10815

Основная позиция пальцев на клавиатуре

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

Конспект урока Тема: Основная позиция пальцев на клавиатуре Класс: 5а Тип урока: комбинированный Цель: познакомить учащихся с принципами расположения букв на клавиатуре правилами квалифицированного клавиатурного ввода текстовой информации. образовательная: 1...

Русский

2013-04-02

51 KB

132 чел.

Конспект урока

Тема: Основная позиция пальцев на клавиатуре

Класс: 5а

Тип урока: комбинированный

Цель: познакомить учащихся с принципами расположения букв на клавиатуре, правилами квалифицированного клавиатурного ввода текстовой информации.

- образовательная:

1. ознакомление учащихся с новыми комбинациями клавиш;

2. контроль уровня усвоения материала по теме: «Назначение и устройства компьютера», «Назначение клавиш»;

- воспитательная:

1. воспитание информационной культуры, учащихся;

2. работа по формированию трудолюбия, аккуратности;

- развивающая:

1. работа по развитию познавательного интереса;

2. работа по формированию навыков работы на клавиатуре;

Методы, используемые на уроке: объяснение, практическая работа, методы стимулирования (жетоны).

Средства: жетоны, проектор, ПК, клавиатурный тренажер «BABYTYPE».

Этап урока

Время

Деятельность практиканта

Деятельность учащихся

Примечание

1. Организационное начало урока

2. Повторительно-обучающая работа по пройденному материалу

3. Освоение нового материала

3.1. Работа по освоению новых понятий

4. Выработка практических умений и навыков, применение знаний на практике

4.1. Работа с клавиатурным тренажером BabyType

4.2. Ввод текстовых сообщений

5. Итоги урока, рефлексия

6. Домашнее задание

3 мин.

5 мин.

12 мин.

13 мин.

5 мин.

2 мин.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок информатики проведу я. Зовут меня Айгуль Мухтаровна. Тема сегодняшнего урока «Основная позиция пальцев на клавиатуре». Желаю вам на уроке активно участвовать, т.к. самым активным ученикам я буду раздавать вот такие вот жетоны, красный – за полный ответ, зеленый – за правильный ответ, но не полный. В конце урока мы посчитаем полученные жетоны и получите оценки.

- Прежде чем приступить к освоению нового материала, давайте мы с вами повторим материал прошлого урока. Какую информацию может обрабатывать компьютер?

- Для ввода какой информации предназначены микрофон, сканер, цифровая камера?

- Для чего нужна клавиатура? Правильно, для того чтобы успешно работать на компьютере, необходимо знать клавиатуру – важнейшее устройство ввода в память компьютера.

- Сейчас необходимо выйти к доске и назвать группы клавиш.

- Итак, мы с вами выяснили, что клавиатура нужна для ввода информации в память компьютера. А для более удобного ввода букв с клавиатуры существуют определенные правила. Давайте мы их запишем в тетради.

- А теперь покажите, как нужно правильно расставить пальцы на клавиатуре. Рассаживаемся за компьютеры, я проверю, правильно ли вы расставили пальцы.

- Хорошо. Посмотрите внимательно на клавиатуру, что мы можем сказать о расположении букв на ней?

- Обратите внимание на расположение этих букв на клавиатуре. В какой части клавиатуры находятся буквы, наиболее часто встречающиеся в русском тексте?

- Таким образом буквы расположены на клавиатуре по принципу «наибольшей повторяемости», то есть буквы, которые расположены в центре клавиатуры наиболее часто используются в русском языке.

- Чтобы освоить расположение клавиш, желательно поработать со специальной программой – клавиатурным тренажером. У вас уже открыт клавиатурный тренажер “BABYTYPE”. Вам необходимо потренироваться.

- Ребята, а сейчас я вам раздам карточки с текстом. Вам необходимо безошибочно и как можно быстрее набрать этот текст. Итак, один диктует, другой набирает, а потом поменяетесь. Оценку получит каждый.

- Итак, давайте с вами подведем итог урока и закрепим сегодняшний материал. Внимательно смотрим на клавиатуру. Итак:

1. Сколько клавиш входит в функциональную группу клавиш?

2. Какая клавиша выдает справку?

3.Расскажите об основной позиции пальцев на клавиатуре (на оценку).

4. Сколько клавиш входит в символьную (алфавитно-цифровую) группу клавиш?

5.Какая клавиша используется для включения режима ввода прописных букв?

- Теперь считаем жетоны, пять учеников, набравших наибольшее количество жетонов, получат оценки.

- Теперь открываем дневники и записываем д/з в ваших учебниках параграф 2.3(с 73-75).

Приветствуют учителя и открывают тетрадь

Компьютер может обрабатывать текстовую, графическую, числовую, звуковую и видеоинформацию.

Микрофон предназначен для ввода звуковой информации; сканер – для ввода текстовой информации в компьютер; цифровая камера - для ввода видеоинформации.

Клавиатура необходима для ввода информации в память компьютера.

ученики выходят к доске

Записывают правила в тетрадь

Ученики расставляют пальцы на клавиатуре

Буквы на клавиатуре расположены по принципу «наибольшей повторяемости»

Ребята работают в компьютерном тренажере BabyType.

Учащиеся работают в парах(набирают текст на время).

12

F1

48

Caps Lock

Слайд №1. Тема урока.

_______________________

_______________________

Демонстрация жетонов

_______________________

_______________________

демонстрирует соответствующие устройства на плакате «Компьютер и информация»

________________

________________

практикант демонстрирует плакат «Знакомство с клавиатурой»

________________________

______________________

_______________________

______________________

Демонстрирует плакат «Правила работы на клавиатуре»

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

Практикант проходит, смотрит, поправляет, при необходимости

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

________________________

Организация работы в клавиатурном тренажере “BABYTYPE”.

_________________________

_________________

_________________

________________________

_________________________

Выставление оценок за урок

____________________          _____________    ______________              __________________

         Подпись практиканта                                                   Подпись методистов                                                         Подпись учителя  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67265. Организационные основы безопасности жизнедеятельности. Организационные основы управления 24.64 KB
  Управление охраной труда. Оно осуществляется в соответствии с Основами законодательства по охране труда Министерством труда и социального развития РК и его территориальными органами представители которых наделены широкими полномочиями по контролю за условиями и охраной труда постановкой продукции...
67266. Толерантность как принцип поведения в мультикультурном мире 38 KB
  Основные подходы к определению понятия толерантность. Противостоять этому может толерантность как общечеловеческая обстановка культурного сознания и поведения. Благодаря усилиям ЮНЕСКО понятие толерантность стало международным термином. В ней толерантность определяется как признание единства и многообразия человечества взаимозависимости...
67267. ПРАВО И ЛИЧНОСТЬ 324.5 KB
  Многообразные связи права и личности наиболее полно могут быть охарактеризованы через понятие правового статуса в котором отражаются все основные стороны юридического бытия индивида: его интересы потребности взаимоотношения с государством трудовая и общественно-политическая деятельность...
67268. Витрати підприємства 29.48 KB
  Витрати обігу є якраз досить складною економічною категорією, яка у вартісній формі виражає затрати трудових, матеріальних і фінансових ресурсів для здійснення господарської діяльності. Поділ витрат обігу за основними ознаками (класифікація) дозволяє покращити облік, поглибити аналіз...
67269. Абсолютне і фіксоване позиціонування CSS 125 KB
  Абсолютно позиційовані елементи повністю видаляються з потоку документа. Це означає, що вони взагалі не роблять впливу на свій елемент предок або на елементи, які з’являються після них у вихідному коді. Абсолютно позиційований елемент буде перекривати інший контент...
67270. ВЕГЕТАТИВНАЯ ФУНКЦИЯ ЦНС 127 KB
  Эта классификация остаётся общепризнанной и в настоящее время хотя в отечественной литературе энтеральный отдел состоящий из нейронов межмышечного и подслизистого сплетений желудочнокишечного тракта довольно часто называют метасимпатическим.
67271. Лексика с точки зрения сферы употребления 95 KB
  С точки зрения сферы употребления лексика делится на две большие группы: общеупотребительная ограниченной сферы употребления. Общеупотребительная лексика Общеупотребительная общенародная лексика это слова понимание и употребление которых не зависят ни от места...
67272. ПОЛІТИЧНА ЕЛІТА І ПОЛІТИЧНЕ ЛІДЕРСТВО 141 KB
  Сутність політичної еліти. Теорія еліти це сукупність соціально-політичних концепцій які стверджують що необхідними складовими будьякої соціальної структури є найвищі привілейовані верстви правляча меншість яка панує над іншим населенням.
67273. КЛАССИФИКАЦИЯ СТАЛЕЙ ПО НАЗНАЧЕНИЮ 66 KB
  Поэтому конструкционные стали подразделяют на цементуемые подвергаемые цементации и улучшаемые подвергаемые закалке и отпуску практически не обязательно высокому. Инструментальные стали условно подразделяют на следующие четыре категории: углеродистые легированные штамповые и быстрорежущие.