10742

Расчёт экономических показателей деятельности авторемонтного предприятия

Курсовая

Экономическая теория и математическое моделирование

Выполнение курсовой работы направленно на достижение следующих целей: углубление, закрепление и систематизация полученных теоретических знаний, их применение для решения конкретных практических задач, закрепление навыков работы со справочной литературой и нормативными документами...

Русский

2013-04-01

3.38 MB

47 чел.

Расчёт экономических показателей деятельности авторемонтного предприятия

СОДЕРЖАНИЕ

1.ВВЕДЕНИЕ 

2.РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

2.1.Расчет количества технических обслуживаний подвижного состава на год

2.2. Расчет трудоемкости 

3. РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ

3.1. Общая численность ремонтных рабочих

3.2. Численность ремонтных рабочих по видам воздействий

4. РАСЧЕТ ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ ПО ТО И ТР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

4.1. Расчет заработной платы ремонтных рабочих 

4.2. Затраты на материалы

4.3. Затраты на запасные части для текущего ремонта 

4.4. Расчет амортизационных отчислений по основным производственным фондам,

обслуживающим процесс ТО и ТР  

4.5. Затраты на выполнение производственной программы предприятия по ТО и ТР подвижного 

состава

5. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ПОЛНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ   

5.2. Фонд заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО2, за неотработанное время

5.3. Фонд заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО2

5.4. Отчисление на социальные нужды от фонда заработной платы рабочих, занятых на ТО2 

5.1. Фонд заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО2, за отработанное время 

5.5. Затраты на материалы на ТО2

5.6. Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО2 

5.7. Общехозяйственные расходы 

5.8. Сумма затрат на ТО2 

5.9. Полная себестоимость одного обслуживания  

6. РАСЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ 

ОБСЛУЖИВАНИЙ СТОРОННИМ  ОРГАНИЗАЦИЯМ  

6.1. Расчет цен за выполнение одного обслуживания  

6.2. Количество обслуживаний, выполненным сторонним организациям 

6.3. Доход от выполнения услуг сторонним организациям 

6.4. Прибыль от выполнения услуг сторонним организациям 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт имеет большое значение, так как обслуживает все отрасли народного хозяйства. Ежегодно увеличиваются перевозки пассажиров автобусами и легковыми автомобилями по внутригородским, пригородным и международным маршрутам. В нашей стране непрерывно возрастает дальность перевозок грузов и пассажиров вследствие повышения эксплуатационных качеств автомобилей, улучшения автомобильных дорог и строительства новых. Значительно возрастает выпуск грузовых автомобилей и автопоездов повышенной грузоподъемностиважнейший резерв повышения эффективности использования автомобильного транспорта, так как увеличивается его производительность и снижается себестоимость перевозок, следовательно, и стоимости товара. АТ занимает одно из ведущих мест в транспортной системе народного хозяйства и стране. На АТ перевозится 80 % грузов 90 % пассажиров. Поэтому надлежащее ТОодно из важнейших факторов повышения производительности труда и эффективности использования авто, обеспечение безопасности движения, экономии топливо - смазочных материалов и охраны окружающей среды.

Для успешного решения автомобильным транспортом поставленных задач необходимо постоянно поддерживать автомобили в хорошем техническом состоянии, создать такую организацию технического обслуживания, которая предусматривала бы своевременное и высококачественное выполнение всех операций по уходу за автомобилем. При этом необходимо использовать правильные приемы выполнения каждой операции и широко применять средства механизации. Квалифицированное выполнение работ технического обслуживания обеспечивает безотказную работу агрегатов, узлов и систем автомобилей, увеличивает их надежность и максимальные межремонтные пробеги, повышает производительность, сокращает расход топлива, снижает себестоимость перевозок, обеспечивает повышение безопасности движения.

Улучшение качества услуг за счет ускорения темпов научно-технического прогресса на основе реконструкции действующих предприятий и широкого внедрения новой техники и передовой технологии рациональных форм и методов организации производства и труда, обеспечения запасными частями, эффективного управления производственной деятельностью и контроля качества работ. Развитие и совершенствование авторемонтного производства требуют правильной организации ремонта автомобилей, которая в свою очередь зависит от целого ряда факторов, наиболее важных из них является рациональное размещение ремонтных предприятий, их специализация и производственная мощность. Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования.

Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту. ТОэто комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировании. ТО  является  профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля. Ремонтэто комплекс операций по восстановлению работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО. Выполнение работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров,
измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения ремонтных работ. Своевременное проведение ТО и текущего ремонта подвижного
состава позволяет содержать автомобили в технически исправном состоянии.
 Несвоевременное техническое обслуживание создает благоприятные условия для дорожно-транспортных происшествий и предельных износов и поломок узлов и деталей автомобилей. 

Курсовая работа является одним из важнейших этапов изучения предмета «Экономика отрасли».

 Выполнение курсовой работы направленно на достижение следующих целей:

  •  углубление, закрепление и систематизация полученных теоретических знаний, их применение для решения конкретных практических задач;
  •  закрепление навыков работы со справочной литературой и нормативными документами;
  •   подготовка к разработке экономической части дипломного проекта.          

.

1.Характеристика объекта проектирования.

          Для расчёта производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, численности ремонтных рабочих, затрат предприятия на выполнения производственной программы по ТО и ТР подвижного состава, калькуляции полной себестоимости ТО-2, финансового показателя от выполнения ТО-1 сторонними организациями принимается группа показателей исходных данных на проектирование. Из задания на проектирование принимается:

Тип подвижного состава (модель, марка) –АТП на 68 автобусов марки ЛиАЗ-677М.

Коэффициент выпуска автобусов на линию  =0,84.

Lсссреднесуточный пробег автобуса, км. Lсс =196.

КЭУкатегория условий эксплуатации. КЭУ-2.

Категория условий эксплуатации III

Природно-климатические условия эксплуатации:

Климат- умеренно-холодный;

Пробег автомобиля сначала эксплуатации в долях от нормативного пробега до капитального ремонта (Lкр)- 1,14.

Количество автобусов, обслуживаемых и ремонтируемых на АТП: 200ед.

Количество технологически совместимых групп подвижного состава: 4ед.

Доля ТО-2,выполняемых сторонними организациями, эксплуатирующим автобусы ЛиАЗ-677М, от количества ТО-2 по предприятию.: 17%

2. РАСЧЁТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

2.1. Расчёт количества технических обслуживаний подвижного 

состава за год

Количество технических обслуживаний зависит от периодичности и величины общего пробега автомобилей за планируемый период Lобщ

2.1.1.                                             (1)

где  lcc- среднесуточный пробег автомобиля, км;

Accсреднесписочное количество автомобилей, ед;

Дкколичество календарных дней в году (365) дн;

     αb  - коэффициент выпуска автомобилей на линию.

Lобщ=196 Х 68 Х 365 Х 0,84=4086365КМ

2.1.2. Количество технических обслуживаний2 NТО

                                           (2)

где Lобщ - общий пробег автомобилей;

LнТО –нормативная периодичность ТО14000,км  [1,с.14,таб.2.1.];

Крезрезультирующий коэффициент корректирования  периодичности ТО [1, с. 28,п. 2.25.2].

 Крез =К1 К3 

где К1условие эксплуатации автомобилей;

К3природно-климатические условия.

                 

2.1.3. Количество технических обслуживаний1 NТО

                                                       (3)

где LнТО - 1нормативная периодичность ТО3500,км [1,с.14,таб.2.1.];

Крез - результирующий коэффициент корректирования  периодичности ТО [1, с. 28,п. 2.25.2].

                                      NТО

  2.1.4. Количество ежедневных обслуживаний NЕО  

                                                                 (4)

где  lcc- среднесуточный пробег автомобиля, км

2.1.5. Количество сезонных обслуживаний NСО [1,с.14,п.2.8].

                                                       (5)

где Асссреднесписочное количество автомобилей, ед.

                                     Nco=2 

2.2. Расчет трудоемкости технических обслуживаний и текущего 

ремонта подвижного состава

2.2.1. Техническое обслуживание2

Скорректированная трудоемкость одного обслуживания tскТО-2

                                      (6)

где tНТО-2норматив трудоемкости одного обслуживания, чел-ч[1, с.15, таб.2.2.];

Крез - результирующий коэффициент корректирования  трудоемкости ТО [1, с. 28,п. 2.25.2].

где К2коэффициент корректирования нормативов зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;

К5коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количество технологически совместимых групп подвижного состава.

Крез 

Годовая трудоемкость технических обслуживаний2 ТТО-2

                                   (7)

2.2.2. Техническое обслуживание1

Скорректированная трудоемкость одного обслуживания tскТО-1

                                       (8)

где tНТО-1 - норматив трудоемкости одного обслуживания, чел-ч[1, с.15, таб.2.2.];

Крез - результирующий коэффициент корректирования  трудоемкости ТО [1, с. 28,п. 2.25.2].

Годовая трудоемкость технических обслуживаний1 ТТО-1

                                     (9)

2.2.3. Ежедневное обслуживание

Скорректированная трудоемкость одного обслуживания tскЕО

                                           (10)

где tНЕО - норматив трудоемкости одного обслуживания, чел-ч[1, с.15, таб.2.2.];

Крез - результирующий коэффициент корректирования  трудоемкости ТО [1, с. 28,п. 2.25.2].

Годовая трудоемкость ежедневных обслуживаний ТЕО

                                         (11)

2.2.4. Сезонное обслуживание

Трудоемкость одного обслуживания tСО

                                          (12)

где НСОнорматив трудоемкости сезонного обслуживания, % [1, с. 14. п. 2.11.2].

Годовая трудоемкости сезонного обслуживания ТСО

                                            (13)

2.2.5. Текущий ремонт

Скорректированная трудоемкость текущего ремонта на 1000км пробега tскТР

                                           (14)

где tНТРнорматив трудоемкости текущего ремонта на 1000км пробега, челч [1, с. 15, таб. 2.2.];

Крезрезультирующий коэффициент корректирования трудоемкости текущего ремонта [1,с.28, п. 2.25.2].

 где К1  –условие эксплуатации автомобилей;

К2коэффициент корректирования нормативов зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;

К3природно-климатические условия;

К4коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта;

К5коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количество технологически совместимых групп подвижного состава.

Крез

Годовая трудоемкость текущего ремонта ТТР

                                        (15)

2.2.6. Суммарная трудоемкость обслуживаний и текущих ремонтов подвижного состава

                      (16)

Таблица 1

ПЛАН ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ АВТОБУСА ЛиАЗ 677 М

Вид технического воздействия

Количество воздействий,ед.

Скорректированная трудоёмкость,чел.ч.

Годовая трудоемкость, чел.ч.

1.Ежедневное техническое обслуживание ЕО

,2

,8

2.Первое техническое обслуживание ТО-1

3.Второе техническое Обслуживание ТО-2

,8

4.Сезонное техническое обслуживание

,56

5.Текущий ремонт ТР

,96

Итого

,8


3. РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ

.1. Общая численность ремонтных рабочих 

                                                  (17)

где ФРВгодовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, 1640ч.для умеренно холодного климатического района;

η-коэффициент, учитывающий рост производительности труда ремонтных рабочих 1,05 по методическим указаниям с,6п.3.1.

3.2. Численность ремонтных рабочих по видам воздействий:

Техническое обслуживание2:

                                          (18)

Техническое обслуживание1:

                                                 (19)

Ежедневное обслуживание:

                                                 (20)

Текущий ремонт:

                                                 (21)

Таблица 2

ЧИСЛЕННОСТЬ РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ

Наименование показателя

Величина показателя

1. Численность ремонтных рабочих, чел.

всего,

66

В том числе занятых на:

- ежедневном обслуживании

15

- техническом обслуживании1

6

- техническом обслуживании2

9

- текущем ремонте

36


4. РАСЧЕТ ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТО И ТР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

4.1. Расчет заработной платы ремонтных рабочих

Для определения затрат на оплату ремонтных рабочих принимаем следующие системы оплаты труда:

- повременнопремиальная в зоне ЕО;

- сдельнопремиальная в зонах ТО-1 и ТО-2;

- косвенная сдельнопремиальная на текущем ремонте.

Для определения размера заработной платы устанавливаем часовые тарифные ставки.

.1.1. Часовые тарифные ставки ремонтных рабочих :

Часовая тарифная ставка рабочихповременщиков I разряда:

    

где ФРВмессреднемесячный фонд рабочего времени ремонтного рабочего, взят из методических указаний;

–минимальная месячная тарифная ставка рабочих 1разряда,установленная Отраслевым тарифным соглашением по автомобильному транспорту,руб(по методическим указаниям)

Часовая тарифная ставка рабочихсдельщиков I разряда(на 8% процентов больше часовой тарифной ставки повремёнщиков с методических указаний):

Часовые тарифные ставки ремонтных рабочих IIVI разрядов определяем произведением часовой тарифной ставки рабочего I разряда сдельщиков или повременщиков СIч.пов.(сд) на тарифный коэффициент, соответствующий конкретному iтому разряду Кiтар.:

                                (22)

где i = II,III,IV,V,VI.

Часовые тарифные ставки для повременщиков:

Часовые тарифные ставки для сдельщиков:

Таблица 3

Тарифные коэффициенты и часовые тарифные ставки ремонтных рабочих, занятых на техническом обслуживании и ремонте подвижного состава с нормальными условиями труда

Разряды

I

II

III

IV

V

VI

Тарифные коэффициенты 

1,0

,09

,20

,35

,54

,80

Часовые тарифные ставки для повременщиков Сч .пов.

20

21,8

24

27

30,8

36

Часовые тарифные ставки для повременщиков Сч .сд.

21,6

23,5

25,9

29,2

33,3

38,9

4.1.2. Средние часовые тарифные ставки ремонтных рабочих

Средняя часовая тарифная ставка определяется в соответствии со средним разрядом ремонтных рабочих. Средние разряды ремонтных рабочих, установленные по типам подвижного состава и по видам воздействий (принимаем по приложению 2).

Если средний разряд рабочих выражается целым числом, то средняя часовая тарифная ставка не рассчитывается, а принимается равной тарифной ставке данного разряда по таблице 3.

Если средний разряд рабочих выражается нецелым числом, то средняя часовая ставка определяется расчетом:

Для ЕО:                                                     (23)

Для ТО, ТО, ТР: 

                             (24)

где Ксрторсредний тарифный коэффициент

                   (25)

где Кмтартарифный коэффициент, соответствующий меньшему из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд;

Кбтартарифный коэффициент,  соответствующий большему из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд;

Рс  –средний тарифный разряд;

Рмменьший из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд.

Для ТО:  

Для ТО:

Для ЕО:

Для ТР:


Таблица 4

Средние часовые тарифные ставки по видам воздействий

Вид воздействий

Средний разряд

Средний тарифный коэффициент

Средняя часовая ставка

Обозначения 

Величина руб.

ТО

,1

,21

Ссрч.ТО -2 

26,14

ТО

,6

,16

Ссрч.ТО -1

25,06

ЕО 

,1

,009

Ссрч.ЕО

20,18

ТР 

,6

,29

Ссрч.ТР

27,86

4.1.3. Сдельная (повременная) заработная плата ремонтных рабочих

.1.3.1. Сдельная расценка за одно ТО

                                                                  (26)

Где tскТО-2скорректированная трудоемкость одного обслуживания п. 2.2.1.

4.1.3.2. сдельная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТО, 

                                  (27)

где NТО –количество технических обслуживаний2 п. 2.2.1.;

η - коэффициент, учитывающий рост производительности труда ремонтных рабочих. п. 3.1.

4.1.3.3. Сдельная расценка одного СО 

                                            (28)

где tСОтрудоемкость одного обслуживания п. 2.2.4.

4.1.3.4. Сдельная заработная плата ремонтных рабочих за выполнение СО  

                                              (29)

где NСО -  количество сезонных обслуживаний п. 2.1.5.

4.1.3.5. Сдельная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТОи СО,  

                                (30)

4.1.3.6. Сдельная расценка за одно ТО, 

                                         (31)

где tскТО-1 - скорректированная трудоемкость одного обслуживания п. 2.2.2.

4.1.3.7. Сдельная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТО, 

                                      (32)

где NТО-1 - количество технических обслуживаний1 п. 2.1.3.

4.1.3.8. Повременная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ЕО, 

                                           (33)

где ТЕО -  годовая трудоемкость ежедневных обслуживаний  п. 2.2.3.

4.1.3.9. Сдельная расценка на 1000км пробега автомобилей на текущем ремонте,

                                                  (34)

где  - скорректированная трудоемкость текущего ремонта на 1000км пробега п. 2.2.5.

4.1.3.10. Сдельная косвенная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТР, 

                                                (35)

4.1.4. Расчет надбавок и доплат

Все виды и размеры надбавок и доплат стимулирующего характера предприятия определяют самостоятельно в пределах средств на оплату труда. Доплаты за работу в условиях труда, отличающихся от нормальных (при работе в ночное время, праздничные дни, в сверхурочное время, в неблагоприятных условиях и т.д.), выплачиваются в размерах не ниже раннее установленных законодательными актами, решениями правительства и других органов по их поручению.

.1.4.1. Доплаты за неблагоприятные условия труда Днеб.ус.т.

Доплаты за неблагоприятные условия труда сохраняются в размерах не ниже ранее установленных: 12% на работах с тяжелыми и особо вредными условиями труда и до 24%-- с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда. Конкретные размеры этих доплат определяются по результатам аттестации рабочих мест с учетом фактической занятости на них работников. При наличии у предприятия средств указанные размеры доплат могут увеличиваться, а при улучшении условий труда и устранении вредных факторов производственной среды они уменьшаются или отменяются полностью.

Расчет доплат для ремонтных рабочих, занятых на ТО - 2 и ТР:

                                    (36)

где  - средняя часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, занятого на ТОили ТР, руб. (данные таб. 4);

Пнеб.ус.т.процент доплаты за неблагоприятные условия труда 10%;

- количество работников, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда, чел. На работах по ТОи ТР% от численности рабочих, занятых на ТО-2(или ТР) (п. 3.2.)

–количество месяцев в году. 

4.1.4.2. Доплата за работу в ночное время Дн.ч.

Ночным считается время с 22 часов до 6 часов утра. Расчет этой доплаты производится только для рабочих, занятых в производственных подразделениях, выполняющих ТО, ТР, ЕО в ночную смену. Ночной считается смена, в которой не менее 50% рабочего времени приходится на ночное время. При работе в ночное время количество часов отработанного времени составляет 5часов(согласно методическим указаниям таб.5 с.12).

Таблица 5 Режим работы производственного подразделения

Вид технического воздействия

Число дней работы в году (Др)

Сменность работы

Количество ремонтных рабочих в

ночную   вечернию

смену         смену

ЕО

I,II,III

4                   4

ТО-1

II

 --                    3

ТО-2

I

--                     --

ТР

I,II

--                     15

                                   (37)

где 40размер доплаты за работу в ночное время, %;

- средняя часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, занятого на соответствующем виде ТО или ТР с учетом неблагоприятных условий труда, руб. Для ЕО   =  =20,18руб (табл.4)

Тн.ч.количество часов, отработанных одним рабочим в ночное время, ч;(методические указания таб.5гр.4 с.12)

Др.н.ч.количество рабочих дней в году с работой в ночное время, дн. (табл.5)

- количество ремонтных рабочих, работающих ночные часы, чел.(табл.5)

4.1.4.3. Доплаты за работу в вечернее время Двч 

                    (38)

где 20размер доплаты за работу в вечернее время, %;

Твчколичество часов отработанных одним рабочим в вечерние часы, т.е. с 18 до 22 часов принимаем 4 часа;

Др.вчколичество рабочих дней в году с работой в вечернее время, дн.(табл.5)

- количество ремонтных рабочих, работающих в вечерние часы, чел.(табл.5)

для ЕО                       

для ТО-1                  

для ТР                       

4.1.4.4. Доплата за руководство бригадой бригадиром, не освобожденным от основной работы Дбр. 

ЕО-3звеньевых

ТО-1-2 звеньевых

ТО-2-1 бригадир

ТР -2 бригадира

В подразделения где ремонтные рабочие выполняют ЕО и ТО-1 обязанности бригадира возлагаются на звеньевого, которому выплачивается доплата в размере 50% от доплаты бригадиру Дзв;

                                              (39)

где 20процент доплаты за руководство бригадой численность до 10чел., %;

СIмесминимальная месячная тарифная ставка рабочих I разряда, установленная Отраслевым тарифным соглашением по автомобильному транспорту, руб. (п. 4.1.1.).

Nзв- количество звеньевых, чел.

Для ЕО                            

Для ТО-1                        

                                        (40)

где  - доплата за руководство бригадой за месяц, руб.

    Nбр-количество бригадиров,чел.

                                             (41)

где Пбрпроцент доплаты за руководство бригадой:

ТО ––0%, 1чел.,

ТР25%, 2чел.;

Nбр  –количество бригадиров;

 Для ТО-2                    

Для ТР                        

 Для ТО-2                                                    

Для ТР                                                            
4.1.5.
 Премии за выполнения, перевыполнение количественных и 

качественных показателей  

                                           (42)

где ПП  - размер премии,60%;

ЗПсд(пов) –п. 4.1.3.5; 4.1.3.7; 4.1.3.8;4.1.3.10.

4.1.6. Фонд заработной платы ремонтных рабочих за отработанное время ФЗПот.в

     (43)

1,15районный коэффициент для умеренно- холодного климатического района.

     (44)

Таблица 6

ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА ПО ВИДАМ ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Вид воздействий

Сдельная (повременная)

з/п,руб.

Доплаты 

Премии 

Фонд з/п за отработанное время, руб.

За неблагоприятные условия труда

За ночное время 

За вечернее время

За руководство бригадой

1

ЕО

480837,51

6619,2

58925,6

16144

10497,6

288502,51

990755,38

ТО -1 

261411,60

4109,94

-

15036

6998,4

156846,96

511063,33

ТО

381120,43

4287,06

-

-

6998,4

244030,16

761337,43

ТР

CO

,40

25596,50

,61

-

84510

17496

973232,04

3122903,26

Итого:

148966,04

18276,61

58925.6

115690

41990,4

1622611,51

5386059,4

4.1.7. Заработная плата за неотработанное время по  видам воздействий 

                  (45)

где Пнеот.впроцент заработной платы за неотработанное время10%;

ΣФЗПот.вфонд заработной платы за отработанное время по всем видам воздействий, руб.

дляТО-2          

для ТО-1        

для ЕО           

для ТР             

,руб.

=76133,74+51106,33+99075,54+312290,33=538605,94 руб.

4.1.8. Фонд заработной платы по  видам воздействий

                            =761337,43+76133,74=837471,17 руб.

                            =511063,33+51106,33=562169,66 руб.

=3122903,26+312290,33=3435193,59 руб.

=990755,35+99075,54=1089830,92 руб.

4.1.9.Среднемесячная заработная плата одного ремонтного рабочего по видам воздействий:

                                (46)

                            

                             

                            

                            

Таблица 7

Вид

воз-дей-

ствия

ФЗП за отра-

ботанное время

ФЗП за неотра-

ботанное 

время

ФЗП по

воздействию

Числен-ность

ремонт-ных 

рабочих

чел.

Средне-

месячная

заработная 

плата одного

рабочего 

руб.

Обозна-

чение

Величина

Руб.

Обозначение

Величина

Руб.

Обозна-чение

Величина

Руб.

1

ЕО

990755,38

99075,54

1089830,92

15

6054,62

ТО-1

511063,33

51106,33

562169,66

6

7807,91

ТО-2, СО

761337,43

76133,74

837471,17

9

7754,36

ТР

3122903,26

312290,33

3435193,59

36

7754,36

4.1.10.Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих по всем видам воздействий  руб.

                       (47)

=5386059.4+538605,94=5924665,34 руб.

4.2. Отчисление на социальное страхование и обеспечение

                             (48)

где Псоц.отпроцент отчислений на социальные нужды26,2 

4.3.Затраты на материалы для ТО и ТР

4.3.1. Затраты на материалы на техническое обслуживание2:                   

                                                        (49)

4.3.2. Затраты на материалы на техническое обслуживание1

                               (50)

4.3.3. Затраты на материалы на техническое обслуживание ЕО

                               (51)

4.3.4. Затраты на материалы на техническое обслуживание ТР

               (52)

где  - норма затрат на материалы на одно воздействие, руб(приложение 3 методических указаний);

- норма затрат на ТР на 1000км пробега, руб(приложение 3 методических указаний).

50поправочный коэффициент к норме на запчасти, учитывающий рост цен.

                                          7,62х405х50=154305 руб.

                                          2,75х 1217х50=167337,50 руб.

                                          0,49х20849х50=510800,50 руб.

                                          =4960847,11 руб.

4.3.5.Затраты на материалы на выполнение производственной программы :

                                                              (53)

                               =154305+167337,5+510800,5+4960847,11=5793290,11 руб.

4.4. Затраты на запасные части для текущего ремонта

(54)

где - норма затрат на запчасти на 1000км пробега для текущего ремонта (приложение 3)скорректированная согласно(1,п.2.25.2);

50поправочный коэффициент к норме на запчасти, учитывающий рост цен.

4.5. Расчет амортизационных отчислений по основным производственным фондам, обслуживающим процесс ТО и ТР

Стоимость основных производственных фондов для начисления амортизации укрупнено определяется в процентном отношении от стоимости подвижного состава.

4.5.1. Стоимость подвижного состава Сп.с

                                                        (55)

где Цавтцена автобуса  557800руб.(продажная цена автобуса составляла около 20000 долларов на 01.09.2006г);

Кдосткоэффициент, учитывающий расходы по доставке нового автомобиля в АТП 1,05;

среднесписочное количество автобусов (п.1 исходных данных)

557800х1,05х68=39826920 руб.

4.5.2. Стоимость основных производственных фондов, обслуживающих 

процесс ТО и ТР,

           (56)

25доля стоимости основных производственных фондов от стоимости подвижного состава, %.

4.5.3. Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процесс  ТО и ТР,

                                           (57)

где Намсредняя норма амортизации зданий и оборудования, обслуживающих процесс ТО и ТР,10%

4.6. Затраты на выполнение производственной программы предприятия по ТО и ТР подвижного состава

                  (58)


5. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ПОЛНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ ОДНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

5.1.1 Фонд заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО2, за отработанное время (данные таблицы 5 по ТО2)

=837471,17руб.

5.1.2 Отчисление на социальные нужды от фонда заработной платы рабочих, занятых на ТО

                          (59)

где Псоц.отпроцент отчислений на социальные нужды26,2 (п. 4.2).

                                      

5.1.3. Затраты на материалы на ТО2 (п. 4.3.4.).

154305 руб.

5.1.4 Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО2

                                               (62)

где  - амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процесс  ТО и ТР.

20доля амортизации основных фондов, обслуживающих  процесс ТО2, %.

5.1.5 Общехозяйственные расходы 

Принимаем долю общехозяйственных расходов 25% от суммы расходов рассчитанных 

                                     (63)

 

5.1.6Сумма затрат на ТО2 

      (64)

5.1.7 Себестоимость одного обслуживания 

                             (65)

где NТО-2 - количество технических обслуживаний2 (п.2.1.2.)


6. РАСЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБСЛУЖИВАНИЙ СТОРОННИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

6.1. Расчет цены за выполнение одного обслуживания ЦТО-2

                              (66)

где Рент.уровень рентабельности, учитывающий прибыль, 40%

6.2. Объём услуг, выполняемых сторонним организациям 

-количество ТО

                                          (67)

где Пстор.доля ТО, выполненных сторонним организациям, 17%.

NТО2 - количество технических обслуживаний2 (п.2.1.2.)

6.3. Доход (выручка)от выполнения услуг сторонним организациям ДТО-2

                                                                                            (68)

6.4.Затраты на выполнение услуг сторонними организациями:

                                                                 (69)

6.5. Прибыль от выполнения услуг сторонним организациям Пстор

                                                           (70)

           


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выполнив курсовую работу, достигнута цель овладеть и применить навыки и методические решения определенных задач путем самостоятельной работы. Упрочив умение работы со справочной литературой, стандартами, таблицами и специальной литературой. Рассчитаны затраты предприятия на выполнение программы работ по ТО и ТР автобусов ЛиАЗМ.

  1.  Количество технических воздействий на год: ТО –= 1217ед., ТО –= 405ед., ЕО = 20849ед., СО = 136ед.
  2.  Суммарная трудоёмкость технических обслуживаний и текущего ремонта = 113440,8 челч.
  3.  Численность ремонтных рабочих: ЕО = 1 5чел, ТО –= 6 чел, ТО –= 9чел. ТР = 36 чел всего 66 чел.
  4.  Затраты на выполнение технических обслуживаний и текущих ремонтов = 16560385 руб.
  5.  Калькуляция себестоимости  одного ТО2 = 4352,86 руб.
  6.  Финансовые показатели от выполнения ТО2 сторонним организациям: прибыль 120138,66 руб.

По данным результатам можно сделать вывод: данное предприятие может работать с большей прибылью. Для этого нужно снизить себестоимость технических обслуживаний путём:

  •  внедрения новой техники,
  •  повышения качества обслуживания и ремонта, 
  •  повышение уровня квалификации ремонтных рабочих,
  •  своевременное обновление парка автомобилей с целью недопущения чрезмерного морального и физического износа,
  •  повышение коэффициента сменности работы,
  •  сокращение затрат на производство продукции за счет повышения уровня производительности труда,
  •  экономное использование сырья, материалов, электроэнергии, топлива,
  •  сокращение непроизводственных расходов, производственного брака и т.д.


ЛИТЕРАТУРА

  1.  Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1986.
  2.   Краткий автомобильный справочник. НИИАТ. М., Транспорт.1982, 1994.
  3.  Циркулярное письмо Минавтотранса РСФСР от 30.05.84г.60-Ц и от 06.12.88г.91-Ц «Нормы затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей и автобусов.
  4.  Комментарии к Трудовому Кодексу Российской Федерации.М.МЦФЭР,2002г. 5.Инструкции по составу, учету и калькуляции затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. М. 1995.

6.Суханов Б. Н., Борзых И. О., Бедарев Ю. Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М., 1985.

7.Карташов В. П. Техническое проектирование автотранспортных предприятий. М., Транспорт, 1981.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69007. Параметри біполярного транзистора 364.5 KB
  Для оцінки можливостей застосування транзисторів використовують їх параметри. Параметри транзисторів це числа. Числені значення параметри можуть бути виміряні знайдені за статичними характеристиками або розраховані.
69008. Електронні структури з p-n одним переходом 297 KB
  Для отримання великої площі р n переходу використовують сплавну дифузійну і планарну технологію для малої площі точкову. Ємності р n переходу. Варікапи Поняття ємності переходу пов’язане з нагромадженням об’ємних зарядів. S площа переходу Рис.
69009. Відомості про електронні прилади апаратури телекомунікацій. Класифікація електронних приладів 113 KB
  До елементів РЕА які найчастіше зустрічаються відносять радіодеталі. Розглянемо основні показники якості електронних елементів. Параметри це величини які характеризують електричні властивості елементів та їх здатність протистояти дії середовища.
69010. Біполярні напівпровідникові структури з одним п/н переходом 211.5 KB
  Сили притягання протонів ядра атома та електронів орбіти урівноважуються силами їх відштовхування. Отже для існування ковалентного зв’язку необхідна пара валентних електронів спільних для двох сусідніх атомів. Однак енергетичні зовнішні впливи на н п призводять до відриву деяких валентних...
69011. Организация строительства жилого дома со встроенными помещениями на Московском проспекте 1.54 MB
  Разработка технологических карт на сложные виды работ, а именно монолитные работы и работы по устройству вентилируемого фасада здания; разработка календарного плана строительства дома на основе расчета нескольких вариантов организации строительства, их сравнения и выбора наилучшего; проектирование строительного генерального плана объекта; разработка комплекса мероприятий по безопасному производству работ...
69014. Високочастотні властивості p-n структур 188.5 KB
  Таким чином при прямій напрузі електрони переходять із однієї області у іншу без витрат енергії утворюючи струм. В цьому випадку навпроти заповнених рівнів pобласті знаходяться заповнені рівні nобласті і електрони здійснюють тунельні переходи з ВЗ pн п в ЗП nн п в обох напрямках і сумарний...
69015. Р-п структури різного призначення. Випрямні властивості р-n переходу 267 KB
  Їх виготовляють за сплавною або дифузійною технологією. Конструкції малопотужних сплавних і дифузійних діодів однакові. До кристалу з р-n переходом припаюють виводи і розміщують у корпусі на кристалодержаку. Вивід емітера ізольований від корпусу, вивід бази зв’язують з корпусом...