10673

Изучение диаграммы деятельности, изображение условных и параллельных поведений систем

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №7 по дисциплине €œCASEтехнологии Диаграммы деятельности Цель работы: изучить диаграммы деятельности научиться изображать условное и параллельное поведение систем. Теоретические сведения Деятельность представляет собой нек

Русский

2013-03-30

778 KB

14 чел.

Лабораторная работа №7

по дисциплине “CASE-технологии''

Диаграммы деятельности

Цель работы: изучить диаграммы деятельности, научиться изображать условное и параллельное поведение систем.

Теоретические сведения

Деятельность представляет собой некоторое состояние, в котором что-либо выполняется: будь-то процесс реального времени, такой как написание письма, либо исполнение компьютерной программы, такой как метод некоторого класса.

Рис.1. Диаграмма деятельности с динамической параллельностью и дорожками

Диаграмма деятельности (activity diagram) описывает последовательность подобных деятельностей, позволяя при этом одновременно изображать как условное, так и параллельное поведение. Диаграмма деятельности по сути представляет собой вариант диаграммы состояний, в которой большинство, а может быть и все состояния являются состояниями деятельности.

Условное поведение изображается с помощью ветвлений и соединений.

Ветвление имеет единственный входящий переход и несколько выходящих переходов. Сторожевые условия должны взаимно исключать друг друга. Если в качестве сторожевого условия используется [иначе], то это означает, что переход с меткой «иначе» должен произойти в том случае, когда все другие сторожевые условия для данного ветвления являются ложными. На рис.1 ветвления указаны неявным образом. Можно также указать их явным образом с помощью ромба.

Соединение имеет несколько входящих и единственный выходящий переход. Соединение означает окончание условного поведения, которое было начато соответствующим ветвлением.

Параллельное поведение изображается с помощью слияний и разделений. Разделение имеет единственный входящий переход и несколько выходящих переходов. Когда срабатывает входящий переход, все выходящие переходы выполняются параллельно.

Данная диаграмма (рис.1) утверждает, что эти деятельности могут осуществляться параллельно. По существу, это означает, что последовательность их выполнения может быть произвольной. Также эти деятельности можно сделать чередующимися или выполнять некоторые из этих деятельностей одновременно. Согласно указанной диаграмме, любой из этих вариантов является корректным.

Деятельность может быть разделена на поддеятельности. В данном случае Напоминание о Доставке Заказа (Add Remainder to Stock) можно разделить на Срочную Доставку и Обычную Доставку и выделить это в отдельную поддеятельность. Ввиду тривиальности, данная поддеятельность на рис.1 не изображена.

На рис.1 также изображены дорожки (swimlanes). Они изображаются пунктирными линиями и разделяют диаграммы деятельности на вертикальные зоны. Каждая зона представляет собой зону ответственности конкретного класса или отдельного организационного подразделения, как это показано на рис.1.


Задание

Согласно закрепленному варианту по данной дисциплине на основе диаграмм состояний и теоретических сведений построить диаграммы деятельности с помощью CASE-средства StarUML.

Содержание отчета

  1.  Название лабораторной работы.
  2.  Цель лабораторной работы.
  3.  Тезисы теоретических сведений.
  4.  Вариант задания.
  5.  Скриншот диаграмм UML в CASE-среде StarUML.
  6.  Выводы.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61880. Организация физического воспитания 262.5 KB
  Влажная уборка проводится ежедневно 2 раза в день после 3 урока физкультуры первой смены и перед началом первого урока физкультуры второй смены при открытых фрамугах силами преподавателей физкультуры. Подвижные игры на переменах физкультурные минутки на уроках проводятся но не во всех классах.
61881. Финансовый анализ в ms excel. Функции для анализа инвестиций 1.29 MB
  Функция П3 вычисляет текущую стоимость ряда равных по величине периодических выплат или единовременной выплаты периодические выплаты постоянной величины называют обыкновенной рентой.
61883. Классный час по теме «Формула выбора профессии». «Хочу-могу-надо» 76 KB
  Это выбор профессии и выбор спутника жизни. Сегодня мы поговорим о первом выборе профессии. Формула профессии Как же правильно выбрать профессию В математике все просто.
61884. Формула произведения 44 KB
  Какой материал про величины вы изучали на предыдущих уроках формула пути расстояния работы стоимости площади прямоугольника Сегодня на уроке мы закрепим ваши знания о величинах и формулы величин сведём в одну.
61887. ЮВЕНАЛЬНАЯ ЮСТИЦИЯ 572.23 KB
  Цель: рассмотреть задачи, принципы и механизмы ювенальной юстиции, а также перспективы внедрения ювенальных правоохранительных органов в современной Украине.
61888. Отряд хищные. Организация групповой деятельности учащихся на уроках биологии 1.51 MB
  Расширить знания о многообразии млекопитающих показать черты приспособленности хищников к их образу жизни, значение их в природе и практическую роль для человека. Отметить более сложную рефлекторную деятельность этих животных. Закрепить понятие о ранее изученных систематических группах.