10797

Программное обеспечение в полиграфическом производстве

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

ВВЕДЕНИЕ В последние годы принтеры плоттеры или другие печатающие устройства настолько плотно вошли в наш быт что встретить их можно повсеместно не только в малом офисе а и на столах дома причем достаточно часто на столах даже у домашних пользователей одновременно ...

Русский

2012-04-02

70.27 KB

41 чел.

ВВЕДЕНИЕ

В последние годы принтеры, плоттеры, или другие печатающие устройства настолько плотно вошли в наш быт, что встретить их можно повсеместно - не только в малом офисе, а и на столах дома, причем, достаточно часто на столах даже у домашних пользователей одновременно "трудятся" принтеры нескольких различных классов - например, лазерный и струйный.

Однако, как только сложность задачи становится немного выше, чем простая необходимость расчертить и распечатать какой-нибудь простой бланк, возникает ряд трудностей, связанных с непониманием рядовым пользователем некоторых технологических тонкостей процесса печати.

В большой полиграфии существует целая группа специальностей, профессионалы которых занимаются допечатной подготовкой, и, по сути, превращают макет, изготовленный дизайнером, в законченное изделие, которое можно напечатать с максимальным качеством, учитывая все существующие технологические нюансы производства. Конечно, малая, "настольная полиграфия" во многом лишена этих сложностей - здесь и задачи во многом попроще, и требования к качеству обычно ниже.

Но, по сути, набор программного обеспечения, общие приемы работы и различные профессиональные тонкости, используемые как профессионалом-полиграфистом, так и новичком компьютерной графики, во многом схожи. Попробуем и мы немного разобраться во всех этих технологических премудростях, одно упоминание о которых раньше могло повергнуть некоторых непосвященных в благоговейный трепет.

ГЛАВА1. ПОНЯТИЕ ПОЛИГРАФИИ

1.1ПОЛИГРАФИЯ

Это отрасль промышленности, занимающаяся размножением печатной продукции, а именно книжно-журнальной, деловой, газетной, этикеточной и упаковочной продукции.

Ароматическая полиграфия — полиграфия с применением ароматических красок и лаков. Одна из существующих технологий основана на добавлении ароматических масел в типографскую краску.

Но более популярны две схожие технологии, которые по аналогии с английскими названиями можно назвать «поскреби и понюхай» и «оторви и понюхай». Технологии основаны на добавлении ароматических веществ, заключенных в микрокапсулы в типографскую краску. В первом случае, для получения запаха, по зоне ароматической печати необходимо поскрести, чтобы разрушить оболочки микрокапсул.

Во втором случае участок с ароматической печатью прикрывается наклеенной бумагой, при отрыве которой аналогичным образом разрушаются микрокапсулы и высвобождается запах.

Последние две технологии более популярны, так как позволяют получить запах в нужное время.

Стерео — ярко выраженный эффект объема композиции или объекта.

Этот эффект основан на том, что при просмотре полученного стереоизображения один глаз видит объект с одного ракурса, другой глаз — с другого. Таким образом, вы видите объект так, что возникает видимость глубины изображения. Для создания стереоэффекта необходима многоракурсная съёмка или 3D-моделирование. Одной из разновидностей стереоэффекта является т. н. «псевдостерео». Эффект основан на взаимном смещении слоёв композиции относительно друг друга и перекрытии одного изображения другим.2 

Технически может быть реализован в виде разнесённой (для просмотра без специальных технических средств, за счет изменения направления взгляда глаз) или совмещённой (просмотр через анаглифные очки с окрашенными стёклами) стереопары или же при печати на лентикулярном (линзовом) растре.

1.2Полиграфический дизайн

Дизайн полиграфической продукции — разновидность графического дизайна, в задачи которого входит разработка материалов под печатную продукцию. Чаще всего готовым продуктом является бумажный носитель.

Разработать дизайн таким образом, чтобы обеспечивать лёгкость восприятия на печатном носителе. Полиграфический дизайнер должен знать, на каком носителе будет представлен готовый макет, какие процессы пройдёт макет, прежде чем готовый продукт выйдет в свет.

В полиграфии, кроме самой бумаги, большую роль играют технологии, которые можно задействовать при создании оригинальной печатной продукции. Это выбор типа ламинирования, сплошной или выборочной лакировки, тиснения фольгой, высечки, конгрев. Всё это, кроме того что расширяет поле деятельности для дизайнера, ещё и возлагает на него большую ответственность: некоторые послепечатные процессы достаточно дорогостоящие и при больших тиражах любая ошибка может принести существенные убытки.

Лакирование печатной продукции улучшает как её внешний вид, так и потребительские свойства. При лакировании на поверхность печатного оттиска наносится слой лакового раствора, который после высушивания создаёт прочную прозрачную однородную плёнку. Слой лака придаёт изображению блеск, повышая контрастность и насыщенность цветов. Кроме того, лак защищает от влаги и загрязнения, препятствует истиранию красочного слоя, увеличивает прочность и долговечность. Технология ультрафиолетового лакирования может быть сплошной и выборочной, что делает её привлекательной в качестве дополнения к печати.

Высечка — вырубка из листа бумаги прямоугольной формы изделий сложной формы посредством удара штампом по контуру. Штампы для высечки используются как стандартные, например для папок, так и изготавливаются под конкретный заказ. Высечка часто используется для изготовления открыток, карманных календарей, этикеток, упаковок и для много другого.

Тиснение фольгой — тиснение, при котором между нагретым клише и бумагой протягивается фольга и производится прессование. Тиснение фольгой было известно ещё в Дании во время изготовления книг.

Конгревное тиснение без фольги выполняется при помощи пресса горячего тиснения путем выдавливания изображения. Конгрев — популярный вариант дизайна, который используется при оформлении суперобложек, этикеток, открыток, мягкой упаковки, дипломов и пр. Конгрев может использоваться как самостоятельный вид оформления, так и в комплексе с другими видами тиснения, например, с тиснением фольгой.

Отличительной особенностью полиграфического дизайна является то, что утверждённый или согласованный дизайн — лишь начало печатного процесса. Поэтому разработка полиграфического макета должна соответствовать требованиям всех происходящего с ним в дальнейших процессах.3

Социально-экономические преобразования, происходящие в настоящее время, оказали существенное влияние на изменение информационного пространства, издательский рынок и структуру полиграфической промышленности.

В то время как многие бывшие советские крупнейшие издательства резко сократили выпуск печатной продукции и понесли значительные кадровые потери, появилось множество различных коммерческих негосударственных издательств и рекламно-издательских агентств, которые сумели «вписаться» в новые, рыночные условия, кардинально изменили издательский процесс, систему распространения продукции и заняли доминирующее положение на полиграфическом рынке.

Новые тенденции, связанные, прежде всего, с децентрализацией выпуска печатной продукции, уменьшением средней тиражности, ростом номенклатуры выпуска и проблемами распространения и сбыта, породили необходимость структурной перестройки полиграфической промышленности в части создания более мелких, главным образом, частных производств, которые смогут выдержать новые условия конкуренции по качеству продукции, номенклатуре услуг и срокам изготовления. В 1999 г.

Объем выпуска печатной продукции в Российской Федерации составил 42 млрд. Листов-оттисков, а объем потребляемой бумаги— 833 тыс. Тонн. В полиграфической сфере деятельности насчитываются более 5,5 тыс. Типографий разного масштаба, из которых 4,4 тыс.— негосударственные. В их числе 65%— это небольшие производства с числом занятых менее 20 человек. А всего в этой части полиграфии уже занято более 65 тыс. Работающих.

В России с ее традиционно-емким потенциальным рынком потребления печатной продукции полиграфический бизнес является весьма эффективной сферой предпринимательской деятельности. Это подтверждается как отечественным опытом, так и опытом большинства зарубежных стран, в которых полиграфия также занимает ведущие позиции по объему оборота и уровню дохода.

Дальнейшее развитие отрасли пойдет по пути увеличения удельного веса полиграфических производств негосударственного сектора. В отличие от государственных полиграфических предприятий, которые, в основном, имеют основные производственные фонды со сроком службы значительно превышающим установленный, частные фирмы, начинающие с нуля, сумели найти выгодную рыночную нишу и, постепенно расширяясь, вышли на высокий технологический уровень.

Большинство известных российских частных фирм заняты производством многокрасочной листовой рекламно-коммерческой продукции, известных журналов, этикеток, печатной упаковки, многокрасочных газет. По сравнению с государственными и приватизированными предприятиями их будущее представляется более оптимистическим.

  1.  Можно перечислить некоторые перспективные рынки полиграфических работ: журнальная продукция повышенного качества массового и избирательного спроса;
  2.  газетная многокрасочная продукция;
  3.  картонная и гибкая упаковка обычного и повышенного качества со средствами защиты от подделок;
  4.  элитная продукция потребительского назначения.
  5.  каталоги для массового и избирательного распространения;
  6.  многокрасочные этикетки;

Особый класс продукции производственно-технического назначения, имеющий хорошие и постоянные перспективы,— элитная продукция. Это реклама и каталоги для адресного распространения, элитная этикетка и представительская продукция. Ясно, что изменения в структуре выпуска печатной продукции и расширение рынка полиграфических работ требует значительных капиталовложений. В первую очередь речь идет о листовых многокрасочных офсетных машинах половинного формата с секциями лакирования и сушки; о рулонных многокрасочных офсетных машинах для печатания многополосных газет; об узко рулонных многокрасочных машинах флексографической печати с высекательными, лакировательными и сушительными устройствами; о машинах цифровой печати для производства микро тиражей. Потребность в этом оборудовании исчисляется десятками и сотнями установок. Предположительный объем инвестиций в печатное и послепечатное оборудование на ближайшие 10 лет может составить до 1 млрд. Долларов США.

Российский рынок представляет богатые возможности для реализации интересных проектов, как начинающим бизнесменам, так и поставщикам оборудования и потенциальным инвесторам.

ГЛАВА2. РЫНКИ ПОЛИГРАФИИ

2.1Новые рынки полиграфии

Полиграфия испытывает большие потрясения, начало которым было положено не так и давно: одно или пару десятилетий назад. При этом наибольшие из них падают как раз на последнее десятилетие. До сих пор всё было относительно ясно и спокойно. Существовала устоявшаяся веками технология печати книг, журналов, газет, брошюр, плакатов, бланков и другой печатной продукции.

Благодаря развитию компьютерных технологий, мощного и разнообразного программного обеспечения издательских и полиграфических процессов, развитию автоматизации производства, технических наук современная полиграфическая промышленность коренным образом изменилась.

Конечно, изменения не происходят одномоментно, ведь сохраняются какие-то традиции, технологии, оборудование, материалы, которые не исчезнут в мгновение ока, а еще долго будут сосуществовать с упорно прокладывающим себе дорогу новым. Но, если говорить о том, к чему надо стремиться, то здесь двух мнений быть не может: нужно внимательно следить за этим появляющимся новым, анализировать его со всех сторон и принимать оптимальное решение, ориентированное на будущее развитие.

Говоря о направлениях и перспективах развития современной полиграфии, нельзя упускать из внимания и такое обстоятельство. Человечество вступает в эру информационного общества. Массовая компьютеризация жизни людей, появление глобальных информационных сетей типа Интернета, многое другое приводит к тому, что реальностью становятся многие задачи, о решении которых еще недавно нельзя было и мечтать. Это открывает такие перспективы развития общества, которые изменяют его коренным образом. Изменяется человек, изменяются и его интересы, его мировоззрение, наконец, его потребности, изменения которых стимулируются новыми информационными, а вслед за ними и полиграфическими технологиями.

В результате появились совершенно новые типы изданий— мультимедийные издания, в которых участвуют не только бумага и краски, но и новые носители, среди которых можно назвать CD-ROM, видео- и аудио-носители информации, анимации, и кто знает, что ожидает нас в течение ближайших 5— 10 лет.

Происходящая в мире глобализация полиграфического производства обязана своему появлению развитию глобальных сетей типа Интернет, через которые мгновенно можно на любое расстояние передать любую информацию. В этом просто можно убедиться на бытовом уровне, передавая сообщение по электронной почте или пользуясь Интернетом.

Сетевые технологии являются благодатной основой для передачи в любую точку Земли содержания журнала, газеты, книги, чтобы можно было бы отпечатать их на месте доставки. А электронная коммерция, называемая E-Commerce? Она открывает колоссальные возможности для общения людей на глобальном уровне, и этим уже пользуются на Западе многие типографии и издательства. При этом надо иметь в виду, что сетевые технологии находятся на самом начальном уровне своего развития, и впереди нас ожидает много интересного и неожиданного.

Изменяются и рынки полиграфии. Развитие человека и предоставляемые ему современной полиграфией технические возможности приводят не только к появлению мультимедийных изданий, но и к сокращению тиражей обычных книг и журналов, однако, при увеличении количества их названий. Человек ожидает от полиграфиста повышения качества издания, увеличения красочности, издания во все более сокращающиеся сроки расширения. 4

В результате такого развития появились технологии печати книг по требованию, выпуск рекламной и информационной полиграфической продукции в виде плакатов не просто больших, но огромных, размеров и многое другое.

2.2Технические средства полиграфии

Технические средства полиграфической промышленности обеспечивают решение задач по удовлетворению потребностей читателя на самом современном уровне. Для подтверждения этого факта достаточно привести примеры создания и развития таких технологий как вывод информации из компьютеров или из компьютерных банков данных прямо на печатную форму, в печатную машину или же просто на бумагу. Эти технологии получили уже название ctp (Computer-to-Plate, Computer-to-Print, Computer-to-Paper). Как мы видим из их самих названий, в этих технологиях исключаются обычные ранее в полиграфии процессы, выполняемые на фотопленке, т.е. Необходимость в изготовлении негативов или диапозитивов (фотоформ), пригодных для копирования печатных форм. Хотя не теряют своего значения системы вывода информации из компьютера на фотопленку ctf (Computer-to-Film), в которых специальные построчные записывающие устройства пришли на смену репродукционному фотоаппарату.

Только недавно появились сканеры, как эволюция уже снова идет в направлении их замены неудержимо развивающимися цифровыми фотоаппаратами.

На смену, или пока еще в дополнение к классическим способам печати пришла цифровая печать, имеющая свои особенности, свои области применения и, заполняющая свои собственные рынки.

Но и этим не исчерпывается уровень развития новых технологий. Уже появились технологии вывода информации из компьютера на что угодно (для различных способов печати)— на флексографскую или трафаретную печатную форму, на форму глубокой печати, да мало ли еще на что. Главным здесь является запись изображения построчно световым или лазерным лучом, лазерным диодом.

При этом изображение переносится не все сразу, а по строкам с определенным числом линий на дюйм или сантиметр. Вот такова общая картина совершенствования или, точнее, нового развития современной полиграфической промышленности, которая стала важной составной частью информационных технологий, ибо в наш век полиграфия, как никогда близко связана с информацией, ее обеспечением, обработкой и быстрой доставкой потребителю.

В последующем, не делая особого акцента на глобальных проблемах развития полиграфии, мы рассмотрим те развивающиеся особенно интенсивно информационные технологии, которые являются основой для создания и упрочения новых рынков полиграфической продукции.

Печать книг по требованию. Если совсем еще недавно для нас представлялось фантастическим событием экономичное и сравнительно простое издание только одного экземпляра книги и не большего их числа, то теперь это положение коренным образом меняется. Сейчас же многие известные фирмы производят машины для печати по требованию.

Этому способствуют несколько обстоятельств.

Во-первых, следует иметь в виду, что роль книги никоим образом не падает и не будет падать в будущем. Об этом свидетельствует непрекращающееся развитие полиграфической техники и полиграфических технологий, но на новом техническом уровне, позволяющем сравнительно просто получать то, что раньше было недоступно.

Во-вторых, производство бумаги не только не сокращается, но и, наоборот, увеличивается, и прогнозы говорят также об увеличении ее производства в будущем.

В-третьих, новые возможности издания книг и другой печатной продукции предоставляет развивающаяся высокими темпами цифровая печать, которая оптимально подходит для малых тиражей, вольно или невольно стимулируя их издание. Здесь цифровая печать— это не просто новый способ печати, а способ, который, благодаря своим собственным параметрам производительности и качества, позволяет осуществлять новые идеи в производственной области печатного производства.

По свидетельствам прессы на 2000 год в немецкоязычных странах Европы 37% из 150 опрошенных предприятий уже установили и используют у себя цифровую технику, а еще 13% готовы ее внедрить. Из оставшегося количества одна треть планирует инвестиции в эту область, но без конкретного временного плана. И только 20% еще не готовы к обсуждению этой темы. 5

В-четвертых, появились и успешно развиваются связанные с цифровыми технологиями новые, бесконтактные способы струйной и других способов печати, о которой мы еще будем говорить подробно.

В-пятых, одной только печати, будь то 1 экземпляр или 1000 экземпляров, недостаточно для изготовления любой книги. Отпечатанные листы надо сфальцевать (если они должны после печати складываться), подобрать, скрепить, обрезать и подрезать, одеть в заранее изготовленный переплет или обложку, и только тогда можно говорить, что книга готова. На крупносерийном производстве эти вопросы решаются специальным послепечатным оборудованием, обладающим, естественно, высокой производительностью и большой гибкостью.

Но как только возникла необходимость в аналогичном оборудовании для технологий изготовления книг по требованию, так к процессу его создания подключились фактически все ведущие производители послепечатного оборудования. И такое оборудование имеется сейчас на рынке. Оно с одинаковой экономической эффективностью может переплести и один экземпляр, и много экземпляров книги.

На пути применения отделочных работ встретились еще подводные камни в виде особенностей используемой здесь цифровой печати. Например, в отличие от традиционных технологий, здесь печатная краска не проникает в толщу бумаги, а лежит на ее поверхности. И при сгибе (фальцовке) листа она осыпается, оголяя поверхность бумаги. Но и эта проблема была успешно решена.

В-шестых, происходит перераспределение объемов рынков различной полиграфической продукции, которое свидетельствует отнюдь не о сокращении полиграфического рынка вообще, а о перераспределении рынков ее производства.

Очевидно, что уменьшатся объемы выпуска справочной и словарной литературы. Их часть рынка перейдет к электронным медиа. Уже сейчас много словарей, энциклопедий, справочной литературы можно установить на компьютер и обеспечить быстрое нахождение при их помощи требуемой пользователю информации.

Здесь лежит огромный потенциал развивающегося рынка печати по требованию. Ведь сколько изданий требуют очень ограниченных тиражей, которые при обычных условиях печати неэкономичны. Это могут быть справочники и руководства, описания различных специфических продуктов, специальные каталоги или допечатки научных изданий. Если до начала печати тиража точно определено, сколько требуется экземпляров, то не будет иметь места никакого перепроизводства с последующей необходимостью складирования или даже уничтожения излишков.

Спорным является вопрос о судьбе художественной литературы. Хотя сейчас появились целые библиотеки на CD-ROM с полными собраниями сочинений, спорным здесь является вопрос о том, сколько читателей захочет пользоваться вместо привычных книг изображениями страниц этих книг на экране компьютера. Тем не менее, разработка таких электронных носителей книжной информации ведется, и уже появились портативные экраны с определенной памятью, в которую читатель может записывать получаемую через сеть информацию, а точнее сами книги, которые он хочет почитать. 6

Хотя можно поспорить о судьбе журналов (тем более что уже появились электронные версии «бумажных» журналов) но представляется очень сомнительным переход журналов в разряд чисто электронных версий. По крайней мере, в обозримом будущем.

Печать газет. В области же газет будущего уже появляются сведения о принципиально новых разработках. Причем здесь речь идет уже не о распечатке на принтере на бумагу свежей газеты, а о разработках специальной «электронной» бумаги, подключаемой к компьютеру. Так, в исследовательском центре Xerox Palo Alto Research Center (США) разработана электронная бумага E-Papier, представляющая продукт будущего, благодаря которой такие печатные продукты как книги и газеты могут выглядеть по-иному, чем сейчас. Принцип ее работы заключается в том, что на тонкой полимерной подложке записываются знаки, которые впоследствии могут быть стерты. Этот материал может быть использован много раз. Иллюстрации и тексты на нем заряжаются и стираются электронным путем. Необходимая для этого «бумага» Gyricon представляет тонкий полимерный лист с миллионами зерен, находящихся в камерах или масляной среде.

Каждое зерно, которое может свободно вращаться, имеет две окрашенные стороны— черную и белую, которые реагируют на электрический ток. Благодаря таким зернам читатель может видеть лишь одну сторону каждого зерна. Другими словами E-Papier является дисплеем, тонким как бумага, но она не нуждается в электрической подпитке.

Изображение наносится с помощью специального устройства, стирающего старое изображение и наносящего новое. Возможное будущее применение E-Papier лежит в тех областях, где сегодня безраздельно господствует бумага.

Эта «бумага»— многократного пользования, и, таким образом, читатель каждый день сможет получать графическую информацию, прочитав которую он может ее стереть и подготовить лист ее к приему более свежей информации. Разработки такой бумаги ведутся также фирмой IBM, и, вероятно, другими фирмами, но точное время появления ее на рынок пока под вопросом. Что касается обычных газет, то они, по прогнозам, имею все шансы на развитие и последующее существование.

Печать по требованию. Для нас наибольший интерес представляет последнее обстоятельство (перераспределение объемов рынков различной полиграфической продукции), которое показывает, куда и как развивается рынок печати по требованию.

В печати оборудование для этого рынка сейчас фигурирует под названиями «Печать по требованию» pod (Printing-on-Demand) или «Изготовление книг по требованию» bod (Books-on-Demand).

И не случайно в названии технологии фигурирует слово «книга», ибо здесь речь идет в первую очередь о печати книжной продукции.

Мы уже говорили о том, что тиражи книг уменьшаются при увеличении их названий. Кроме того, извечно желание читателей «достать» редкую, давно уже распроданную книгу. А тут новые технологии предоставляют такую возможность в неограниченном количестве. 7

И они действительно развиваются, о чем свидетельствуют многие факты.

2.3Ламинирование полиграфической продукции

Ламинирование полиграфической продукции — это покрытие полиграфической продукции плёнкой. Основное назначение ламинирования — защита изображения от различных внешних воздействий.

Проводится с помощью специального прибора, называемого ламинатор.

Ламинирование может быть:

  1.  холодным или горячим
  2.  одно- и двухсторонним.

Ламинатор состоит из транзитного и прижимного устройств — валов. Простейшие модели имеют одну пару валов (совмещают в себе функцию продвижения и прижима); офисные и профессиональные ламинаторы оснащены двумя парами валов. Специализированные ламинаторы могут иметь три пары валов для усиления функции прижима. Наличие двух пар валов — достаточное условие для качественной ламинации.

Если ламинатор предназначен для горячего ламинирования, он имеет какой-либо из трёх возможных вариантов нагревательного элемента: нагревательная пластина, нагревающиеся валы (передняя пара), комбинация нагревательной пластины и нагревающихся валов. Как правило, все современные ламинаторы предназначены одновременно для холодной и горячей ламинации.

В зависимости от того, имеет ли ламинатор возможность работать с рулонной плёнкой, различаются ламинаторы рулонные и конвертные. На таких ламинаторах нет разматывающего устройства для использования рулонной плёнки. В зависимости от сложности конструкции, ламинатор может иметь или не иметь возможности: изменять температуру, скорость, ход валов на обратный, запоминать режим ламинирования, иметь возможность самоотключения после остывания нагревательного элемента.

При ламинировании используют специальную плёнку (толщиной от 24 мкм до 250 мкм).

Для холодного ламинирования используется плёнка имеющая высокопрозрачную клеевую систему, активизируемую давлением. Горячее ламинирование проходит под воздействием давления и температуры. Плёнки для ламинирования бывают:

  1.  Глянцевые — отлично передают цвет изображения, его насыщенность и яркость. Световые блики, возникающие на глянцевой поверхности, мешают воспринимать мелкие детали, к примеру, информационный текст.
  2.  Матовые — исключают блики, дают возможность без труда делать надписи на поверхности. Эти надписи легко стираются обычным ластиком. Покрытие матовой плёнкой выглядит более респектабельно и как правило требуется для ламинирования визиток и дорогой рекламной продукции.
  3.  Текстурированные — например: «Песок», «Холст», «Лён», «Брызги шампанского», «Ткань» используют для декорирования поверхности изображения.8

Современные плёнки для ламинирования производятся на основе трёх видов полимеров:

  1.  Полиэстера (полиэтилентерефталат — РЕТ)
  2.  Полипропилена (РР, BOPP)
  3.  Поливинилхлорида (ПВХ или PVC)

Примечательно то, что плёнки на основе ПВХ пригодны для ламинирования лакокрасочного покрытия автомобилей, что впервые было опробовано в 2005 году российскими стилистами из Re-styling.

Любая плёнка на основе полиэстера — многослойная и содержит, как правило, три слоя:

  1.  слой полиэстера (PET), служащего основой и придающего плёнке жёсткость и упругость;
  2.  слой полиэтилена (РЕ), служащего связующим звеном и своеобразной «подушкой» при ламинировании ;
  3.  слой полимерного «клея» (EVA — этиленвинилацетат) — низкоплавкого (95-120 °C) полимера, обладающего адгезивными свойствами.

2.4Рекламная полиграфия основные носители, разработка дизайна

Визитная карточка (или, как ее еще называют, "деловая" карточка) - это неотъемлемый атрибут современного делового общения. Трудно представить себе фирму и ее сотрудников без наличия у них визитных карточек. Ведь именно с обмена визиток начинается деловое знакомство, завязываются партнерские отношения. Любая визитная карточка должна достичь своих главных целей - информационную и рекламную. На ней, как правило, размещается логотип и название вашей организации, ваша фамилия, имя и отчество, занимаемая должность, а также телефон, почтовый и электронный адрес.

Для производства визиток используются технологии :

  1.  метод шелкографии,
  2.  техника тиснения фольгой,
  3.  термоподъем,
  4.  ризография.
  5.  Проспекты

Проспекты используются для максимально выгодного представления дорогих товаров и услуг. Еще одна сфера применения проспектов - реклама самих фирм. Для печати проспектов часто используют бумагу повышенного качества, а также различные виды отделки (тиснение, высечка, вырубка, лакирование или припрессовка пленки).

Фирменный бланк с Вашим логотипом и реквизитами придаст весомости отпечатанным на нем документам и выделит их из множества других бумаг, а также лучше тысячи слов подчеркнет солидность и надежность Вашей компании и привлекательность делового сотрудничества с ней. Фирменный бланк абсолютно необходим каждой организации: крупной и мелкой, 9коммерческой и некоммерческой, новичку и старожилу рынка. В большинстве организаций фирменные бланки используются ежедневно, а иногда ежечасно и ежеминутно. Они являются представителями вашей компании в папках и портфелях ваших клиентов.

Фирменный бланк, дизайн которого выполнен профессионалами, способен не только содержать текст и предоставлять контактную информацию, но и отражать вид деятельности компании и ее жизненное кредо, а также обеспечивать узнаваемость компании и ее продукции при последующих рекламных контактах с потребителем и способствовать созданию у потребителя положительного образа вашей компании.

Визуальное впечатление, производимое на клиента компании фирменным бланком, может быть сильнее, чем впечатление от телефонного разговора с менеджером или даже от личной встречи. Добиться этого впечатления можно при помощи следующих составляющих: фирменная верстка, использование графических элементов фирменного стиля, фирменные цвета, фирменный шрифт, удобная подача информации, подбор специальных сортов бумаги.

Фирменные бланки могут использоваться при составлении договоров и коммерческих предложений, оформлении бухгалтерской документации (счета, накладные, счета-фактуры), составлении прайс-листов и деловых писем, написании внутренних приказов и распоряжений, распространении маркетинговых анкет и различных форм. Для всех этих, а также множества других целей, может использоваться как один фирменный бланк, так и его доработанные с учетом каждой конкретной цели применения модификации.

2.5Исходные данные  для разработки дизайна бланка

Для разработки дизайна фирменного бланка необходимы следующие элементы: логотип, адрес компании, контактная информация. Допустимо (однако не желательно) не указывать в бланке адрес, однако логотип, номера телефонов и факсов и адрес корпоративной электронной почты должен содержать каждый фирменный бланк. Бланк является составной частью фирменного стиля и лучше всего заказывать разработку дизайна бланка в составе заказа на разработку фирменного стиля, однако мы можем разработать и дизайн бланка отдельно от фирменного стиля.

Конверты В эру новых компьютерных технологий, когда живое общение все чаще подменяется телефонными переговорами, голосовой почтой или факсовыми сообщениями, а почти вся переписка осуществляется по e-mail, получить персональное письмо на обычной бумаге в фирменном конверте стало еще приятнее.

2.6 форматы и размеры конвертов

Стандартные евроконверты Е65 (110х220мм) с окном и без окна (используются для отправки деловых писем и фирменных бланков, сложенных втрое),

С5 (165х229мм, нестандартные открытки или карточки, а также лист А4, сложенный пополам)

С4 (229х324мм) с верхним и боковыми клапанами (деловая корреспонденция, журналы, брошюры, рекламные проспекты).

Изготовление конвертов:

Следует помнить, что конверты могут изготавливаться, а могут запечатываться. Изготовление конвертов на заказ имеет свои плюсы и свои 10минусы. Плюсы это: возможность изготовления конвертов нестандартного размера, выбор любой бумаги, любой плотности и любого существующего оттенка, возможность 100%-ой запечатки поверхности конверта и некоторые другие преимущества) и свои минусы(изготовление на заказ возможно лишь при тиражах от 5 тыс. экземпяров, а такое количество не всегда необходимо, кроме того, конверт, изготовленный на заказ в России, вряд ли будет так аккуратно сложен и ровно склеен, как фирменный конверт Conqueror или Gmund, и этот риск необходимо учитывать, а для размещения заказа в Германии, Франции, Италии или Финляндии необходимы на порядки более крупные тиражи.

Запечатка готовых конвертов при малых и средних тиражах значительно дешевле, позволяет использовать качественные готовые фабричные конверты, однако не позволяет (в большинстве случаев, добиться стопроцентной запечатки поверхности конверта, запечатки его внутренней части (иногда это необходимо, впрочем, можно брать конверты с уже запечатанной внутренней частью) и накладывает некоторые ограничения на выбор используемых бумаг и расположение запечатываемых зон на конверте (это делается для того, чтобы, например, логотип не попал при печати на клапан конверта).

Папки Функциональность и информативность - вот что отличает папки от любой другой полиграфии. Разместите на ней логотип и всю необходимую контактную информацию и Вы получите прекрасную возможность иметь продолжительную рекламу своей фирмы без дополнительных финансовых затрат.

Виды папок:

  1.  вырубные папки с одним или двумя клапанами,
  2.  папки с одним или двумя клеевыми клапанами,
  3.  пластиковые папки-файлы,
  4.  папки-зажимы,
  5.  бухгалтерские папки типа "Корона" с замковым зажимом,
  6.  пластиковые папки с кольцевыми зажимами,
  7.  кожаные представительские папки с тиснением логотипа,
  8.  Технология изготовления:

Для изготовления и маркировки папок из картона могут применяться офсетная печать, шелкография, офсетное или УФ- лакирование, ламинирование, тиснение фольгой или конгрев. Готовые пластиковые папки с разнообразными зажимами могут маркироваться тампопечатью, шелкографией и тиснением фольгой. Нанесение логотипа на элитные папки из натуральной кожи обычно производится методом блинтового тиснения.

2.7Разработка  дизайна папки

Большинство фирменных папок содержат в себе 2 или 3 составляющие: логотип, необходимую контактную информацию и иногда визуальный ряд. Папка должна выглядеть строго, солидно, но в тоже время респектабельно - иначе ее нельзя будет взять на совещание, конференцию, доклад, деловую встречу или важные переговоры. Если планируется создать красочную рекламную папку - обычно используют высококачественный плотный картон двуслойного одно или двухстороннего мелования плотностью не менее 280-300 г/кв.м. (папки плотностью 250 г/кв.м. или менее не обладают достаточной жесткостью и быстро теряют форму).

Блокнот Блокноты могут быть самого разного вида - от простых тетрадочек с бумажными обложками до внушительных фолиантов в кожаном переплете с тиснеными золотыми надписями. Но цель фирменого блокнота одна - лишний раз напомнить своему хозяину о существовании фирмы, логотип которой он видит каждый раз, когда берет блокнот в руки.

Листовки Любой товар или услуга нуждаются в рекламе. Рекламная листовка - один из популярных и эффективных методов рекламного воздействия на потребителя. Оригинальный стильный дизайн, профессиональная допечатная подготовка, использование качественной финской бумаги, лакирование - все это позволит Вам выделить Ваш товар или услугу среди прочих.

Виды листовки: В зависимости от рекламируемых товаров или услуг и типа целевой аудитории листовки могут быть имиджевыми или информационными, 11содержать ценовые предложения или лишь описывать характеристики и преимущества продукции, быть полноцветными или черно-белыми, печататься на плотной мелованной или тонкой офсетной бумаге. Формат листовок также может быть различным, но стандартными являются листовки формата А4 (210 х 297 мм). Кроме того, листовка может быть односторонней и двусторонней.


ГЛАВА3.РАЗРАБОТКА

3.1Разработка дизайна листовки

Большинство рекламных листовок содержат в себе три составляющие: визуальный ряд, информационный блок, описывающий продукцию и необходимую контактную информацию. Любая хорошая листовка несет в себе скрытое послание к потребителю. Для разработки дизайна рекламной листовки необходимы следующие элементы: логотип, контактная информация, графические материалы (слайды, фото, клипарты) и текстовая информация. Для технической продукции можно составить графики и диаграммы, позволяющие увеличить наглядность информации.

Буклеты Объединяя в себе достоинства небольшой стоимости и высокой информативности, буклеты являются одним из наиболее широко используемых и эффективных видов рекламной полиграфии.

Виды буклетов:

  1.  форматы А4 (210 х 297 мм) с двумя фальцами и
  2.  А3 (297 х 420 мм) с одним фальцем,
  3.  Технология изготовления:
  4.  кашированием,
  5.  ламинированием,
  6.  полным или выборочным УФ-лакированием,
  7.  тиснением,
  8.  конгревом или покрытием офсетным лаком.

Как сделать буклет?

Большинство рекламных буклетов содержат в себе три составляющие: визуальный ряд, информационный блок, описывающий продукцию и необходимую контактную информацию. Любой хороший буклет несет в себе скрытое послание к потребителю. Для разработки дизайна буклета в общем случае необходимы следующие элементы: логотип, контактная информация, графические материалы (слайды, фото, клипарты) и текстовая информация. Для технической продукции можно также составить графики и диаграммы, позволяющие увеличить наглядность информации.

Плакат  Хотите, чтобы Вашу рекламу нельзя было пропустить? Одно из лучших решений - выпустить плакат или плакатный календарь.

Виды плакатов:

  1.  имиджевые,
  2.  рекламные,
  3.  агитационные,
  4.  информационные
  5.  Формы плакатов:
  6.  А3 (бюджетные, относительно низкоэффективные),
  7.  А2 (оптимальные в большинстве случаев при больших и средних тиражах),
  8.  А1 (большие), 12
  9.  А0 и более (сверхширокие имиджевые плакаты).

Технология изготовления:

Плакаты обычно печатаются в 4 краски и могут ламинироваться или покрываться лаком. Ламинированные плакаты более устойчивы к влаге, но стоят существенно дороже, поэтому ламинирование редко применяется при изготовлении больших тиражей - в этих случаях гораздо экономичнее покрытие офсетным лаком при печати.

УФ-лак позволяет создать более толстое и красивое защитное покрытие, но стоит в несколько раз дороже офсетного, потому что наносится обычно вручную после печати и хорошей просушки методом шелкографии. Кроме полного покрытия УФ-лаком можно также подвергнуть плакаты выборочному УФ-лакированию, которое позволяет добиться очень интересных эффектов и является полноправным элементом дизайна.

Широкоформатные плакаты могут ламинироваться с использованием способа холодной ламинации (офсетная продукция обычно ламинируется горячим способом, потому что он примерно в два-три раза дешевле). Пленки для холодной ламинации дорогие, но они не портят изображения, напечатанные методом широкоформатной печати.

Широкоформатные плакаты могут также закрепляться в рамках-фрэймах, накатываться на жесткое основание или закатываться в ламинирующую пленку с обеих сторон (инкапсулирование). Для рекламы в местах продаж часто используются постеры - плакаты, наклеенные на основание из гофрокартона или плотного переплетного картона методом каширования. Для усиления рекламного эффекта в местах продаж могут также использоваться макеты

3.2  Размещения большого количества информации.

Изготовление брошюр:

До начала работы необходимо четко представить себе эти задачи и в соответствии с ними подготовить информацию. Общий стиль оформления брошюры должен соответствовать ее содержанию. Для придания брошюре более представительного вида, возможно использование дизайнерских материалов (картон с тиснением для обложки, вставки из кальки внутри брошюры или введение дополнительного цвета).

Также сильного визуального эффекта можно добиться выбрав нестандартный формат брошюры, например, больше А4 (30х30 см), или с горизонтальным расположением полос, или маленький карманный вариант. И последний момент, на который хотелось бы обратить внимание - это скрепление брошюры. Для изделий с небольшим количеством полос подходит крепление на скобу, а для 48 полосных брошюр с достаточно плотной бумагой на блок (от 170 гр.) становится возможным крепление на клей или пружину.

Выбор бумаги для изготовления брошюр:

Обычно, для блока брошюры берется бумага меньшей плотности, чем для обложки (например, блок - 115 гр., обложка - 300 гр.), но для изделий с небольшим количеством полос это не так принципиально, можно взять достаточно плотную бумагу для всего изделия (200-300 гр.)

Количество цветов печати:

Чаще всего брошюры делают полноцветными (4+4), но возможны и варианты печати в два цвета (2+2), введение дополнительного пятого цвета, например фирменного пантона (Pantone) либо золотого или серебряного цвета.

Обложки  Разместите на обложке логотип и всю необходимую контактную информацию и Вы получите прекрасную возможность иметь продолжительную рекламу своей фирмы без дополнительных финансовых затрат.

Обложки обычно печатаются в 4 краски и могут ламинироваться или покрываться лаком. Ламинированные обложки более устойчивы к влаге, но стоят существенно дороже, поэтому ламинирование редко применяется при изготовлении больших тиражей - в этих случаях гораздо экономичнее покрытие офсетным лаком при печати.

Календари — не только канцелярский атрибут, а также неплохой способ размещения рекламы, которая работает достаточно долго. Различные варианты календарей служат носителем рекламы в различных местах и с различными сроками.

Cлово «календарь» происходит от латинских слов «calendarium» и «Calendae». Первое из них в буквальном смысле означает долговую книгу, так как в Древнем Риме было принято проценты по долгам платить первого числа каждого месяца, а первый день каждого месяца и назывался «Calendae» («календы»). Так, 1-е января римляне называли «Calendae Januariae».

Изготовление календарей является наверно самым популярным видом рекламной полиграфии. Большинство компаний ежегодно стремятся выпустить свой календарь и преподнести его в подарок своим клиентам и партнерам. Трудно придумать более практичный бизнес подарок, чем календарь. Сейчас выбор календарей огромен, и завоевать место на стене офиса клиента или на столе партнера с каждым годом становится все более и более сложной задачей.

Поэтому дизайн календаря приобретает особое значение. Если дизайн календаря буден удачен, то календарь с вашим логотипом и реквизитами попадет в кабинет топ-менеджера, и его увидят многие влиятельные люди. 13

Преимущества календарей перед другими видами рекламной полиграфии очевидны. Календари сочетают в себе несомненную функциональность с высоким рекламным потенциалом, при этом срок их активной жизни (не менее года) значительно превосходит срок жизни такой рекламной продукции как листовки, плакаты и буклеты, он сравним с качественными каталогами и брошюрами. Однако вашим каталогом человек может воспользоваться несколько раз, а хороший календарь будет ежедневно перед его глазами.

Это точечная реклама с уникально низкой стоимостью одного рекламного контакта и она прекрасно доказала свою высокую эффективность на практике. Перечислить все варианты и модификации календарей просто невозможно, их число зависит только от Вашей фантазии, так что в других случая все условия оговариваются отдельно. Для перечисленных вариантов цены и сроки могут измениться в зависимости от сложности и наличия материала представленного заказчиком, это оговаривается отдельно.

Карманные календари выгодны при промоушн акциях и могут использоваться для продвижения таких товаров, как продукты, алкоголь, видеокассеты, одежда, обувь, бытовая техника, парфюмерия или косметика. Стоимость изготовления карманных календарей при средних тиражах может быть намного ниже стоимости визиток, однако следует подумать, подходит ли вашей компании этот вид рекламы.

Если вы планируете участие хотя бы в одной крупной выставке, смело печатайте карманные календари. Не заказывайте маленький тираж — у вас разойдется их намного больше, чем Вы можете себе это представить, поэтому минимальным рекомендуемым тиражом являются 5000 экз.

Плакатные календари — наиболее экономичный вариант календарей, не считая карманных. Как правило, используются в местах продаж, в офисах и на складах. Отличаются от плакатов только наличием календарной сетки, поэтому подробно их описывать не будем. Обычно используются плакатные календари формата А2, т.к. формат А3 слишком мал для размещения на стене, а плакат А1 иногда бывает великоват, да и стоит существенно дороже. Если Вам необходимо всего несколько больших плакатных календарей - их можно изготовить методом широкоформатной печати.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Полиграфия в современном мире играет весьма важную роль, ведь листовки и буклеты, каталоги и иная печатная продукция становятся для многих из нас не просто источником информации или рекламы того или иного продукта, но и способом узнать что-то новое, быть в курсе происходящего. Вот почему мы с нетерпением забираем очередной буклет, рассказывающий о вновь открывшейся компании или листовку, сообщающую о начале распродаж в модном бутике напротив. Но делаем мы это только в том случае, когда печатная продукция несет в себе то, что притягивает и приковывает внимание. Дизайн полиграфии может играть существенную роль, как для поднятия имиджа компании, так и для достижения каких-либо рекламных целей.

Не стоит забывать и о качестве печати, это звено не менее важное - даже печать листовок становится важным этапом на пути к восприятию того небольшого количества информации, которая на ней отображена.

Трудно переоценить значение материально-технической базы печати для жизни общества. От возможностей полиграфической промышленности в большей степени зависит нормальное функционирование всех отраслей хозяйства, средств массовой информации, государственных структур. В конечном счете, состояние полиграфии определяет уровень информационного обеспечения общества, развития его творческого, научного и культурного потенциала. Сейчас невозможно вообразить себе жизнь современного делового человека без таких, казалось бы, незаметных мелочей, как конверты, визитные карточки, бланки, ежедневники и в дальнейшем печатное дело будет только развиваться и совершенствоваться.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  ПЕЧАТНИК — Все о полиграфии
  2.  Национальная Ассоциация полиграфистов — Технологии полиграфии, стандарты и организация работы типографии
  3.  Кнабе Г. А. Оперативная полиграфия. Организация бизнеса и эффективное управление цифровой мини-типографией. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 240. — 3000 эк

2Национальная Ассоциация полиграфистов — Технологии полиграфии, стандарты и организация работы типографии

3 Кнабе Г. А. Оперативная полиграфия. Организация бизнеса и эффективное управление цифровой мини-типографией. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 240. — 3000 эк

4 ПЕЧАТНИК — Все о полиграфии

5 Национальная Ассоциация полиграфистов — Технологии полиграфии, стандарты и организация работы типографии

6 Национальная Ассоциация полиграфистов — Технологии полиграфии, стандарты и организация работы типографии

7 Кнабе Г. А. Оперативная полиграфия. Организация бизнеса и эффективное управление цифровой мини-типографией. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 240. — 3000 эк

8 Национальная Ассоциация полиграфистов — Технологии полиграфии, стандарты и организация работы типографии

9 ПЕЧАТНИК — Все о полиграфии

10 Национальная Ассоциация полиграфистов — Технологии полиграфии, стандарты и организация работы типографии

11 Кнабе Г. А. Оперативная полиграфия. Организация бизнеса и эффективное управление цифровой мини-типографией. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 240. — 3000 эк

12 Национальная Ассоциация полиграфистов — Технологии полиграфии, стандарты и организация работы типографии

13 ПЕЧАТНИК — Все о полиграфии


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54382. Розвиток критичного мислення школярів на уроках української літератури: запитання які «пробуджують» думку 94 KB
  Дьюї належить твердження що фундаментальна мета сучасної освіти полягає не в наданні учням інформації а в тому щоб розвивати в них критичний спосіб мислення. Саме такий тип мислення надає найбільше можливостей молоді успішно розбудовувати своє життя в мінливому сучасному світі. Критичне мислення допомагає людині адекватно оцінювати нові обставини та формувати стратегію подолання проблем пристосовуватися до нових часом не передбачуваних політичних економічних або інших обставин.
54383. Конкурсно – розважальна програма: «Міс Екологія» 34 KB
  Людська цивілізація вступила в таку форму розвитку, коли її доля вирішується не науково-технічним прогресом, а глибиною екологічних знань та вмінням діяти відповідно до цих знань. Завданням нашого конкурсу є – визначити творчий потенціал кожної учасниці.
54384. MISTER OF THE 5-В FORM 58.15 KB
  Dear participants, guests, jurors. Thanks you for being so active, diligent and clever. It's high time to score the results of our contest and to announce the nominations.
54385. Виховний захід для третьокласників «Містер класу» 55 KB
  Тоненьке кругленьке серце чорненьке Хто на його слід погляне думку його взнає Олівець Що ми робимо олівцем Малюємо Наступний конкурс 2К Містер художник. Наступний конкурс Містер поет. Містер ерудит На подвір’ї ходить декілька кур.
54386. Основные тенденции развития мировой культуры на рубеже XX - XXI веков 17.12 KB
  Анализируя произошедшие исторические события, развитие научно-технического прогресса, панораму художественной культуры, следует выделить основные тенденции и проблемы развития мировой культуры ХХ-XXI вв.
54387. Європейське середньовічне місто 276.5 KB
  Європейське середньовічне місто. Пояснити причини появи середньовічних міст; охарактеризувати цехове ремесло побут житло і заняття городян показати середньовічне місто як центр ремесла і торгівлі; розвивати навички роботи а групах аналізу документів вміння розв’язувати історичні задачі й проблемні завдання; виховувати інтерес до середньовічної історії. На кінець уроку ми зможемо:...
54388. Раціональні числа. Додавання і віднімання раціональних чисел. Система координат 46.5 KB
  Розмістити числа в порядку зростання. Але ці числа не прості кожному з них відповідає літера. Чому числа бувають додатні і від’ємні Числа люди Країна Модульна Вірш про додатні і від’ємні числа Казка про числа Предмет математика наскільки серйозний що корисно використовувати будьяку нагоду зробити його цікавим.
54389. Значение культурологии в профессиональной деятельности современного специалиста в сфере национальной экономики и управления 14.73 KB
  Культурология - новая дисциплина с пока неустоявшейся предметной областью и огромным познавательным потенциалом — занимает особое место среди гуманитарных дисциплин.
54390. Значение культурологии в разрешении глобальных проблем современности 15.16 KB
  В последнее время остро чувствуется тревога за экологические катастрофы, распространения экстремизма и терроризма, мирового финансового кризиса, дисбаланса базовых ценностей культуры, стихийного развития цивилизаций