10778

Теоретическое исследование влияния режимов сварки на распределение температур в свариваемом изделии

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель работы: Приобрести навыки теоретического исследования с использованием персонального ЭВМ влияние режимов сварки на распределение температур в свариваемом изделии. Оборудование: Персональная ЭВМ. Исходные данные: Материал ...

Русский

2013-04-01

300.5 KB

1 чел.

Цель работы:

Приобрести навыки теоретического исследования, с использованием персонального ЭВМ, влияние режимов сварки на распределение температур в свариваемом изделии.

Оборудование:

Персональная ЭВМ.

Исходные данные:

Материал

Ст 30 ХГСА

δ

0,4 см

V

1…2,5 см/с

В

[2-3]·δ= [0,8÷1,2] см

L

[3-4]·δ= [1,2÷1,6] см

Порядок выполнения работы .

1. Ввод исходных данных.

Рис.1. Исходные данные.

2. Определение tн для последующей проверки длины сварочной ванны. Находим tн  меняя значения исходных данных, удовлетворяя формуле для нахождения длины сварочной ванны (она должна входить в заданный пределы [1,2÷1,6] см)

Рис. 2. Определение tн.

Из представленного графика на рис. 2. видно, что tн= 0,8

Длина сварочной ванны равна:

Lсв,вv*tн=1.8*0,8=1,44[1,2…1,6] сварочная ванна входит в заданный пределы по длине.

3. Уточняем tн. Работаем в системе коордиат у, при t=const. Для уточнения точки tн вводим 3 значения tн =0,7; tн =0,83; tн =0,9 и получаем 3 графика.

Рис.3. Уточнение tн.

Из Рис. 3 видно уточненное tн =0,83

Проверяем длину сварочной ванны по  уточненой точкеtн =0,83.

Длина сварочной ванны равна:

Lсв,в v*tн=1.8*0,8=1,44 [1,2…1,6] сварочная ванна  по уточненной tнвходит в заданный пределы по длине.

4.Для построения сварочной ванны необходимо определить значение Xи Y.Находим  хначенияX1X5поформулех=V*t.СледовательноX1=0,18;X2=0,36;X3=0,65;X4=1,26;X5=1,5. Для нахождения yвводим 5 значенийt и получаем 5графиков из которых определяем значение у.

Задаем значения t1=0.1; t2=0,2; t3=0,36; t4=0.7; t5=0,83

Рис.5. Определение значений У.

Из рис.5 видно Y1=0,2;Y2=0,19;Y3=0,15;Y4=0,12;Y5=0.

5.Определение Ширины сварочной ванны.

Для этого необходимо определить максимальное значение Y. Из полученных значений Y1=0,2;Y2=0,19;Y3=0,15;Y4=0,12;Y5=0. выбираем наибольшее Y1=0,2.

Уточняем его. Переходим в систему координат Y при t=const. Для уточнения точки Y2 вводим 3 значения Y2=0,22; Y2=0,52; Y2=0,5 и получаем 3 графика.

Рис. 6. Определение максимального значения Ymax.

Из рис.6 видно, что Ymax = 0,22. Ширина сварочной ванны расна B=2ymax.

B=2*0,22=0,44[0,8…1,2]ширина сварочной ванныне входит в заданный предел.

По результатам лабораторной работы  строим сварочную ванну.

Рис.7. Сварочная ванна.

Вывод:

Для сварки Ст 30ХГСА выбран способ сварки плавящемся электродом в среде СО2. Сила сварочного тока равна 170А. Скорость сварки 1,8 см/с. Мощность 4262 Вт. Напряжение дуги 20 В. Для получения качественного сварочного соединения мне были заданы пределы сварочной ванны по длине и ширине. Предел до длине (1,2…1,6) в ходе выполнения лабораторной работы  получился 1,44, и предел по ширине (0,8…1,2) получился 0,44, следовательно сварочная ванна проходит по длине, но не проходит по ширине в заданный предел. В результате получилинепровар в сварном соединение. Для качественного сварного соеднинения необходимо регулировать режим сварки, уменьшить скорость сварки или увеличить напряжение.Сварочная ванна строится из начала координат, так как источник быстродвижущийся,теплом впереди мы пренебрегаем.

PAGE   \* MERGEFORMAT1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68336. Татары 87.5 KB
  Не вызывает сомнения что волго-уральские и крымские татары являются самостоятельными этносами. Продолжительные контакты сибирских и астраханских татар с волгоуральскими особенно усилившиеся во второй половине XIX в. шел активный процесс консолидации средневолжско-приуральских...
68339. Языковая политика Риги 139.5 KB
  Среди населения ЛР распространено различное понимание исторических процессов которые препятствуют реально оценивать языковую ситуацию и порождают несоответствие между официальным статусом языка и лингвистическим поведением говорящих.
68340. Статическое и астатическое регулирование 298.5 KB
  Рассмотрим простейшую схему автоматического прямого регулирования уровня воды в резервуаре посредством поплавкового регулятора рис. Для характеристики степени зависимости отклонения регулируемой величины от нагрузки пользуются понятием неравномерности или статизма регулирования.
68341. Становление духовной школы Сибири 183 KB
  Именно монахи из черкасс открыли первые духовные школы в Чернигове Ростове Смоленске Тобольске взяв за образец систему обучения Киевской академии где целиком и полностью царили европейская школа латинской направленности.
68343. Средства правового обучения 1.61 MB
  Средства общения в процессе преподавания правовых дисциплин. Средства учебной деятельности. Технические средства обучения при преподавании права. Средства обучения предметы которые в процессе преподавания и обучения передают научную информацию или её представляют а также оказывают...
68344. Средняя Азия и Казахстан с древности до нового времени. Присоединение к России Казахстана и Средней Азии 30.5 KB
  На протяжении веков район центральной Азии был населен различными народами. Из России туда поступали меха кожа сукно а в Россию шли хлопок шелковые ткани холодное оружие и пряности. Реальной помощи казахи могли ожидать только от России.