности речевого поведения скучающего героя. Особенности языковой личности скучающего героя.
1769. МЕСТНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В КАЛМЫКИИ В СЕРЕДИНЕ XIX-XX ВВ. (ИСТОРИКО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ) 1.42 MB
  ФОРМИРОВАНИЕ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В КАЛМЫКИИ В СЕРЕДИНЕ ХIХ – НАЧАЛЕ ХХ ВЕКОВ. МЕСТНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В КАЛМЫКИИ В ХХ ВЕКЕ.
1770. MooTools Essentials The Official MooTools Reference for JavaScript and Ajax Development 1.41 MB
  A Note on the Code Formatting in This Book. Why You Should Use a JavaScript Framework. Anonymous Methods vs. Named Functions. Adding and Removing Element Events. Writing Flexible Classes.
1771. Разработка методики оценки качества цифровой печати 1.4 MB
  Современное состояние и перспективы развития индустрии цифровой печати, проблемы качества и стандартизации. Методика объективной оценки качества печати. Определение ситуации оценивания и построение дерева свойств. Изучение влияния настроек цифровой печатной машины на качество печати. Перспектива использования комплексной оценки качества цифровой печати .
1772. Технология виртуальной реальности как феномен культуры конца XX – начала XXI веков 1.4 MB
  СЕМАНТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ ТЕРМИНА ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. ОБЛАСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ СВОЙСТВА КОМПЬЮТЕРНОЙ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ. ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ. ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ДРУГИМИ ФЕНОМЕНАМИ КУЛЬТУРЫ.
1773. ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ 1.39 MB
  Реконструкция истории системного подхода в отечественной психологии как методологическая проблема. Периодизация развития идеи системного подхода в отечественной психологии. Десятилетие 80-х гг. ХХ века в истории системного подхода в отечественной психологии – бум системности. Итоги анализа и будущее идеи системного подхода в психологии.
1774. УЧЕБНАЯ АКТИВНОСТЬ В СТРУКТУРЕ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В СВЯЗИ СО СПЕЦИАЛИЗАЦИЕЙ И ЭТАПАМИ ОБУЧЕНИЯ 1.39 MB
  Основные положения теории интегральной индивидуальности. Активность и ее роль в структуре интегральной индивидуальности. Методика исследования свойств личности. Особенности учебной активности студентов в связи со специализацией и этапами обучения. Учебная активность в структуре интегральной индивидуальности студентов в связи со специализацией и этапами обучения.
1775. НАРОДЫ КАВКАЗА В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ СССР В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1.39 MB
  Состояние и использование людских ресурсов Кавказа в первые годы войны. Приостановки мобилизации и призыва у закавказских народов осенью 1943 г. Воинские части с участием кавказцев в начальный период войны (1941 – ноябрь 1942 г.). Идеология патриотизма и национальный вопрос. Деятельность армейских политических органов и командиров по воспитанию личного состава кавказских национальностей.