10776

Шаблоны и стили оформления в MS Word

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №10 Шаблоны и стили оформления в MS Word Цель: Иметь представление о шаблонах и стилях в оформлении документов научиться создавать свои шаблоны Microsoft Word. Рекомендации к выполнению Деловые документы отчеты письма приглашения бланки и пр. часто име...

Русский

2013-04-01

296.5 KB

78 чел.

Лабораторная работа №10 Шаблоны и стили оформления в MWord

Цель: Иметь представление о шаблонах и стилях в оформлении документов, научиться создавать свои шаблоны Microsoft Word.

Рекомендации к выполнению

Деловые документы, отчеты, письма, приглашения, бланки и пр., часто имеют сходные элементы и стиль оформления. Microsoft Word позволяет упростить подготовку нового документа, предлагая для него специальную заготовку – шаблон. В комплекте Microsoft Word имеются готовые шаблоны для документов общего типа (Normal), для расписаний, встреч, факсов, резюме и пр. По команде Файл / Создать... пользователь имеет возможность создать собственный шаблон.

Шаблон – это служебный файл с расширением .dot, который содержит всевозможную информацию о структуре и оформлении документов конкретного типа.

Для документов общего типа предусмотрен стандартный шаблон Обычный (Normal.dot).

Когда создается новый документ на основе определенного шаблона (например, шаблона Normal.dot), стили этого шаблона копируются в этот документ. Поэтому при создании нового шаблона необходимо задать и новые стили оформления.

Стили – это поименованная совокупность форматов элементов текста. Существует два типа стилей оформления:

  1.  Стиль абзаца, определяющий основные параметры формата – шрифт, его стиль и размер, способ выравнивания строк, межстрочное расстояние и др.
  2.  Стиль символов, определяющий шрифт, начертание, размер шрифта.

Список имеющихся стилей оформления можно получить командой Формат / Стиль... или в раскрывающемся списке «Стиль» в левой части панели инструментов «Форматирование».

Задание 1 Создание шаблона «Докладная записка»

  1.  Выполните команду Файл / Создать...
  2.  В диалоговом окне «Создание документа», на вкладке «Общие», установить переключатель «Создать» в положение Шаблон и нажать кнопку ОК.
  3.  Выполните сохранение, указав название нового шаблона «Докладная записка».
  4.  Вставьте в документ таблицу, состоящую из трех столбцов и девяти строк.
  5.  Установите правую границу первого столбца на отметке 6 см и правую границу второго столбца на отметке 10 см.
  6.  Установите курсов в последнюю ячейку первой строки, а указатель мыши на любую из панелей инструментов, вызвать контекстное меню и выбрать команду «Формы» (появится новая панель инструментов «Формы»).
  7.  На панели инструментов «Формы» щелкните по кнопке «Текстовое поле». В документе появится серый прямоугольник ().

Рис. Панель инструментов «Формы»

  1.  Щелкните по кнопке «Параметры поля формы» и заполните поля в диалоговом окне: в поле «Текст по умолчанию» напишите: Адресат; в поле со списком «Формат текста» выделите «Первая прописная»; щелкните по кнопке «Текст справки» ().
  2.  Установите курсор в текстовое поле окна и напишите текст: Укажите должность, фамилию и инициалы получателя в дательном падеже; нажмите кнопку «ОК».
  3.  Нажмите на клавишу «Табуляция» (курсор переместится во вторую ячейку первого столбца). На панели инструментов откройте поле со списком «Стиль» и выберите «Заголовок 1». Включите функцию CapsLock, установите размер шрифта 12 и введите текст: докладная записка.

Рис. Окно параметров

  1.  Перейдите к третьей ячейке первого столбца, откройте меню «Вставка» и выберите пункт «Поле». В открывшемся окне щелкните по категории «Дата и время», затем «PrintDate» и по кнопке «Параметры».
  2.  В окне диалога «Параметры» выделена первая строка. Ничего не изменяя, нажмите кнопку «Добавить» и закройте окно щелчком по кнопе «ОК».
  3.  С текущей позиции курсора вставьте два пробела, знак № и еще один пробел.
  4.   На панели инструментов «Формы» щелкните по кнопке «Текстовое поле» (появится поле для ввода числа).
  5.  Перейдите к пятой ячейке первого столбца. На панели инструментов «Формы» щелкните по кнопке «Текстовое поле» и по кнопке «Параметры поля формы».
  6.  Заполните поля в появившемся окне диалога: в поле «Текст по умолчанию» напишите: Заголовок записки; в поле со списком «Формат текста» выделите «Первая прописная»; щелкните по кнопке «Текст справки» и напишите в нем: Коротко напишите, о чем идет речь в записке – и нажмите кнопку «ОК».
  7.  Перейдите к седьмой ячейке первого столбца и объедините все ячейки седьмой строки в одну.
  8.  Выполните команду Формат / Абзац и откройте поле со списком «Первая строка», выберите «Отступ» (параметры по умолчанию), нажмите кнопку «ОК».
  9.  Напишите в седьмой строке прописными буквами: «НАПИШИТЕ ТЕКСТ ДОКЛАДНОЙ ЗАПИСКИ».
  10.  Установите курсор в девятую ячейку первого столбца. На панели инструментов «Формы» щелкните по кнопке «Текстовое поле» и по кнопке «Параметры поля формы».
  11.  Заполните поля в появившемся окне диалога: в поле «Текст по умолчанию» напишите: Должность автора; в поле со списком «Формат текста» выделите «Первая прописная»; щелкните по кнопке «Текст справки» и напишите в нем: Должность автора – и нажмите кнопку «ОК».
  12.  Перейдите в девятую ячейку третьего столбца, вставьте текстовое поле и в тексте по умолчанию укажите: Расшифровка подписи.
  13.  Выполните команду Файл / Параметры страницы и установите следующие значения полей: верхнее и нижнее – 2 см; левое – 3,5 см; правое – 1 см.
  14.  Установите «Зеркальные поля» и закройте окно щелчком по кнопе «ОК».
  15.  Выделите таблицу. По команде Формат / Границы и заливка , в разделе «Тип» щелкните по слову «нет» и закройте окно щелчком по кнопе «ОК».
  16.  Сохраните созданный шаблон () щелчком по кнопке «Сохранить» и закройте шаблон.

Рис. Образец шаблона «Докладная записка»

Задание 2 Заполнение шаблона «Докладная записка»

  1.  Выполните команду Файл / Создать... (пользоваться кнопкой «Создать» на панели инструментов в данном случае нельзя!).
  2.  Выделите значок шаблона Докладная записка.dot, установите переключатель на пункт «документ» и нажмите кнопу «ОК».
  3.  Устанавливая курсор в каждое поле, заполните их «своими» данными ( на имя декана вашего факультета, свои фамилию и инициалы, ее номер, заголовок придумайте сами).
  4.  Выделите мышью слова «Напишите текст докладной записки» и пишите прямо по выделению.
  5.  

В режиме «предварительный просмотр» посмотрите, как будет выглядеть ваш документ.

  1.  Сохраните докладную записку (в формате документ Word).

Контрольные вопросы

  1.  Что такое шаблон и для чего он нужен?
    1.  Как перейти в режим создания шаблона?
    2.  Как сохранить новый шаблон?
    3.  Как открыть готовый шаблон?
    4.  Как изменить шаблон и сохранить в нем изменения?
    5.  Как создать документ на основе готового шаблона и сохранить его?
    6.  Что такое стиль и как открыть диалоговое окно изменения стилей?
    7.  К каким элементам текста могут применяться стили?
    8.  Как получить список имеющихся стилей?
    9.  Как сохранить документ в разных форматах?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84813. Разработка комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и складских операций 1.69 MB
  Все это приводит к необходимости построения, анализа и совершенствования транспортно-грузовых процессов и устройств не просто как отдельных объектов в экономике в целом, в промышленности и на транспорте, а как сложных технических систем, как правило, вероятностным характером функционирования...
84814. Проект цеха по ремонту двигателей с разработкой диагностирования ГРМ двигателей 463 KB
  В технологические процессы ТО внедряют технологическое диагностирование, что позволяет экономить средства на содержание тракторов и автомобилей за счет сокращения простоя на ТО и ремонт, выполнение действительно необходимых регулировочных и ремонтных операций, сокращение расхода запасных частей и топлива.
84816. РАЗРАБОТКА И АДАПТАЦИЯ САЙТА «ИНТЕГРА» для ИП Нафиков 141.79 KB
  В наши дни можно редко встретить компанию, которая бы не обладала бы web-сайтом. Так как, интернет стал для большинства людей источником необходимой информации и средством коммуникаций, практически все организации используют его в качестве своего лица. Шагая в ногу со временем, любая организация...
84817. Восприятие цвета 185.5 KB
  В современном мире все сферы деятельности людей подвержены влиянию новых информационных технологий (НИТ), что приводит к многообразным преобразованиям в сфере социальных отношений, материального и духовного производства.
84818. Особенности учета уставного капитала и учета расчетов с учредителями 78.3 KB
  Организация грамотного учета уставного капитала в современных условиях является весьма актуальной проблемой для многих предприятий ввиду постоянно изменяющейся законодательной базы в этой области а также целого ряда особенностей учета уставного капитала существуют различные трудности и проблемы в бухгалтерском...
84819. Расчет числа и порядка укладки укороченных рельсов на внутренних нитях кривых 2.5 MB
  Железнодорожные пути делятся на главные, станционные и специального назначения. Главные пути — это пути, соединяющие станции или другие раздельные пункты. К станционным относятся: приёмо-отправочные, сортировочные, вытяжные, погрузочно-выгрузочные, ходовые, соедини-тельные и др.
84820. Рекомендации по совершенствованию реализации функций контроля и регулирования на «Хлебозаводе №6» 87.2 KB
  Цель курсовой работы: закрепить знания по менеджменту, а именно в части контроля и регулирования в управлении предприятием. Поэтому основные задачи: рассмотреть понятия, факторы, характеристики контроля; проанализировать контроль и регулирование на конкретном предприятии.
84821. Анализ затрат на производство продукции 162.34 KB
  В работе анализируется динамика объёма производства в натуральном и стоимостном выражении сезонные колебания факторный анализ анализ динамики производства анализ структуры и динамики затрат на производство продукции.