10815

Основная позиция пальцев на клавиатуре

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

Конспект урока Тема: Основная позиция пальцев на клавиатуре Класс: 5а Тип урока: комбинированный Цель: познакомить учащихся с принципами расположения букв на клавиатуре правилами квалифицированного клавиатурного ввода текстовой информации. образовательная: 1...

Русский

2013-04-02

51 KB

132 чел.

Конспект урока

Тема: Основная позиция пальцев на клавиатуре

Класс: 5а

Тип урока: комбинированный

Цель: познакомить учащихся с принципами расположения букв на клавиатуре, правилами квалифицированного клавиатурного ввода текстовой информации.

- образовательная:

1. ознакомление учащихся с новыми комбинациями клавиш;

2. контроль уровня усвоения материала по теме: «Назначение и устройства компьютера», «Назначение клавиш»;

- воспитательная:

1. воспитание информационной культуры, учащихся;

2. работа по формированию трудолюбия, аккуратности;

- развивающая:

1. работа по развитию познавательного интереса;

2. работа по формированию навыков работы на клавиатуре;

Методы, используемые на уроке: объяснение, практическая работа, методы стимулирования (жетоны).

Средства: жетоны, проектор, ПК, клавиатурный тренажер «BABYTYPE».

Этап урока

Время

Деятельность практиканта

Деятельность учащихся

Примечание

1. Организационное начало урока

2. Повторительно-обучающая работа по пройденному материалу

3. Освоение нового материала

3.1. Работа по освоению новых понятий

4. Выработка практических умений и навыков, применение знаний на практике

4.1. Работа с клавиатурным тренажером BabyType

4.2. Ввод текстовых сообщений

5. Итоги урока, рефлексия

6. Домашнее задание

3 мин.

5 мин.

12 мин.

13 мин.

5 мин.

2 мин.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок информатики проведу я. Зовут меня Айгуль Мухтаровна. Тема сегодняшнего урока «Основная позиция пальцев на клавиатуре». Желаю вам на уроке активно участвовать, т.к. самым активным ученикам я буду раздавать вот такие вот жетоны, красный – за полный ответ, зеленый – за правильный ответ, но не полный. В конце урока мы посчитаем полученные жетоны и получите оценки.

- Прежде чем приступить к освоению нового материала, давайте мы с вами повторим материал прошлого урока. Какую информацию может обрабатывать компьютер?

- Для ввода какой информации предназначены микрофон, сканер, цифровая камера?

- Для чего нужна клавиатура? Правильно, для того чтобы успешно работать на компьютере, необходимо знать клавиатуру – важнейшее устройство ввода в память компьютера.

- Сейчас необходимо выйти к доске и назвать группы клавиш.

- Итак, мы с вами выяснили, что клавиатура нужна для ввода информации в память компьютера. А для более удобного ввода букв с клавиатуры существуют определенные правила. Давайте мы их запишем в тетради.

- А теперь покажите, как нужно правильно расставить пальцы на клавиатуре. Рассаживаемся за компьютеры, я проверю, правильно ли вы расставили пальцы.

- Хорошо. Посмотрите внимательно на клавиатуру, что мы можем сказать о расположении букв на ней?

- Обратите внимание на расположение этих букв на клавиатуре. В какой части клавиатуры находятся буквы, наиболее часто встречающиеся в русском тексте?

- Таким образом буквы расположены на клавиатуре по принципу «наибольшей повторяемости», то есть буквы, которые расположены в центре клавиатуры наиболее часто используются в русском языке.

- Чтобы освоить расположение клавиш, желательно поработать со специальной программой – клавиатурным тренажером. У вас уже открыт клавиатурный тренажер “BABYTYPE”. Вам необходимо потренироваться.

- Ребята, а сейчас я вам раздам карточки с текстом. Вам необходимо безошибочно и как можно быстрее набрать этот текст. Итак, один диктует, другой набирает, а потом поменяетесь. Оценку получит каждый.

- Итак, давайте с вами подведем итог урока и закрепим сегодняшний материал. Внимательно смотрим на клавиатуру. Итак:

1. Сколько клавиш входит в функциональную группу клавиш?

2. Какая клавиша выдает справку?

3.Расскажите об основной позиции пальцев на клавиатуре (на оценку).

4. Сколько клавиш входит в символьную (алфавитно-цифровую) группу клавиш?

5.Какая клавиша используется для включения режима ввода прописных букв?

- Теперь считаем жетоны, пять учеников, набравших наибольшее количество жетонов, получат оценки.

- Теперь открываем дневники и записываем д/з в ваших учебниках параграф 2.3(с 73-75).

Приветствуют учителя и открывают тетрадь

Компьютер может обрабатывать текстовую, графическую, числовую, звуковую и видеоинформацию.

Микрофон предназначен для ввода звуковой информации; сканер – для ввода текстовой информации в компьютер; цифровая камера - для ввода видеоинформации.

Клавиатура необходима для ввода информации в память компьютера.

ученики выходят к доске

Записывают правила в тетрадь

Ученики расставляют пальцы на клавиатуре

Буквы на клавиатуре расположены по принципу «наибольшей повторяемости»

Ребята работают в компьютерном тренажере BabyType.

Учащиеся работают в парах(набирают текст на время).

12

F1

48

Caps Lock

Слайд №1. Тема урока.

_______________________

_______________________

Демонстрация жетонов

_______________________

_______________________

демонстрирует соответствующие устройства на плакате «Компьютер и информация»

________________

________________

практикант демонстрирует плакат «Знакомство с клавиатурой»

________________________

______________________

_______________________

______________________

Демонстрирует плакат «Правила работы на клавиатуре»

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

Практикант проходит, смотрит, поправляет, при необходимости

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

________________________

Организация работы в клавиатурном тренажере “BABYTYPE”.

_________________________

_________________

_________________

________________________

_________________________

Выставление оценок за урок

____________________          _____________    ______________              __________________

         Подпись практиканта                                                   Подпись методистов                                                         Подпись учителя  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85472. Характери та емоції 71 KB
  Вислови про добро дружбу працелюбність; штучні дерева; ялинка прикрашена надписами Ставлення до людей Ставлення до справи Ставлення до себе Ставлення до власності; новорічні іграшки кольоровий картон; паперові сніжинки словник про риси характеру; аркуш на якому написані людські емоції...
85473. Организация проектной деятельности в начальной школе 202 KB
  Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г. Слайд 7 Метод проектов это один из методов интегрированного обучения учащихся который базируется на их самостоятельной мотивированной целенаправленной познавательной творческой деятельности.
85474. РОЛЬ РУССКИХ ПРАЗДНИКОВ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ 74.5 KB
  На сегодняшнем уроке мы будем говорить об одном из самых ярких праздников русского народа - о Масленице Что вы знаете об этом празднике Ответы детей МОТИВАЦИЯ Просмотр мультфильма Ишь ты масленица Беседа Как вы думаете знала ли сторож что такое Масленица В какой конфуз она попала...
85475. «Ми творці життя – батьки і діти, невмирущий, мужній родовід» – до дня української родини 61.5 KB
  Мета: Формувати у студентів родинні почуття, прищепити відчуття приналежності до народу з міцним родовим корінням, багатими традиціями, звичаями; прослухати поезії та пісні про сенс людського життя, навчити студентів розуміти і збагачувати рідну мову; розвивати творчі здібності, активність, мислення...
85476. Здорова сім’я – здорова держава (родинне свято у 1 класі) 2.65 MB
  Мета: Вчити дітей здорового способу життя. Формувати навички доброзичливого спілкування з людьми. Виховувати потребу займатися фізкультурою і спортом заради зміцнення здоров’я. Свято проходить у спортивному залі. По обидва боки від плаката - українські народні загадки, приказки...
85477. Сценарій родинного свята «Щастя бути разом» 74.5 KB
  Прекрасно, коли в сім’ї панують мир і злагода, взаєморозуміння, повага, кохання, вірність, теплота, затишок. Через сім’ю ми – діти, виходимо в суспільство. В сім’ї нам вручають естафету досвіду поколінь, котру ми повинні нести далі, щоб передати її своїм дітям і тим самим майбутньому.
85478. Батько і мати 47.5 KB
  Є скарби, заховані в землю, є такі, що розташовані на поверхні і передаються з покоління в покоління. чаруючи людську душу. До таких скарбів належать пам’ять роду, його звичаї, традиції. Мамина пісня, батьківська хата, бабусина вишиванка, дідусева казка - все це наша родослівна пам’ять.
85479. ДОЛЯ МОЄЇ РОДИНИ В ДОЛІ УКРАЇНИ 80 KB
  Формувати уявлення про родину як частину суспільства, про роль і місце родини в житті людини, дослідити минуле своїх родин, пов’язане з історією України; виховувати шанобливе ставлення до батьків, старших і молодших членів сім’ї, розвивати навички спілкування в сім’ї, що сприяють родоводу...
85480. Творчість Г.С.Сковороди 30.5 KB
  Вчитель: Добру справу завжди починають рукостисканням яке означає взаємоповагу довіру готовність спільно плідно працювати. Вчитель: Активізуємо наші знання про діалог. Що таке діалог Що повинні памятати під час складання діалогу Вчитель: Перед вами конверти в них завдання: група отримала тему треба...