10715
Русский язык богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей
Сочинение
Литература и библиотековедение
Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 29 1 Напишите сочинениерассуждение раскрывая смысл высказывания Льва Николаевича Толстого: Русский языкбогат глаголами и существительными разнообразен формами выражающими оттенки чувств и мыслей. Глагол и существительное с...
Русский
2013-03-30
24.5 KB
313 чел.
Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 29 (1)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Льва Николаевича Толстого: «Русский язык…богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей».
Глагол и существительное - самые богатые по смыслу и формам части речи в русском языке. Если существительным является каждое второе слово в нашей речи, то без глагола рассказать о каком-либо событии практически невозможно. Приведу примеры из текста Л. Улицкой.
Чтобы назвать главного героя рассказа, автор использует контекстные синонимы: Виктор Юльевич Шенгели, классный руководитель, учитель, литератор. И лишь существительное «учитель», которое появляется в рассказе неоднократно, выражает чувства ребят, влюбленных в своего наставника, на которого все хотели походить, которому все хотели подражать.
Отношение учителя к детям, его чувства ярко проявляются в предложении 18, где говорится, как Виктора Юльевича «волновало ощущение очень тонкой власти» над детьми, волновало потому, что он научил их «думать и чувствовать»! Всего два глагола! А в них то, к чему стремится, о чем мечтает всякий учитель!
Таким образом, прав был Л. Н. Толстой, утверждавший: «…русский язык…богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей».
Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 35 (1)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Владимира Галактионовича Короленко: «Русский язык… обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли».
Владимир Галактионович Короленко утверждал, что русский язык «обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли». Мне кажется, писатель имел в виду, что наш родной язык имеет в своем арсенале богатейшие средства для выражения того, что чувствует человек и о чем он думает. Обратимся к тексту Ю. О. Домбровского.
Во-первых, Зыбин, наблюдая, как тихо погибал гордый краб, ощутил себя плохим, немилосердным человеком. Не случайно в предложении 18 он говорит о себе: «Не думал никогда, что во мне сидит такой скот!» Просторечное слово «скот» очень четко характеризует ощущения героя по отношению к самому себе.
Во-вторых, в предложении 48 автор при помощи сравнения описывает, как еле живой краб направился в волны родной стихии: «Он пошел неуклюже, кряжисто, как танк». Вот он, ярчайший пример того, как русский язык помогает выразить самые тонкие оттенки мысли писателя!
Считаю, что писатель В.Г.Короленко был прав. (142 слова)
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
19411. | Генезис науки. Основные этапы развития науки | 32 KB | |
Генезис науки. Основные этапы развития науки. Относительно возникновения науки существуют пять точек зрения: 1Наука была всегда начиная с момента зарождения человеческого общества так как научная любознательность органично присуща человеку; 2Наука возникла в Дре... | |||
19412. | Техника. Этапы развития | 28 KB | |
Техника общее название различных преспособлениймеханизмов и устройствне существуемых в природе и созданных человеком. Техника это судьба человечества сопровождающая его с момента пробуждения сознания. Первоначально в эпоху каменного века техника была орудием уб... | |||
19413. | Технические достижения древних земледельческих цивилизаций | 31 KB | |
Технические достижения древних земледельческих цивилизаций Техника это совокупность действий знающего человека направленных на господство над природой. Цель их придать жизни человека такой облик который позволил бы ему снять с себя бремя нужды и обрести нужну | |||
19414. | Наука и техника в античном мире | 29 KB | |
Наука и техника в античном мире. До VII века до н. э. Греция была периферией ближневосточной цивилизации. Греки учились у Востока: они позаимствовали у финикийцев алфавит и конструкцию кораблей у египтян искусство скульптуры и начала математических знаний. Греция была | |||
19415. | Наука и техника эпохи Возрождения | 35.5 KB | |
Наука и техника эпохи Возрождения. Эпоха Возрождения ─ особый период в европейской истории. С одной стороны это расцвет искусства возрождение античности гуманизм. Но с другой стороны рушились прежние ценности установки. Формировалась новая концепция человека ─ реш... | |||
19416. | Научная революция в Европе XVII столетия | 31 KB | |
Научная революция в Европе XVII столетия. XVII столетие важнейший этап в развитие научного познания. С этого века начинается процесс утверждения науки в качестве доминирующей формы постижения бытия. В умах людей утверждается представление о познаваемости мир... | |||
19417. | Достижения научного и технического прогресса в советском государстве (период НЭПа и форсированной индустриализации) | 46.5 KB | |
Достижения научного и технического прогресса в советском государстве период НЭПа и форсированной индустриализации. Восстановление страны после гражданской войны преодоление социальноэкономического кризиса в целом к середине 20х гг. завершилось. Но перед советск | |||
19418. | Наука в годы Великой Отечественной войны. Роль техники во Второй Мировой войне | 28 KB | |
Наука в годы Великой Отечественной войны. Роль техники во Второй Мировой войне Важный вклад в победу над фашизмом внесли советские ученые: физики создавали теоретические и экспериментальные предпосылки для конструирования новых видов вооружения; математики разработ | |||
19419. | Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации | 88 KB | |
Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Основные информационные процессы: хранение передача и обработка информации. Общепринятого определения инфо | |||