10773

Представление графических объектов в MS Word

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №7 Представление графических объектов в MS Word Цель: Освоить возможности вставки и редактирования графических объектов в Microsoft Word Рекомендации к выполнению Работа с графикой в процессоре Microsoft Word может строиться по направлениям: Вставка объект...

Русский

2013-04-01

387.5 KB

32 чел.

Лабораторная работа №7 Представление графических объектов в MWord 

Цель: Освоить возможности вставки и редактирования графических объектов в Microsoft Word

Рекомендации к выполнению

Работа с графикой в процессоре Microsoft Word может строиться по направлениям:

Вставка объекта, созданного в графическом редакторе (например, Paint, Microsoft Drawing, Paintbrush и т. д.). Для этого используют команду Вставка/Рисунок/Из файла…, затем выбирают путь, где находится данный рисунок.

Использование готовых рисунков из коллекции Clipart для оформления текстов. Для вставки рисунка надо выполнить команду Вставка/Рисунок/Картинки… В открывшемся окне Коллекция картинок выбрать сначала категорию картинок, например, «Наука», затем саму картинку.

Создание графических объектов, в самом документе используя инструменты панели «Рисование».

Создание графических заголовков при помощи вставки объекта, созданного в WordArt. Для вставки художественно оформленного текста служит кнопка Добавить объект WordArt на панели инструментов Рисование. С помощью этого инструмента можно создавать наклоненный, повернутый и растянутый текст, а также текст с тенью и текст, вписанный в готовые фигуры.

Замечание! Если панель инструментов «Рисование» отсутствует, откройте ее используя команду Вид/Панели инструментов, добавьте новую панель инструментов «Рисование» или нажмите на панели инструментов «Стандартная» кнопку «Рисунок» .

Действия над графическими объектами.

После вставки любой графический объект имеет свою границу (своеобразную рамку) на которой располагаются направляющие по контуру (черные или белые квадраты) с помощью которых можно изменять размеры активного графического объекта.

При выделении графического объекта открывается панель «Настройка изображения» (), с помощью которой можно изменять цвет, яркость, контрастность рисунка, производить обрезку и поворот, а также встраивать этот рисунок в текст разными способами (обтекание текстом) и др.

Рис. Панель инструментов «Настройка изображения»

Для перемещения графического объекта поместить указатель мыши в центр графического объекта, нажать левую клавишу мыши (указатель мыши превратится в четырех направленную стрелку) и, удерживая ее нажатой, переместить графический объект в нужное место.

Для изменения размеров поместить указатель мыши в центр направляющих по контуру и при появлении двунаправленной стрелки перетащить границу графического объекта в нужном направлении.

Для завершения работы с объектом щелкнуть мышью за его пределами, а для возобновления работы - щелкнуть мышью на этом объекте. Для удаления - клавиша <Delete>.

Вставка названий

Рисунки, таблицы или уравнения в любом научном труде должны иметь названия и заголовки.

  1.  Выделите абзац к которому вы хотите добавить подпись.
  2.  Выберите команду Вставка/Ссылка/Название...
  3.  В поле Название (сразу после номера) введите текст подписи.
  4.   Если вы хотите изменить размещение подписи относительно объекта, к которому она относится, выберите нужную опцию в списке Положение.

Задание 1

  1.  Переместите картинку «Дрессировщик» на серый прямоугольник и увеличьте его размеры до размеров этого прямоугольника.

  1.  Вставьте картинку из коллекции клипов с изображением компьютера и поместите ее на свободное место, используя «обтекание текстом» по контуру.
    1.  Вставьте подписи к рисункам 1 и 2 заданий.
      1.  Вставьте картинку из коллекции клипов с изображением дискеты и поместите «за текстом» в разделе рекомендации к выполнению.
        1.  Разукрасить в разные цвета (см. рожицу в колпаке). Выделите «Автофигуру» и щелкните на черный треугольник кнопки «Цвет заливки» (или "Цвет линий") и щелкните на необходимый цвет.

  1.  Поменять текст, стиль «Объекта WordArt», его форму и цвет. Щелкните по надписи и воспользуйтесь соответствующими кнопками панели WordAtr (расположенной в нижней части экрана): "Изменить текст" (ввести текст из трех слов, расположенных в столбик, и нажать кнопку <Ok>); Коллекция WordArt" (щелкните на интересующий Вас стиль и нажмите кнопку <Ok>); "Форма WordArt" (щелкните на подходящую форму надписи).

Задание 2

Нарисуйте схему «Школа» ().

Рис. Схема «Школа»

Действия:

  1.  Нарисуйте геометрические фигуры и стрелки. Выделив фигуру задайте вид границы и цвет заливки (для верхнего прямоугольника светло-голубой, для остальных светло-желтый).
  2.  Для добавления текста в геометрические фигуры воспользуйтесь кнопкой «Надпись» на панели инструментов рисование.
  3.  После создания всех элементов одной схемы и внесения текста в каждую рамку, все части схемы надо сгруппировать в одну.
  4.  Перед группировкой выделите все элементы схемы (воспользуйтесь панелью инструментов «Рисования»: Действия \ Группировать).
  5.  Затем добавьте название схемы (Вставка \ Ссылка \ Название).

Контрольные вопросы

  1.  Какие графические объекты можно вставить в текстовый документ?
  2.  В каком графическом редакторе можно создать изображение?
  3.  При помощи какой панели инструментов можно создать графический объект?
  4.  Как вставить готовый рисунок в текстовый документ?
  5.  Какая панель инструментов дает возможность создать графический заголовок?
  6.  Как можно ли изменить форму и изображение графического объекта?
  7.  Как может располагаться графический объект в тексте?
  8.  Как вставить текст в нарисованную схему?
  9.  Как сделать рисунок состоящий из нескольких графических объектов одним целым?
  10.  Как вставить автоматическую нумерацию рисунков?


Привет!!! Я нарисован из "Автофигур"

  1.  

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82262. Герменевтика – наука о понимании и интерпритации текста. Текст как особая реальность и «еденица» анализа социально – гуманитарного знания 37.79 KB
  Изначальная многозначность любого текста а она характерна даже для научных текстов что обыгрывается в современном постмодернизме становится в философии предметом особого направления которое обозначается как герменевтика. Внешне общая парадигма герменевтических устремлений реализуется в антисциентистском направлении но не в плане простого отказа от использования научной методологии при исследовании текста а в плане утверждения идеи о необходимости обязательного дополнения такого исследования субъективистскими компонентами. Сами тексты...
82263. Язык социально-гуманитарных наук. Языковая картина мира и «языковые игры» 34.44 KB
  проблемы природы языка принципов и законов его функционирования начинают изучаться лингвистами логиками психологами и философами. Таким образом для языкознания важными вопросами становятся вопросы семантики а также проблемы взаимосвязи языка и мышления языка и предметного мира. Так швейцарский лингвист Фердинанд де Соссюр 1857–1913 указывает на то что предметом изучения лингвистики становится имманентная реальность языка. Также проблемы языка в первую очередь выдвигаются в логике.
82264. Интерпритация как придание смысла, значения высказываниям, текстам, явлениям, событиям 40.1 KB
  Это внешняя сторона интерпретации. Выделяя к качестве предмета изучения исторического познания текст мы не должны сводить процедуру интерпретации к набору грамматических языковых игр Л. Объективный план интерпретации как операции мышления представлен с одной стороны предметом исследования а с другой операциональным или формально логическим каркасом своего рода алгоритмом системой стандартных шагов правит принципов и приемов субъекта познания в ходе познавательной деятельности. Общепризнанным каноном процесса интерпретации в...
82265. Вера и знание, достоверность и сомнение. Диалектика веры и сомнения в процессе познания 32.72 KB
  В социальногуманитарных науках знание всегда сочетается с верой и сомнением так как вера ориентирована на преувеличение роли абсолютного момента в знании а сомнение – роли относительного – в нем. Вера присутствует в социальногуманитарных науках прежде всего в силу незавершенности познания социальных явлений как допущение возможности соответствия социальной реальности и его отражения в знании. Она также может присутствовать в социальногуманитарных науках: как вера ученогогуманитария в Бога ученый привносит в науку свою веру как его...
82266. Конструктивная роль веры как условия «бытия среди людей» (Л.Витгенштейн) Вера и верования 31.72 KB
  Витгенштейн Вера и верования. Вера возникает как необходимое следствие бытия среди людей утверждает Витгенштейн имеет социальнокоммуникативную природу. Вера – субъективная уверенность. Вера и знание имеют различные основания противоположно направленные.
82267. Вера и понимание в контексте коммуникаций. Вера и истина. Типы обоснования веры и знания. Соотношение веры и истины 36.66 KB
  Типы обоснования веры и знания. Одной из основных предпосылок философскометодологического анализа социальногуманитарного знания является рассмотрение научного познания в контексте культуры его связь с историческими особенностями и ценностными установками общества. Тема веры достоверности сомнения оказывается одной из фундаментальных в самых разных областях и на разных этапах научного познания. Соотношение различных духовноценностных установок веры и научного знания поразному влияло на развитие науки.
82268. Натуралистическая исследовательская программа 38.77 KB
  Сегодня вопрос об исследовательской программе или близком к ней понятии парадигмы в социальных науках сталкивается с двумя трудностями: 1 избрания масштаба исследования; 2 многообразия исследовательских программ господствующего сегодня в социальногуманитарных науках. Какие исследовательские программы парадигмы можно выделять 1 Классическая философия были ориентирована на природу и изучающие ее науки на следующую отсюда натуралистическую парадигму. Последователи натуралистической исследовательской программы полагают: либо предмет наук...
82269. Антинатуралистическая исследовательская программа и ее общенаучное значение 36.58 KB
  Природа остается в качестве предпосылки деятельности человека но культур центризмом не схватывается оставляя место натурализму Другой причиной жизненности натуралистической исследовательской программы является вызванное объективными социальными изменениями крушение классических рационалистических установок. Она по существу указала на границы натуралистической программы. Натуралистическая и антинатуралистическая программы направлены на изучение одного и того же объекта но в соответствии со своей методологией исследовательской программой...
82270. Применение натуралистической и антинатуралистической исследовательских программ ва социально –гуманитарных науках 33.52 KB
  В них присутствуют: натуралистическая парадигма общества основные варианты: механицизм физикализм биологизм географический детерминизм демографический детерминизм – общество понимается как жестко-детерминированная система обусловленная влиянием определенных природных факторов климата полезных ископаемых территории и т. оно рассматривается с редукционистских позиций; антинатуралистическая парадигма общества основные варианты: социологизм экономизм психологизм антипсихологизм – общество понимается как...