10745

Создание АРМ Отдел кадров для фирмы SRL

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ АВТОМАТИЗАЦИИ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА 1.1. Теоретические аспекты автоматизации систем кадрового менеджмента Автоматизированное рабочее место работников отдела кадров обеспечивающий выполнение функций кадрового менеджмента это рабочее ме...

Русский

2013-04-01

9.7 MB

75 чел.

1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ АВТОМАТИЗАЦИИ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

1.1. Теоретические аспекты автоматизации систем кадрового менеджмента

Автоматизированное рабочее место работников отдела кадров, обеспечивающий выполнение функций кадрового менеджмента- это рабочее место, которое оснащено вычислительной техникой и другими инструментальными средствами, обеспечивающими автоматизацию операций учетного процесса при выполнении специалиста по кадрам профессиональных функций. К инструментальным средствам относятся: техническое, информационное, математическое, программное, технологическое, лингвистическое, правовое и эргономическое обеспечение.

Техническое обеспечениекомплекс технических средств, необходимых для оборудования АРМ кадрового менеджмента (АРМ КМ). Кроме средств вычислительной техники АРМ КМ оснащается оргтехникой. Одним из важнейших факторов, определяющим эффективность работы в среде АРМ, является наличие «дружественных» средств интерфейса по отношению к кадровику средств интерфейса, создающих комфортность работы на машине.

Техническая база АРМ пользователя непрерывно развивается и совершенствуется. Однако эффективность АРМ, прежде всего, определяется качеством программного обеспечения.

Программное обеспечение АРМ КМ включает следующие компоненты:

- операционные системы;                                                

- языки и системы программирования;

- прикладное программное обеспечение (ППП): общесистемные (базовые) ППП и проблемно-ориентированные ППП профессионального назначения.

Операционная система представляет собой группу программ, которые обеспечивают управление ресурсами компьютера, поддержку работы всех программ, их взаимодействия с аппаратными средствами и предоставляют пользователю возможность общего управления компьютера. Операционная система управляет компьютером, периферийным оборудованием, запускает программы, обеспечивает защиту данных, выполняет различные сервисные функции по запросам пользователя и программ. Каждая программа пользуется услугами ОС, а потому может работать только под управлением той ОС, которая обеспечивает для нее эти услуги. Таким образом, выбор ОС для ЭВМ в составе АРМ чрезвычайно важен, так как он определяет, какие программы будут работать на АРМ, какие аппаратные средства будут включены в АРМ, какова будет степень защиты данных, и насколько комфортными и безопасными будут условия работы для специалиста АРМ. Наиболее широко в настоящее время на компьютерах типа IBM PC применяются ОС, разработанные фирмой Microsoft, это существующие версии Windows.

Современная концепция АРМ предъявляет к ОС жесткие требования, направленные на соблюдение безопасности и комфорта (эргономичность) в работе на АРМ, на повышение производительности АРМ в целом, на расширение парка обслуживаемого периферийного оборудования, на возможность синхронизации выполняемых операций и процедур.

Общесистемное (базовое) прикладное программное обеспечение (БППО) позволяет:

- качественно создавать прикладные программы для решения задач кадровиков;

- в диалоговом режиме создавать, обрабатывать файлы кадровикам без участия разработчика;

- расширять круг решаемых задач.

В состав БППО АРМ КМ включают пакеты, которые подразделяются на три группы: функционально-ориентированные ППП, многофункциональные (интегрированные) ППП, типовые проблемно-ориентированные ППП общего назначения.

Функционально-ориентированные ППП обеспечивают выполнение одной из функций обработки информации: обработка текстов; накопление и хранение, управление и манипулирование данными; графическая обработка, статистическая обработка, поддержка коммуникаций. Накопление и хранение, управление и манипулирование данными выполняются с помощью специальных программных средствсистем управления базами данных (СУБД). Специальные пакеты созданы для статистической обработки экономических данных, которые обеспечивают автоматизированное выполнение разнообразных расчетов и графиков, предоставляют кадровику широкий набор статистических методов: регрессионный, корреляционный, анализ временных рядов. Эти пакеты весьма эффективно могут использоваться при аналитических работах. Программные средства поддержки коммуникаций обеспечивают обработку и передачу данных в локальных и распределенных сетях ЭВМ.

Интегрированные ППП реализуют несколько функций обработки информации: обработку текстов, создания и ведение базы данных, графическую обработку информации, поддержку коммуникаций.

Типовые проблемно-ориентированные ППП общего назначения ориентированы на решение задач, присущих многим функциональным пользователям. К числу таких программных средств относятся вспомогательные ППП (программные средства форматирования документов, протоколирование ресурсов, сервисные средства и т.д.); ППП оргтехники (электронные календари, средства планирования времени и организации работы); ППП научного применения, среди которых следует отметить средства моделирования ситуаций, принятия решений, экспертные системы, которые должны применяться при создании АРМ кадровика.

Проблемно-ориентированные ППП профессионального назначения включают две компоненты: типовые ППП для реализации задач кадрового учета и анализа и локальные пакеты, которые создаются для нетиповых задач учета и анализа.

Таким образом, ПО АРМ КМ предстает перед пользователем в виде двух компонентов: проблемно - ориентированные ППП кадрового учета (анализа) и базового (общесистемного) ПО, приспособленных к требованиям конкретных профессиональных пользователей каждого АРМ. Основным преимуществом такого подхода к созданию ПО АРМ является возможность расширения круга задач АРМ самим кадровиком без участия разработчика ПО АРМ путем освоения пакетов базового прикладного программного обеспечения, «дружественных» к непрофессиональному пользователю.

Информационное обеспечение (ИО) АРМ КМ подразделяется на внемашинное и внутримашинное. Внемашинное ИО включает классификаторы учетной и технико-экономической информации, совокупность унифицированной документов первичного учета. Особенностью внемашинного ИО АРМ КМ является то, что данные о хозяйственных операциях из подразделений предприятия и от других АРМ могут поступать как в документальной форме, так и в форме аналогов документов на магнитном носителе, а также передаваться по каналам связи в локальных сетях.

Внутримашинное ИОэто единая централизованная информационная база данных, представленная совокупностью данных, организованных и хранящихся на магнитных носителях в виде информационных файлов и баз данных. Главной составляющей ее является информационный фонд учетных данных, который включает нормативно-справочную, условно-постоянную информацию, данные прошлых отчетных периодов, текущие учетные данные. Кроме него в информационную базу может входить база данных инструктивно-методических и других материалов, необходимых кадровику при работе.

1.2. Обзор программаналогов

1.3. Постановка задачи

Цели создания АРМК:

- накопление, хранение, обработка и выдача достоверной и оперативной информации;

- сокращение времени на обработку информации;

- уменьшения затрат времени на обработку информации (ввод, обработка информации);

- улучшения качества контроля и учета обрабатываемой информации;

- повышение эффективности работы отдела кадров.

Требования к структуре и функционированию системы

Система должна функционировать в едином информационном пространстве, должна поддерживать единую технологию обработки и представления данных, должна быть реализована по принципу однократного ввода данных, использование системы должно быть в рамках системы единого набора инструментальных средств, система должна придерживаться открытости структур хранения информации.

Перечень функций, подлежащих автоматизации:

. ведение кадрового учета в централизованной бухгалтерии;

. формирование информации о сотруднике на основе анкеты и его личной карточки;

. хранение в графическом виде фотографий сотрудников, их личных подписей и печати, удостоверяющей документ отдела кадров;

. формирование табеля рабочего времени;

. учет больничных листов;

. формирование справки по анкетным данным -дети сотрудников”;

. формирование справкиВыписка из штатного расписанияна произвольную дату;

. формирование текстов приказов по личному составу, контроль их соответствия штатному расписанию и информации об отпусках;

. формирование текстов приказов по произвольному шаблону с использованием в шаблонах ключевых слов;

. формирование информации о личном составе нескольких учреждений в одной базе данных, так что каждое учреждение имеет свое штатное расписание, а запросы осуществляются по любому подмножеству учреждений;

. формирование настраиваемой статистической отчетности по руководящему составу и специалистам.

1.4. Выводы


2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

2.1. Описание предметной области автоматизации кадрового менеджмента на предприятии

Предметной областью является отдел «Отдел кадров», который является структурным подразделением закрытого акционерного общества. Основным направлением данного предприятия являются: 

Документы предметной области, содержащие информацию, необходимую для решения задачи:

Входная информация разделяется на условно-постоянную  и оперативно-учетную  информацию.

Условно-постоянная информация включает в себя справочные данные о специальностях.

Оперативно-учетная информация содержит в себе данные оперативного учета, включает в себя личные данные о сотруднике, данные о взысканиях и поощрениях, данные об отпусках.

Входная запросная информация

Для получения отчета по сотруднику или отчета по отпускам или награждениям необходимо обеспечить диалог с пользователем для ввода номера карточки сотрудника. Такая информация вводится с клавиатуры на сообщение запрос на экране в процессе решения задачи.

Рис.1. Диалоговое окно запроса параметра «номер личной карточки»

Описание выходной информации.

Выходной информацией для пользователя являются два документа:

- отчет о личных данных сотрудника;

- отчет о награждениях;

- отчет о взысканиях;

- отчет об отпусках;

Эти документы должны выводиться на экран и на печать.

Опишем технологии и алгоритмы решения задачи

По мере поступления документов, содержащих данные о сотруднике, должен осуществляться ввод этих данных в базу данных, где они должны храниться. Таким, образом, осуществляется накопление необходимой для решения задачи оперативно-учетной информации.

По условию задачи необходимо обеспечить формирование отчетности по сотрудникам, поощрениям, взысканиям и отпускам. В этом случае надо по запросу пользователя формировать отчет, необходимые содержащий сведения. Для ввода запроса пользователю в диалоге должна быть выведена экранная форма, где он может непосредственно с клавиатуры ввести необходимые сведения. Отчет должен выводиться на экран и принтер.

Технология ввода и накопления входной информации

Для решения рассматриваемой задачи должен производится ввод и накопление оперативно-учетной информации о личных данных сотрудника, согласно личным карточкам, и награждениях, взысканиях, отпусках, согласно приказам директора предприятия. Справочная информация о специальностях и образовательных учреждениях должна быть ранее загружена в базу данных (в соответствующие справочники) с соответствующих документов.

В соответствии с этим технология ввода входной информации и решение рассматриваемой задачи приведены ниже.

Рис 2. Технологическая схема ввода информации и решения задачи составления

Отчетности.

Для получения выходных отчетов по личным данным сотрудников, поощрениям, взысканиям, отпускам пользователь пользуется диалоговым меню. При этом данные отчеты выводятся либо на экран, либо на печать.

2.2. Анализ основных возможностей программных средств реализации кадрового менеджмента

2.2.1. Преимущества платформы проектирования MS SQL Server и SQL языка

СУБД должна контролировать пользовательские запросы и определять, кому доступны операции изменения данных, а кому доступны только операции получения данных. В большинстве СУБД для этого используется язык SQL.

Определим особенности Языка SQL.

Сформулируем преимущества:

Независимость от конкретной СУБД. Несмотря на наличие диалектов и различий в синтаксисе, в большинстве своём тексты SQL-запросов, содержащие DDL и DML, могут быть достаточно легко перенесены из одной СУБД в другую. Существуют системы, разработчики которых изначально закладывались на применение по меньшей мере нескольких СУБД (например: система электронного документооборота Documentum может работать как с Oracle, так и с Microsoft SQL Server и IBM DB2). Естественно, что при применении некоторых специфичных для реализации возможностей такой переносимости добиться уже очень трудно.

Наличие стандартов. Наличие стандартов и набора тестов для выявления совместимости и соответствия конкретной реализации SQL общепринятому стандарту только способствует «стабилизации» языка. Правда, стоит обратить внимание, что сам по себе стандарт местами чересчур формализован и раздут в размерах, например, Core-часть стандарта SQL:2003 представляет собой более 1300 страниц текста.

Декларативность. С помощью SQL программист описывает только то, какие данные нужно извлечь или модифицировать. То, каким образом это сделать, решает СУБД непосредственно при обработке SQL-запроса. Однако не стоит думать, что это полностью универсальный принцип —программист описывает набор данных для выборки или модификации, однако ему при этом полезно представлять, как СУБД будет разбирать текст его запроса. Чем сложнее сконструирован запрос, тем больше он допускает вариантов написания, различных по скорости выполнения, но одинаковых по итоговому набору данных.

Определим недостатки:

Несоответствие реляционной модели данных. Создатели реляционной модели данных Эдгар Кодд, Кристофер Дейт и их сторонники указывают на то, что SQL не является истинно реляционным языком. В частности они указывают на следующие проблемы SQL:

  •  Повторяющиеся строки.
  •  Неопределённые значения (nulls).
  •  Явное указание порядка колонок слева направо.
  •  Колонки без имени и дублирующиеся имена колонок.
  •  Отсутствие поддержки свойства «=».
  •  Использование указателей.
  •  Высокая избыточность.

В опубликованном Кристофером Дейтом и Хью Дарвеном Третьем Манифесте они излагают принципы СУБД следующего поколения и предлагают язык Tutorial D, который является подлинно реляционным.Сложность. Хотя SQL и задумывался, как средство работы конечного пользователя, в конце концов он стал настолько сложным, что превратился в инструмент программиста.

Отступления от стандартов. Несмотря на наличие международного стандарта ANSI SQL-92, многие компании, занимающиеся разработкой СУБД (например, Oracle, Sybase, Microsoft, MySQL AB), вносят изменения в язык SQL, применяемый в разрабатываемой СУБД, тем самым отступая от стандарта. Таким образом, появляются специфичные для каждой конкретной СУБД диалекты языка SQL.

Сложность работы с иерархическими структурами. Ранее диалекты SQL большинства СУБД не предлагали способа манипуляции древовидными структурами.

Некоторые поставщики СУБД предлагали свои решения. Например, Oracle использует выражение CONNECT BY. В настоящее время в ANSI стандартизована рекурсивная конструкция WITH из диалекта SQL DB2.

Несмотря на недостатки, язык SQL вполне пригоден для использования в реляционных СУБД.

Обычно СУБД позволяет создавать и редактировать запросы на языке SQL с помощью графической оболочки программы, освобождая пользователя от знания языка SQL. Пользователь может создавать запросы на выборку данных по определенному условию, на проведение рассчета по данным и т. д. Также большинство СУБД позволяют представлять данные в форме отчета, т.е. в форме, пригодной для вывода на печать. Вводить данные в БД пользователи могут с помощью форм. Форма представляет собой определенным образом организованный интерфейс для ввода данных.

Также доступ к данным, хранящимся в БД, может быть организован с помощью страниц доступа к данным. Эти страницы могут хранится на сервере корпоратианой сети (Intranet), если сервер имеет поддержку страниц доступа к данным. Доступ к этой странице в данном случае осуществляется с помощью протокола http.

Одной из самых распространенных СУБД, используемых в крупных организациях, является Microsoft SQL server, СУБД от компании Microsoft. 

Она использует реляционную модель данных. Microsoft SQL server является клиент-серверной СУБД, что делает ее хорошей для использования в крупных организациях, имеющих мощный сервер. 

Платформа данных MS SQL Server 2005 включает следующие инструменты для работы с базой данных:

  •  Поддержка структурированных и неструктурированных (XML) данных.
  •  Replication Services: репликация данных для распределённых и мобильных приложений обработки данных, высокая доступность систем, масштабируемый параллелизм со вторичными хранилищами данных для отчётных решений предприятия и интеграция с разнородными системами, включая существующие базы данных Oracle.
  •  Notification Services: развитые возможности уведомлений для разработки и внедрения масштабируемых приложений, способных доставлять персонализированные, своевременные обновления информации множеству соединённых и мобильных устройств.
  •  Integration Services: возможности извлечения, преобразования и загрузки для хранилищ данных и интеграции данных в масштабе предприятия.
  •  Analysis Services: аналитическая обработка в реальном времени (OLAP) для быстрого, сложного анализа больших и смешанных наборов данных, использующая многомерное хранение.
  •  Reporting Services  исчерпывающее решение для создания, управления и доставки как традиционных бумажных отчётов, так и интерактивных, основанных на технологии WWW отчётов.
  •  Инструменты управления: SQL Server включает средства управления для развитого управления и настройки баз данных, также как и тесную интеграцию с такими инструментами, как Microsoft Operations Manager (MOM) и Microsoft Systems Management Server (SMS). Стандартные протоколы доступа к данным существенно уменьшают время, необходимое для интеграции данных SQL Server с существующими системами. В дополнение, поддержка Web служб встроена для обеспечения взаимодействия с другими приложениями и платформами.
  •  Инструменты разработки: SQL Server предлагает интегрированные инструменты разработки для ядра базы данных, извлечения, трансформации и загрузки данных, извлечения информации, OLAP и отчётности, которые тесно интегрированы с Microsoft Visual Studio® для предоставления сквозных возможностей разработки приложений. Каждая главная подсистема SQL Server поставляется со своей собственной объектной моделью и набором API для расширения системы данных в любом направлении, которое уникально для вашего бизнеса.

Особенностью данной СУБД являются следующие средства:

SQL Server Management Studio. SQL Server упрощает управление путём предоставления единой интегрированной консоли управления для мониторинга и управления реляционной базой данных SQL Server, Integration Services, Analysis Services, Reporting Services, Notification Services и SQL Mobile на большом числе распределённых серверов и баз данных. Администраторы баз данных могут выполнять несколько задач одновременно, включая следующие: создание и выполнение запроса, просмотр серверных объектов, управление объектом, отслеживание активности системы и просмотр оперативной справки. SQL Server Management Studio содержит среду разработки для создания, редактирования и управления сценариев и хранимых процедур, используя Transact-SQL, многомерные выражения (MDX), XMLA и SQL Server Mobile Edition. Management Studio легко интегрируется с системой контроля версий. Management Studio также содержит инструменты для планирования задач Агента SQL Server и управления Планами Технического Обслуживания для автоматизации ежедневных задач обслуживания. Объединение задач управления и создания в одном инструменте в соединении со способностью управлять всеми типами серверов обеспечивает улучшенную производительность для администраторов баз данных.

Упреждающий мониторинг и настройка производительности SQL Server предоставляет более 70 новых мер внутренней производительности базы данных и использования ресурсов от памяти, блокировок и планирования до транзакций и операций сетевого и дискового ввода-вывода. Эти Динамические Представления Управления (Dynamic Management Views - DMV) обеспечивают большую прозрачность и видимость состояния базы данных и мощную инфраструктуру для упреждающего мониторинга жизнеспособности и производительности базы данных.

Объекты Управления SQL (SQL Management Objects ) Объекты Управления SQL (SMO) являются новым набором объектов для программирования, которые предоставляет полную функциональность для управления базой данных SQL Server. Фактически, Management Studio построена на Объектах Управления SQL. SMO реализована в виде сборки Microsoft .NET Framework. SMO можно использовать для автоматизации распространённых задач администрирования SQL Server, таких как программное получение конфигурационных настроек, создание баз данных, выполнение сценариев Transact-SQL, создание заданий Агента SQL Server и планирование резервного копирования. Объектная модель SMO является более безопасной, надёжной и масштабируемой заменой Распределённым Объектам Управления (DMO), которые входят в состав предыдущих версий SQL Server.

Выделенное административное соединение SQL Server привносит выделенное административное соединение для доступа к серверу даже если он не отвечает или недоступен по иной причине. Это позволяет вам выполнять диагностические функции или операторы Transact-SQL для разрешения проблем на сервере. Административное соединение активируется членами фиксированной серверной роли sysadmin и доступно только через утилиту командной строки SQLCMD либо локально, либо с удалённой машины.[17]

Поддержка Web служб В SQL Server можно разрабатывать Web службы XML в уровне базы данных, используя SQL Server в качестве слушателя HTTP. Это даёт новый способ доступа к данным приложениям, которые сосредоточены вокруг Web служб. В SQL Server 2005 можно использовать HTTP для прямого доступа к SQL Server, без применения слушателя промежуточного уровня, такого как Microsoft Internet Information Services (IIS). SQL Server предоставляет интерфейс Web службы для выполнения SQL выражений и вызова функций и процедур. Результаты запросов возвращаются в XML формате и здесь можно воспользоваться преимуществами инфраструктуры Web служб Visual Studio.

Важно отметить, что MS SQL Server рассчитана на работу именно на платформе Windows. Это ограничивает ее использование в различных сферах деятельности. Кроме того, компания Microsoft ориентируется на снижение стоимости СУБД, что приводит к уменьшению эффективности средств обеспечения надежности и безопасности. Это является важным фактором при выборе СУБД для организации.

2.2.2. Программная среда разработки Visual Studio 

Среда разработки Visual Studio 2008 позволяет разрабатывать программы на нескольких языках программирования: C++, C#, Visual Basic и ASP .NET. При первом старте вы можете увидеть окно, в котором среда попросит вас указать предпочитаемый вами язык программирования. От вашего выбора зависит, какие типы файлов и проектов будут предлагаться вам при создании нового приложения. Я чаще работаю с C# поэтому в моем случае среда разработки настроена на предпочтения этого языка и его типа проектов будут первыми.

Выбрав предпочтения, загрузится непосредственно главное окно среды разработки. В центре окна располагается рабочая область. По умолчанию в ней загружается WEB страничка, состоящая из четырех разделов:

  •  Recent projectsв этом разделе расположен список последних проектов, с которыми вы работали. При первом запуске этот список будет пуст. Внизу списка есть две ссылки для открытия существующего проекта и создания нового проекта.
  •  Get startedв этом разделе находятся ссылки на разделы файла помощи с информацией для тех, кто впервые работает с Visual Studio или впервые начинает разрабатывать программы.
  •  Getting startedв этом разделе находятся ссылки на последние документы, связанные со средой разработки и программированием.
  •  MSDN: Visual C# Headlinesзанимает основную часть окна и содержит последние новости из мира предпочитаемого вами языка программирования. В моем случае это Visual C#.

По краям окна могут находиться панели и окна, которые вы можете перемещать и располагать по вашему усмотрению. В моем. В этих окнах находятся дополнительные инструменты, которые вы будете использовать во время работы. В моем случае эти окна свернуты, поэтому вы можете видеть на рисунке выше только тоненькие панели слева и справа. На этих панелях находятся заголовки панелей, которые будут всплывать, если навести на них курсором мыши. У каждой такой панели в заголовки есть название панели и три кнопки

- эта кнопка вызывает меню настройки панели.

- если эта кнопка нажата, то панель будет закреплена на поверхности главного окна. Если кнопка. Если копка отжата, то панель будет автоматически прятаться, когда она теряет фокус ввода, как это показано на рисунке выше.

Если у вас достаточно большое окно, то я бы рекомендовал бы закрепить панели, чтобы они не прятались автоматически и основные команды были всегда под рукой.

- закрыть текущую панель. Ненужные панели, которые вы используете очень редко в своей работе можно закрыть. Если вы пока не знаете, что будет нужно или не нужно, то лучше оставить окна по умолчанию, потому что панели по умолчанию действительно нужны практически постоянно. Если вы закрыли какое-то окно, то впоследствии его можно будет открыть, выбрав название окна в меню View.

Для просмотра всех доступных панелей, желательно сейчас создать какой-либо проект в среде разработке, чтобы вам проще было читать этот документ. В этом случае, вы одновременно сможете читать и видеть результат в собственном окне. Для создания проекта выберите меню File -> New -> Project. Перед вами откроется следующее окно:

С левой стороны представлены различные категории проектов, которые вы можете создавать. Первым в дереве категорий будет раздел с языком программирования, который вы выбрали по умолчанию. Я работаю в основном с C#, поэтому у меня первым идет раздел Visual C#. Выберите его и в основном списке окна вы увидите иконки различных проектов. Для тестирования нам достаточно будет Windows Forms Application. Выделите соответствующую иконку.

Внизу окна укажите имя для нового приложения и путь, где оно должно располагаться и нажмите ОК. Выберите такой путь, чтобы не забыть удалить этот проект, он все равно пустой и в будущем вам не понадобится J.

Работа с решениями (Solution)

Основной панелью, с которой мы познакомимся - панель Solution Explorerэксплорер решения. Вариант панели для одного из тестовых проектов можно увидеть справа от этого текста. Если у вас эта панель не отображается, то ее можно включить, выбрав меню View –> Solution Explorer.

Все проекты, которые вы будете создавать в Visual Studio, заключаются в решение. Одно решениеэто как папка для проектов и может содержать несколько проектов. Это очень удобно, потому что очень часто решения действительно должны состоять из нескольких проектов и благодаря объединению в одном виртуальном пространстве, мы можем работать со всеми этими проектами, как с одним целым.

Например, программа может состоять из исполняемого файла и из библиотеки кода Class Library. Для реализации этого вам придется создать два проекта, каждый из которых будет компилировать свой файл. Объединив оба проекта в одно решение, вы сможете держать их под рукой в окне Solution Explorer и одновременно работать с обоими проектами.

Итак, взглянем на окно Solution Explorer моего тестового примера. В нем содержимое представлено в виде дерева. Корнем дерева выступает имя решения. В данном случае, решение имеет имя FindRecordProject. По умолчанию решения получают такое же имя, как и проект. Чтобы переименовать решение, нужно щелкнуть правой кнопкой по имени решения (по корневому элементу дерева) и в контекстном меню выбрать пункт меню Rename. На месте имени решения появится встроенное поле для редактирования, в котором вы можете ввести новое имя для решения. Ввод имени нужно завершить нажатием клавиши Enter.

Конфигурация решения сохраняется в файле с расширением .sln. Впоследствии, если вы захотите открыть все решение в целом, нужно открывать именно этот файл, а не файлы проектов, такие как csproj. Если же у вас в решении только один проект, то можно открывать файл проекта, решение будет открыто автоматически.

Давайте посмотрим, какие еще команды есть в контекстном меню решения (пример этого меню можно увидеть на рисунке справа):

  •  Build Solutionсобрать решение. Будут полностью собраны все проекты решения;
  •  Rebuild Solutionпересобрать решение;
  •  Clean Solutionочистить решение;
  •  Batch buildнастройка проектов, которые нужно будет пересобрать;
  •  Configuration Managerвызывает окно, в котором можно управлять конфигурациями решения;
  •  Addэтот пункт содержит подпункты, с помощью которых в решение можно добавить дополнительные проекты. Это может быть: 
  1.  New Projectсоздать новый проект и добавить его в решение. Выбрав это меню, вы увидите окно создания нового проекта, как при выборе меню File -> New -> Project.
  2.  Existing Projectотобразит стандартное окно открытия файла, с помощью которого вы можете найти уже существующий проект в вашей файловой системе и добавить его в решение;
  3.  New Web Siteпозволяет создать проект нового WEB сайта;
  4.  Existing Web Siteдобавить в решении существующий сайт;
  5.  New Itemдобавить в решение новый элемент;
  6.  Existing Itemдобавить в решение существующий элемент;
  7.  New Solution Folderсоздать новую папку в решении.

  •  Set StartUp Projectsвызывает окно конфигурации решения, в котором вы можете указать, какой из проектов и как должен запускаться при нажатии клавиши F5 во время разработки;
  •  Pasteвставить из буфера обмена;
  •  Renameпереименовать решение;
  •  Open Folder in Windows Explorerоткрыть папку решения в окне проводника Windows;
  •  Propertiesотобразить окно свойств решения.

Рассмотрим некоторые из команд, которые могут представлять для вас наибольший интерес во время разработки. Большинство из рассмотренных команд не требуют дополнительных пояснений, потому что они просто выполняют какое-то простое действие. Например, с первыми тремя пунктами все понятно, они просто вызываются и выполняют свои действия. Интерес вызывает меню Batch Build. Что это такое? Вызвав это меню, перед вами откроется окно настройки сборки, как показано на рисунке справа. Здесь перечислены все проекты решения и указаны возможные конфигурации (вторая колонка списка).

В последней колонке Build вы можете указать галкой, какие конфигурации и проекты вас интересуют. Нажав кнопку Build, Rebuild или Clean в этом окне, вы можете запустить процесс сборки, пересборки или очистки всех выбранных проектов. Получается эффект пакетной компиляции.

Следующий пункт пеню, который вас может заинтересоватьэто Configuration Manager. Выберите сейчас его, и перед вами откроется окно, как показано на рисунке справа.

Слева наверху находится выпадающий список, в котором перечислены конфигурации решения. По умолчанию существует две конфигурации (если только у вас не Visual Studio Express Edition, который не позволяет работать с конфигурациями): Debug и Run. В выпадающем списке есть еще пункты и с помощью которых вы можете создать новые конфигурации или вызвать окно редактирования уже существующих конфигураций.

Следующая команда, которая может заинтересовать васSet StartUp Project. Выбрав ее, перед вами откроется окно, в котором вы можете выбрать проект, который должен запускаться при нажатии клавиши F5 во время разработки. Итак, выбрав команду Set StartUp Project, перед вами появиться окно, как показано на рисунке ниже:

Это окно свойств решения, просто оно открыто в разделе Startup Project. Какой это раздел, можно определить по дереву, находящемуся слева. В основной части окна находится три переключателя, с помощью которых вы можете задать, какой проект должен запускаться при нажатии F5:

  •  Current Projectтекущий проект;
  •  Single startup projectвне зависимости от того, какой сейчас текущий проект, всегда будет запускаться тот, который выбран в выпадающем списке после этого пункта;
  •  Multiple startup projectsзапускаться будут несколько проектов и в списке после пункта вы можете указать, как они должны запускаться. Щелкнув по этой колонке можно выбрать для каждого проекта один из трех вариантов: 
  1.  Noneпроект не будет запускаться;
  2.  Startпроект будет запущен на выполнение в режиме отладки;
  3.  Start without debuggingзапустить без отладки.

Если ваше решение состоит из одной библиотеки кода и одного исполняемого файла, то логично было бы выбрать второй пункт (Single startup project) и явно указать проект в решении, который должен запускаться.

Окно свойств решения можно вызвать, если щелкнуть по решению правой кнопкой и выбрать в контекстном меню пункт Properties. Раздел Startup Project, который является наиболее интересным, мы уже рассмотрели. Вторым по значимости, на мой взгляд, является раздел Project Dependencies. В этом разделе вы можете выбрать в выпадающем списке проект, а в основном списке (он на рисунке пуст, потому что решение состоит только из одного проекта) можно указать, от чего зависит наш проект. Например, исполняемый файл может зависеть от библиотеки кода. Это значит, что библиотека кода должна компилироваться раньше, чем исполняемый файл. С помощью зависимостей мы можем указать эту проблему, и среда разработки послушно будет компилировать проекты в соответствии с их зависимостями.

При работе с тестовыми примерами и с маленькими программами программисты не обращают внимания на решения и работают в основном только с проектами. Это не является ошибкой, потому что файл решениясоздается просто для вашего удобства. Используйте его там, где необходимо, а если вы не используете его, то можете даже не сохранять или удалять, чтобы он не занимал лишнее место на диске. Хотя, файлы sln настолько маленькие, что проще не обращать на них никакого внимания.

2.3. Проектирование функциональных модулей системы автоматизации кадрового менеджмента

2.3.1. Построение модели БД

Для проектирования структуры БД необходима исходная информация о предметной области желательно в формализованном виде. Предметной областью (ПО) называется часть реальной системы, представляющая интерес для данного исследования.[16]

При проектировании автоматизированных информационных систем ПО представляется в виде моделей данных нескольких уровней. Число используемых уровней зависит от сложности системы, но в любом случае включает логический и физический уровни. ПО может относиться к любому типу организации (институт, завод, малое предприятие и т.п.).

Физическое проектирование связано с фактической реализацией БД. Оно определяет рациональный выбор структуры хранения данных и методов доступа к ним. Результат физического проектирования - внутренняя модель данных

При проектировании выделяют три уровня абстракции для БД:

  •  представлениеинфологическая (внешняя) модель;
  •  концептуальная БДдаталогическая (внутренняя) модель;
  •  физическая БДфизическая (внутренняя) модель.

На рис.3.1. представлены уровни моделей данных. Реально хранится только физическая БД.

Необходимо различать полную ПО предприятия в целом и организационную единицу этой ПО. Организационная единица, в свою очередь, может представлять свою ПО (отделы).

Информация, необходимая для описания ПО, зависит от реальной модели и может включать сведения о персонале, заработной плате, товарах, то есть сведения о людях, местах, предметах, событиях и понятиях.

Описание ПО, без ориентации на используемые программные и технические средства, называется инфологической моделью (ИЛМ).

Рис. 3.1 Уровни моделей данных.

2.3.2. Инфологическая модель БД

Компоненты инфологической модели включают ряд описаний объектов ПО и связи между ними. Описание ПО всегда представлено в какой-то знаковой системе. Поэтому кроме отношений, присущих ПО, возникают еще и отношения, обусловленные особенностями отображения ПО в языковой среде.

В настоящее время не существует единого стандарта или общепринятого способа построения ИЛМ. Для описания ИЛМ используются как языки аналитического (описательного) типа, так и графические средства.

В процессе анализа в ПО выделяют классы объектов. Классом объектов называют совокупность объектов, обладающих одинаковым набором свойств. Например, если в качестве ПО рассмотреть вуз, то в ней можно выделить следующие классы объектов: учащиеся, преподаватели, аудитории и т. д. Объекты могут быть реальными или абстрактными, как, например, предметы, которые изучают студенты.[18]

При отражении в ИС каждый объект представляется своим идентификатором, который отличает один объект класса от другого, а каждый класс объектов представляется именем этого класса. 

Так, для объектов класса «Изучаемые предметы» идентификатором каждого объекта будет «Название предмета». Идентификатор должен быть уникальным. Каждый объект обладает определенным набором свойств. Для объектов одного класса набор этих свойств одинаков, а их значения могут различаться.

Каждому классу объектов в ИЛМ присваивается уникальное имя.

При описании ПО надо отразить связи между объектом и характеризующими его свойствами. Это изображается в виде линии, соединяющей обозначение объекта и его свойств.[18]

Связь между объектом и его свойством может быть различной. Объект может обладать только одним значением какого-то свойства. 

Например, каждый человек может иметь только одну дату рождения. Назовем такие свойства единичными. Для других свойств возможно существование одновременно нескольких значений у одного объекта. Пусть, например, при описании «Сотрудника» фиксируется в качестве его свойства «Иностранный язык», которым он владеет. Так как сотрудник может знать несколько иностранных языков, то такое свойство будем называть множественным. 

При изображении связи между объектом и его свойствами для единичных свойств будем использовать одинарную стрелку, а для множественных свойствдвойную. Кроме того, некоторые свойства являются постоянными, их значение не может измениться с течением времени. Назовем такие свойства статическими, а те свойства, значение которых может изменяться со временем, будем называть динамическими.

Кроме связи между объектом и его свойствами, в ИЛМ фиксируются связи между объектами разных классов. Различают связи типа «один к одному» (1:1), «один ко многим» (1:М), «многие к одному» (М:1) и «многие ко многим» (М:М). 

Иногда эти типы связей называются степенью связи. Кроме степени связи в ИЛМ для характеристики связи между разными сущностями надо указывать так называемый класс принадлежности, который показывает, может ли отсутствовать связь объекта данного класса с каким-либо объектом другого класса. Класс принадлежности сущности должен быть либо обязательным, либо необязательным.

С учетом вышеперечисленных особенностей построения ИЛМ были разработаны восемь объектов данных:

  •  Объект Карточка клиента содержит: данные о заказчике, дату поступления заказа и исходные данные об объекте для расчетов: площадь объекта, высота стен, окончательный материал пола, стен и потолка.
  •  Объект Материалы включает: наименование строительного материала, единицы измерения (м.кв., м.п., шт. и т.п.) и стоимость.
  •  Объект Нормы расхода содержит в себе информацию том, сколько затрачивается того или иного материала на единицу каждого типа работ: наименование или код работ, наименование материала, единицы измерения и количество.
  •  Объект Единицы измерения содержит вспомогательные сведения о всевозможных единицах измерения различных материалов.
  •  Объект Работы включает следующие аргументы: наименование, цену на единицу измерения, а так же тип выполняемых работ (штукатурные, малярные и т.п.).
  •  Объект Типы работ содержит  вспомогательные сведения подстановки о всевозможных типах выполняемых работ.
  •  Объект Список работ предназначен для выборки всех работ, которые необходимо выполнить перед выполнением окончательной работы.
  •  Объект ЗаказыРаботы является вспомогательным и предназначен для связи объектов Карточка клиента и Список работ, так как между ними должна быть связь «многие ко многим».

На основании описанных свойств объектов и их назначения построим ИЛМ нашей базы данных, которая продемонстрирована на рис. 3.2.

ИЛМ предметной области строится первой еще на предпроектной стадии и затем уточняется на более поздних стадиях. 

Затем на ее основе строится ДЛМ. Физическая и внешняя модели после этого могут строиться в любой последовательности, в том числе и параллельно. При проектировании БД возможен возврат на предыдущие уровни. 

При этом возможны два вида возвратов: первый вид обусловлен необходимостью пересмотра результата проектирования (например, для улучшения полученных характеристик, «обхода» ограничений и т. п.), второй вид вызван необходимостью уточнения предыдущей модели (обычно инфологической) с целью получения дополнительной информации для проектирования или при выявлении противоречий в модели.

РиРис. 3.2. Инфологическая модель базы данных

2.3.3. Построение датологической модели

С учетом построенной инфологической модели и зная ограничения, налагаемые на хранимые данные используемой системой управления базами данных, строится датологическая модель базы данных.[18]

Датологическая модель строится в терминах базы данных. Так как в нашем случае используется СУБД MS SQL Server 2005, то мы строим реляционную модель базы данных в реализации MS SQL Server.

Она позволяет организовывать описание объектов в виде таблиц. 

При этом можно задавать ограничения на типы хранимых данных в столбце, первичные ключи для задания связи нескольких таблиц. Наконец можно задавать ограничения целостности с помощью триггеров и процедур. 

Кроме того таблицы поддерживают ограничения на непустое значение поля и уникальное поле. Возможно так же задание индексации полей для последующего ускорения поиска данных в таблицах. 

Построенная датологическая модель БД, с учетом особенностей SQL языка, выглядит следующим образом:

Таблица 3.1.

Карточка клиента

Column Header

Data Type

Length

Description

КодЗаказа

Int

Идентификатор

ФИО

Varchar

50

Имя заказчика

Телефон

Varchar

50

Телефон заказчика

Адрес

Varchar

50

Адрес заказчика

ДатаОбращения

Datetame

Дата обращения

Площадь

Float

Площадь помещения

ВысотаСтен

Float

Высота стен

Полы

Varchar

50

Окончательная отделка пола

Стены

Varchar

50

Окончательная отделка стен

Потолок

Varchar

50

Окончательная отделка потолка

Двери

Int

Количество дверей

Перегородки

Float

Периметр перегородок

Таблица 3.2.

Работы

Column Header

Data Type

Length

Description

КодРабот

Int

4

Идентификатор

КодТипа

Int

4

Тип работ

Работа

Varchar

50

Наименование работы

ЕдИзм

Varchar

50

Единицы измерения

Цена

Money

8

Цена единицы работы

Таблица 3.3.

Типы работ

Column Header

Data Type

Length

Description

КодТипа

Int

4

Идентификатор

Тип

Varchar

50

Тип работ

Таблица 3.4.

Единицы измерения

Column Header

Data Type

Length

Description

КодЕдИзмерения 

Int

4

Идентификатор

ЕдИзмерения

Varchar

50

Единицы измерения

Таблица 3.5.

Материалы

Column Header

Data Type

Length

Description

КодМатериала

Int

4

Идентификатор

Материал 

Varchar

50

Наименование материала

КодЕдИзмерения

Int

4

Единицы измерения

Цена 

Money

8

Цена материала

Таблица 3.6.

Нормы расхода

Column Header

Data Type

Length

Description

КодНормы

Int

4

Идентификатор

КодРабот 

Int

4

Наименование работ

КодМатериала

Int

4

Наименование материала

Единицы

Int

4

Единицы измерения

Количество 

Varchar

50

Количество

Таблица 3.7.

Список работ

Column Header

Data Type

Length

Description

КодОкончРаботы 

Int

4

Идентификатор

ОкончатРабота

Varchar

50

Окончательная работа

КодРабот

Int

4

Наименование работ

Таблица 3.8.

Заказы Работы

Column Header

Data Type

Length

Description

КодЗаказа

Int

4

Код заказа

КодОкончРаботы

Int

4

Окончательная работа

Курсивом в таблицах выделен ключевой столбец.

Рис.3.3. Связи между информационными объектами взять у Егора

На рис. 3.3. показана диаграмма организации связей между таблицами. Связи между таблицами объединены общей тематикой.

При проектировании рабочей модели системы, с учетом информационных потребностей пользователя, был разработан общий алгоритм работы программы, который показан на рис.3.4. Из этого рисунка хорошо просматриваются функциональные возможности системы. Эти возможности реализуются через отдельные блоки подпрограмм. При входе в главное меню системы, пользователь выбирает один из пунктов меню, что и является в конечном итоге выбором конкретной подпрограммы.

Рис.3.4. Общий алгоритм работы программы.

Функциональные особенности подпрограмм заключаются в следующем:

  •  Подпрограмма заполнения карточки клиента предоставляет пользователю готовые формы для ввода данных (реквизиты заказчика, виды работ, параметры объекта), которые служат базой для проведения расчетов. Так же здесь ведется учет обращений юридических и физических лиц в РСК.
  •  Подпрограмма запроса на смету предназначена для произведения расчетов и выдачи готовых результатов, в виде ремонтно-строительных смет, на основании данных содержащихся в карточке клиента.
  •  Подпрограмма запроса на список материалов предназначена для произведения расчетов и выдачи готовых результатов, в виде перечня ремонтно-строительных материалов и их стоимости на конкретный объект. Эти расчеты, так же, производятся на основании данных содержащихся в карточке клиента.
  •  Подпрограмма редактирования таблиц служит для изменения данных в таблицах о стоимости на производство работ и цен на материалы. С помощью этой подпрограммы можно вносить дополнения ко всем базам данных содержащимся в разработке. Алгоритм работы подпрограммы редактирования таблиц представлен на рис.3.5.

Рис.3.5. Общий алгоритм работы подпрограммы редактирования таблиц

2.3. Проектирование базы данных.

Таблица 1.

Структура записей таблицы «Специальности»

№ п/п

Имя поля в таблице

Тип данных

Размер поля

Ключевое поле

1

специальности

Числовой (INT)

Длинное целое

Да

2

Название специальности

Текстовый

Нет

Таблица 2.

Структура записей таблицы «Личные карточки»

№ п/п

Имя поля в таблице

Тип данных

Размер поля

Ключевое поле

1

карточки

Числовой (INT)

Длинное целое

Да

2

Фамилия

Текстовый (CHAR)

Нет

3

Имя

Текстовый (CHAR)

Нет

4

Отчество

Текстовый (CHAR)

Нет

5

Дата рождения

Дата/время (Date)

Краткий формат даты

Нет

6

Семейное положение

Текстовый (CHAR)

Нет

7

Паспорт серия

Числовой (INT)

Длинное целое

Нет

8

Паспорт номер

Числовой (INT)

Длинное целое

Нет

9

специальности

Числовой (INT)

Длинное целое

Нет

10

Стаж работы

Числовой (INT)

Длинное целое

Нет

11

Последнее место работы

Текстовый (CHAR)

Нет

12

Уволен

Логический (Да\Нет)

Нет

13

Заметки

Memo

535

Нет

Таблица 3.

Структура записей таблицы «Награждения и поощрения»

№ п/п

Имя поля в таблице

Тип данных

Размер поля

Ключевое поле

1

карточки

Числовой (INT)

Длинное целое

Нет

2

Дата награждения\поощрения

Дата/время (Date)

Краткий формат даты

Нет

3

Заметки

Memo

535

Нет

Таблица 4.

Структура записей таблицы «Взыскания»

№ п/п

Имя поля в таблице

Тип данных

Размер поля

Ключевое поле

1

карточки

Числовой (INT)

Длинное целое

Нет

2

Дата взыскания

Дата/время (Date)

Краткий формат даты

Нет

3

Заметки

Memo

535

Нет

Таблица 5.

Структура записей таблицы «Отпуск»

№ п/п

Имя поля в таблице

Тип данных

Размер поля

Ключевое поле

1

карточки

Числовой (INT)

Длинное целое

Нет

2

Дата начала отпуска

Дата/время (Date)

Краткий формат даты

Нет

3

Дата окончания отпуска

Дата/время (Date)

Краткий формат даты

Нет

2.4. Проектирование экранных форм и отчётов

Экранные формы в настоящее время образуют основу интерфейса в человеко-машинном диалоге.

Порядок проектирования экранной формы подразумевает следующие этапы:

- проектирование содержания экранной формы

- проектирование ее формы представления (формы экрана)

- программное обеспечение экранной формы.

Проектирование сценария диалогового режима решения задачи состоит в разработке взаимосвязанной последовательности экранных форм и правил перехода между ними. Правила перехода между формами представлены в разделе «Проектирование иерархического меню».

В АРМ «Отдел кадров» мною были разработаны шесть экранных форм.

Для ввода информации в базу данных используются следующие формы:

«Личные карточки»;

«Поощрения»;

«Взыскания»

«Отпуска»;

«Специальности».

Для поддержания диалогового режима работы пользователя с АРМ используются форма «Главное меню».

Формы для ввода информации проектировались при помощи Мастера и содержат такие же реквизиты, как и соответствующие таблицы, на основе которых они были спроектированы.

Таблица 6.

Структура формы «Специальности»

№ п/п

Имя поля

Объект формы

1

специальности

Поле

2

Название специальности

Поле

Таблица 7.

Структура формы «Личные карточки»

№ п/п

Имя поля

Объект формы

Описание

1

карточки

Поле

2

Фамилия

Поле

3

Имя

Поле

4

Отчество

Поле

5

Дата рождения

Поле

6

Семейное положение

Поле со списком

7

Паспорт серия

Поле

8

Паспорт номер

Поле

9

специальности

Поле со списком

10

Стаж работы

Поле

11

Последнее место работы

Поле

12

Уволен

Флажок

13

Заметки

Поле

14

Главное меню

Кнопка

Открыть форму «Главное меню»

Таблица 8.

Структура формы «Награждения и поощрения»

№ п/п

Имя поля

Объект формы

Описание

1

карточки

Поле со списком

2

Дата награждения\поощрения

Поле

3

Заметки

Поле

4

Главное меню

Кнопка

Открыть форму «Главное меню»

Таблица 9.

Структура формы «Взыскания»

№ п/п

Имя поля в таблице

Объект формы

Описание

1

карточки

Поле со списком

2

Дата взыскания

Поле

3

Заметки

Поле

4

Главное меню

Кнопка

Открыть форму «Главное меню»

Таблица 10.

Структура формы «Отпуск»

№ п/п

Имя поля

Объект формы

Описание

1

карточки

Поле со списком

2

Дата начала отпуска

Поле

3

Дата окончания отпуска

Поле

4

Главное меню

Кнопка

Открыть форму «Главное меню»

Формы для поддержания диалогового режима проектировались с помощью Конструктора.

Таблица 11.

Структура формы «Главное меню»

№ п/п

Имя поля

Объект формы

Описание

1

Формы

Надпись

2

Заполнить личные карточки

Кнопка

Открыть форму «Личные карточки»

3

Заполнить справочник «Специальности»

Кнопка

Открыть форму «Специальности»

4

Поощрения

Кнопка

Открыть форму «Поощрения»

5

Взыскания

Кнопка

Открыть форму «Взыскания»

6

Отпуска

Кнопка

Открыть форму «Отпуска»

7

Запросы

Надпись

8

Личная карточка по номеру

Кнопка

Открыть запрос «Личная карточка по номеру»

9

Награждения и поощрения по номеру

Кнопка

Открыть запрос «Награждения и поощрения по номеру»

10

Взыскания по номеру

Кнопка

Открыть запрос «Взыскания по номеру»

11

Отпуска по номеру

Кнопка

Открыть запрос «Отпуска по номеру»

12

Отчеты

Надпись

13

Распечатать личную карточку

Кнопка

Открыть отчет «Личная карточка»

14

Награждения работника

Кнопка

Открыть отчет «Награждения работника»

15

Взыскания работника

Кнопка

Открыть отчет «Взыскания работника»

16

Отпуска работника

Кнопка

Открыть отчет «Отпуска работника»

17

Выход

Кнопка

Выход из Access

Экранные формы описанных выше форм представлены в Приложении.

Опишем проектирование отчётов.

Отчёт представляет собой полученный на принтере выходной документ, предназначенный для конечного пользователя. Отчёт - наилучшее средство для представления информации из базы данных в виде печатного документа. По сравнению с другими средствами вывода информации на печать отчёты обладают двумя принципиальными преимуществами:

- они  предоставляют широкие возможности для группирования и вычисления промежуточных и общих итогов для больших наборов данных;

- отчёты могут быть использованы для получения красиво оформленных счетов, заказов, материалов для презентаций и других документов.

Отчеты в АРМ «Отдел кадров» предоставляют информацию о личных данных сотрудников, их награждениях и взысканиях, об отпусках и уволенных сотрудниках. Отчеты в распечатанном виде представлены в Приложении.

2.3. Выводы


3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРИМЕРЕ SRL VILIERTOUR

3.1. Этапы разработки и внедрения проекта

3.1.2.Разработка иерархического меню

Таблица 12

Содержательное проектирование  иерархического меню.

Пункт главного меню.

Пункт подменю.

Экранная форма для ввода информации

Выходная форма (отчёт)

Заполнить личную карточку

Выход

Заполнить личную карточку

_________

Личная карточка

Главное меню

Заполнить справочник «Специальности»

Справочник

Справочник

Поощрения

Выход

Поощрения

_________

Поощрения

Главное меню

Взыскания

Выход

Взыскания

_________

Взыскания

Главное меню

Отпуска

Выход

Отпуска

_________

Отпуска

Главное меню

Личная карточка по номеру

Номер личной карточки

Личная карточка

Награждения и поощрения по

Номер личной карточки

Отчет о награждениях работника

Взыскания по номеру

Номер личной карточки

Отчет о взысканиях работника

Отпуска по номеру

Номер личной карточки

Отчет об отпусках работника

Распечатать личную карточку

Номер личной карточки

Личная карточка

Награждения работника

Номер личной карточки

Отчет о награждениях работника

Взыскания работника

Номер личной карточки

Отчет о награждениях работника

Отпуска работника

Номер личной карточки

Отчет об отпусках работника

Выход

_________

Системное меню

3.2. Тестирование и безопасность проекта

3.3. Разработка справочной системы и формулирование требований к системе 

3. Требования к системе.

Требования к программному обеспечению.

Перечень покупных программных средств:

- операционная система Windows NT;

- средства тестирования и обслуживания дисков и операционной системы в целом (входят в состав Windows NT);

- архиваторы ZIP и RAR под Windows NT (для сжатия информации для архивов);

- антивирусное программное средство AVP-Kaspersky;

- пакет прикладных программ Microsoft Office;

- программный продукт MS Access.

Требования к техническому обеспечению.

Должны использоваться следующие технические средства: персональный компьютер (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

Характеристики: процессор не ниже Pentium- III-800EB, 128 Мб оперативной памяти, монитор 15-17 дюймов, винчестер емкостью 40-80Гб, дисковод для дискет, имеющих диаметр 3,5 дюйма. Коммуникационное оборудование (сервер, сетевые адаптеры, линии связи), имеющее следующие характеристики: сервер

HP NetServer 5/100, RAM32Mb, 2Gb HDD; линии связитонкий коаксиальный кабель. Струйные принтеры типа Canon BJCили лазерные принтеры типа

LaserJet 1200. Копировальный аппарат Canon GP-160.

Требования к лингвистическому обеспечению.

- Язык программированияobject pascal

- Язык запроса к БД- SQL

- Шрифт ввода-вывода данных - кириллица;

- Пользовательский интерфейс должен соответствовать следующим требованиям:

. Эффективные интерфейсы должны быть очевидными и внушать своему пользователю чувство контроля. Необходимо, чтобы пользователь мог одним взглядом окинуть весь спектр своих возможностей, понять, как достичь своих целей и выполнить работу.

. Эффективные интерфейсы не должны беспокоить пользователя внутренним взаимодействием с системой. Необходимо бережной и непрерывное сохранение работы, с предоставлением пользователю возможности отменять любые действия в любое время.

. Эффективные приложения должны выполнять максимум работы, требуя при этом минимум информации от пользователя.

Требования к организации рабочего места специалиста по кадрам.

Требования по эргономике и технической эстетике

Видеотерминал должен соответствовать следующим требованиям:

. экран должен иметь антибликовое покрытие;

. цвета знаков и фона должны быть согласованы между собой;

. для многоцветного отображения рекомендуется использовать одновременно максимум 6 цветов, т.к. вероятность ошибки тем меньше, чем меньше цветов используется и чем больше разница между ними;

. необходимо регулярное обслуживание терминалов специалистами.

Конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования с учетом его количества и конструктивных особенностей, характера выполняемой работы.

Высота рабочей поверхности стола должна регулироваться в пределах 680-

800 мм. При отсутствии такой возможности высота рабочей поверхности стола должна составлять 725 мм. Модульными размерами рабочей поверхности стола для ПЭВМ следует считать: ширину 800, 1000, 1200 и 1400 мм, глубину 800 и

1000 мм при нерегулируемой высоте, равной 725 мм.

Рабочий стол должен иметь пространство для постановки ног, которое составляет: высотуне менее 600 мм, ширинуне менее 500 мм, глубину на уровне коленне менее 450 мм и на уровне вытянутых ногне менее 650 мм.

Конструкция рабочего стула (кресла) должна поддерживать рациональную рабочую позу при работе с ПЭВМ, позволять изменять позу с целью снижения напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения утомления.

Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья.

Конструкция стула должна обеспечивать:

. ширину и глубину поверхности сиденья не менее 400 мм;

. поверхность сиденья с закругленным передним краем;

. регулировку высоты поверхности сиденья в пределах 400-550 мм и углов наклона вперед до 150 и назад до 50;

. высоту опорной поверхности спинки 300(20 мм, ширинуне менее 380мм и радиус кривизны горизонтальной плоскостимм;

. угол наклона спинки в вертикальной плоскости в пределах 0(300;

. регулировку расстояния спинки от переднего края сиденья в пределах 260-400мм;

. стационарные или съемные подлокотники длиной не менее 250мм и шириной 50-70мм;

. регулировку подлокотников по высоте над сиденьем в пределах 230(30мм и внутреннего расстояния между подлокотниками в пределах 350-500мм. Поверхность сиденья, спинки и других элементов стула (кресла) должна быть полумягкой с нескользящим, не электризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений.

Рабочее место должно быть оборудовано подставкой для ног, имеющей ширину не менее 300мм, глубину не менее 400мм, регулировку по высоте в пределах до 150мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 200.

Поверхность подставки должна быть рифленой и иметь по переднему краю бортик высотой 10мм.

Конструкция клавиатуры должна предусматривать:

. исполнение в виде отдельного устройства с возможностью свободного перемещения;

. опорное приспособление, позволяющее изменять угол наклона поверхности клавиатуры в пределах от 5 до 150;

. высоту среднего ряда клавиш не более 30мм;

. расположение часто используемых клавиш в центре, внизу и справа, редко используемыхвверху и слева;

. выделение цветом, размером, формой и местом расположения функциональных групп клавиш;

. минимальный размер клавишмм, оптимальныймм;

. клавиши с углублением в центре и шагом 19мм(1мм);

.расстояние между клавишами не менее 3 мм;

. одинаковый ход всех клавиш с минимальным сопротивлением нажатию 0,25Н и максимальнымне более 1,5Н.

Клавиатуру лучше всего располагать на расстоянии 10-15мм от края стола, тогда запястья рук будут опираться на стол. Желательно приобрести специальную подкладку под запястья, которая, как утверждают медики, поможет избежать болезни кистей.

Для эффективного использования манипулятора типа «мышь» необходим специальный «коврик» - планшет. Коврик-планшет должен хорошо держаться на столе, материал верхней поверхности планшета должен обеспечивать хорошее сцепление с шариком, но не затруднять движения мыши.

Ввод текстовой информации с клавиатуры облегчают подставки для документов. Они могут либо крепиться, например, к монитору, либо устанавливаться непосредственно на столе. Многие из таких подставок оснащены линейкой для выделения набираемой строки.

Требования по безопасности системы.

При монтаже, наладке, обслуживании, ремонте и эксплуатации технических средств системы в качестве мер безопасности должны соблюдаться требования установленные:

. СаНПиН  2.2055-96. «Электромагнитные излучения радиочастотного диапазона»

. ГОСТ 30326-95 (МЭК 950-86) «Безопасность оборудования информационной технологии, включая электрическое конторское оборудование»

. ГОСТ 27954-88 «Видеомониторы персональных вычислительных машин.

Типы, основные параметры, общие технические требования»

. ГОСТ 27201-87 «Машины вычислительные электронные персональные.

Типы, основные параметры, общие технические требования»

Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы.

Необходимо выделять время на обслуживание технических средств системы

(1 день в месяц).

Расположение рабочих мест для размещения персонала и технических средств АРМК в подвальных помещениях не допускается. Площадь на одно рабочее место с ПЭВМ должна составлять не менее 6,0м2, а объемне менее

20,0м3.

Сеть энергоснабжения должна иметь следующие параметры: напряжениеВ; частотаГц.

Для обслуживания технических средств АРМК необходимо привлечение инженера-электронщика. Его образование должно быть не ниже среднего специального (желательно высшее). Инженер-электронщик по плану должен уделять 1 день в месяц для обслуживания технических средств АРМК, либо в случае непредвиденного выхода технических средств из строя по заявке персонала АРМК.

Инженер-программист с высшим образованием должен проводить обслуживание программного обеспечения АРМК в следующих случаях: выход из строя программных средств; при неправильном использовании программных средств; по плану 1 день в месяц для проведения тестирования программных средств.

Для обеспечения ремонтопригодности АРМК необходимо хранить запасные изделия технических средств.

3.3. Расчет эффективности проекта

3.4. Выводы


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная выпускная квалификационная работа проект разработан для создания АРМ «Отдел кадров» для фирмы SRL Создание базы данных обусловлено необходимостью вести автоматизированный учет и хранение сведений обо всех сотрудниках фирмы. Вся эта информация необходима для нормального функционирования фирмы.

Проектирование приложения осуществляется под управлением СУБД 

В процессе разработки была использована нормализованная реляционная модель. Проведение нормализации позволило спроектировать базу данных, в которой нет избыточных (ненужных) данных и противоречий. Также была обеспечена целостность данных, которая способствовала адекватности отражаемых сведений.

В результате использования данного приложения на предприятии увеличится скорость обработки данных, и скорость работы персонала по поиску, так же уменьшится вероятность появления ошибок в работе связанная с человеческим фактором. Вместе с тем существует ряд перспективных направлений, связанных с улучшением и усовершенствованием проекта. Такие как, например, подключение пока локального АРМа «Отдел кадров» к локальной сети фирмы, что позволит работникам других отделов просматривать отчеты из отдела кадров напрямую, не обращаясь к работникам отдела кадров с просьбой распечатать необходимый отчет.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68710. Философия эпохи Возрождения (пантеизм, натурфилософия) 97 KB
  Основная идея Возрождения человек создан по образу и подобию Бога. Подобно Богу он создаёт собственный мир продолжая акт творения. Креационизм уступает место пантеизму: Бог во всём. Если утверждать что мир создан Богом то для того чтобы познать Бога надо познать мир.
68711. Общие понятия о конституциях 50.5 KB
  В настоящее время продолжает развиваться прогрессивное учение о высшей нервной деятельности у детей. Таким образом считают наиболее правильным оценивать конституцию у детей с учетом возрастных особенностей нервной системы и типа высшей нервной деятельности.
68712. Государственный кредит: понятие, виды, формы и роль в рыночной экономике 30.79 KB
  Основной признак этой формы кредита непременное участие государства в лице органов исполнительной власти различных уровней. Роль кредита в различных фазах экономического цикла не одинакова. Новые платежные средств входящие посредством кредита в оборот увеличивают и без того избыточную массу денег необходимых для обращения.
68713. Диагностика хирургических заболеваний 189.05 KB
  Объективное обследование проводится с помощью Клинических методов Дополнительных методов В современной медицине существуют доскональные академические методики обследования каждого органа каждой системы. Субъективное обследование см лекция...
68714. Дипломатия имперского Рима 34 KB
  Дипломатия превращалась в ведомственную функцию и утрачивала демократический характер который она имела при Республике. Самостоятельный раздел античной дипломатии представляет внутренняя дипломатия. Своего высшего развития внутренняя дипломатия достигает в период Римской империи.
68715. Организация обучения работающих безопасности труда 32 KB
  Ответственность за организацию своевременного и качественного обучения и проверки знаний работников в целом по предприятию учреждению возлагается на директора главного инженера а в структурных подразделениях на их руководителей.
68716. Система управления охраной труда на предприятии (организации) 793 KB
  Проблема исследования относится к стратегическому менеджменту и может быть сформулирована как неопределенность, связанная с разработкой инвестиционной стратегии покупки действующего бизнеса и повышения его конкурентоспособности в интересах формирования сети.
68717. Системы счисления 87.49 KB
  Большинство кодов основано на системах счисления причем использующих позиционный принцип образования числа при котором значение каждой цифры зависит от ее положения в числе. Тогда полное число получается по формуле: где l количество разрядов числа уменьшенное на 1 i порядок разряда m...