10776

Шаблоны и стили оформления в MS Word

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №10 Шаблоны и стили оформления в MS Word Цель: Иметь представление о шаблонах и стилях в оформлении документов научиться создавать свои шаблоны Microsoft Word. Рекомендации к выполнению Деловые документы отчеты письма приглашения бланки и пр. часто име...

Русский

2013-04-01

296.5 KB

76 чел.

Лабораторная работа №10 Шаблоны и стили оформления в MWord

Цель: Иметь представление о шаблонах и стилях в оформлении документов, научиться создавать свои шаблоны Microsoft Word.

Рекомендации к выполнению

Деловые документы, отчеты, письма, приглашения, бланки и пр., часто имеют сходные элементы и стиль оформления. Microsoft Word позволяет упростить подготовку нового документа, предлагая для него специальную заготовку – шаблон. В комплекте Microsoft Word имеются готовые шаблоны для документов общего типа (Normal), для расписаний, встреч, факсов, резюме и пр. По команде Файл / Создать... пользователь имеет возможность создать собственный шаблон.

Шаблон – это служебный файл с расширением .dot, который содержит всевозможную информацию о структуре и оформлении документов конкретного типа.

Для документов общего типа предусмотрен стандартный шаблон Обычный (Normal.dot).

Когда создается новый документ на основе определенного шаблона (например, шаблона Normal.dot), стили этого шаблона копируются в этот документ. Поэтому при создании нового шаблона необходимо задать и новые стили оформления.

Стили – это поименованная совокупность форматов элементов текста. Существует два типа стилей оформления:

  1.  Стиль абзаца, определяющий основные параметры формата – шрифт, его стиль и размер, способ выравнивания строк, межстрочное расстояние и др.
  2.  Стиль символов, определяющий шрифт, начертание, размер шрифта.

Список имеющихся стилей оформления можно получить командой Формат / Стиль... или в раскрывающемся списке «Стиль» в левой части панели инструментов «Форматирование».

Задание 1 Создание шаблона «Докладная записка»

  1.  Выполните команду Файл / Создать...
  2.  В диалоговом окне «Создание документа», на вкладке «Общие», установить переключатель «Создать» в положение Шаблон и нажать кнопку ОК.
  3.  Выполните сохранение, указав название нового шаблона «Докладная записка».
  4.  Вставьте в документ таблицу, состоящую из трех столбцов и девяти строк.
  5.  Установите правую границу первого столбца на отметке 6 см и правую границу второго столбца на отметке 10 см.
  6.  Установите курсов в последнюю ячейку первой строки, а указатель мыши на любую из панелей инструментов, вызвать контекстное меню и выбрать команду «Формы» (появится новая панель инструментов «Формы»).
  7.  На панели инструментов «Формы» щелкните по кнопке «Текстовое поле». В документе появится серый прямоугольник ().

Рис. Панель инструментов «Формы»

  1.  Щелкните по кнопке «Параметры поля формы» и заполните поля в диалоговом окне: в поле «Текст по умолчанию» напишите: Адресат; в поле со списком «Формат текста» выделите «Первая прописная»; щелкните по кнопке «Текст справки» ().
  2.  Установите курсор в текстовое поле окна и напишите текст: Укажите должность, фамилию и инициалы получателя в дательном падеже; нажмите кнопку «ОК».
  3.  Нажмите на клавишу «Табуляция» (курсор переместится во вторую ячейку первого столбца). На панели инструментов откройте поле со списком «Стиль» и выберите «Заголовок 1». Включите функцию CapsLock, установите размер шрифта 12 и введите текст: докладная записка.

Рис. Окно параметров

  1.  Перейдите к третьей ячейке первого столбца, откройте меню «Вставка» и выберите пункт «Поле». В открывшемся окне щелкните по категории «Дата и время», затем «PrintDate» и по кнопке «Параметры».
  2.  В окне диалога «Параметры» выделена первая строка. Ничего не изменяя, нажмите кнопку «Добавить» и закройте окно щелчком по кнопе «ОК».
  3.  С текущей позиции курсора вставьте два пробела, знак № и еще один пробел.
  4.   На панели инструментов «Формы» щелкните по кнопке «Текстовое поле» (появится поле для ввода числа).
  5.  Перейдите к пятой ячейке первого столбца. На панели инструментов «Формы» щелкните по кнопке «Текстовое поле» и по кнопке «Параметры поля формы».
  6.  Заполните поля в появившемся окне диалога: в поле «Текст по умолчанию» напишите: Заголовок записки; в поле со списком «Формат текста» выделите «Первая прописная»; щелкните по кнопке «Текст справки» и напишите в нем: Коротко напишите, о чем идет речь в записке – и нажмите кнопку «ОК».
  7.  Перейдите к седьмой ячейке первого столбца и объедините все ячейки седьмой строки в одну.
  8.  Выполните команду Формат / Абзац и откройте поле со списком «Первая строка», выберите «Отступ» (параметры по умолчанию), нажмите кнопку «ОК».
  9.  Напишите в седьмой строке прописными буквами: «НАПИШИТЕ ТЕКСТ ДОКЛАДНОЙ ЗАПИСКИ».
  10.  Установите курсор в девятую ячейку первого столбца. На панели инструментов «Формы» щелкните по кнопке «Текстовое поле» и по кнопке «Параметры поля формы».
  11.  Заполните поля в появившемся окне диалога: в поле «Текст по умолчанию» напишите: Должность автора; в поле со списком «Формат текста» выделите «Первая прописная»; щелкните по кнопке «Текст справки» и напишите в нем: Должность автора – и нажмите кнопку «ОК».
  12.  Перейдите в девятую ячейку третьего столбца, вставьте текстовое поле и в тексте по умолчанию укажите: Расшифровка подписи.
  13.  Выполните команду Файл / Параметры страницы и установите следующие значения полей: верхнее и нижнее – 2 см; левое – 3,5 см; правое – 1 см.
  14.  Установите «Зеркальные поля» и закройте окно щелчком по кнопе «ОК».
  15.  Выделите таблицу. По команде Формат / Границы и заливка , в разделе «Тип» щелкните по слову «нет» и закройте окно щелчком по кнопе «ОК».
  16.  Сохраните созданный шаблон () щелчком по кнопке «Сохранить» и закройте шаблон.

Рис. Образец шаблона «Докладная записка»

Задание 2 Заполнение шаблона «Докладная записка»

  1.  Выполните команду Файл / Создать... (пользоваться кнопкой «Создать» на панели инструментов в данном случае нельзя!).
  2.  Выделите значок шаблона Докладная записка.dot, установите переключатель на пункт «документ» и нажмите кнопу «ОК».
  3.  Устанавливая курсор в каждое поле, заполните их «своими» данными ( на имя декана вашего факультета, свои фамилию и инициалы, ее номер, заголовок придумайте сами).
  4.  Выделите мышью слова «Напишите текст докладной записки» и пишите прямо по выделению.
  5.  

В режиме «предварительный просмотр» посмотрите, как будет выглядеть ваш документ.

  1.  Сохраните докладную записку (в формате документ Word).

Контрольные вопросы

  1.  Что такое шаблон и для чего он нужен?
    1.  Как перейти в режим создания шаблона?
    2.  Как сохранить новый шаблон?
    3.  Как открыть готовый шаблон?
    4.  Как изменить шаблон и сохранить в нем изменения?
    5.  Как создать документ на основе готового шаблона и сохранить его?
    6.  Что такое стиль и как открыть диалоговое окно изменения стилей?
    7.  К каким элементам текста могут применяться стили?
    8.  Как получить список имеющихся стилей?
    9.  Как сохранить документ в разных форматах?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27040. Анализ движения и обеспеченности основными средствами 13.06 KB
  Анализ движения и обеспеченности основными средствами В процессе осуществления бюджми учрми своей деятти происхт постое движие объектов ОС. Учрия приобрт ОС за счет различх источников – приобрие за плату за счет срв бюджета за счет срв от приносящей доход деятти безвозмое поступление от физх и юридх лиц на услях аренды. Для общей оценки движения ОС учрия испт ряд коэфтов которые отражт интенсивность процессов поступления и выбытия объектов. Харкой данного процесса служит коэфт прогрессивности обновления который...
27041. Анализ эффективности использования активов 17.02 KB
  Анализ эффективности использования активов Сведения о размещении капитала имеющегося в распоряжении предприятия содержатся в активе баланса. Оценка активов двояка. С другой стороны необходимо обладать информацией о реальной величине стоимости отдельных активов совокупное значение которых позволяет оценить имущественный комплекс потенциал компании. Эффективность использования активов это результат взаимодействия многих составляющих.
27042. Аудит кассовых операций 15.58 KB
  Аудит кассовых операций. Целью аудиторской проверки кассовых операций является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по движению наличных денежных средств действующим в РФ в проверяемом периоде нормативным документам для формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности во всех существен. № 129ФЗ Письмо ЦБ РФ О ведение кассовых операций утвержденного решением Совета директоров от 22. Рекомендации по осуществлению учреждениями банков проверок соблюдения предприятиями...
27043. Определение оптимального размера заказа 17.87 KB
  Определение оптимального размера заказа Оптимальный размер заказа будет определяться теми затратами на которые оказывают влияние количество хранящихся запасов или количество сделанных заказов. Оптимальный размер заказа – это такое заказанное количество при котором стоимость всего объема заказов и хранения запасов будет минимальной. Определение наиболее экономичного размера заказа предусматривает заказ партий материалов которые независимы от других видов материалов. Величины партий таких материалов деталей и изделий следует координировать с...
27044. Особенности учета основных средств 15.19 KB
  Особенности учета основных средств Оценка и учет ОС в НКО аналогичны оценке и учету этого вида активов в оргх занятых предпрой деяттью. Таким образом поступление и выбытие объектов основных средств оформляются следующими проводками: Дт 08 Кт учета расчетов и затрат 60 23 70 69 10 и т. стти фактх затрат вспомогх произв как по изготовлению объектов ОС так и по вспомогм работам связанным с доставкой и установкой приобрх объектов оплаты труда с начислениями работников оргии труд которых испся при осущии операций...
27045. Понятие и виды оценки, ее принципы и значение 16.92 KB
  Стоимостная или денежная оценка есть особый вид экономического измерения при котором существенное значение имеет выбор единицы измерения. Как правило к имуществу первого рода применима оценка по себестоимости к имуществу второго рода оценка по цене. Можно различить две формы выражения оценки имущественных статей в балансе: 1 непосредственная оценка с помощью одной статьи; 2 опосредованная оценка с помощью двух статей одна из которых является контрстатьей. Имущество может подвергаться переоценке уточнению стоимости причем...
27046. Пояснительная записка: характеристика основных разделов и включаемой информации 22.65 KB
  Пояснительная записка: характеристика основных разделов и включаемой информации. Кроме того формирование информации в пояснительной записке не ограничивается только этими показателями. Нормативным регулированием бухгалтерского учета не предусмотрена четкая структуризация формируемой в пояснительной записке информации. Однако отечественная практика выработала определенные подходы к порядку подачи информации отражаемой в пояснительной записке.
27047. Ревизия основных средств 13.5 KB
  Ревизия основных средств Ревизия ОС: Цель определение правомерности в т. Не учитываются основные средства до момента регистрации. Неверно оформляются документы связанные с приобретением основных средств. Формируется резерв только под одно дорогостоящее основное средство.
27048. Учет отпуска материалов в производство и их оценка. Учет продажи и прочего выбытия материалов 18.73 KB
  Способ оценки по себестоимости каждой единицы применяется для материальных запасов которые используются организацией в особом порядке драгоценные металлы драгоценные камни и т. или для запасов которые не могут заменять друг друга. Средняя себестоимость по каждому виду группе запасов определяется как частное от деления общ себестоимости вида группы на их кво включая количественностоимостные остатки по видам запасов на нач мес и поступление запасов за отчет период обеспечивает относительно равномерное воздействие на размер затрат...