10770

Оформление документов в MS Word

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №4 Оформление документов в MS Word Цель: Освоить режимы работы с документом в целом: изменение параметров страниц вставка разрывов нумерации и колонтитулов предварительный просмотр печать документа. Рекомендации к выполнению Форматирование док...

Русский

2013-04-01

482 KB

57 чел.

Лабораторная работа №4 Оформление документов в MWord

Цель: Освоить режимы работы с документом в целом: изменение параметров страниц, вставка разрывов, нумерации и колонтитулов, предварительный просмотр, печать документа.

Рекомендации к выполнению

Форматирование документа в целом позволяет выполнять в текстовом процессоре Word операции верстки, свойственные профессиональным издательским системам. При форматировании документа в целом могут выполняться следующие операции:

  •  установка параметров страницы;
    •  разбивка на страницы, разделы;
      •  вставка номеров страниц, колонтитулов, сносок, закладок, примечаний и т.п.;
      •  создание или вставка таблиц, рисунков, формул и др.;
      •  вставка подписей к иллюстрациям, перекрестных ссылок;
      •  форматирование оглавлений, указателей, списков иллюстраций и т.д.

Способы выполнения указанных операций приведены на рисунке ().

Рис. Способы форматирования документа в целом

Параметры страницы

В режиме «Параметры страницы» можно настроить необходимые размеры полей и отступов от края (верхнего или нижнего) до колонтитулов. Так же можно задать размеры бумаги, формат бумаги и в каком варианте их печатать – в книжном или альбомном. Здесь же выбирается источник бумаги и макет. После всех настроек необходимо нажать кнопку ОК.

Колонтитулы

Колонтитул – это место в начале и в конце страницы, предназначенное для вставки вспомогательной информации. Верхний колонтитул, может включать в себя текст, название глав и рисунки (логотип организации). Нижний колонтитул может содержать номер страницы, дату и имена авторов.

Используя команду Вид/Колонтитулы, переходим в режим создания колонтитулов. При этом изменится оформление документа: текст станет недоступным для форматирования, но появится возможность вести текст в верхнем и нижнем полях документа. Откроется панель «Колонтитулы» ().

Рис. Панель «Колонтитулы»

В режиме ввода в верхнем или нижнем колонтитулах можно вставить любой текст вручную или использовать автотекст.

Для выхода из режима колонтитулы необходимо нажать кнопку ЗАКРЫТЬ. После закрытия, осуществляется переход в режим редактирования страницы, а колонтитулы остаются на ней, но становятся светлого цвета и будут недоступны в этом режиме. Для возврата в режим редактирования колонтитулов можно дважды щелкнуть по одному из них или использовать первую команду.

Разрыв страницы

По мере увеличения объема текста Microsoft Word автоматически разбивает документ на страницы и вставляет метки – разделители страниц. Однако есть возможность вставлять дополнительные разделители страниц вручную. Их называю еще разрывами страниц, которые бываю разных видов: разрыв страницы или разрыв раздела со следующей, четной или нечетной страницы Введенные вручную разделители страниц можно удалять. Microsoft Word с учетом исправлений перераспределяет текст.

Для этого курсов помещается в начало того предложения, которое необходимо перенести на следующую страницу. Далее в главном меню выбирается путь: Вставка/Разрыв…/ и помечается тот разрыв, который нужен в данный момент.

Печать и просмотр документа

Создав и сохранив документ, мы получили только его электронную версию. Во многих случаях этого достаточно, но некоторые документы выводят на печать.

Чтобы получить представление о том как будет выглядеть документ в начальном виде, вы можете воспользоваться окном предварительного просмотра. В этом окне можно отобразить одну или сразу несколько страниц и внести последнее уточнение перед печатью. Предварительный просмотр экономит время и бумагу, поскольку позволяет вовремя справить допущенные ошибки.

Для этого щелкните по кнопке с лупой - Предварительный просмотр на панели инструментов «Стандартная» или откройте это окно командой Файл / Предварительный просмотр. После этого в окне отображается текущая страница документа. В нем появляется новая панель инструментов, но меню программы остается без изменений.

Для того чтобы увидеть сразу несколько страниц документа, щелкните по кнопке «Несколько страниц» на панели инструментов предварительного просмотра, где выделяется нужное количество страниц.

Можно редактировать документ находясь в режиме предварительного просмотра. Для этого нажимают на кнопку «Увеличение» , помещают курсов в необходимый абзац, вносят изменения и еще раз щелкают по кнопке «Увеличение», чтобы отключать режим редактирования.

Заканчивают режим предварительного просмотра нажатием на кнопку «Закрыть» на панели инструментов предварительного просмотра.

Вывод на печать осуществляется командой Файл/ Печать… или соответствующими кнопками на панелях инструментов «Стандартная» и «Предварительный просмотр».

По команде Файл / Печать… на экран выводится диалоговое окно Печать, которое содержит различные параметры настроек печати и свойств, позволяющих углубиться в процесс настройки печати на данном принтере, задать количество копий, указать какие страницы или фрагменты текста вывести на печать и многое другое.

Задание

  1.  Открыть документ «Отрывок из книги».
  2.  На первой странице «Документа» установить поля: верхнее, нижнее – 1,5 см, правое – 1 см, левое – 2 см. Команда Файл/ Параметры страницы
  3.  Главу 1 поместить на новую страницу (курсор установить в начало строки). Команда Вставка/Разрыв…/
  4.  Образовавшуюся страницу сделать альбомной и установить все поля по 2 см. Команда Файл/ Параметры страницы
  5.  Пронумеровать страницы (снизу и справа). Команда Вставка/Номера страниц…
  6.  Добавить колонтитулы на страницу: в верхнем вставить автотекст «Дата создания» и ввести имя Автора книги; в нижний колонтитул напишите свои ФИО. Команда Вид/Колонтитулы.
  7.  Просмотреть расположение страниц (двух одновременно) и информации на каждой странице поочередно. Команда Файл/Предварительный просмотр.
  8.  В режиме предварительного просмотра разместить рисунок (схему) пропорционально на странице.

Контрольные вопросы

  1.  Какие изменения можно внести на страницу используя режим «Параметры страницы»?
  2.  Как изменить размер листа?
  3.  Когда нужно использовать разделитель страницы «новый раздел со следующей страницы»?
  4.  Как можно удалить номера страниц?
  5.  Для чего используются колонтитулы?
  6.  Какие колонтитулы существуют?
  7.  Как добавить в колонтитул надпись?
  8.  Как вставить в колонтитуле название главы?
  9.  Какие данные можно вставлять в колонтитуле автоматически?
  10.  Какие преимущества дает режим предварительного просмотра?
  11.  Как выполнять правки в режиме предварительного просмотра?

Автотекст

Параметры нумерации страниц

Переход по колонтитулам или страницам

Параметры даты и времени


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79001. Типология научных проблем, их философско-методологический анализ. Генезис научной проблемы и пути её разрешения 15.5 KB
  Проблема форма теоретического знания содержанием которой является то что еще не познано человеком но что нужно познать. Проблема это процесс включающий 2 момента постановку и решение. Однако этим процедурам всегда предшествует вопрос или проблема. Для успешного решения научной проблемы Поппер формулирует 2 основных условия: Ясное четкое формулирование Критическое исследование различных ее решений Тем самым научная проблема выражается в наличии противоречивой ситуации которая требует разрешения.
79002. Теоретический уровень науки. Генезис научной теории, её внутренняя организация. Математический аппарат и его интерпретация 58.5 KB
  Генезис научной теории её внутренняя организация. Выделяют следующие основные элементы структуры теории: 1 Исходные основания фундаментальные понятия принципы законы уравнения аксиомы и т. 3 Логика теории совокупность определенных правил и способов доказательства нацеленных на прояснение структуры и изменения знания. 5 Совокупность законов и утверждений выведенных в качестве следствий из основоположений данной теории в соответствии с конкретными принципами.
79004. Неклассическая модель научного знания. Философский и общенаучный смысл теории относительности. Парадоксы неклассической науки 36.5 KB
  Философский и общенаучный смысл теории относительности. Эти события привели к кризису ньютоновской парадигмы классической физической теории господствовавшей в XVII первой половине XIX в. Кризис разрешился революцией в физике породившей: теорию относительности частную или специальную СТО и общую ОТО; квантовую механику нерелятивистскую и релятивистскую квантовую теорию поля; Эти теории ознаменовали переход от классической к неклассической науке. Создание теории относительности.
79005. Постнеклассическая наука, её ценностно-целевые ориентиры. Парадигма нелинейного мира 35.5 KB
  Парадигма нелинейного мира. В контексте различных и даже противоречивых концепций можно говорить о новой научной картине мира создаваемой постнеклассической наукой Процесс ее построения еще не завершен но основные контуры уже очевидны. Исходные философские идеи новой науки: единство мира заключается в том что на всех уровнях организации действуют общие законы; системное видение в противовес механическому пониманию мира; синтез детерминизма многовариантности и случайности; отказ от концепции редукционизма: нахождение изоморфных законов в...
79007. Особенности научного знания. Наука и другие формы миропостижения (философия, искусство, религия) 48.5 KB
  Ответ на вопрос о том что исследуется раскрывает природу предмета науки а ответ на вопрос о том как осуществляется исследование раскрывает метод исследования. Философия же в отличие от науки выносит универсальные суждения и стремится открыть законы всего мирового целого. В отличие от науки ценностная компонента знания неустранима из философии. Это с одной стороны натурфилософия как попытка строить универсальные картины мира без опоры на данные науки а с другой позитивизм призывающий философию отказаться от обсуждения...
79008. Роль науки в образовании и формировании современного человека 30.5 KB
  Роль науки в образовании распространяется на все компоненты образовательного процесса цели средства результаты принципы формы и методы. Образовательный процесс выступает в качестве исходной территории на которой происходит встреча индивида и науки а также его подготовка к жизнедеятельности в данном обществе формирование зрелой личности. В этой связи достаточно часты обращения к античной идее пайдейя обозначающей процесс формирования индивида включающий в себя три составляющие: воспитанность образованность и культура....
79009. Структура эмпирического и теоретического знания 47 KB
  Теоретический уровень научного познания как и эмпирический имеет ряд подуровней среди которых можно выделить следующие по степени общности: а аксиомы теоретические законы; б частные теоретические законы описывающие структуру свойства и поведение идеализированных объектов; в частные единичные высказывания утверждающие нечто о конкретных во времени и пространстве состояниях свойствах и отношениях некоторых идеализированных объектов Абстрагирование и идеализация начало теоретического познания. Научные законы регулярные...