10773

Представление графических объектов в MS Word

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №7 Представление графических объектов в MS Word Цель: Освоить возможности вставки и редактирования графических объектов в Microsoft Word Рекомендации к выполнению Работа с графикой в процессоре Microsoft Word может строиться по направлениям: Вставка объект...

Русский

2013-04-01

387.5 KB

32 чел.

Лабораторная работа №7 Представление графических объектов в MWord 

Цель: Освоить возможности вставки и редактирования графических объектов в Microsoft Word

Рекомендации к выполнению

Работа с графикой в процессоре Microsoft Word может строиться по направлениям:

Вставка объекта, созданного в графическом редакторе (например, Paint, Microsoft Drawing, Paintbrush и т. д.). Для этого используют команду Вставка/Рисунок/Из файла…, затем выбирают путь, где находится данный рисунок.

Использование готовых рисунков из коллекции Clipart для оформления текстов. Для вставки рисунка надо выполнить команду Вставка/Рисунок/Картинки… В открывшемся окне Коллекция картинок выбрать сначала категорию картинок, например, «Наука», затем саму картинку.

Создание графических объектов, в самом документе используя инструменты панели «Рисование».

Создание графических заголовков при помощи вставки объекта, созданного в WordArt. Для вставки художественно оформленного текста служит кнопка Добавить объект WordArt на панели инструментов Рисование. С помощью этого инструмента можно создавать наклоненный, повернутый и растянутый текст, а также текст с тенью и текст, вписанный в готовые фигуры.

Замечание! Если панель инструментов «Рисование» отсутствует, откройте ее используя команду Вид/Панели инструментов, добавьте новую панель инструментов «Рисование» или нажмите на панели инструментов «Стандартная» кнопку «Рисунок» .

Действия над графическими объектами.

После вставки любой графический объект имеет свою границу (своеобразную рамку) на которой располагаются направляющие по контуру (черные или белые квадраты) с помощью которых можно изменять размеры активного графического объекта.

При выделении графического объекта открывается панель «Настройка изображения» (), с помощью которой можно изменять цвет, яркость, контрастность рисунка, производить обрезку и поворот, а также встраивать этот рисунок в текст разными способами (обтекание текстом) и др.

Рис. Панель инструментов «Настройка изображения»

Для перемещения графического объекта поместить указатель мыши в центр графического объекта, нажать левую клавишу мыши (указатель мыши превратится в четырех направленную стрелку) и, удерживая ее нажатой, переместить графический объект в нужное место.

Для изменения размеров поместить указатель мыши в центр направляющих по контуру и при появлении двунаправленной стрелки перетащить границу графического объекта в нужном направлении.

Для завершения работы с объектом щелкнуть мышью за его пределами, а для возобновления работы - щелкнуть мышью на этом объекте. Для удаления - клавиша <Delete>.

Вставка названий

Рисунки, таблицы или уравнения в любом научном труде должны иметь названия и заголовки.

  1.  Выделите абзац к которому вы хотите добавить подпись.
  2.  Выберите команду Вставка/Ссылка/Название...
  3.  В поле Название (сразу после номера) введите текст подписи.
  4.   Если вы хотите изменить размещение подписи относительно объекта, к которому она относится, выберите нужную опцию в списке Положение.

Задание 1

  1.  Переместите картинку «Дрессировщик» на серый прямоугольник и увеличьте его размеры до размеров этого прямоугольника.

  1.  Вставьте картинку из коллекции клипов с изображением компьютера и поместите ее на свободное место, используя «обтекание текстом» по контуру.
    1.  Вставьте подписи к рисункам 1 и 2 заданий.
      1.  Вставьте картинку из коллекции клипов с изображением дискеты и поместите «за текстом» в разделе рекомендации к выполнению.
        1.  Разукрасить в разные цвета (см. рожицу в колпаке). Выделите «Автофигуру» и щелкните на черный треугольник кнопки «Цвет заливки» (или "Цвет линий") и щелкните на необходимый цвет.

  1.  Поменять текст, стиль «Объекта WordArt», его форму и цвет. Щелкните по надписи и воспользуйтесь соответствующими кнопками панели WordAtr (расположенной в нижней части экрана): "Изменить текст" (ввести текст из трех слов, расположенных в столбик, и нажать кнопку <Ok>); Коллекция WordArt" (щелкните на интересующий Вас стиль и нажмите кнопку <Ok>); "Форма WordArt" (щелкните на подходящую форму надписи).

Задание 2

Нарисуйте схему «Школа» ().

Рис. Схема «Школа»

Действия:

  1.  Нарисуйте геометрические фигуры и стрелки. Выделив фигуру задайте вид границы и цвет заливки (для верхнего прямоугольника светло-голубой, для остальных светло-желтый).
  2.  Для добавления текста в геометрические фигуры воспользуйтесь кнопкой «Надпись» на панели инструментов рисование.
  3.  После создания всех элементов одной схемы и внесения текста в каждую рамку, все части схемы надо сгруппировать в одну.
  4.  Перед группировкой выделите все элементы схемы (воспользуйтесь панелью инструментов «Рисования»: Действия \ Группировать).
  5.  Затем добавьте название схемы (Вставка \ Ссылка \ Название).

Контрольные вопросы

  1.  Какие графические объекты можно вставить в текстовый документ?
  2.  В каком графическом редакторе можно создать изображение?
  3.  При помощи какой панели инструментов можно создать графический объект?
  4.  Как вставить готовый рисунок в текстовый документ?
  5.  Какая панель инструментов дает возможность создать графический заголовок?
  6.  Как можно ли изменить форму и изображение графического объекта?
  7.  Как может располагаться графический объект в тексте?
  8.  Как вставить текст в нарисованную схему?
  9.  Как сделать рисунок состоящий из нескольких графических объектов одним целым?
  10.  Как вставить автоматическую нумерацию рисунков?


Привет!!! Я нарисован из "Автофигур"

  1.  

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61783. Англія – від англосаксонських королівств до Вільгельма Завойовника (V – XI ст.) 20.33 KB
  Король Екберт об’єднав під своєю владою всі англосаксонські королівства. Король Альфред Великий Об’єднання Англії не врятувало її від вторгнення норманів серед яких переважали датчани. Такими засобами король зміг протистояти завойовникам і навіть отримати над ними ряд перемог.
61787. Твір-оповідання на самостійно обрану тему 14.18 KB
  Мета: формувати текстотворчі вміння з урахуванням специфіки художнього тексту конкретного літературного жанру; формувати вміння здобуті на уроках літератури й мови теоретичні знання застосовувати на практиці...
61788. Твір-опис “Якими фарбами я намалюю щастя” 11.82 KB
  Хто зображений на малюнку що робить як це його характеризує; які предмети речі зображено якими кольорами як вони допомагають розкрити творчий задум; уявіть що ви на місці художника як би ви зобразили цю тему що саме ви хотіли сказати своїм малюнком чи вдалося вам це зробити...
61789. Предмет астрономії. Ії розвиток та значення в житті суспільства. Методи та засоби астрономічних спостережень 304.71 KB
  Світоглядна роль усвідомлення людьми положення Землі у Всесвіті пізнання законів за якими рухаються та розвиваються космічні об’єкти. Збагачує важливими даними інші науки фізику хімію проводить дослідження речовин у станах яких неможливо досягти на Землі.
61790. Країни, національності та мови 18.44 KB
  Today we’ll imagine we are going to travel to different countries. Just imagine because in your age you can’t travel without your parents, but on the English lesson we can do it.
61791. Travelling around Кiev (екскурсія по києву) 23.81 KB
  What is your name? How old are you? Where do you live? What street do you live in? How many lessons do you have today? What is your favorite subject? Do you like to go to school? Why?