10815

Основная позиция пальцев на клавиатуре

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

Конспект урока Тема: Основная позиция пальцев на клавиатуре Класс: 5а Тип урока: комбинированный Цель: познакомить учащихся с принципами расположения букв на клавиатуре правилами квалифицированного клавиатурного ввода текстовой информации. образовательная: 1...

Русский

2013-04-02

51 KB

132 чел.

Конспект урока

Тема: Основная позиция пальцев на клавиатуре

Класс: 5а

Тип урока: комбинированный

Цель: познакомить учащихся с принципами расположения букв на клавиатуре, правилами квалифицированного клавиатурного ввода текстовой информации.

- образовательная:

1. ознакомление учащихся с новыми комбинациями клавиш;

2. контроль уровня усвоения материала по теме: «Назначение и устройства компьютера», «Назначение клавиш»;

- воспитательная:

1. воспитание информационной культуры, учащихся;

2. работа по формированию трудолюбия, аккуратности;

- развивающая:

1. работа по развитию познавательного интереса;

2. работа по формированию навыков работы на клавиатуре;

Методы, используемые на уроке: объяснение, практическая работа, методы стимулирования (жетоны).

Средства: жетоны, проектор, ПК, клавиатурный тренажер «BABYTYPE».

Этап урока

Время

Деятельность практиканта

Деятельность учащихся

Примечание

1. Организационное начало урока

2. Повторительно-обучающая работа по пройденному материалу

3. Освоение нового материала

3.1. Работа по освоению новых понятий

4. Выработка практических умений и навыков, применение знаний на практике

4.1. Работа с клавиатурным тренажером BabyType

4.2. Ввод текстовых сообщений

5. Итоги урока, рефлексия

6. Домашнее задание

3 мин.

5 мин.

12 мин.

13 мин.

5 мин.

2 мин.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок информатики проведу я. Зовут меня Айгуль Мухтаровна. Тема сегодняшнего урока «Основная позиция пальцев на клавиатуре». Желаю вам на уроке активно участвовать, т.к. самым активным ученикам я буду раздавать вот такие вот жетоны, красный – за полный ответ, зеленый – за правильный ответ, но не полный. В конце урока мы посчитаем полученные жетоны и получите оценки.

- Прежде чем приступить к освоению нового материала, давайте мы с вами повторим материал прошлого урока. Какую информацию может обрабатывать компьютер?

- Для ввода какой информации предназначены микрофон, сканер, цифровая камера?

- Для чего нужна клавиатура? Правильно, для того чтобы успешно работать на компьютере, необходимо знать клавиатуру – важнейшее устройство ввода в память компьютера.

- Сейчас необходимо выйти к доске и назвать группы клавиш.

- Итак, мы с вами выяснили, что клавиатура нужна для ввода информации в память компьютера. А для более удобного ввода букв с клавиатуры существуют определенные правила. Давайте мы их запишем в тетради.

- А теперь покажите, как нужно правильно расставить пальцы на клавиатуре. Рассаживаемся за компьютеры, я проверю, правильно ли вы расставили пальцы.

- Хорошо. Посмотрите внимательно на клавиатуру, что мы можем сказать о расположении букв на ней?

- Обратите внимание на расположение этих букв на клавиатуре. В какой части клавиатуры находятся буквы, наиболее часто встречающиеся в русском тексте?

- Таким образом буквы расположены на клавиатуре по принципу «наибольшей повторяемости», то есть буквы, которые расположены в центре клавиатуры наиболее часто используются в русском языке.

- Чтобы освоить расположение клавиш, желательно поработать со специальной программой – клавиатурным тренажером. У вас уже открыт клавиатурный тренажер “BABYTYPE”. Вам необходимо потренироваться.

- Ребята, а сейчас я вам раздам карточки с текстом. Вам необходимо безошибочно и как можно быстрее набрать этот текст. Итак, один диктует, другой набирает, а потом поменяетесь. Оценку получит каждый.

- Итак, давайте с вами подведем итог урока и закрепим сегодняшний материал. Внимательно смотрим на клавиатуру. Итак:

1. Сколько клавиш входит в функциональную группу клавиш?

2. Какая клавиша выдает справку?

3.Расскажите об основной позиции пальцев на клавиатуре (на оценку).

4. Сколько клавиш входит в символьную (алфавитно-цифровую) группу клавиш?

5.Какая клавиша используется для включения режима ввода прописных букв?

- Теперь считаем жетоны, пять учеников, набравших наибольшее количество жетонов, получат оценки.

- Теперь открываем дневники и записываем д/з в ваших учебниках параграф 2.3(с 73-75).

Приветствуют учителя и открывают тетрадь

Компьютер может обрабатывать текстовую, графическую, числовую, звуковую и видеоинформацию.

Микрофон предназначен для ввода звуковой информации; сканер – для ввода текстовой информации в компьютер; цифровая камера - для ввода видеоинформации.

Клавиатура необходима для ввода информации в память компьютера.

ученики выходят к доске

Записывают правила в тетрадь

Ученики расставляют пальцы на клавиатуре

Буквы на клавиатуре расположены по принципу «наибольшей повторяемости»

Ребята работают в компьютерном тренажере BabyType.

Учащиеся работают в парах(набирают текст на время).

12

F1

48

Caps Lock

Слайд №1. Тема урока.

_______________________

_______________________

Демонстрация жетонов

_______________________

_______________________

демонстрирует соответствующие устройства на плакате «Компьютер и информация»

________________

________________

практикант демонстрирует плакат «Знакомство с клавиатурой»

________________________

______________________

_______________________

______________________

Демонстрирует плакат «Правила работы на клавиатуре»

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

Практикант проходит, смотрит, поправляет, при необходимости

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

________________________

Организация работы в клавиатурном тренажере “BABYTYPE”.

_________________________

_________________

_________________

________________________

_________________________

Выставление оценок за урок

____________________          _____________    ______________              __________________

         Подпись практиканта                                                   Подпись методистов                                                         Подпись учителя  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69095. Створення компонентів Windows Forms 83.5 KB
  Запустіть Visual Studio 2008, із стартової сторінки перейдіть до створення проекту, виберіть шаблон проекту Windows Forms Application. У вікні Solution Name введіть ім’я Рішення Lab2. Вкажіть шлях до розміщення рішення в папці К-81. У вікні дизайнера змініть ім’я класу форми.
69096. Елементи керування: перемикачі і прапорці 54.5 KB
  Написати програму розрахунку вартості замовлення друку фотографій. Написати програму розрахунку вартості автомобіля в залежності від комплектації. Написати програму обчислення поточного дня з початку року вашого дня народження.
69097. Елементи керування: Списки 60 KB
  Для цього у вікні коду проекту виділимо ім’я змінної об’єкту, потім в головному меню виберемо пункт Refactor і підпункт Rename. У вікні, що відкрилося, вкажемо нове ім’я. Тоді будуть показані всі місця, що вимагають перейменування об’єкту, як це видно з рисунку. Натисніть кнопку Apply.
69099. Архитектура БД ORACLE 3.15 MB
  Система управления базами данных, СУБД (Database Management System DBMS), является одним из важнейших компьютерных инструментов в современных организациях. В большинстве компаний СУБД используют для записи транзакций и ведения бухгалтерского учета.
69100. Моделирование реляционной БД 703.5 KB
  Описание систем в виде объектов и взаимоотношений Модель реляционной базы данных Нормальные формы Введение В материалах предыдущей лекции были рассмотрены основные понятия связанные с архитектурой БД ORCLE. В частности: Определение СУБД; Основное назначение БД; Категории файлов данных.
69101. Базы знаний. Введение в интеллектуальные системы 211 KB
  Существенный вклад в становление новой науки внесли ее пионеры: Маккарти автор первого языка программирования для задач ИИ ЛИСПа Минский автор идеи фрейма и фреймовой модели представления знаний Ньюэлл Саймон Шоу Хант и другие.
69102. Локалізація імен. Різновиди параметрів. Процес виклику підпрограм 89.5 KB
  Один з ефективних способів створення великих програм, технологія низхідного проектування, полягає в їх конструюванні за принципом «розділяй і пануй»: програма розглядається як набір маленьких фрагментів, кожний з яких виконує певну логічно завершену дію, може бути виконаний декілька...
69103. Рекурсія. Рекурсивні означення та підпрограми 104.5 KB
  Кожний ідентифікатор у програмі характеризується областю дії імені або областю видимості. Область видимості ідентифікатора - це область программ, в якій можна посилатися на даний ідентифікатор. У мові Раsсаl припускається довільна послідовність і кількість розділів, в яких іменуються ті чи інші об’єкти.