10798

Проектирование онлайн-семинаров

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

ВВЕДЕНИЕ В связи с бурным развитием технологий и ростом аудитории пользователей сети Интернет возникает возможность реализации дистанционного подхода к образованию. Одним из приоритетных направлений получения образования является онлайнсеминары. Я выбрала эту те...

Русский

2013-01-05

70.3 KB

1 чел.


ВВЕДЕНИЕ

В связи с бурным развитием технологий и ростом аудитории пользователей сети Интернет возникает возможность реализации дистанционного подхода к образованию. Одним из приоритетных направлений получения образования является онлайн-семинары.

Я выбрала эту тему « проектирование онлайн-семинаров»,потому что:

Онлайн-семинары(их называют по-разному: online-семинары, вебинары и вэбинары, интернет-семинары) появились сравнительно недавно, а ведь подчас нам кажется, что

онлайн-семинары существовали едва ли не всегда.

Что же помогло онлайн-семинарам так быстро завоевать свою аудиторию? Почему многие считают онлайн-семинары технологией, за которой будущее?

Во-первых,онлайн-семинары– оптимальный выбор, если Вам важна интенсивность и скорость освоения материала. Онлайн-семинар проходит в течение нескольких часов, занимает часть рабочего дня. Ведущий онлайн-семинара отбирает материал с тем расчетом, чтобы ни одна минутаонлайн-семинара не пропала зря.

Во-вторых, участие в онлайн-семинаре позволяет Вам не тратить времени на дорогу в Центр образования и обратно. Особенно привлекательно это свойствоонлайн-семинаров для тех, кто живет далеко от места проведения или по каким-то иным причинам не готов приехать на очный семинар.

В-третьих, участвуя в онлайн-семинаре, Вы получаете возможность существенно сэкономить: цена онлайн-семинара составляет порядка 50% от цены очного семинара.

В-четвертых, онлайн-семинары становятся отличным выбором, если Вы высоко цените свой комфорт. На онлайн-семинаре не нужно спорить с коллегами о том, включить или выключить кондиционер в помещении, в перерыве онлайн-семинарау Вас обязательно будет чай или кофе по Вашему любимому рецепту (ведь Вы заранее приготовили его сами :-), да и вообще, приступая к участию в онлайн-семинаре, Вы находитесь в привычной обстановке, что тоже, несомненно, повышает привлекательность онлайн-семинаров.

В-пятых, на онлайн-семинаре у Вас есть возможность задать практически неограниченное число вопросов ведущему онлайн-семинара: ведь Вы можете передавать свои вопросы не только до начала онлайн-семинара, но и в чате на протяжении всего времени онлайн-семинара.

И, наконец, семинары онлайн – это технология будущего, которая уже становится технологией настоящего. Значит, пора на практике проверить, что такое семинар он лайн.

ГЛАВА1.Основные понятия и причины развития

1.1. Понятие и история возникновения вебиноров

 В последнее время большой популярностью пользуются интернет-семинары, которые более известны, как вебинары.  Вебинары представляют собой обычные тренинги или семинары, которые проводятся на просторах сети Интернет. В режиме реального времени все участники могут слышать голос ведущего и порой наблюдать его по видео. В ходе данного мероприятия можно продемонстрировать презентацию PowerPoint, какие-нибудь занимательные видеозаписи и выложить нужные файлы. Связь двухсторонняя, а это предполагает возможность отвечать на вопросы ведущего или задавать ему свои. В настоящее время участниками проекта очных онлайн-семинаров стали более 300000 специалистов различных отраслей и профессий по всей стране.

Если Вы заботитесь о повышении своей профессиональной квалификации и правовой компетенции, но Ваше предприятие пока не готово оплатить командировку на семинар столичных экспертов и Московских лекторов, а Вы в силу большой загрузки не можете оторваться от работы на несколько дней.

Если Вы хотите заранее узнавать о планах по изменению законодательства и практике его применения контролирующими и судебными органами, а так же получить актуальную подборку материалов, подготовленную ведущими экспертами страны

—Вам просто необходимо посетить онлайн-семинары или прослушать Интернет-семинары в удобное для Вас время!

Вебинар – это тренинг или семинар, который проходит в Интернете. Участники в режиме реального времени слышат голос ведущего, иногда наблюдают его по видео. По ходу мероприятия можно демонстрировать PowerPoint-презентации, видеофрагменты, выкладывать файлы. Связь двухсторонняя – участники могут отвечать на вопросы ведущего или задавать свои в письменной форме в чате.

Что для этого нужно?

Компьютер с выходом в Интернет и установленный на нем обычный интернет-браузер. Самые удобные варианты вебинара для участника ничем не отличаются от просмотра видео на YouTube или какого-нибудь flash-сайта. Вы просто заходите по специальному адресу, и за 30 секунд загружается виртуальный тренинговый класс.

Я как тренер и участник большого количества тренингов считаю, что в 80 % случаев вебинар лучше живого тренинга. Почему? Ниже я предлагаю сравнить по ключевым параметрам эти две формы обучения. Чтобы вы могли легко и сделать обоснованный выбор – идти ли на живой тренинг, или найти альтернативу в форме вебинара.

1.2.Причины равития

 Основными плюсами вебинаров,являетс: экономия времени Если живой тренинг проходит с 10:00 до 18:00, то на участие в нем можно потратить от 10 часов (если вы живете рядом с местом проведения) и до 72 часов (если вы из другого города). Кроме таких затрат есть просто неприятные моменты – пробки и поиск парковки.

На вебинар вы тратите ровно столько времени, сколько он проходит. Просто в нужный момент включаете компьютер и участвуете. Как только занятие закончено – вы абсолютно свободны у себя дома, в офисе, на даче или даже где-нибудь на морском побережье (там кругом Wi-Fi).

Рай для любителей опаздывать и пропускать занятия Если вы опоздали на живой тренинг, в лучшем случае вы просто пропустили какую-то его часть. В худшем (такое характерно для «тренингов личностного роста») вас туда не пустят или будут долго позорить перед всей группой.

Опаздывать на вебинар можно запросто. Во-первых, никто вас не упрекнет и даже косо не посмотрит. Во-вторых, вебинар чаще всего записывается, и если участник опоздал или даже пропустил «встречу», он может скачать полноценную запись и просмотреть ее в удобное время.2

Повторение

Кроме того, запись вебинара дает возможность несколько раз возвращаться к информации и переосмысливать ее по-новому. Даже если вы никогда не будете слушать эту запись – все равно приятно ее иметь.

Подумайте, ведь на живых тренингах приходится, волнуясь, подходить к ведущему и задавать классический вопрос: «Можно ли использовать диктофон». А потом, если не разрешили – чувствуешь себя как минимум частным детективом или шпионом.

Экономия денег

Живой тренинг всегда стоит дороже. И это логично. Ведь тренер тоже тратит больше времени на его проведение. Плюс аренда, кофе-брейки, расходные материалы… Ну и конечно ваши расходы на проезд, которые иногда могут быть больше стоимости тренинга. Вебинар позволяет получить знания за меньшие деньги.

Комфортное участие Все мы знаем, что стулья в аудиториях не всегда удобные. Кондиционер не всегда работает, а если работает, то чаще всего дует не туда, куда нужно. Другие участники группы могут пахнуть, разговаривать по мобильному, бесконечно задавать неинтересные вопросы. Наконец наступает долгожданный перерыв на кофе и оказывается, что напитки не те, которые вы предпочитаете, печенье для вас несъедобное. Лучше всего описанную картину дополняет происходящий по соседству ремонт.

Участие в вебинаре это: любимый диван или стул, возможность есть, пить, курить когда хотите и что хотите. Это возможность во время семинара сидеть, лежать или прыгать со скакалкой.

Анонимность

Не всегда хочется знакомиться, представляться и рассказывать о своих личных проблемах в присутствии других людей. Причин для этого масса, например, вы очень известный и статусный человек или просто очень застенчивы. Вебинар дает возможность выбрать себе любое имя, а лица вашего никто не увидит.

Минусами вебинаров,является:

Это может быть скучно....

По нескольким причинам:

Во-первых, не удастся поглумиться над ведущим. Как только вы начнете – вас тут же отключат.

Во-вторых, не с кем пофлиртовать. В-третьих, устроить из вебинара шоу очень непросто. Это в большей степени информативная форма, и от слушателей требуется дисциплина и умение концентрировать внимание.

Отработка упражнений остается на совести участников Для очень многих это означает, что упражнения не будут сделаны никогда. А ведь именно от них часто и зависит качество полученных результатов. Отсутствует магический контакт с ведущим Известно, что существует два вида знания: артикулированное и молчаливое. Артикулированное знание – это знание, которое можно передать через слова, в т. ч. письменно. Молчаливое знание, или tacit, – это нечто за пределами слов, то, что отличает мастера от ремесленника. Если вам доводилось общаться с настоящим мастером в какой-либо области – вы могли заметить, что очень простые рекомендации и объяснения обретают особый смысл. Больше того, после такого общения ваши собственные навыки приобретают какое-то другое измерение. Именно tacit может быть передан только в непосредственном, живом общении.

Впрочем, в большинстве случаев (80 %) ведущие не обладают никаким молчаливым знанием и просто пересказывают некие концепции. Кроме того, если вы почувствовали во время вебинара, что у ведущего есть этот потенциал – вы всегда можете прийти на живой тренинг по этой теме и участвовать в нем более расслабленно, т. к. базовой информацией вы уже владеете.

Отсутствует невербальная обратная связь от аудитории Это и минус, и плюс. Минус здесь в том, что ведущий не сможет отследить вашу бессознательную реакцию и скорректировать ход тренинга.

Плюс в том, что семинар будет идти по плану ведущего, и не будет так сильно зависеть от участников, как живые тренинги.

Слишком легко сбежать С живого семинара, даже если он не очень нравится, уйти сложнее, чем с вебинара. Все-таки добирался туда, ну и как-то могут на вас отреагировать эмоционально. Если вам что-то не нравится в вебинаре, через минуту вы уже заняты другим делом. Плохо это тем, что обучение и личная трансформация часто сопряжены с дискомфортом.

Подведем итоги.

На вебинар имеет смысл идти если:

1. Вы любите комфорт.

2. Вы не любите группу.

3. Вы не знаете этого тренера или не уверены в содержании тренинга.

4. Хотите получить систематизированные знания по теме.

5.Вы заинтересованы в результате и готовы делать упражнения самостоятельно.

На живой тренинг имеет смысл идти если:

1. Ведущий обладает личной силой и умеет передавать «молчаливое знание».

2. Тренер чутко реагирует на обратную связь от группы.

3. Результаты тренинга зависят от эмпатии и групповой динамики.

PS.Вебинар – это отличное решение для дачи или пляжного отдыха. Когда вам становится скучно вы просто выходите в интернет и получаете свежую порцию знаний и мотивации.3


ГЛАВА2.Интернет как полноценная среда образования

2.1. Интернет технологии образования

 Существует много видов обучения. Это обучение в институте, университете, колледже, летние курсы и т.д. Так же есть формы обучения: очная, заочная, дистанционная. У каждого из видов образования есть свои преимущества и недостатки. Считается что, самым плодотворным способом обучения является очное обучение, когда происходит непосредственный контакт преподавателя и ученика. Однако у этой формы обучения тоже есть свои минусы. Так уровень полученного образования зависит от квалификации преподавателя, количества человек в группе и т.д. Но главным недостатком очной формы обучения является необходимость посещать занятия в строго определенное время. В настоящее время стало востребованным заочное и дистанционное образование. Существует много желающих повысить свою квалификацию или получить новую специальность, не отрываясь от своего основного места учебы или работы. Одним из видов дистанционного образования является обучение в Интернете. С тех пор, когда компьютер и Интернет прочно вошел в нашу жизнь, нам открываются все большие и большие возможности. Одной из таких возможностей является обучение через Интернет. Самое серьезное достоинство такого способа обучения – это удаленность от места обучения, возможность выбирать удобное время для учебы. Немаловажную роль играет такой показатель как технологичность, то есть благодаря новым технологиям можно построить процесс обучения в интересной, наглядной форме и даже превратить его в игру. Яркая, динамичная визуальная информация, видео, аудио материалы, графика делают процесс обучения интересным и понятным.

Наверное, всех в детстве заставляли делать уроки и учить какие-то предметы. Большинство людей подсознательно делают или не делают что-то вопреки наставлениям.

При обучении через интернет такая проблема отпадает, так как человек сам делает выбор, когда ему учиться и что ему учить. Более того он не только выбирает индивидуальный график обучения, уровень сложности, но и имеет возможность одновременно учиться в разных местах, сравнивая курсы между собой. Так же обучаемый может несколько раз возвращаться к пройденным урокам, пропускать целые разделы и т.д. Несомненно, еще одним плюсом дистанционного обучения через Интернет является возможность получить хорошее образование у высококвалифицированных преподавателей за умеренную плату. Подводя итог вышеизложенному, хочется сказать, что дистанционное обучение через Интернет является не только хорошим способом получить дополнительное образование или квалификацию, но и имеет серьезную заявку на соперничество с классическим обучением.

Диплом по Интернету: образование будущего или «магазин на диване»?

Куда пойти учиться…Все мы рано или поздно сталкиваемся с проблемой высшего образования. Именно с проблемой, особенно, если этот вопрос возникает в сознательном возрасте.

За вчерашних школьников выбор профессии, учебного заведения и вида обучения частенько делают родители. Времена всеобщего бесплатного образования растаяли в веках, а в нашем, двадцать первом, «гранит науки» стоит недешево, студенту без помощи родителей не осилить. Да и жизненного опыта маловато, чтобы определиться с профессией один раз и на всю жизнь. Взрослому человеку, специалисту со стажем, сделать подобный выбор на первый взгляд проще, но в силу многих объективных причин решиться продолжить обучение оказывается еще сложнее, чем подростку.

Классический вариант «обучения для взрослых» – заочное отделение. На вечернем придется сразу после работы бежать на лекции, которые заканчиваются не раньше девяти вечера. Ни на семью, ни на что-то другое не только времени, никаких сил уже не останется. Заочное в этом плане гораздо удобнее. Весь семестр вразвалочку делаешь контрольные и курсовые, зато три недели сессии – сущий ад.

Не секрет, что работодатели без особого восторга отпускают своих работников в учебный отпуск для сдачи сессии. Заменить вас, конечно, некому, вот и приходится мотаться между институтом и работой, по ночам пытаясь разобраться в каракулях откопированных лекций, добытых у очников. В результате 6 лет учебы вспоминаются с содроганием. А если учится мама с двумя детьми, и спасительной бабушки рядом нет, это уже совсем страшный сон. В такой ситуации говорить о качестве полученного образования не приходится. Тем более о творческом изучении материала.

Взрослый человек, связанный по рукам и ногам работой, семьей и достаточно часто ограниченный в средствах, выбирает не то учебное заведение, где ему действительно хотелось бы учиться, а такое, куда не надо ехать и проще4 поступить. Вступительные экзамены – еще один камень преткновения на пути к заветной «корочке», и довольно увесистый. Кто-нибудь пробовал сдавать экзамен по математике через 12 лет после окончания школы? Или грамматику английского языка, физику, химию? Самостоятельно подготовиться к поступлению в институт сможет далеко не каждый, а занятия с репетитором – удел зеленых школьников. «Лучик света» во тьме житейской рутины.Получать высшее образование необходимо, сейчас это требуется почти на любом рабочем месте. Да и самостоятельное повышение квалификации работником становиться все более востребованным. Возможно, решением ваших проблем станет обучение через Интернет. В последнее время этот вид обучения развивается достаточно бурными темпами. Существует несколько вариантов организации учебного процесса в таких учебных центрах.

«Виртуальные университеты» - процесс обучения здесь полностью построен на общении через Интернет, вплоть до защиты дипломной работы и обмена документацией. Существенный недостаток такой организации обучения, на мой взгляд, - это высокие требования к техническому и программному оснащению, необходимость значительных материальных вложений. Другая группа учебных центров использует и различные Интернет-технологии, и живое общение студента и преподавателя, насколько это позволяет дистанционное обучение.

Поступить в такие учебные заведения намного проще, чем в традиционный ВУЗ. Тем более, что последние несколько лет Министерство образование с такой скоростью выпускает изменения и дополнения к программам и правилам приема, как будто стремится стать достойным соперником Налоговой инспекции в части «законотворчества».

Обучение через Интернет не предполагает сдачи вступительных экзаменов. В некоторых случаях потребуется заполнить анкету, где-то просто написать заявление. Более традиционные учебные заведения проводят минимальное тестирование, либо предлагают написать сочинение. Эти испытания проводятся не с целью отсеять две трети желающих учиться, а всего лишь для того, чтобы определить ваш уровень подготовки. После оформления договора и поступления оплаты на расчетный счет института вы зачислены. Теперь вы можете учиться там, где мечтали. Престижные ВУЗы, специальности, которые нельзя получить в вашем городе, обучение за границей – теперь все это возможно. И не придется каждые полгода ездить на сессию, оформлять визы, билеты, искать гостиницу. Экономия очевидна. Плата за обучение, безусловно, присутствует, но она значительно меньше той, что вносится на очном, и даже заочном отделении в обычном учебном заведении. Дистанционное обучение позволяет приступить к занятиям в любое удобное для вас время в течение года. Формировать группы для проведения занятий нет необходимости, вы можете заниматься по индивидуальному графику, используя полученные учебные материалы. Вы сами выбираете время, которое можете отвести для занятий – свободный вечер, выходной. Для занятий вам потребуется персональный компьютер с выходом в Интернет, некоторые учебные программы предусматривают использование вебкамеры и микрофона для участия в on-line семинарах.

Учебные материалы пересылаются по электронной почте, размещаются на сайте ВУЗа, даются ссылки на необходимые информационные ресурсы, размещенные в сети. В процессе освоения материала студент может общаться с преподавателями так же через Интернет. Курс обучения разрабатывается по модульному принципу. На последовательное освоение таких модулей отводится определенный отрезок времени, либо каждый блок знаний является отдельной единицей для проведения зачетных работ в различных формах. В некоторых учебных центрах возможна и защита диплома без выезда в город, где он располагается. При более традиционной организации обучения предусмотрено участие в выездных сессиях по желанию студента, государственный экзамен и защита дипломной работы проводятся только в очной форме. Ложка дегтя.Дистанционное обучение - это обучение на расстоянии. Такая форма организации учебного процесса снимает множество барьеров: удаленность студента, временные рамки, необходимость совмещать работу и учебу, возраст желающего продолжить обучение, его физические возможности. Однако возникают сложности другого рода. Оборудование и программное обеспечение не являются чем-то из ряда вон выходящим, но будущий студент должен иметь их в своем распоряжении и быть достаточно грамотным пользователем. Недостаточная развитость информационных структур в Росси не везде открывает доступ в Интернет всем желающим. Низкое качество и скорость телефонных каналов связи значительно снижают эффективность получения информации.

При всей своей привлекательности,обучение через Интернет– это не развлечение, а настоящий труд. Студент по большому счету предоставлен сам себе, на нем лежит основной груз ответственности за регулярность занятий, глубокую и творческую проработку материала. Если возникают какие-либо трудности, важно не стесняться использовать все возможности общения с преподавателем для их успешного преодоления.

Далеко не каждую специальность можно освоить через Интернет. Для многих профессий важны практические занятия с мастером, и никакой видеокурс их заменить не сможет.Где-то можно выйти из положения, организуя выездные сессии, очные практикумы и стажировки. Но, согласитесь, профессиональным художником или химиком с помощью Интернета стать не получится.

Видеть цель и к ней стремиться.Многие учебные заведения предлагают своим будущим студентам учебные программы разного уровня. От трехмесячных курсов и краткосрочного повышения квалификации до полноценного профессионального образования. Соответственно и документ о полученных знаниях, несомненно, будет выглядеть и котироваться по-разному.

Есть «университеты», где вы получите «сертификат о прослушанном курсе лекций». Если вас устраивает незамысловатое дополнительное образование с посещением выездных семинаров, разбавленных «теплым общением» и фуршетом, то можно ограничиться и таким образованием для развлечения. Но если ваша цель – глубокие профессиональные знания, при выборе учебного центра необходимо внимательно изучить все документы, которые вам придется подписывать и получать в ходе обучения. Никому не хотелось бы вдруг обнаружить, что ваш долгожданный диплом равнозначен «обложке», купленной в переходе.

Серьезные учебные заведения заранее информируют будущих студентов о длительности курса, возможности посещения выездных мероприятий и порядке их оплаты, системе обмена информацией с преподавателями и администрацией, и, конечно, о документе, который подтвердит уровень вашего образования. Если вас больше привлекает академическое образование, выбирайте ВУЗы «с историей», чья репутация проверена временем: МГУ, МГТУ им. Баумана, МЭСИ, Институт истории культур и т.п. Обучение через Интернет сегодня получает все более широкое распространение. Совершенствуется методическая база для разработки учебных курсов по самым разным специальностям. Становится доступным техническое и программное обеспечение, повышается общий уровень компьютерной грамотности. Дистанционное обучение позволяет реализовать важные принципы современного образования: образование для всех, и образование через всю жизнь.

2.2.Особенности получения образования в сети

 Сейчас центры дистанционного образования появились во многих вузах. Многие сделали ставку на Интернет: занятия в сетевых аудиториях в режиме он-лайн, конференции с преподавателем и т.д.Мы же применяем в основном спутниковую связь: это и телелекции, и передача видеолекций и аудиокурсов из Москвы в наши учебные центры, их более 700 в России и СНГ.
Часто дистанционное образование путают с обучением на дому. Это представление ошибочное и поверхностное. Действительно, Интернет
5 позволяет людям, которые не могут прийти в университет — например, инвалидам или заключенным — получить диплом. Но это скорее исключение. В общем же нельзя рассчитывать на то,что человек просидит 5 лет перед компьютером и станет хорошим специалистом! Для полноценного образования нужны и профессора, и однокурсники. Дистанционные технологии мы используем лишь как способ доставки знаний студенту. В первую очередь, конечно, заочникам. Но и на очном отделении они применяются.

Профессор в Москве, студент на Камчатке

Очно и дистанционноо дновременно.

—Да,сидишь в учебном центре в Петропавловске-Камчатском и слушаешь лекцию профессора из Москвы. По телевизору. Наши студенты-очники во всех семи сотнях городов точно так же каждый день ходят на занятия по нескольку пар, как и обычные студенты. Разница лишь в том, где находится преподаватель — на кафедре или за тысячу километров в нашем головном вузе. Заочники тоже приходят в учебный центр — на установочные сессии, зачеты и экзамены.
—А экзамены на расстоянии как сдавать?

— По закону необходима явка студента в образовательное учреждение. При дистанционном образовании мы проводим экзамены письменно. Студент приходит в учебный центр с зачеткой, пишет зачетную или экзаменационную работу, ее отправляют для проверки Москву.

Диплом как у очников

А в дипломе будет указано, что студент учился дистанционно? Вдруг работодателю это не понравится?

— Нет, в дипломе указывается очная или заочная форма обучения. А какие технологии использовать, вуз имеет право определять сам. А вот вопрос о качестве дистанционного образования — это для нас настоящая «заноза». Потому что есть масса фальсификаций. Если вам прислали по почте открытку со списком книг, которые нужно почитать в библиотеке, а потом также по почте прислали диплом — это не дистанционное обучение.

Недавно состоялась встреча министров образования стран «большой восьмерки», и на ней впервые в официальных документах было записано: дистанционные технологии являются гарантией качества образования. Теоретически, конечно, лучше всего, когда с вами лично работает лучший профессор хорошего вуза. Но в реальности-то разве часто так бывает? А благодаря дистанционным технологиям лекции того самого лучшего профессора могут слушать все студенты в разных городах и странах! К тому же к записи лекции он хорошо подготовится, не будет запинаться и отвлекаться, подберет иллюстрации. И компьютерные программы отработаны до мелочей. Но есть нюанс: мы можем гарантировать качество образовательного продукта. Но не качество образованности каждого студента — от него зависит, сколько знаний он возьмет. Впрочем, как и при традиционном образовании.

— Может ли российский студент учиться в зарубежном вузе, не уезжая с родины?
— В принципе да. Сейчас многие зарубежные университеты, в том числе очень престижные, предлагают онлайн-курсы. Но они у нас большой популярностью не пользуются, и я понимаю, почему. Трехмесячную программу через Интернет пройти вполне реально — например, повысить квалификацию. Но просидеть дома пять лет, с первого до пятого курса, методично осваивая программу? Даже при самом прекрасном Интернете и энтузиазме немногие на это способны.

«Дистанционка» позволяет:

Получить высшее образование (первое, второе, со степенью бакалавра или магистра). Например, в МЭСИ — Московском гос. университете экономики, статистики и информатики (www.mesi.ru/e-learning/online/), на факультете «Экономика и менеджмент» Московского авиационного института (www.diomen.ru) или в Современной гуманитарной академии (www.muh.ru).

Диплом получите такой же, как и у студентов-очников;

Заниматься на подготовительных курсах. Например, в МГУ имени Ломоносова (www.de.msu.ru).

Пройти короткие курсы, повысить квалификацию. Например, в Центре компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Баумана (www.specialist.ru).Множество программ дополнительного образования  предлагают и МЭСИ, и СГА;

Выучить иностранный язык. Например, на онлайн-курсах английского Международного языкового центра LanguageLink (www.languagelink.ru) или на курсах «Испанский по Интернету» вИнституте Сервантеса

(www.moscu.cervantes.es).

ДЛЯ КОГО

Семинары проводятся для всех специалистов, занимающихся вопросами создания и разработки сайта компании, его продвижения и рекламы в Интернете.

О ЧЕМ

Программа семинаров содержит полный комплекс тем по созданию и продвижению сайтов.

Топ-менеджеры MAIL.Ru, Google и RU-CENTER расскажут Вам про развитие Интернета в вашем регионе, доменный хостинг, разработку и поисковое продвижение сайта, возможности контекстной рекламы и остальных форм региональной рекламы в Интернете.

Программа каждого семинара рассчитана на 6-8 рабочих часов.6


ГЛАВА3.Технологии создания Интернет-семинаров

3.1.Этапы создания

В формате интернет-семинаров доступны те же темы и лекторы, которых вы можете увидеть в прямой трансляции онлайн-семинара в нашем зале в Тюмени. Существенным отличием интернет-семинара от онлайн-семинара является то, что он транслируется в записи и вы не можете задать свой вопрос лектору.

Преимущества интернет-семинаров:

Вам не нужно никуда выезжать, семинар вы смотрите через интернет!

Вы можете сами выбрать удобное время для обучения!

Вы можете сразу обучить нескольких своих коллег, организовав совместный просмотр интернет-семинара!

Как можно стать участником Интернет-семинара:

1. Выберите интересующую тему в Афише семинаров

2. Нажмите на кнопку «Заказать» на варианте участия «Интернет-семинар»

3. Оплатите выставленный счет

 Чат-занятия— учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников.

 Веб-занятия— дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины».

Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы— форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой.От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов.

 Телеконференция— проводится, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.

Проектирование онлайн-семинаров.

Шаг первый. Познакомиться со статьей о блогах.

Шаг второй. Разработать проект Интернет – семинара для учащихся вашей школы или класса. Содержание семинара может быть как учебным, так и воспитательным.

Шаг третий. Оставить свои комментарии к Модулю "Проектирование Интернет-семинара" на страницах блога вашей группы в сообщении Модуль "Проектирование Интернет-семинара". Рефлексия обучения

Тема

Цель

Теория вопроса

Вопросы для обсуждения

Резюме.

Создать блог для проведения Интернет-семинара.

Пригласить участников курсов в блог.

С увеличением темпов развития новых технологий и скорости нашей жизни, свободного времени остается все меньше, а желание развиваться в той или иной сфере никогда не покидает современного человека. И это можно заметить во многих сферах, начиная от своей профессиональной деятельности и заканчивая личными желаниями, а возможно и детскими мечтами. Для каждого из нас найдется хотя бы одна сфера, которая не оставит нас равнодушными.

Со временем, обретя финансовую независимость или наоборот, желая её достигнуть и повысить свою квалификацию, хочется двигаться вперед, но возникает очевидный вопрос: «Как?». В этот статье я постараюсь дать ответ на этот вопрос.

Онлайн (или nline) семинары– вид обучения, представляющий знаний и обмен опытом с квалифицированными специалистами, общение с которыми обеспечивается с помощью компьютера. Это привычный для нас учебный вид занятий, в online форме.

Виды онлайн семинаров:

Наиболее важные виды, на которые можно разделить онлайн семинары, это:

-учебный семинар;

-научный семинар;

-бизнес-семинар.

Каждый из этих видов онлайн семинара можно рассматривать более подробно, но это зависит от специфики вашего рода деятельности. Для представление о каждом из них, ниже приводится описание.

Учебный семинар

Проводится с целью подробного изучения некоторой области, в целях подготовки человека к конкретным работам, или её углубленное изучение, в целях повышении квалификации.

Научный семинар

Представление знаний, их обсуждение, обмен опытом, проводимый между квалифицированными специалистами, с целью нахождения решений и разработка методик, получения новых знаний.

Бизнес-семинар

Обмен знаниями и мнениями по поводу конкретных вопросов и направлений, проводимый преимущественно для представителей компаний и организаций, заинтересованных в расширении, оптимизации своей деятельности.

Организация онлайн семинаров

Online семинары, проводятся:

-либо текстовой формате, то есть вы читаете информацию и задаете вопросы в письменном виде;

-либо в видео формате, вы видите и слышите ведущего семинаров, а вопросы задаете в чат в письменной форме.

Занятия проводятся по расписанию, которое можно узнать на сайте или позвонив организаторам.

Из необходимого оборудования Вам понадобятся компьютер и интернет, со скоростью от 1024 кб/с.

Цены зависят от направления и вида семинары, которые так же можно узнать у организаторов.

Плюсы и минусы онлайн семинаров

1. Время.Вы экономите достаточно времени, ведь семинары проводятся в удобном для Вас месте. Вам не нужно никуда ехать.

2. Деньги.Так как организаторы не платят за аренду помещений, то и стоимость курсов снижается.

3. Доступность.Online семинары позволяют заниматься Вам в любом месте, имея в своем распоряжении компьютер и интернет, с подходящей скорость (с современными технологиями вопрос о скорости становится все менее актуален), а это значит, что Вы можете пройти курсы у лучших специалистов, которые могут находится даже в другой стране.7


Минусы Интернет-семинаров:

Минус online семинаров является в самоорганизации, то есть не каждому человеку может быть удобно удаленное обучение, ведь кто-то привык заниматься под четким контролем преподавателя.Но это является относительным минусом, ведь выбирая свою непосредственную область самостоятельно, Вы сами заинтересованы в обучении, а значит и тема должна быть Вам интересна.

И, разумеется, качество обучение зависит от Вашего выбора. Ведь можно выбрать самые дешевые и быстрые семинары, но и результат будет соответствующим.

 Наверное, каждый знает, что развитие технологий в наше время продвигается очень быстро.Особенно это касается интернет-технологий, которые очень облегчают нам жизнь! Одно из таких новшеств – онлайн-семинары (online-семинары). Может быть, вы уже слышали о такой услуге, но до сих пор не имеете полного представления о ней? Я с удовольствием объясню вам основные принципы ее работы!

 Онлайн-семинары – это конференции, которые проводятся в сети интернет в реальном времени.А так как сейчас сложно найти дом без компьютера подключенного к Интернету, они очень удобны! Ведь каждый участник этой конференции может находиться на своем привычном месте: у своего домашнего или рабочего компьютера, и не должен мотаться по городу и терять свое драгоценное время и силы. Связь с участниками онлайн-семинара поддерживается очень легко, а именно через веб-приложение (т.е. нужно просто написать адрес сайта), или посредством загруженного и установленного на компьютер приложения.

Я уже говорил, что интернет-технологии развиваются очень быстро, и поэтому недавно появился новый тип онлайн-семинаров – вебинар.В нем, чаще всего, связь односторонняя – со стороны повествующего. Так же существуют различные системы голосования и опросов, что способствует взаимодействию между ведущим и аудиторией. Различные слайд-шоу очень хорошо дополняют общую картину. Также на таких семинарах есть чат, где можно общаться как со всеми, так и писать кому-то приватно (разговаривать только с одним из участников). Иногда используется система VoIP. С ней вы пользуетесь аудиосвязью на компьютере в реальном времени с использованием микрофона и наушников \ колонок

Еще одно огромное преимущество данных семинаров – это их сохранение на сайтах в файлы.Ведь эти файлы всегда можно скачать и пересмотреть \ переслушать.

Наверное, единственным минусом является потребление трафика, но так как сейчас преобладает безлимитный интернет, а его скорость и тарифы все больше радуют наш глаз, скоро это перестанет быть проблемой. Можно быть уверенным, что в скором будущем эти веб-конференции будут очень востребованы, и, практически, каждый будет пользоваться данной услугой.

Как видите, онлайн-семинары очень удобны, и если вы еще сомневаетесь, то проверьте все сами! И вы убедитесь, что это ничем не хуже, а во многом и лучше всего остального!

 Интернет обучение – современный и очень удобный способ получать новые знания. Удобен он, прежде всего тем, что вы можете присутствовать на занятиях, не выходя из дома. Специально для того, чтобы сделать образовательный процесс максимально комфортным, как для преподавателей, так и для студентов,существуют онлайн-семинары.Онлайн-семинар это проведение онлайн встреч или презентаций через интернет в режиме реального времени. Вэбинары, как их ещё называют, открывают для ценителей личной свободы – фрилансеров, прекрасную возможность сразу применить, полученные знания на практике. Лично мне, онлайн-семинар представляется неким симбиозом семинара в ВУЗе и научной или пресс- конференции.

Как проходят онлайн-семинар:

Для начала нужно зарегистрироваться на сайте, который приглашает принять участие в вебинаре, по сути дальше вам просто нужно переходить по предложенным ссылкам(всё предельно просто). Тематикаonline-семинаров может быть абсолютно любой, одни из самых популярных тем – бизнес, маркетинг и.т.п. Во время веб-конференции каждый из участников через Интернет поддерживает связь с преподавателем и другими участниками8 посредством установленного на их компьютер приложения, или через веб-приложение. Студенты общаются с преподавателем с помощью диалогового окна, микрофона или телефона. В общем, мало чем отличается от стандартного семинара в каком-нибудь из высших учебных заведений, только преподаватель не сможет отчитать вас за то, что вы уснули на его занятии, но это, опять же, к плюсам. К минусам можно отнести то, что чаще эти услуги всё-таки платные, а также отсутствие контроля и системы проверки усвоенного материала, но, как говорится, оценки знаний не оценивают.

УСПЕШНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТ: СОЗДАНИЕ, ПРОДВИЖЕНИЕ И АНАЛИТИКА

Специфика виртуального пространства и бизнеса в online-среде Поиск целевой аудитории и составление медиамикса интернет-маркетинга.Практикум: «Составление медиамикса для b2b- и b2c-бизнеса». Рекомендации по вопросам составления медиамикса с агентствами интернет-маркетинга

СОЗДАНИЕ, МОДЕРНИЗАЦИЯ, ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ САЙТОВ

Типы сайтов. Бизнес-задачи сайта. Алгоритм целеполагания для разработки интернет-сайта для бизнеса. Модели работы с клиентом с помощью сайта.Практикум: «Выбор модели работы с клиентом».Разбор кейсов

Проектирование «посадочных» страниц. «Конверсионные» тоннели сайта и принципы их построения. Основные проблемы интерфейса «посадочных» страниц и «конверсионных» тоннелей на примерах

Эффективность сайта. Быстрая оценка технологического качества. Критерии оценки качества: технологические и бизнес-критерии, предпосылки. Что дает и сколько стоит качество. Проверка веб-стандартов: что проверять, методика проверки. Проверка качества подготовки к SEO: ключевые точки проверки, их влияние на качество и посещаемость сайта. Надежность сайта: серверная и клиентская скорость, мониторинг и предел надежности. Как правильно выбрать между ценой и ценностью.Практикум: «Анализ узких мест сайта по качеству»

Оценка и увеличение скорости загрузки с помощью Google Page Speed. Оценка качества верстки сайта с помощью BrowserShots. Оценка отказоустойчивости с помощью LoadImpact. Работа с отображением сайта в различных разрешениях. Разбор кейсов.Практикум:«Как принять сайт и не допустить ошибок? Проверка качества созданного сайта»

Практикум: «Подбор технологической платформы для сайта без специальных знаний»

Основные аспекты модернизации сайта. Что можно использовать, если у Вас уже был сайт и нужно делать новый?

3.2.Технологии привлечения пользователей

ПРИВЛЕЧЕНИЕ ПОСЕТИТЕЛЕЙ НА САЙТ

Инструменты для привлечения клиентов: оптимизация и поисковое продвижение, контекстная реклама, баннерная (медийная) реклама, таргетированная реклама в социальных сетях, email-маркетинг, cost-per-action (лидогенераторы) и др.

Поисковое продвижение сайтов. Что влияет на позицию сайта в результатах поиска? Алгоритм работы: составление семантического ядра, внутренняя оптимизация сайта, увеличение ссылочной массы. Разбор кейсов участников.Практикум: «Подбор и контроль подрядчика на проекте поискового продвижения сайта» Контекстная реклама. Возможности инструмента. Этапы: подбор семантического ядра, составление настроек рекламной кампании, таргетинг. Как эффективно управлять контекстной рекламной кампанией? Повышение эффективности контекстной рекламы. Разбор кейсов участников.Практикум: «Подбор ключевых слов в конкурентной тематике для эффективного расходования бюджета»

Комбинирование контекстной рекламы и поискового продвижения. Принципы управления поисковым маркетингом. Автоматизация поискового продвижения и контекстной рекламы

Таргетированная реклама в социальных сетях. Возможности инструмента.  Этапы: планирование кампании, настройка таргетинга. Эффективное управление рекламной кампанией. Разбор кейсов. Реклама на картах. Возможности и принципы работы инструмента. Баннерная (медийная) реклама. Возможности баннерной рекламы, таргетированная баннерная реклама (медийно-контекстная реклама, поведенческий таргетинг).Советы по проведению эффективных баннерных кампаний Cost-per-action (лидогенерация). Что это такое? Типы лидогенераторов. Основные принципы сотрудничества с лидогенераторами. «Подводные камни» Email-маркетинг. Провайдеры email-маркетинга. Важные моменты для успешной email-кампании. Соблюдение законодательства. Оценка эффективности.Практикум: «Создание эффективного макета письма. Примеры повышения продаж с помощью email-маркетинга»

ВЕБ-АНАЛИТИКА. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ САЙТОВ И РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ

 Веб-аналитика для оценки эффективности сайтов и продвижения.Системы интернет-статистики: виды систем, собираемые данные, источники пользователей.

Анализ статистических данных: что и как смотреть, как выбирать критерии эффективности.

Показатели эффективности: прямые и косвенные показатели, определение эффективности для разнородных критериев.Практикум: «Анализ узких мест сайта по эффективности»

Какие могут быть использованы счетчики статистики? Особенности самых популярных счетчиков. Методы работы с данными счетчиков (сегментация, трендовый анализ).

Выявление неэффективных страниц сайта. Пост-кликовый анализ страниц. Оценка качества трафика. Оценка качества форм, многошаговых процессов (корзин, регистраций, калькуляторов и др.) на сайтах

Практикум: «Примеры анализа эффективности сайта и рекламы с использованием Google Analytics, Яндекс.Метрики и ClickTale». Разбор эффективности сайтов и трафика участников.

МАРКЕТИНГ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА. НОВЫЕ И ПРОВЕРЕННЫЕ ВРЕМЕНЕМ ИНСТРУМЕНТЫ (SMM)

Принципиальное отличие Social Media от традиционных PR, рекламы и маркетинга. Какие задачи решают Social Media. Как и зачем проводить мониторинг Social Media. Как зависит прибыльность организации от уровня ее вовлеченности в Social Media.

Аудитория Social Media. «Новый» потребитель: как привлечь и удержать его внимание. Как продавать именно в тот момент, когда клиент готов купить

Особенности общения в Интернете. Как понять, на каком языке общаться с Клиентом, и как не оказаться «белой вороной»? Жанровое своеобразие Интернет-коммуникаций. Какую стилистику выбрать?

Репутация компании. Как правильно работать с негативными отзывами. «Блогаташе» и «евангелисты»: их влияние на общественное мнение. Роль «блогаташе» в формировании позитивного имиджа компании Инструменты  Social Media. Как получить миллионы клиентов, потратив минимум усилий? Как использовать Social Media на все 100 %? Как создать и развивать сообщество бренда? Зачем нужны мобильные приложения? Как получить исследование, в рамках которого люди скажут то, что действительно думают?

Мобильный интернет: как эффективно поддерживать коммуникацию с Клиентами 24 часа в сутки. Как использовать USSD, QR, AugR, ARG? Что значат эти буквы и почему они приносят бизнесу колоссальную прибыль?

Особенности HR в Social Media. Какой персонал Вам нужен и где его искать, затрачивая при этом минимум усилий? Как никогда не ошибаться при найме человека, используя потенциал Social Media? Как сделать сотрудников счастливыми и лояльными? Как выявить нелояльных?

РЕКЛАМА И PR В ИНТЕРНЕТЕ: НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ

PR, реклама и маркетинг в Интернете: «смешать, но не взбалтывать». Инструменты, каналы, аудитории – общие, но цели, задачи, методы и результаты – различны. Корпоративные коммуникации как комплексный стратегический подход к решению бизнес-задач.

Главные принципы и правила рекламы и PR в Интернете. Web 2.0 и Обратная связь, «Мягкая власть», Последовательность и др. Текст, фото и видео – как сделать так, чтобы Ваше сообщение заметили. Безграничные возможности и слабые места.

Интернет-коммуникации - как добиться максимального эффекта?

Рунет и его жители: современное состояние и тенденции развития. Что такое Интернет по-русски? Типичный пользователь Рунета. Каковы особенности и предпочтения Вашей целевой аудитории?

Инструменты и методы сетевого PR. Блоги, сообщества, вики, социальные сети, комплексные сервисы, карты, мессенджеры, почтовые рассылки, RSS и другие – как их использовать сегодня, и почему завтра они нам будут ещё нужнее

Измерение эффективности рекламы и РR в Интернете.9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Достоинства дистанционного обучения

Технологичность - обучение с использованием современных программных и технических средств делает электронное образование более эффективным. Новые технологии позволяют сделать визуальную информацию яркой и динамичной, построить сам процесс образования с учетом активного взаимодействия студента с обучающей системой.Развитие Интернет сетей, скоростного доступа в Интернет, использование мультимедиа технологий, звука, видео делает курсы дистационного обучения полноценными и интересными.(Образовательные учреждения США предлагали дистанционные курсы на следующей технической базе (в процентах от общего числа):

• двустороннее интерактивное видео (two way interactive video) -57%;

• односторонне видео, двустороннее аудио (one way video, two way audio) -24%;

• обычная видео трансляция (one way live video) -9%;

видеокассеты (one way prerecorded video) -52%;

аудио графика (audio-graphic) -3%;

аудио конференции (two way audio) -11%;

аудио кассеты (one way audio) -10%;

• two way online interactions -14%;

• Internet -36%.).

 Сравнение эффективности дистанционного и аудиторного обучения на основе опроса преподавателей США в институтах предлагающих курсы дистационного обучения и там, где такого обучения нет показало: по мнению 57% преподавателей, результаты дистанционного обучения не уступают или даже превосходят результаты традиционных занятий. 33,3% опрошенных преподавателей считает, что в ближайшие годы результаты дистанционного обучения превзойдут результаты аудиторного.

Доступность и открытость обучения - возможность учиться удалено от места обучения, не покидая свой дом или офис. Это позволяет современному специалисту учиться практически всю жизнь, без специальных командировок, отпусков, совмещая с основной деятельностью. При этом делая упор на обучение вечером и в выходные дни.

Можно учиться находясь практически в любой точке земного шара, где есть компьютер и Интернет. Это делает процесс обучения более доступным и организационно много проще, чем классическое обучение. В вашем городе, где Вы живите, может не быть нужных вам курсов. Чтобы начать дистанционное обучение достаточно найти в Интернете интересующий Вас курс, зарегистрироваться на сайте и оплатить через банк стоимость обучения. На лицо легкость организации процесса обучения, как для обучаемых, так и для организаторов обучения, отсутствие формальные ограничения для начала обучения.

При этом человек может учиться в другой стране, находясь на другом континенте, в удобное для себя время, при этом не нужны визы, билеты, гостиницы.

Как правило, дистанционное обучение дешевле обычного обучения, в первую очередь за счет снижения расходов на переезды, проживание в другом городе, снижению расходов на организацию самих курсов(не надо оплачивать помещение для занятий, меньше обслуживающего персонала, затраты на преподавателей могут быть сокращены и т.д.). Так компания IBM разработала вводный e-Learning курс для каждого нового менеджера. Традиционный очный шестинедельный курс теперь преподается в таком соотношении: 75% e-Learning и 25% в классе. На настоящий момент можно отметить следующие преимущества: программа сэкономила $24 миллиона, стоимость одного дня обучения снизилась в 3 раза - с $400 до $135. При этом объем учебного контента увеличился в 5 раз.

Свобода и гибкость, доступ к качественному образованию - появляются новые возможности для выбора курса обучения. Очень легко выбрать несколько курсов из разных университетов, из разных стран. Можно одновременно учиться в разных местах, сравнивая курсы между собой. Со временем в сети появятся самые лучшие курсы дистанционного обучения по различным специальностям. Появляются возможность обучения в лучших учебных заведениях, по наиболее эффективным технологиям, у наиболее квалифицированных преподавателей.

Обучение в любое время в любом месте позволяет студентам не только оставаться в привычной для них обстановке и сохранить привычный ритм жизни, но и выработать индивидуальный график обучения.

Человек может учиться дистанционно инкогнито, в силу различных причин(возраст, положение, должность, стеснительность и т.д.). Люди не всегда могут получить очное образование. Можно зарегистрироваться под другим именем и обучаться инкогнито. В ходе обучения не влияет фактор возраста, не важна разнородность группы. Так, например, собственнику компании трудно, часто невозможно оторваться от бизнеса и для него дистанционное обучение прекрасный выход. Появляются возможности совмещения обучения и основной деятельности.

Возможность обучения инвалидов и людей с различными отклонениями.  При использовании дистанционного обучения учебное заведение получает большее количество иностранных студентов, университеты имеют возможность увеличить количество студентов за счет привлечения дистанционных слушателей из других стран и городов.

Недостатки дистанционного обучения:

Отсутствие прямого очного общения между обучающимися и преподавателем. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус для процесса обучения.Сложно создать творческую атмосферу в группе обучающихся.Необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет. Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность, но не все желающие учиться имеют компьютер и выход в Интернет, нужна техническая готовность к использованию средств дистанционного обучения. Высокие требования к постановке задачи на обучение, администрированию процесса, сложность мотивации слушателей. Одной из ключевых проблем интернет обучения остается проблема аутентификации пользователя при проверке знаний. Поскольку до сих пор не предложено оптимальных технологических решений, большинство дистанционных программ по-прежнему предполагает очную экзаменационную сессию. Невозможно сказать, кто на другом конце провода. В ряде случаев это является проблемой и требует специальных мер, приемов и навыков у преподавателей – тьюторов. Отчасти эта проблема решается с установкой видеокамер на стороне обучающего и соответствующего программного обучения.Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий. Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который для российского человека является мощным побудительным стимулом.Высокая стоимость построения системы дистанционного обучения, на начальном этапе создания системы, велики расходы на создание системы дистанционного обучения, самих курсов дистанционного обучения и покупку технического обеспечения.Высокая трудоемкость разработки курсов дистанционного обучения. Создание 1 часа действительно интерактивного мультимедийного взаимодействия занимает более 1000 часов профессионалов. Один из путей решения этой проблемы это поиск и использования существующих видео и аудио файлов, использование методов постепенного усложнения дистанционных курсов. Так мировая поисковая машина Google предлагает сервис поиска видео от Google и закачивания видеофрагментов.

Временные трудности

Недостаточная компьютерная грамотность обучающих и обучаемых, отсутствие опыта дистанционного обучения, многое преподаватели и студенты еще не готовы к такому методу преподавания, отдавая предпочтение классическому образованию.Недостаточная развитость информационно-коммуникационных инфраструктуры в России. Обучающие программы и курсы могут быть недостаточно хорошо разработаны из-за того, что квалифицированных специалистов, способных создавать подобные учебные пособия, на сегодняшний день не так много. Мало методических материалов по подготовке и проведению дистанционного обучения.Слабое использование стандартов в дистанционном обучении. Неразвитость и несовершенство стандартов затрудняет повторное использование, обмен, многократное использование, совместимость учебных материалов.Проблема поиска специалистов, требуется высокая квалификация разработчиков, для создания качественных мультимедийных курсов нужна команда из специалиста предметной области, художника, программиста и т.д.Недостаточная интерактивность современных курсов дистанционного обучения. В настоящее время содержательную основу курсов составляют лекции в виде текстовых материалов и простейших графических объектов (рисунки, фото), блоки контроля знаний в виде тестовых заданий.Недостаточное качество предлагаем на рынке типовых решений как в качестве курсов, так и систем дистанционного обучения. Системы дистанционного обучения либо очень дороги, либо неудобны в использовании.

Низкий процент завершения курсов, что связано с недостаточным опытом использования систем дистанционного обучения и сложностью мотивации слушателей.

ИСТОЧНИКИ

Публикации о дистанционном обучении и другие источники

  1.  Андреев А. А.Введение в дистанционное обучение: учебно-методическое пособие.— М.: ВУ, 1997.
  2.  Ахаян А. А.Виртуальный педагогический вуз. Теория становления.— СПб.: Корифей, 2001.— 170 с.
  3.  Зайченко Т. П.Основы дистанционного обучения: теоретико-практический базис: учебное пособие.— СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2004.— 167 с.
  4.  Зайченко Т. П.Инвариантная организационно-дидактическая система дистанционного обучения: монография.— СПб.: Астерион, 2004.— 188 с.
  5.  Иванченко Д. А.Системный анализ дистанционного обучения: монография. ― М.: Союз, 2005. ― 192 с.
  6.  Малитиков Е. М.Актуальные проблемы развития дистанционного образования в Российской Федерации и странах СНГ / Е.М.Малитиков, М.П.Карпенко, В.П.Колмогоров // Право и образование.— 2000.— №1(2).— С.42-54.
  7.  Полат Е. С.Педагогические технологии дистанционного обучения / Е.С.Полат, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; под ред.Е.С.Полат.— М.: Академия, 2006.
  8.  Теория и практика дистанционного обучения / под ред.Е.С.Полат.— М.: Академия, 2004.
  9.  Хуторской А. В.Дистанционное обучение и его технологии // Компьютерра.— 2002.— №36.— С. 26-30.
  10.  Хуторской А. В.Научно-практические предпосылки дистанционной педагогики // Открытое образование.— 2001.— №2.— С.30-35.
  11.  Хуторской А. В.Пути развития дистанционного образования в школах России // Всероссийская научная конференция Relarn. Тезисы докладов.— М., 2000.
  12.  Достоинства и недостатки дистанционного обучения // Образование: путь к успеху.— Уфа, 2010.

2Хуторской А. В.Дистанционное обучение и его технологии // Компьютерра.— 2002.— №36.— С. 41

3Хуторской А. В.Дистанционное обучение и его технологии // Компьютерра.— 2002.— №36.— С. 44

4Полат Е. С.Педагогические технологии дистанционного обучения / Е.С.Полат, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; под ред.Е.С.Полат.— М.: Академия, 2006.С.58

5Полат Е. С.Педагогические технологии дистанционного обучения / Е.С.Полат, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; под ред.Е.С.Полат.— М.: Академия, 2006.С.62

6Полат Е. С.Педагогические технологии дистанционного обучения / Е.С.Полат, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; под ред.Е.С.Полат.— М.: Академия, 2006.С.64

7 Андреев А. А.Введение в дистанционное обучение: учебно-методическое пособие.— М.: ВУ, 1997. С.4

8 Андреев А. А.Введение в дистанционное обучение: учебно-методическое пособие.— М.: ВУ, 1997. С.7

9Андреев А. А.Введение в дистанционное обучение: учебно-методическое пособие.— М.: ВУ, 1997. С.11


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56391. Темперамент. Визначення типу темпераменту 163 KB
  Мета уроку: познайомити учнів з типами вищої нервової дiяльностi навчити встановлювати причинно-наслiдковi зв’язки між властивостями нервових процесів та типами темпераменту; продовжувати формувати уявлення...
56397. Эстетические взгляды О. Уайльда, их воплощение в романе «Портрет Дориана Грея» 18.92 KB
  Эстетизм для автора «Портрета» всегда был не кредо, а скорее проблемой, и потому в романе он сделал попытку переосмыслить его постулаты. В этом отношении удачным литературным примером стал для него знаменитый роман Ж. К. Гюисманса «Наоборот»
56398. Where do they come from? Present Simple Tense 37 KB
  I аm glad to see you, friends. I like to play games very much. Listen to me and try to guess words which begin with a letter e. g. B. We will play Miss Bells bag. I write the letter B on the board. The first team names an item for that letter scores a point and another for putting it in a correct sentence, e. g. In her bag Miss Bell has a banana.
56399. Теорема про три перпендикуляри, її застосування при розвʼязанні задач 412 KB
  Ідея цього уроку може бути використана на будь-якому з типів уроку. Така форма проведення уроку потребує попередньої підготовки як збоку вчителя так і з боку учнів. Учні об’єднуються в групи по 34 чоловіки кожна група готує презентацію...